Jump to content

Продление Филёвской линии на запад


 Share

Recommended Posts

А что с речкой Филькой делать? Там она параллельно линии от Кунцевской до Филей идёт не дальше 100 метров. Идея получить угрозу размыва не привлекательна (а на такой протяженности вероятность зашкаливает).

В каком году какая-то речушка останавливала Метрострой? Я не одного случая не помню. Да, не надо про размыв, в Питере другие условия и особенности конструктива тоннеля были, что всё вместе и привело к ЧП.

Я заметил, как только речь про речки, так сразу все про размыв вспоминают, даже не разобравшись в причинах его возникновения.

 

Про пассажиропоток:

Не забываем, что такому району, как филёвская пойма, нужен доступ к метро (автобусы до Филей по утрам битком каждые 3-5 минут идут сочленённые), нужен он и ОКБ им. Хруничева (автобусы набиваются утром битком, интервал ~4 минут).

Там будет метро, когда-нибудь, но не Филёвка.

 

На Филёвский парк много НОТ приходит. На багратионовской крупный район + рынок. И если всю эту толпу попытаться пересадить на АПЛ - будет коллапс

То ничего не случится раз, и никто не предлагает полностью закрывать ФЛ, это 2. Если всё-таки будет реконстракт ФЛ, то станции придётся закрывать для его проведения.

 

(не верите - прокатитесь в час-пик, я проверял на себе когда работал на Филях и когда на Савёловскую на работу ездил).

Я тоже проверял пару лет назад. Не надо рассказывать про коллапсы, т.к. ФЛ недогружена с нынешним количеством станций.

Link to comment
Share on other sites

Оставим на время многострадальную Филевскую линию.

Link to comment
Share on other sites

Чтобы решить проблему с состоянием нынешних станций и проблему разрезания района линией.

 

А есть проблема?

Станции вполне можно (и нужно) реконструировать косметически, что не потребует значительны затрат и может быть выполнено в ночные окна.

 

Разрезание района -- ну давай посмотрим.

Киевская - Студенческая - Кутузовская: линия проходит вдоль магистральных ЖД... Их тоже закапывать?

Кутузовская - Фили -- линия проходит вдоль МК МЖД и по берегу реки в глухой промзоне. При реконструкции промзоны можно и накрыть коробом (и такие преложения были, но грянул "крысис", Миракс, который и готов был стать спонсором сдулся...).

Фили - Багратионовская: Депо кудап девать?

Реально какие-то неудобства возникают лишь на участке Багратионовская-Кунцевская.

Но и тут все магистральные улицы безболезненно пересекаются разноуровневыми пересечениями (да и не только магистральные -- см местный проезд у Пионерской), пешеходных переходов может надо добавить если где-то действительно не хватает (тут не в курсе, не очень хорошо знаю этот район), полперегона Пионерская-Кунцевсквя Мазиловский пруд тоже "разрезает" район :)

 

Вспомним изменение проекта АПЛ -- местные жители были совсем не рады "обрезанию" ФЛ по Пионерской.

 

В общем, ИМХО, проблемы "разрезания" района Филевкой сильно преувеличены, линия имеет свой устойчивый пассажиропоток и вполне востребована именно в таком виде. Положительные бонусы возможной глобальной дорогостоящей реконструкции совсем не стоят необходимых затрат.

Локальные мероприятия (реконструкция станций и строительство недостающих пешеходных переходов) в данном случае будут более эффективны.

Link to comment
Share on other sites

проблемы "разрезания" района Филевкой сильно преувеличены

Владимир, съездите на "Багратионовскую" в полдень субботы и пройдитесь по окрестностям. Уверен, положительных эмоций не испытаете. Все друг другу мешают. Как разделить пешеходные и автомобильные потоки, не зарыв метро, не представляю. Моё мнение: необходимым условием продления Филёвской линии является строительство подземных 8-вагонных "Багратионовской", "Филёвского парка" и "Пионерской". А сверху - наверное, проспект. Большая Филёвская улица узкая...

Link to comment
Share on other sites

wit721 Там не из-за ФЛ все друг другу мешают, а из-за ТЦ и разрухи в головах, метро последняя из причин бардака на Багратионовской (ИМХО)

Link to comment
Share on other sites

Я живу рядом с Багратионовской уже достаточно давно и могу сказать что метро здесь действительно последняя проблема. В первую очередь узкие улицы не могут обеспечивать достаточный подвоз к рынку и к горбушке, да и парковочных мест не хватает. По одной полосе улицы Барклая полностью ликвидирована припаркованными машинами, да еще и троллейбусная линия... Вообщем коллапс там почти каждый день и его невозможно разрешить с помощью расширения улиц, некуда расширяться. Увеличение числа вагонов на данной линии не требуется, в пик интервал 3,5-4 минуты и этого вполне достаточно, линия справляеться.

По поводу продления в Можайский, конечно можно расширить проем моста на Кунцевской и достроить 4 путь для ФЛ и организовать на ней сквозное движение, но далее эстакада либо глубокое заложение что не очень выгодно, мелким там нигде не пройти теперь, все застроено.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Хотелось бы снова вернуться к теме метро в Можайском районе. На последней Генплановской схеме предусмотрено 2 станции Очаковской линии, первая на пересечении Можайки и Толбухина, вторая - у платформы Сетунь. При таком варианте восточная половина Можайского района останется не обслуженной метрополитеном, а значит не избежать огромной вереницы из автобусов, постоянных пробок на светофорах. К тому же Сколково теперь уже Москва, земля там будет только дорожать и велика вероятность продления Очаковской линии именно туда, в более перспективный район. Поэтому хотелось бы предложить альтернативный вариант продления ФЛ в Можайский район: ст. Можайское шоссе (на пересечении с ул. Толбухина) - Рябиновая (на пересечении с однименной улицей), далее линия поворачивает под развязкой с Рублевским шоссе и выходит на Житомирскую улицу, ст. Кунцевская (новая станция, южный выход к платформе Кунцево, северный - к Кастанаевской улице + пересадка на АПЛ) и далее по старому маршруту до Пионерской с выходом на поверхность посреди перегона.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Надо полагать, продление ФЛ на запад за Кунцевскую откроется позже, чем линия Третьяковская-Деловой центр. И опять же возникнет проблема - приезжающие с "крайнего запада" ФЛ будут пересаживаться на АПЛ с Кунцевской, опять же заполняя её ближайший к центру перегон, только теперь это уже будет весь участок Кунцевская-Киевская. И Третий пересадочный контур не будет иметь пересадок на старую ФЛ и запад АПЛ. Хотя он же может рассредоточить едущих по Солнцевской линии. Спасает ситуацию ещё, что возможные пассажиры продления ФЛ и так сейчас пользуются АПЛ и ФЛ, если автобусами до метро едут. Хуже будет, если на метро переберутся пассажиры железной дороги, сейчас в основном на Беговой на метро садящиеся

Что же касается возможностей оборота на восточной конечной ФЛ, то остаются только зонные обороты на станциях за Кольцевой линией, Багратионовской например - но для поездов, идущих в сторону центра. При этом возникнет, если существующие возможности использовать, движение наперерез для поездов с оборота по отношению к поездам направления в центр.

Link to comment
Share on other sites

Что же касается возможностей оборота на восточной конечной ФЛ, то остаются только зонные обороты на станциях за Кольцевой линией, Багратионовской например - но для поездов, идущих в сторону центра. При этом возникнет, если существующие возможности использовать, движение наперерез для поездов с оборота по отношению к поездам направления в центр.

 

На улице не трудно устроить дополнительные съезды между путями, а ещё лучше на расстоянии 150 метров расширить жд полотно, построить 3-й путь и устроить тупик. Другое дело, что от Пионерской основной пассажиропоток идёт от и до Киевской, поезда от Багратионовской до Кунцевской будут пустоваты.

Link to comment
Share on other sites

И Третий пересадочный контур не будет иметь пересадок на старую ФЛ и запад АПЛ.

 

на Кунцевской таки предполагается преесадка на "южную часть того, что получилось при объединиении юга БК и севера ТПК" :)

Link to comment
Share on other sites

Надо полагать, продление ФЛ на запад за Кунцевскую откроется позже, чем линия Третьяковская-Деловой центр. И опять же возникнет проблема - приезжающие с "крайнего запада" ФЛ будут пересаживаться на АПЛ с Кунцевской, опять же заполняя её ближайший к центру перегон, только теперь это уже будет весь участок Кунцевская-Киевская.

Задача продления ФЛ заключается не в разгрузке АПЛ, а в разгрузке Можайского шоссе, которое по утрам стоит в центр, по вечерам - из центра (светофор иногда включают буквально на 10 секунд), и в обеспечении шаговой доступности жителей Можайского района и новомосковского Марфино к метро. В новом варианте точно снесут действующую старую платформу и для поездов в сторону Митина построят новую боковую.

 

Хуже будет, если на метро переберутся пассажиры железной дороги, сейчас в основном на Беговой на метро садящиеся

И где же они будут перебираться? Кстати на Филях в часы пик народу выходит не меньше чем на Беговой, каждое утро пользуюсь этим участком ж/д.

 

Что же касается возможностей оборота на восточной конечной ФЛ, то остаются только зонные обороты на станциях за Кольцевой линией, Багратионовской например - но для поездов, идущих в сторону центра. При этом возникнет, если существующие возможности использовать, движение наперерез для поездов с оборота по отношению к поездам направления в центр.

Зачем это все если от Кунцевской до Багратионовской в несколько раз меньше пасспоток чем от Филей и далее в центр?

 

И Третий пересадочный контур не будет иметь пересадок на старую ФЛ и запад АПЛ.

 

на Кунцевской таки предполагается преесадка на "южную часть того, что получилось при объединиении юга БК и севера ТПК" :)

При преобладающем существовании центростремительных потоков это мало что изменит, хотя если еще с севера замкнут, то эффект может и будет заметен. :)

Link to comment
Share on other sites

на Кунцевской таки предполагается преесадка на "южную часть того, что получилось при объединиении юга БК и севера ТПК"

Эта пересадка по-видимому появится ещё позже, чем продление ФЛ на запад за Кунцевскую

И где же они будут перебираться? Кстати на Филях в часы пик народу выходит не меньше чем на Беговой, каждое утро пользуюсь этим участком ж/д.

Если с западного продления ФЛ будет пересадка на железную дорогу, то пассажиры с железной дороги могут перебраться на ФЛ, а после Кунцевской и на АПЛ. Но если АПЛ так и не будет иметь больше пересадок на другие диаметры, то со стороны Можайского шоссе могут по ФЛ до самого центра поехать, чтобы делать далее не больше двух пересадок и ехать через Кольцевую и Сокольническую линии

Edited by Meshi
Link to comment
Share on other sites

Эта пересадка появится ещё позже, чем продление ФЛ на запад за Кунцевскую

 

У вас уже есть и сроки?

В студию!

Юг БКЛ хотя бы упоминается в официальных бумаженциях, запад ФЛ -- только в шумаковском рисовании.

Link to comment
Share on other sites

Также - есть ли место для продления ФЛ на запад за Кунцевскую, кроме как вдоль железной дороги? При том, что больше необходимость в метро на самом Можайском шоссе, довольно удалённом от железной дороги. Разве что можно исключить пересадку с ФЛ на железную дорогу.

Что касается потока, то по тому продлению ФЛ он может быть больше, чем на участке Кунцевская-Киевская, а садящиеся на Филях отчасти на продление ФЛ переберутся вместо железной дороги. Так что могут и зонные обороты для продлённой ФЛ организовывать, не доезжая при этом до центра - впрочем, всё это размышления, основанные на сохраняющихся до сих пор страхах родственников из Крылатского по поводу новых запусков на западе АПЛ

Link to comment
Share on other sites

Также - есть ли место для продления ФЛ на запад за Кунцевскую, кроме как вдоль железной дороги?

От существующей Кунцевской продлить ФЛ вообще невозможно из-за отсутствия места под Рублевским мостом для 4 пути. Сейчас рисуют продление от Пионерской через новую Кунцевскую и далее с выходом на Можайку. Единственный возможный вариант мелкого заложения вдоль Житомирской улицы и с поворотом на Можайку в районе пересечения Аминьевского и Можайского шоссе (если конечно с коммуникациями больших проблем не возникнет). Главный плюс этого варианта - снесут старую Кунцевскую и построят новую боковую платформу.

 

Что касается потока, то по тому продлению ФЛ он может быть больше, чем на участке Кунцевская-Киевская, а садящиеся на Филях отчасти на продление ФЛ переберутся вместо железной дороги.

Не обязательно, возможно большинству захочется ехать в менее загруженных поездах по ФЛ, чем в битком забитых по АПЛ.

 

сохраняющихся до сих пор страхах родственников из Крылатского по поводу новых запусков на западе АПЛ

Так успокойте их, кроме Пятницкого шоссе на АПЛ в ближайшие 10 лет никаких изменений не предвидиться. :)

Edited by Vandoz
Link to comment
Share on other sites

из-за отсутствия места под Рублевским мостом для 4 пути.

По-моему, говорилось, да ещё с картинками, что место под четвёртый путь там есть. К тому же, реконструкция путепровода тоже возможна.

Link to comment
Share on other sites

По-моему, говорилось, да ещё с картинками, что место под четвёртый путь там есть. К тому же, реконструкция путепровода тоже возможна.

Места там нет, надо же не только путь, но и платформу впихнуть. А реконструкция путепровода намечалась еще при строительстве АПЛ. Но тогда сэкономили.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

А с какой стороны имеется в виду расширение прокола под Рублёвским шоссе? Если (глядя из центра) с левой, то это позволит нам, посредством перекладки путей, лишь отказаться от сужения Филёвской линии между "Пионерской" и "Кунцевской". То есть тогда на "Кунцевской" Филёвской линии по-прежнему принадлежали бы оба пути, поезда могли бы оборачиваться в оборотном тупике, и интервал между ними можно было бы уменьшить. Кстати, непонятно, почему не догадались это сделать, когда строили станцию в 2007 году. Какой это идиот распорядился так "сэкономить"?

 

Но продлить Филёвскую линию при этом по-прежнему не получится - по крайней мере, с загибом в южную сторону, ближе к железной дороге, поскольку мешает Арбатско-Покровская, то есть перегон до "Молодёжной". Если же расширять прокол под Рублёвкой не слева (глядя из центра), а справа, так это надо ещё и улицу, которая там проходит, передвигать. Да и продление Филёвской линии тогда пойдёт с загибом не в южную сторону, а в северную. А туда зачем? Желание было вроде бы в южную сторону Филёвскую линию направить? А это невозможно. Мешает Арбатско-Покровская.

 

Что же касается Можайки, которая находится "довольно далеко" от железной дороги - то не так уж и далеко. Я живу, например, ближе к Можайке, чем к железной дороге. Однако предпочитаю пользоваться железной дорогой в качестве метро. И мне до железной дороги 10 минут ходу, а быстрым шагом даже меньше. А до Можайки совсем ерунда, минут пять. Так что, пожалуй, от Можайки до железной дороги можно дойти минут за 15.

Edited by Ляксеич
Link to comment
Share on other sites

Желание было вроде бы в южную сторону Филёвскую линию направить? А это невозможно. Мешает Арбатско-Покровская.

Ничего она не мешает, как будто ФЛ нельзя поднять на эстакаду или опустить в тоннель. При максимальном уклоне пути обеих линий успеют разойтись до поворота АПЛ к Молодежной. Основная проблема в том что между жд и Можайким шоссе очень плотная жилая застройка, мелким заложением от действующей Кунцевской не пройти. Поэтому ФЛ перетрассировали после Пионерской вдоль Житомирской улицы (на последних картинках развития метро). Действующий путь на Кунцевской скорее всего разберут и расширят дорогу.

 

Что же касается Можайки, которая находится "довольно далеко" от железной дороги - то не так уж и далеко. Я живу, например, ближе к Можайке, чем к железной дороге. Однако предпочитаю пользоваться железной дорогой в качестве метро. И мне до железной дороги 10 минут ходу, а быстрым шагом даже меньше. А до Можайки совсем ерунда, минут пять. Так что, пожалуй, от Можайки до железной дороги можно дойти минут за 15.

Не всем охота топать 15 минут, особенно тем кто живет на юге от Можайки. ФЛ прежде всего рисуют ради Сколково.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Надо полагать, продление ФЛ на запад за Кунцевскую откроется позже, чем линия Третьяковская-Деловой центр. И опять же возникнет проблема - приезжающие с "крайнего запада" ФЛ будут пересаживаться на АПЛ с Кунцевской, опять же заполняя её ближайший к центру перегон, только теперь это уже будет весь участок Кунцевская-Киевская

Кому не надо на саму АПЛ, а также с минимумом пересадок на ГЗЛ, ЛЛ, будущую линию Солнцево-Третьяковская-Новогиреево, могут до самого центра по ФЛ ехать. А потом уче через Кольцевую и Сокольническую линию на КРЛ и ТКЛ - если раньше не появится пересадка с тех линий на АПЛ. Так что роста загруженности запада АПЛ можно не опасаться. Только по ФЛ ехать будет медленнее

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

27.12.2012. "Московская перспектива": "Cокращение времени в пути на 5–10 минут вернет москвичам 11 "лишних" суток в году"

 

До Рублево-Архангельского метро дойдет?

 

– Когда начнется активное развитие Рублево-Архангельского – еще одного центра притяжения, – линия метрополитена будет необходима. Финансово-деловой центр предусматривает свыше 3 млн кв. метров объектов общественно-делового назначения и жилья, 30 тыс. рабочих мест. Рассматривается вариант продления туда Филевской линии от станции «Кунцевская», через которую также пройдет ТПК.

 

 

Интересно, что как они там её рисуют? И включена ли новая платформа ФЛ в проект планировки Кунцевского пересадочного узла?

Link to comment
Share on other sites

Интересно, что как они там её рисуют? И включена ли новая платформа ФЛ в проект планировки Кунцевского пересадочного узла?

Летом такую картинку демонстрировали,продление ФЛ вдоль Рублёвского шоссе в Рублёво-Архангельское:

 

gallery_21320_1840_24802.jpg

 

Но мне знающие люди намекнули,что такой вариант трассы продления ФЛ(параллельно правит. трассе) скорее всего остановится на этапе "маркером по карте".

Link to comment
Share on other sites

Но мне знающие люди намекнули,что такой вариант трассы продления ФЛ(параллельно правит. трассе) скорее всего остановится на этапе "маркером по карте".

Конечно, ведь Филёвку лучше тянуть вдоль Можайки. Накрайняк - в Сколково. <_>

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...