Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Самарское метро в качестве убежища ГОиЧС


Vsevolod02
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В догонку...

 

Уничтожаться будут объекты инфраструктуры - плотины, электростанции, мосты, предприятия двойного назначения, затем крупные объекты ГО - бункеры и метро соответвенно - как говорили нам на лекции по ГО и ОБЖ в Университете на Самарскую область 3 бомбы - 1 водородная на ГЭС, и 2 на Самару - вероятно на ТЭЦ и на Солнечный микрорайон (Завод Тарасова) ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кое кто слишком начитался "Метро 2033"...

Атомную войну ни в каком метрополитене не пересидишь.

А для мелких пакостей любая станция, кроме тех, что на поверхности сгодится.

Вы вспомните пять- шесть военных конфликтов последних лет, какое оружие и как там применялось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Prizrak st.Aleksandrovskai

Вариант продления первой линии метро под площадью Куйбышева уже обсуждали на форуме. Этот случай не рассматривается, насколько мне известно, так как под площадью имеется объект ГО, относительно недавно рассекреченный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Другой вариант, чуть дороже - станцию "посадить" так же, но двухпутную и без КС перед ней, за станцией тоннели с небольшим поворотом пройти под перекрестком Вилоновская/Галактионовская, КС и ОТ сделать под сквером. Вариант подороже, но более классический, и трамвай тоже не затрагивается. Место под сквером есть - первоначальным проектом предполагалось как раз под ним и затем под площадью и вторым сквером выйти на Чапаевскую.

Под этим сквером - объект № 2 с вентшахтами. А за зданием театра оперы и балета - подземные хранилища реквизита театра.

Так что лучше - первый вариант с расположением станции в квартале между Вилоновской и Ульяновской и перекрестным съездом перед ней. Ещё возможно, что

тоннели под ул. Самарской от Полевой до Ульяновской будут строить открытым способом ( как перегон "Победа"-"Советская" ) для уменьшения ширины техзоны

строительства. В этом случае "Театральную" ( как конечную ) можно построить даже не с островной, а с боковыми платформами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Prizrak st.Aleksandrovskai

Вариант продления первой линии метро под площадью Куйбышева уже обсуждали на форуме. Этот случай не рассматривается, насколько мне известно, так как под площадью имеется объект ГО, относительно недавно рассекреченный.

Совершенно верно говорите, но ещё напомню что метрополитен тоже объект ГО и, кстати, строит его область потому что он таковым является. Был спор из-за закона по которому все объекты которые будут принадлежать муниципалитетам должны строить муниципальные власти. И искали причину, как оставить стройку на балансе области не передавая городу, и нашли. Область строит метрополитен потому, что он (метрополитен) является объектом ГО.

Вот у меня и возник вопрос почему бы не использовать пространства существующего объекта ГО для строительства другого объекта ГО? О плюсах и минусах ещё не говорили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Prizrak st.Aleksandrovskai

Вариант продления первой линии метро под площадью Куйбышева уже обсуждали на форуме. Этот случай не рассматривается, насколько мне известно, так как под площадью имеется объект ГО, относительно недавно рассекреченный.

Совершенно верно говорите, но ещё напомню что метрополитен тоже объект ГО и, кстати, строит его область потому что он таковым является. Был спор из-за закона по которому все объекты которые будут принадлежать муниципалитетам должны строить муниципальные власти. И искали причину, как оставить стройку на балансе области не передавая городу, и нашли. Область строит метрополитен потому, что он (метрополитен) является объектом ГО.

Вот у меня и возник вопрос почему бы не использовать пространства существующего объекта ГО для строительства другого объекта ГО? О плюсах и минусах ещё не говорили.

Лично мое мнение, метро должно быть объектом ГО. А вот соблюдены ли все требования ГО при строительстве последних станций, вопрос. К примеру, последние гермодвери на входах станций устанавливали последний раз вроде еще на Гагаринской... Не знаю, что по другим требованиям. ИМХО считаю, что станции Московская, Российская, Алабинская считать объектами ГО можно с большой натяжкой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К примеру, последние гермодвери на входах станций устанавливали последний раз вроде еще на Гагаринской... Не знаю, что по другим требованиям. ИМХО считаю, что станции Московская, Российская, Алабинская считать объектами ГО можно с большой натяжкой

Гермодвери на Алабинской установлены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гермодвери на Алабинской установлены.

Чтобы станция могла исполнять роль защитного сооружения, одних гермозатворов мало. Необходимы как минимум ФВУ (фильтро-вентиляционная установка - для очистки внешнего заражённого воздуха; дышать-то укрываемым надо) и ДЭС (дизельная электростанция, чтобы, собственно, питать ФВУ и прочее аварийное хозяйство). Без этих объектов всё двойное назначение метрополитена становится большой фикцией. В Новосибирске тоже гермозатворы на всех станциях, кроме двух новых, стоят. А вместо обозначенных устройств - пустые и заброшенные подземные залы.

 

На форуме уже писалось, что для возможности использовать Самарский метрополитен в качестве объекта ГО необходимо достроить всю линию от Крыльев Советов до Театральной по первоначальному проекту со всеми предусмотренными дополнительными устройствами. Что, как мы все понимаем, из серии фантастики. Скорее ожидать обратного - в Москве вон проект "Тропарёво" вообще перепахали по ходу строительства, выкинув гермозатворы, которые исходно там были. Ладно ещё если гермозатворы на перегоне к "Алабинской" не приварены намертво в открытом положении - такое тоже нередко практикуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Гермодвери на Алабинской установлены.

Ладно ещё если гермозатворы на перегоне к "Алабинской" не приварены намертво в открытом положении - такое тоже нередко практикуется.

В общем, пока не "жахнет" как следует и народу не положат достаточно - никто не почешется, чтобы сделать как следует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
  • 5 лет спустя...
Метро как бомбоубежище: сколько людей смогут укрыться в самарской подземке

Власти Самарской области обозначили планы по использованию метрополитена для укрытия людей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Информация содержится в проекте внесения поправок в программу по развитию транспортной системы, который составили в рамках подготовки к строительству новой станции подземки.

— При возникновении ЧС до ввода в эксплуатацию объектов гражданской обороны сооружения метрополитена работают в режиме укрытия с расчетной продолжительностью пребывания не более 4 часов. После ввода в эксплуатацию объектов гражданской обороны сооружения метро функционируют в режиме убежища с расчетной продолжительностью пребывания в течение 48 часов, — говорится в проекте постановления областного правительства.

В приложении к документу прописано, что на десяти действующих в 2022 году станциях подземки могут укрыться 54,36 тысячи человек. К 2025 году, когда в Самаре построят станцию «Театральную» (планы на это есть), цифра возрастет до 72,984 тысячи человек.

Источник:  63.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Две станции метро Самары исключили из списка объектов гражданской обороны

В Самаре две станции метро не являются объектами гражданской обороны. Эта информация прозвучала на публичных слушаниях регионального Министерства строительства по исполнению областного бюджета в 2022 году.

— В прошлом году комиссия по ЧС приняла решение о том, что «Алабинская» не является объектом гражданской обороны. К таким объектам не относится и «Российская», — приводятся слова представителя регионального Управления капитального строительства в протоколе слушаний.

Судя по информации чиновников, остальные станции метро — от «Юнгородка» до «Московской» — в список объектов гражданской обороны входят. Очевидно, что существенную роль играет глубина, на которой станции расположены.

Ранее в одном из документов областные власти расписывали, как будут задействовать метро в экстремальных ситуациях:

— При возникновении ЧС до ввода в эксплуатацию объектов гражданской обороны сооружения метрополитена работают в режиме укрытия с расчетной продолжительностью пребывания не более 4 часов. После ввода в эксплуатацию объекта гражданской обороны сооружения метро функционируют в режиме убежища с расчетной продолжительностью пребывания 48 часов.

Так, на десяти действующих станциях самарской подземки могут укрыться почти 55 тысяч человек. К 2025 году, когда в Самаре построят станцию «Театральная», цифра возрастет до 73 тысяч человек.

Источник:  63.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, Vsevolod02 сказал:

Судя по информации чиновников, остальные станции метро — от «Юнгородка» до «Московской» — в список объектов гражданской обороны входят. Очевидно, что существенную роль играет глубина, на которой станции расположены.

 

Выше озвученная фраза для меня осталась загадкой: как "Юнгородок" попал в список ГО?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по информации чиновников, остальные станции метро — от «Юнгородка» до «Московской» — в список объектов гражданской обороны входят. Очевидно, что существенную роль играет глубина, на которой станции расположены.

Каким образом Юнгородок может быть объектом ГО и ЧС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Власти объяснили, почему «Алабинскую» не стали делать убежищем для людей

В Самаре не все станции метро считаются объектами гражданской обороны. Из этого списка исключены «Алабинская» и «Российская». 63.RU сделал запрос в правительство региона, чтобы выяснить причину.

— Решение об использовании вновь строящихся станций метро в качестве объектов гражданской обороны принимают исходя из потребности установленных групп населения. Потребности проектирования метрополитена в границах станций «Алабинская» — «Театральная» в качестве защитного сооружения не требуется. Этот участок находится в безопасном районе, в нормативном радиусе нет организаций, которым необходимы убежища (в случае ЧС. — Прим. ред.), — сообщили 63.RU в Министерстве строительства Самарской области.

По «Российской» чиновники ответа нам пока не предоставили.

Ранее в одном из документов областные власти расписывали, как будут задействовать подземку в чрезвычайных ситуациях:

— При возникновении ЧС до ввода в эксплуатацию объектов гражданской обороны сооружения метрополитена работают в режиме укрытия с расчетной продолжительностью пребывания не более 4 часов. После ввода в эксплуатацию объекта гражданской обороны сооружения метро функционируют в режиме убежища с расчетной продолжительностью пребывания 48 часов.

На десяти действующих станциях самарской подземки могут укрыться почти 55 тысяч человек. Когда в Самаре построят станцию «Театральная», цифра возрастет до 73 тысяч человек.

«Театральная» станет последней на первой линии метро. Конструкцию платформы сделают колонного типа, с двумя вестибюлями и тремя лестничными сходами.

Источник: 63.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глупее объяснения я ещё не видел.  Лучше бы не комментировали вообще. :facepalm:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...