Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Мост через Волгу (с. Климовка, Самарская область)


 Share

Recommended Posts

Для начала немного истории:

-----------

май 2006 года

В Самарской области построят еще один мост через Волгу
В Октябрьске (Самарская область) принято решение о строительстве нового участка федеральной трассы через Волгу. Решение судьбоносное для целого ряда муниципалитетов, оно даст толчок в экономическом развитии. Появление моста в районе Октябрьска притянет транспортный поток. Отсюда машины смогут попасть в Самару, минуя ГЭС. На новом маршруте вырастут автозаправки и кафе. Одновременно с возведением моста через Волгу начнется строительство нового участка федеральной трассы М5. Он свяжет основную дорогу с переправой. Стоимость работ оценивается в 6 миллиардов рублей

Источник: Regnum.

 

---

сентябрь 2007 года

Мост через Волгу построят к 2012-му
Таковы сроки, озвученные сегодня на конференции «Развитие транспортной инфраструктуры как фактор инвестиционной привлекательности Самарской области».

 

Строительство автодорожного маршрута Центр – Поволжье – Урал на территории Самарской области с мостовым переходом через Волгу было названо одним из ключевых проектов для привлечения частных инвестиций в регион.

 

Напомним, что Самарская область – единственный регион, не имеющий ни одного автомобильного моста через Волгу. Учитывая важное стратегическое значение проекта, он получил государственную поддержку.

Источник: "РЖД-Партнер".

 

---

октябрь 2007 года

Мост через Волгу может поменять прописку
Два дня назад Самарскую область посетил министр транспорта РФ Игорь Левитин. Изучив транспортную схему губернии, он обратил особое внимание на новую идею строительства моста через Волгу - вовсе не нам участке, который постоянно назывался в последнее время.

 

Глава Минтранса РФ провел совещание с министром транспорта, связи и автомобильных дорог губернии Валерием Матвеевым. Помимо прочего, речь шла о состоянии и дальнейшем развитии федеральной трассы М5 Москва-Челябинск, которая пересекает территорию нашей области. В фойе здания областного правительства гостям были представлены проекты развития дорожной сети губернии. Игорь Левитин дотошно изучил макет губернских магистралей и особо заинтересовался проектом, который пока широко не афишировался. Как говорят сами транспортники, «это пока лишь идея». В последнее время мы много говорили о необходимости выхода магистрали «Центральная» и обводной дороги вокруг Самары на автомобильный мост через Волгу, который есть смысл построить в районе Октябрьска, недалеко от нынешнего железнодорожного моста. Но практически не велась речь об ином проекте, по которому федеральная трасса М5 может прямо за Сызранью уйти на север и пересечь Куйбышевское водохранилище в районе села Климовка, в самом узком месте Жигулевского моря. В этом случает трасса М5 уйдет из национального парка «Самарская Лука», минует проход через Тольятти и значительно сократит километраж. Для многих стало неожиданностью высказывание министра: «Этот мост в обход Тольятти интереснее, чем проект с мостом на Октябрьск». Но, уточним, пока это было лишь мнение министра, а отнюдь не окончательное решение. Ведь «южный» вариант призван вывести трассу на Самару, а по «северному» проекту Самара вновь остается «за кадром».

 

Продолжая тему трассы М5, Игорь Левитин сообщил, что до 2015 года вся она будет приведена в нормативное состояние - по ширине проезжей части, инженерному обеспечению и необходимой инфраструктуре. И дал такие сравнительные цифры: если в 2005 году на строительство и реконструкцию дорог Самарской области из федерального бюджета выделялись 100 млн рублей, то в 2008 году эта сумма составит 2 миллиарда. «Поэтому мы просим увеличить и региональный финансовый вклад, чтобы быстрее получить качественные дороги», - подчеркнул министр.

Источник: SamRU.

 

---

также развернутая статья по этой теме:

http://www.expert.ru/printissues/volga/200.../navedyt_mosty/

 

http://www.guot-adm.samara.ru/July2006/27189/

-------------------------

14.07.2006 г. – Проведение открытых конкурсов по определению подрядных организации для выполнения работ по разработке инженерного проекта строительства автомобильной дороги «Автодорожный маршрут «Центр - Поволжье - Урал» на территории Самарской области с мостовым переходом через реку Волга» на участке км 916+000 - км 922+850 в Сызранском и Приволжском районах Самарской области.

 

Время и место проведения: 14.07.2006 г. в 10час.00мин. по адресу: г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 210, каб. 311.

 

Предмет государственного контракта: выполнение работ по разработке инженерного проекта строительства автомобильной дороги «Автодорожный маршрут «Центр - Поволжье - Урал» на территории Самарской области с мостовым переходом через реку Волга» на участке км 916+000 - км 922+850 в Сызранском и Приволжском районах Самарской области.

 

Начальная стоимость контракта – 84'000'000 руб.

Сумма финансирования в 2006 году – 500'000 руб.

Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе (сумма задатка) – 840'000 руб.

 

Срок окончания приёма заявок и вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – с 10час.00мин. 14.07.2006 г.

--------------------------

Выдержка из техзадания:

4.6 В составе проекта выделить пусковые комплексы:

1 пусковой комплекс - категория дороги III;

2 пусковой комплекс - категория дороги I-б;

4.7 Принять следующие основные технические параметры:

4.7.1 Строительная длина проектируемого участка - 6,85 км., в т.ч. мост - 2,43 км.

уточнить проектом;

4.7.2 Расчетная скорость, км\ч --- 120

4.7.3 Число полос движения --- 4

4.7.4 Ширина полосы движения, м --- 3,75

4.7.5 Ширина проезжей части, м --- 2 х 7,5

4.7.6 Ширина обочин, м --- 3,75

4.7.7 Ширина земляного полотна, м --- 27,5

4.7.8 Ширина разделительной полосы, м --- 5

------------------------------------------------------------

 

ПРОТОКОЛ

рассмотрения заявок на участие в конкурсе

г. Самара 14 июля 2006 г.

Конкурсная Комиссия по проведению открытого конкурса по определению подрядных организации для выполнения работ по разработке инженерного проекта строительства автомобильной дороги «Автодорожный маршрут «Центр - Поволжье - Урал» на территории Самарской области с мостовым переходом через реку Волга» на участке км 916+000 - км 922+850 в Сызранском и Приволжском районах Самарской области составила настоящий протокол о нижеследующем:

...

2. Признаны участниками конкурса следующие участники размещения заказа, заявки на участие в конкурсе которых соответствуют условиям допуска к участию в конкурсе:

 

ОАО «Гипротрансмост»

 

Стоимость – 79 800 000,00 руб.

Сроки выполнения:

начало работ - август 2006 года;

окончание работ - июнь 2007 года

 

Link to comment
Share on other sites



Но практически не велась речь об ином проекте, по которому федеральная трасса М5 может прямо за Сызранью уйти на север и пересечь Куйбышевское водохранилище в районе села Климовка, в самом узком месте Жигулевского моря. В этом случает трасса М5 уйдет из национального парка «Самарская Лука», минует проход через Тольятти и значительно сократит километраж. Для многих стало неожиданностью высказывание министра: «Этот мост в обход Тольятти интереснее, чем проект с мостом на Октябрьск».

Я тоже об этом думал в своё время. Транзит пойдёт мимо. Лишние километры не придётся ехать, чтоб на ГЭС посмотреть. В Тольятти на кольцах станет посвободнее.

Один только минус. Тольяттинские ГИБДДшники не озвереют с недобору?

Link to comment
Share on other sites

Продолжаем исторический экскурс.

 

«Центральная» пошла нарасхват. Самарские ФПГ активно скупают земли в районе строительства перспективных проектов
Группы «СОК» и «Союз» начали скупку земельных участков вдоль береговой черты города Октябрьска, где в рамках строительства автомагистрали «Центральная» будет возведен мост через Волгу. Такие действия позволят бизнесменам через полгода получить высокую прибыль с территорий из федеральной казны, поскольку к моменту утверждения проекта моста стоимость земель увеличится в несколько раз. По предположениям аналитиков, получить свои владения обратно государство сможет только по рыночной цене.

 

По информации «Времени», весной началась скупка территорий вдоль береговой линии города Октябрьска. Среди основных покупателей называют ФПГ «СОК» и Союз». Примечательно, что областные тендеры по разработке обоснования инвестиций в строительство «Центральной», а также по проектированию моста выиграли подконтрольные СОКу самарская компания «Самарадор-строй» и «Гипротрансмост»

(г. Москва). Согласно срокам исполнения заказа проект моста должен быть предоставлен властям уже летом 2007 года, и к настоящему моменту группе «СОК», вероятно, уже известны территории, которые войдут в состав федеральной автомагистрали и затем будут выкуплены государством.

 

Пока заинтересованные стороны ситуацию не комментируют. В СОКе и «Союзе» от комментариев отказались. Как заявил «Времени» директор компании «Самарадорстрой» Юрий Сысуев, фирма не имеет никакого отношения к проекту. «Мы выполнили работу по обоснованию инвестиций, и теперь проектированием занимается «Гипротрансмост», который должен закончить работу к концу лета», - пояснил он.

 

Неизвестно, в чьей собственности находятся земли береговой линии Октябрьска. Эксперты предположили, что они контролируются администрацией города. В свою очередь, глава Октябрьска Виктор Станотин заявил, что ничего не знает о скупке земель на территории города. По его словам, мост будет построен в районе Сызрани, а там порядка 30% земель остаются невостребованными.

Источник: Время.
Link to comment
Share on other sites

Тыквенок

Большое тебе спасибо за работу по истории вопроса.

А какова ситуация сейчас?

Link to comment
Share on other sites

После визита Левитина у областных властей началось "разброд и шатание".

 

где-то в конце 2007 году. Из интервью Матвеева:

- Какие-то долгосрочные планы у министерства дорожного строительства есть?

- Да, у нас подготовлена программа развития сети автомобильных дорог до 2025 года. Здесь основная задача – строительство моста через Волгу. Планируется, что он будет располагаться в районе Сызрани или Октябрьска. Также мы рассматриваем вариант строительства чуть выше Тольятти. Федеральный центр готов включиться в работу. В течение двух лет мы закончим проектную часть, и если все будет хорошо с финансами, приступим к строительству.

 

т.е. деньги на предыдущий проект потратили в пустую!! Далее еще круче!

-----------------------------------------------------------------

1 июля 2008. Заседание СГД. И опять рулит Матвеев.

 

"Кроме того, область не забывает о строительстве мостов. В настоящее время проектируется Фрунзенский мост (параллельный мосту по ул. Главной в Самаре) и мост через Волгу (в районе Октябрьска). Проектирование Фрунзенского моста запланировано на второе полугодие, а начало строительства - на будущий год. Мост через Волгу - более сложный проект, поскольку в нем еще не решен вопрос с планировкой подъездных путей. По словам министра транспорта, проект очень дорогой и без федеральной поддержки его не потянуть. А вот строительство Кировского моста планируется завершить к 2010 году. "

«Однако точные сроки начала работ назвать сегодня нельзя. Дело в том, что к месту сооружения моста необходимо будет проложить около 70 километров автомобильных дорог и подъездных путей», – сообщил депутатам господин Матвеев.

 

Ну как у нас в 2009 году начали строить Фрунзенский мост вы знаете, также как и о завершении строительства Кировского в 2010 году.

Да и про мост через Волгу оказывается еще конь не валялся.

И это еще не всё!

-----------------------------------------------------------------------

7 мая 2009 года. И кто отрывается? Естественно Матвеев! :

 

– На недавней встрече губернатора области, руководства минтсранса и Куйбышевской железной дороги обсуждался проект по совместноум строительству автомобильного и железнодорожного мостов через Волгу. Насколько велика вероятность строительства такого объекта?

– Действительно, такая интересная идея была высказана. У железнодорожников, несмотря на общее снижение грузопотоков, объемы перевозок по Самарсокой области выросли. А потому железнодорожники намерены строить мост Волгу, у них есть на это средства. Но в планах правительства области в том же месте – строительство автомобильного моста. Идея соединить их весьма интересна. В России есть несколько таких объектов. Мы уже начали прорабатывать этот вопрос, есть неплохие предложения. Кроме того, стоит использовать авторитет и лоббистские возможности РАО «РЖД».

 

ВАУ!!! Чем дальше - тем страшнее! Теперь мы не знаем не только где будет мост, но и каким он будет.

 

История нашего Минтранса показывает, что НИ ОДНОМУ СЛОВУ МАТВЕЕВА и Ко НЕЛЬЗЯ ВЕРИТЬ. Он в открытую врет с четными глазами.

Edited by Тыквенок
Link to comment
Share on other sites

Теперь мы не знаем не только где будет мост, но и каким он будет.

Мне с расстояния почти в тысячу километров кажется, что совмещённый мост - вещь хорошая. Но я не знаком со стилем жизни Матвеева.

 

Если будет еще информация, выкладывай, пожалуйста: эта тема меня (надеюсь, и форумчан тоже) очень интересует.

Link to comment
Share on other sites

Для удобства восприятия выкладываю схему возможного расположения моста согласно упоминаниям выше.

 

med_gallery_11853_46_134514.jpg

 

Обозначения:

 

Двойная линия - расположение Моста

Пунктир - новая трасса до моста

просто линия - дорога по существующей трассе

 

1. "Синий" - основной вариант. Расположение моста - у Октябрьска

Со стороны Самары надо будет проложить к мосту еще около 70 км. новой трассы!

 

2. "Красный" - альтернативный. Расположение моста - у с.Климовка выше по течению от ГЭС.

Скорее всего там надо будет сделать обводную дорогу за Тольятти и малый участок с другой стороны Волги.

 

ЗЫ: Подходные трассы - чисто моё. Но скорее всего именно так и будет.

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется, что мост около Октябрьска гораздо удобнее для транзитного транспорта. Разумеется, цену строительства я не учитываю.

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется, что мост около Октябрьска гораздо удобнее для транзитного транспорта

По каким параметрам?

Link to comment
Share on other sites

Вот тут очень всё неоднозначно.

 

К Самаре приходят четыре важные магистрали

- М5 (она подходит, см. схему, как раз под логотипом)

- Р225

- Р224

- М32

Все они около Самары вливаются в существующую трассу М5.

 

На мой взгляд самой важной является М5 - Уфимская трасса, потом М32 - на юг и в Казахстан, потом - Р224 - Оренбург

 

По указанным трассам получаем следующие цифры (измерял по картам) в км.:

Синяя \ Красная линии

М5: 207 \ 168

Р225: 185 \ 190

Р224: 154 \ 221

М32: 132 \ 243

 

около Самары брал проезд по обводной дороге.

Edited by Тыквенок
Link to comment
Share on other sites

К Самаре приходят четыре важные магистрали

- М5 (она подходит, см. схему, как раз под логотипом)

М5 я знаю, ездил по ней. И еще буду ездить. И удобство именно для нее оценивал в первую очередь (со своей колокольни :rolleyes: ).

 

М5: 207 \ 168

Кроме экономии в 40 км, радует именно необходимость строительства большого нового участка: явно по нему ехать будет приятней, чем по существующему участку от Октябрьска до Жигулёвска.

Link to comment
Share on other sites

Кроме экономии в 40 км, радует именно необходимость строительства большого нового участка: явно по нему ехать будет приятней, чем по существующему участку от Октябрьска до Жигулёвска.

экономия в 40 км получается как раз при альтернативной схеме.

А 70 км новый участок означает, "что жить в эту пору счастливую не придется не мне, не тебе". Как область прикрыла все существующие, уже начатые и будущие дорожные проекты написано в соседних темах.

Link to comment
Share on other sites

А 70 км новый участок означает, "что жить в эту пору счастливую не придется не мне, не тебе". Как область прикрыла все существующие, уже начатые и будущие дорожные проекты написано в соседних темах.

Если рассматривать магистраль М5 как дорогу из Москвы в Сибирь и на Дальний восток, то целесообразнее её протягивать через Татарстан напрямую к Уфе.

И короче получится и деньги на это там найдутся.

Link to comment
Share on other sites

Если рассматривать магистраль М5 как дорогу из Москвы в Сибирь и на Дальний восток, то целесообразнее её протягивать через Татарстан напрямую к Уфе.

А так М7 идёт.

Link to comment
Share on other sites

Самое печальное, что текущие правители области всеми силами и пытаются засунуть область в самую клоаку: лишить ее важных транспортных магистралей, промышленных производств, культурных и спортивных команд и объектов! У нас уже совсем ничего не остается.

Сразу вспоминается Титов, который когти рвал, но старался держать и выводить губернию на первые места по России во всех направлениях.

Центральную начал строить он, метро забрал себе и продолжил строить он, этот же мост через Волгу, развязка в Царевщине, транспортный кластер и т.д. и т.п. А новый царёк только бабло выкачивает и под любыми предлогами прикрывает все наработанное. ВАЗ вот уже на ладан дышит. А теперь уже и второй по поступлениям налогов завод ТОАЗ к этому идет.

Вот соседи Саратов и Ульяновск теперь стараются оттянуть к себе этот важный транспортный коридор имея мосты через Волгу.

Edited by Тыквенок
Link to comment
Share on other sites

Если рассматривать магистраль М5 как дорогу из Москвы в Сибирь и на Дальний восток, то целесообразнее её протягивать через Татарстан напрямую к Уфе.

А так М7 идёт.

Какого же... Транзитники через Самарскую область едут?

Мне не жалко, но по такой дороге, это уже на мазохизм похоже...

Link to comment
Share on other sites

Какого же... Транзитники через Самарскую область едут?

Не всем нужно из Москвы в Челябинск. Кто-то едет из Рязани в Самару, кто-то из Пензы в Уфу... Или куда-то в район Октябрьского.

Да и мы по пути в Самару тоже с удовольствием ехали бы не через Тольятти.

Link to comment
Share on other sites

Вот та жа схема, немного переделанная.

 

Зеленая линия - Существующая трасса

Круги - точки сопряжения с трассой М5 всех вариантов трасс.

 

med_gallery_11853_46_163169.jpg

Edited by Тыквенок
Link to comment
Share on other sites

Тыквенок

Ну правильно, гораздо удобнее для транзита вариант с мостом у Октябрьска.

И те же Чапаевск с Новокуйбышевском "ближе" к Европе оказываются :rolleyes:

В прошлом году я заметил, что в этих городах достаточно много людей входили/выходили в поезд.

Link to comment
Share on other sites

Ну уж нафиг.

При такой схеме и состоянии Самарской обводной, поехал бы через Тольятти.

P.S. В воскресенье мотался к родне через СОД.

Две полосы. Лёд толщиной в сантиметр. В лучшем случае колея, раскатанная до асфальта.

Авария, на два часа перекрыла всю магистраль. Пришлось объезжать через Южный мост.

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

С приездом представителей федерального минтранса местных опять начинает пучить от громадья проектов (Кировский, Центральная, дороги). Подробнее в соотв. темах этого разделаПрям копия событий 4-х летней давности. Тогда тоже министр транспорта пожаловал. Тоже обещал федеральное финансирование всех их. Тогда же осуждалась тема моста через Волгу. И вот. Сейчас опять.

 

Проект века размораживают
Областной минтранс возрождает идею моста через Волгу в районе Октябрьска.

 

В 2011 году министерство транспорта Самарской области готовится начать проектирование мостового перехода через Волгу в районе Октябрьска.

 

Возвращение к одному из крупнейших в регионе инвестиционных проектов (строительство потребует до 60 млрд рублей) связано с расчетами на федеральное финансирование и рисками для существующего сейчас переезда через плотину Жигулевской ГЭС. О возможности выделения средств на проектирование моста в районе Октябрьска уже в следующем году сообщил в минувший четверг министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев. Проект может стать самой масштабной стройкой в губернии. До сих пор по объемам финансирования к нему приближается только Кировский мостовой переход, общая стоимость которого оценивается в 12 млрд рублей. Оптимистично оценивать перспективы проекта Матвееву позволяет федеральный тренд увеличения ассигнований на дорожное строительство по всей России. Если в этом году произошло некоторое снижение сумм в связи с кризисом, то в 20112013 гг. они могут даже превысить докризисный уровень. В Минтрансе России утверждают, что в ближайшие три года объем средств, направляемых на содержание и строительство дорог, увеличится примерно на 60%.

 

Бюджет федерального дорожного фонда в 2011 году должен составить около 377 млрд рублей, в 2013 году – 408 млрд рублей. Стоит также напомнить, что в 2010 году началась реализация федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России», которая рассчитана на пять лет, общий объем ее финансирования – примерно 13, 5 трлн рублей. Потребности регионов в субсидиях на строительство и реконструкцию территориальных дорог в рамках данной программы оценены в 440 млрд рублей. Валерий Матвеев подтвердил, что сейчас «есть вполне определенная тенденция по увеличению объемов бюджетных ассигнований, экономика начинает оправляться от кризиса, и нужно быть готовыми воспользоваться ситуацией». В связи с этим глава самарского минтранса подчеркнул: «Тянуть время здесь нельзя». В проект бюджета региона на 2011 год власти уже направили заявку на проектирование моста, так как наличие проектной документации – необходимое условие для начала переговоров о выделении федеральных средств. Само проектирование может занять до двух лет, после чего можно будет сразу приступать к строительству. Сроки строительства зависят уже от проектной документации. В то же время министр подчеркивает: «Самостоятельно нам этот проект не потянуть». Ориентировочную стоимость строительства моста он оценивает в 30 млрд рублей, с учетом подъездных путей и прочей инфраструктуры весь проект может потянуть на 50-60 млрд рублей.

 

Доминировать при этом должно федеральное финансирование, уверены эксперты. По мнению Бориса Ардалина, возглавлявшего региональный минтранс в 2006-2007 годах, доля федерального бюджета в этом проекте должна составлять до 90%. Депутат Самарской губернской думы, член комитета по строительству и транспорту Евгений Серпер называет соотношение 70% к 30%. Вероятность включения нового моста в федеральную программу развития транспортной системы России довольно высока. Достаточно упомянуть, что проект мостового перехода через Волгу (в составе проекта «Автодорожный маршрут «Центр – Поволжье - Урал») включен в «Концепцию развития региональной транспортнологистической системы Самарской области на 2011-2015 годы». В свою очередь, транспортнологистические центры региона упомянуты в федеральной целевой программе.

...далее

Энергетики трафик не потянут

 

Вопросы строительства нового моста через Волгу в Самарской области обсуждаются не в первый раз.

 

Пять лет назад был даже проведен конкурс по разработке обоснования инвестиций в строительство западного направления «Центральной» и моста через Волгу. Победителем стало ОАО «Самарадорстрой» (группа «СОК»). В феврале 2005 года Правительство РФ включило строительство моста через Волгу в районе Сызрани в подпрограмму «Автомобильные дороги» ФЦП «Модернизация транспортной системы России». Однако через три года проект был заморожен ввиду кризиса и отсутствия средств. Сейчас вопрос вновь стал актуален не только в связи с возможностью нового финансирования. По сути, сейчас в Самарской области вовсе нет автомобильного моста через Волгу. Есть только приспособленная для движения транспорта плотина Жигулевской ГЭС. До недавнего времени это не вызывало каких-либо вопросов. Однако после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС в 2009 году, унесшей жизни нескольких десятков человек, энергетики стали более жестко относиться к вопросам безопасности. Теперь уже не исключается возможность закрытия движения для автомобильного транспорта по плотине, если в результате каких-либо исследований выявится, что нагрузки от него повышают риски для сооружения. При таком развитии событий Самарская область может вовсе остаться без проезда через Волгу, и транзитный автотранспорт вынужден будет искать альтернативные пути в других регионах либо пользоваться другими видами переправы, которые отличаются значительно более низкой пропускной способностью, нежели автомобильная дорога (паромы и т. п.). Директор архитектурно-проектной мастерской «Рекон» Игорь Галахов подчеркивает, что сейчас плотина ГЭС перегружена транзитным транспортом, а новый мост мог бы избавить ее от него.

 

Игроки готовы

 

В России работают не более 10 компаний, которые могли бы спроектировать новый мост через Волгу.

 

Как правило, все они связаны с теми или иными строительными группами, соответственно, наиболее вероятен сценарий, при котором тот, кто спроектирует объект, и будет принимать участие в освоении бюджетных ассигнований. Три потенциальных участника борьбы за подряды имеют явную привязку к Самаре – это ЗАО «Волгатрансстрой», ЗАО «Волгоспецстрой» и входящее в группу «СОК» ОАО «Волгомост». У каждой из этих компаний уже есть несколько реализованных или реализуемых в настоящее время масштабных проектов мостостроительства. Так, ЗАО «Волгоспецстрой» строит Камский мостовой переход в Татарстане, который входит в состав скоростной магистрали «Западная Европа - Западный Китай». В 2012 году компания планирует завершить строительство Кировского мостового перехода в Самаре, тем самым освободив необходимые ресурсы и кадры для нового масштабного строительства. Генеральный директор ЗАО «Волгоспецстрой» Алексей Чигенев подтвердил «СО», что готов взяться за новый проект.

 

Саратовское ОАО «Волгомост» построило мосты в Татарстане, Волгоградской и Ульяновской областях и целом ряде других регионов России. Согласно данным официального сайта компании, сейчас в «портфолио» компании четыре т. н. внеклассных моста через Волгу. В управлении по связям с общественностью самарской группы «СОК» (в которую входит компания) сообщили, что ее компании «было бы интересно принять участие как в проектировании моста через Волгу, так и в его строительстве». Получить комментарии в ЗАО «Волгатрансстрой» «СО» не удалось. Известно, что входящее в группу Вячеслава Сонина ульяновское ООО «Ремстроймост» сейчас строит второй пусковой комплекс моста через Волгу в городе Ульяновске. Велика вероятность того, что проектировщик моста в перспективе станет его строителем. «От того, кто спроектирует мостовое сооружение, будет зависеть и то, кто будет его строить, поскольку проектирование само по себе уже подразумевает часть работ», – пояснил «СО» архитектор, член рабочей группы по разработке генплана Самары Игорь Галахов.

 

Плотину могут закрыть

 

Валерий Матвеев, министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области

 

- В 2008 году в условиях финансового кризиса и ограниченности ресурсов мы тему моста через Волгу заморозили. Но если позволят средства и будет поддержка федерального центра, к ней необходимо вернуться. Есть серьезная проблемамы, наверное, единственный регион в Среднем Поволжье, до сих пор не располагающий полноценным мостом через Волгу. Автомобильный транспорт идет через плотину Жигулевской ГЭС – это не совсем нормальный вариант, в нем присутствуют определенные риски. Дело в том, что после относительно недавних событий, связанных с аварией на Саяно-Шушенской ГЭС, энергетики ужесточили отношение к вопросам безопасности. Идущий сейчас через плотину трафик создает для нее определенные нагрузки. Энергетики уже сейчас нам настойчиво напоминают о том, что именно по этой причине могут поставить вопрос о прекращении движения автомобильного транспорта. Представляете, что произойдет, если это случится? Поэтому нам нужно думать о будущем и вернуться к теме строительства мостового перехода.

 

Ждут Левитина и Белозерова

 

В середине октября Самарскую область должен посетить заместитель министра транспорта России Олег Белозеров, который курирует в ведомстве в том числе и вопросы строительства мостов.

 

Не исключен и визит главы ведомства Игоря Левитина. Основные темы визита – выделение федеральных средств на строительство дорог в регионе, в том числе на завершение Кировского мостового перехода, строительство Фрунзенского моста, а также перспективы строительства магистрали «Центральная» и моста через Волгу. «В Самаре нужно построить минимум пять-шесть развязок, которые позволили бы снять напряжение на дорогах, – отмечает региональный министр транспорта Валерий Матвеев. – Будет обсуждаться реконструкция Волжского и особенно Красноглинского шоссе, проект которого практически готов. Мы бы хотели включить и эти объекты в программу федерального правительства с тем, чтобы получить финансирование»

 

Есть мнение:

 

Алексей Чигенев, генеральный директор ЗАО «Волгоспецстрой»

 

- На работы по проектированию моста через Волгу компании - разработчику проекта понадобится один-два года. Время разработки будет зависеть от технического задания, объемов и финансирования проекта. Начинать строить мостовое сооружение можно сразу же после проектирования. При хорошем финансировании можно ежегодно затрачивать на строительство мостового перехода 5 млрд рублей. Компаний, которые могут выполнить работы по мосту «от и до», не привлекая субподрядчиков, по России не более 10. Местных фирм, которые имеют в этой сфере опыт, очень мало.

 

Игорь Галахов, директор архитектурнопроектной мастерской «Рекон»

 

- Я вижу два варианта для строительства мостового перехода через реку Волга в Самарской областина Жигулевском море рядом с поселком Усолье или же прямо в Самаре, на спуске улицы XXII Партсъезда – между 5-й и 6-й просеками. Последний вариант архитекторы предлагали еще в 60-70-х годах. В районе Октябрьска очень сложная местность – холмы, овраги, и строить мостовой переход там тяжело и дорого.

 

Евгений Серпер, член комитета по строительству и транспорту Самарской губернской думы

 

- В думе еще не рассматривался проект бюджета на 2011 год, поэтому я не могу сказать, какая сумма может быть выделена на проектирование и строительство мостов. Что касается софинансирования таких проектов из федерального и регионального бюджетов, то оно, как правило, составляет 70% к нашим 30%.

 

Борис Ардалин, министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области в 2006-2007 гг.

 

- Строительства моста через Волгу в Самарской области – масштабный федеральный проект, который на 90% должен финансироваться из федерального бюджета. Мост станет продолжением федеральной трассы Ми будет идти в обход Самары, связывая наш регион с Оренбургской областью. Оптимальным местом для моста является Сызрань или Октябрьск, где ширина реки минимальна, и удастся сэкономить приличные средства. Что касается стоимости проектных работ, то я оцениваю их на уровне 5-10% от стоимости строительства мостового сооружения.

 

Алексей Ушамирский, председатель комитета по бюджету губернской думы, министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области в 2004-2006 гг.

 

- Автомобильный мост через Волгу в Самарской области давно нужно строить. Но почему его решили строить в районе Октябрьска? Ведь основной транзитный поток через область идет по трассе М5. Что касается финансирования, без федерального бюджета такой объект построить невозможно. Объем федеральных средств будет значительно большим, чем областных, и это логично, поскольку мост должен связать федеральные трассы.

 

 

Авторы: Людмила НИКОЛАЕВА, Ирина ОПАРИНА

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
В сентябре будет обсуждаться строительство моста через Волгу в районе Тольятти
В пятницу, 31 августа, в ходе посещения моста по ул. Главной в Самаре губернатор Николай Меркушкин заявил, что в ближайшие несколько лет в регионе может появиться новый переезд через Волгу.

"В сентябре будет обсуждаться тема строительства моста в районе Тольятти. Это сооружение необходимо всей Самарской области, бесконечно ездить по Жигулевской ГЭС такому количеству транспорта нельзя", - заявил глава региона.

По словам губернатора, мост сразу выйдет к федеральной трассе М5 Москва - Челябинск. Протяженность сооружения составит 3,5 км. Стоит отметить, что новый мост позволит разгрузить Тольятти от потока транзитного транспорта, который сейчас идет через город.

Говоря о сроках реализации проекта, Николай Меркушкин сообщил, что ориентироваться нужно на 2018 г., когда в регионе пройдет один из этапов чемпионата мира по футболу.

Ранее появлялась информация, что общественный совет по стратегическому планированию Тольятти предлагает строительство мостового перехода через Волгу в районе с. Климовка (Шигонский район).

Источник: VolgaNews.
Link to comment
Share on other sites

В сентябре будет обсуждаться строительство моста через Волгу в районе Тольятти

Ранее появлялась информация, что общественный совет по стратегическому планированию Тольятти предлагает строительство мостового перехода через Волгу в районе с. Климовка (Шигонский район).

А других вариантов нет? Надоело уже строительство дорог из ниоткуда в никуда.

Я, давным давно, слышал о проекте дороги мимо Чапаевска с мостом в районе Октябрьска.

И ещё, жалко конечно Самарскую Луку, но может все же через неё?

Link to comment
Share on other sites

Лучше ориентироваться на 2028 год - это более реальный срок появления нового моста через Волгу!

 

Через Чапаевск слишком большие затраты выйдут даже не на мост, а на строительство новой дороги, в некоторых местах практически с нуля и большой протяженностью, в вариант с Тольятти предусматривает вывод транспорта на обводную дорогу Тольятти. Да, придется там объезд сделать вокруг Автозаводского района, но это минимум затрат по сравнения с прокладкой трассы от Обшаровки до обводной вокруг Самары.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...