Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Оплата проезда в общественном транспорте Самары


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Самаре введут электронный проездной

25 января, 16:32

 

До 1 июля система оплаты проезда в городском общественном транспорте станет автоматизированной. Интегратор проекта – Центр финансовых технологий.

 

Для контроля и учета оплаты проезда на автобусах с кондуктором планируется применение переносных считывающих устройств – ридеров (размером мобильного телефона). На автобусах без кондуктора будут применяться стационарные считывающие устройства – валидаторы.

 

В Самаре планируется создание около 200 пунктов продаж/пополнения электронных проездных, ими станут: отделения банков, салоны сотовой связи, магазины цифровой техники, центры эмиссии социальных и транспортных карт, существующие пункты реализации проездных билетов "ТТУ", "Пассажиравтотранс", "Самарский метрополитен".

 

При входе в салон транспорта пассажир подносит электронный проездной к транспортному терминалу, который определяет возможность оплаты проезда и считывает нужную сумму. Далее вся информация с ридеров и валидаторов передается в центр обработки данных, который формирует отчеты для дальнейших расчетов с транспортными предприятиями.

 

В случае утери электронный проездной можно будет восстановить при предъявлении чека на его покупку.

 

Для транспортных предприятий введение электронного проездного позволит исключить случаи бесплатного проезда и увеличить выручки. Для органов исполнительной власти города – полный учет фактических поездок, снижение нагрузки на бюджет и возможность точного планирования его расходной составляющей. Введение "прозрачности" доходов перевозчиков увеличит поступление налогов в бюджет города.

 

http://news.smbc.ru/main/2008/01/25/7083.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • Ответов 679
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Да здравствует АСКП в Самаре! Что ещё можно сказать...

Только если всё это будет реализовываться через 5-ю точку..... горе вам, самарцы.!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Кто подскажет, сколько у вас сейчас стоит проезд в метро? А также точную дату последнего подорожания, плиз! :worthy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто подскажет, сколько у вас сейчас стоит проезд в метро? А также точную дату последнего подорожания, плиз! :worthy:

10 рублей.

https://www.nashtransport.ru/index.php?showtopi...st&p=201809

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
С 1 июля в Самаре стартует проект «Электронный проездной»
На городском пассажирском транспорте начнет действовать безналичная оплата и учет поездок по электронным пластиковым картам. Картами можно будет оплатить проезд во всех видах муниципального пассажирского транспорта: в метрополитене, автобусах, трамваях и троллейбусах.

С 1 июля 2008 года в Самаре стартует проект «Электронный проездной», в рамках которого в муниципальном пассажирском транспорте начинает действовать безналичная оплата и учет поездок по электронным пластиковым картам.

Основной целью создания автоматизированной системы оплаты проезда является повышение качества обслуживания пассажиров и достижение прозрачности финансовых потоков и, как следствие, увеличение сбора доходов.

Представители городских властей проведут сегодня пресс-конференцию, чтобы рассказать о возможностях электронной Системы, правилах пользования, адресах пунктов выдачи карт и пополнения счета, способах блокирования и замены карт при их утере, а также других вопросов, связанных с реализацией проекта «Электронный проездной».

Кстати, в Казани еще в феврале открылось девять пунктов оформления и выдачи льготных электронных транспортных карт, но ажиотажа среди казанских льготников и пенсионеров не наблюдалось. Для горожан пластиковый проездной билет пока в новинку. Электронный проездной в Казани начал действовать с июня.

Источник: Самара. Сегодня.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С 1 июля в Самаре стартует проект «Электронный проездной»
Кстати, в Казани еще в феврале открылось девять пунктов оформления и выдачи льготных электронных транспортных карт, но ажиотажа среди казанских льготников и пенсионеров не наблюдалось. Для горожан пластиковый проездной билет пока в новинку. Электронный проездной в Казани начал действовать с июня.

 

В Казани порядка 150 тысяч льготников имеют электронные карты. Ажиотаж и очереди на получение были такими, что пункты оформления карт работали без выходных с увеличенным временем работы. Ридеры есть у каждого кондуктора. К осени число пунктов пополения обещают довести до 250.

 

На автобусах без кондуктора будут применяться стационарные считывающие устройства – валидаторы.

 

И кто, интересно, будет контролировать, все ли пассажиры поднесли карту?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более подробная информация:

Электронный проездной – беда или панацея?
Электронная система оплаты проезда в общественном транспорте начнет действовать уже с 1 июля. На первый взгляд, все очень просто и удобно. Однако при внимательном изучении вопроса всплывает масса не совсем приятных деталей. Одна из них – полная отмена сезонок. Школьникам и студентам теперь придется платить больше?

С 1 июля 2008 года в Самаре стартует проект «Электронный проездной», в рамках которого в муниципальном пассажирском транспорте начинает действовать безналичная оплата и учет поездок по электронным пластиковым картам. К концу 2008 года в департаменте транспорта планируют полностью перейти на новую систему.

 

Будет реализован механизм выдачи и учета электронных проездных льготным категориям граждан. Кроме этого, данная система позволяет автоматизировать функцию расчетов с автотранспортными предприятиями путем списания денежных средств с электронного проездного для последующего зачисления их на счет транспортного предприятия, на маршруте которого было произведено обслуживание пассажира. Оплата проезда с помощью «Транспортной Карты» будет возможна не только в муниципальном, но и в коммерческом транспорте.

 

Основной целью создания автоматизированной системы оплаты проезда является повышение качества обслуживания пассажиров и достижение прозрачности финансовых потоков и, как следствие, увеличение сбора доходов.

 

«Одна из конечных целей – увеличить собираемость оплаты проезда. С внедрением новой системы исчезнет возможность подделки «сезонок». Выручка увеличится минимум на 15-20%. Ежедневно общественным транспортом пользуется порядка 700 тысяч пассажиров. Это то число, которое свой проезд оплачивает и, соответственно, фиксируется нашими службами. На самом деле количество пассажиров гораздо большее – порядка 1 млн человек. Таким образом, примерно 30% поездок не учтены и не оплачиваются. Новые карты «покажут» нам весь этот миллион. Такая система снизит количество «зайцев» в общественном транспорте и уменьшит возможности махинаций», – отмечает Валерий Графский, руководитель департамента транспорта, заместитель главы городского округа Самара.

 

800 единиц передвижного состава муниципального транспорта и 150 единиц коммерческого транспорта средней и большой вместимости ежедневно выходят на линии. Все они будут оборудованы новой системой. На данный момент закуплена вся необходимая техника, проходит обучение персонала.

 

«Это даст возможность департаменту транспорта отслеживать изменение объемов пассажиропотока, добавлять и уменьшать количество транспортных средств по различным маршрутам по мере надобности. Каждый маршрут имеет свою специфику. На одном ездит порядка 60% льготников, на другом – порядка 20%.

 

Получается, что один перевозчик получает больше денег, хотя он провозит меньшее количество людей и на меньшее расстояние, а другой, наоборот, уходит в убытки. Оптовые цены на бензин с декабря 2007 года выросли на 81%. «Розница» реагирует позже. Солярка на АЗС в ноябре 2007 года стоила 17 руб. Сейчас – 25 руб. По словам специалистов, до конца текущего года эта стоимость вырастет до 30 руб.», – Валерий Графский подчеркивает, что именно эти неутешительные прогнозы заставили администрацию идти на какие-то конкретные меры по изменению доходности транспортной отрасли.

 

Теперь для поездки в транспорте необходимо будет приобрести специальную пластиковую карточку (стоимость – 100 руб.). В платежных пунктах, которые, по заверению руководителей департамента транспорта, будут находится во всех привычных для самарцев местах (киоски «Табак», кассы ТТУ и т.д.), можно будет внести деньги на счет этой карточки. Каждая поездка в любом виде транспорта (автобус, метро, трамвай, троллейбус) – 10 руб. (это, соответственно, и минимальный платеж). В транспорте к пассажирам будет подходить кондуктор со специальным считывающим устройством и перечислять с карточки плату за проезд.

 

Есть, конечно, масса своих тонкостей. При перечислении денег будет включатся автоматический временной блокиратор – для того, что бы кондуктор не мог взять повторную плату за одну поездку. Сразу же возникают свои недостатки: одной карточкой для проезда не смогут воспользоваться несколько человек.

 

Постепенно произойдет уход от сезонок: обычных, школьных и студенческих. Льготы, правда, останутся. Школьники будут платить за каждый проезд 50% от действующего тарифа (то есть по 5 руб.), студенты – 75% (7,5 руб.). На таких электронных проездных будет размещена фотография владельца. Будут и социальные карточки – для неограниченного бесплатного проезда определенных социальных групп (традиционно к ним причисляются инвалиды, ветераны и прочие «льготники»). Социальные карты будут выдаваться бесплатно.

 

Невольно закрадываются сомнения. Сейчас студенты и школьники покупают соответствующие их статусу сезонки и ездят по ним в течении всего месяца. С внедрением электронной системы им придется оплачивать каждую поездку отдельно. Получается, что увеличение доходов с общественного транспорта произойдет исключительно за счет детей и молодежи?

 

«Да, для них мы делаем каждую поездку платной. Кто-то ездит больше, кто-то меньше. В среднем, однако, останется та же самая сумма. Я скажу так: школьными сезонками пользуется не более 20% школьников (в летний период – не более 8%). На самом деле получается, что как минимум 80% школьников оплачивают всегда полную стоимость проезда, не покупая льготную сезонку. Теперь появится возможность абсолютно для всех 100% школьников пользоваться льготными условиями (50% от действующего тарифа). В целом произойдет уменьшение оплаты проезда. То же самое касается и студентов. Студенческими сезонками сейчас пользуются только 26% студентов», – объясняет спорное решение департамента Валерий Графский.

 

Эта же система будет внедрена и на коммерческие транспортные средства, которые работают по договору с муниципалитетом на тех же условиях, что и муниципальный транспорт.

 

Терминалы по считыванию информации с электронных проездных потребовали инвестиций. Они были осуществлены исключительно транспортными предприятиями, а не городским бюджетом. Это, по заявлению, Валерия Графского, уменьшит себестоимость проезда. На данный момент по расчетному тарифу проезд одного пассажира равняется 17 руб. Из них 7 руб. транспортному предприятию платит город, 10 руб. – сам пассажир. Увеличится собираемость – уменьшится себестоимость.

 

Валерий Графский объяснил, почему проезд для всех жителей города не может быть абсолютно бесплатным, как это было еще в советские времена: «Конечно, можно сделать проезд везде абсолютно бесплатным. Только вот затраты на обслуживание транспортной отрасли – порядка 4 млрд руб. Возможностей выделять такие суммы у городского бюджета нет».

 

Отдельно стоял вопрос о возможности изготовления фальшивых электронных проездных. Прокомментировать эту ситуацию портал Samara24.ru попросил Константина Макарова, директора ООО «Самарская карта».

 

«Махинаций с электронными проездными в других городах, где уже в полную силу работает данная система, пока не зафиксировано. Дело в том, что «Золотая корона» – это самая крупная отечественная карточная платежная система. Просто она в нашем регионе пока не распространена, а на Урале, допустим, эта система – абсолютный монополист. Технология работы с банковскими карточками у них отлажена, система безопасности выстроена на должном уровне. Для того, чтобы подделать или продублировать транспортную карточку, потребуется гораздо больше средств, чем она того стоит. То есть, это изначально нецелесообразно».

Источник: samara24.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Самаре пластиковые проездные начнут продавать через три дня
Детям до 7 лет они не понадобятся

С 1 июля платить за проезд в городском транспорте можно будет двумя способами: как обычно, кондуктору, и через специальный терминал-валидатор. Кондуктору мы будем платить наличные деньги, а в валидатор - вставлять электронные: специальную пластиковую карточку. Правда, «двоевластие» бумажных и пластиковых проездных продлится только год. За это время департамент транспорта планирует ввести новую систему оплаты проезда: электронный проездной.

- Первыми пользователями пластиковой карточки - проездного - станут все нельготники, - сообщили нам в департаменте. - Для них электронные проездные будут безымянными. Их можно будет передавать другим лицам, продавать, если будет такая необходимость. Купить карточки можно будет за 100 рублей в кассах ТТУ, метро, чуть позже - в интернет-киосках, табачных киосках и в пунктах продажи проездных билетов. Деньги за будущий проезд можно будет на них положить в любом количестве, но не менее 10 рублей, разумеется.

После того как нововведение опробируют на взрослом платежеспособном населении, начнется второй этап: выдача проездных карточек школьникам и студентам.

- Есть договоренность с минобразования, как это произойдет, - продолжают пояснения для наших читателей в Дептрансе. - Мы раздадим анкеты в школах и вузах. Кто захочет пользоваться электронным проездным, заполнит анкету и принесет цветное фото. Анкеты соберем, обработаем и готовые проездные раздадим детям и студентам. Фотографии нужны будут не всем: планируется, что до 6-го класса проездной будет без фото. А вот студентам придется обновлять фото каждые полгода: мало ли, вдруг их за это время отчислят.

Если первые этапы пройдут хорошо, к системе электронных карт подключат остальных льготников: пенсионеров, инвалидов и т.д.

- Не ожидайте повальной реформы оплаты проезда, - предупреждают в департаменте транспорта. - Все будем делать неспеша, по обстановке. Если новшество приживется - введем его везде. По крайней мере, опыт Новосибирска и Челябинска обнадеживает: там пластиковые проездные прижились.

На новый проездной можно будет «кидать» деньги на столько поездок, сколько вы планируете. По украденному или потерянному проездном вор проехать не сможет: билет можно заблокировать. Надо только сохранить чек с кодом, который вам дадут при покупке пластикового проездного. Это плюсы. Но пока неясно, получит ли пассажир деньги за проезд обратно, если автобус, к примеру, сломался. Раньше для возврата было достаточно вернуть билет. Будет ли возвращать деньги валидатор? Скорее всего, такая функция у него может быть установлена.

Заказать электронный проездной можно уже сегодня по адресу: ул. Мориса Тореза, 67а , первый этаж.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

По электронным карточкам одна поездка для школьников на сегодня будет стоить 5 рублей (50% от полной стоимости), а для студентов - 7,5 рубля (75% от полной стоимости).

Пластиковая карточка для нельготников обойдется в 100 рублей, для школьников в 50, для студентов - в 75 рублей.

post-11575-1214550156_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Как я катался по транспортной карте
Корреспондент «КП» бесплатно проехал в метро
Владимир МОКШИН — 28.07.2008
В Самаре совсем недавно в продажу поступили единые транспортные карты. С их помощью можно оплачивать проезд в любом общественном некоммерческом транспорте. Как утверждают ее сторонники, у новой системы оплаты много преимуществ. Например, быстрота оплаты - всего 2 секунды. Так ли это на самом деле, корреспондент «КП» решил выяснить.
Подхожу к киоску ТТУ, за стеклом красуется красная наклейка «Транспортная карта». Спрашиваю у продавщицы преклонного возраста:
- Можно ли у вас приобрести транспортную карту, и сколько она стоит?
- Что? Карту транспортную?
У-у-у! - бабушка-киоскерша смотрит на меня, как на дурака, потом после паузы добавляет. - 100 рублей стоит сама карта и еще нужно положить деньги на счет, сколько хотите. Только не меньше пятидесяти рублей. Брать будете?
Протягиваю редакционные 150 рублей. Забрав драгоценные бумажки, бабушка исчезает в маленьком темном окошке киоска. Проходит минуты две, ее все нет.
Нагнувшись, просовываю голову в узкое окошко и наблюдаю следующую картину. В полной темноте бабуля активно ковыряется под столом. Наконец, из картонной коробки достает желтый шуршащий пакет, извлекая из него нечто похожее на кассовый аппарат. Пара минут уходит на подключение проводов. Потом не спеша бабуля достает из сумочки тетрадный листок и начинает его изучать. Видимо, это инструкция.
- Вы второй, кто покупает эту карту. Первый был дня три назад, - объясняет старушка.
В общем, процедура оформления занимает около 8 минут. Если так будет с каждым покупателем, очередь выстроится как за колбасой в советские времена. Зато теперь я - настоящий обладатель самарской транспортной карты. С ней можно кататься на всех видах общественного транспорта: автобусе, троллейбусе, трамвае и в метро. Все это я узнаю, изучив внешний вид пластиковой карточки. Интересно, как отреагируют кондукторы на новый вид оплаты проезда?
Захожу в салон автобуса. На стекле красуется ярко-красная наклейка с надписью «Транспортная карта». Когда тетенька подходит, протягиваю ей карточку.
- Ой, а наличными не будет? - улыбчиво спрашивает женщина.
- А вы разве не обслуживаете эти карточки? - удивляюсь я.
После этих слов она молча направилась в кабину водителя, в другой конец автобуса, чтобы принести считывающий терминал. Получается, хранить его там намного удобнее, чем носить при себе! Или таких пассажиров, как я, единицы?
- Сейчас, только соображу, куда нажимать нужно, - говорит вернувшаяся кондуктор.
Включает терминал, прикладывает к нему мою карточку. На мониторе считывающего устройства высветились фамилия, имя и отчество кондуктора. Женщина нажимает пару кнопок - и на экране появляется надпись: операция завершена и со счета списано десять рублей.
- Вот, смотрите, все получилось, - говорит радостно она.
В этот момент терминал показывает, что на моей карточке осталось 40 рублей. Это еще ровно четыре поездки. Зная заранее, что по этой карте может проехаться только один пассажир на данном рейсе, говорю, что хочу оплатить проезд моего друга. Кондуктор подносит второй раз карту к терминалу и нажимает те же самые кнопки. На экране высвечивается надпись «Операция невозможна».
- Странно, сейчас еще раз попробую, - удивилась женщина.
Пару раз она повторяет операцию, результат прежний. И только после этого догадалась, что карту два раза использовать нельзя.
- Вы точно в этом уверены? - переспрашиваю я.
- Наверное, да, вы же сами видите, второй раз никак, - неуверенно отвечает кондуктор.
Потом она мне призналась, что я - первый пассажир, предъявивший карту. Самарцы по привычке расплачиваются наличными или показывают проездные билеты. Хотя на самом деле обслуживать карты нетрудно, нужно лишь к ним приноровиться. Пока же, вместо обещанных двух секунд, время на считывание одной карточки занимает около минуты. А кондуктор отправилась в кабину водителя, чтобы положить аппарат на место, забыв выдать мне билет.
Выхожу из автобуса на следующей остановке, пересаживаюсь в троллейбус, предъявляю карту кондуктору и слышу уже знакомое:
- Сейчас схожу за устройством, - говорит женщина.
И направляется в кабину водителя. Они долго перешептываются.
- Вот сейчас и научишься им пользоваться, - доносится обрывок разговора.
Вскоре выяснилось, что кондуктор троллейбуса смышленей, чем ее коллега из автобуса. Женщина произвела все манипуляции четко и быстро, оторвала билет, как и положено. А на просьбу оплатить этой же карточкой проезд друга ответила отказом. Потом я услышал, что являюсь первым пассажиром, предъявившим транспортную карту. Из-за этого она немного волновалась, но работать с терминалом все же умеет.
На ул. Ново-Садовой сажусь в трамвай 4-го маршрута. Молодая девушка-кондуктор принимает карту, достав из сумки небольшой считывающий терминал. Она первая, кто не идет за ним в кабину водителя! Но, завершив операцию, билет не дает.
- Девушка, вы ничего не забыли сделать? - спрашиваю.
- Что именно? - удивилась она, потом спохватилась. - Билет вам же нужен, сейчас.
И протягивает талон, на котором проштампована цена - 0.00. Видимо, кондукторы должны обилечивать пассажиров специальными талонами? И в трамвае я первопроходец, предъявляю карту первым. В общем, пока новинкой пользуются единицы и система не отработана.
Последний пункт моего рейда - самарский метрополитен. На станции «Российская» предъявляю транспортную карту. Вахтерша долго ищет считывающее устройство у себя в кабинке. Выполнить операцию у нее не получилось. То ли женщина не разобралась в новой технике, то ли техника под землей дает сбой.
- Ладно, проходи так, скорее только, - говорит она.
Оказалось, что я не первый обладатель карты. Пассажиры уже предъявляли их для контроля. Но таких очень мало.

ОФИЦИАЛЬНО
Ситуацию с нововведением прокомментировал «КП» директор ООО «Самарская карта» Константин Макаров:

- Транспортные карты поступили в продажу 14 июля. В первую неделю их продано около 100. За такой короткий срок это довольно хороший результат. Обучение кондукторов - процесс быстрый. Но кому-то нужно три минуты, чтобы освоить транспортный терминал, кому-то - десять. Если у кондуктора при себе не оказалось специального устройства, это грубое нарушение. Пассажиру с транспортной картой должны выдать специальный билет после оплаты проезда.
Более подробную информацию можно узнать в информационном центре «Самарской карты» по телефону 8-804-707-65-00.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
В Самаре исчезнут «сезонки»
Завтра вступит в силу постановление главы Самары Виктора Тархова о единой транспортной карте. В соответствии с постановлением с 1 сентября из обращения исчезнут сезонные проездные билеты для граждан и для организаций.
Как говорится в сообщении управления информации и аналитики администрации Самары, им на смену придет единая транспортная карта. Количество внесенных на карту средств будет прямо пропорционально количеству возможных поездок.
А с 1 ноября 2008 года выводятся из обращения сезонные проездные билеты студентов и школьников. Вместо них появятся микропроцессорные пластиковые карты с соответствующими скидками.
Обладатель социальной карты сможет ездить в муниципальном транспорте неограниченное количество раз.
Отметим, что с начала следующего года стоимость проезда за наличные вырастет как минимум на одну треть.

Источник: 63.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отметим, что с начала следующего года стоимость проезда за наличные вырастет как минимум на одну треть.

 

РОВНО НА 50%, а не на 33%!!

 

Меняется принцип оплаты проезда в муниципальном пассажирском транспорте
...

В соответствии с данным Постановлением с 01.01.2009 на муниципальном пассажирском транспорте вводится дифференцированная система оплаты. В рамках системы «Электронный проездной» («Единая транспортная карта», «Студенческая карта», «Карта школьника») стоимость проезда останется неизменной. При этом стоимость проезда за наличный расчет (при оплате проезда в салоне трамвая, троллейбуса, автобуса или приобретении жетона в кассе метро) будет составлять с 1 января 2009 года не менее 15 рублей.

Источник: Адм.г.о.Самары.
Изменено пользователем KVentz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работающие горожане разорятся на проезде?
В Самаре с сентября отменяют сезонки
Дарья ЛАГОВСКАЯ — 16.08.2008

Лафа с экономией на проезде, похоже, заканчивается. С сентября привычные сезонки заменят на единую транспортную карту. Правда, к новшеству горожане относятся с опаской. Сегодня пластиковые карты купили чуть больше 500 человек. И немудрено. Если раньше по сезонке можно было кататься сколько угодно за полтысячи рублей в месяц, то больше такой возможности не представится. Ведь теперь за любую поездку придется выложить 10 рублей. Получается, если самарец добирается на работу с пересадкой, в день на проезд ему придется потратить минимум 40 рублей. Умножим на пять рабочих дней, получим 200 рублей, за месяц набежит порядка 800, как минимум. Следовательно, расходы обычных жителей возрастут на 300 рублей! А, скорее всего, намного больше, если учитывать внеплановые поездки.
Как заявили в городском департаменте транспорта, сезонки для граждан и организаций продавать больше не будут. Их даже не заказывали, и если кондуктор предлагает купить проездной на сентябрь, то это, скорее всего, подделка. Чуть больше повезло студентам и школьникам. Для них, правда, только с ноября введут «Студенческую карту» и «Карту школьника». Такие проездные будут именные и с фотографией.
Повезет с оплатой поездок по городу только льготникам. По единому социальному проездному билету (ЕСПБ) можно будет ездить сколько душе угодно. Причем покупать никакой дополнительной карты не надо, роль проездного выполнит социальная карта жителя Самарской области. Обладателю такого пластикового документа услуги городского транспорта обойдутся всего в 270 рублей.
И еще одно новшество: с 1 января 2009 года в троллейбусах, трамваях, автобусах и метро будет раздельная оплата проезда. Если человек по каким-то причинам не купит единую транспортную карту, а у школьника или студента ее при себе не окажется, то за билетик или жетон придется отдать не меньше.

КОНКРЕТНО

Стоимость одной поездки в любом виде городского транспорта (трамвай, троллейбус, автобус, метро):
для граждан - 10 рублей,
для школьников - 5 рублей,
для студентов - 7,5 рубля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самарчанка подсчитала: с сентября ее расходы на проезд удвоятся
Транспортная карта вытащит из кошелька 700 рублей в месяц
Елена ГЕНИНА — 26.08.2008

В пятницу самарчанка Инна Артемова не смогла купить сезонку.

- В метро на «Безымянке» сказали, что их больше нет в продаже, - рассказывает Инна Павловна. - И предложили купить за 100 рублей пластиковую карту. Я не привыкла действовать бездумно. Пошла домой и села за подсчеты.

Сделав несколько вычислений, Инна Павловна с досадой отшвырнула ручку:

- Ну, спасибо! Меня заставят платить в два с лишним раза больше! - подвела печальный итог самарчанка и бросилась звонить в газету.

Вот ее выводы:

- Я еду на работу с Ново-Вокзальной/Ставропольской до Ленинградской/Ленинской, - говорит Инна Артемова. - Прямо туда ходит одна маршрутка - №205. В нее не влезешь. Добираюсь так: до метро «Безымянка» остановку иду пешком. Это летом, зимой - еду. От метро «Российская» - пешком до Челюскинцев. Потом на трамвае №22 еду до Красноармейской. Оттуда пешком до работы. Летом 4 поездки в день, зимой - 6. С каждой поездки минус 10 рублей с карты, итого летом я заплачу 40, зимой - 60 рублей в день. Умножим на 22 рабочих дня. Сделаем вид, что, кроме работы, я вообще никуда не езжу. В месяц выйдет 880 рублей летом и 1320 - зимой! Сезонку трамвай/метро на август я покупала за 630 рублей. И ездила не только на работу, но и по магазинам, и в гости.

У Инны Артемовой - дочь-студентка. Она тоже ездила по сезонке. Теперь на двоих по пластиковой карте им придется платить за проезд от 1,5 до 2 тысяч в месяц.

ВНИМАНИЕ!

«КП» будет внимательно следить за развитием ситуации с транспортными картами. Вы хотите получить компетентный ответ на вопрос, касающийся нововведений? Тогда ждем ваших звонков в редакцию «КП» по тел. (846) 270-69-10 (доб. 130). Вопросы также можно присылать по адресу: ул. Лесная, 9, редакция «Комсомольская правда» - Самара» или по электронному адресу zaiceva@kpsamara.ru. На страницах нашей газеты вам ответят сотрудники департамента транспорта. Ответы ищите в номере «КП» по средам и пятницам.

КСТАТИ

В Челябинске, Новосибирске, Оренбурге и в республике Алтай тоже ездят по транспортным картам. Но там никто не отменял обычные, бумажные, проездные билеты. От сезонок отказалась только Самара.

КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР

Из региональной общественной организации «Общественный транспорт Самарской области» нам сообщили, что направили обращения в Роспотребнадзор, Управление федеральной антимонопольной службы и в городской Департамент транспорта. Общественники уверены, что насильственный перевод пассажиров на транспортную карту - нарушение прав потребителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но там никто не отменял обычные, бумажные, проездные билеты.
Врут.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Общественники уверены, что насильственный перевод пассажиров на транспортную карту - нарушение прав потребителей.

Они и тут врут как обычно - Никто никого НАСИЛЬНО не заставляет покупать транспортную карту! Не хочешь - не покупай. Плати 15 р и всё. Они ж хотят и "и деньги огрести, и невинность соблюсти". Т.е. постоянно плакаются, что власти не покупаю ОТ, и в тоже время хотят халявы сохранения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако гражданские проездные отменили. Их нет в продаже.

Гражданский проездной это не халява. Если ты много ездишь по городу на городском транспорте, то разумно снизить плату за проезд, как делается в других городах. В Самаре почему то пошли по другому пути, это навязывание электронного билета взамен гражданской сезонки. Это простое обирание простых людей.

 

В Самаре транспортную карту навязывать не будут?
Депутаты вернутся к спорной теме в октябре

Елена ГЕНИНА — 02.09.2008

 

Страсти вокруг новшества - всеобщего перехода на транспортные карты - не утихают. Депутаты городской думы считают, что вводить транспортную карту без подробного изучения всех последствий не стоит.

 

- Перед парламентскими каникулами мы рассматривали этот вопрос, - говорит депутат городской думы Юрий Буянов. - И решили посмотреть, чем обернется эксперимент. В октябре вернемся к этой теме. Нас уверяли, что транспортная карта будет выгодным нововведением и пополнит городскую казну. Если окажется, что выгода будет лишь для авторов идеи, примем соответствующее решение. Лично я уже высказывал свое мнение: похоже, все это - очередной грабеж населения.

 

- Я боюсь, что с транспортными картами получится так же, как получилось с дачными перевозками, - говорит Петр Григоров, действительный член Академии транспорта. - Говорили одно - сделали другое. Нельзя делать, чтобы людям стало хуже, - они этого не заслуживают. На серьезные новшества нельзя идти, не собрав рабочую группу из представителей общественности, юристов и специалистов-транспортников. Думаю, к этому вопросу надо еще не раз вернуться, прежде чем ставить точку.

 

Представители общественных организаций тоже против огульного внедрения транспортных карт. Они считают, что шокового подорожания проезда можно избежать.

 

- В Новосибирске и Челябинске, несмотря на введение транспортной карты, проездные билеты не отменяли, - говорит Антон Буслов, сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт». - И самарские транспортные карты могут работать как сезонка - я специально выяснял это. Весь вопрос в том, что в Самаре почему-то эту функцию карты не хотят включать. На мой взгляд, это бьет и по карману горожан, и по муниципальным транспортникам (подумать только - ездить на маршртуке стало выгодней, чем на трамвае с пересадкой!), и по городской экономике (снизится подвижность населения, влияющая на число совершаемых покупок). Надеюсь, что разум возобладает, и самарские транспортные карты начнут работать и в режиме сезонок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Челябинске транспортная карта работает аж с 2005 года!!!! И первоначальный вой был такой же. Почти слово-в слово! Челябинцы могут меня поправить, но сначала у них карты можно было пополнить только 300, 500 или 700 рублей. Потом уже добавили 100 рублей. У нас же минимальная сумма - сумма проезда - 10р. Электронную сезонку они ввели в 2007 году. И это другая карта (как я понял).

 

В Новосибирске сезонки отменили после ввода транспортных карт. Тоже была волна протестов.

 

Вот у них что надо бы взять:

Существует гибкая система скидок: при пополнении карты на 200 рублей, пользователь получает скидку в 5%, при пополнении 400-х - 10%. Если карту пополнить на 600 рублей - скидка получится в 15%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я бы не сказал что сильная волна была. Но у нас в отличие от Самары не поднимали стоимость проезда одновременно с введением карты.

А система у нас кстати странная. Можно положить один раз 600 рублей и ездить пару раз в неделю, но с максимальной скидкой ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и у нас как таковой волны то нет. Ее подняла, так называемая группа "Общественный транспорт Самары". И всё.

И подъема цены в ОТ у нас нет. Как была стоимость 10р, так и осталась. Только с Нового года те, кто будет платить наличными будут платить 15р.

А вот частники с сентября подняли цены. И значительно. Особенно это ударило по тем, кто ездит из дальних районов города. Там цены поднялись с 15р до 20р, и с 20р до 25р. (т.е. 20-25% роста за раз). Учтем, что в этом году они уже цены поднимали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только с Нового года те, кто будет платить наличными будут платить 15р.
Об этом я и говорю. Были бы точно те же условия, но цена осталась 10, по карте - 7, не возмущались бы ни по поводу залоговой стоимости, ни разной суммы оплаты наличными и по карте, и т.п.

А потом можно и поднять :derisive:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот свежее интервью Графского:

"
С 1 сентября в Самаре вышли из обращения общегражданские сезонные проездные билеты, школьные и студенческие сезонки прекратят хождение через два месяца. Заменить их должна транспортная карта. О плюсах и минусах нововведения рассказал руководитель департамента транспорта администрации Самары Валерий Графский.

 

- Определен ли срок, к ко­торому весь муниципальный транспорт Самары будет снабжен новым оборудова­нием и система в целом долж­на быть запущена?

 

- Если говорить о технической стороне вопроса, то к на­стоящему времени все кондук­торы имеют на руках термина­лы и готовы к работе с едиными транспортными картами. В на­чале июля появилось постанов­ление, где описывались правила пользования ими, через десять дней они вступили в силу, и с 14 числа мы фактически присту­пили к оказанию услуги. Все кондукторы прошли' обучение работе с терминалами, получи­ли памятки, у каждого транс­портного предприятия есть учебное оборудование, на кото­ром они всегда могут попракти­коваться.

 

Поначалу ручными термина­лами пользовались и в метропо­литене, но к настоящему време­ни на каждой станции самарской подземки работают по два пере­оборудованных турникета, ко­торые принимают к оплате как жетоны, так и карты. До конца года планируется модернизиро­вать все оборудование метропо­литена. На днях в полную силу заработает расчетный центр. Так что готовность системы практически стопроцентная.

 

- Не было ли идеи отка­заться от услуг кондукторов и наземный транспорт тоже полностью автоматизиро­вать?

 

- Речь изначально шла о мо­бильных терминалах. Во-первых, это дешевле, чем уста­навливать в каждом автобусе или троллейбусе стационарное оборудование, во-вторых, вне­дрение карт не означает беспо­воротного отказа от наличного расчета, поэтому без кондукто­ров мы не можем обойтись. Тур­никеты на наземном транспорте использовали в Москве, однако это существенно увеличило вре­мя посадки-высадки пассажи­ров, снизило линейную скорость на маршрутах и, как следствие, потребовало увеличения под­вижного состава.

 

В мировой практике исполь­зуется несколько разных реше­ний. Первое предусматривает установку турникетов, но не в транспорте, а в местах посадки пассажиров, подобный способ используется в Японии. Второе, наиболее распространенное в Европе, - это схема вообще без привлечения труда кондукторов. Ситуация регулируется четко ра­ботающей ревизионной службой и системой жестких штрафов за безбилетный проезд. Конечно, это предполагает и особую ментальность пассажиров, безого­ворочно и самостоятельно опла­чивающих услугу. В России к та­кому пока не готовы.

 

- Если сравнивать с сезон­ками, то от перехода к элек­тронным картам пассажиры проигрывают, ведь придется оплачивать каждую поездку.

 

- Зато введение электронных проездных снимает дискрими­национные меры со школьников и студентов, которые сезонки не покупали. Например, всего в Са­маре более 80 тыс. школьников, из них только четверть пользо­валась проездными, остальные ездили за полную стоимость. Вот эти 20 тыс. человек прои­грают некоторую сумму, но остальные - выиграют. Так же и со студентами. Кстати, сохраня­ется дифференцированная опла­та проезда: одна поездка школь­нику будет обходиться в 5 рублей, студенту - в 7,5. Единые социальные проездные билеты, которыми пользуются льготни­ки, также остаются действитель­ными, их отмена не планирует­ся.

 

Поэтому, когда скептики го­ворят о том, что люди теперь предпочтут муниципальному транспорту маршрутки, чтобы ездить за 15 рублей, но без пере­садок, мы ожидаем, что начнет­ся и обратный процесс. То есть произойдет перераспределение пассажиропотока, при этом до­ли рынка, занятые муниципаль­ными перевозчиками и коммер­ческими, останутся примерно на существующем ныне уровне.

 

- Тем не менее, наверняка уже есть недовольные отме­ной сезонок.

 

- Да, и мы отдаем себе отчет в том, что это - мера непопуляр­ная. Но администрация города вынуждена пойти на нее, чтобы сохранить городской пассажир­ский транспорт. Мы просто должны признать, что не можем оказывать часть услуг безвоз­мездно, как это было раньше, при использовании сезонок. Транспортные предприятия ра­ботают в убыток, финансов на достойную зарплату их сотруд­никам, обновление подвижного состава не хватает, городской бюджет не способен покрыть убытки в полном размере. Про­блема еще и в том, что транс­портные предприятия при суще­ствующей системе не могут дать отчет о точном количестве пере­везенных пассажиров, а бюджет, соответственно, не может дать денег больше, чем следует из предоставленной информации. Средняя себестоимость проезда составляет 17 рублей (цена би­лета - 10). Если исходить из рас­чета, например, 30-40 «лишних» поездок в месяц по сезонке, то получим, что ежегодно наши транспортники недополучают десятки миллионов рублей.

 

Можно мило улыбаться жи­телям города, делать вид, что ничего не происходит, и продол­жать оказывать услуги себе в убыток, но мы отдаем себе отчет в том, что такая работа приве­дет к серьезным проблемам на городском общественном транс­порте. В некоторых городах та­кая популистская практика при­вела практически к полному ис­чезновению муниципального транспорта. Освободившееся место быстро заняли коммерче­ские перевозчики и взвинтили цены...

 

- Кроме дополнительных доходов от тех самых «лиш­них» поездок, какие еще плю­сы получит город?

 

- Ежедневно информация о проведенных с картами опера­циях будет считываться с каж­дого ручного терминала, кото­рые используют кондукторы, и аккумулироваться в информа­ционном центре. Это даст нам возможность собрать статисти­ческие данные, на основе которых уже будут приниматься стратегические решения. Теперь можно будет с точностью до одного человека подсчитать, ка­кие категории пассажиров и в какое время находятся на марш­рутах, определить востребован­ность разных видов транспорта, понять, хватает ли вместимости, нет ли необходимости вывести дополнительные машины или как-то иначе скорректировать схему движения.

 

- С какими трудностями пришлось столкнуться при внедрении новой системы?

 

- Особых сложностей с отлад­кой техники, обучением персо­нала не возникло. Кондукторы на практике постепенно повы­шают качество и скорость рабо­ты. Но неожиданно мы получи­ли проблему криминальногохарактера. Я обратился в право­охранительные органы с прось­бой организовать работу по вы­явлению людей, продающих поддельные сезонки. Конечно, это происходило и раньше. На 20 тысяч «официальных» биле­тов, которые ежемесячно поку­пало взрослое население, при­ходились сотни подделок. Но сейчас мошенники пользуются, видимо, тем, что не все самарцы в курсе, или сами не знают: с сентября общегражданские сезонки хождения уже не имеют. К нам поступают сигналы о том, что проездные билеты продают­ся у проходных самарских пред­приятий. Транспортники еже­годно несут убытки в несколько десятков миллионов рублей из-за поддельных сезонок.

 

Как заверяют разработчики, электронную карту подделать невозможно. Это еще один изплюсов нововведения. При этом, если подделка все-таки случится, убытки будет нести коммерческий оператор систе­мы, а не муниципальный транс­порт.

 

- Сколько электронных проездных уже используется пассажирами?

 

- Куплено уже более трех ты­сяч карт, и это количество про­должает ежедневно увеличиваться.

 

- Где и как можно будет по­полнять баланс на картах?

 

- В настоящее время это мож­но сделать во всех кассах метро­политена и киосках ТТУ. Сейчас я дал поручение, чтобы эта сеть была максимально увеличена. В будущем можно будет попол­нять карту через автоматы и в торговых киосках.

 

- Комиссия за пополнение баланса предусматривается?

 

- Конечно, но она не распро­страняется на пользователя элек­тронного проездного. Это затра­ты, которые взял на себя опера­тор проекта - ООО «Самарская карта». Когда пополнение балан­са станет возможным через дру­гие платежные системы, там ко­миссия, безусловно, будет взи­маться. Но всегда будут действо­вать и альтернативные, беско­миссионные пункты оплаты.

 

- Карты для старших школьников и студентов пла­нируется сделать персонифи­цированными: снабдить их фотографиями и некими ан­кетными данными. Не воз­никнет ли проблем с защитой этих данных?

 

- Информация и фотография будут использоваться только после заключения письменного соглашения с клиентом. А «Са­марская карта» обязуется хра­нить и применять ее в соответ­ствии с законом о защите персо­нальных данных.

 

Из интервью газете «Время» от 01.09.2008

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Комсомолка» рассказывает о транспортной карте
Наша газета продолжает публиковать ответы на вопросы читателей
Лилия ЗАЙЦЕВА — 05.09.2008

В Самаре вводят транспортные карты. У горожан по этому поводу возникла масса вопросов. На прошлой неделе в «КП» стартовала акция. Теперь наши читатели могут получить компетентные ответы специалистов департамента транспорта об электронном новшестве.

Сегодня на вопросы отвечают руководитель департамента транспорта Сергей Калинин и руководитель проекта «Электронный проездной» Констатин Макаров:

- Хотелось бы узнать, кто от этого выиграет? Понятно, что фактически стоимость проезда будет выше для большой части горожан. Если транспортники получат сверхприбыль, куда она пойдет? Закупят ли в связи с этим новые автобусы? Будут ли вежливее кондукторы? Повысят ли зарплату работникам ТТУ и автобусных депо?

- Ни о какой сверхприбыли речь не идет. Сократятся убытки транспортных предприятий и появятся возможности для развития. С увеличением доходов городских транспортников система «Электронный проездной», по предварительным расчетам, должна дать рост доходов в размере 15%, и предприятия смогут повысить зарплаты своим работникам. Такое поручение уже дано, сейчас производятся соответствующие расчеты. Повышение зарплат даст возможность руководству предприятий проводить эффективную кадровую политику и подбирать более профессиональных водителей и вежливых кондукторов. С 2009 года начнется масштабное обновление пассажирского транспорта. Будут приобретаться новые автобусы, трамваи, троллебусы, как за счет бюджета города, так и за счет средств предприятий. Так что от введения системы «Электронный проездной» выиграют в первую очередь пассажиры. Городской пассажирский транспорт будет сохранен и получит импульс для развития.

- Если поднимутся цены на проезд в муниципальном транспорте в начале 2009 года, где гарантия, что не поднимут стоимость проезда частники, владельцы «газелей»? Могут ли городские власти гарантировать, что цены на частный извоз не взлетят? И что тогда? Проезд будет стоить, как в Москве?

- В соответствии с федеральным законодательством городские власти не имеют права вмешиваться в ценовую политику частных перевозчиков. Если они примут решение поднять стоимость проезда, никто им запретить не сможет. Повлиять на решение частников может лишь потребитель, который вправе выбрать либо частного перевозчика, либо муниципального. Что касается сравнения с Москвой, то стоимость электроэнергии, горючего и запчастей для транспортников Москвы и Самары практически не отличается. Разница лишь в зарплате, да и то не очень большая. Поэтому себестоимость оказания транспортных услуг почти одинаковая. Но цена проезда в Самаре все-таки ниже.

ОТ РЕДАКЦИИ

У вас остались вопросы по транспортному новшеству? Тогда ждем их по телефону 270-69-10 (доб. 130), по адресу: ул. Лесная, 9, редакция «Комсомольская правда» - Самара» или по электронному адресу: zaiceva@kpsamara.ru. Ответы ищите в номерах «КП» по средам и пятницам.



Комментарии:
1. Каждый раз руководство дает пустые обещания на закупку подвижного состава. Все обещания до сих пор оставались пустыми обещаниями. На маршрутах ходят автобусы ровесники правления Горбачева. Старые ЛиАЗы (в простонародье "луноходы"). Конкретно какие маршруты обслуживают эти машины: 9, 30, 35, 38, 55, 71 (неисключено что появляются они и на других маршрутах).
2. Проезд как мы не хотим с введением электронного билета подорожал. Гражданских сезонок нет, то есть лишний раз проехать по городу связан с дополнительной тратой денег из кармана не льготника. Хочу заметить это большая часть пассажиров общественного транспорта города.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самаре хотят вернуть «сезонки». Уже в электронном виде
Через некоторое время «сезонки» на городском пассажирском транспорте могут быть возвращены, но в электронном виде.

По словам руководителя проекта «Электронный проездной» Константина Макарова, «3-4 месяца должно пройти с момента первой поездки по транспортной карте, когда она выходит на «рабочий» режим использования, т.е. когда по ней совершаются регулярные оплаты и пополнения, и данные показатели за различные периоды не сильно отличаются. Именно после того, как основная масса карт выйдет на рабочий режим, можно будет проанализировать транспортную активность горожан по количеству поездок и по видам транспорта».

м Департамента транспорта, количество горожан, официально приобретавших «сезонки» для граждан, было невелико: 18-20 тысяч человек (в зависимости от месяца) при ежедневном пассажиропотоке в 1 млн. пассажиров.

Гибкая система скидок за оплату проезда, электронные «сезонки», будут введены в начале 2009 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Электронный проездной" приходит в коммерческий транспорт Самары
К проекту "Электронный проездной" в ближайшее время присоединится ООО "Транслайн" - коммерческое предприятие, осуществляющее пассажирские перевозки в Самаре, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в управлении информации и аналитики администрации города Самара. Такая договоренность достигнута между руководством департамента транспорта администрации г.о. Самара и представителями предприятия.

ООО "Транслайн" работает на рынке пассажирских перевозок более 5 лет. В распоряжении перевозчика более 70 автобусов, которые работают на 9 городских маршрутах (№№ 1, 6, 21, 41, 51, 61, 68, 78, 79). В основном это автобусы большой вместимости марки МАЗ.

По словам руководителя департамента транспорта Валерия Графского, переход на систему безналичных расчетов с пассажирами выгоден, в первую очередь, законопослушным предприятиям с прозрачной бухгалтерией. Частные перевозчики, скрывающие свои доходы от налогообложения, не торопятся к участию в проекте "Электронный проездной".

"Договор между "Самарской картой" и "Транслайн" уже заключен. Мы закупили необходимое оборудование и завершаем обучение персонала, - говорит и.о. генерального директора ООО "Транслайн" Андрей Киверов. - С 22 сентября наши автобусы смогут обслуживать пассажиров по "Единой транспортной карте".

Источник: ИА REGNUM.
Изменено пользователем Alexsas
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В Самаре снизят стоимость проезда в общественном транспорте для студентов
Стоимость проезда в муниципальном пассажирском транспорте Самары для студентов в рамках проекта "Электронный проездной" планируется снизить с 7,5 до 5 рублей, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в управлении информации и аналитики администрации города Самара. Такое поручение дал глава городского округа Самара Виктор Тархов. Проект соответствующего постановления уже подготовлен департаментом транспорта.
"С 1 ноября в Самаре для оплаты в общественном транспорте вводятся специальные электронные проездные для школьников и студентов, - сообщил руководитель департамента транспорта Самары Валерий Графский. - Стоимость одной поездки была установлена 5 рублей для школьников и 7,5 - для студентов. Теперь в целях социальной поддержки студентов принято решение снизить стоимость поездки до 5 рублей. Соответствующий документ передан на подпись главе города. Выпадающие доходы транспортных предприятий планируется покрыть за счет субсидий из городского бюджета".

Источник: ИА REGNUM.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...