Jump to content

Продление Филёвской линии на запад


 Share

Recommended Posts

Насколько я понимаю, планы продления ФЛ на запад есть: к Рябиновой. Так вот, можно ли продлить её сейчас в однопутном варианте туда :rolleyes: Идея такая: часть поездов оборачивается по Кунцевской, а часть едет по однопутке дальше. Порядка 8-10 пар в час вполне можно было бы обеспечить на этом перегоне, и получить интервал в 6-8 минут, по-моему не критично. Ваше мнение, товарищи форумчане?

Link to comment
Share on other sites

Идея гениальная :P

Но затратная и не уверен, что особо имеющая смысл.

Про развязку с путями АПЛ ты сам знаешь. А как ты обеспечишь на однопутном участке такой маленький интервал в 6-8 минут?

А если интервал будет минут 15, то пассажиропоток будет стремиться к нулю, особенно вне пик, когда на дорогах нет пробок.

Link to comment
Share on other sites

Идея хорошая, но делать надо двухпутную линию и подземную восьмивагонную желательно.

Link to comment
Share on other sites

Тут с востоком не могут разобраться, теперь тема про запад :P

Хотя на запад продлевать Филёвку более реально и актуально, хотя самое идеальное, после продления "новой линии" в Строгино, продлевать на запад АПЛ от Кунцевской, а Филёвке вернуть участок "Кунцевская"-"Строгино". Но поскольку неизвествно, какая линия пойдёт в Строгино и будет ли такая вообще, стоит пока порассуждать о перестройке Кунцевской, и станции, естественно, делать на 8 вагонов

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Идея хорошая, но делать надо двухпутную линию и подземную восьмивагонную желательно.

Да, линию надо делать двухпутную и подземную, а вот платформы на станциях вдоль Можайки достаточно сделать для приема 4-х вагонных Русичей. Там не будет большого пасспотока из-за того что новый участок будет обслуживать только один Можайский район. Однако как лучше реконструировать Кунцевскую: капитальная перестройка - строительство двухярусного комплекса с одной подземной и одной наземной плаформой, либо каким-нибудь образом пристроить к новой платформе еще одну такую же?

Link to comment
Share on other sites

либо каким-нибудь образом пристроить к новой платформе еще одну такую же?

Чисто теоретически второй путь от Пионерской можно было бы провести под тем местом, где сейчас портал АПЛ, и вывести к Кунцевской-новой. Конечно, вместе с перестройкой Рублёвского путепровода, которая и так произойдёт.

 

строительство двухярусного комплекса с одной подземной и одной наземной плаформой

там же еще и БКЛ когда-нибудь будет.

Link to comment
Share on other sites

либо каким-нибудь образом пристроить к новой платформе еще одну такую же?

Чисто теоретически второй путь от Пионерской можно было бы провести под тем местом, где сейчас портал АПЛ, и вывести к Кунцевской-новой. Конечно, вместе с перестройкой Рублёвского путепровода, которая и так произойдёт.

Расширять проем под мостом придется. А чтобы не сооружать лишние мосты или туннели для организации кроссплатформенной пересадки, достаточно пути от Пионерской подключить к старой Кунцевской, а пути АПЛ к новой. Затем сразу после станции на ФЛ сделать что-то вроде оборотного тупика с продолжением до путей АПЛ, т.е. как ССВ, а основные пути ФЛ сразу после съездов устремить вниз и они нырнут в тоннель как раз перед поворотом АПЛовских путей в сторону Молодежной, а чуть дальше связь ССВ с АПЛ.

Link to comment
Share on other sites

либо каким-нибудь образом пристроить к новой платформе еще одну такую же?

Чисто теоретически второй путь от Пионерской можно было бы провести под тем местом, где сейчас портал АПЛ, и вывести к Кунцевской-новой. Конечно, вместе с перестройкой Рублёвского путепровода, которая и так произойдёт.

Расширять проем под мостом придется. А чтобы не сооружать лишние мосты или туннели для организации кроссплатформенной пересадки, достаточно пути от Пионерской подключить к старой Кунцевской, а пути АПЛ к новой. Затем сразу после станции на ФЛ сделать что-то вроде оборотного тупика с продолжением до путей АПЛ, т.е. как ССВ, а основные пути ФЛ сразу после съездов устремить вниз и они нырнут в тоннель как раз перед поворотом АПЛовских путей в сторону Молодежной, а чуть дальше связь ССВ с АПЛ.

Если всё равно пути ФЛ и АПЛ пересекаются, то почему не сделать наиболее удобную для пассажиров пересадку - кроссплатформенную? экономия на фоне общих затрат по продлению ФЛ на запад, если её не делать, будет очень небольшой

Link to comment
Share on other sites

Если всё равно пути ФЛ и АПЛ пересекаются, то почему не сделать наиболее удобную для пассажиров пересадку - кроссплатформенную? экономия на фоне общих затрат по продлению ФЛ на запад, если её не делать, будет очень небольшой

Обойти левым путем ФЛ от Пионерской к Кунцевской вокруг портала АПЛ. Правда там еще кусок парка тогда внутри метро окажется и с Кастанаевской улицей что-то делать придется :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Путь ФЛ от будущей станции на Можайке к Кунцевской должен прийти на новую часть Кунцевской сдругой стороны и образовать кр-плат. пересадку с АПЛ на этой новой части. На старой части всё оставить как есть. Правда как будем ФЛ через АПЛ перебрасывать?

Link to comment
Share on other sites

А как ты обеспечишь на однопутном участке такой маленький интервал в 6-8 минут?

Когда был в Евпатории, то там мне понравилось как сделан разъезд трамваев на однопутном пути. Вокруг каждой остановки пути расходятся на двухпутные и остановившийся трамвай ждёт встречный, чтобы разъехаться. Если организовать такую однопутную схему в метро с разъездом на станциях, то вполне можно выдержать интервал 8 минут.

Link to comment
Share on other sites

Идея гениальная :P

Но затратная и не уверен, что особо имеющая смысл.

Про развязку с путями АПЛ ты сам знаешь. А как ты обеспечишь на однопутном участке такой маленький интервал в 6-8 минут?

А если интервал будет минут 15, то пассажиропоток будет стремиться к нулю, особенно вне пик, когда на дорогах нет пробок.

 

6-8 минут - маленький интервал? Если делать разъезды на станциях то имхо как раз такой интервал и будет. (это теория) ну а на практике, думаю, поезд будет забиваться пока стоит на станции.

Link to comment
Share on other sites

Правда как будем ФЛ через АПЛ перебрасывать?

Вот именно. Кроссплатформ очень удобен для пассажиров, однако в наземном исполнении осуществим, когда обе линии имеют 150-200 метров прямых участков в обоих направлениях, тогда развязать узел достаточно просто. А к Кунцевской пути вообще с 2-х разных сторон под поворотом идут. Здесь кроссплатформ не осуществим без крутых кривых и уклонов на мостах. Поэтому правильнее всего старую Кунцевскую отдать под ФЛ, а новую под АПЛ, а далее на запад обе линии идут ближайшие 300 метров прямо, поэтому развести линии там на раз и два.

6-8 минут - маленький интервал? Если делать разъезды на станциях то имхо как раз такой интервал и будет. (это теория) ну а на практике, думаю, поезд будет забиваться пока стоит на станции.

Народ будет долго путаться как кому уехать в нужном направлении, да и система сигнализации не позволяет максимально уменьшить интервалы, раз сейчас поезд на Пионерской ждет пока предыдущий съедет на 2 путь. А интервал будет больше 6 минут это точно

Link to comment
Share on other sites

Если делать разъезды на станциях то имхо как раз такой интервал и будет. (это теория) ну а на практике, думаю, поезд будет забиваться пока стоит на станции.

Это как? :crazy:

С точки зрения самой обыкновенной логики поезд забивается, если он стоит на станции, а предыдущий не стоял. Получается увеличенный интервал между отправлениями, в течении которого "лишние" пассажиры будут забивать поезд.

Если все поезда по очереди стоят, откуда возьмутся эти самые лишние пассажиры, чтобы "забить" все поезда? Вот самый первый (с утра) поезд, который стоит, будет заполнен выше среднего. Но уходя, он заберет часть пассажиров, которые должны были уехать на втором поезде, если бы первый не стоял. Таким образом, образом к моменту прибытия второго поезда на платформе его будет ожидать меньшее количество пассажиров, чем если бы первый ушел сразу. Но количество пассажиров в нем (во втором) вырастет до среднего пока он стоит. Дальше второй отправляется, забрав за время стоянки часть пассажиров, которые при другом графике предназначались бы для третьего, и т. д.

Если интервал в 8 минут (взят в качестве примера из постов выше) будет приемлемым для линии, то откуда возьмутся лишние пассажиры, чтобы забивать (почти) каждый поезд, вне зависимости от того стоят они на станциях или не стоят? B)

Но если интервал в 8 минут просто окажется неприемлимо большим для всей линии (участка), но тогда поезда будут забиваться даже если не будут стоять.

Но мое мнение по поводу "трамвая Евпатории" в метро - не айс. :rolleyes: Если поезда будут стоять на каждой станции в ожидании встречного, то какое будет время в пути, если станций на однопутном участке будет больше двух? Да и любой сбой на однопутном перегоне полностью парализует линию.

З.Ы. Был я в Евпатории младшим школьником тридцать лет назад. Сохранились детские воспоминания об этом однопутном чуде инженерной мысли. Помню битком забитые трамваи, помню долгие стояния на остановках, из-за которых даже небольшое по расстоянию "путешествие" растягивалось на вечность во времени. Вот уж не думал, что подобная организация трамвайного движения жива до сих пор. Точнее, не задывался над этим.

Edited by Терентий
Link to comment
Share on other sites

Если делать разъезды на станциях то имхо как раз такой интервал и будет. (это теория) ну а на практике, думаю, поезд будет забиваться пока стоит на станции.

Это как? :crazy:

 

З.Ы. Был я в Евпатории младшим школьником тридцать лет назад. Сохранились детские воспоминания об этом однопутном чуде инженерной мысли. Помню битком забитые трамваи, помню долгие стояния на остановках, из-за которых даже небольшое по расстоянию "путешествие" растягивалось на вечность во времени. Вот уж не думал, что подобная организация трамвайного движения жива до сих пор. Точнее, не задывался над этим.

Вы сами ответили на свой вопрос.

Из-за того что трамваи пропускают друг друга в них и толкотня, потому что при 2-путном перегоне, за то же самое время прошло бы по 2 трамвая в каждом направлении. и время в пути вдвое больше.

Link to comment
Share on other sites

Вы сами ответили на свой вопрос.

Зато не ответили Вы. Как будет влиять при одинаковой парности факт стояния (или нет) поездов на станциях на их наполняемость?

ну а на практике, думаю, поезд будет забиваться пока стоит на станции.

Откуда возьмутся те самые дополнительные пассажиры, которыми должны забиваться поезда? Или Вы считаете, что на обсуждаемом участке (Кунцевская - ...) нужны будут небольшие интервалы?

З.Ы. Еще раз повторю, я противник "Евпатории". Вопрос задаю из чисто научного любопытства. :P

З.З.Ы. Было бы удивительно, если бы поезда забивались в тоннелях, во время движения... :lol:

Edited by Терентий
Link to comment
Share on other sites

Вы сами ответили на свой вопрос.

Зато не ответили Вы. Как будет влиять при одинаковой парности факт стояния (или нет) поездов на станциях на их наполняемость?

ну а на практике, думаю, поезд будет забиваться пока стоит на станции.

Откуда возьмутся те самые дополнительные пассажиры, которыми должны забиваться поезда? Или Вы считаете, что на обсуждаемом участке (Кунцевская - ...) нужны будут небольшие интервалы?

З.Ы. Еще раз повторю, я противник "Евпатории". Вопрос задаю из чисто научного любопытства. :P

З.З.Ы. Было бы удивительно, если бы поезда забивались в тоннелях, во время движения... :lol:

 

Пока поезд будет стоять и пропускать встречный получится что при двупутном движении за это же время прошло бы 2 поезда. соответственно пока поезд стоит при пропуске встречного в него зайдет вдвое больше пассажиров.

Хотя с утра мне пришла в голову такая мысль, что при автоматизации движения можно максимально сократить интервалы при одновременном прибытии/отправлении поездов на станции.

Примерно так:

1 цикл

A-->--B--

 

2 цикл

A--

 

если считать поезда на перегоне АВ(цикл1) и FE(цикл2) последними то 3 и 4 циклы такие:

3 цикл

A-----B--

 

4 цикл

A--

 

Буквы соответственно станции, стрелки - составы на однопутных перегонах по направлениям.

Интервал в каждом направлении должен получится по времени следования по двум перегонам + посадка на станции.

Правда такое движение практически организовать сложно и при малейшем сбое весь график рухнет.

Edited by semmggu
Link to comment
Share on other sites

Пока поезд будет стоять и пропускать встречный получится что при двупутном движении за это же время прошло бы 2 поезда. соответственно пока поезд стоит при пропуске встречного в него зайдет вдвое больше пассажиров.

Так это уже уменьшение парности. Речь то о том, что при той же парности факт стояния на станциях не повлияет на количество народа в вагонах.

Link to comment
Share on other sites

Так это уже уменьшение парности. Речь то о том, что при той же парности факт стояния на станциях не повлияет на количество народа в вагонах.

А на однопутном участке в принципе можно сохранить парность?

Link to comment
Share on other sites

А на однопутном участке в принципе можно сохранить парность?

"Евпатория" теоретически возможна только на участках, требующих очень небольшой парности. Скорее всего, на последней станции двухпутного участка необходим оборот.

З.Ы. На мой взгляд,  несерьезно все это. В ММ вряд ли будет применено. Разве что в качестве временной меры в исключительных обстоятельствах на отдельных участках, если по-другому не получится.

Но вопрос (сугубо научно-теоретический) был задан и начинался со слов "как при одинаковой парности".B)

З.З.Ы. Что-то мы от ФЛ и ее продления далеко ушли.:derisive:

Link to comment
Share on other sites

"Евпатория" теоретически возможна только на участках, требующих очень небольшой парности.

Ничего не понял.

Link to comment
Share on other sites

"Евпатория" теоретически возможна только на участках, требующих очень небольшой парности.

Ничего не понял.

Словом "Евпатория" (в кавычках) я назвал то, как устроено движение трамваев в Евпатории, описанное в этой теме:

Когда был в Евпатории, то там мне понравилось как сделан разъезд трамваев на однопутном пути. Вокруг каждой остановки пути расходятся на двухпутные и остановившийся трамвай ждёт встречный, чтобы разъехаться.

Про небольшую парность - наверно, в Москве это трудно представить, но в некоторых провинциальных городах с одной недоразвитой линией метро интервалы составляют 10 и более минут.

Link to comment
Share on other sites

Про небольшую парность - наверно, в Москве это трудно представить, но в некоторых провинциальных городах с одной недоразвитой линией метро интервалы составляют 10 и более минут.

 

Это в каком городе с метро интервалы 10 минут и более? Может в Казани? В Самаре, например, интервалы - 7 минут (под определение "город с одной недоразвитой линией метро" Самара, несомненно подходит)...

Link to comment
Share on other sites

Это в каком городе с метро интервалы 10 минут и более?

Отгадайте с одной попытки!

Может в Казани?

Отгадали? Вам полагается приз!

В Самаре, например, интервалы - 7 минут (под определение "город с одной недоразвитой линией метро" Самара, несомненно подходит)...

Про Самару я ничего не писал.

 

З.Ы. Процитирую напоследок себя любимого:

Что-то мы от ФЛ и ее продления далеко ушли.:derisive:
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...