Олег Posted April 14, 2006 Share Posted April 14, 2006 Оказывается, в Тель-Авиве будут строить метро! В Израиле объявлен тендер на строительство метро в Тель-Авиве. Сооружение метро в столице израильского государства начнется в 2006 году, а на 2012 год намечено открытие первой линии протяженностью 22 километра. К 2020 году израильтяне намерены пустить в эксплуатацию три линии. Омский вестник, 22 марта 2006 год Кто знает подробности? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
E69 Posted April 14, 2006 Share Posted April 14, 2006 Говорят, давняя мечта тель-авивцев. Ходили даже анекдоты про нежелание властей строить там метро (в вопросах ЧГК встречал =) )... смущает нестабильность обстановки, как политической, так и экономической. Сейчас Израиль решает более важные политические вопросы, но может быть это по телевизору только всё так страшно? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
smolin Posted April 14, 2006 Share Posted April 14, 2006 О, круто. Будет, что взрывать верным арабам Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Michael Posted April 26, 2006 Share Posted April 26, 2006 Я знаю кое-какие подробности.Касаемо указанной статьи могу заметить следующее:1. Не было ни одной календарной даты, когда бы Тель-Авив был столицей Израиля. Это глупый миф, плод чьих-то заглюченных набекрень фантазий... С 14 мая 48-го есть одна столица - Иерусалим. Это известно всем, кроме разве что глупых работников одной глупой газеты.2. Речь идёт об полуподземном трамвае, а не метро - часть станций будут наземными, а часть - подземными.3. Речь идёт об Большом Тель-Авиве с суммарным населением около 2 млн, а не чисто Тель-Авиве, население которого примерно в 5 раз меньше. Первая линия пройдёт от Петах-Тиквы строго на юго-восток через Бней-Брак, Рамат-Ган до центра Тель-Авива и далее на юг, к Яффо и Бат-Яму.4. Аналогичная система, но полностью наземная, реализуется в Иерусалиме.5. Вопросы безопасности на сегодняшний день стоят более остро в московском метро, нежели на существующем израильском ж-д транспорте (который в первом приближении можно считать "местной филёвкой-переростком" с точки зрения размеров). Это утверждение базируется на сравнении статистики по терактам в ММ и на израильском ж-д транспорте. А вообще-то арабам есть много чего в Израиле взрывать, многие очень чувствительные объекты по странному стечению обстоятельств остались нетронутыми. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted April 26, 2006 Author Share Posted April 26, 2006 Это глупый миф, плод чьих-то заглюченных набекрень фантазий... С 14 мая 48-го есть одна столица - Иерусалим.Всё не так однозначно. На практически всех виденых мною русскоязычных и многих латиноязычных политических картах мира (от школьных атласов до настенных офисных карт) Тель-Авив отмечен особым символом "столичный город государства" (как и Москва, Сеул, Лондон, Претория, Амстердам, Астана, Канберра, Бразилиа). В ТВ-новостях (всех русскоязычных и многих иноязычных) Тель-Авив как правило называется столицей Израиля. Некоторые, правда, оговариваются, что это не совсем столица, а город, где сосредоточена политическая и экономическая жизнь Израиля (Иерусалим называют культурной столицей, или исторической). Это, конечно, фактическая ошибка, но она настолько распрастранена и укоренилась в общественном сознании, что уже воспринимается обывателями как действительность. Примерно, как с названием Флорида (правильно - Флорида). Или как со столицей ЮАР (там их на самом деле три штуки). Не мог бы ты (при наличии времени и технической возможности) разместить тут хотя бы схематичные планы этих городов с отмеченными (пусть и "от руки") проектами трассировок? А то тут мало кто разбирается в урбо-географии Тель-Авива и Иерусалима. Кстати, затронет ли трасса метротрама "арабские" кварталы Иерусалима? И как у вас решается проблема обеспечения антитеррористической безопасности на рельсовом транспорте? (про автобусы примерно понятно - водитель и ожидающие пассажиры следят). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Michael Posted April 26, 2006 Share Posted April 26, 2006 ОлегЧуть-чуть отклоняясь от темы замечу, что для расставления всех точек достаточно сходить на сайт www.knesset.gov.il - там ты найдёшь много чего интересного. Что собственно есть в Тель-Авиве, кроме фондовой биржи? Университет? Высокие цены на квартиры? Какое интересно такое значение этот город имеет для страны? А, знаю, знаю - там любят собирать пресс-конференции для пижонов в гостинице "Интерконтиненталь" и других заведениях. Забей, этому городу на всё про всё 97 лет. По трассировке в Тель-Авиве я подготовлю карту - карта-то в сетке уже выложена, но названия, понимаешь ли, надо по-русски переписать. Вообще-то разговоры об метро в Большом Тель-Авиве начали вестись ещё с начала 70-х. Но сперва помешала война Судного Дня в 73-ем. Потом все средства были брошены на восстановление военного потенциала, да ещё разразилась инфляция под 70% в год. Потом в 82-м началась ливанская эпопея - угрохали на неё кучу бабла, не до метро было. Потом первая интифада в 87-м, потом якобы "мирный процесс", потом интифада Эль-Акса... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Michael Posted April 27, 2006 Share Posted April 27, 2006 На скорую руку, чтоб не откладывать дело в долгий ящик, скачал схему развития метротрама в Большом Тель-Авиве до 2020 года.В белых прямоугольниках фигурируют названия городов-спутников, за исключением Кирьят Арье - промзоны Петах-Тиквы, где есть предостаточно места для депо.Пунктиром обозначена линия, необходимая весьма, возможность сооружения которой под большим вопросом и она находится на стадии проверки. Сравнительный масштаб: от конечной Герцлии до конечной Бат-Яма вдоль моря - 15 км. http://b.foto.radikal.ru/0604/2a2599f08a57.jpg Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted April 27, 2006 Author Share Posted April 27, 2006 MichaelСпасибо, здорово! Теперь понятно, где именно ты живешь. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Michael Posted April 27, 2006 Share Posted April 27, 2006 "А мы тут, понимаешь ли, плюшками балуемся!" (С) Короче говоря, перед вами, господа, детальный проект первой линии: http://a.foto.radikal.ru/0604/d57fa0391e98.gif Цифрами помечены остановочные пункты:(1) - Данкнер (Петах-Тиква)(2) - Бейлинсон (Петах-Тиква)(3) - Рабин (Петах-Тиква)(4) - Шенкар (Петах-Тиква)(5) - Ааронович (Бней-Брак)(6) - Бен-Гурион (граница Рамат-Гана и Бней-Брака) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Michael Posted April 27, 2006 Share Posted April 27, 2006 С разрешения Администрации форума публикую несколько длинных постов, содержащих перевод с иврита статей, взятых с ивритоязычного сайта компании «Нета» - www.nta.org.il. Стилистика оригинала сохранена по максимуму. Красная линия Описание линии На первом этапе будет возведена Красная линия, являющаяся центральной в системе.Красная линия является своего рода «хребтом» системы метротрама. Она пройдёт по наиболее загруженным районам метрополии и будет служить самому большому количеству пассажиров по сравнении с остальными перспективными линиями, которые будут возведены, исходя из взглядов руководства компании на будущее развитие системы.На Красной линии будет движение городского электропоезда от центральной автобусной станции Петах-Тиквы, мимо госпиталя Бейлинсон, вдоль улицы Жаботински по Бней-Браку и Рамат-Гану. Далее линия пройдёт к центральному железнодорожнуму вокзалу Тель-Авива, свернёт на улицу «Дерех Петах-Тиква» к Центру Азриэли. Затем она пройдёт через юг района Кирья, район Менашия, вдоль Сдерот Йерушалаим в Яффо и закончится на юге Бат-Яма.Длина линии – около 22 км. Из них 10 км – в туннеле, который будет построен от тель-авивских районов Менашия / Неве Цедек и до перекрёстка Геа (служащий границей между Бней-Браком и Петах-Тиквой - прим. переводчика).На Красной линии будет 33 станции, из которых 23 станции будут наземными, а 10 – подземными. Среднее расстояние между наземными станциями будет около полукилометра, а между подземными – километр.Всесторонние исследования, проведённые в рамках разработки проекта компанией «Нета», показывают что до 2020 года ожидается ежегодный объём пассажироперевозок на Красной линии от 100 до 120 миллионов. Частота движения У поезда, двигающегося в туннеле, будет абсолютное преимущество в движении (без автомобилей и пешеходов), что позволит обеспечить высокую частоту движения и длину поезда до 70 метров.Частота движения движения поездов в часы пик на подземном участке должна доходить до одного поезда в полторы минуты. В остальные часы фунционирования частота движения ожидается будет ниже.Частота движения движения поездов в часы пик на наземном участке должна доходить до одного поезда в три минуты. Прокладка В рамках подготовительной стадии начались работы по строительству и переносу инфраструктуры, а также по установлению линий электропередач по трассе Красной линии на наземных участках. Подлежат переносу системы канализации, воды, линии городской телефонной связи на улице Жаботински и Орлов в Петах-Тикве. На этих улицах трасса общественного транспорта будет служить поначалу для автобусов, но затем для будет переподготовлена для поездов.Стоимость работ в ПетахТикве – 220 млн шекелей (48 млн долларов). В дополнении к этому компания «Нета» производит работы в Бат-Яме на участке длиной в 5 км, проходящему по улицам Нисенбаум, Йосефталь, Герцль, Ротшильд, и ха-Ацмаут. Стоимость работ, выделенная из бюджета минтранспорта – примерно 100 млн шекелей (21.7 млн долларов). В рамках этих работ будет возведён новая система отвода дождевых вод на улице Хельфер, призванная обслуживать данный район в течении многих лет, а также проведены работы по строительству и переносу инфраструктуры на улице Нисенбаум.Все вышеуказанные работы включают в себя работы по развитию и модернизации внешнего вида улиц в Бат-Яме, установление нового уличного освещения, дизайна улиц и работы по их озеленению.Аналогичные работы по переносу инфраструктур проводятся в Яффо, Рамат-Гане и Бней-Браке. Эти работы продолжатся поэтапно в течении двух лет до установления победителя конкурса на постройку метротрама в целях предоставить ему достаточно места для прокладки колей. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Michael Posted April 27, 2006 Share Posted April 27, 2006 Далее - линия номер 2, она же Зелёная линия. http://a.foto.radikal.ru/0604/5648e347c672.jpg На сайте, на который ссылался в предыдущем посте, про неё сказано немного, а именно: Зелёная линия связывает три города: Холон, Ришон ле-Цион и Тель-Авив. Длина линия 15 км. Количество наземных станций - 26. Предположительный объём пассажироперевозрк - 50 млн в год. Статус - подан ТЭО на утверждение в окружную комиссию минтранспорта. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Michael Posted May 25, 2006 Share Posted May 25, 2006 В ведущем израильском русскоязычном новостном ресурсе опубликована вот статья: "Вы должны работать с раннего утра до поздней ночи, чтобы сократить сроки строительства линий скоростного трамвая. Если вы не умеете этого делать, я могу научить вас". Такое заявление сделал сегодня министр транспорта Шауль Мофаз на встрече с руководителями проекта сооружения скоростного трамвая в Гуш-Дане. Мофаз провел также совещание, в котором помимо руководителей компании НЕТА, отвечающей за строительство, приняли участие высокопоставленные сотрудники министерства транспорта. Глава Минтранса потребовал мобилизовать все ресурсы с тем, чтобы к 2012 году завершить работы по проекту и ввести в эксплуатацию новую систему общественного транспорта. Специалисты считают сооружение линии скоростного трамвая в Гуш-Дане наиболее сложным транспортным проектом в Израиле. Приблизительная стоимость его осуществления оценивается в 10 миллиардов шекелей. Первая из четырех запланированных веток трамвая, так называемая "красная линия", протяженностью 22 километра будет проложена от Петах-Тиквы до Тель-Авива, и далее до Бат-Яма. Проектом предусмотрено сооружение 10 подземных и 21 наземной станции. Маршрут скоростного трамвая пройдет через Петах-Тикву, Бней-Брак, Рамат-Ган, Тель-Авив, Яффо и Бат-Ям. При соблюдении запланированных сроков строительства первые составы пойдут по новой линии в 2012 году. Пояснения:1. Гуш-Дан - так называют в Израиле район Большого Тель-Авива.2. 10 миллиардов шекелей примерно 2,220,000,000 долларов.3. Сам Шауль Мофаз, бывший минобороны, в правительстве Эхуда Ольмерта довольствуется всего лишь постом минтранса. Странно, но факт. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вячеслав Posted January 4, 2007 Share Posted January 4, 2007 31.12.2006 Тель-Авив пойдет по стопам Лондона http://foto.rambler.ru/public/civiliza/17/20265/20265-web.jpg В последний день 2006 года министр финансов Авраам Хиршзон объявит победителя правительственного тендера на сооружение легкого метро в Тель-Авиве. В тендере участвуют два основных конкурента: группа, возглавляемая компанией Льва Леваева «Африка Исраэль», и строительная компания Шери Арисон. Согласно планам правительства, первый поезд легкого метро пойдет в 2012 году, сообщает Ynet. Ожидается, что новый вид транспорта будет пользоваться большой популярностью, и его главная ветка, соединяющая Петах-Тикву с Бат-Ямом через Тель-Авив, будет перевозить не менее 100 миллионов пассажиров в год. В Тель-Авиве эта линия будет проходить преимущественно под землей, а за его пределами линия будет, в основном, наземной. Ее протяженность составит 22 километра. Как сообщает правительственная компания «Нативей тахбура ирониим» (НТИ), созданная специально для разработки проекта легкого метро в 1997 году, стоимость прокладки километра подземной линии втрое выше, чем наземной, и может достигать 130-150 миллионов долларов. Проект будет экономически оправданным лишь при условии достаточного пассажиропотока. Обеспечить пассажиропоток можно с помощью «лондонской модели». Смысл метро — в том, чтобы хотя бы частично заменить «грязный» общественный транспорт (автобусы и такси) и личные автомобили экологически чистыми электропоездами. После завершения строительства легкого метро планируется сделать въезд и парковку в центре Тель-Авива для иногородних автомобилей настолько дорогой, чтобы это вынуждало автомобилистов оставлять машины за пределами центра города и пересаживаться на метро. Такая модель уже действует в Лондоне, где въезд в центр города стоит 8 фунтов стерлингов. Руководство компании НТИ считает, что лондонская модель себя оправдала, и Тель-Авив должен использовать ее в качестве образца для подражания. 13:30. Тендер на строительство легкого метро в Тель-Авиве выиграла «группа Леваева» — компания MTS, в которую входят «Африка Исраэль», кооператив «Эгед» германская компания «Сименс» и др. Источник: http://news.israelinfo.ru/technology/20265 Леваев построит метро в Тель-Авиве Группа MTS, возглавляемая миллиардером Львом Леваевым, выиграла тендер на прокладку трамвайной сети в Гуш-Дане. Проект прокладки первой трамвайной линии в Гуш-Дане оценивается в 10 миллиардов шекелей. На данный момент, согласно оценке экспертов, доля государственных субсидий составит около 75% от общей суммы. Соперником MTS на последнем этапе тендера выступала группа Metrorail. Предполагается, что первая линия соединит Бат-Ям, Яффо, Тель-Авив, Рамат-Ган, Бней-Брак и Петах-Тикву. В центральной части Тель-Авива она будет уходить под землю, фактически превращаясь в метро. Источник: http://www.mignews.com/news/technology/wor...0404_64017.html Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Michael Posted January 4, 2007 Share Posted January 4, 2007 Ожидается, что новый вид транспорта будет пользоваться большой популярностью, и его главная ветка, соединяющая Петах-Тикву с Бат-Ямом через Тель-Авив, будет перевозить не менее 100 миллионов пассажиров в год.Боюсь, что больше. Пассажирский трафик Петах-Тиква - Тель-Авив просто убитый.На данной стадии в Бат-Яме уже проведены необходимые работы по расширению улиц. В Петах-Тикве они идут, но с большим скрипом. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Энди Posted January 4, 2007 Share Posted January 4, 2007 А через сколько городов будет проходить этот метрополитен? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Michael Posted January 4, 2007 Share Posted January 4, 2007 ЭндиВопрос, конечно, интересный. Формально - первая линия пройдёт по Петах-Тикве, Бней-Браку, Рамат-Гану, Тель-Авиву-Яффо (так официально называется Тел-Авив) и Бат-Яму. Насчитал 5 штук городов. Просто они слиты друг с другом и образуют единый мегаполис. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SleepingToss Posted January 4, 2007 Share Posted January 4, 2007 Michael1. Ты не переводил названия станций, а просто русскими буквами написал как звучат их названия, так?Одна из станций на зелёной ветке называется Соколов. То есть в оригинале она так и произносится? Не знаешь вообще откуда это название?2. Серые линии на схеме это, как я понял, местные ЖД линии на которых организованно пассажирское движение? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Michael Posted January 4, 2007 Share Posted January 4, 2007 SleepingToss1 а. Именно так. (Никто ведь не станет пытаться переводить города Тель-Авив, Петах-Тиква и Ришон ле-Цион на русский, а то мы получим соответственно "Веснохолмск", "Вратонадеждинск" и "Первосионск".)1 б. Речь идёт об видном деятеле сионистского движения первой половины ХХ века Нахуме Соколове, в честь которого есть улицы в большинстве израильских городов.2. Нет - это шоссейные дороги. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Андрей N Posted January 5, 2007 Share Posted January 5, 2007 Тель-Авив"Веснохолмск"Прошу прощения за офф, но перевод города вроде не "холм весны", а "город весны"? Или я ошибаюсь? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Michael Posted January 5, 2007 Share Posted January 5, 2007 "Авив" - это на иврите весна. "Тель" на иврите - холм и иже с ним: гора, курган, сопка. Сам город возник в 1909 году как несколько новых микрорайонов, построенных на песчаных дюнах к северу от Яффо, и впоследствии получивших собственную мэрию. К образованию государства Израиль 14.05.1948 было два самостоятельных города Тель-Авив и Яффо, впоследствии объединившихся в Тель-Авив-Яффо - на сегодняшний день офицальное по бумагам название этого города. Понятно, что никто его так в быту не называет. Но тем не менее... Тель-Авив - один из четырёх (есть разные мнения на счёт количества - говорят, что всё-таки больше) израильских городов, наряду с Иерусалимом, Хайфой и Эйлатом, имеющих собственный неповторимый дух города. Прежде всего, это дух израильской богемы. Знаете ли, море, злачные места, да и вообще средоточение всего светского, что есть в израильском обществе. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Андрей N Posted January 5, 2007 Share Posted January 5, 2007 MichaelСпасибо за уточнение. Просто в детстве я изучал иврит, и вспомнил, что учительница как раз говорила про "город весны". Ещё раз спасибо. Конец оффтопу. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вячеслав Posted February 3, 2007 Share Posted February 3, 2007 02.02.2007 Израиль уходит под землю Подкомиссия комиссии Кнессета по иностранным делам и обороне рекомендует обратить внимание на гражданские проекты строительства подземных коммуникаций в связи с угрозой ракетных атак. Как сообщает Утро.ru, представители подкомиссии считают, что следует отдать предпочтение проектам метро, подземных стоянок и тоннелей, нежели их наземным аналогам, как дополнительному средству обороны на случай нападений. Источник: http://www.from-ua.com/news/45c383687277f/ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вячеслав Posted February 12, 2007 Share Posted February 12, 2007 12.02.2007 Жители Петах-Тиквы: Спустить трамвай под землю - от ракет Как сообщает наш корреспондент Рути Авраам, группа жителей Петах-Тиквы из товарищества «Петах-Тиква – это я» предложила, чтобы вместо наземной трамвайной линии в их городе построили метро. Причиной тому называется опасение этих жителей, что трамвай может статью целью ракетных обстрелов из расположенных неподалеку арабских территорий Самарии. Речь идет о трамвайной линии «Красная линия», которую планируется проложить к 2013-му году между городами центрального «Гуш-Дана», - Бат-Ямом, Тель-Авивом, Рамат-Ганом, Бней-Браком и Петах-Тиквой. Источник: http://www.sedmoycanal.com/news.php3?id=222223 В Иерусалиме приостановлены работы по сооружению нового моста, ведущего на Храмовую гору с западной стороны. Многие мусульманские лидеры (особенно экстремистской ориентации) утверждают, что евреи делают многочисленные подкопы под гору, роют там чуть ли не метро и подземные залы... Вся статья здесь: http://lenta.ru/articles/2007/02/12/jerusalem/ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Michael Posted February 13, 2007 Share Posted February 13, 2007 Многие мусульманские лидеры (особенно экстремистской ориентации) утверждают, что евреи делают многочисленные подкопы под гору, роют там чуть ли не метро и подземные залы...Там меняют деревянный пешеходный мост у Магрибских ворот на нормальный. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вячеслав Posted March 16, 2007 Share Posted March 16, 2007 15.03.2007 Французские правозащитники вчинили иск строителям иерусалимского трамвая Палестино-французская организация подала в суд на две французские компании, "Виолия" и "Эльстом", участвующие в разработке проекта скоростного трамвая в Иерусалиме. В иске утверждается, что иерусалимское метро "ущемляет интересы палестинцев, проживающих в оккупированной столице Израиля и тем самым противоречит международным законам". Вся статья здесь: http://www.newsru.co.il/mideast/15mar2007/tram409.html Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.