workweek Posted July 10, 2004 Share Posted July 10, 2004 Филёвская линия (прежнее название до 1985 года: Арбатско-Филёвская) — четвёртая линия Московского метрополитена. Оглавление История и статистика Реконструкция наземного участка линии Хронология открытия участков и станций Электродепо Подвижной состав Количество вагонов в поезде Тип подвижного состава Техническая информация Фотогалерея станций линии Ссылки История и статистика 15 мая 1935 года состоялось торжественное открытие Московского метрополитена. Поезда начали курсировать от станции «Сокольники» в двух направлениях: до станции «Парк культуры» и до станции «Смоленская» (по ответвлению за станцией «Охотный Ряд»). На первом участке будущей Филёвской линии действовали 3 станции: «Александровский сад», «Арбатская» и «Смоленская». В 1937 году был открыт перегон «Смоленская» — «Киевская», уникальность которого заключалась в том, что поезда метро выходили на поверхность, преодолевая Москву-реку по первому в стране метромосту. А всего через год участок от «Киевской» до «Александровского сада» был продолжен в сторону Курского вокзала. Были построены станции «Площадь Революции» и «Курская». Вместе с тем, прекратилось вилочное движение на Сокольнической линии и образовалась самостоятельная Арбатско-Покровская линия. В 1941 году, после попадания бомбы в тоннель мелкого заложения на перегоне между станциями «Арбатская» и «Смоленская», стала очевидной уязвимость метро, построенного мелким заложением. Ведь кроме своего прямого назначения, метрополитен носил стратегический характер. В результате в 1953 году был построен новый участок «Площадь Революции» — «Киевская», но уже глубоким заложением. На местности он полностью дублировал старый. При этом участок мелкого заложения «Александровский сад» — «Киевская» был закрыт и открыт заново лишь в 1958 году в составе отдельной линии, получившей название Арбатско-Филёвская. Данная линия более других ощутила на себе курс Хрущёва на удешевление строительства. Новые участки за станцией «Киевская» было решено строить открытыми, а станции — наземными. И лишь дойдя до станции «Молодёжная», которая была открыта в 1965 году, линия вновь ушла под землю. Интервал до открытия следующей станции составил более 24 лет, в 1989 году Филёвская линия пришла на станцию «Крылатское». А в 2005 году на линию вернулось вилочное движение поездов. Причиной тому стало строительство ответвления за станцией «Киевская» в сторону Московского международного делового центра (ММДЦ). Сегодня на новом направлении работают 2 станции: «Деловой центр» и «Москва-Сити». 2008 год ознаменовался приходом метрополитена в район Строгино, для чего были продлены тоннели за станцией «Крылатское». Однако недостаточная провозная способность линии, а также большие интервалы (из-за невозможности оборота поездов за станцией «Александровский сад» и наличия вилочного движения) вынудили обрезать Филёвскую линию на станции «Кунцевская», а участок до станции «Крылатское» и далее до станции «Строгино» был передан в состав Арбатско-Покровской линии. Работы по переключению движения между линиями заняли 5 дней. Реконструкция наземного участка линии За 60 лет непрерывной эксплуатации из-за погодных условий и вибраций, конструкции станций наземного участка Филёвской линии были серьёзно изношены. С 2016 года началась масштабная реконструкция наземного участка, в процессе которой было запланировано полностью перестроить платформы, заменив асфальтовое покрытие на гранитное, заменить кровлю, отремонтировать, а на отдельных станциях полностью перестроить и расширить вестибюли, установить лифты и инфракрасные обогреватели на платформе, а также обновить инженерные системы. Во избежание полного закрытия линии было принято решение закрывать на реконструкцию по одной боковой платформе или половине островной платформы на каждой станции, таким образом, уменьшив неудобства для пассажиров. С 29 октября 2016 года до 30 июня 2017 года были закрыты платформы станций «Студенческая» и «Фили» по направлению из центра. 4 марта 2017 года — была закрыта половина островной платформы на станции «Пионерская» по направлению из центра. 1 июля 2017 года — закрыты платформы станций «Студенческая» и «Фили» уже по направлению в центр, а также половины островных платформ на станциях «Багратионовская» и «Филёвский парк» по направлению в центр и из центра, соответственно. 1 октября 2017 года — закончилась реконструкция платформ на станциях «Студенческая» и «Фили». Также на станциях «Багратионовская», «Филёвский парк» на четверть длины и на станции «Пионерская» на половину длины были закрыты работающие половины платформ. Данные меры увязаны с полной перестройкой наземных вестибюлей, требующей перестройки прилегающих участков островных платформ на полную ширину. 5 октября 2017 года — закрыта половина островной платформы станции «Кунцевская», обслуживающая Арбатско-Покровскую линию. 18 октября 2017 года — началась реконструкция платформы станции «Кутузовская» по направлению в центр. 17 декабря 2017 года — завершена реконструкция западной половины платформы и западного вестибюля на станции «Пионерская», в связи с чем возобновилась посадка пассажиров в поезда, следующие из центра. Спустя несколько дней на реконструкцию закрылись восточная половина платформы по направлению в центр (по направлению из центра реконструкция продолжается с марта) и восточный вестибюль станции. Тогда же на станции «Филёвский парк» увеличилась длина закрытого участка на работающей половины платформы по направлению в центр с четверти до половины её длины. 21 февраля 2018 года — на станции «Багратионовская» открылась часть платформы по направлению в центр (кроме 4-го вагона) после реконструкции её центрального участка под путепроводом улицы Барклая. Одновременно закрылась половина платформы по направлению из центра для реконструкции аналогичного участка под путепроводом. 9 апреля 2018 года — открыта после реконструкции часть платформы станции «Кутузовская» по направлению в центр (кроме 1-го вагона). Одновременно с этим на станции закрыты на реконструкцию платформа по направлению из центра и северный вестибюль. 28 апреля 2018 года — восстановлена посадка на поезда по направлению из центра на станции «Багратионовская» (кроме 1-го вагона). На станции «Кунцевская» закрыт участок платформы у 1-го вагона по направлению из центра. 18 июня 2018 года открылись восточные половина платформы и вестибюль станции «Филёвский парк», возобновлена посадка на поезда, следующие из центра. Одновременно закрыты на реконструкцию западные половина платформы и вестибюль. 2 июля 2018 года открыта восточная половина платформы станции «Пионерская», платформа полностью реконструирована. Открыта западная четверть платформы станции «Багратионовская» (1-й вагон из центра, 4-й вагон в центр) с одновременным закрытием восточной четверти (4-й вагон из центра, 1-й вагон в центр). 14 июля 2018 года закрылся на реконструкцию восточный вестибюль «Багратионовской», прилегающий участок платформы был закрыт двумя неделями ранее. А уже 16 июля открылся после реконструкции западный вестибюль. 30 июля 2018 года открыты западная половина платформы и западный переходной мостик станции «Кунцевская» с одновременным закрытием восточной части. Высадка и посадка для поездов Филёвской линии осуществляется в 1-й и 2-й вагоны из центра, высадка и посадка на поезда Арбатско-Покровской линии из центра по прежнему отсутствует. 19 ноября 2018 года открыта западная половина платформы станции «Филёвский парк». Платформа полностью реконструирована. 30 декабря 2018 года была временно открыта восточная половина платформы станции «Багратионовская». Платформа полностью реконструирована, однако не была закончена отделка стен восточного вестибюля. Для завершения отделочных работ в конце апреля 2019 года на одну неделю она была повторно закрыта. 18 марта 2019 года после реконструкции полностью открыта платформа станции «Кунцевская». Возобновлена остановка поездов, следующих по Арбатско-Покровской линии в направлении из центра. 1 и 3 июня 2019 года открылись после реконструкции западный и восточный вестибюли станции «Кунцевская». 1 и 8 июля 2019 года открылись после реконструкции восточный вестибюль станции «Багратионовская» и западный вестибюль станции «Филёвский парк», соответственно. Таким образом, завершилась реконструкция основных пассажирских объектов. Продолжается строительство шумозащитных экранов, замена путевой инфраструктуры, а также коммуникаций. Хронология открытия участков и станций Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций 15 мая 1935 «Александровский сад» — «Смоленская» 1,7 + ССВ 0,9 3 20 марта 1937 «Смоленская» — «Киевская» 1,4 1 7 ноября 1958 «Киевская» — «Кутузовская» 2,3 2 7 ноября 1959 «Кутузовская» — «Фили» 1,7 1 13 октября 1961 «Фили» — «Пионерская» 3,5 3 5 июля 1965 «Пионерская» — «Молодёжная» 3,8 1 31 августа 1965 «Кунцевская» (на действующем перегоне) 1 31 декабря 1989 «Молодёжная» — «Крылатское» 1,9 1 10 сентября 2005 «Киевская» — «Деловой центр» 2,2 1 30 августа 2006 «Деловой центр» — «Москва-Сити» 0,5 1 Итого: 14,882 13 Электродепо Электродепо Период ТЧ-3 «Измайлово» 1958—1962 ТЧ-9 «Фили» 1962 — настоящее время Подвижной состав Количество вагонов в поезде Количество Период 4 1958—1974 6 1973—2009, 2011 — настоящее время 4 («Русич») 2005 — ноябрь 2018 Тип подвижного состава Тип Период А, Б 1935—1953 В 1958—1966 Д 1961—1992 Е 1986—2007 Еж/Еж1, Ем509/Ем508 1986—2009 81-740А/741А «Русич» 2005—2006 81-740.1/741.1 «Русич» 2005 — ноябрь 2018 81-717/714 2011 — 29 июня 2018 81-765.2/766.2/767.2 «Москва» 2 июля 2018 — настоящее время Все вагоны «Русич» и «Москва» были специально адаптированы для наземной эксплуатации. Техническая информация В качестве основного средства сигнализации используется двухзначная автоматическая блокировка с автостопами и защитными участками, дополненная сигналами «один жёлтый огонь», «один жёлтый и один зелёный огни». До реконструкции систем сигнализации в 2005 году на подземном участке линии действовал внепоездной контроль скорости. Системы АЛС-АРС на линии нет. На линии установлены светофоры со следующими светоизлучающими элементами: участок «Александровский сад» — «Москва-Сити» — со светодиодными излучателями ИСМПЛ (с 2005 года); участок «Киевская» — «Студенческая» — со светодиодными излучателями ИСУМ и МТ (с 2005 года); участок «Студенческая» — «Пионерская» — со светодиодными излучателями ММ, установленными вместо ламп накаливания в 2002 году; участок «Пионерская» — «Кунцевская» — со светодиодными излучателями ИСУМ, МТ и МК (с 2008 года). Канал радиосвязи — первый (с 22 апреля 2012 года). Фотогалерея станций линии Кунцевская Пионерская Филёвский парк Багратионовская Фили Кутузовская Студенческая Киевская Смоленская Арбатская Александровский сад «Деловой центр» «Москва-Сити» Ссылки Филёвская линия на сайте Владимира Свириденкова «Московское метро» Открыть запись Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Egor Posted July 10, 2004 Share Posted July 10, 2004 Планируется ли в ближайшее время увеличение количество вагонов и уменьшение интервала движения составов? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дурень Posted July 10, 2004 Share Posted July 10, 2004 Насчёт интервалов - не в курсе, но теоретически, видимо, возможно, зависит от кол-ва вагонов в депе "Фили". А длина - ну это ты загнул, на открытые платформы физически не влезет 7й вагон. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Egor Posted July 10, 2004 Share Posted July 10, 2004 ну, может будут удлинять платформы??? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jack da Mosca Posted July 10, 2004 Share Posted July 10, 2004 Дурень, вы всегда уточняйте..не на все наземные платформы Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Egor Posted July 10, 2004 Share Posted July 10, 2004 А на какие платформы не влезит? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Boss Posted July 10, 2004 Share Posted July 10, 2004 На Студенческой точно 7 вагон в влезает (информация достоверная). При этом платформы там уже один раз удлиняли... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sonic Posted July 14, 2004 Share Posted July 14, 2004 В не очень ближайшее время планируется уменьшение количества вагонов и увеличения интервалов в связи с заменой ПС на "Скифы" и пуском мини-метро. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Zemelya Posted July 14, 2004 Share Posted July 14, 2004 Опаньки!!! Информация достоверная?!! Если да, это ж какая хрень там начнётся в часы пик!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ozon Posted July 14, 2004 Share Posted July 14, 2004 Кстати, сегодня рабочие активно занимались тупиками около депо Фили - мерили длину служебной платформы, снизу что-то ковырялиНаводит на всякие мысли.... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Гость Posted July 14, 2004 Share Posted July 14, 2004 В не очень ближайшее время планируется уменьшение количества вагонов и увеличения интервалов в связи с заменой ПС на "Скифы" и пуском мини-метро. Опаньки!!! Информация достоверная?!! Если да, это ж какая хрень там начнётся в часы пик!!!Конечно, при замене будет уменьшение числа вагонов. Там же вагоны - это спарка общей длиной 27 метров против 20 метров длины обычного номерного.Катастрофы не будет. Пассажиропоток на филевке упал на 20 тысяч за три года между учетом пассажиропотока 1999-го года и учетом 2002-го года. В 2003-м построен ПП, а в перспективе параллельно всего в километре будет идти АПЛ, на которую потом еще переключат Кунцевскую-Крылатское. Оставшийся обрубок филевки будет недогружен. Там и сейчас один из самых низких пассажиропотоков в московском метро, а после всего этого вообще развеется. В перспективе же из района филевской поймы будет вытесняться более бедная часть - те, кто не могут позволить машину. Там ведь рядом будет "Сити" и район будет все более элитарным со временем.Если еще через филевскую пойму пройдет Калининская линия, то филевку вообще можно будет закрывать. Согласно "социальным нормам", которые сейчас обсуждают в гордуме, метро должно быть в пределах 1,5 км, а при наличии АПЛ и Калининской это будет более чем удовлетворено.Так что лет через 20-30 филевки там может и не быть. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Гость Posted July 16, 2004 Share Posted July 16, 2004 А когда, кстати, заменят ПС на Скифы? Назовите хотя бы примерные сроки. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sonic Posted July 16, 2004 Share Posted July 16, 2004 А когда, кстати, заменят ПС на Скифы? Назовите хотя бы примерные сроки. Ох... Примерные сроки чего-либо назывались уже до фига и больше раз. Толку почему-то нет от этого... В августе, между прочим, обещают дефолт устроить. Так даю голову на отсечение, что если его устроят, то под это дело закроют абсолютно все проекты, и не видать нам как своих ушей ни СЛЛМ, ни Митино, ни даже Спутников до Люберец. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
gothicserge Posted July 18, 2004 Share Posted July 18, 2004 Пассажиропоток на филевке упал на 20 тысяч за три года между учетом пассажиропотока 1999-го года и учетом 2002-го года. В 2003-м построен ПП, а в перспективе параллельно всего в километре будет идти АПЛ, на которую потом еще переключат Кунцевскую-Крылатское. Оставшийся обрубок филевки будет недогружен. Там и сейчас один из самых низких пассажиропотоков в московском метро, а после всего этого вообще развеется.Прокатитесь там в час пик, и поговорим о пасажиропотоке Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Egor Posted July 19, 2004 Share Posted July 19, 2004 Прокатитесь там в час пик, и поговорим о пасажиропотоке Когда её обрежут, она действительно будет пустовать Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rover Posted July 19, 2004 Share Posted July 19, 2004 Когда её обрежут, она действительно будет пустовать А когда ее обрежут? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sonic Posted July 19, 2004 Share Posted July 19, 2004 А когда ее обрежут? Когда построят Парк Победы->Минская->Славянский бульвар->Кунцевская. То бишь - лет эдак через 10 как минимум. Нескоро. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rover Posted July 19, 2004 Share Posted July 19, 2004 Так вроде здесь уже обсуждалось, что на Кунцевской пересадка будет, обрезать вроде уже не планируется...http://www.irn.ru/news/6289.html Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дурень Posted July 19, 2004 Share Posted July 19, 2004 :idea: А спорим, что даже при пересадочной "Кунцевской" с неё удобней и быстрее будет добираться до центра по АПЛ? :idea: И из Давыдково и Матвеевского удобнее будет ездить через "Славянский бульвар", а не через "Филёвский парк"? А в перспективе через "Минскую"... 8) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rover Posted July 19, 2004 Share Posted July 19, 2004 Да это-то понятно, тут и спорить нечего. Но я про "обрезание" говорил :wink: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mario Posted July 21, 2004 Share Posted July 21, 2004 кстати, а как там Крылатское поживать будет без метро :? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Гость Posted July 23, 2004 Share Posted July 23, 2004 Пустовать она не будет.Я там каждый день езжу. Кунцевская, Молодежная, Крылатское - совсем мало народу.В-основном, весь народ выходит на Пионерской и Кунцевской. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Гость Posted July 25, 2004 Share Posted July 25, 2004 АнютаКак уже было указано на "Пионерской" выходит крайне мало народу - раза в три меньше, чем на "Молодежной", раза в два меньше, чем на "Крылатской", и раза в два меньше, чем на "Кунцевской". На станции "Пионерская" один из самых низких во всем метро пассажиропотоков. Так что вы что-то перепутали. Вы, видимо, путаете количество выходящих с количеством проезжающих. Количество проезжающих через станцию действительно будет больше, так как народ уже накопился с "Крылатского", "Молодежной" и "Кунцевской". Но количество людей, пользующихся станцией ничтожно мало по московским меркам. Ваша посылка про то, что в основном народ выходит на "Пионерской" и "Кунцевской" крайне не верна. Основная масса выходит на участке, который отдадут Арбатско-Покровской линии. Плюс Арбатско-Покровская, находясь всего в километре от оставшегося ошметка филевки перетянет на себя и часть остальных пассажиров филевки, так как АПЛ имеет несравнимо более удобные пересадки в центре. Не совсем понятно к чему относилось ваше "пустовать она не будет". Если речь шла о Филевской линии после продления Арбатско-Покровской и переключения "Кунцевской" и иже на АПЛ, то вы опять же не правы. Пассажиропоток на филевке после этого упадет раза в два, а она и сейчас одна из самых низкопропускающих линий московского метро.Тот факт, что вы там сегодня каждый день ездите, никакого отношения к наполнению линии после продления АПЛ не имеет. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Leon Posted July 26, 2004 Share Posted July 26, 2004 А мне филевка нравится... Было бы обидно ее потерять. Хоть, конечно, она и разваливается вся... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дэн Дэнович Posted October 14, 2004 Share Posted October 14, 2004 Мне нравилась филёвка, когда я был маленький, пока я действительно не осознал, что это такое. Я думаю (могу ошибаться), что филёвка доживает, т.к. после продления АПЛ на запад она уже будет мало кем востребованна. Насколько нам всем известно, ФЛ построена в хрущёвские времена, в следствие чего, имею право назвать этот "ошмёток" "хрущёвкой". Сейчас жилые хрщёвские постройки потихонечку сносят,заменяя новыми. Я думаю, на данном участке АПЛ - это грядущая (пускай нескорая) замена ФЛ. Блин, сколько фигни понаписал! Номерные FOREVER !!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.