Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Метрополитен города Брюссель (Бельгия)


evgen-i
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Недавно был в Брюсселе по делам, попал ненадолго в метро:

 

http://www.urbanrail.net/eu/bru/brussels.htm

 

Вот некоторые впечатления:

 

1. Станции без украшений, с низкими потолками, но чистые, аккуратные, с Бостоном не сравнить. Когда нет поездов (а интервалы довольно большие, около 5 минут), то слышно, как из скрытых динамиков тихо играет музыка, что-то типа легкого рока или джаза.

2. Над платформами висят электронные табло, где точками указаны все станции линии, и точки горят красным, если там находится поезд. Так можно увидеть, далеко ли поезд от твоей станции и сколько его еще ждать (под точками указано расстояние до станции в минутах).

3. Тоннели на два пути, все платформы боковые. Расстояния между станциями маленькие, поезда из 3-5 вагонов. В вагоне сиденья как у нас в электричке, не боковые. Около дверей видел в одном вагоне интересный вертикальный поручень - в середине, на уровне головы, он разделяется на 3 вертикальные палки, где-то в 5 см. друг от друга, а ближе к полу они опять сливаются в одну. Наверное, так больше людей могут за него держаться. По вагонам ходят, играют на гармони и попрошайничают, может быть из России. Как и у нас, переходят из вагона в вагон на станциях, сквозной проход закрыт.

4. Станция у южного вокзала двухъуровневая, с пересадкой. Эскалаторы с верхнего и нижнего уровня поднимаются в общий вестибюль, т.е. идут вплотную друг к другу, но под разным углом наклона, что смотрится необычно.

 

Вот всё, что заметил интересного, готов ответить на вопросы. Ехал я только по красной и оранжевой линиям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
  • Ответов 58
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

21.11.2006

 

Комиссия ЕС вновь призывает к борьбе с алкоголизмом

 

Призывов к умеренному потреблению вина и пропаганды о вреде крепких напитков становится, конечно, больше. Комиссия ЕС в этом направлении активно работает. Но жизнь берет свое. В брюссельском метро расклеены сейчас плакаты: "Пьющие должны помнить - алкоголь медленно убивает". Кто-то фламастером приписал: "А мы туда и не спешим!"

 

Из статьи: http://www.fcinfo.ru/themes/basic/material...mp;matID=120922

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Эмблема брюссельского метро:

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/10/7/1-web.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

31.12.2006

 

Власти Брюсселя в ночь на Новый год предлагают всем желающим добраться до дома на городском транспорте. До шести утра бесплатным будет проезд на метрополитене, а также целом ряде автобусных и трамвайных маршрутов.

 

Из статьи: http://www.rian.ru/society/20061231/58239898.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

19.01.2007

 

Сумасшедшая выходка в бельгийском метро

 

В ночь с понедельника на вторник в брюссельском метро случилось невероятное происшествие, которое, казалось возможным только в качестве эпизода боевика.

 

Два человека, имена, которых полиция пока не сообщает, въехали в двери станции метро Etangs-Noirs Molenbeek на машине марки Ford Fiesta и спустились на ней по центральному эскалатору.

 

О причинах и целях такого экстравагантного поступка ничего не известно. Возможно, автолюбители посчитали, что добраться на метро до пункта их назначения будет значительно быстрее и удобнее, чем по улицам бельгийской столицы.

 

Источник: http://www.newsinfo.ru/news/2007/01/news1344802.php

 

Я что-то не понял... :? Какой же ширины у них эскалатор? :?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вячеслав

Или другой вариант: какого диаметра у машины колеса стояли? :wink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег а они по стеночке спустились :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

16.03.2007

 

В метрополитене столицы Европейского союза Брюсселе мне не удалось заметить ни одной надписи на знакомом мне языке (а я в состоянии понять несложный текст на русском, эстонском, английском и немецком языках), но только на местном государственном.

 

Из статьи: http://www.moles.ee/07/Mar/16/4-1.php

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но только на местном государственном.

 

Из статьи: http://www.moles.ee/07/Mar/16/4-1.php

 

Мдя, в Брюсселе таких государственных языков ДВА! И оба местные! :)

Мааленькая ошибочка, а впечатление об авторе сей фразы (не о Вячеславе, разумеется :)) меняется в отрицательную сторону!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я помню, государственными языками в Бельгии являются голландский, французский и немецкий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все станции ЛРТ в Шарлеруа называются по-французски, все станции подземного трамвая в Антверпене - на фламандском. А вот в Брюсселе действуют два языка в равной пропорции. Поэтому, станции метро имеют одно название, если оно совпадает, или два, если разнятся.

Кстати, перед входом на сайт метро Брюсселя надо выбрать страницу - либо французскую, либо фламандскую.

 

А вот немецкий является широко используемым тольно в небольшой части восточной Бельгии, которую им "урезали" от Германии после ПМВ.

 

Кстати, по словам голландцев фламандский - это немного неправильный голландский. То же самое можно сказать и про валлонский (то есть бельгийский французский).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Строго говоря, фламандский - это вообще нидерландский (голландский). "Неправильность" может присутствовать только в разговорной речи. Официально одним из государственных языков Бельгии является именно нидерландский. Достаточно зайти на сайт БСЭ или в Википедию и набрать "Бельгия" или "Нидерландский язык". Прошу прощения за оффтоп.

 

По теме. Первый раз был в Брюсселе 11 лет назад, второй - в прошедшем октябре. Оба раза удивила невзрачность входов в метро. Честное слово, найти эмблему метро и вход - иногда очень нетривиальная задача. Ситуация иногда осложняется боковыми платформами.

 

Очень выгоден суточный проездной, особенно на 2 лица. 4,20 или 4,50 он стоит, что ли. При том, что однократная поездка в одном направлении уже стоит около 2 евро.

 

Метро хорошо переплетено в сеть с трамваем, в том числе с некоторыми его подземными линиями в центре города.[/code]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30.03.2007

 

В таких крупных городах, как Брюссель, иммигранты скапливаются около линий метро. Там, где появляется новый город, вскоре появляются и новоприбывшие темнокожие, и коренные жители постепенно начинают переезжать на новое место.

 

Из статьи: http://rus.postimees.ee/300307/glavnaja/za...ezhom/14144.php

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Видеоролик (осторожно - объём!) про брюссельское метро:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Ещк один видеоролик (осторожно - объём!) про брюссельское метро:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Случайно нашел человека из Брюсселя, который смог рассказать много интересного об их метро. Почитать и посмотреть фотографии (невысокого качество, но понятные) можно в этой теме. Если что-то заинтересует, то можно и спросить. :)

 

Интересные моменты я решил выделить:

 

- турникетов в метро нет. Есть что-то похожее на московские терминалы для проверки бесконтактных карт. Прикладываешь и проходишь, никаких створок, крутилок или боксерских ударов. :) В старые терминалы билет надо вставлять. Зайцев могут поймать контроллеры в поезде и взять большой штраф, хотя в Брюсселе зайцев немного.

- поезда есть новые и старые. :) У старых двери открываются руками, а в новых существует кнопка на двери а-ля ЭМ4 "Спутник". Наверное, в большинстве поездов сидения расположены как в трамвае или электричке. Но в некоторых сиденья протянуты по стенкам вагона. Получается что-то немного похожее на Русич из будущего. :) Все-таки двери достаточно часто.

- по вагонам проход сквозной. С самого первого до последнего. Кондиционера вроде нет, бывает жарковато. Отопление может быть есть.

- метрополитен работает где-то до часу ночи. Когда пассажиров мало - пускаются двухвагонные составы. Станции не закрывают, можно просидеть ночь на платформе. :) В ночное время ходят автобусы и может быть трамвай.

- поезда следуют по расписанию, в котором разобраться не очень просто. Например, интервалы увеличиваются в дни школьных каникул.

- час-пик есть, но ломиться в вагон не принято. Обычно пассажиры ждут следующий поезд.

- входы в метро находятся прямо на улице, над некоторыми нет даже навеса.

- на билеты есть скидка для неработающих (цена - 7€) и учащихся (200 €) за год. Обычный на прошлый год стоил 450€. Есть, естественно, и другие билеты.

- изначально метро должны были построить русские (во времена СССР), но выбрали марокканцев.

 

Вообще, король дорог - общественный транспорт. Трамваи и автобусы ездят по выделенным полосам, куда могут заезжать ещё только экстренные службы. В трамваях и автобусах тоже турникетов нет, но надо зайти через переднюю дверь и показать билет водителю. Дороги для машин обычно в две полосы (+ места для парковки). Чиновники с мигалками не ездят, дорогу перекрывали только для Буша. :) Штрафы за нарушения ПДД очень высокие - приходят по почте. Если ещё учесть, что деньги тут любят считать очень сильно, платить огромные деньги за проезд на красный - это страшно неприятно.

Изменено пользователем KIS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хе, самое забавное, что, работая в ЛК, я и не знал, что на нашем форуме обсуждают подобные вещи.

 

В нынешние новогодние праздники ездил по Европе, заезжал и в Брюссель. Коротко о Брюсселе и его системе общественного транспорта.

 

Исторически, как известно, Брюссель является ярким примером успешности концепции «преметро», которая в нашей стране применена только в Волгограде. Линии метро 1 и 2 «выросли» из трамвайных тоннелей, ранее сообщавшихся с городской трамвайной сетью. Линии 3 и 4 являются и по сей день линиями преметро. Кроме того, в городе есть и иные трамвайные тоннели.

 

Оператором всего брюссельского транспорта является компания СТИБ/МИВБ (фр. STIB — Sociйtй des Transports Intercommunaux de Bruxelles/фл. MIVB — Maatschappij voor het Intercommunaal Vervoer te Brussel). Кроме того, в столице работают операторы ОТ Фландрии Де-Лейн (фл. De Lijn) и ТЕК (фр. TEC — Transport En Commun).

 

На входах в метро турникетов, действительно нет, и стоят валидаторы. В Брюсселе применяется два типа носителей для билетов: бесконтактная карта Мобиб для долгосрочных билетов и магнитные карточки Джамп (ну очень похожие на московские) для краткосрочных (например, дневных). Соответственно, валидаторы тоже двух типов: бесконтактные и для магнитных карточек. Валидаторы для магнитных карточек похожи на те, что применяются Де-Лейном, разница только в том, что стибовские выкрашены в оранжевый цвет, а делейновские — в жёлтый, кроме того, на делейновских есть ещё кнопочки для указания числа зон. Магнитный валидатор более задумчив, нежели его московские собратья, отдаёт билет с задержкой 2—3 секунды.

 

Все билеты нужно валидировать при всяком пересечении красной линии, ограничивающей «платное пространство» метро и преметро или при входе в каждое транспортное средство на поверхности. При этом на задней стороне карточки делается надпечатка, даже на билетах без ограничения числа поездок. Дневные билеты действительны в течении одного дня, а не в течении 24 часов, как это встречается в других городах. Разовые и дневные билеты Джамп годны не только на линии СТИБ/МИВБ, но и на линии Де-Лейн и ТЕК. Стоимость разового билета Джамп — €1,70, дневного — €4,50. При покупке у водителя разовый билет Джамп стоит €2,00. На бесконтактный носитель Мобиб тоже можно купить разовый или дневной билет, за €1,60 и €4,20, соответственно, но он не годен для линий Де-Лейн и ТЕК. Есть также билеты на 5 или 10 поездок, билет на две поездки «туда-обратно» в течении дня, ну и, конечно, проездные; кроме того, есть групповой билет на день по цене €10,00, годный для 5 человек. Для поездки в аэропорт нужно покупать отдельный билет.

 

У старых поездов метро двери открываются, конечно же, не руками. На дверях есть ручки. При остановке на станции в пневмосистемы дверей подаётся давление (слышно характерное чваканье), но до цилиндров оно «не доходит». Пассажир, потянув за ручку, открывает клапан (снова чваканье), через который воздух наконец-то поступает в цилиндры и дверь открывается (обе створки). В старых трамваях ПСС для входа нужно надавить на планку, разделяющую створки ширмовых дверей (да-да, там дверной проём разделён на две части, как у нас в МТВ-82). В автобусах вход через переднюю дверь.

 

Сквозной проход есть только в новых поездах метро. Старые поезда не имеют сквозного прохода, в каждом вагоне есть кабина машиниста, поезда составляются из двухвагонных секций.

 

Городской транспорт работает до 0 часов; при этом ряд линий закрываются раньше. С 0 до 3 часов работает ночная сеть автобусов Ноктис. На автобусы Ноктис требуются отдельные билеты на 1 (€3,00) или 10 (€21,00) поездок.

 

Расписаний несколько. С расписаниями на субботу и на воскресенье (и праздники) всё просто. А вот расписания на рабочие дни разделяются на два периода: период школьной учёбы и школьных каникул. Причём, в период школьной учёбы почему-то отдельно выделяется среда, на неё отдельное расписание.

 

Ещё забавным показалось то, что схема движения по станции «Беккант» очень напоминает «Московскую» в Нижнем Новгороде. Здесь поезда линии 1А прибывают на крайние пути и оборачиваются (соответственно, северный участок линии 1А, от станции «Король Бодуэн» до станции «Беккант» имеет левостороннее движение). Поезда линии 1Б проходят станцию по средним путям.

Изменено пользователем Neofit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Если кто бывал в Брюсселе и знает метро как свои пять пальцев - забудьте. Всё не так.

4 апреля открыт перегон между Delacroix (делякруа) и Gare de l'Ouest. В итоге практически ВСЯ система метро поменяла конфигурацию.

Теперь вместо пучка двух линий 1А-1В и линии 2 действуют 4 линии (все - новооттрассированные).

М5 Erasme - Herrmann-Debroux (в западной части часть бывшей 1В, в восточной - 1А)

Эта линия подкреплена линией

М1 Gare de l'Ouest (около западной оконечности общего участка 1А и 1В) - Stockel (бывш восточный участок 1В).

Линия 2, продлившись дала замыкание петли. В результате основной стала линия

М6 Roi Baudouin - Simonis - Gare de Midi - Simonis. Для того чтоб различать две станции одного имени на одной линии их переименовали в Simonis (Leopold II) (на бывш. ветке до Roi Baudouin) и Simonis (Elisabeth) бывшая конечная линии 2 (а теперь еще и 6).

Эта линия подкреплена линией

М2 Simonis (Leopold II) - Simonis (Elisabeth).

По прежнему номера Т3 и Т4 рарезервированы за тоннелем Север-Юг преметро. При этом старая линия преметро 5 (Diamant-Boileau) уже не имеет номера и именуется Линией Преметро внешнего кольца (правда сие переименование произошло явно раньше и я его проворонил).

Поздравляем брюссельцев! Вкусной всем капусты!

Подробности: http://en.wikipedia.org/wiki/Brussels_Metro; http://urbanrail.net/eu/bru/brussels.htm

Изменено пользователем Rebe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

http://img-fotki.yandex.ru/get/25/ilusha3.1/0_d710_50a700a5_XL.jpg

источник

 

Смотреть далее
http://img-fotki.yandex.ru/get/26/ilusha3.1/0_d70f_1fee6b0_XL.jpg

источник

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/25/ilusha3.1/0_d70e_ae350c36_XL.jpg

источник

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/25/ilusha3.1/0_d70b_a66eadda_XL.jpg

источник

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/26/ilusha3.1/0_d70d_c9c391a_XL.jpg

источник

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/26/ilusha3.1/0_d70a_b6119517_XL.jpg

источник

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/2714/batch2k.6/0_1e00a_fba84d76_XL.jpg

источник

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/26/ilusha3.1/0_d70c_10afd702_XL.jpg

источник

 

http://t-alex.spb.ru/travel/belgium/brussels/brussels_10.jpg

источник

 

http://www.newsland.ru/public/upload/news/slaid/metro_samyie_samyie_turizm_1_1_1_1_1_1_1_1_1_1_1.jpg

источник

Изменено пользователем Avega
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Честно говоря, не спускался в метро когда был в Брюсселе, но произвело впечатление, что на тротуарах во многих местах города есть решетки подобные тем, куда стекает вода, только побольше - оттуда слышно метро. Не понимаю, зачем их метрополитену подобные отверстия, только гул раздражающий когда стоишь на улице...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на тротуарах во многих местах города есть решетки подобные тем, куда стекает вода, только побольше - оттуда слышно метро. Не понимаю, зачем их метрополитену подобные отверстия, только гул раздражающий когда стоишь на улице...

Как зачем? судя по всему, там примерно такая же вентиляция, как в Нью-Йорке... Вот как выглядит (Нью-Йорк):

 

http://citypicture.ru/wp-content/uploads/2010/01/179-531x800.jpg

Решетки в асфальте - вентиляция метро. Когда идешь мимо, то слышен шум поезда.

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для мелкого заложения - самое то. Не надо устраивать вентшахт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для мелкого заложения - самое то. Не надо устраивать вентшахт.

Угу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://travel.aviastar.org/spain/brussels/640/brussels_25.jpg

Источник

 

Смотреть далее
http://www.cafe.edu/~dany/brussels/photo/sites/europeanrailway/Mercurioiet_metro/brussels2001_l.jpg

Источник

 

http://www.loughrigg.org/belgium/parkMetro.jpg

Источник

 

http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/medium/492713.jpg

Источник

 

http://ktransit.com/transit/Europe/Belgium/Brussels/photos/bru-lr-Diamant-030908-03.jpg

Источник

 

http://media-cdn.tripadvisor.com/media/photo-s/01/11/90/eb/metro.jpg

Источник

 

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d7/Metro_Brussel_Boileau.jpg

Источник

 

http://farm1.static.flickr.com/174/444020037_beb609273f.jpg

Источник

 

http://danila.diggers.ru/lj/2009/brussel_metro/05prew.jpg

Источник

 

http://home.swipnet.se/~w-21791/u-bryssel.jpg

Источник

 

http://images.travelpod.com/users/eukaryx/eurnw-2007.1185890400.metro_estimated_arrival_sign.jpg

Источник

 

http://i144.photobucket.com/albums/r161/cityrailtransit/brussel_brouckere.jpg

Источник

 

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/68/Metro_Brussel_Thieffry.jpg

Источник

 

http://farm1.static.flickr.com/200/444020035_17a2f4d86c.jpg

Источник

 

http://i54.photobucket.com/albums/g92/Benonie/Brussel/juli%202008/brussel130708091.jpg

Источник

 

http://i54.photobucket.com/albums/g92/Benonie/Brussel/juli%202008/brussel130708096.jpg

Источник

 

http://farm4.static.flickr.com/3614/3417852920_cd008007b8.jpg

Источник

 

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e1/Metro_Brussel_Naamsepoort.jpg

Источник

 

http://i144.photobucket.com/albums/r161/cityrailtransit/brussel_louiza.jpg

 

http://farm1.static.flickr.com/170/442732536_3347848c57.jpg

Источник

 

http://s.imhonet.ru/user_files/16/9f/169fef04a13aeb6be3cd6f42b63b7645/images/10_12_2009/brussels-comte-400.jpg

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...