Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

САПСАН: *Самара - Москва* Когда ждать?


 Share

Recommended Posts

Добрый день!

 

Прочитал в ряде новостей, что после запуска Сапсанов в следующем году в Н.Новгород планируется запустить их также в Самару :yeah: и пару других городов.

Есть ли у кого информация - когда нам ждать такого счастья? Когда начнется работа Сапсанов на маршруте Самара - Москва?

Link to comment
Share on other sites



Есть ли у кого информация - когда нам ждать такого счастья? Когда начнется работа Сапсанов на маршруте Самара - Москва?

 

"Счастье - это когда тебя не взрывают" (перефразируя, конечно).

 

Я не утверждаю, что были взрывы НЭ, но в любом случае, при 2 авариях даже более тихоходного поезда, нежели "Сапсан", причем безотносительно причин, одна авария стала серьезной катастрофой... Короче, я на "Сапсане" не ездец...

Link to comment
Share on other sites

для меня остаются много вопросов.

1. Конечно. скоростной поезд это замечательно! Но! А вот тут самое плохое. Сами по себе пассажирские перевозки убыточны для РЖД. Сколько реально стоит для пассажира билет можно судить по стоимость билетов люкс, бизнес и т.п. Т.е. если сейчас государство перестанет субсидировать монстра РЖД, то стоимость проезда по жд будет соизмеримо со стоимость авиабилета. Но тут вы сравните время в пути!

К чему это я? А к тому, что стоимость проезда будет ВЫШЕ стоимости авиабилета из-Самары в Москву. Гляньте в соседней ветке.

т.е. для вагонов 1 класса где-то 8 тысяч, а для вагона 2 класса - 5 тысяч.

А это значит он не будет доступен 90% населения. Да ладно бы так. Из-за ввода этого поезда отменяются куча ДЕШЕВЫХ поездов и электричек. Для РЖД это тоже хорошо (см.выше). А для этих 90% второй удар. РЖД идет на постепенное сокращение издержек от пассажирских перевозок. Но это в будущем приведет к гибели их. Жд пользуются из-за дешевизны билетов. Уже сейчас многие выбирают бюджетных авиаперевозчиков, т.к. получается по цене сопоставима, но значительно выигрывается время.

2. Я прикидывал - получается время в пути где-то 6 часов. Скорее даже больше. Самое же нужное время прибытия утро, а отбытия - вечер для бизнесменов. Т.е, чтобы прибыть к 10-00 в Москву нужно выехать в 5-00 Самары! В 3-00 подъем! Продолжу. Отъезд. Пусть поезд отправляется даже в 18-00 Москвы (для бизнеса это даже рано) - прибываем в Самару в 23-00. С натяжкой попали в допустимый предел. Реально же еще всё сдвинется на час минимум.

В остальное время ехать для бизнеса уже бессмысленно - пропадает полдня. А значит отсеивается значительная часть потенциальных пользователей.

Edited by Тыквенок
Link to comment
Share on other sites

2. Я прикидывал - получается время в пути где-то 6 часов. Скорее даже больше. Самое же нужное время прибытия утро, а отбытия - вечер для бизнесменов. Т.е, чтобы прибыть к 10-00 в Москву нужно выехать в 5-00 Самары! В 3-00 подъем! Продолжу. Отъезд. Пусть поезд отправляется даже в 18-00 Москвы (для бизнеса это даже рано) - прибываем в Самару в 23-00. С натяжкой попали в допустимый предел. Реально же еще всё сдвинется на час минимум.

В остальное время ехать для бизнеса уже бессмысленно - пропадает полдня. А значит отсеивается значительная часть потенциальных пользователей.

Я не совсем понял ваших расчетов. Самое нужное время прибытия - это утро, тут бесспорно. Но 10 утра это уже не утро, а не знай что, если честно. К этому времени уже не то, что в офисе/на переговорах/семинаре надо быть, к этому времени уже 1-2 встречи по-хорошему надо провести.

Если не хочешь конечно торчать в столице больше одного дня. Так что для меня реальное время прибытия в столицу это 6:00 Мск (7:00 Самары), т.е.отправление должно быть в 0:00 Мск (1:00 Самары). Час ночи это конечно поздняя отправка, но терпимо. И однозначно лучше подъема в 5 утра, чтобы успеть на первый самолет в 7:50. Голова после такого не соображает совершенно.

 

По отъезду - если в 18:00 Москвы выезжать в Самару, то будешь не в 23:00 (как хотелось бы), а в 1:00. Но в принципе это тоже терпимо. На самолете получается не намного "быстрее". Для примера предлагаю взять самый удобный с точки зрения время прилета рейс S7 c вылетом в 19:10.

По моему опыту общения с данным рейсом расклад получается такой:

16:15 - 17:00 Едем на метро из центра до Павелецкого (можно конечно взять такси, но на нем дольше)

17:00 - 17:45 Едем аероэкспрессом в Домодедово

17:45 - 19:10 Приезд в аэропорт, регистрация, длительное ожидание и вылет

19:10 - 20:45 Полет (В Самаре это будет уже 21:45, с этого момента переходим на родное самарское время)

20:45 - 21:00 Парковка самолета и доставка автобусом до здания аэропорта

21:00 - 21:15 Ожидание багажа

21:15 - 21:20 Стандартная пробка у шлагбаумов на выезде с парковки

21:20 - 22:30 Едем на авто до дома

ИТОГО 5 часов 15 минут чистыми, без учета разницы в один час со столице.

А если не дай Бог зима и самолет надо обливать антизамерзайкой? Или снег не успели почистить на взлетке? Плюс час-два вам обеспечены. А это уже как не странно приведет к тому, что поездом быстрее :)

 

Так что лично я жду Сапсана. Хотя бы будет альтернатива.

 

Есть ли у кого информация - когда нам ждать такого счастья? Когда начнется работа Сапсанов на маршруте Самара - Москва?

 

"Счастье - это когда тебя не взрывают" (перефразируя, конечно).

 

Я не утверждаю, что были взрывы НЭ, но в любом случае, при 2 авариях даже более тихоходного поезда, нежели "Сапсан", причем безотносительно причин, одна авария стала серьезной катастрофой... Короче, я на "Сапсане" не ездец...

Ну тут уж каждый волен сам делать свой выбор. Кого-то и после этих взрывов в самолет не затащишь. Они ведь падают B)

Link to comment
Share on other sites

:)

Вы малость схитрили. Вы сравнили чистое время от места в Москве до дома в Самаре для самолета, но для ЖД берете время В ПУТИ от станции до станции. Тогда и для него добавьте время ДО ВОКЗАЛА и ОТ ВОКЗАЛА.

--

Но и это не главное. Я обратил внимание всех, что это не будет простым добавление еще одного варианта добираться из Самары в Москву. Цена поездки на нем сразу сделает его пассажирами всего десятки. А вот под это дело будут отменены дешевые поезда и электрички, которыми пользуются ТЫСЯЧИ!

Не слишком ли?

Link to comment
Share on other sites

:)

Вы малость схитрили. Вы сравнили чистое время от места в Москве до дома в Самаре для самолета, но для ЖД берете время В ПУТИ от станции до станции. Тогда и для него добавьте время ДО ВОКЗАЛА и ОТ ВОКЗАЛА.

В моем случае это не так уж и много. Минут 15 в Самаре (все-таки мы берем не пиковое время, т.е.пробок слава богу избегаем) и минут 25 в Москве (это если поезд будет ходить с Казанского, есть слухи, что может он будет идти с Курского, но это странно, по тому берем Казанский). Таким образом +40 минут, тоже не велика разница.

 

--

Но и это не главное. Я обратил внимание всех, что это не будет простым добавление еще одного варианта добираться из Самары в Москву. Цена поездки на нем сразу сделает его пассажирами всего десятки. А вот под это дело будут отменены дешевые поезда и электрички, которыми пользуются ТЫСЯЧИ!

Не слишком ли?

Думаю слишком, но у нас ИМХО никогда о людях особо не думали...

Пример - та же Алабинская, все понимаю, как нужна, но... :[

 

P.S.И тем не менее мой вопрос остался - знает ли кто, когда будут Сапсаны в Самару ходить?

Link to comment
Share on other sites

Минут 15 в Самаре

:) За это время можно только выйти из поезда, дойти до машины, завести ее и доехать до ЦУМ Самара.

Конечно, кто живет практически у вокзала, без вариантов.

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется к 2020 сделают, еще никак до Нижнего Сапсан не дотестят... Планов море, а реализовывать не хотят

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется, что на этом направлении он будет запущен в самую последнюю очередь. Далее, конечно, будет Нижний - расстояние там более чем в два раза меньше. Потом пойдет Сочи - это ЮГ и конечно Олимпиада. А вот у нас слишком много возникают проблем:

- большое расстояние (огромное изменение в инфраструктуре, путевом хозяйстве, переездах и т.д.

- слишком много попутных поездов с Урала и Сибири (и частично с Юга), на которые повлияет его пуск и для которых надо будет разрабатывать новые графики.

Как никак это главная грузовая транспортная артерия страны из Азии в Европу.

Edited by Тыквенок
Link to comment
Share on other sites

Более 1000 км со всеми мостами?

===

UP: пуск Москва-Нижний намечен на лето 2010. Вложили уже 9.5 млрд.р. При этом расстояние составляет чуть более 400 км. И планируют, что время для "птиц" составит где-то 4 часа! Сейчас время поезда самого быстрого на этом отрезке составляет 5ч 20м. Не сильное сокращение.

А теперь наложим всё это на наш маршрут и учтем высказанное про большой грузо- и пассажиропоток здесь. Получаем где-то не менее 10 часов! Самое реальное время в пути при условии разруливания остальных проблем.

Edited by Тыквенок
Link to comment
Share on other sites

И планируют, что время для "птиц" составит где-то 4 часа!

Не много ли? 100 км/час и для обычного поезда не фантастическая скорость, ИМХО.

Link to comment
Share on other sites

Проблема, как я понял, не в скорости поезда, а пути и сопряжении с остальными составами.

Вот адрес оригинальной новости:

http://lenta.ru/news/2009/12/25/sapsan/

 

Такая же проблема вырисовывается и на ветке Москва - Сочи:

http://www.echo.msk.ru/news/620165-echo.html

Вот цитата обсуждения этой новости с ТР.РУ

 

Лесной Волк 15.09.2009 13:17

"Посмотрим - 1700 км. до Сочи, 17 часов - 100 км. в час средняя, что-то тиховато для Сапсана."

 

Таким образом и у нас получим среднюю скорость или такую же или меньше. Т.е. не меньше 10 часов в пути.

Link to comment
Share on other sites

Таким образом и у нас получим среднюю скорость или такую же или меньше. Т.е. не меньше 10 часов в пути.

Тогда, мне кажется, у Сапсана вообще не будет целевой аудитории.

Link to comment
Share on other sites

Таким образом и у нас получим среднюю скорость или такую же или меньше. Т.е. не меньше 10 часов в пути.

Тогда, мне кажется, у Сапсана вообще не будет целевой аудитории.

Да нет! Какие там 10 часов. От Самары до Москвы 1000км. Скорость Сапсана 250км/ч, т.е.время в пути 4 часа. Даже если взять скорость 200км/ч, то это будет 5 часов. Вполне нормально время. Очень даже

Link to comment
Share on other sites

Москва - Самара со участковой скоростью более 120 км/ч? Это возможно только на новой трассе, где не будет лишних кривых, подъёмов и спусков, грузового и пригородного движения.

Link to comment
Share on other sites

Да нет! Какие там 10 часов. От Самары до Москвы 1000км. Скорость Сапсана 250км/ч, т.е.время в пути 4 часа. Даже если взять скорость 200км/ч, то это будет 5 часов. Вполне нормально время. Очень даже

А вы перечитали предыдущие посты? Если даже на трассе НН-Москва запланировано именно такое время, то с чего вы взяли, что у нас поезд будет ходить со скоростью 200 км\ч?

Давайте читать внимательно. Говориться, что скорость между Москвой и Питером "ДО 250 км\ч" на отдельных участках. Это не СРЕДНЯЯ скорость.

Возьмем расстояние между М и П = 700 км. Время в пути - 3 ч. 45м. И то получаем среднюю скорость 187 км\ч. Это на трассе между столицами. Про остальные трассы тоже цифры приведены. И Владислав правильно подвел итог всех этих выкладок.

Edited by Тыквенок
Link to comment
Share on other sites

Москва - Самара со участковой скоростью более 120 км/ч? Это возможно только на новой трассе, где не будет лишних кривых, подъёмов и спусков, грузового и пригородного движения.

Да :yes: в СМИ говорили, что на трассе Москва-Питер большая часть подготовки заключалась именно в подготовке самой трассы. Поезд то купить и подогнать было куда проще.

И раз уж там старая трасса не подходила, то у нас точно надо перестраивать.

Суть моего вопроса как раз в этом - сколько времени на это уйдет и Когда можно ждать Сапсан в Самаре?

Link to comment
Share on other sites

Суть моего вопроса как раз в этом - сколько времени на это уйдет и Когда можно ждать Сапсан в Самаре?

 

Никогда. Потому что Самара-Тольятти не сгенерируют такого пассажиропотока, для которого было бы оправдано сооружение отдельной ВСМ.

А на существующей ж/д Москва - Рязань - Рузаевка - Инза - Сызрань - Самара введение даже одного скоростного поезда в сутки (с участковой скоростью не более 120 км/ч, средняя скорость будет и подавно меньше) приведёт к таким убыткам для ж/д, что для полной окупаемости такого поезда билеты в нём должны будут стоить десятки тысяч рублей.

 

Иными словами, существующая трасса не пригодна для скоростного движения хотя бы по причине множества кривых малого радиуса.

Для скоростного движения нужна новая трасса, специально сделанная под скоростное движение.

 

МСК-СПБ во многом была построена по нормам ВСМ :) В середине 19 века :) Она прямая, кривых очень мало, соединяет города по кратчайшей траектории. Серьёзный руководящий подъём только один - Веребьинский. Всё. Посему реконструкция этой дороги по скоростное движение заключалась в основном в выводе грузовых поездов на кружной путь через Вологду, где теперь нормой являются пробки (из грузил) и этот кружной путь приносит ежегодно 12-15 млрд убытков. Вот вам и цена Сапсанов... Я уж молчу про проблемы с пригородным движением.

Link to comment
Share on other sites

Да нет! Какие там 10 часов. От Самары до Москвы 1000км. Скорость Сапсана 250км/ч, т.е.время в пути 4 часа. Даже если взять скорость 200км/ч, то это будет 5 часов. Вполне нормально время. Очень даже

А вы перечитали предыдущие посты?

Прочитал. Получается, что трассу в Нижний готовили 3 года. У нас наверное не меньше надо времени, т.е.либо ее уже готовят, либо Сапсан к нам придет не раньше 2014 :(

Скорее верно второе, так как если бы готовили, то кто-то из здесь присутствующих знал бы об этом. Т.е.запуск надо ждать в 2014-20... :wacko::ass:

 

Суть моего вопроса как раз в этом - сколько времени на это уйдет и Когда можно ждать Сапсан в Самаре?

 

Никогда. Потому что Самара-Тольятти не сгенерируют такого пассажиропотока, для которого было бы оправдано сооружение отдельной ВСМ.

А на существующей ж/д Москва - Рязань - Рузаевка - Инза - Сызрань - Самара введение даже одного скоростного поезда в сутки (с участковой скоростью не более 120 км/ч, средняя скорость будет и подавно меньше) приведёт к таким убыткам для ж/д, что для полной окупаемости такого поезда билеты в нём должны будут стоить десятки тысяч рублей.

 

Иными словами, существующая трасса не пригодна для скоростного движения хотя бы по причине множества кривых малого радиуса.

Для скоростного движения нужна новая трасса, специально сделанная под скоростное движение.

 

МСК-СПБ во многом была построена по нормам ВСМ :) В середине 19 века :) Она прямая, кривых очень мало, соединяет города по кратчайшей траектории. Серьёзный руководящий подъём только один - Веребьинский. Всё. Посему реконструкция этой дороги по скоростное движение заключалась в основном в выводе грузовых поездов на кружной путь через Вологду, где теперь нормой являются пробки (из грузил) и этот кружной путь приносит ежегодно 12-15 млрд убытков. Вот вам и цена Сапсанов... Я уж молчу про проблемы с пригородным движением.

Владислав, а если теоретически (возьмем вариант из фантастики) предположить, что Сапсан в Самару все-таки решено довести, то сколько времени необходимо на подготовку трассы и пр.?

Link to comment
Share on other sites

Владислав, а если теоретически (возьмем вариант из фантастики) предположить, что Сапсан в Самару все-таки решено довести, то сколько времени необходимо на подготовку трассы и пр.?

 

К сожалению, вариант "подготовить/реконструировать существующую трассу для Сапсана" я даже в суперфантастике рассматривать не могу, 120 км/ч на ней - верхний предел, а значит Сапсану там находится бессмысленно. Посему речь может идти только о новой трассе, сроки строительства которой при нормальном финансировании и грамотном тех.обеспечении и порядке строительства - 5-10 лет.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
К сожалению, вариант "подготовить/реконструировать существующую трассу для Сапсана" я даже в суперфантастике рассматривать не могу, 120 км/ч на ней - верхний предел, а значит Сапсану там находится бессмысленно. Посему речь может идти только о новой трассе, сроки строительства которой при нормальном финансировании и грамотном тех.обеспечении и порядке строительства - 5-10 лет.

да уж... оптимизма после этого маловато :(

Edited by workweek
Link to comment
Share on other sites

А с чего кто-то вообще решил, что будет Сапсан до Самары? Вроде бы планы такие: Нижний Новгород - осень 2010, Казань - к 2012 году (Спартакиада). А 1000 км не проще ночью на ПДСе проехать за 12 часов, а не сидя за 8?

Link to comment
Share on other sites

А с чего кто-то вообще решил, что будет Сапсан до Самары? Вроде бы планы такие: Нижний Новгород - осень 2010, Казань - к 2012 году (Спартакиада). А 1000 км не проще ночью на ПДСе проехать за 12 часов, а не сидя за 8?

Я на "Сапсане" ездить не собираюсь, но о каком таком ПДСе с 12-часовым временем в пути идет речь? На данный момент "самый скорый" поезд от Самары до Москвы - это 009 (время в пути 14:45)...

Link to comment
Share on other sites

А с чего кто-то вообще решил, что будет Сапсан до Самары?

Об этом уже неоднократно писалось по разным СМИ.

Ранее и я в посте:

https://www.nashtransport.ru/index.php?showtopi...st&p=356180

давал ссылку на одно из таких сообщений.

Edited by Тыквенок
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...