Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Впечатления от посещения Ереванского метро


lado
 Share

Recommended Posts

Хотя уже декабрь, но все таки напишу о моей поездке в Ереван в конце июля. До этого никак на доходили руки.В первую очередь метро произвело удручающие впечатление; default_sad.png пассажиропоток очень маленький, впервую очередь из за того что метро нормально так и не доходит в жилые массивы. Зачем ехать на метро, если потом и так надо пересесть на машрутку. Видно что город свободно может обойтись и без подземки.

Начну с вагонов. Все составы как уже не раз писалось двувагонные.вагоны выглядят прилично, окраска чуть ярче стандартной.Что сразу попадает в глаза так это тканевые сидюшки синего цвета, чем не понравилось ереванцам кожазаменитель не понятно default_rolleyes.gif . Так же все поручни оборудованы индивидуальными (или как сказать) поручнями, это касается и остального общ. Транспорта.

Станции все в более или менее поддерживаются в нормальном состоянии, но видно что как минимум лет 20 за них капитально не брался.Ну как уже писалось и не раз все станции полуосвещенные, в жаркие летние дни это приятно.Очень жаль Экстерьер вестебюль ст. молодежная, ее оригинальность почти и не видно.

Оплата, как и жетонами так и многоразовыми безконтактными карточками.За пластиковые карточки агитационные плакаты висят в вагонах метро. проезд 50 драм

Реклама.Отдельно надо отметить обилие рекламы. В отличие от Тбилиси ее уюма.реклама везде где только ее можно сделать. в вагонах даже установлены два монитора в обеих концах. Как и во всей Армении в метро больше всего реклама двух конкурентов мобильной связи АрменТел (Билайн) и VIVAcell (МТС)

 

Насчет другого ОТ. Троллейбусы можно также смело закрыть.В троллейбусах даже не видел стоячих пассажиров.Не тролейбусы а воздуховозы. Может еще совпало что было середина лета.

Автобусы состоят из Богдан А092 и MADE IN CHINA. default_s_worthy.gif Автобусы БВ вымерли как класс. И основное средство передвижения это машрутки, в основном Газель,Машруты покрывают весь город, так что на сегодняшний день козели самый оптимальный вид ОТ г.Ереван. По сравнению с Ереваном Общ. транспорт Тбилиси развит во много раз

И насчет фотографирования. Попал на сотрудников метрополитена уже на втором снимке, так что больше решил не рисковать

Ст. молодежная

tn_gallery_11278_781_787105.jpg

IMG_0921.JPG

 

Интерьер вагона

 

tn_gallery_11278_781_219929.jpg

IMG_0922.JPG

 

Остальное в галерее default_rolleyes.gif

Link to comment
Share on other sites

Поезжайте в Баку...там воздух не возит ни метро, ни НОТ.Даже летом. :)

Link to comment
Share on other sites

Насчет другого ОТ. Троллейбусы можно также смело закрыть.В троллейбусах даже не видел стоячих пассажиров.Не тролейбусы а воздуховозы.

 

А почему должны быть стоячие пассажиры? В час пик - ладно, действительно чуть-чуть могут быть, но в остальное время их быть не должно. Нигде :-)

Link to comment
Share on other sites

Поезжайте в Баку...там воздух не возит ни метро, ни НОТ.Даже летом.

обезптельно :)

А почему должны быть стоячие пассажиры? В час пик - ладно, действительно чуть-чуть могут быть, но в остальное время их быть не должно. Нигде :-)

Если стояцие пассажиры не должны быть, то тогда можно обойтись и машрутками, не зря же в автобусах и троллейбусах 2 раза больше место для стоячих пассажиров.

А насчет Сабжа там и в час пик народу мало было в 8-10 ч. утра

Link to comment
Share on other sites

lado

А как ты добирался до Еревана из Тбилиси? Какой транспорт? Как границу пересекал?

Link to comment
Share on other sites

Как обстоят дела со сбоями движения?

Какие сбои?

А как ты добирался до Еревана из Тбилиси? Какой транспорт? Как границу пересекал?

Туда на поезде, обратно на машрутке. Машруткой весь путь вместе с таможней и пограничным контролем занимает примерно 5 часов. Поездом примерно 14 часов, если ехать поездом то на грузинской стороне время стоянки 100 минут на армянской не то 40, не то 60 минут. если ехать из еревана поездом то таможня будет рано утром. Армянские пограничники поставили штамп без проблем,никто никаких взяток не просил, с грузинской стороны само-собой.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Как обстоят дела со сбоями движения?

Какие сбои?

Из-за неисправностей. Редко?

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

lado, спасибо за краткое описание Ереванского метро. К сожалению сдвигов там в ближайшее время не предвидется, а жаль. Похоже в Ереване метро постепенно становиться не только аттракционом, но и экзотикой. До 2015, думаю, о строительстве метро в Ереване можно не вспоминать, а то и более. А недоразвитость сети просто приводит и то, что есть в упадок.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Сдвиги в Ереванском метро к счастью есть. С начала года начали работать новые АКП Харьковского производства, капитально отремонтировали станции Дружба и Молодежная, частично Маршал Баграмян. В этом году метро получает кредит о всемирного банка на развитие и техническое перевооружение. В следующем году обещают открыть станцию Ачапняк.

Кстати насчет вопроса ROOT, в нашем метро аварии редкость, просто у нас работают действительно преданные своему делу людиtn_gallery_19553_893_25321.jpg

Станция Барекамутюн (Дружба)

Открыта 7 марта 1981, архитектор Ф. Дарбинян

 

tn_gallery_19553_893_14010.jpg

Станция Еритасардакан (Молодежная)

Открыта 7 марта 1981 года, архитекторы С. Кнтехцян, А. Зурабян, конструктор И. Манучарян

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Станция Ачапняк какая будет по конструкции? Мелкого или глубокого заложения или наземная?

Link to comment
Share on other sites

http://tf1.mosfont.ru/photo/01/65/89/165897.jpg

Станция "Площадь Республики"

 

http://tf1.mosfont.ru/photo/01/65/89/165898.jpg

Станция "Сасунци Давид"

 

http://tf1.mosfont.ru/photo/01/65/89/165899.jpg

Станция "Сасунци Давид"

 

Источник

Link to comment
Share on other sites

Станция Ачапняк какая будет по конструкции? Мелкого или глубокого заложения или наземная?

Ачапняк будет глубокого заложения но какая будет архитектура не знаю, в следующем году будет понятно

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
В этом году метро получает кредит о всемирного банка на развитие и техническое перевооружение. В следующем году обещают открыть станцию Ачапняк.

Насколько я знаю из СМИ, в следующем году только возобновляется строительство. Из тех же СМИ знаю, что станция Ачапняк готова в конструкциях, и тоннели готовы. Осталось построить наклонный ход и метромост через какое-то глубокое ущелье :)

 

Станция Ачапняк какая будет по конструкции? Мелкого или глубокого заложения или наземная?

Насколько я знаю из СМИ, глубокая. А вот отделка её, наверное, будет сильно отличаться от остальных станций в нелучшую сторону по эконоическим причинам. :) Я вообще был в шоке, даже приятном шоке, что метро решили возобновить, не передумали бы они... :unsure: Люблю, когда маленькое метро развивается. А вот как развивается Московское, итак самое огромное... это напоминает, как новый русский проходит мимо бабушки-инвалида, которая просит милостыню, трясёт перед ней миллионами, но ни копейки не даёт... Что ж, такие люди у власти, у которых в голове не укладывается, что кроме Москвы и Сочи есть в стране города ещё, и не хуже... Ну а Ереван просто стал жертвой перестройки, в отличие от Тбилиси, которое метро вообще не заслужило, с учётом того, что они с ним делают. Поэтому пусть строят потихоньку... :)

Link to comment
Share on other sites

Горячий крокодил спасибо за добрые слова в адрес нашего метро. Мы тоже очень надеемся что наше руководство не передумает насчет открытия двух станций Ачапняка тем более эти станции почти готовы, остались только мост, отделка, наклонный ход и оборудовать все это.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Пусть меня извинит lado но я изменил заголовок темы. Просто не хочется чтоб были темы которые заведомо не имеют продолжения. К тому же в Ереване недавно побывал форумчанин bsd и обещал оставить свое мнение о Ереванском метро.

Еще здесь хотелось бы увидеть пожелания относительно работы Ереванского метро, так как про этот сайт знают в руководстве метро, то может быть ваши пожелания будут учтены в дальнейшей работе Ереванского метро.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

http://n05.narod.ru/poezdka2010amge/poezdka2010amge_24.jpg

Здание станции «Еритасардакан» («Молодёжная»).

 

Как известно, Ереванский метрополитен открыт в 1981 году, активно развивался в первые 10 лет. К 1991 году Ереван хотя и значительно уступал по количеству станций метро соседним Тбилиси и Баку (9 станций против 21 и 19) — однако Ереванский метрополитен уже был сравнительно крупным. По количеству станций он до сих пор превосходит Самарский, Екатеринбургский и Казанский метрополитены. Однако вследствие экономического упадка, практически полного исчезновения в городе промышленных предприятий и значительной конкуренции со стороны маршрутных микроавтобусов (пользоваться которыми удобно благодаря тому, что в городе до недавнего времени не было автомобильных «пробок», и в 2010 году они ещё были невелики) Ереванский метрополитен отличается небольшим пассажиропотоком.

 

Читать далее
В 1996 году в Ереванском метрополитене была открыта станция «Чарбах», расположенная вблизи электродепо, появилось два маршрута движения поездов. Станция была построена «с нуля» в первые годы существования независимой Армении, что можно назвать подвигом — эти годы были тяжелейшим временем, до 1994 года Армения находилась в состоянии активной войны, практически ничего не работало, продукты питания продавались по талонам. Станция наземная, но для наземной станции она не самая простая — имеется полноценное станционное здание.

 

В последние годы объём денежных средств, выделяемых на содержание и реконструкцию метрополитена, существенно увеличился, в том числе были получены гранты и кредиты от Европейского банка реконструкции и развития и других международных банков. В первую очередь было решено направить средства на реконструкцию станций глубокого заложения. По состоянию на октябрь 2010 года, уже была обновлена станция «Маршал Баграмян», на очереди были станции «Площадь Республики» и «Еритасардакан» (на этой станции уже был завершён ремонт наземного вестибюля — одного из самых необычных сооружений такого рода на территории бывшего СССР). Предполагалось строительство второго выхода на станции «Еритасардакан», он должен находиться на значительном удалении от действующего и привлечёт новых пассажиров.

 

http://n05.narod.ru/poezdka2010amge/poezdka2010amge_25.jpg

Центральный зал станции «Площадь Республики».

 

В Ереване есть две недостроенные станции метро, расположенные в северо-западной части города, за действующей станцией «Дружба». Эти станции — глубокого заложения, основной объём работ по их строительству был выполнен до 1991 года, перегонные тоннели также большей частью построены. Однако для ввода станций в эксплуатацию необходимо соорудить метромост через реку Раздан и широкое Разданское ущелье. Строительство метромоста не начиналось. Метромост — крайне дорогостоящий объект, средств на его строительство по-прежнему нет. Несмотря на многочисленные обещания возобновить строительство метро в северо-западной части города, всё ещё трудно сказать, когда это произойдёт.

 

Самым важным и дорогостоящим строительством в метро на текущий момент является сооружение дренажного (водоотводного) тоннеля от станции «Зоравар Андраник» до реки Раздан. Тоннель необходим, так как грунтовые воды создают много проблем при эксплуатации. Особенно страдает от них станция «Зоравар Андраник».

 

Все поезда Ереванского метрополитена в октябре 2010 года были двухвагонными, как и в 2001 году. Но, по словам Айка, менее двух лет назад можно было увидеть трёхвагонные поезда! Эксплуатация двухвагонных составов влечёт ряд проблем, так как конструкцией подвижного состава предусматривается, что поезд должен состоять как минимум из трёх вагонов. Особую опасность представляет отказ тяговых двигателей на одном вагоне. Поэтому в конце 2008 года было решено вернуться к использованию трёхвагонных составов — во все поезда были вцеплены «промежуточные» вагоны, которые на тот момент уже около десяти лет простаивали в депо. Однако практика показала, что эксплуатационные затраты метрополитена в результате перехода на трёхвагонные составы существенно возросли. Эксперимент признали неудачным, было решено вернуться к двухвагонным поездам.

 

В целом, метрополитен находится в хорошем состоянии. Отличия от 2001 года: на станциях появилась реклама, в том числе и на путевых стенах (это негативное изменение, хотя и понимаю, что средства от рекламодателей помогают метрополитену выжить), стало заметно больше пассажиров, интервал движения поездов сократился до 5 минут в течение дня. Все вагоны — в стандартной раскраске (в 2001 году были составы в разноцветной раскраске, в том числе в цвета национального флага, позже раскраска была сменена на заводскую).

 

Названия станций на путевых стенах и информационные указатели в метрополитене по-прежнему на армянском и русском языках. При реконструкции к русскому языку предполагается добавить английский (но не заменять русский английским, как сделано «на земле» — в уличных указателях Еревана). Большая часть служебной и технической документации — на русском языке.

 

Для оплаты проезда в метро используются как жетоны (не изменились с 2001 года), так и многоразовые пластиковые карточки. Стоимость жетона составляет 50 драм (менее 5 рублей). Заработная плата работников метрополитена, по информации от Айка, в переводе на российские рубли, составляет 11-12 тысяч рублей, у машинистов больше. По меркам Москвы, это крайне низкая зарплата, прожить на которую очень трудно. Цены на продукты питания в Армении, как правило, выше, чем в Москве, бензин почти вдвое дороже. Но для Армении такая зарплата является далеко не худшей.

 

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
Ереванское метро: пока на рельсах
Ереван вошел в число советских городов - миллионников незадолго до распада СССР. И как любому советскому мегаполису ему было положено метро. Оно появилось, но после, система едва не развалилась. Сейчас Ереван потихоньку богатеет, метро городу нужно, но времена, когда здесь начнут строить новые станции, наступят совсем не скоро.
Ереванский метрополитен, как и всё советское, строили с энтузиазмом и с убеждением, что стройка будет доведена до логического конца. Действительно, метрополитен стал одним из главных достижений города в XX веке. Ереван вошел в число городов, в которых функционирует метро, что было важно не только с точки зрения решения каких-то транспортных проблем. Метрополитен, разумеется, стал еще одной деталью современного облика города.
В нем одна действующая ветка и десять станций. Ереван, город хоть и не маленький, но довольно компактный, в нем нет больших, отдаленных от центра районов. И в отличие от многих других крупных городов, местное метро не стало основой городского транспортного потока.
После распада Советского Союза, не только метро, но и городская инфраструктура вообще, пришли в упадок.
Шли годы, станции постепенно теряли свой первоначально-опрятный вид, составы обветшали, да и о расширении веток уже никто всерьез не говорил. Хотя и после завершения начальной стройки и сейчас предполагается достроить еще восемь станций, однако с 1996 года не было открыто ни одной новой станции.
Сейчас, острая стадия кризиса местного метрополитена, вроде позади. Хотя, совсем еще недавно активно муссировалась тема закрытия метро по причине нерентабельности. Но на самом деле, плата за проезд была повышена с 50 до 100 драмов, разговоры стихли и метро вдруг стало самоокупаться. Да так, что по специальной программе поменяли составы, на смену старым вагонам прикатили новые, обновили краску и штукатурку на станциях, поставили скамейки, в общем привели все в должное состояние.
Одним словом, теперь метро выглядит прилично, хотя, и в часы пик здесь всегда можно найти свободное местечко. «Метро - очень удобный вид транспорта, но ереванское метро маленькое, немного станций и его просто нет в тех районах, которые мне нужны» - объясняет нам один из жителей как раз спального района, куда стоило бы провести ветку. Это главная проблема: метро нет в тех районах, где оно действительно нужно людям.
«К сожалению, воспользоваться метро мы не можем, потому что в нашем районе нет станции, в одно время говорили, что должны построить, но так ничего и не сделали, вот, приходится мучатся в маршрутках» - жалуется другая наша собеседница.
Все двадцать лет, что отделяют сегодняшний день от даты развала Союза, город полнился слухами о скором запуске новых станций метрополитена. Но теперь уже в это никто особо не верит. Есть две станции - «Ачапняк» и «Назарбекян», где около 30% буровых работ было сделано в советское время. Но даже о их запуске мечтать не стоит. Не нашлись финансы даже на завершение начатой стройки. «Чтобы строить дополнительные станции, нужны инвестиции, их мы пытаемся привлечь», - совершенно очевидные вещи говорит мэр города Тарон Маргарян. Видимо, пока, новые инвестиции привлечь получается плохо.
Собственно, стратегия городских властей по решению транспортной проблемы, метрополитен и не включает. Основным общественным транспортом в Ереване продолжают оставаться маршрутные такси. В час пик протиснуться в маршрутку - задача не из легких. Из Китая пригнали две сотни автобусов, говорят, это подарок Поднебесной с условием, что будет закуплена еще одна крупная партия. В результате, громоздкие автобусы опять станут причинами пробок, по десять минут будут простаивать на остановках, а времени на дорогу жители будут вынуждены тратить как минимум в два раза больше. Но китайские автобусы стоят, разумеется дешевле строительства новых станций метро. А значит, пока Ереван будет решать свои транспортные проблемы с помощью китайских автобусов.

Автор: Артур Хачатрян

Источник: http://www.georgiatimes.info/articles/80551.html
Link to comment
Share on other sites

По всей видимости автор статьи далек от метро и не часто им пользуется. Например его утверждение о том что метро собирались закрыть не соответствует действительности. Да и капитальные ремонтные работы которые ведутся уже второй год не ограничиваются только обновлением внешнего вида станций.

Link to comment
Share on other sites

Да и капитальные ремонтные работы которые ведутся уже второй год не ограничиваются только обновлением внешнего вида станций.
А вот это уже поинтереснее. У вас какие-то станции "обновили" на манер Тбилиси? Или всё ж более аккуратно, без :bue: пластика?
Link to comment
Share on other sites

В основном внешний вид станций не изменился. На станциях Дружба, Маршал Баграмян и Молодежная на свод центрального зала натянули пленку которая решила проблему с подтеками, так же ее легче чистить. Да и красиво получилось особенно на Молодежной.

На Молодежной к тому же сделали общий ремонт всех помещений.

Средний зал платформы на Молодежной

gallery_19553_893_961342.jpg

Открыть в полном размере (3072x2304; 3,1 мегабайт)

 

Дружба.JPG

gallery_19553_893_1000257.jpg

Открыть в полном размере (3072x2304; 3,92 мегабайт)

 

Маршал Баграмян 3.JPG

gallery_19553_893_958917.jpg

Открыть в полном размере (3072x2304; 3,71 мегабайт)

На станции Зоравар Андраник обновили штукатурку стен и потолка и улучшили освещение. Так же сделали кап ремонт всех помещений

.

Зоравар Андраник после ремонта

gallery_19553_893_585197.jpg

Открыть в полном размере (3072x2304; 3,87 мегабайт)

 

На Сасунци Давите обновили вестибюль, а так же построили над вестибюлем навес так как там быка проблема с гидроизоляцией.

Вообще сделали за неполных два года многое, это и замена тележек, кап ремонт насосных и эскалаторов, обновление вагонов и многое другое.

Link to comment
Share on other sites

Я смотрю, на "Молодёжной" и указатели новые повесили. Я надеюсь, русский язык на них остался?

Link to comment
Share on other sites

Я смотрю, на "Молодёжной" и указатели новые повесили. Я надеюсь, русский язык на них остался?

Указатели на армянском, русском и английском. Но так пока только на Молодежной, а на всех остальных станциях только на армянском и русском. Объявления в вагонах делают на армянском.

Link to comment
Share on other sites

Я смотрю, на "Молодёжной" и указатели новые повесили.
А крупно их сфоткать можешь? И, кстати, как там дела с 2-м выходом?
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...