Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Работа в Самарском метрополитене


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А меня интересует, есть ли вакансия психолога?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 52
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Скажите пожалуйста, в метрополитен на производственную практику берут студентов в службу СЦБ и куда обращаться?

Обратись в отдел кадров или в службу. У них же проходят практику свои целевики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

По вопросу о трудоустройстве...

gallery_20024_1414_654537.jpg

Изменено пользователем metrovS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Те кто работает за такие зарплаты, просто герои, им памятники надо ставить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Учтите: это "грязными" - на руки выйдет меньше. После уплаты НДФЛ.

Я вообще, считаю, что с таких зарплат налоги брать просто грешно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это слесаря, а у машинистов и на инженерных должностях такие же зарплаты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рабочие инженерные должности - электромеханики, имеют зарплаты повыше, чем слесаря, на пару тысяч. Те кто работают в смены, имеют надбавки за ночные, праздничные дни. Так что, электромеханик может получать от 16 до 23 тыс руб. Раньше, работникам на линии платили надбавку за вредность 12%. Потом отменили. Так же, уже давно нет 13 зарплаты и выслуги лет.

Машинисты, в зависимости от классности получают. Насчёт машинистов, лучше спросить у Гравецапыча. Насколько я знаю, у них выходит около 30 тыс руб. Но у них и у путейцев идёт стаж год за два.

Есть еще инженеры техотделов - получают от 12 до 16 руб.

А вот директор метрополитена, получает зарплату из дептранса, фактически он чиновник назначенный администрацией города. У него больше 100 тыс выходит

Изменено пользователем Elder
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Подскажите кто знает, есть ли сейчас вакантное место монтёра пути, а то знакомый хочет перейти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Появилась информация, что собираются набирать группу обучения на машинистов электропоезда.

Сроки могут сдвинуться, но вроде как в июне- июле, собираются начать обучение.

Набирать будут человек 10, так что желающим уже пора суетиться.

Успехов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

В блоге Записки metrovS опубликована новая запись.

 

Машинист самарской подземки рассказал, почему женщин не пускают в метро

 

[news=Машинист самарской подземки рассказал, почему женщин не пускают в метро]Машинист метрополитена Владислав Попов рассказал в своем интервью "Pro Городу", кто из знаменитостей ездит в самарской подземке, о том, как вез на "Безымянку" забытую пассажиркой курицу и...

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Один день из жизни машиниста самарского метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Доброго времени суток.

 

Уважаемые форумчане, подскажите где можно обучиться технологиям подземного строительства. Возможно у кого то есть опыт или знакомые, возможно кто то слышал про факультеты подземного строительства в ВУЗах. Подумываю сменить род деятельности, пока совсем не постарел, возможно смогу выучиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
Путевой обходчик рассказала, кто проникает в метро и что там есть на случай ЧП
Корреспондент Progorodsamara.ru встретился с Валентиной Шубиной, которая работает путевым обходчиком уже 10 лет. Ее рабочий день начинается в 12 ночи на станции «Гагаринской». Журналист спустился в тоннели вместе с Валентиной, которая рассказала об опасностях подземки и развеяла многие мифы.

Почувствовали за время своей работы, что самарское метро изменилось?
Конечно. Стало больше станций. Это очень нужно нашему большому городу, в котором трудно перемещаться. Хочется, чтобы скорее проложили ветку метро до железнодорожного вокзала. Я не говорю о других направлениях.

Вы были уже на новой станции метро «Алабинская»?
Нет, пока не приходилось. Потому что я работаю обходчиком и у меня есть свой участок, который растянулся в сторону «Спортивной» и в сторону «Московской». Моя станция находится между ними. На «Алабинской» работает другой обходчик. Знаю, что там - 30-летняя девушка и молодой парень. Станция не открылась, но места уже распределили.

Сколько километров тоннелей вы проходите за ночь?
Примерно, 2,3 км в одну сторону. Если обходить участок полностью, то получится около 4,6 км. Еще у меня есть три стрелки – первый путь, второй путь и тупик. По первому пути поезд едет в сторону «Российской», а по второму пути – в сторону Юнгородка. В тупике ночью стоит электричка. Эти стрелки я обслуживаю, чищу, проверяю исправность, осматриваю специальными приборами. Для этого у меня есть зеркало, лупа, молоточек для обстукивания. Для меня важно, чтобы все было исправно, ведь я отвечаю за безопасность пассажиров.

Можно подробнее об инструментах. Молоток – понятно. Когда вы стучите по рельсам, то по звуку определяете отклонения. А остальное?
Да, верно. Когда обстукиваешь рельсы, то определяешь – есть ли там трещина. Если звук звонкий и молоток отлетает от рельсов, то все в порядке. Если молоточек прилипает, то рельс поврежден и нужно сообщить мастеру или бригадиру. Зеркало на длинной ручке нужно, чтобы осматривать стыки на контактном рельсе, который накрыт коробом. Еще у меня есть гаечные ключи, так как здесь есть много болтовых соединений, которые периодически нужно затягивать.

Вы интересуетесь тем, как работают ваши коллеги, например, в Москве?
Я интересовалась больше питерским метро. Некоторое время там работал мой сын. Там перегоны намного больше чем у нас. Наши обходчики передвигаются пешком, а в Санкт-Петербурге перемещаются на специальном транспорте.

В Москве бывают случаи, когда обходчики погибают. Их сбивают поезда.
Такое бывает, когда или машинист, или обходчик нарушили правила технической эксплуатации метрополитенов. У нас есть правила: когда обходчик видит приближающийся поезд (мотовоз), он должен отойти в специально отведенное место на банкетку, в камеру съездов. Приближаясь, машинист дает сигнал и снижает скорость. Я не представляю, чтобы подобные трагедии могли случиться у нас в Самаре.

Получается, ваша профессия ответственна и опасна.
Ее можно назвать опасной. На контактном рельсе напряжение 825 Вольт – это очень много. В тоннель можно выходить только, когда напряжение с контактного рельса снято. По ночам тоже ходят поезда с рабочими. Сейчас готовят к открытию «Алабинскую», поэтому поезда ходят часто. Раньше они возили рельсы. Поэтому лучше пропускать такие поезда.

Посторонний человек может проникнуть в тоннель?
Такое было. Эти люди проникают в тоннель, чтобы раскрасить вагон и скрыться. Этих людей обычно задерживают. Я совершенно не понимаю, зачем это нужно молодежи. Нежелательно, чтобы посторонние сюда проникали. В выходной день здесь работает меньше сотрудников, поэтому будет очень страшно, ели увидишь незнакомца.

Бомжи не ночуют в метро?
А как они вообще пройдут, ведь у них нет денег? В 12 часов ночи метро закрывается. Кстати, в московском метро я видела бомжей.

Животные могут попасть в метро?
Ой! Попадают иногда кошки. Мы их быстро ловим и выносим на улицу. Бывает, что залетают птицы через портальную на станции «Юнгородок». Иногда видишь, как бедные птички страдают. По мере возможности работники метро их ловят и отпускают. Других животных в метро нет. Даже, вот, посмотришь фильм «Путевой обходчик» и думаешь – какой ужас! Как фильм про метро, так одни страсти! Я лично в нашем метро не видела ни одной крысы. Что им тут делать? Здесь совершенно нечего есть. Шпалы они не смогут грызть, потому что те пропитаны креозотом.

Вы помните, как в нашем метро снимали фильм?
Я не присутствовала на съемках, но видела фильм «Метро» в кинотеатре. В некоторых кадрах я узнала станцию метро «Московская». Уж очень они там нафантазировали.

Читаете книги о метрополитене?
Мне, конечно, пришлось прочитать книгу «Метро 2033». Это произошло случайно. Когда я купила электронную книгу, то внутри уже было это произведение. Может быть, молодым людям это больше нравится, потому что там ужасы, ядерная атака, все спустились в московский метрополитен. Мне показалось, что эта книга – отражение страшной действительности, которая может происходить уже сейчас в нашей жизни. А вы читали «Метро 2033»?

Нет. Я не поклонник такого жанра, но если вам понравилось, то, пожалуй, прочту.
Я все-таки работаю в метро, поэтому было интересно читать.

Если будет война, стоит бежать в метро, ведь никто не знает, где у нас бомбоубежища?
Наверное, можно. На станции метро «Победа» нет эскалатора, глубина там небольшая, может это и не защитит от бомбежки. Однако каждая станция метро рассчитана для того, чтобы принять людей в случае чрезвычайной ситуации. У нас есть специальные законсервированные общественные туалеты.

Какие есть бонусы у вашей профессии?
Я выйду на пенсию раньше, не в 55 лет, а в 50 лет. Еще меня устраивает моя зарплата, отпуск. У нас за Волгой есть хорошая турбаза. Каждый может найти себе работу по душе в метрополитене, здесь много разных профессий и служб.

В метрополитене есть титул «Работник месяца»?
Да, у нас это чаще распространено среди путейцев. Часто проверяют их мастерство, например, кто быстрее соберет узел контактного рельса.

Тяжело после ночной смены вести домашние дела?
Да, тяжеловато. Наверное, с возрастом просто хочется поспать подольше.

Пойдете на открытие «Алабинской», чтобы посмотреть на торжественное перерезание красной ленты?
Да, мы всегда ходим. Очередной ключ займет свое место в музее метро. Хочется, чтобы станция открылась быстрее, ведь годы идут.

Кроме Валентины Шубиной ночью в метро работают путейцы, среди них молодые люди, которые учатся в университете. Павел, Евгений и Сергей, рассказали, что у них на работе запрещено пить, курить и ругаться матом. Если кто-то говорит матерное слово, то платит «штраф» в общую копилку. В свободное от основной работы время путейцы принимали участие в строительстве станции метро «Алабинской», подвешивали контактный рельс, устанавливали кронштейны и прочее.

смотреть фото

http://progorodsamara.ru/userfiles/images/image-12-2014/dsc04916.jpg

http://progorodsamara.ru/userfiles/images/image-12-2014/dsc04930.jpg

http://progorodsamara.ru/userfiles/images/image-12-2014/dsc04934.jpg

http://progorodsamara.ru/userfiles/images/image-12-2014/dsc04981.jpg

http://progorodsamara.ru/userfiles/images/image-12-2014/dsc04957.jpg

http://progorodsamara.ru/userfiles/picoriginal/img-20141224142754-821.jpg

http://progorodsamara.ru/userfiles/picoriginal/img-20141224142807-507.jpg

http://progorodsamara.ru/userfiles/picoriginal/img-20141224142757-159.jpg

http://progorodsamara.ru/userfiles/picoriginal/img-20141224142800-495.jpg

http://progorodsamara.ru/userfiles/picoriginal/img-20141224142823-834.jpg

Источник: progorodsamara.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...
Там протекает подземная жизнь...
Для машиниста метро это 152 часа в месяц.
Помню свои первые ощущения от поездки в метро: непривычно большая скорость для общественного транспорта, пара минут в кромешной тьме, когда видишь свое отражение в стекле, как в зеркале, и вдруг - яркий свет станции. Словно завороженная я проехала от конечной до конечной и обратно, с интересом рассматривая каждую станцию и задаваясь вопросом: каково это, быть машинистом электропоезда? Давно это было, но интерес остался. И вот по редакционному заданию я в электродепо «Кировское» Самарского метрополитена.
http://sgpress.ru/allimages/99434.jpg
Отдохнул - и в путь

На пропускном пункте депо меня встречает заместитель начальника депо по эксплуатации Николай Черномаз. Вопросы начинаю задавать сразу же, сама обстановка к тому располагает: не каждый день удается побывать на одном из старейших и интереснейших предприятий города.

И вот что выяснила. Смена каждого машиниста начинается с визита к дежурному. Он фиксирует время прихода сотрудника, наличие у него формы, пропуска и полагающегося по обязанностям оборудования. Потом - медицинский осмотр. И заканчивается смена, кстати, им же. Чтобы заметить малейшие изменения в самочувствии сотрудников и предотвратить негативные последствия. Сейчас это очень жесткое требование, призванное в том числе обеспечить безопасность пассажиров.

После осмотра машинисты направляются в комнату инструктажа. Обстановка рабочая. На стенде - журналы учета, графики проверок вагонов электропоездов, памятки, информация по пожарной безопасности, документы о состоянии путей, приказы о ремонте - словом, все, что нужно использовать в работе.

Между делом замечаю кошку на батарее.

- Много к нам животных бездомных заходит, но прижилась только она, - рассказывает Николай Васильевич. - Причем чувствует себя здесь полноправной хозяйкой: гуляет где хочет и хорошо понимает, где опасно и куда лучше не ходить. И сотрудники ее приняли -кто подкормит, кто подлечит.

А вот и первый нюанс, о котором сразу и не подумаешь. Работает метро уже с шести часов утра. Примерно в это же время начинают движение автобусы и маршрутки. Как же машинисты электропоездов добираются на работу, чтобы ранним утром везти первых пассажиров? Оказывается, в здании электродепо есть мини-гостиница для сотрудников. Для комнат отдыха отведен целый этаж в здании. В них ничего особенного - пара кроватей, шкаф и тумбочка. Все чистое, а половина комнат уже о бживается после ремонта. Есть общая кухня, гостиная с телевизором. Здесь уже обстановка уютная и домашняя, чтобы как следует отдохнуть и с новыми силами отправляться в путь. Если понадобится, и разбудят к нужному времени.

Некоторые поезда остаются на ночевку на станциях. Например, на «Гагаринской» и «Российской», чтобы утром именно с них начать движение. Для машинистов же вблизи этих станций также предусмотрено жилье, где они могут отдохнуть до выхода на линию.

Осторожно, двери закрываются

Изучив все рекомендации на день в комнате инструктажа, машинист расписывается в журнале и только после этого может направиться дальше. Вариантов несколько: либо идет на линию (если наступает его смена по перевозке пассажиров), либо займется маневровой работой (перегонка электропоездов по территории депо), либо останется в резерве на случай непредвиденных обстоятельств. Это может быть и подмена заболевшего товарища, и вывод на линию дополнительного подвижного состава.

- Любые перестановки остаются незаметными для пассажиров, - подчеркивает инструктор Борис Третьяков. - Метрополитен
- единственный вид транспорта, где график движения рассчитан до сотых долей секунды. И он соблюдается всегда, вне зависимости от ситуации.

Поскольку отвлекать машиниста во время движения нельзя, именно Борис Константинович стал моим проводником в тайны подземного вождения. На предприятие он пришел в 1987 году, в деталях изучив с тех пор и ремонтную работу, и эксплуатацию. Вместе мы зашли в кабину к Юрию Завьялову. Она, кстати, гораздо больше, чем может показаться со станции. Помимо водительского места предусмотрены еще два сиденья - ими могут воспользоваться стажеры и инструкторы. В обеих кабинах - рации для связи с диспетчером, а при себе машинисты имеют различное дополнительное оборудование.

Как абсолютного дилетанта больше всего меня волновал один вопрос: каково это, въехать в темноту туннеля? От одной мысли голова кругом! Но Борис Константинович только посмеялся над моим опасением:

- Первый раз, конечно, волнуешься. Тем более что туннель не намного шире вагона: а вдруг не «впишусь»? Но к этому ощущению быстро привыкаешь и уже не обращаешь внимания. Ведь как и у любого транспортного средства, у головного вагона есть фары, и рельсы хорошо освещены, а законы физики не позволят составу никуда деться с проложенного пути.
Признаюсь, въезжать в туннель с открытого участка все равно было страшно, даже в присутствии двух бравых мужчин, которые чего только не видели за время своей работы.

- Самарское метро в разы меньше московского, но и у нас находятся так называемые диггеры -любители острых ощущений и искатели туннельных сокровищ. Хотя «ловить» здесь им абсолютно нечего, только добавляют работы службе безопасности метро и полиции. Заходят и животные: кошки, собаки, птицы. Однажды машинисты приметили кошку, которая жила исключительно в туннеле на кабелях, протянутых вдоль свода. Чем уж они ее так привлекают, непонятно, - рассказывает Борис Константинович.

А вот сами перегоны (дорога от станции до станции.- Прим.авт.) из кабины выглядят куда интереснее, чем в вагоне. Тут тебе и тупиковые линии, и огни светофоров, и технические помещения, незаметно вписанные в «интерьер». Да и шумоизоляция кабины лучше, чем в вагонах: можно спокойно разговаривать, четко слышен голос диспетчера и уши практически не закладывает.

Гораздо нагляднее становится и тот факт, что метро - это не прямая дорога с парой плавных поворотов. Из-за особенностей грунта и неровностей ландшафта рельсы то уходят в глубь земли, то ведут вагон в горку. Например, между станциями «Спортивная» и «Гагаринская» дорога в городе идет вверх, а под землей, наоборот, довольно круто уходит на глубину. Из-за проложенных коммуникаций, которые строителям пришлось обходить. Расстояние между ними приличное, но в темноте перегона маленьким пятнышком виднеются впереди огни станции. И такое углубление вплоть до «Алабинской».

Помехи справа-слева в перегоне возникают редко, но отвлекаться от дороги и развлекать себя музыкой в плейере или курением машинисту не положено. Он должен быть всегда начеку, по звуку оценивать состояние своего электропоезда и слышать переговоры диспетчера с другими составами.

Подъезжая к станции, машинист заранее сбрасывает скорость. Расчетный тормозной путь у состава весом больше сотни тонн - 125 метров. Поэтому все точки сброса и набора скорости также четко просчитаны, чтобы состав остановился ровно на станции. На конечной каждый машинист, закрыв кабину, проходит через все вагоны к последнему, чтобы поехать в обратную сторону. А по дороге осматривает состав: нет ли посторонних шумов и запахов, не осталось ли забытых вещей, не появилась ли настенная живопись от «любителей прекрасного» и целы ли сиденья и приборы, размещенные в вагонах.

И... снова в путь! Который за месяц сложится в 152 часа жизни под землей.

P.S. Когда я поднялась на улицу с «Алабинской», меня ослепил дневной свет. Даже в пасмурную погоду он показался удивительно ярким после искусственного в туннелях, к которому так быстро привыкают машинисты.

Спасибо вам, сотрудники Самарского метрополитена, за столь важную и нужную самарцам работу в нелегких условиях!
http://sgpress.ru/allimages/99431.jpg
Источник: sgpress.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Репортаж из самарского метро: что никогда не видел ни один пассажир
Журналисты вместе с начальником технического отдела «Самарского метрополитена» Алексеем Лабунским заглянули в закоулки подземки и увидели то, что никогда бы не увидел обычный пассажир, и покажем это нашим читателям. Путешествие по неизведанному началось со станции «Московская», где нас в свою кабину любезно пригласил машинист состава Дмитрий Бунеев.

- Я работаю машинистом с 1988 года. Поначалу было страшно и неуютно, но потом привык и уже 29 лет езжу. Раньше в ТТУ работал, но как метро запустили, решил пойти сюда - достойная зарплата и льготы. Работать мне нравится, только скучно, концентрация нужна полная, мы даже телефон отключаем здесь, не то что музыку послушать, - рассказывает Дмитрий Бунеев.

Работа машиниста поезда требует большой силы воли и психологической устойчивости. Отработь 7-ми часовую рабочую смену, когда ты летишь со скоростью 50-70 кмч в тёмном тонеле морально невероятно тяжело. Для отдыха у них каждые 2 часа предусмотрены 20 минут отдыха.

Тоннель между станциями «Московская» и «Российская». На этом участке состава разгоняется до 57 километров в час. В перегоне между станцией «Спортивной» и «Советской» состав может набрать скорость до 80 километров в час.

Станция «Спортивная» получила своё название в честь спортивного комплекса, который должны были возвести неподалёку. К сожалению возведение объекта не суждено было свершиться и на его месте сейчас построили торговый центр.

Отделение управления станцией метро. В его обязанности входят видеонаблюдение по станции, выдача ключей, снятие с сигнализации и расстановка штата. Также управляет вентиляцией, освещением, задвижками, и отсюда же происходит управление в экстренных ситуациях - можно включить дополнительное вентиляцию в случае задымления и т. д.

Машинное отделение эскалатора. Вход сюда только по предварительному разрешению и только в сопровождении работников. Каждый сантиметр помещения находится под видеонаблюдением. Два подъёмника работают на спуск и подъём, один обязательно находится в горячем резерве на случае ЧС или часа пик. Скорость движения - 0.75 метров в секунду.

- Многие спрашивают: почему перила эскалатора движутся быстрее, чем сами ступени? Отвечаем: ступени и перила (на самом деле защитный кожух) движутся с одной скоростью, но за счёт изменения угла тела при движении на эскалаторе рука чуть-чуть уезжает вперёд,- рассказал Лабунский.

Тоннель в сторону камеры съездов. Сейчас он находится в стадии строительства, там будет производиться размен составов и выход их на линию для движения в обратную сторону. Всего постоянно в движении находятся 5 составов и размен происходит в перегоне между Российской и Московской.

Электродепо «Кировское». Здесь осуществляются техобслуживание вагонов, их ночёвка и внутренняя уборка, также производиться мелкий ремонт ТО-1, ТО-2. Состав, который откатал определённое количество часов заезжает сюда для прохождения осмотра, а другой, уже готовый, выезжает вместо него и также катает своё время.
Источник: ProГород.


Фото
http://progorodsamara.ru/userfiles/picitem/img-20170330123052-873.jpg

http://progorodsamara.ru/userfiles/images/image-03-2017/01.jpg

http://progorodsamara.ru/userfiles/images/image-03-2017/02.jpg

http://progorodsamara.ru/userfiles/images/image-03-2017/03.jpg

http://progorodsamara.ru/userfiles/images/image-03-2017/04.jpg

http://progorodsamara.ru/userfiles/images/image-03-2017/05.jpg

http://progorodsamara.ru/userfiles/images/image-03-2017/07.jpg
Изменено пользователем metrovS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...рассказывает Дмитрий Бунеев...

Образец, каким должен быть машинист метро.

Флегматик, и нервы железобетонные. Поэтому и так долго катается.

Обкатал (обучил на практике) кучу машинистов, в том числе и меня...

 

...Работа машиниста поезда требует большой силы воли и психологической устойчивости. Отработать 7-ми часовую рабочую смену, когда ты летишь со скоростью 50-70 км/ч в тёмном тоннеле морально невероятно тяжело...

100% правда. Не вся, конечно. Есть еще много негативных факторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть еще много негативных факторов.

 

Я бы сказал очень много Сань ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы сказал очень много Сань ;)

Да, конечно. ОЧЕНЬ МНОГО.

Помню, как после одной смены, шкаф в раздевалке с пульта от автосигнализации открыть пытался... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
«К графику привыкал четыре месяца»: машинист метро – о работе под землей
Пятьдесят минут – именно столько времени занимает полный оборот поезда по линии самарского метрополитена: Юнгородок – Алабинская – Юнгородок. Корреспонденты 63.ru проехали в святая святых подвижного состава – в кабине поезда – и узнали, на какой станции самарской подземки находится комната отдыха для машинистов.

Артем Приданников машинист третьего класса. В самарском метрополитене трудится уже семь лет. Начинал он работать слесарем четвертого разряда по ремонту поездов в депо «Кировское». Через некоторое время, сдав определенные экзамены, повысил квалификацию до пятого разряда. После этого он стал заниматься регулировкой приборов тормозной магистрали (резервная система торможения составов). Через полтора года Артем стал работать инженером. А когда открылся набор на курсы машинистов, то он не задумываясь на них поступил.

– Глупо отказываться, если есть возможность. Зарплата побольше, да и машинистом быть интереснее, – рассказывает Артем.

Учебное вождение происходит с пассажирами, потому что учебных составов в метро нет.

Машинисты работают в три смены по восемь часов: первая смена с 01:00 до 9:00, вторая смена с 9:00 до 17:00, третья – с 17:00 до 01:00.

– К графику работы все адаптируются по-разному, я, например, привыкал в течение четырех месяцев, – говорит Артем.

Рабочий день Артема Приданникова, как и каждого машиниста, начинается в здании электродепо «Кировское», которое находится на улице Железной Дивизии, 4. Здесь он проходит медкомиссию в кабинете врача. Доктор узнает у него самочувствие, проверят пульс и давление. Все показатели здоровья врач записывает в специальный журнал.

В комнате инструктажа Артем проверяет журналы, в которых машинисты записывают различную информацию, связанную с изменениями в работе.

– Сегодня ничего нового нет. Можно идти в депо, – говорит Артем, перелистывая страницы.

После этого машинист идет в само депо и принимает состав.

В кабину можно попасть через две двери: снаружи и из салона головного вагона. Пульт управления поездом состоит из железных рычагов и множества кнопок. Как это все работает, обычному человеку понять непросто.

– Больше 60 километров в час скорость не развиваем. Этого не позволяют сделать короткие расстояния между станциями, – говорит Артем.

На каждой конечной станции Артем осматривает вагоны. Если машинист находит бесхозный предмет, то он сообщает об этом сначала диспетчеру, а потом непосредственно начальнику станции и полицейским.

– Люди частенько забывают свои личные вещи в вагонах. Однако если хозяин находится, то мы, естественно, возвращаем пропажу.

В течение смены машиниста подменяет напарник через каждые два часа. В это время Артем может пройти в комнату отдыха.

– Комната отдыха расположена на станции метро «Победа». Здесь можно подкрепиться, восстановить силы и даже послушать музыку, – рассказывает машинист.

В конце рабочего дня машинисты отгоняют электричку в «отстойник» депо или на линии. У тех из них, кто работает до 1:00, есть возможность переночевать в так называемом «бригадном доме». В этих специальных квартирах машинисты ночуют и рано утром вновь выходят на линию. Такие «бригадные дома» расположены вблизи станций метро «Гагаринская» и «Юнгородок».

Есть у машинистов и свои традиции.

– После того, как поезд загонят в депо, машинист моет стекла кабины управления и зеркала заднего вида, – поделился Артем.
Источник: 63.ru.


Фото.
http://z81.d.sdska.ru/2-z81-b9f1ef63-fd0d-4d17-bae9-fbaec7333302.jpg

http://z63.d.sdska.ru/2-z63-2c163f8c-8752-475d-a572-49f371e0524a.jpg

http://z30.d.sdska.ru/2-z30-9bfd06eb-cb72-4aa8-af4e-30a61100809f.jpg

http://z55.d.sdska.ru/2-z55-9d820265-ab4d-4c4e-bb8e-a1a6553533a1.jpg

http://z83.d.sdska.ru/2-z83-cca46321-4c66-45cd-b090-f4109cbf4b06.jpg

http://z54.d.sdska.ru/2-z54-63e878c8-11fb-4937-b591-d020d199f770.jpg

http://z51.d.sdska.ru/2-z51-798b20b2-2319-49d3-b89b-92d3d7269809.jpg

http://z12.d.sdska.ru/2-z12-4e8b1eca-260a-4e97-8a53-e33016614833.jpg

http://z34.d.sdska.ru/2-z34-c10b3ccc-674f-4f14-8137-7d77b7e41048.jpg

http://z55.d.sdska.ru/2-z55-1299ab0a-3f28-4afe-98d3-d0e91db497b4.jpg

http://z4.d.sdska.ru/2-z4-6a7ac622-a1a2-4cbd-addf-b8322a0ee397.jpg

http://z7.d.sdska.ru/2-z7-4ab8d99c-dca1-4f32-9307-07f0ebc00211.jpg

http://z81.d.sdska.ru/2-z81-e363a165-399d-4184-8e2e-465ab40f5b02.jpg

http://z15.d.sdska.ru/2-z15-b74e7ca3-92c6-4325-97f7-595ca64cc34a.jpg

http://z29.d.sdska.ru/2-z29-1d8aaac9-a13e-4fa2-b20e-8ddd8fc39f09.jpg

http://z3.d.sdska.ru/2-z3-0727e098-7218-4f68-8f98-d7fd4e5db81e.jpg

http://z53.d.sdska.ru/2-z53-35cdfff5-cc84-41bb-800d-1e910f60384b.jpg

http://z77.d.sdska.ru/2-z77-2f20d214-6620-4687-817e-0063b5ea586b.jpg

http://z79.d.sdska.ru/2-z79-34e2ebc9-1b95-43f2-91f3-78e1030b5dce.jpg

http://z79.d.sdska.ru/2-z79-9df12db3-ceef-42d9-8269-a19e934b5eea.jpg

http://z29.d.sdska.ru/2-z29-8f38b904-c759-4d2c-a5c7-5d0a6d17e4d2.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это вчера днём фотокорр катался, похоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я на полдня заезжал в Самару и видел, как человек с двумя камерами полбаранки в кабине проехал.

Так что ждал здесь ссылки на репортаж ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня просьба к тезке гравецапычу.

Если связи с руководством метрополитена остались, нельзя провести экскурсию по территории депо и музею для блогеров и форумчан?

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...