Jump to content

 Share

Recommended Posts

«Коломенская» — промежуточная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

Открыта 11 августа 1969 года в составе участка «Автозаводская»«Каховская». Расположена на ПК 097+37.

Часть перегона «Автозаводская» — «Коломенская» наземная и проходит по совмещённому Нагатинскому метромосту над Москвой-рекой.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Л. А. Шагурина, В. А. Черёмин.

Инженер-конструктор

В. Стеблов.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Расстояние между осями путей 12,9 м, высота перекрытия 4 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м, шаг колонн 4 м, ширина колонны 500 мм.

Всего на станции 40 пар колонн — так называемая «классическая сороконожка».

Название

Названа по музею-заповеднику «Коломенское», расположенному в непосредственной близости от станции.

Проектное название

«Нагатино».

Проекты переименования

«Коломенское» (1991, 1992).

Выход в город

  • Через подземные переходы на проспект Андропова и Нагатинскую улицу.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Восьмиугольные колонны станционного зала облицованы серым мрамором. Пол выложен гранитными плитами: в центре — красного цвета, по краям — серого. Путевые стены облицованы жёлтой керамической плиткой, в нижней части украшены полосой серого мрамора. Станция украшена панно из чеканной меди на тему «С чего начинается Родина» (скульптор Э. М. Ладыгин).

Фотогалерея

Ссылки


Открыть запись

Link to comment
Share on other sites

Так вопрос в том,что на станции Коломенская холод не ощущается

Это сейчас он не ощущается, год назад он там хорошо ощущался

Edited by workweek
Link to comment
Share on other sites

Так вопрос в том,что на станции Коломенская холод не ощущается

Это сейчас он не ощущается, год назад он там хорошо ощущался

 

А что там изменилось? Что-то поставили новое? Обогреватели какие-то что ли?

Link to comment
Share on other sites

А что там изменилось? Что-то поставили новое? Обогреватели какие-то что ли?

Я думаю, что там ничего не изменилось, хотя не знаю, но думаю, что зависит это от температуры воздуха, холод на Коломенской я ощущал когда температура на улице была примерно -25°C

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Кто подскажет, что произошло на станции Коломенская примерно в 21.30. Брат ехал и сказал, что весь центр платформы оцеплен МЧС.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Станция «Коломенская» Дата открытия 11 августа 1969 года Проектное название - Нагатино

 

из старых газет по страничкам истории: :umnik:

13.6.1967

«Следующая станция «Нагатино», — объявляет помощник машиниста, и голубой экспресс скрывается в тоннеле. Быстро пробегает он 400 м подземного пути и выходит на поверхность. Дальнейший путь по красавцу мосту над Москвой-рекой. Еще две минуты, и перед пассажирами станция «Нагатино».

…Да простит нас читатель, мы пока совершили воображаемое путешествие. Но не за горами день открытия нового участка Горьковского-Замоскворецкой линии. Соревнуясь за достойную встречу 50-летия советской власти, бригады 6-го СМУ В.Фетисова, М. Быковского, Ф. Орлова и А. Круглова досрочно подготовили железобетонные конструкции первой половины станции. Бригада Ф. Меркушева за смену проходит 7,36 м забоя — втрое превышая задание.

25.11.1968

Сегодня строители Мостоотряда № 4 Министерства транспортного строительства СССР приступили к завершающим работам на пролетном строении Нагатинского моста, по которому пройдут метропоезда. Начались изоляционные работы и устройство водостоков. Недалек день, когда мостостроителей сменят метростроевцы, которые начнут укладку путей для голубых экспрессов. Трудовую вахту здесь несет бригада верхолазов, возглавляемая Дмитрием Васильевичем Костыря.

22.8.1969

Сегодня состоялся митинг, посвященный окончанию строительства Замоскворецкого радиуса метро и нагатинского комплекса инженерных сооружений. С речью выступил первый секретарь МГК КПСС В.В. Гришин. Досрочное завершение строительства является ярким отражением успехов, которых достигли трудящиеся Москвы в соревновании за достойную встречу 100-летия со дня рождения В.И. Ленин, за досрочное выполнение пятилетнего плана. По окончании митинга собравшиеся направились к Нагатинской улице, где расположены вестибюли станции метро «Коломенская».

(«Вечерняя Москва»)

Edited by MetroGirl
Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...

Пожалуй самая уродливая станция на сегодня на замоскворецкой линии это Коломенская. Плитка на путевых стенах просто ужас! Половое (напольное в смысле :) ) покрытие платформы всё в широких и длинных продольных трещинах между плитами вдоль платформы :(

Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...
Пожалуй самая уродливая станция на сегодня на замоскворецкой линии это Коломенская. Плитка на путевых стенах просто ужас! Половое (напольное в смысле :) ) покрытие платформы всё в широких и длинных продольных трещинах между плитами вдоль платформы :(

Скоро в конце февраля будет замена путевой плитки и ремонт самой станции! Будем менять облицовку пола, так что скоро все изменится .. )

Edited by Tier
Link to comment
Share on other sites

Tier

Именно замена плитки или переоблицовка путевых стен?

Link to comment
Share on other sites

Скоро в конце февраля будет замена путевой плитки и ремонт самой станции!

Надеюсь, замена не на сайдинг?

Edited by Вадим М
Link to comment
Share on other sites

Скорее всего, заменяться плитка будет именно анодированным алюминиевым профилем.

Link to comment
Share on other sites

Именно замена плитки или переоблицовка путевых стен?
Так скорее всего ТАКАЯ плитка банально больше не производится...
Link to comment
Share on other sites

Пожалуй самая уродливая станция на сегодня на замоскворецкой линии это Коломенская. Плитка на путевых стенах просто ужас! Половое (напольное в смысле :) ) покрытие платформы всё в широких и длинных продольных трещинах между плитами вдоль платформы :(

Скоро в конце февраля будет замена путевой плитки и ремонт самой станции! Будем менять облицовку пола, так что скоро все изменится .. )

Это-то и печалит. Я остаюсь сторонником того, что станции, переходы и прочая инфраструктура метро, видимая пассажирам, не должна менять облик. Это как музей или живопись сама.

Link to comment
Share on other sites

Night City Dream

Метрополитен - это транспортное предприятие. И если станция имеет жуткое кафельное покрытие, ничем не выделяющееся художественно, то надо делать современно и лучше.

И тут встаёт обычный вопрос, что лучше - станции после капремонта или станции до капремонта, но с битой разноцветной, кое как прилепленной плиткой? Я выбираю капремонт.

Link to comment
Share on other sites

Почему обязательно, если плитка, то "битая, разноцветная и кое-как прилепленная"? Разве никак не получается положить нормальную плитку?

Link to comment
Share on other sites

Я остаюсь сторонником того, что станции, переходы и прочая инфраструктура метро, видимая пассажирам, не должна менять облик. Это как музей или живопись сама.

Это применимо только к станциям, имеющим статус памятника архитектуры, коим «Коломенская» не обладает. Ещё при Дм. Гаеве утвердилась политика, что из типовых станций никто «подземных дворцов» делать не будет… Многолетняя практика эксплуатации показала, что плиточное покрытие не долговечно и нуждается в постоянном косметическом ремонте. На некоторых станциях проводилась полная замена старой плитки на новую, но и такое решение не привело к положительному результату, - со временем плиточное покрытие всё равно начало частично отваливаться. По этой причине был выбран другой материал отделки путевых стен – где-то это мрамор (как на «Беговой»), - а где-то алюминевый профиль.

Link to comment
Share on other sites

Night City Dream

Со временем она всё равно отваливается, бьется и т.д.

Link to comment
Share on other sites

Leon

Ну вообще, если делать хорошую плитку и нормально ее класть -- то не отваливается и не бьется -- см Комсомольскую, Сокольники, или Красносельскую -- с 35 года висит и хоть бы что :)

Да и на Октябрьской и Белорусской -кольцевых в начале 90х заменили родную плитку (причем, на сколько помню, не по причине выпадания старой, а скорее просто в связи с потускневшей позолотой завитушек) - новая плитка, копирующая старую, с тех пор держится совсем неплохо.

 

Другое дело, что изначально дешевая и некачественная плитка на сороконожках никакой эстетической ценности ненесет (тут я полностью согласен) и станции после ремонта с заменой покрытия стен на алюминиевый профиль выглядят намного симпатичнее (моё ИМХО).

Link to comment
Share on other sites

Комсомольскую, Сокольники, или Красносельскую

Да, там она не отваливается. Но состояние на той же Комсомольской далеко не лучшее.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Привет всем! Я в марте выхожу на работу на объект, метро Коломенская, ждем поставки электро инструмента, будем снимать с платформы напольное покрытие!

Работать будем в ночные смены, обещаю по мере возможностей, вам сообщать информацию и иногда фото отчеты! Наше управление закончило облицовочные работы на Парк Культуры, знаю, что в этом году будут еще проводить работы по замене облицовки, на метро Проспект Мира, ждем когда утвердят все документы метрополитен.

Edited by Tier
Link to comment
Share on other sites

Tier

Да... На Парке-то закончили. Только провода под облицовкой забыли проложить.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...