Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Температура и качество воздуха на станциях


 Share

Recommended Posts

Они бы и так ничего не добились бы, потому что суд исходит ещё из того, что такое аномально жаркое лето бывает раз в несколько лет, поэтому нет никакого смысла ради одного такого жаркого лета устанавливать какое-то дополнительное оборудование.

Edited by SNEIKS
Link to comment
Share on other sites



  • Replies 248
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • 9 months later...
Температура воздуха в московском метро нормализовалась
Температура воздуха на станциях московского метрополитена нормализовалась и в настоящее время не превышает максимально допустимую норму в плюс 28 градусов, следует из материалов, размещенных на сайте столичной подземки.

На прошлой неделе из-за установившейся в Москве жары температура воздуха в метро превысила максимально допустимый показатель в плюс 28 градусов на 11-ти станциях. В частности самой жаркой стала станция "Аэропорт", где столбик термометра показывал плюс 29,4 градуса. Также в список попали станции "Водный стадион", "Сокол", "Чистые пруды", "Красносельская", "Нагатинская".

По данным на 4 июля, на всех станциях столичной подземки температура воздуха находится в норме, однако на некоторых она все же близка к критической отметке. В частности, жарче всего сейчас на станциях метро "Новокузнецкая" Замоскворецкой линии и "Кузьминки" Таганско-Краснопресненской линии, где столбик термометра показывает 27,9 градуса тепла. На 0,1 градуса ниже температура на станциях "Автозаводская", "Сокол" и "Тверская" Замоскворецкой линии метро.

При этом на станции метро "Аэропорт", которая на прошлой неделе была самой жаркой, воздух прогрелся лишь плюс 26,5 градуса.

В то же время самыми прохладными станциями столичной подземки являются "Выставочная" Филевской линии, где столбик термометра показывает плюс 18,8 градуса, а также "Молодежная" и "Крылатское" Арбатско-Покровской линии. На этих станциях температура воздуха составляет чуть больше 20 градусов тепла.

В период аномальной жары, которая держалась в Москве летом 2010 года, на некоторых станциях метро воздух раскалялся до плюс 34 градусов. Ситуацию усугублял и дым от горящих в Подмосковье торфяников, проникавший даже в метро. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подавало в суд на московский метрополитен - правозащитники потребовали привести температуру помещений метро в соответствие с санитарными нормами, а также снизить уровень шума в вагонах и обновить напольное покрытие, однако суд отклонил иск.

Источник: «РИА Новости».
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
У нас метро строится и на случай ядерной атаки. Вы этого не знали? Странно.

Ну, всё же, глубокое заложение в 40 - 50-е применялось как защита от обычных авиационных бомб поколения Второй мировой, а, во-вторых, на ядерную атаку в принципе малое количество даже современных подземных сооружений по-настоящему расчитано. Да, быть может и предписано по сигналу "атом" укрываться в ближайшем бомбоубежище, но на практике далеко не факт, что оно для этого предназначено и устоит. А на станциях мелкого заложения тогда, по-вашему, почему такие же гермодвери стоят и вообще с какого перепуга их осмеливались строить при любом удобном случае, и именно в то самое время, когда реально существовала потенциальная ядерная угроза? Да всё потому что, по большей части, ядерная атака исключалась как таковая собственным "щитом", а затворы на всех станциях предусматривались как защита в основном от химического оружия да плюс ещё не забывайте про затопление.

А конкретно участок "Окружная"-"Селигерская" строится глубоким, конечно, не с целью понаделать бункеров. На предыдущей странице уже всё разжёвано.

Есть еще один плюс глубокого заложения. Там прохладнее. Не надо включать кондиционер!

Edited by nixkvo
Link to comment
Share on other sites

Есть еще один плюс глубокого заложения. Там прохладнее. Не надо включать кондиционер!

Совсем нет.

Температуру поднимут поезда и пассажиры.

Link to comment
Share on other sites

Есть еще один плюс глубокого заложения. Там прохладнее. Не надо включать кондиционер!
Совсем нет.Температуру поднимут поезда и пассажиры.

Но не сразу. На ЛДЛ в первые годы вообще дубняк был, это сейчас температура поднялась, но всё равно прохладнее, чем на других станциях...

Link to comment
Share on other sites

Guest SNEIKS
На ЛДЛ в первые годы вообще дубняк был, это сейчас температура поднялась

На участке от Чкаловской до Марьино или на более новых?

Edited by SNEIKS
Link to comment
Share on other sites

На ЛДЛ в первые годы вообще дубняк был, это сейчас температура поднялась
На участке от Чкаловской до Марьино или на более новых?

На всей первой очереди. От Чкаловской до Волжской.

Link to comment
Share on other sites

Есть еще один плюс глубокого заложения. Там прохладнее. Не надо включать кондиционер!

На Петровско-Разумовской в час пик это повторите громко вслух.

Link to comment
Share on other sites

Есть еще один плюс глубокого заложения. Там прохладнее. Не надо включать кондиционер!

На Петровско-Разумовской в час пик это повторите громко вслух.

Они просто не задумываются о том, как там было бы жарко при мелком заложении.

Link to comment
Share on other sites

Они просто не задумываются о том, как там было бы жарко при мелком заложении.

Задумайтесь и вы, сколько бы времени тратила толпа людей на подъём с мелкой станции.

Link to comment
Share on other sites

Думаю, что данная новость не будет оффтопом...

 

Новую систему отопления метро представили белорусские метростроители

 

Строить и эксплуатировать станции метро возможно без подключения к теплосетям, используя сам метрополитен как источник для обогрева станционных помещений. На заседании Научно-технического совета по строительству объектов метро и транспортной инфраструктуры 18 июля специалисты ОАО "Минскметропроект" представили новую технологию отопления, которая уже несколько лет успешно применяется в Белоруссии.

 

Столичная подземка на сегодняшний день перегревается за счет выделения тепла от подвижных составов и от самих пассажиров. Кроме того, тепло поступает от осветительных приборов, а также от станционного, энергетического и вентиляционного оборудования. По расчетам специалистов «Минскметропроекта» на примере одной из конечных станций метро на юге Москвы в холодный период года необходимо удалять избыточное тепло в размере 3,5 МВт с помощью тоннельной вентиляции. В то же время для отопления помещений из внешних инженерных сетей станция получает 1 МВт тепловой энергии. Возникает логичный вопрос: зачем, имея источник тепла, дополнительно закупать тепловую энергию? Почему нельзя использовать «бросовое» тепло на технологические нужды?

 

Специалисты «Минскметропроекта» предлагают передавать тепловую энергию из мест с избытками в места с недостатками с помощью современных тепловых насосов. Белорусские эксперты уверяют: применение системы автономного теплоснабжения на станциях метро, где круглый год имеется переизбыток тепла, позволит сократить энергопотребление. Кроме того, значительно снижаются затраты на строительство дополнительных подземных станционных помещений, в которых располагаются сети теплоснабжения. Независимость от городских тепловых сетей - еще один очевидный плюс от использования автономной системы теплоснабжения.

 

По поручению заместителя руководителя Департамента строительства Владимира Швецова минские коллеги проработают технико-экономические расчеты применения инновационной технологии на примере теплоснабжения двух станций столичной подземки и представят на следующее заседание совета.

 

http://stroi.mos.ru/d17dr624978.html

Link to comment
Share on other sites

Названа самая жаркая станция московского метро
Максимальная температура воздуха среди всех станций московского метрополитена наблюдается на станции "Тургеневская" Калужско-Рижской линии. Столбик термометра здесь поднялся до отметки 26,9 градуса. Благодаря похолоданию в столичном регионе температура в столичной подземке немного снизилась и не превышает допустимых 28 градусов.

Самой прохладной на данный момент является станция "Выставочная" Филевской линии – температура воздуха здесь составляет лишь 19,2 градусов. Относительно комфортно сейчас на Кольцевой и Арбатско-Покровской линиях. Другими "жаркими" станциями являются "Тверская" (26,7 градуса), "Павелецкая" и "Аэропорт" (26,1). На Калининской и Серпуховско-Тимирязевской линиях температура примерно одинакова на всех станциях – 24-25 градусов.

По словам машинистов московского метро, в жаркие дни июля жителям столицы тяжелее всего приходится в вагонах поездов подземки: помимо духоты, им необходимо выдерживать температуры до 35 градусов.

Напомним, что в этом месяце температуры на европейской территории России уже несколько раз превышали климатические нормы. Впрочем, синоптики по-прежнему утверждают, что нынешним летом россиянам не следует опасаться повторения аномальной жары, установившейся в России в 2010г.

Источник: РБК.
Edited by workweek
Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...
Московская жара: пассажирам метро и электричек раздают воду
http://cdn.static1.rtr-vesti.ru/p/o_988466.jpg

В сильную жару, которая установилась в столичном регионе в последние дни, возле 10 самых жарких станций московского дежурят кареты скорой помощи, на станциях работают автоматы по бесплатной раздаче питьевой воды, если температура превышает 28 градусов. Кроме того, воду раздают и у турникетов. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель столичного мэра Максим Ликсутов, передает ИТАР-ТАСС.

По его словам, на московском транспорте усилен контроль за работой систем кондиционирования. "При выходе в каждый рейс на всех видах транспорта проводится отдельная проверка климат-системы, в салонах проводим влажную уборку два раза в день", — сообщил заммэра, добавив, что установлен особый контроль за работой систем охлаждения воздуха.

Ликсутов отметил, что более 4 тысяч автобусов, троллейбусов и трамваев оборудованы кондиционерами. "За 1,5 месяца мониторинга, лишь в 10 салонах сломались кондиционеры, этот подвижной состав снят с линий",- сказал заммэра. По его данным, на 184 действующих остановочных павильонах наземного транспорта установлены кулеры. "На всех московских вокзалах и пригородных платформах работают пункты выдачи питьевой воды. Дополнительно открыты 10 кассовых окон на самых востребованных вокзалах, чтобы люди меньше стояли в очереди за билетом", — сказал Ликсутов. Кроме того, организована работа 60 стоек мобильных билетных касс в часы пик для обслуживания пассажиров на крупных железнодорожных пригородных станциях.

Как уточнили в департаменте транспорта столицы, бесплатная раздача воды организована на станциях метро "Сокол", "Аэропорт", "Текстильщики", "Беляево", "Рязанский проспект", "Дмитровская", "Тимирязевская, "Петровско-Разумовская", "Савеловская" и "Кузьминки".

Бесплатную питьевую воду раздают также и на железной дороге.Ее могут получить пассажиры электричек. Как сообщили в Центральной пригородной пассажирской компании, в период до 3 августа бутылки с водой все желающие могут взять при выходе на платформы крупных железнодорожных станций и вокзалов. "Воду раздают в наиболее жаркое время — с 13 до 19 часов, — сказал собеседник агентства.

В последние дни в столичном регионе установилась жаркая погода. Синоптики Гидрометцентра РФ присвоили московской погоде "красный" — наивысший уровень опасности с точки зрения пожарной опасности. Метеорологи прогнозируют, что к выходным дням столбики термометров могут подниматься до плюс 35 градусов. Сейчас в мегаполисе и по области температура воздуха составляет 30-32 градусов.

Источник: Вести.Ru.
Link to comment
Share on other sites

Воду на вокзале в этот раз не видел. Никто ничего не раздает (Ярославский вокзал).

Link to comment
Share on other sites

что касается температуры и качества воздуха, нужно прокачивать максимальное количество ночного прохладного воздуха через станции и тоннели именно ночью, чтобы максимально отбирать у грунта и обделки тоннелей и отделки станций, всё то тепло, которое они запасли днём от тормозов поездов, от тепла пассажиров, да и просто днём с улицы идёт воздух с высокой температурой ( не знаю, кондиционировать такое количество воздуха , как нужно всему метрополитену - вообще экономически возможно или нет ) .

Днём воздух на улице 32 градуса, если его засасывать в тоннели и на станции, он в свою очередь быстро нагревает элементы обделки и воздух в метро местами вообще, видимо, перестаёт охлаждаться, как в обычные дни, когда окружающие станции и тоннели грунты эффективно охлаждают обделку, которая не успевает прогреться. В жаркие дни теплопроводность грунтов не справляется.

 

Лучше всего остужаются станции, видимо, когда они часто моются и при этом ( обязательно ) сильно проветриваются, с испарением в вентиляцию уносится с каждым испарённым литром воды порядка 0,6 квтчаса тепла ...

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

нужно прокачивать максимальное количество ночного прохладного воздуха через станции и тоннели именно ночью

А если ночью +28, как сейчас?

Link to comment
Share on other sites

А если ночью +28, как сейчас?

ночью +22

http://www.gismeteo.ru/city/weekly/4368/#

 

Личные измерения: в 20 часов сегодня я на сквозняке в Москве положил термометр, он показал мне +25.

перенёс термометр со сквозняка просто в закрытую в комнату с открытым окном, показал +29 на тот же момент, через 5 минут буквально.

 

Сейчас, в час ночи, ради интереса вынес на улицу термометр, подержал там, на ветерке : +22,5

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

нужно прокачивать максимальное количество ночного прохладного воздуха через станции и тоннели именно ночью

И каким же образом сделать максимальней максимальное?

Link to comment
Share on other sites

И каким же образом сделать максимальней максимальное?

Простите меня, я не совсем понял мысль:

всё уже сделано, что можно, а далее , пока жара, а она ещё пару недель, или месяц будет - бессильно наблюдаем только рост температуры в метро по мере ежедневного прогревания грунтов, обделок, платформ, колонн и прочего?

 

Отвечая всё-таки на Ваш вопрос: возможно на жаркое время - нужно ещё увеличить количество влажных уборок везде, где это только можно по технике безопасности , я уже писал про то, что вода отнимает на 1 испарённый литр - 0,6 квтч тепла. Вкупе с хорошей вентиляцией, которая уже есть на станциях и в общем, в метро.

Исключая вагоны стоящих поездов, забитых людьми, где вентиляции ( именно прогона воздуха по всему вагону ) не хватает хронически - годами , десятилетиями. В поездах вопрос более сложен, кстати, интерсно как это можно наконец решить, ведь если поезд останавливается по техн. причинам в тоннеле на 5 минут, а порой и на 15 бывает - это для пожилых людей, для лёгочников, сердечников - опасно.

Да и на станциях в поезде иногие люди сегодня успевают взмокнуть от пота за 20-30 секунд остановки, что ненормально.

Edited by rails
Link to comment
Share on other sites

Простите меня, я не совсем понял мысль:

всё уже сделано, что можно, а далее , пока жара, а она ещё пару недель, или месяц будет - бессильно наблюдаем только рост температуры в метро по мере ежедневного прогревания грунтов, обделок, платформ, колонн и прочего?

Именно. Вентиляция сейчас работает в максимальном режиме. Больше уже некуда.

Link to comment
Share on other sites

Температура на двух линиях московского метро вновь превысила санитарную норму
Москва. 5 августа. INTERFAX.RU - Превышение санитарных норм температуры в пассажирских помещениях было зафиксировано в понедельник на семи станциях московского метро, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе предприятия во вторник.

Санитарная норма температуры в летний период в подземке не должна превышать 28 градусов. Замеры проводились при температуре наружного воздуха плюс 28 градусов.

Превышение температуры в понедельник, в частности, отмечалось на четырех станциях Таганско-Краснопресненской линии: "Рязанский проспект" (29,1), "Текстильщики" (28,2), "Волгоградский проспект" (28,2), "Пролетарская" (28,3). Санитарной норме также не соответствовала температура на трех станциях Замоскворецкой линии: "Речной вокзал" (28,8), "Водный стадион" (28,5) и "Сокол" (28,3).

Прохладнее всего было на станции "Новогиреево", где максимальная температура составила 22,6 градусов.

Ранее "Интерфакс" сообщал, что в пятницу, 1 августа, превышение санитарных норм температуры было зафиксировано на 31 станции московского метро. Замеры проводились при температуре наружного воздуха 32 градуса. Самой душной станцией на прошлой неделе стала "Таганская" (29,7).

По заявлению пресс-службы московского метро, с начала аномальной жары в столице с помощью вендинговых автоматов и сотрудниками подземки роздано бесплатно уже более 60 тыс. бутылок питьевой воды.

Московский метрополитен обратился к пассажирам с просьбой не открывать форточки в поездах, где работают кондиционеры.
Link to comment
Share on other sites

  • 7 years later...
05.08.2014 в 11:34, Vlad сказал:

Санитарная норма температуры в летний период в подземке не должна превышать 28 градусов. Замеры проводились при температуре наружного воздуха плюс 28 градусов.

Превышение температуры в понедельник, в частности, отмечалось на четырех станциях Таганско-Краснопресненской линии: "Рязанский проспект" (29,1), "Текстильщики" (28,2), "Волгоградский проспект" (28,2), "Пролетарская" (28,3).

Не прошло и двух пятилеток...

Цитата

Проект: Хладоснабжение объектов московского метрополитена

Основным потребителем холода для устанавливаемых систем хладоснабжения является перегонный тоннель от станции «Волгоградский Проспект» до станции «Кузьминки», а именно участок от станции «Текстильщики» до станции «Кузьминки».

В качестве основного оборудования системы хладоснабжения использовать АБХМ суммарной мощностью 3,73 мВт (по холоду). Мощность АБХМ уточняется по результатам выполнения проектных работ.

Температура в пассажирских помещениях должна быть не выше +28°С. Целевой показатель +25°С.

Все оборудование системы хладоснабжения установить в ЦТП № 05-02-0208/040 по адресу: Волжский бульвар, квартал 114А, корп.3, стр.2 или в непосредственной близости к ЦТП, в котором подведены основные энергоресурсы для функционирования систем.

Холодильное оборудование необходимо для поддержания температурного режима станций (в вестибюлях, станциях, вагонах метро), а также в помещениях, где установлено технологическое оборудование.

Теплообменное оборудование установить в вентиляционных шахтах Московского метрополитена для обеспечения охлаждения воздушных масс поступающего воздуха.

Срок строительства объекта: 2022-2023 год.

 

  • Like 3
  • Surprised 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

На Марьиной роще заметил, что очень сильно дубасит вентиляция. Сильные потоки даже задолго до прибытия поезда. Хочется иногда в какой-то закоулок на станции зайти. 

Предполагаю, вентилляционную систему сейчас по-максимуму тестируют.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...