Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Железные дороги бывшей СФРЮ (СФРJ)


Galind
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

CAF Civity поймали в Сербии, по дороге в Черногорию. :)

 

428630_514711175243351_1897499502_n.jpg

 

283679_514711035243365_546207802_n.jpg

 

Источник: https://www.facebook.com/pages/%C5%BDeljezn...241172935930511

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 121
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Мне сказали что все испанские электрички пойдут на дорогу Подгорица-Никшич.

 

А на линии Подгорица - Бар что сейчас ездит? Старые рижские или что-то ещё?

 

Причем максимальная скорость на участке Подгорица-Спуж составляет 80 км/ч, Спуж-Даниловград 100 км/ч и Даниловград-Никшич 75 км/ч.

 

Хм, во всех сербских анекдотах черногорцы сплощь ленивые, да нерадивые. Как же это так выходит, что у ленивых черногорцев пути в гораздо более приличном состоянии, чем у работящих сербов? :)

 

Надеюсь, 10.июня буду в Белграде, если будет время и возможность - опробую Беовоз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на линии Подгорица - Бар что сейчас ездит? Старые рижские или что-то ещё?

 

Пока на линии Подгорица-Бар работает всего лишь одна рижская электричка 412/416 "Горбачев", на данный момент двух электричек находятся на ремонте в Хорватии, одна в Сербии (потерпела крушение, столкнулась с грузовиком) и одна неработноспособна в Черногории.

 

Хм, во всех сербских анекдотах черногорцы сплощь ленивые, да нерадивые. Как же это так выходит, что у ленивых черногорцев пути в гораздо более приличном состоянии, чем у работящих сербов? :)

 

Я бы не так сказал, есть у нас и довольно приличные железные дороги, например, Белград-Ниш, Белград-Вршац, частично Белград-Шид. В Черногории железных дорог маловато, помимо этого, у нас политики традиционно делают ставку на строительство автобанов а не железных дорог, к сожалению.

 

Надеюсь, 10.июня буду в Белграде, если будет время и возможность - опробую Беовоз.

 

Приветствуем! :yeah:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

находятся на ремонте в Хорватии

а почему в Хорватии? в Хорватии же никогда не было советских электричек. Разве они умеют их ремонтировать?

 

И ещё вопрос возник: я помню, что одна (или две) рижские электрички были поставлены в Македонию? Они ещё ездят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Для тех, кому интересно - презентация будущей станции Белград - Центр (она же Прокоп). На сербском языке, в принципе, многое понятно и без перевода.

 

 

Строительство планируется осуществить до 2020.года на средства кувейтского кредита.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Последний, двенадцатый, российский дизель-моторный поезд запущен в пассажирское обращение в Сербии.
24 июля в Нови Саде состоялся торжественный пуск нового дизельного поезда, который будет курсировать по маршруту Нови Сад – Сомбор – Суботица.


На торжественной церемонии присутствовали министр транспорта Сербии М.Мрконич, администрация города Нови-Сад, руководство компании "Сербские железные дороги", а также представители российских и сербских деловых кругов.

Данный поезд стал двенадцатым по счёту, приобретённым ОАО «Сербские железные дороги» у российской компании «Метровагонмаш».

Дизель-моторный поезд будет совершать 7 поездок в сутки, а именно из Сомбора в Нови-Сад в 4:20 и 10:33, а также из Нови-Сада в Суботицу в 18:07. Из Нови-Сада в Сомбор поезд будет отправляться два раза в сутки - в 7:14 и 15:32.

Отправление нового состава со станции Суботица до станции Оджаке запланировано на 19:25, а в 22:00 поезд отправится в Сомбор. Во всех регионах, где данные поезда введены в обращение, число пассажиров железнодорожного транспорта выросло в процентном соотношении от 25 до 50 процентов, сообщили в пресс-службе "Сербских железных дорог". Указанное предприятие за последние 16 месяцев, начиная с того момента, как первый российский дизель-поезд начал осуществлять регулярные перевозки пассажиров, перевезло окодо 650000 пассажиров и получило доход от перевозок, равный 55 миллионов сербских динаров (641 144 долларов США - прим.Kajakas).

Источник: Посольство России в Сербии
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Железнодорожное сообщение с северной частью Косовской Митровицы откроется в первой половине сентября.
Понедельник, 29.июля 2013.года.

Руководитель Канцелярии по вопросам Косова и Метохии Александар Вулин и генеральный директор предприятия „Железнице Србиjе“ Драголюб Симонович обсудили сегодня возможность продления маршрута пассажирского поезда, который в настоящее время ходит по маршруту Кралево-Звечан до северной части города Косовская Митровица.

По результатам встречи Вулина и Симоновича было обнародовано решение, что железнодорожное сообщение до северной части Косовской Митровицы можно открыть уже в первой половине сентября.

Господин Вулин пояснил, что восстановление железнодорожного сообщения очень много значит для жителей этой части края Косово и Метохия.

Генеральный директор „Сербских Железных Дорог“ Драголюб Симонович пояснил, что техническая возможность восстановления железнодорожного сообщения с северной частью города Косовская Митровица имеется и в ближайшее время технические специалисты будут отправлены для изучения состояния железнодорожного полотна. Симонович также сообщил, станция будет построена в непосредственной близости к мосту через реку Ибр, что соответствует пожеланиям жителей этой части края.

Он также добавил, что к работам будут привлечены нетрудоустроенные в настоящий момент местные жители.

(перевод - Kajakas)
Источник: сайт Сербских Железных Дорог


Для тех, кто не совсем в теме, поясню, что северная часть города Косовская Митровица является самым крупным населённым пунктом на территории, контролируемой сербами, на севере Автономного Края Косово и Метохия (объявленного албанцами независимой "республикой Косово").

Река Ибр разделяет город Митровица на две части - у северу от Ибра живут сербы, к югу от Ибра албанцы.

Железнодорожная станция в Митровице расположена к югу от Ибра в албанской части, именно поэтому предлагается построить новую станцию.

На сегодняшний день на маршруте Кралево - Звечан ходят две пары поездов в сутки. Расстояние в 110 км поезд преодолевает за 3,5 часа.

Есть несколько вопросов к сербским братьям на данном форуме:

1) реально ли найти деньги в настоящее время на строительство новой станции? и надо ли это сейчас, если действующая станция в Звечане находится в 3 км от моста через Ибр?
2) кто контролирует в настоящее время пограничный переход Яринье, где проходит железная дорога и автомобильная дорога - только сербы или сербы совместно с албанцами? осуществляется ли какой-то контроль (не хочу писать - пограничный) на границе.
3) зачем строить станцию у самого моста? чтобы её с той стороны албанцы обстреливали?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
РЖД начнут модернизацию ж/д инфраструктуры в Сербии в марте 2014 года
Прайм. ООО "РЖД Интернешнл" ("дочка" РЖД ) в марте 2014 года планирует начать работы по модернизации железнодорожной инфраструктуры в Сербии, сообщила компания.

Контракт на строительство инфраструктуры и поставку дизельных поездов за счёт экспортного кредита был подписан в мае текущего года. Мобилизация рабочего персонала и техники "РЖД Интернешнл" в эту страну ожидается в январе 2014 года.

"Контракт на общую сумму 941,2 миллиона долларов (800 миллиона долларов США – государственный экспортный кредит, предоставленный Россией) принят к финансированию Министерством Финансов РФ 18 декабря 2013 года. <...> Начало работ запланировано на март 2014 года", - говорится в сообщении РЖД в понедельник.

По условиям контракта, российские железнодорожники должны отремонтировать 370 километров железнодорожных путей в Сербии. Речь идёт о строительстве и электрификации 16 километров второго пути линии Белград – Панчево, реконструкции шести участков общей протяжённостью 112 километров панъевропейского Коридора Х, реконструкции существующего и строительстве второго нового пути на участке Стара Пазова – Нови-Сад протяжённостью 44 километра, реконструкции сербского участка линии Белград – Бар общей протяжённостью 200 километров (Белград – Врбница) и поставке дизель-поездов производства ОАО "Метровагонмаш".


Источник: Прайм

Официального сообщения РЖД не нашёл.

Официальное сообщение Сербских Железных Дорог (на сербохорватском)

Железнодорожное сообщение с северной частью Косовской Митровицы откроется в первой половине сентября.

На сегодняшний день на маршруте Кралево - Звечан ходят две пары поездов в сутки. Расстояние в 110 км поезд преодолевает за 3,5 часа.


Станцию "Косовска Митровица - Север" открыли 25.октября 2013.года.

Выдержки из официального сообщения Сербских Железных Дорог:

"Между Кралево и северной частью г.Косовска Митровица с сегодняшнего дня, 25.октября, пущен новый дизель-моторный пассажирский поезд, который до сегодняшнего дня ходил только до Звечана.

Новый пассажирский поезд от Кралево до Косовской Митровицы будет ходит ежедневно два раза в сутки. Из Кралева поезд будет отправляться в 6:55 (прибытие в К.Митровицу в 10:28) и в 14:45 (прибытие в 18:18), а со станции "Косовская Митровица - Север" будет отправляться в 10:39 (прибытие в Кралево 14:15) и в 18:29 (прибытие в 22:05)
Поезд от ст."косовская Митровица - Север" и удалённой от неё на 4 километра станции "Звечан" едет всего 4 минуты, а до Кралева, расположенного на расстоянии 144 километра - три с половиной часа, а чтобы добраться до Белграда нужно 9 часов.

В ремонт железнодорожного полотна на участке ст."Звечан" - ст."Косовская Митровица -Север" было вложено около 4 миллионов сербских динаров (около 1,5 миллионов рублей - прим.пер.)."

...

"Во всех сербских регионах, где были запущены в пассажирское обращение новые дизель-моторные поезда, отзывы пассажиров были исключительно положительные, число перевезённых пассажиров на данных маршрутах возросло на 25 - 50 процентов, a железная дорога превратилась в главного перевозчика.

С тех пор как дизель-моторный поезд 711 серии был выпущен под пассажирское движение в декабре прошлого года и, согласно по новому расписанию, начал перевозку пассажиров между станциями Кралево и Звечан, заполняемость вагонов составляет 80 процентов, соответственно, продление линии до моста в Косовской Митровице поспособствует дальнейшему увеличению числа пассажиров, которым больше не нужно пользоваться автобусными перевозчиками и, соответственно, тратить лишние деньги."

...

"Билет "туда и обратно" между ст. "Косовска Митровица – Север" и ст."Звечан" стоит всего 102 динара (40 рублей - прим.пер.), между ст. "Косовска Митровица – Север" и ст."Кралево" - 716 динаров (280 рублей -прим.пер.), а до столицы билет "туда и обратно" будет стоить 1580 динаров (611 рублей - прим.пер.).

Для сравнения, автобусный билет "туда и обратно" от Белграда до Косовской Митровицы обойдётся в 2430 динаров (940 рублей -прим.пер.), a до Кралева в 1200 динаров (465 рублей - прим.пер.)."

Полную версию сообщения на сербохорватском можно почитать на сайте "Железнице Србиjе": ссылка

------------------------

Южнее от Ибра всё не так радужно, но тем не менее поезда ездят и там.

Вот видео на шведском (вроде бы) языке, описывающее работу шведских железнодорожников, работающих на станции "Косово Поле" и в прилежащем депо.

Интересно, что на карте косовских железных дорог показан "сербский" участок от К.Митровицы до Лешка, хотя сквозного железнодорожного движения по мосту через Ибр сейчас нет.

На видео показан пассажирский поезд, прибывающий из Македонии, и сама станция Косово-Поле.

Смотреть видео Изменено пользователем Kajakas
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

В Сербии ОАО РЖД начать строить скоростную железнодорожную магистраль оказалось проще, чем у себя на Родине:

 

http://ria.ru/economy/20180730/1525600826.html?inj=1

 

:( Грустно конечно... :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Сербии ОАО РЖД начать строить скоростную железнодорожную магистраль оказалось проще, чем у себя на :( Грустно конечно... :(

Это не ВСМ. А дорога под 160-200 км. Такое сейчас и у нас есть. Аккурат от Питера до НН.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Сербии ОАО РЖД начать строить скоростную железнодорожную магистраль оказалось проще, чем у себя на :( Грустно конечно... :(

Это не ВСМ. А дорога под 160-200 км. Такое сейчас и у нас есть. Аккурат от Питера до НН.

В Сербии такая магистраль будет построена "с нуля". А у нас под скорости 160-200 км/ч переделали старую инфраструктуру, построенную ещё в позапрошлом веке.

 

...В четвёртом квартале этого года станет известно: начнут ли строительство первого участка ВСМ от ст. Железнодорожная до ст. Владимир, или нет.

Изменено пользователем Виктop Рощин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Сербии ОАО РЖД начать строить скоростную железнодорожную магистраль оказалось проще, чем у себя на Родине:

Давно хорошо известно, что по эту сторону госграниц воздух гуще, камни тяжелее, а оффшоры дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Сербии такая магистраль будет построена "с нуля". А у нас под скорости 160-200 км/ч переделали старую инфраструктуру, построенную ещё в позапрошлом веке.

Враки. Единственное, что с нуля - железнодорожный мост виадук через Дунай и тоннель.

https://www.google.com/maps/@45.2615031,19....#33;3m1!1e3

 

«РЖД Интернешнл» подписала соглашение о реконструкции участка Стара Пазова – Нови Сад линии Белград - Будапешт

 

Результатом реализации проекта станет увеличение скоростей на участке Стара Пазова – Нови Сад до 200 км/ч, повышение пропускной способности линии и уровня безопасности движения. Стоимость данного соглашения, подписанного в ноябре 2017 года, составляет около $248 млн. Окончание работ намечено на 2021 год.

 

 

По теме - деньги давайте и строить завтра начнут, не дожидаясь четвёртого квартала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Как обстоят дела с фото/видеосъемкой на ЖД экс-СФРЮ? Может кто расписать?

Изменено пользователем FraVal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Македонская железная дорога: полторы действующие линии и единственные в Европе китайские поезда

Большой фото и видео репортаж по итогам поездки осенью 2021 года, в ходе которой были посещены все действующие железнодорожные линии.

Первые железнодорожные пути появились на территории современной Македонии ещё при Османской империи в 1873 году.

scale_1200
Железная дорога проходит в живописных местах

Современная Северная Македония — гористая и малонаселённая страна. Железной дорогой связаны большинство крупных городов, кроме Охрида. Линия до города-курорта Охрид так и не была достроена, однако, в перспективе может появиться сообщение с железными дорогами Албании (до ближайшей албанской станции всего 20 км).

scale_1200
Типичный пассажирский поезд из двух вагонов

Главная железнодорожная линия проходит с севера на юг страны: от границы с Сербией (станция Табановце) через Скопье до границы с Грецией (станция Гевгелия). Дорога однопутная и электрифицированная (стандарт 25кВ переменного тока).

Именно благодаря наличию этой важнейшей линии из Сербии в Грецию железные дороги Македонии ещё поддерживаются в работоспособном состоянии, в отличии от соседней Албании.

scale_1200
Действующий вокзал в Битоле

scale_1200
Заброшенный вокзал Р. Жинзифов

Из столицы Скопье расходятся четыре железнодорожных направления:

1. Табановце-Куманово

2. Гевгелия-Велес

3. Кичево-Тетово

4. Приштина (Косово)

scale_1200
Билет на поезд

Вторая узловая станция с четырьмя направлениями и активным пассажирским движением — Велес — расположена в самом центре страны. От станции отходят ветки в Битолу и Кичево. В свою очередь из Битолы есть недействующая ветка в Грецию.

scale_1200
Вокзал в Скопье

scale_1200

Самая востребованная у пассажиров линия, проходящая через всю страну: Скопье-Велес-Битола. Поезда ходят 3 раза в сутки, время в пути 3,5 часа.

Линия настолько популярная, что пассажирам не хватает места и приходится ездить стоя. Главная причина популярности — отсутствие скоростной автодороги в этом направлении.

scale_1200
Тупики и ручной стрелочный перевод

На всех остальных линиях количество пассажиров в редких поездах минимальное. Основной поток едет на автобусах и машинах.

От Куманово строится линия в Болгарию. Работы начались ещё в 90-е годы. Было построено большинство тоннелей, опор для мостов, насыпей и выемок. Затем всё забросили и забыли. И только в последние годы работы возобновились и дело продвигается в неспешном темпе.

scale_1200
Старинный мост в Велесе

Протяжённые железнодорожные линии в Кичево и Кочаны и более мелкие ответвления находятся в плачевном состоянии. Многие пути фактически заброшены, поезда по ним уже не ходят. Хотя в расписании на этих направлениях всё ещё значится по одному поезду в день.

Суммарно в Северной Македонии сейчас не работает половина от всей железнодорожной сети. Кроме этого, в из-за общемировых событий последних лет, отменены все международные поезда в Белград, Салоники и Приштину.

scale_1200
Пути на станции Велес

В Скопье вместо старого вокзала, разрушенного землетрясением 1963 года, построен новый надземный вокзал, который получил название "Транспортный Центр". Он объединил железнодорожный и автовокзал, а также это конечная для городских автобусов.

Проект транспортного узла на огромной эстакаде над городом осуществили лишь на половину, однако, даже в построенной половине чувствуется югославский размах из серого бетона.

scale_1200
Вокзал в Скопье

scale_1200
Билетные кассы

Магистральная железная дорога проходит в стороне от столицы, поэтому пришлось проложить большой крюк, чтобы вокзал оказался вблизи центра города.

Любопытно было встретить на некоторых крупных станциях экскаваторы на колесно-рельсовом ходу.

scale_1200
Экскаватор, двигающийся по рельсам

Единственное железнодорожное депо расположено в Скопье. На территории находится огромный заброшенный корпус со старыми пассажирскими вагонами, среди которых много спальных вагонов от международных поездов.

Я забрался внутрь и поснимал вагоны, но не стал долго ходить там, чтобы избежать неприятных встреч. А в глубине депо под охраной находятся современные поезда.

scale_1200
Депо в Скопье

scale_1200

Подвижной состав представляют китайские дизель-поезда MŽ 411/711 и обычные поезда из локомотива и 2-3 сидячих вагонов. Ранее использовались рижские электрички и испанские дизель-поезда.

Северная Македония — единственная страна в Европе, использующая китайские поезда (с 2015 года).

scale_1200
Дизель-поезд в Битоле китайского производства

scale_1200
Внутри китайского дизель-поезда

Все локомотивы, кроме нескольких новых китайских машин 2019 года - постройки Румынии и бывшей Югославии. Имеются дизельные и электрические локомотивы трех типов - MŽ 441, 461 и 661.

scale_1200
Электровоз на главном вокзале Скопье

Расписание движения поездов на многих маршрутах не соблюдается. Часто бывают задержки на час и более, один раз я ждал свой поезд более 2-х часов. Об отменах нигде не написано, тем более никто не будет запускать компенсирующие автобусы.

scale_1200
Маневры в Битоле

scale_1200
Грузовые вагоны в Скопье

Вообще складывается впечатление, что железная дорога не очень нужна в стране. Если бы не магистральная линия, по которой идёт много транзитных грузов, то судьба поездов в Северной Македонии могла быть весьма скорбной.

Видео, снятое в ходе поездки 2021 года: все крупные станции, разные типы поездов и вагонов и виды из окна движущегося поезда.

Источник: Дзен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как Босния решила открыть скоростное сообщение и купила поезда Тальго, но они никуда не поехали

В 2005 году, после нормализации ситуации в стране и начала экономического подъёма руководство Федерации Боснии и Герцеговины затеяло амбиционный план по запуску скорых поездов во все соседние государства. По плану дневные и ночные поезда должны были соединить Сараево с Белградом, Загребом и Любляной.

scale_1200
Хвостовой вагон поезда Тальго.

Для этого в Испании в том же 2005 году были заказаны девять новых составов Тальго (в модификации Тальго 7) с сидячими и спальными вагонами.

И в Боснии, и в России поезда Тальго закупаются без оригинальных локомотивов. Вместо них используются местные электровозы, поэтому составы выглядят так нелепо - огромный локомотив и маленькие низкие вагоны.

К 2012 году поезда прибыли в Боснию и начались тестовые поездки внутри страны. Но вскоре выяснилось, что железные дороги в Боснии непригодны для скоростного движения из-за устаревшей инфраструктуры.

Поэтому новые поезда несколько лет простаивали в депо. А на путях начались работы по модернизации.

С тех времён Босния стала обладателем самых современных поездов на Балканах. Хотя с недавнего времени соседняя Сербия также закупилась современными двухэтажными поездами Штадлер.

Однако в Боснии сейчас даже внутри страны непросто организовать пассажирское сообщение, а уж тем более запустить международное движение. Причина в том, что в Боснии две национальных железнодорожных компании, о чем можно прочитать в первой части обзора.

scale_1200
Поезд Тальго под электровозом.

К 2016 году была модернизирована линия в сторону города Баня-Лука и летом впервые открыто движение двух пар поездов Тальго сообщением Сараево-Добой. Регулярная эксплуатация проходила успешно.

Затем в 2017 году была закончена модернизация участка Сараево-Мостар-Чаплина и запущены ещё две пары дневных поездов.

В 2018 году восстановлена железнодорожная линия в Бихач и появился ночной поезд Сараево-Бихач.

scale_1200
Пассажирский салон.

Таким образом, сейчас в Боснии ежедневно две пары поездов Тальго по маршруту Сараево-Мостар-Чаплина (в пути 2 часа) и одна пара на маршруте Сараево-Бихач (в пути 8 часов). Все поезда принадлежат компании «Железные дороги Федерации Боснии и Герцеговины» ŽFBiH.

А вот международные рейсы так и не были запущены. И маловероятно, что это произойдет в ближайшие годы.

Поезда Тальго в Боснии перевозят подавляющее большинство пассажиров. Обычные пригородные поезда, состоящие из локомотива и пассажирского вагона ездят полупустыми.

Новые поезда выглядят очень необычно на фоне упадка остального транспорта.

scale_1200
Поезд на вокзале Сараево.

Особенностью скорых поездов Тальго является:

вагоны с системой принудительного наклона кузова

оригинальные тележки, расположенные одновременно под двумя смежными вагонами, каждая тележка содержит одну колесную пару

вагоны очень короткие, низкие и узкие, внутри с трудом можно поднять руку, сидения расположены по 1 или 2 в ряд

боснийские вагоны Тальго 7 получают питание от электровоза и преобразуют напряжение в инверторе

В России с 2014 года эксплуатируются аналогичные поезда Тальго. Как и в Боснии, эти поезда изначально были закуплены для международного сообщения. Их предполагалось использовать на линии Москва-Киев. Но после событий 2014 года от этой идеи отказались. В настоящее время поезда Тальго курсируют по маршрутам Москва-Нижний Новгород, Москва-СПб, СПб-Самара.

В России к каждому поезду прицепляется дизель-секция, которая обеспечивает состав электричеством и теплом. А в Боснии электроснабжение идет от локомотива.

На это есть несколько причин:

составы в России состоят из 20 вагонов, среди которых много спальных;

наличие переменного и постоянного тока на маршруте;

низкие температуры зимой, для которых необходимо мощное водяное отопление вагонов.

scale_1200
Поезд на вокзале в Мостаре.

Источник:  Дзен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...
Белград – Нови Сад. Как выглядит железная дорога, которую РЖД построили в Сербии

Весной 2022 года РЖД совместно с китайскими железнодорожниками построили скоростную магистраль между двумя самыми крупными городами Сербии – столицей Белградом и городом Нови Сад. После этого время в пути сократилось почти с полутора часов до 35 минут. Обслуживают линию поезда из Швейцарии.

scale_1200
Поезд Stadler KISS «Соко» сообщением Белград – Нови Сад на вокзале Београд-Центар

Путешествие из Белграда в Нови Сад начинается с главного железнодорожного вокзала Белграда, который называется Београд-Центар. Станция расположена под землей на отшибе города и не имеет удобного транспортного сообщения с центром Белграда. Это рай для таксистов и один из самых неудобных вокзалов европейских столиц. Его задумали в 1970-е, но из-за непростого периода в жизни Югославии достроили только в 2010-е. Старый вокзал, расположенный ближе к центру, закрыли, а на месте старых железнодорожных путей строят элитное жилье. В этом году обещают над подземным Белград-Центаром возвести полноценное здание вокзала с торговым центром.

Поезда в Нови Сад бывают двух видов.

Четырехвагонные поезда Stadler Flirt сербский перевозчик купил несколько лет назад. Поезда в пути следования делают от семи до двенадцати остановок в зависимости от рейса. Время в пути составляет чуть менее часа. Скорость достигает 150 км/ч.

scale_1200
Поезд Stadler Flirt на станции Нови Сад в Сербии

Четырехвагонные двухэтажные поезда Stadler Kiss – скоростные. Они брендированы как «Соко» («Сокол») и проходят расстояние от Белграда до Нови Сада за 35 минут.

scale_1200
Поезд Stadler KISS «Соко» сообщением Белград – Нови Сад на станции Нови Сад

Стоимость проезда отличается в зависимости оттого, как покупать билет – онлайн, в кассе или у проводника поезда. Но она не превышает 500 сербских динаров (до 300 рублей).

У меня есть претензии к обслуживанию в поездах. Например, в поездах Stadler Flirt нет розеток, туалеты грязные даже в момент начала рейса – там запросто может не быть туалетной бумаги или мыла. К Wi-Fi нормально подключиться тоже не получилось.

scale_1200
Салон поезда Stadler Flirt

До ввода нового участка в эксплуатацию время в пути поездов составляло более 1,5 часов. Новая железнодорожная линия прошла по маршруту старой, ее длина – 75 км. Из них 35 км (от Белграда до Стара Пазова) построили китайские строительные компании, следующие 40 км (от Стара Пазова до Нови Сада) – «РЖД Интернейшнл».

scale_1200
Схема ж/д линии Белград – Стара Пазова – Нови Сад с продолжение до границы с Венгрией

Ширина колеи здесь 1435 мм. У РЖД был откровенно более сложный участок, чем у китайцев. В частности, российская компания построила первый в истории современной Сербии железнодорожный двухпутный тоннель Чортановци и самый протяженный на Балканах двухпутный виадук (3 км).

scale_1200

В Нови Саде – приятный вокзал, он был построен в 1964 году и отреставрирован к запуску скоростного движения. Конечно, он не сравнится с подземным белградским вокзалом.

scale_1200
Железнодорожный вокзал города Нови Сад

Здесь отчетливо видно, что руку к работам приложили РЖД. Кажется, они просто привезли из России серо-красные таблички указатели и развесили их везде, где только можно. Особенно умилило, что они сделали стационарную вывеску Covid-инфо, очевидно предполагая, что злой вирус с нами надолго.

scale_1200
Железнодорожный вокзал города Нови Сад

Из минусов – мало работающих касс, из-за чего выстраиваются большие очереди за билетами. Понятно, что это претензия не к РЖД, а Сербской железной дороге. Автоматов по продаже билетов тоже немного, и они принимают только банковские карты, что для россиян совсем не подходит, т.к. карты российских банков за рубежом почти нигде не работают.

scale_1200
Железнодорожный вокзал города Нови Сад

Отреставрировали не только Нови Сад, но и другие станции по ходу движения поезда. Я был, в частности, на станции Земун. Что могу сказать? Не безупречно (делал Китай).

scale_1200
Подземный переход на станции Земун

В будущем железнодорожная линия Белград – Нови Сад станет частью скоростной магистрали Белград – Будапешт. Время в пути должно составить около 2-2,5 часов. Насколько я знаю, строительство сербской части от Нови Сада до Суботицы (сербский город на границе с Венгрией) уже идет полным ходом. Контракт достался не РЖД, а китайским подрядчикам. На время стройки отменены поезда не только из Белграда до Будапешта, но и от Белграда до Суботицы.

От Нови Сада до Суботицы добраться можно, но не по прямой линии, которую реконструируют, а в объезд. Это хоть и долго, но, говорят, весьма живописно. Там до сих работают семафоры, а платформы выложены исторической брусчаткой.

Кстати, сербские железные дороги очень неоднородны. На вокзале Белграда скоростные поезда из Швейцарии соседствуют с рижскими электричками 1980-х годов.

scale_1200

Такие контрасты.

Источник:  Дзен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
В 21.12.2009 в 20:59, Galind сказал:

Вот только совершенно непонятно: зачем? В таком рельефе построить... и разобрать... Добро бы - вела на заброшенные шахты, а то - в один из лучших курортных городов Средиземноморья! Это уж не говоря о сообщении с портом...

Может потому что там много аварий было? Северянин был в аварии и Фране Селак был. Как минимум две аварии, но возможно их было намного больше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
Цитата

не считая станцию Караджорджев парк, которая не подземная в прямом смысле данного слова

Я был в Белграде в мае 2023. Хорошо отснял подземную часть Беовоза. Караджорев парк вполне себе подземная станция - и на мой взгляд более крутая, чем Вуков Споменик, почему то парк незаслуженно обделяют вниманием и фотками. По сути, это высеченная в скале станция мелкого заложения, накрытая сверху перекрытиями. Из-за отсутствия отделки выглядит как фантастическая пещера!

 

2023-04-20 20-23-06.JPG

2023-04-20 20-23-33.JPG

2023-04-20 20-23-37.JPG

2023-04-20 20-23-54.JPG

2023-04-20 20-24-30.JPG

2023-04-20 20-26-06.JPG

2023-04-20 20-26-19.JPG

2023-04-20 20-26-38.JPG

2023-04-20 20-26-59.JPG

2023-04-20 20-27-11.JPG

2023-04-20 20-27-38.JPG

2023-04-20 20-27-48.JPG

2023-04-20 20-27-55.JPG

2023-04-20 20-29-01.JPG

2023-04-20 20-29-11.JPG

2023-04-20 20-31-22.JPG

2023-04-20 20-32-57.JPG

2023-04-20 20-33-28.JPG

2023-04-20 20-37-24.JPG

2023-04-20 20-39-53.JPG

2023-04-20 20-39-34.JPG

2023-04-20 20-39-50.JPG

2023-04-20 20-40-01.JPG

2023-04-20 20-40-52.JPG

2023-04-20 20-41-09.JPG

2023-04-20 20-41-18.JPG

2023-04-20 20-41-23.JPG

2023-04-20 20-41-35.JPG

2023-04-20 20-41-56.JPG

2023-04-20 20-44-09.JPG

2023-04-20 20-49-02.JPG

Кстати, на эвакуационной схеме хорошо видно, что с Вукова Споменика есть какой то ходок на поверхность от глухого торца станции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какое же всё загаженное.

Изменено пользователем Cypok
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...