Jump to content

Трамвайное движение в центре Москвы


 Share

Recommended Posts

2 hours ago, Мармоль said:

К2 были также в депо Апакова и работали как минимум на 47-м маршруте.

Да, Вы правы. Пропустил 47-й. Хотя не помню, видел ли я их там вживую или только на картинке.

Из развития в центре или поблизости от него остался вопрос о восстановлении линии по проспекту Мира. Мне это видится нереальным и ненужным - слишком много возни ради не такой уж большой отдачи. Однако, ужаснувшись в очередной раз, что сдеали с красивым в прошлом проспектом, могу предложить хорошее комплексное решение - закопать дорогу в тоннель, как в Бостоне, на участке от Звёздного бульвара до Новоалексеевской ул. (1,25 км) и сделать трамвайный тоннель вдоль проспекта частью этого проекта. Тогда это будет не только восстановлением 5-го маршрута, единственного, на котором работали трёхвагонные сцепки, но и приведением в обитабельное состояние самого проспекта с разбивкой бульвара над тоннелем.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 276
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

В 16.10.2024 в 19:53, Сенежский сказал:

Кстати а почему Т3 так не смогли осилить Рождественскую горку в Москве, ведь в других городах они прекрасно осиливали подобные и более сложные уклоны: например в Горьком они работали на Окском, Зеленском и Похвалинском съездах.

Насколько я знаю, были разные типы редукторов.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 16.10.2024 в 21:11, avedavid сказал:

Потому, что Татры оказались слишком лёгкими

Передаточное число редуктора на вес не влияет.

27 минут назад, Паштет сказал:

Насколько я знаю, были разные типы редукторов.

Выше товарищи пишут, что вес вагонов Т-1, К-2, Т-3 был недостаточен для условий Москвы, что есть полная глупость.

Но таперича мы узнали, что главная причина это неспособность нормально обслужить в Москве тормозные механизмы данных вагонов.

В 23.09.2021 в 14:26, Мой комментарий сказал:

Уклон на линии в Усть-Катаве — 12 %. Самый большой в СССР. Там и вагоны испытывали, и пассажиров возили. В начале уклона — кривая и пятиэтажка, все эти годы стоит целая.

Если бы наладкой тормозов занимались специалисты из таких городов как Москва или ещё одного, где с горки спустили систему КТМ с неисправными тормозами то... возможны варианты.

Кстати и в том городе где уехал КТМ с неисправными тормозами зачем-то тоже разобрали , трамвайную линию, вместо того чтобы вредителей. виновных в аварии наказать так чтобы другим неповадно было. 

Вывод:

Рождественский бульвар без проблем осилит любой типовой трамвайный вагон Татра, с исправными тормозами и ходовой частью.  Витязь-М тоже осилит. 

Главное это исправность вагона, ходовой части и тормозов.

Edited by Сенежский
  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Сенежский сказал:

Рождественский бульвар без проблем осилит любой типовой трамвайный вагон Татра, с исправными тормозами и ходовой частью.  Витязь-М тоже осилит. 

Главное это исправность вагона, ходовой части и тормозов.

Осталось убедить власти в необходимости трамваев как минимум на Сретенском бульваре, а может, и далее на бульварном кольце

  • Haha 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

5 hours ago, Ёжик said:

Осталось убедить власти в необходимости трамваев как минимум на Сретенском бульваре, а может, и далее на бульварном кольце

Это будет очень непросто. Во-первых, не удалось убедить сохранить троллейбус хотя бы в минимальном объёме (кроме нелепого "Музейного"), власти пошли на принцип. Когда аналогичный вопрос встал в Шанхае более десяти лет назад, власти хотя бы предлагали оставить только два маршрута (тех самых, исторических), но в итоге сохранили большую часть).  А, например, сохранить 17-й трамвайный маршрут удалось только вышвырнув со своего поста префекта Систера, иначе никак. Ни востребованность маршрута, ни его загруженность, ни то, что он весь проходит обособленно от автотранспорта, значения не имели, ибо "трамвай устарел" и "мешает".  Дуракам всегда что-то хорошее мешает.

Говоря об участке Трубная - Кропоткинская надо иметь в виду то, что пустить по нему удастся только "Аннушку", то есть это будет именно восстановление трамвая ради трамвая. Никакие другие маршруты кроме "Аннушки" на этом участке не получатся, да и смысла в них особого нет.  Теоретически возможен маршрут Каланчёвская - Кропоткинская через просп. Сахарова, но он бы дублировал другой маршрут на участке от Каланчёвской до Трубной, а дальше... ну.... не знаю, возможно, только тогда на Рождественском бульваре появятся более трёх маршрутов, что для крутого уклона может оказаться многовато.

Кроме того, придётся сильно подрезать кроны дереврьев вдоль такой трассы. Учитывая, что дублировать трамвай маршрутом М5 всё равно придётся, надо решить вопрос с остановками, а именно - посадочные площадки трамвая использовать совместно с автобусами, как и всю полосу движения.

Если бы всё зависело от меня одного, трамвай был бы восстановлен по всем бульварам с вероятностью 90% (10% сомнений всё равно остаются). И ходили бы по нему новодельные МТВшки и РВЗшки с М-ками, возможно ещё и усовершенствованные Татры.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

50 минут назад, MetroCAT Connector сказал:

Ни востребованность маршрута, ни его загруженность, ни то, что он весь проходит обособленно от автотранспорта, значения не имели, ибо "трамвай устарел" и "мешает". 

Ну так, тут на серьёзных щах утверждали, что современные вагоны, слишком лёгкие для Москвы, даже на Рождественской горке ездить не способен. 

52 минуты назад, MetroCAT Connector сказал:

Дуракам всегда что-то хорошее мешает.

Их анатомическое строение даже танцевать мешает. Не могут тормоза у вагонов обслужить - долой линию.  

53 минуты назад, MetroCAT Connector сказал:

Говоря об участке Трубная - Кропоткинская надо иметь в виду то, что пустить по нему удастся только "Аннушку", то есть это будет именно восстановление трамвая ради трамвая.

Не стоит так, это вот полтинник через Трифоновскую трамвай ради трамвая. А вот маршрут от Храма Христа по бульварам думаю будет очень даже востребован. 

 

56 минут назад, MetroCAT Connector сказал:

возможно, только тогда на Рождественском бульваре появятся более трёх маршрутов, что для крутого уклона может оказаться многовато.

Если тормоза у вагонов будут обслуживать как положено, а водители не будут выезжать на вагонах с неисправной тормозной системой, практика показывает, что это не проблема. 

1 час назад, MetroCAT Connector сказал:

И ходили бы по нему новодельные МТВшки и РВЗшки с М-ками, возможно ещё и усовершенствованные Татры.

Что-то это мне напоминает... 

А РВЗ зачем? Почему бы обычный трамвай-то не пускать?

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Сенежский said:

А РВЗ зачем? Почему бы обычный трамвай-то не пускать?

Потому что бульвары - это особенное, то, что понять может только настоящий москвич. И потому, что трамвай - это тоже не просто нечто, напоминающее холодильник с окнами на колёсах, а то, что имеет душу.  

Конечно, лучше обычный трамвай, чем вообще никакого, но я говорю только о бульварной линии. В Сан-Франциско маршрут F обслуживается восстановленными PCC-шками, собранными со всей страны и раскрашенными в цвета городов, из которых они прибыли. Плюс ещё старыми вагонами из Милана. А здесь речь идёт о вагонах-новоделах в московской раскраске, задача которых - радовать москвичей и гостей города помимо чисто транспортной функции. И, само собой, способных легко и уверенно преодолевать Рождественский уклон в обоих направлениях.

Об остальных возможных маршрутах на бульварах уже было сказано выше, но что касается конкретно маршрута А (продлённого), то ему явно нужно дополнительное разворотное кольцо и лучшее место для этого - у метро "Новокузнецкая".  

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Посмотрел подробнее и пришёл к выводу, что бульварную линию до Кропоткинской не продлить. Тесно там. Тогда есть два варианта.

Подземная конечная на Арбатской пл. Это потребует перестройки тоннеля и обустройства полземной конечной с выходами на поверхность и к старой станции "Арбатская". Лучший вариант. Но увы - дорогой. Тем не менее считаю его вполне возможным.

Либо конечная на Пушкинской. Единственное место куда её можно нормально воткнуть - под пешеходный мост к кинотеатру, который, опять же, придётся расширить на одну полосу и сместить лестницу в сквер на такое же расстояние.

Других варианто не вижу, а без этого не получается сквозное движение от Страстного бульвара на Сретенский, Чистопрудный и Покровский, что не есть хорошо. Получится разрыв на Трубной пл. Так что стоит проработать эти два варианта и посмотреть предварительные результаты.

Edited by MetroCAT Connector
Link to comment
Share on other sites

Тоннель на Арбатской площади прямо по потолку станции Арбатская. Не перестроить. Остаётся тупиковый тоннель прямое ей в стену.

А вообще мысль про тонель неплоха - почему бы не сделать полуутопленный тоннель от Мясницкой до самой Трубной площади, в котором уклон был бы приемлемым для любого трамвая? И вот после этого тоннеля не вижу никаких препон сделать линию по всем бульварам. Просто развести рельсы по сторонам улицы, впритык к тротуарам с каждой стороны, и всё. Вопрос только в преодолении Москва-реки между Кропоткинской и Третьяковской. Ведь предполагавшийся в 30-е годы мост так и не построили. Впрочем, можно после храма завернуть линию по набережной в Хамовники.

(Из серии мозгового штурма, конечно, не более.)

Edited by Ярополк
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Ярополк сказал:

А вообще мысль про тонель неплоха - почему бы не сделать полуутопленный тоннель от Мясницкой до самой Трубной площади, в котором уклон был бы приемлемым для любого трамвая?

Уклон там приемлем для любого трамвая с исправными тормозами и ходовой частью.

Но на какие только ухищрения не приходится идти чтобы тормоза и ходовую  у трамваев не обслуживать. Уже туннель строить от Кировской до Пушкинской.

 

Edited by Сенежский
Link to comment
Share on other sites

Прогулялся по бульварам до Кропоткинской и энтузиазм сильно поутих. Максимум что можно сделать, это довести линию до Никитских ворот, сделав там разворот (памятник Тимирязеву придётся тогда сдвинуть вглубь). Радиус кривой получится не более 18 м, либо даже 15 м, ибо тесно там. Да и загромождало бы это вид площади.

И остаётся тогда либо расширить надземный переход на Пушкинской, чтобы втиснуть остановку под него, либо, ещё лучше, сделать тупиковую конечную прямо у перекрётска с Тверской., она туда прекрасно впишется и будет максимально удобна. Что касается исторических вагонов, то модернизированные Татры, сцепленные хвостами - это тоже московская история.  И К2 московская история, только здесь понадобится новодел по-каирски (в Каир поступали двухсторонние Татры К2).  В любом случае это остаётся единственным приемлемым решением, все остальные испробованы и... - не получается из-за массы мелких препятствий, все их которых - критические.

Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, MetroCAT Connector сказал:

до Никитских ворот

До въезда в тоннель на Арбатской можно. Хотя завести трамвай в тоннель тоже вполне можно. 

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, avedavid said:

До въезда в тоннель на Арбатской можно. Хотя завести трамвай в тоннель тоже вполне можно. 

Тогда разворот делать между деревьями перед самым концом Никитского бульвара, там и место для остановки есть, там где велопрокат. Но проблема в наличии парапета бульвара, что с ним делать?

Лучше было бы, конечно, тупиковую конечную под стенкой портала перед самым Новым Арбатом, там как раз есть встречная полоса, но она используется ДПС для выезда со своего исторического поста, наверняка они запротестуют. Хотя эта полосы им не очень-то и нужна, выехать можно с мигалками через Новый Арбат мимо кинотеатра "Художественный". А правого поворота с Воздвиженки в тоннель и так давно нет.

Завести трамвай в тоннель можно, вопрос что делать с трамваем после тоннеля или в самом тоннеле.

Так что пока всё складывается в пользу тупиковой конечной на углу Тверской.

Link to comment
Share on other sites

В 18.10.2024 в 18:21, MetroCAT Connector сказал:

А здесь речь идёт о вагонах-новоделах в московской раскраске, задача которых - радовать москвичей и гостей города помимо чисто транспортной функции.

В Питере Достоевский уже радует ленинградцев и гостей города. Хорошо, что пока не убил никого. 

Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, MetroCAT Connector сказал:

Кстати, кто-то в курсе что это за вечная стройка на ул. Достоевского напротив театра?

:crazy: Приехали...

  

В 08.07.2009 в 14:03, паровоз сказал:

«Достоевская» — строящаяся пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

large.gallery_2996_36_1081233.gif.7a183ee6a7c3f2b46f867ddd572865a0.gif

Edited by crazi`
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

image.png

UPD:

 

25 минут назад, MetroCAT Connector сказал:

Картинка не открывается.

Ссылка: Строительная площадка станции метро «Достоевская» Кольцевой линии

image.png

Edited by crazi`
UPD
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Картинка не открывается....

Спасибо, уже открылась. Выходы с этой "Суворовской" будут там же?

Edited by MetroCAT Connector
Link to comment
Share on other sites

Продолжу о развитии трамвая в том районе. Итак, начать следует со строительства разворота вокруг квартала по ул, Образцова, 2-му Вышеславцеву пер. и Новосущёвской ул. , где перед поворотом на Новосущёвский пер. должно быть два пути (один запасной, в перспективе на кольце появится ещё один маршрут). Ещё один путь надо добавить в Нововоротниковском пер. (мы же планируем восстанавливать трамвай на просп. Мира, верно?).

Одновременно строим линию по Самотёчной ул. и Цветному бульвару и запускаем маршрут под №18 или 19, кому как больше нравится, от Трубной пл. до ДК МИИТа. Далее можно заняться Бульварным кольцом, но это уже другая история.

Link to comment
Share on other sites

В 20.10.2024 в 02:39, MetroCAT Connector сказал:

Посмотрел подробнее и пришёл к выводу, что бульварную линию до Кропоткинской не продлить. Тесно там. Тогда есть два варианта.

Подземная конечная на Арбатской пл. Это потребует перестройки тоннеля и обустройства полземной конечной с выходами на поверхность и к старой станции "Арбатская". Лучший вариант. Но увы - дорогой. Тем не менее считаю его вполне возможным.

Либо конечная на Пушкинской. Единственное место куда её можно нормально воткнуть - под пешеходный мост к кинотеатру, который, опять же, придётся расширить на одну полосу и сместить лестницу в сквер на такое же расстояние.

Других варианто не вижу, а без этого не получается сквозное движение от Страстного бульвара на Сретенский, Чистопрудный и Покровский, что не есть хорошо. Получится разрыв на Трубной пл. Так что стоит проработать эти два варианта и посмотреть предварительные результаты.

В 1951 году было так:

image.png

  • Haha 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Конечную ("Метро "Чеховская") можно сделать и в западном торце Страстного бульвара, места там не меньше, чем у Грибоедова на Чистых прудах. Когда-то, если не путаю, там ходил 15-й маршрут.

А, если пускаться в мечтания - проложить линию в центр от Суворовской площади до Минздрава, далее,  однопутным маршрутом - по Рахмановскому на Петровку, разворот по Кузнецкому мосту, и - назад - по Неглинной. Организовать съезды с линии на Бульварном кольце для возможной организации нескольких маршрутов.

Edited by Александр_1964
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

И последнее о развитии трамвая в центре.

  1. Строим линию по Рождественскому и Сретенскому бульварам и ул. Воронцово Поле. Сложность - левый поворот с Покровского бульвара, да и вообще весь этот перекрёсток, на котором образуется трамвайный треуголбник) но она, думаю, решаема.
  2. Добавляем пути отстоя на кольце "Курский вокзал" (кольцо на два маршрута, значит, путей должно быть не менее трёх).
  3. Строим левый поворот на Чесменскую ул. для заезда на дополнительные пути отстоя (и добавив необходимое на самой Чесменской ул.).
  4. Маршрут МИИТ - Трубная пл. объединяем с нынешним маршрутом А, дав ему другой номер.
  5. Строим линию по Покровскому и Страстному бульварам с тупиковой конечной на Пушкинской пл. На Покровском и Страстном бульварах пользуемся преимуществом двусторонних вагонов с выходом на левую сторону (например, отлично получается остановка у памятника Высоцкому).
  6. Строим второй путь на однопутном учатке Б. Калитниковской и Скотопогонной улиц и тупиковую конечную "Новоконная пл.".
  7. Запускаем обновлённую "Аннушку" от Пушкинской до Новоконной пл. через Воронцово Поле.
  8. Строим двухпутный разворот в районе ул. Новая Заря (место ттам нгайти можно) или в конце 4-го Рощинского пр. и продлеваем сюда 24-й маршрут, почти восстановив его историческую трассу.

На этом для центра вроде всё. Для дорполнительного отстоя вагонов можно использовать кольцо у метро "Чистые пруды", желательно добавив один путь на всякий случай. На Чистопрудном бульваре к имеющимся трём маршрутам добавятся ещё два, но проблемы в этом я не вижу. На Покровском бульваре вместо трёх маршрутов будут четыре, аналогично на Яузском. бульваре, Дубиниской ул. и Серпуховском Валу.

Link to comment
Share on other sites

В 22.10.2024 в 20:41, MetroCAT Connector сказал:

Покровскому

Уже есть.

В 22.10.2024 в 20:41, MetroCAT Connector сказал:

с тупиковой конечной на Пушкинской пл

Зачем? Можно пустить линию до Никитских с разворотом

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...