Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Скоростной транспорт Самары


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Повторюсь. На пересечении просп.Карла Маркса и Гагарина была бы уместна не эстакада, а заглубление центральной магистрали. В таком случае остановка СТ была бы обеспечена подземными переходами, в том числе ведущими к метро.

 

Трамвайная линия нужна от Ставропольской по Нововокзальной и Победы до пл.Кирова. У метро "Безымянка" кольца делать негде да и незачем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трамвайная линия нужна от Ставропольской по Нововокзальной и Победы до пл.Кирова.

Это был бы неплохой вариант! Но он невозможен без строительства сверхсложной развязки на Площади Кирова. Хотя рано или поздно там что-то делать надо будет.

Если фантазировать дальше , то линию по Победе-Олимпийской-Алма-Атинской можно замкнуть на новом стадионе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Киеве скорость СТ 27,6 км/ч. Есть информация по стоимости?

Есть. 28 млн советских рублей в ценах 1979 года. Если у вас есть коэффициент перевода на нынешние цены, сделайте перевод, плиз.

Но я бы не идеализировал киевский шибкий трамвай. Отвратительная берлинская стена на всем протяжении с несколькими КПП перехода через улицу, неэстетично для современного города. Это образчик представлений и уровня технологий 70-х годов прошлого века.

Изменено пользователем knsx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторюсь. На пересечении просп.Карла Маркса и Гагарина была бы уместна не эстакада, а заглубление центральной магистрали. В таком случае остановка СТ была бы обеспечена подземными переходами, в том числе ведущими к метро.

Заглубления не получится, нужны будут туннели, так как дома по улице Аксаковская, дом 161 по Карла Маркса не имеют подвалов.

Это Вам не о чем не говорит?

 

Отвечу CptLOP, полостность ПЧ посмотри на Гагарина.

Теперь вспомни свои слова.

Изменено пользователем metrovS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трамвайная линия нужна от Ставропольской по Нововокзальной и Победы до пл.Кирова.

Это был бы неплохой вариант! Но он невозможен без строительства сверхсложной развязки на Площади Кирова.

Никакой сверхсложной. Запретить все левые повороты для автотранспорта - и всё.

 

 

Повторюсь. На пересечении просп.Карла Маркса и Гагарина была бы уместна не эстакада, а заглубление центральной магистрали. В таком случае остановка СТ была бы обеспечена подземными переходами, в том числе ведущими к метро.

Заглубления не получится, нужны будут туннели, так как дома по улице Аксаковская, дом 161 по Карла Маркса не имеют подвалов.

Это Вам не о чем не говорит?

Вы о том доме, который планируется снести?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы о том доме, который планируется снести?

Его не собираются сносить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если оставить автоуродам хоть маленькую возможность столкнуться на трамвайных путях - они и будут там постоянно биться.

Не считайте автомобилистов полными дебилами без инстинкта самосохранения. B) Сейчас они ездят по трамвайным путям и подрезают трамваи, потому что это

спокойные Татры с тихой мелодичной трелью вместо гудка, едущие со скоростью 15 км\ч, за штурвалом которых пугливые барышни. Нам же обещают, что по линии

СТ будут ездить 3-вагонные СМЕ или многосекционные трамваи. Представьте себе состав длиной 40-50 метров с массой 50 тонн, несущийся со скоростью 60 км\час.

От удара с которым не спасет даже 2-тонный джип. Много ли сейчас лихачей, которые рискуют проскочить перед электричкой или товарным поездом ? :rolleyes:

А, если ещё и закупят екатеринбургские R1 ("Черная смерть"), то будет еще и психологический фактор.

Ну а если случится 1-2 ДТП ( да еще и с жертвами ! ), то у каждого пересечения линии СТ с дорогами поставят пост ДПС ( как в Волгограде ).

В том же Волгоградском СТ на наземном участке от "Тракторного завода" до "Площади Ленина" длиной 10 км - 9 одноуровневых пересечений и лишь 1 двухуровненвое

( на пересечении с пр. Металлургов ).

 

Отвечу CptLOP, полосность ПЧ посмотри на Гагарина.

Теперь вспомни свои слова.

Согласен, в этом месте трасса СТ может уйти под землю ( как в Волгограде под пр. Металлургов ). Причем, для упрощения строительства и сокращения времени

перекрытия ул. Гагарина можно использовать "московский способ". Т.е. сначала копаются 2 траншеи, в которых бетонируются стены тоннеля. Потом на них

кладутся бетонные перекрытия и восстанавливается дорога. И только после вынимается грунт между стен тоннеля. Заметьте, что при этом остановка "Завод Красный

Октябрь" - наземная ( в 180 метрах от подземного пересечения с пр. Металлургов ).

З.Ы. Кстати, точно таким же способом можно строить и подземные пешеходные переходы на Московском шоссе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен, в этом месте трасса СТ может уйти под землю ( как в Волгограде под пр. Металлургов ). Причем, для упрощения строительства и сокращения времени

перекрытия ул. Гагарина можно использовать "московский способ". Т.е. сначала копаются 2 траншеи, в которых бетонируются стены тоннеля. Потом на них

кладутся бетонные перекрытия и восстанавливается дорога. И только после вынимается грунт между стен тоннеля. Заметьте, что при этом остановка "Завод Красный

Октябрь" - наземная ( в 180 метрах от подземного пересечения с пр. Металлургов ).

З.Ы. Кстати, точно таким же способом можно строить и подземные пешеходные переходы на Московском шоссе.

Авроры посмотри еще, какая полостность там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Авроры посмотри еще, какая полостность там.

Полосность ! :umnik: ( от слова "полоса", а не "полость" )

При чём тут пересечение с ул. Авроры ? Я говорил об участке пр. Маркса от ж\д вокзала до ул. Врубеля. Далее СТ уходит по Врубеля на Ново-Садовую ( на Врубеля

надо будет сократить остановку "Ул. Мичурина" или "Ул. Гая" ). А пересечение с Московским шоссе совместимо с остановками и со светофорами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Муравьи может и поняли, но почему то большая часть СТ в мире делается в одной плоскости и никакой опасности это не рождает.

Скоростной трамвай, не более как рестайлинг трамвая первобытно-обычного.

Поэтому у него на роду написано, либо существовать в местах низких транспортных потоков, в каких нибудь тур.зонах, либо всему и всем мешаться, либо перенимать прогрессивные тенденции и убираться под землю или на эстакады.

А если говорить про мировую транспортную инфраструктуру вообще, то тенденция разводить транспортные потоки в разные уровни очевидна.

 

Совсем наоборот, больше людей пересаживается на ОТ, на дорогах от этого меньше машин, и, как результат, движение становится более безопасным для всех

Откуда такая привычка решать за людей что им лучше. Заинтересовать людей кто нибудь предложил попробовать?

Сделайте ОТ дешевым, чтоб человек из желания съэкономить в трамвай пошел.

Конечно, кричать проще, "давайте сделаем, чтоб на авто было неудобно, всем надо ездить в ОТ".

Через пару лет, это превратится в "ой, транспорта не хватает. Давайте сделаем, чтоб везде было бы неудобно, всем надо на велосипедах ездить".

А еще лучше пешком, чтоб велодорожки не строить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полосность ! :umnik: ( от слова "полоса", а не "полость" )

При чём тут пересечение с ул. Авроры ? Я говорил об участке пр. Маркса от ж\д вокзала до ул. Врубеля. Далее СТ уходит по Врубеля на Ново-Садовую ( на Врубеля

надо будет сократить остановку "Ул. Мичурина" или "Ул. Гая" ). А пересечение с Московским шоссе совместимо с остановками и со светофорами.

Опечатался. Приношу извинения.

Бессмысленная идея.

А где у ЖДвокзала будет конечная СТ? На площади Урицкого?

Изменено пользователем metrovS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где у ЖДвокзала будет конечная СТ?

Там же, где предполагается станция "Вокзальная" 2-й линии метро - после эстакады через ж\д пути рядом с платформой электричек ( аналогично станции "Троещина-2"

на линии СТ-2 в Киеве ).

Бессмысленная идея.

То есть идея 2-й линии метро от "Хлебной площади" до "Автовокзала" также бессмысленна ? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где у ЖДвокзала будет конечная СТ?

Там же, где предполагается станция "Вокзальная" 2-й линии метро - после эстакады через ж\д пути рядом с платформой электричек ( аналогично станции "Троещина-2"

на линии СТ-2 в Киеве ).

Бессмысленная идея.

То есть идея 2-й линии метро от "Хлебной площади" до "Автовокзала" также бессмысленна ? :rolleyes:

Разница в самой трассе есть. СТ в вашем варианте не доходит до автовокзала (линия сворачивает на Врубеля).

Есть еще недостаток:

пересечения с улицами в одном уровне.

 

Хотел уточнить.

А как улицу Мечникова будет трасса проходить в вашем варианте?

Изменено пользователем metrovS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если говорить по предлагаемому форумчанином варианту, то ускоренный трамвай вообще можно пустить в центре полукольцом - с периферии к Постникову Оврагу, далее по Новосадовой, Полевой, Галактионовской, Красноармейской, Урицкого, Карла Маркса, Врубеля к Постникову Оврагу и на периферию :P

 

Разница в самой трассе есть. СТ в вашем варианте не доходит до автовокзала (линия сворачивает на Врубеля).
Да, есть такой недостаток. Посему трамвай лучше тянуть по Карла Маркса до самого 15 микрорайона :rolleyes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если говорить по предлагаемому форумчанином варианту, то ускоренный трамвай вообще можно пустить в центре полукольцом - с периферии к Постникову Оврагу, далее по Новосадовой, Полевой, Галактионовской, Красноармейской, Урицкого, Карла Маркса, Врубеля к Постникову Оврагу и на периферию :P

На периферию это куда?

Трамвай с теми же недостатками, что и сейчас. Любое ДТП на рельсах и люди будут мыкаться с пересадкой на другой транспорт в разных местах.

По мимо этого все равно придется рыть туннели под улицей Гагарина и делать подземную остановку с пересадкой на первую линию метро. :P

Решить организационные вопросы.

1. Увязка с ЦМ (если ее будут строить).

2. Увязка расписания с расписанием других маршрутов.

3. Решить вопрос с конечными остановками других маршрутов (для примера в Овраге Подпольщиков).

 

Соответственно пересадка на метро будет не бесплатная. :thumbsup:

Изменено пользователем metrovS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разница в самой трассе есть. СТ в вашем варианте не доходит до автовокзала (линия сворачивает на Врубеля).
Да, есть такой недостаток. Посему трамвай лучше тянуть по Карла Маркса до самого 15 микрорайона :rolleyes:

Значение Центрального автовокзала сильно преувеличено. Сколько людей пользуется им в сутки ? Кому из них нужно на ж\д вокзал ? Все они спокойно

вывозятся с остановок НОТ троллейбусами и автобусами. Никогда не видел толп народа на этих остановках. На остановке "Аэрокосмический университет"

народу в разы больше.

К тому же ЦАВ сегодня - это частное предприятие, принадлежащее Фанни Хакимовой. Сегодня есть на этом месте автовокзал, а в 2018 году автовокзал

может быть совсем в другом месте. Например, около стадиона на Ракитовском шоссе или около метро "Кировская" ( вместо рынка ). B) А вместо ЦАВа

сделают какой-нибудь торговый центр или жилой квартал.

А в данном случае линия СТ соединит многоэтажные жилые районы на Ново-Садовой от Ташкентской до Постникова Оврага с ж\д вокзалом ( которым

пользуются 16 тыс. человек каждый день ), с линией метро, с ВУЗами - Аэрокосмическим и Медицинским. Со стороны ж\д вокзала ей будут пользоваться

пассажиры электричек из Куйбышевского района, Новокуйбышевска и Чапаевска - студентов Аэрокосмического, Медицинского ВУЗов и Университета.

Беспересадочную поездку из гостиниц на Ново-Садовой к ж\д вокзалу и к стадиону эта линия тоже обеспечивает.

Насчет продолжения по пр. Маркса до 15 мкр-на. В ближайшие 10 - 20 лет это бесперспективно, т.к. от ул. Авроры до ул. Ташкентской пр. Маркса

представляет из себя промзоны и "курмыши". Другой вопрос, что 2 этапом созданий линий СТ могли бы быть перенос трамвайной линии с ул. Гаражной на

пр. Маркса, а потом продолжение её от кольца у Дома печати по обособленным путям на улицах Антонова-Овсеенко и Ставропольской. А далее -

по ул. Советской: вверх - в 15 мкр-н, вниз - на Металлург. В этих районах уже есть многоэтажная застройка.

 

 

Хотел уточнить.

А как улицу Мечникова будет трасса проходить в вашем варианте?

Также, как и планируют 2-ю линию метро. Уже от Крымской площади ( Урицкого ) начинается эстакада над ж\д путями. Так как для трамваев максимальный

продольный уклон больше, чем у метрополитена, то эстакада может быть короче, а значит дешевле. ( + еще и разница в нагрузке на ось ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 лет спустя...

Размышления по поводу развития ОТ Самары.
Трамвайные маршруты.

Много я думал, что же можно сделать с транспортом родного города, чтобы его действительно улучшить. Идей было полно, но изложить их в интернете решил только сейчас.

Сразу говорю - это фантастика! При нынешних экономических, политических условиях в стране и мире добиться, и, главное, совершить подобные реформы будет практически невыполнимой задачей. Так что эта фантазия, как и многие другие, уйдёт в "долгий ящик".

Первое, с чего я начну - это маршруты. В действительности необходимо в первую очередь приступать к вещам незаметным, но влияющим на то, как работает сам транспорт - к путевому хозяйству, контактной сети, стрелкам, подвижному составу и диспетчеризации. Но, например, в Москве решили, что главное - это маршруты, а как они функционируют - дело второстепенное. Я тоже начну с описания маршрутов, как самого вкусного и интересного для многих. Технические моменты я попробую описать в следующих постах.

Первое и непременное условие существования новой сети - право бесплатной пересадки. Это даже не обсуждается. Это - необходимость нынешнего дня.

Как и в Москве, я решил поделить все маршруты на несколько категорий - магистральные, основные и дополнительные. Деление, в первую очередь, условное и предназначено для иногородних, и на работу самих маршрутов (в отличие от Москвы) она не влияет.

 Магистральные - самые востребованные маршруты. Они объединяют огромные пассажиропотоки и важные районы города.
Основные - обычные маршруты. Таких в городе - большинство.
Дополнительные - действующие для особых целей, как подвоз рабочих (24к) в часы пик или связь отдалённого посёлка (39-й автобус).

Интервалы даны условные. В часы пик они будут уменьшаться, а в остальное время - увеличиваться.

Вот список:

1 - Связь Авроры, Пензенской ул. с ж/д вокзалом и центром. Оставить, возможно продление до ст. м. Победа, пускать одиночки, интервал - 10 мин.
2 - Связь заводов с ул. Антонова-Овсеенко, работает только в часы пик раз в полчаса, дублируется 30-м автобусов. Отменить и усилить автобус. Если оставить, то автобус пускать через Кирова к Экрану весь день, если это ещё востребовано.
3 - Длинный стрежневой маршрут через весь город. Сделать бы его постабильнее... Возможна короткая версия вокруг Кировского депо вне часов пик. Пускать поезда раз в 10 минут.
4/23 - Взаимно кольцевые маршруты. Если отменить - пропадут многие важные связи. Пускать поезда попеременно с одиночками раз в 12 минут.
5 - В чём его отличие от 20-ки или 22-го? В том, что он проходит по Венцека? Отменить, взамен его по Венцека запустить 22-й, он и так пока ходит до Чапаевской.
7/19 - Востребованная связка севера и юга города, главный транспорт Ново-Вокзальной ул., Выпускать на оба маршрута поезда. Интервалы - 10 минут на обоих. На общем продолжительном участке необходимо синхронизировать оба маршрута.
8 - Связка Металлурга и Экрана. Сделать пореже, интервал - 12 минут.
9 - Связка Металлурга и Прогресса. По линии ездит единственный вагон, плюс в утренние часы пик перенаправляется один ваг с 10-го. Как раз только в часы пик и оставить. В другое время он и невостребован.
10 - Сей шедевр транспортной мысли родился в 1987 г. под влиянием открытия метрополитена. Едет по кругу почёта - Железной Гвардии, Кирова, Победы, Земеца. Приехал до пл. Кирова, садишься в десятку и доезжаешь до своего завода, думали наверняка создатели. Только зачем на такой маршрут выпускать (в былые годы) сцепки раз в 8 минут?
Оставить. Пускать раз в 12 минут только в часы пик. Если на нём кто-то будет ездить.
11/12 - Версия 7/19 выходного дня. Пускали до рынков на Поляне, Норда и Аврору. Есть идея продлить простую семёрку до Авроры, тогда 11 пускаем до Фадеева и 11/12 можно отменить по причине отсутствия отличий трассировки с 7/19.
На 11 одиночки, на 12 - сцепки. Интервал на обоих - 12 минут. Также синхронизировать.
13 - Очень странно, что этот замечательный маршрут появился только в 1999 г. и никто не мог подумать использовать Ставропольскую улицу для массовых трамвайных перевозок. До этого по линии от Ново-Вокзальной до Советской ходил только 21 исключительно по будням раз в 20 минут. После открытия благодаря очень удачной трассе маршрут приобрёл исключительную популярность. Также было множество предложений продлить его до центра города: пересаживаться на Постниковым Овраге очень неудобно. Между остановками даже нормальной дорожки не проложено!
Пускать исключительно сцепки раз 6-7 минут. Возможно продление до Чапаевской ул.
15 - Этот маршрут должен ходить по Галактионовской в обе стороны, но из-за сломанной стрелки на перекрёстке Полевой и Ново-Садовой в обратную сторону ходит объездом по Арцыбушевской. Один вагон только в часы пик. Маршрут полумёртвый. Закрыть окончательно.
16 - Тоже живой труп и к тому же дублёр единички. Тоже отменить.
18 - А этот ничего, работает. Правда, практически всегда, когда я его вижу, он ходит пустым. ЗИМ-а, для работников которых теоретически может быть востребованным уже лет 20 нету, остаётся либо в очередной раз реформировать, либо закрыть его, дабы не засорять сеть.
20 - Один из самых востребованных маршрутов города. В 2009-м его поделили на 20 и 20к, пустив на первых сцепки, а на второй - одиночки, элегантно уменьшив количество вагонов на треть, не увеличив интервалов.
Оставить ли 20к - зависит о того, насколько же востребован оборот по Арцыбушевской. Если нет, то отменить. Вместе с этим оставить на 20 исключительно сцепки. Интервал - 8 минут.
21 - Если посмотреть на карту, то его путь следования может напоминать букву S. Для пассажира, требующего кратчайшие связки, это не есть хорошо. Пассажирам с Демократической неудобно ехать до Победы на 21-м.
Укоротить до 15-го микрорайона. Пускать одиночки. интервал: 15 минуты.
22 - Про него не особо много можно интересного рассказать, ибо про него и так все всё знают, разве что то, что после отмены 5 и 21 ему придётся уменьшить интервалы и пойти до Чапаевской ул.. Получится очередной длюннющий нестабильный мегамаршрут. Мне такие не очень-то и нравятся.
24 - очень удачный маршрут, которым пользуются так трудящиеся Завода им. Тарасова и Прогресса, так и остальные пассажиры Самары. Синхронизировать с 25-м
24к - без изменений.
25 - как 24-й, только от Экрана и до Поляны. Тоже нечего сказать, разве что количество поездов уменьшить.

Итоги: было 22+2 маршрута, стало 18+1 маршрута. Из них 7 магистральных, 8 основных и 4 дополнительных. Такое большое количество магистральных маршрутов говорит об исключительной важности трамвая для нашего города. Не зря что-то вроде половины перевозок приходится именно на него.

Критика и предложения по улучшению плана будут кстати.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Noname Noname-ович, а ваши разработки чисто как хобби или имеют какое-то прикладное значение для транспортных организаций? Дептранс Самары к ним проявлял интерес или вы сами выходили со своими предложениями на муниципалитет?
Просто много здравых идей и предложений на различных транспортных форумах выдвигается, а в реале мало что из этого воплощается в жизнь.
 

9 часов назад, Noname Noname-ович сказал:

Едет по кругу почёта - Железной Гвардии, Кирова, Победы, Земеца.

Не Гвардии, а дивизии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@mdv-metro Чисто как хобби.
С самого детства рисую карты транспортных систем. Сегодня в BAHN также реализовываю такие системы, реальные и вымышленные, только на компьютере. Нынешняя ситуация с ОТ Самары мне не нравится. Поэтому, свои идеи и переживания, как и многие другие, выплёскиваю на форум.

И про Дептранс:

В 13.05.2023 в 12:38, Noname Noname-ович сказал:

Сразу говорю - это фантастика!

Даже если произвести серьёзную аналитическую и проектную работу, всё обосновать и рассчитать, и лаже пойти с этим материалом в муниципалитет, то это всё равно никто в нынешних реалиях реализовывать не будет.

Изменено пользователем Noname Noname-ович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.05.2023 в 11:38, Noname Noname-ович сказал:

Размышления по поводу развития ОТ Самары.
Трамвайные маршруты.

Много я думал, что же можно сделать с транспортом родного города, чтобы его действительно улучшить. Идей было полно, но изложить их в интернете решил только сейчас.

Сразу говорю - это фантастика! При нынешних экономических, политических условиях в стране и мире добиться, и, главное, совершить подобные реформы будет практически невыполнимой задачей. Так что эта фантазия, как и многие другие, уйдёт в "долгий ящик".

Первое, с чего я начну - это маршруты. В действительности необходимо в первую очередь приступать к вещам незаметным, но влияющим на то, как работает сам транспорт - к путевому хозяйству, контактной сети, стрелкам, подвижному составу и диспетчеризации. Но, например, в Москве решили, что главное - это маршруты, а как они функционируют - дело второстепенное. Я тоже начну с описания маршрутов, как самого вкусного и интересного для многих. Технические моменты я попробую описать в следующих постах.

Первое и непременное условие существования новой сети - право бесплатной пересадки. Это даже не обсуждается. Это - необходимость нынешнего дня.

Как и в Москве, я решил поделить все маршруты на несколько категорий - магистральные, основные и дополнительные. Деление, в первую очередь, условное и предназначено для иногородних, и на работу самих маршрутов (в отличие от Москвы) она не влияет.

 Магистральные - самые востребованные маршруты. Они объединяют огромные пассажиропотоки и важные районы города.
Основные - обычные маршруты. Таких в городе - большинство.
Дополнительные - действующие для особых целей, как подвоз рабочих (24к) в часы пик или связь отдалённого посёлка (39-й автобус).

Интервалы даны условные. В часы пик они будут уменьшаться, а в остальное время - увеличиваться.

Вот список:

1 - Связь Авроры, Пензенской ул. с ж/д вокзалом и центром. Оставить, возможно продление до ст. м. Победа, пускать одиночки, интервал - 10 мин.
2 - Связь заводов с ул. Антонова-Овсеенко, работает только в часы пик раз в полчаса, дублируется 30-м автобусов. Отменить и усилить автобус. Если оставить, то автобус пускать через Кирова к Экрану весь день, если это ещё востребовано.
3 - Длинный стрежневой маршрут через весь город. Сделать бы его постабильнее... Возможна короткая версия вокруг Кировского депо вне часов пик. Пускать поезда раз в 10 минут.
4/23 - Взаимно кольцевые маршруты. Если отменить - пропадут многие важные связи. Пускать поезда попеременно с одиночками раз в 12 минут.
5 - В чём его отличие от 20-ки или 22-го? В том, что он проходит по Венцека? Отменить, взамен его по Венцека запустить 22-й, он и так пока ходит до Чапаевской.
7/19 - Востребованная связка севера и юга города, главный транспорт Ново-Вокзальной ул., Выпускать на оба маршрута поезда. Интервалы - 10 минут на обоих. На общем продолжительном участке необходимо синхронизировать оба маршрута.
8 - Связка Металлурга и Экрана. Сделать пореже, интервал - 12 минут.
9 - Связка Металлурга и Прогресса. По линии ездит единственный вагон, плюс в утренние часы пик перенаправляется один ваг с 10-го. Как раз только в часы пик и оставить. В другое время он и невостребован.
10 - Сей шедевр транспортной мысли родился в 1987 г. под влиянием открытия метрополитена. Едет по кругу почёта - Железной Гвардии, Кирова, Победы, Земеца. Приехал до пл. Кирова, садишься в десятку и доезжаешь до своего завода, думали наверняка создатели. Только зачем на такой маршрут выпускать (в былые годы) сцепки раз в 8 минут?
Оставить. Пускать раз в 12 минут только в часы пик. Если на нём кто-то будет ездить.
11/12 - Версия 7/19 выходного дня. Пускали до рынков на Поляне, Норда и Аврору. Есть идея продлить простую семёрку до Авроры, тогда 11 пускаем до Фадеева и 11/12 можно отменить по причине отсутствия отличий трассировки с 7/19.
На 11 одиночки, на 12 - сцепки. Интервал на обоих - 12 минут. Также синхронизировать.
13 - Очень странно, что этот замечательный маршрут появился только в 1999 г. и никто не мог подумать использовать Ставропольскую улицу для массовых трамвайных перевозок. До этого по линии от Ново-Вокзальной до Советской ходил только 21 исключительно по будням раз в 20 минут. После открытия благодаря очень удачной трассе маршрут приобрёл исключительную популярность. Также было множество предложений продлить его до центра города: пересаживаться на Постниковым Овраге очень неудобно. Между остановками даже нормальной дорожки не проложено!
Пускать исключительно сцепки раз 6-7 минут. Возможно продление до Чапаевской ул.
15 - Этот маршрут должен ходить по Галактионовской в обе стороны, но из-за сломанной стрелки на перекрёстке Полевой и Ново-Садовой в обратную сторону ходит объездом по Арцыбушевской. Один вагон только в часы пик. Маршрут полумёртвый. Закрыть окончательно.
16 - Тоже живой труп и к тому же дублёр единички. Тоже отменить.
18 - А этот ничего, работает. Правда, практически всегда, когда я его вижу, он ходит пустым. ЗИМ-а, для работников которых теоретически может быть востребованным уже лет 20 нету, остаётся либо в очередной раз реформировать, либо закрыть его, дабы не засорять сеть.
20 - Один из самых востребованных маршрутов города. В 2009-м его поделили на 20 и 20к, пустив на первых сцепки, а на второй - одиночки, элегантно уменьшив количество вагонов на треть, не увеличив интервалов.
Оставить ли 20к - зависит о того, насколько же востребован оборот по Арцыбушевской. Если нет, то отменить. Вместе с этим оставить на 20 исключительно сцепки. Интервал - 8 минут.
21 - Если посмотреть на карту, то его путь следования может напоминать букву S. Для пассажира, требующего кратчайшие связки, это не есть хорошо. Пассажирам с Демократической неудобно ехать до Победы на 21-м.
Укоротить до 15-го микрорайона. Пускать одиночки. интервал: 15 минуты.
22 - Про него не особо много можно интересного рассказать, ибо про него и так все всё знают, разве что то, что после отмены 5 и 21 ему придётся уменьшить интервалы и пойти до Чапаевской ул.. Получится очередной длюннющий нестабильный мегамаршрут. Мне такие не очень-то и нравятся.
24 - очень удачный маршрут, которым пользуются так трудящиеся Завода им. Тарасова и Прогресса, так и остальные пассажиры Самары. Синхронизировать с 25-м
24к - без изменений.
25 - как 24-й, только от Экрана и до Поляны. Тоже нечего сказать, разве что количество поездов уменьшить.

Итоги: было 22+2 маршрута, стало 18+1 маршрута. Из них 7 магистральных, 8 основных и 4 дополнительных. Такое большое количество магистральных маршрутов говорит об исключительной важности трамвая для нашего города. Не зря что-то вроде половины перевозок приходится именно на него.

Критика и предложения по улучшению плана будут кстати.
 

Непонятно почему трамвай с убитыми путями помещен в раздел про скоростной транспорт (упрек не к автору поста). Но учитывая реалии в настоящее время с перекрытием и разбором ряда путей было бы разумнее уже сейчас 20 и 20 к на время строительства метро сделать одним 20 маршрутом сделав все сцепки, т.к. маршрут один и тот же и будет еще 2 года таким. А 5 убрать передать ПС на 22, т.к маршрут 22 удлинился и интервал то же (если один состав уходит в депо интервал в вечернее время составляет до 40 минут). От устранения на время 5 маршрута никто не пострадает, т.к. 22 дублирует 5 маршрут  на всем протяжении. По 15, 16 соглашусь их нужно убрать из-за перегрузки единственной линии в центре 1, 3 будет достаточно. 9, 10 до окончания ремонта путепровода один и тот же маршрут до окончания ремонта оставить любой из них. Временная схема до окончания строительных и ремонтных работ. Освободившийся ПС добавить на 13 и продлить хотя бы до кольца на ул. Тухачевского, конечно лучше бы до Чапаевской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, White tigger сказал:

Непонятно почему трамвай с убитыми путями помещен в раздел про скоростной транспорт

Более подходящего раздела не нашёл. Создавать новый - не вариант.
И что мешает эти самые пути отремонтировать, составить новые графики и сделать трамвай действительно скоростным? Но это только в маняфанзиях, но и практически это сделать очень возможно.

16 часов назад, White tigger сказал:

Но учитывая реалии в настоящее время с перекрытием и разбором ряда путей было бы разумнее уже сейчас 20 и 20 к на время строительства метро сделать одним 20 маршрутом

Сам удивляюсь, почему не объединили маршруты.

16 часов назад, White tigger сказал:

По 15, 16 соглашусь их нужно убрать из-за перегрузки единственной линии в центре

Их надо убрать, потому что на них работает по одному вагону. Кто будет ждать 15-й по 50 минут?

16 часов назад, White tigger сказал:

Освободившийся ПС добавить на 13 и продлить хотя бы до кольца на ул. Тухачевского

Типа закрываем 18-й и вместо него продлеваем 13-й? Не лучшая идея. Если продлевать, то только в центр.

Очень рад читать единомышленников, спасибо за отзыв!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Продолжение:

Размышления по поводу развития ОТ Самары
Троллейбусные маршруты

Без долгих предисловий, продолжим описывать маршруты нашего города:

4 - Вместе с 12-м, является одним из самых протяжённых троллейбусных маршрутов России - 19 км в плотной городской застройке. Также они проходят по двум важным дорогам города - Московскому шоссе и проспекту Кирова. Синхронизировать с 12-м. Общий интервал - 5 минут. Раздельный - 10 мин.
- Короткая версия предыдущего маршрута с заездом в Приволжский микрорайон, развоза для рабочих завода Металлург. Оставить, интервал: 15 мин.
6 - По идее главный маршрут, чтобы добраться до района Соцгорода или 116 км (Стошки). Повесить троллейбусные провода по новому Фрунзенскому мосту, а линию через Старый мост задействовать как-нибудь ещё. Может, и вовсе продлить её до новостроек Волгаря? Интервал: 8 мин.
7 - Маршрут вместе с 34-м автобусом подвозил рабочих, живущих в районе ул. Победы, к заводу Металлург, а также до сих пор подвозит людей к Безымянскому рынку. Интервал - 15 мин.
8 - Отличный маршрут, а) проходящий через весь проспект Кирова и б) проходящий только по проспекту Кирова. Правда, от того же 12-го он отличается лишь последним километром в Приволжском микрорайоне, так что польза маршрута несколько меркнет. Либо пускать раз в 15-20 минут, либо вовсе отменить.
9 - Вариант восьмого, созданный для того, чтобы линия по Победе в выходные дни (тогда 7-ка ездила только по будням) не оставалась без пассажирского движения (нулевые рейсы - не в счёт). Можно ли полноценно работающей линию, по которой раз в 1,5-2 часа ездит всего 1 троллейбус - отдельный вопрос. Отменить, тем более, когда 7-ку запустили и в выходные дни.
10 - Один из самых коротких и экзотических троллейбусных маршрутов России. Один троллейбус раз в 17 минут подвозит до Заводского шоссе жителей небольшого райончика около Кабельного завода. Удивительно, что спустя 30 лет эту линию до сих пор не заменили автобусы. Ещё следует отменить 213 маршрутку.
12 - Отличие от 4-ки - едет не к Металлургу, а к площади Кирова и заводу Экран. Интервал - 10 минут. Также есть идея вне часов пик половину троллейбусов перенаправлять на возобновлённый 2-й маршрут, с диспетчерской станцией на Губернском рынке, вместо Экрана. 
13 - Троллейбус, страдающий от дублирования более частоходящего и идущего прямо в центр города, вместо кольца у кинотеатра Шипка, 47-го автобуса. Либо пустить до площади Революции и закрывать автобус, либо полностью отменять маршрут, либо оставить всё, как есть. Интервал в первом случае - 8 мин., во втором - 15 мин.
15 - Во время объединения 15-го и 16-го маршрутов планировалось, что останется только один маршрут "Металлург - Речной вокзал", но 16-й всё таки оставили, побоявшись, что работа единого маршрута будет нестабильно из-за пробок, часто возникающих в центре города. В принципе, и нынешняя трассировка до Ж/д вокзала смотрится не так уж и плохо. Интервал - 10-12 мин.
16 - Единственный муниципальный маршрут, подходящий к причалам Речного вокзала. Правда, на нём работает всего один троллейбус, и он очень сильно и неудобно виляет весь маршрут, поэтому все предпочитают пользоваться маршрутками, ездящими до всех концов города. Либо закрывать и пускать вместно него к Речвокзалу нормальный автобус, либо придумывать что-нибудь новое.
17 - Ну тут и так всё понятно. Интервал: 6-8 мин.
18 - Ещё один маршрут-фантом, делающий всего несколько рейсов в сутки во время часы пика. Судьба его будет незавидна, если не восстановить работу предприятий на полную мощность.
19 - Маршрут был запущен перестроенной линии до ныне несуществующего Завода им. Масленникова. Завод закрылся, и теперь маршрут ходит практически в никуда, и на западном конце его пассажиропоток минимален. Когда-то грезили о том, что могут объединить линии по Масленникова и закрытой по надуманной причине по Волжскому проспекту, но из-за недальновидности некоторых граждан теперь это невозможно из-за отсутствия одной из линий. А жаль. Мог бы получиться прекрасный маршрут "Барбошина Поляна - Площадь Революции". А пока линию по Набережной не восстановили, интервал - 15 мин. А если восстановят: 8-10 мин.
20 - Странный наследник двойки, который в нынешнем виде только ворует пассажиров с 12-го и 13-го. Тут или 13-го до города продлевать, и тогда с чистой совестью прикрывать его, либо оставлять всё, как есть. Интервал: 12 мин.

Также можно рассмотреть и идею продления некоторых маршрутов в глубь центра города - площади Революции. В прошлом такая практика уже применялась. Продлеваются в первую очередь 12-й и 13-й маршруты. 20-ка закрывается. Могут направляться разные маршруты по разным улицам. На схеме также отобразил возможные маршруты, вроде продлённого в центр 19-го и совершенно новый маршрут под номером 5: "Ж/к Волгарь - Губернский рынок". Номер маршрута отсылает как в автобусу №5, который в данный момент делает заезд в Волгарь в обе стороны, так и старому троллейбусному маршруту под тем же номером "Хлебозавод №3 - Губернский рынок":

Самара — Троллейбус.jpg

Итого: 2 магистральных, 7 основных, 3 дополнительных, 3 закрытых. В общем счёте - 12 маршрутов. Пока всё. Жду предложения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Размышления по поводу развития ОТ Самары
Автобусные маршруты: АП-1 (Аврора)

Теперь приступлю к автобусам. С ними в городе ситуация особенно плачевная.  Более 15 лет назад в городе существовало 5 автобусных парков, а количество маршрутов доходило в пике до 90. В 2007 всего за несколько месяцев было закрыто аж 3 парка из 5, и порезано порядка 500 автобусов, что резко негативно отразилось на работу автобуса в городе. Также за эти годы были полностью уничтожены муниципальные перевозки в лице Самараавтотранса, но расцвела и захватила их некая коммерческая контора под названием Самара Авто Газ. Когда то людям говорили, что государственный контроль - это зло и вообще пережитки коммунизма, и что под чутким руководством "предпринимателей" (а на деле - олигархов) хозяйство страны мигом расцветёт. Насколько оно сейчас "расцветает" - вы прекрасно видите сами.

Как пассажира автобуса, нынешняя ситуация с ним меня не устраивает, поэтому я и пишу свою работу, как Варламов (будь он неладен) описывал свои умозаключения по поводу реконструкции тульского трамвая. Просто фантазия с претензией на большее.

На данный момент в городе насчитывается 46 городских "муниципальных" маршрутов, на которых работает порядка 400 автобусов среднего и большого класса. Сейчас в "муниципальном" автобусном парке работают 240 МАЗ-206, 110 ЛиАЗ-5256, около 50 ПАЗ-ов различных моделей и всего 10 новеньких МАЗ-203. Как мы видим, приоритет в закупках был отдан белорусским мелкашкам среднего класса МАЗ-206, которые ходят на подавляющем числе маршрутов, в том числе на самых напряжённых (2, 24, 34, 41, 47, 70), в то время как автобусы большого класса (ЛиАЗы, МАЗы-203) ходят преимущественно на маршрутах Красноярского района (1, 23, 50, 67), и на остальных маршрутах их очень не хватает. Полностью отсутствует автобусы Особо Большой вместимости, наподобие Икаруса-280 или ГолАЗ-6226. Отмечается нехватка водителей вследствие низкой заработной платы, что также влияет на количество выпусков.

Преждевременные расчёты уже дали около 60 маршрутов, количество автобусов, работающих на них, будет просчитано позже. Очевидно, что два транспортных парка не справятся с таким количеством подвижного состава, поэтому необходимо заново вводить в строй некогда закрытые предприятия в такой приоритетной очерёдности:
I. АП-1 (Аврора)
II. АП-3 (Кряж)
III. АП-2 (Мехзавод)

В связи с таким большим количеством работы, списки планируемых маршрутов будут выкладываться попарково. Логичнее всего начать длинный список с самого первого автопредприятия нашего города. Оно обслуживало, в основном, маршруты, отходящие от автостанции "Аврора", находящейся от парка в расстоянии в километр. Восстановить парк будет легче всего, ибо уже в наше время на его территории базируются автобусы, принадлежащие ТТУ.

Для обслуживания маршрутов, естественно, будут закупаться большое количество автобусов большого класса марок ЛиАЗ, НефАЗ, МАЗ. Только большие автобусы могут быть адекватны пассажиропотокам большого города. Но чтобы не списывать всю громаду из четверти тысяч МАЗ-206, на некоторых маршрутах всё таки будут выходить именно они.

Интервалы условные и непременно тактовые. В разное время суток и дни недели они будут отличаться! Деление маршрутов по паркам и на категории - тоже пока условное и будет изменяться. Кстати, я в прошлом посте накосячил и перепутал собственную цветовую дифференциацию штанов маршрутов. Теперь она такая:

Красный - магистральный
Зелёный - основной
Синий - дополнительный

Ну затянул я со вступлением. Приступим к демонстрации!:

2 - Без изменений. Большая вместимость, интервал - 7,5 мин.
22 - Без изменений. Средняя вместимость, интервал - 10 мин.
24 - Без изменений. Большая вместимость. Интервал - 7,5 мин.
39 - Без изменений. Средняя вместимость. Интервал - 30 мин.
40 - Восстановленный маршрут "А/с "Аврора" - Ж/д Вокзал". Для эксперимента, продлён до 6-го причала вместо закрытого 16-го троллейбуса, по ул. Льва Толстого, Куйбышева, Венцека. Средняя вместимость, интервал - 15 мин. Когда-то этот маршрут ходил до А/с "Вольская", так что в перспективе возможно продление и в район Металлурга.
46 - Образован из маршрутки с тем же номером, под которым некогда ходили муниципальные автобусы. Маршрут остаётся без изменений, Большая вместимость, интервал - 10 мин.
52 - Без изменений. Средняя вместимость. Интервал - 12 мин.
60 - На данный момент по похожей трассе работают пазики 53 маршрута. Главная проблема существующего маршрута - подвижной состав в виде пазиков и отсутствия адекватного (13 не в счёт - на нём всего 2 машины) автобусного движения по Владимирской улице. Предлагаю восстановить некогда закрытый 60-й маршрут по трассе "А/с Аврора - ул. Революционная - ул. Гагарина - ул. Тухачевского - ул. Владимирская - ул. Коммунистическая - Ж/д Вокзал - ул. Льва Толстого - Сквер Высоцкого". Средняя вместимость, интервал - 10 мин. Также в будущем можно запустить 53 по Мориса Тореза и через площадь Славы, ну это так, для будущих версий проекта.
63 - Без изменений. Средняя вместимость. Интервал - 30 мин.
75 - Были времена, когда в Смышляеву и по Мориса Тореза ходили большие автобусы. Лет 8 назад часто бывал в Торгово-Экономическом колледже, и часто видел из окна старый ЛиАЗ данного маршрута. Раз в 30-40 минут, но точно ходил. Сейчас с таким же интервалом, но до Победы ходят только пазики. Меня это не устраивает. Маршрут - вернуть к Авроре через Мориса Тореза. Большая вместимость, интервал - 15 мин.
141 - Печальная новость - в Южном городе так и не появились нормальные автобусные маршруты. Предлагаю это исправить. Данный район города разделён Южным шоссе на две части, из-за чего придётся вести два маршрута. Кроме того, необходимо запустить маршруты как к Авроре, так и в центр города, так что маршрутов будет четыре. Первый из них пойдёт от конечной нынешней 141-й маршрутки, и пройдёт по Николаевскому проспекту до Центрального автовокзала. Большая вместимость, интервал - 10 мин.
142 - Маршрут, следующий до Южного Города-2. Трассировка в самом районе будет уточняться неоконченности дорожной сети в нём. Средняя вместимость, интервал - 12 мин.

Также начал делать общую карту для всех автобусных маршрутов. Думал сделать её в Иллюстраторе, да что-то навыков для работы в нём не хватает. Поэтому только Яндекс.карты. Пока будут отображены только маршруты первого парка, со временем добавлю и остальные.

Карта: https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3Abb1c64f61d14aff4b827e354b77fd32c6a956d7f74126a87ec1e11b9f0d96a91&source=constructorLink

bandicam 2023-09-03 20-35-14-895.jpg

До встречи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Размышления по поводу развития ОТ Самары
Автобусные маршруты: АП-2 (Мехзавод)

Пришла очередь блока второго парка, который обслуживал маршруты Красноглинского района.

1 - Без изменений. Большая вместимость, интервал - 12 мин.
50 - Без изменений. Большая вместимость, интервал - 10 мин.
51 - Какой-то стрёмный маршрут. В интернете нашёл информацию про его заезды на ПАО Кузнецов, из-за чего можно сделать вывод, что данный маршрут существует для доставки рабочих с Управленческого посёлка до предприятий Юнгородка. Раз в час, но рейсы точно есть до сих пор. Если он до сих пор работает (и очень редко, но встречаю ЛиАЗ данного маршрута), значит, что он действительно нужен заводам. Продлить до конечной Юнгородок. Большая вместимость, интервал - 30 мин.
67 - Планировка Кошелева Парка - это нечто. Тем более, когда туда не ходит нормального транспорта. Сейчас 67-й вроде разворачивается на остановке "Северное шоссе" (или "квартал Баварская деревня"), а вглубь района ходит непонятная маршрутка 67к. Плюс - маршрутка абсолютно бесплатная. Минус - наличие пересадки там, где её вполне легко избежать просто продлив "большой" маршрут вглубь Кошелев Парка. Сделать это до остановки "Ак. Дмитрия Козлова" с сооружением на ней разворотно-отстойной площадки или даже диспетчерской - будет достаточно. Большой класс, интервал - 6 мин.
78 - Без изменений. Большая вместимость, интервал - 60 мин.
79 - Без изменений. Большая вместимость, интервал - 60 мин.
80 - Плохие новости - в Стройкерамике и Петра Дубраве нету "муниципального" общественного транспорта. Некогда туда ходил автобус под номером 80. Предлагаю его вернуть в строй по трассе "ст. м. "Безымянка - Петра Дубрава". Возможно продление до Кошелев Парка. Большая вместимость, интервал - 30 мин.
81 - На данный момент из Кошелева Парка не существует нормальных выездов. Вроде скоро должны построить и закончить один из участков т.н. Центральной Магистрали, которая должна значительно сократить путь от Петра Дубравы и Кошелев Парка в направлении центра города. Предлагаем по будущей трассе запустить автобус "Крутые Ключи - 15-й "А" микрорайон". Если автобус будет популярен, то можно задуматься и о продлении в центр, наподобие 67-го. А в первое время придётся делать пересадку на 17 Троллейбус, 21, 23, 41 автобусы, благо пересадка будет бесплатной.
83 - Интересно, а не намечается ли застройка вокруг улицы Арена-2018? Ибо на данный момент запуск подобного маршрута, как 83 вызывает вопросы по поводу рентабельности. Пока в своей схеме сделал комбинацию 83 и 45, которая смотрится как-то по приличней. Средняя вместимость, интервал - 20 мин.

Новый вариант схемы, с маршрутами, прописанными выше. Правда, не показана трасса 78 и 79 до далёких посёлков: https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3Abb1c64f61d14aff4b827e354b77fd32c6a956d7f74126a87ec1e11b9f0d96a91&source=constructorLink

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Размышления по поводу развития ОТ Самары
Автобусные маршруты: АП-2 (Мехзавод)
Дополнение

Забыл написать об этом в прошлый раз, поэтому напишу прямо сейчас.

В 90-х существовала практика "скорых" маршрутов, когда параллельно какому-нибудь напряжённому маршруту запускался маршрут с меньшим количеством остановок, обычно их было меньше в два раза. На таких маршрутах часто не действовали льготы, но они позволяли выигрывать время во время поездки по большому городу. В пике развития существовало 20 таких маршрутов, но автомобилизация, повышение плотности движения и появление заторов на дорогах сделало эти маршруты менее скорыми, чем изначально, что убило эту идею на корню. Кстати, такая практика до сих пор существует в Минске, и применяется она довольно активно.

В принципе, без строительства специальных полос для движения ОТ, и сейчас можно запустить несколько подобных маршрутов. Существует в городе такой Красноглинский район,  вы о нём и так прекрасно знаете. И в этом районе существует такие поселения, как Мехзавод, Управленческий пос., Красная Глинка, а также Крутые Ключи и Кошелев Парк. Проблема их в том, что они ну очень отдалены от центра города, и тот же 67-й вынужден добираться до него целый час. Плюс автобусное движение в районе осуществляется по широким и скоростным трассам, с малым количеством остановок, и к тому же они продолжаются в городе не менее удобными Московским шоссе и Ново-Садовой улицей. Так почему же не запустить по ним экспресс-маршруты? Условия же идеальные!

Предлагаю для начала обзавестись тремя такими маршрутами, как самые необходимые. Если эксперимент удастся на полную меру, то можно задуматься о пуске и других подобных маршрутов. Перечислены остановки, на которых они будут останавливаться:

- Красная Глинка (все остановки вплоть до автостанции) - пос. Южный - пос. Управленческий - СТПУ-50 (Мехзавод) - 18-й км - ул. Георгия Димитрова - пр. Кирова - ул. Ново-Вокзальная - Телецентр - А/в Центральный - ул. Революционная - ст. м. Московская - Сквер Мичурина - ЦУМ Самара - Ж/д Вокзал. Большой класс, интервал - 15 мин.
50с - Красная Глинка (все остановки вплоть до автостанции) - пос. Южный - пос. Управленческий - ул. Георгия Димитрова - Барбошина поляна -ул. Аминева - Завод им. Тарасова - Постников Овраг - КРЦ Звезда - ст. м. Алабинская - Самарская пл. - ЦУМ Самара - Ж/д Вокзал. Большой класс, интервал - 12 мин.
67с - Кошелев Парк (все остановки вплоть до Меги) - Мехзавод - 18-й км - ул. Георгия Димитрова - пр. Кирова - ул. Ново-Вокзальная - Телецентр - А/в Центральный - ул. Революционная - ст. м. Московская - Сквер Мичурина - ЦУМ Самара - Ж/д Вокзал. Большой класс, интервал - 8 мин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...