Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Более 40 станций московского метро государство возьмет под охрану


 Share

Recommended Posts

Более 40 станций московского метро государство возьмет под охрану

Как утверждают в Москомнаследие, станциям будет присвоен статус объектов культурного наследия регионального значения. Об этом журналистам рассказал глава ведомства Валерий Шевчук. По его словам, которые приводит Интерфакс, этот вопрос будет рассмотрен на ближайшем заседании межведомственной комиссии.

Источник: "Эхо Москвы".

На мой взгляд, давно пора! Неплохо было бы при этом некоторые станции отремонтировать с максимальным приближением к первоначальному облику. Например, восстановить светильники на "Киевской" Филёвской линии. Восстановить портрет Сталина на мозаике над эскалаторным наклоном "Павелецкой"-радиальной, тем более, что силуэт всё же просматривается да и станция уже имеет статус объекта культурного наследия. "Александровский сад" нуждается в восстановлении эскалатора и опять же оригинальных светильников.
Link to comment
Share on other sites



Ну тогда надо не забыть про Лубянку и ее исторический облик.

 

А вообще инетерсно бы увидеть списочек... Думается что это окажутся первые 40 построенных. Это примерно участки Сокольники - Парк Культуры, АлСад - Киевская, Партизанская - Киевская, Сокол - Авт%u

Edited by Sniper
Link to comment
Share on other sites

Например, восстановить светильники

Надо с другого начинать - убрать турникеты, движущиеся поручни на эскалаторах заменить на отполированные неподвижные деревяшки, пол залить асфальтом.

 

"Александровский сад" нуждается в восстановлении эскалатора

Мы какого исторического периода собрались придерживаться? Или эклектика нескольких десятилетий? :lol:

Link to comment
Share on other sites

Думаю, с технической точки зрения было бы правильным и относительно несложным восстановить освещение на "Кропоткинской" и имя Сталина на "Бауманской" (там оно просматривается более явно).

Edited by Hyperion
Link to comment
Share on other sites

Ах вот оно что! А я не мог понять, что это вдруг на Новокузнецкой памятная табличка вдруг нарисовалась. Раньше я её не видел там. Получается, что станция взята государством....

Link to comment
Share on other sites

Ах вот оно что! А я не мог понять, что это вдруг на Новокузнецкой памятная табличка вдруг нарисовалась. Раньше я её не видел там. Получается, что станция взята государством....

 

Точно! "станция взята государством...." и еще 39 станций взяты государством... Интересно, от остальных станций ГосударственноеУП "Московский метрополитен" откажется?

Edited by semmggu
Link to comment
Share on other sites

semmggu

Это называется выкрик, то есть - бесполезное сообщение. И если продолжишь писать в таком же ключе, то будет вынесено наказание.

Link to comment
Share on other sites

Значит, что у нас есть на сегодняшний день:

 

 

Объекты культурного наследия регионального значения:

 

Красные ворота

Чистые пруды

Кропоткинская

Маяковская

Новокузнецкая

Павелецкая-ГЗЛ

Автозаводская

Бауманская

Электрозаводская

Семеновская

Партизанская

Университет

 

т.е. те станции, которые еще давным-давно стали памятниками и станции, построенные в годы ВОВ. Университет сюда попал из-за эпопеи со сносом/перестройкой вестибюлей, иначе как в таком статусе их сохранить было нельзя.

 

 

Выявленные объекты без установленного историко-культурного наследия:

 

Александровский сад

Арбатская-Ф

Смоленская-Ф

Киевская-Ф

 

Курская-АПЛ

Площадь Революции

Арбатская-АПЛ

Смоленская-АПЛ

Киевская-АПЛ

 

Октябрьская-К

Добрынинская

Павелецкая-К

Таганская-К

Курская-К

Комсомольская-К

Проспект Мира-К

Новослободская

Белорусская-К

Краснопресненская

Киевская-К

Парк Культуры-К

 

Сокол

Аэропорт

Динамо

Белорусская-ГЗЛ

Театральная

 

Парк Культуры-КФЛ

Библиотека им. Ленина

Охотный ряд

Лубянка

Комсомольская-КФЛ

Красносельская

Сокольники

 

 

Это все остальные станции, включая и Кольцевую. Понятно, их все хотят в первую категорию перенести. Что там еще до 40-а не хватает? Фрунзенская-Спортивная-Воробъевы горы и Проспект мира-КРЛ-Рижская-Алексеевская-ВДНХ?

 

 

Кстати, у Москомнаследия на учете, без установления категорий, еще несколько технических зданий - Дом Связи и Т-3, несколько подстанций и венткиосков, наземные здания вестибюлей Площадь Революции (одно и другое) и Кузнецкий мост.

Link to comment
Share on other sites

Выявленные объекты без установленного историко-культурного наследия

Формулировка какая-то замысловатая. Vlad, Вы не могли бы объяснить, что такая фраза означает: на этих станциях отсутствует историко-культурного наследие или оно есть, но по каким-то причинам оно до сих пор не установлено? :idontno:

Link to comment
Share on other sites

что такая фраза означает

Есть закон (о памятниках архитектуры или что-то в этом роде), там это все должно быть расписано.

Link to comment
Share on other sites

Университет сюда попал из-за эпопеи со сносом/перестройкой вестибюлей, иначе как в таком статусе их сохранить было нельзя.

 

Что за эпопея?

Link to comment
Share on other sites

Университет сюда попал из-за эпопеи со сносом/перестройкой вестибюлей, иначе как в таком статусе их сохранить было нельзя.

 

Что за эпопея?

 

Планировали снести вестибюль-ротонду и построить на этом месте здание торгового комплекса.

Link to comment
Share on other sites

Вообще законодательство об охране памятников устроено так, что для каждого объекта охраны определяется предмет охраны, то есть конкретные элементы конструкций, облицовки, декора, которые подлежат охране. И если это не храм XVII века, то не всё, из чего состоит памятник, попадает в предмет охраны. Скажем, облицовка путевых стен может попасть в предмет охраны (и тогда менять керамическую плитку на камень станет незаконно), а может не попасть. Вообще интересно что именно на станциях ММ попадёт в предмет охраны. Я бы вот эскалаторы на Бауманской (как самые старые) включил в предмет охраны, по крайней мере их внешнюю отделку с элементами дуба. Тогда бы их нельзя было просто поменять, а нужно было бы делать реконструкцию с элементами реставрации: подороже, конечно, но остались бы для потомков, а то, если никакие эскалаторы в предмет охраны не включить, то через 10 лет дубовых перил не останется нигде :(

Edited by Mefo
Link to comment
Share on other sites

  • 7 years later...

Как вы считаете, каким станциям Кольцевой линии метрополитена необходимо придать статус памятников в первую очередь?

 

Всего в столичной подземке 203 станции, из них 12 уже являются объектами культурного наследия и находятся под охраной государства. В основном это станции, построенные в годы Великой Отечественной войны, а также станции, служившие укрытием во время авианалетов и размещения военных командных пунктов. Это станции «Автозаводская» (1943 г.), «Бауманская» (1944 г.), «Измайловский парк» (1944 г.), «Красные ворота» (1935 г.), «Кропоткинская» (1935 г.), «Маяковская» (1938 г.), «Новокузнецкая» (1943 г.), «Павелецкая» (1943 г.), «Семеновская» (1944 г.), «Чистые пруды» (1935 г.), «Электрозаводская» (1944 г.), а также «Университет» (1959 г.).

 

Работа по включению станций метро в специальный реестр объектов культурного наследия продолжается. В 2017-2018 годах планируется придать охранный статус станциям Кольцевой линии метро.

 

Голосование на "Активном гражданине".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...