Jump to content

Трамвайное движение в центре Москвы


 Share

Recommended Posts

Это было все нормально, лет 30 назад, когда в Москве было 2,5 машины, но не при нынешнем потоке.

Это быо нормально вплоть до введения АСКП.

 

Сам автомобилист

Я тоже :rolleyes:

 

считаю полным идиотизмом, прокладывать пути по центру проезжей части, мало того, что они сами по себе мешают, а качество их укладки всем известно,

Пол поводу качества путей согласен, а со всем остальным - нет. Трамвай эффективней перевозит пассажиров, чем личный автомобиль, а для нормального функционирования города это приоритетней.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 276
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Хорошо, а если человеку надо от Трубной, где ничего нет, на Яузские Ворота, где нет метро например?

 

м. Трубная - м. Сретенский бульвар - пересадка на м. Тургеневская - м. Китай-Город, далее пешком или 2 остановки на троллейбусе. Сам несколько лет назад по центру примерно таким образом (но по другому маршруту) в головной офис ездил за зарплатой. Летом, бывало, вообще пешком через полцентра всем офисом топали... :)

 

Если трамвай на Арбате сделать грамотно, то на пешее движение он не скажется. Почему на Арбате? Потому что Арбат длинный и вмеру широкий для пешего центра. Он будет выполнять ту же функцию что и троллейбус на Новом Арбате.

 

Трамвай на Арбате будет мешать праздношатающимся (или праздношатающиеся будут мешать трамваю). Вот по Сивцеву Вражку, или по переулкам между Старым и Новым Арбатом теоретически можно было бы запустить, но опять-таки вопрос - кто, откуда и куда на нем будет ездить? Возить трамваем воздух смысла нет. Да и в эксплуатации трамвайная линия дороже, чем троллейбусная. Кстати, когда-то давно по Старому Арбату ходил именно троллейбус.

Link to comment
Share on other sites

Прежде чем про трамвай на Арбате писать, стоит подумать, в каком депо обслуживать вагоны и как они будут до Арбата добираться. И вся идея сразу станет нереальной.

Link to comment
Share on other sites

А я именно об этом. В том, что надо очень жёстко бороться с автомобилистами, использующими трамвайные пути как дополнительную полосу движения (там, где это запрещено) или парковочные места, я полностью поддерживаю самых ярых любителей НОТа.
Поддерживаю идеи в части борьбы с нарушителями, ну а надежность троллейбуса относится к этому вопросу весьма опосредованно.
1) на АПЛ - "Маросейка-Покровка" с пересадкой на "Китай-город",
Тут надо заметить, что пересадочные станции доступность метро не увеличивают: например, дойти пешком до "Маросейки-Покровки" можно будет из тех же мест, откуда и сейчас нетрудно добраться до Китай-города.
Link to comment
Share on other sites

Да, Лесная, это, конечно (кстати, если не ошибаюсь, была отдельная тема). Это был и "мой" тоже маршрут :( Только где ж там его восстановишь? Разве что снести офисный центр?

 

Я вот думаю, что при желании найти где бы сделать кольцо, можно было бы. Например, пустить кольцом по ул.Александра Невского - 2й Миусской - Миусскому переулку, если только стоящие троллейбусы там не будут мешать.

Link to comment
Share on other sites

Если помечтать, то очень не хватает трамвая по Большой Серпуховской и дальше по Пятницкой, примерно как 25 автобус, но только чтобы регулярно и по выполняющемуся расписанию. Тогда в какой-то степени и проблема пересадки с СЛ на КРЛ отпала бы...

Link to comment
Share on other sites

Кстати, укладывали бы на трамвайные пути прорезиненные маты, как в некоторых места, все бы ничего было, а то с этой плиткой, даже моя пневмоподвеска с трудом справляется :(

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

А я считаю, что надо первым делом восстановить линию м. Сокол - 1-й Боткинский пр. - м. Ул. 1905 года - м. Краснопресненская - Лесная ул. Кстати, на Лесной рельсы ещё остались? (Про то, что на месте круга теперь какой-то комплекс, я знаю)

Link to comment
Share on other sites

Кстати, на Лесной рельсы ещё остались? (Про то, что на месте круга теперь какой-то комплекс, я знаю)

А до круга - остались...

Link to comment
Share on other sites

А если проддлить линию с Чистых Прудов до Арбатских ворот, затем на Арбат, а потом на Краснопресненскую?

 

Очень часто в центре нужно перемещаться вдоль бульварного кольца.

Edited by andreyko
Link to comment
Share on other sites

Я предлагаю вот что сделать:

Схема 2000 года:

Схема 2011 года :) :

Через Автозаводский мост трамвай уже ходил, в том числе из-за этого мост почти все время ремонтировали.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Не понял, а апаковская сеть оторвана от остальной?

 

По поводу трамвая в ДЦ - утпия. Там его МР, ЛМ, СТС заменят. А вот с линией на Лесной можно что-нибудь придумать. :)

 

Ещё не плохо бы сделать маршут Краснопресненская-Киевская-Арбат, Золотой остров, Павелецкая.

Link to comment
Share on other sites

Не понял, а апаковская сеть оторвана от остальной?

нет http://tram.ruz.net/maps/sh20060515.png, оторвана сеть Краснопресненского депо в Строгине.

Edited by semmggu
Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...
Не понял, а апаковская сеть оторвана от остальной?

 

Несколько раз после 1987 г. (когда была демонтирована линия через завод "Динамо") южная сеть оказывалась отрезанной из-за ремонтов Дубининской улицы и Новоспасского моста. В 2000-м ремонт шёл именно на мосту и очень долго. Для перевозки вагонов на основную сеть была сооружена погрузочная эстакада на улице Красного Маяка.

 

А если проддлить линию с Чистых Прудов до Арбатских ворот, затем на Арбат, а потом на Краснопресненскую?

 

Внутри Садового кольца бульвары - это единственное направление, где трамвай в обозримой перспективе можно запустить и он будет худо-бедно работать и не будет пустовать. От Чистых Прудов по бульварам до Кропоткинской и далее либо на Пречистенскую-Фрунзенскую набережные, либо на Пречистенку - Пироговку (вместо линии 15-го троллейбуса). Разумеется, только совмещёнка. Основная проблема этой линии в современных реалиях - пробки на подходах к Пушкинской площади.

 

Внутри Бульварного кольца для трамвая никаких пригодных направлений не осталось, а между Бульварным и Садовым кольцами внимания могут заслуживать лишь линии более технологического чем практического характера - Цветной-Самотёчная, Проспект Сахарова.

 

На Арбат трамвай может попасть только двумя способами: либо при ликвидации тоннеля на Арбатской пл., её выравнивании и устройства светофорного объекта (чего не случится никогда), либо попаданием на Арбат с запада и окончанием линии тупиком перед площадью без связи с гипотетической линией по Бульварному кольцу. В плане пассажирского коридора неплохо смотрится маршрут Лужники - Пироговка - Плющиха - Арбат.

 

Если помечтать, то очень не хватает трамвая по Большой Серпуховской и дальше по Пятницкой, примерно как 25 автобус, но только чтобы регулярно и по выполняющемуся расписанию. Тогда в какой-то степени и проблема пересадки с СЛ на КРЛ отпала бы...

 

Трамвай никак [вообще никак] не решит проблему отсутствия пересадки КРЛ-СТЛ.

Link to comment
Share on other sites

Внутри Садового кольца бульвары - это единственное направление, где трамвай в обозримой перспективе можно запустить и он будет худо-бедно работать и не будет пустовать. От Чистых Прудов по бульварам до Кропоткинской и далее либо на Пречистенскую-Фрунзенскую набережные, либо на Пречистенку - Пироговку (вместо линии 15-го троллейбуса). Разумеется, только совмещёнка. Основная проблема этой линии в современных реалиях - пробки на подходах к Пушкинской площади.

Раньше по Бульварному кольцу и ходили трамваи. Причем к основной добавляется ещё и небезызвестный перепад высот на Рождественском. Когда была линия, спуск/подъём там осуществлялся на конной тяге, а затем на цепной.

Link to comment
Share on other sites

Раньше по Бульварному кольцу и ходили трамваи. Причем к основной добавляется ещё и небезызвестный перепад высот на Рождественском. Когда была линия, спуск/подъём там осуществлялся на конной тяге, а затем на цепной.

 

Там максимальный уклон 9.2%, средний на участке ~200 м 8.7-8.8%. Для Татр это было много, что стало одной из причин закрытия этого участка в 1971 г. (а после 1971 г. трамвай в центре уже не трогали). В то же время все вагоны УКВЗ в обязательном порядке проходят испытания на заводской трассе с уклоном 11.2%, а в ряде городов работают на уклонах, сравнимых с Рождественским.

Link to comment
Share on other sites

Лужники - Пироговка - Плющиха - Арбат.

Кстати, подобная линия уже была

http://s3.postimage.org/8lar8g121/image.png

Link to comment
Share on other sites

Там максимальный уклон 9.2%, средний на участке ~200 м 8.7-8.8%. Для Татр это было много, что стало одной из причин закрытия этого участка в 1971 г. (а после 1971 г. трамвай в центре уже не трогали). В то же время все вагоны УКВЗ в обязательном порядке проходят испытания на заводской трассе с уклоном 11.2%, а в ряде городов работают на уклонах, сравнимых с Рождественским.

Хочешь сказать, что среднестатистический КТМчик будет спокойно взбираться и съезжать не делая "страйк" на Трубной?

Link to comment
Share on other sites

Хочешь сказать, что среднестатистический КТМчик будет спокойно взбираться и съезжать не делая "страйк" на Трубной?

 

Что такое "страйк"?

 

Поскольку уклон не затяжной, то будет спокойно забираться и спускаться. Наибольшую опасность всё же представляют затяжные уклоны.

При желании можно восстановить улавливающий тупик, который был там - за всю историю линии он пригодился всего один раз.

Link to comment
Share on other sites

(карта)

 

Откуда карта, если не секрет?

 

При желании можно восстановить улавливающий тупик, который был там - за всю историю линии он пригодился всего один раз.

 

А кто переводит стрелку в улавливающий тупик, когда в этом есть необходимость? Специальный стрелочник? Как-то с трудом представляю себе автомат. стрелку: водителю будет не до неё, да и движение под током под уклон едва ли хорошая мысль.

Link to comment
Share on other sites

А кто переводит стрелку в улавливающий тупик, когда в этом есть необходимость? Специальный стрелочник? Как-то с трудом представляю себе автомат. стрелку: водителю будет не до неё, да и движение под током под уклон едва ли хорошая мысль.

 

Улавливающий тупик был для поднимающихся наверх вагонов - в случае срыва при подъёме вагон скатывался в улавливающий тупик. Стрелка там обычная пружинная, как на многих однопутных участках. В штатном порядке она переведена в тупик, а поднимающийся вагон проходит её "по шерсти", прижимая остряки колёсами. Конец тупика представлял собой набор мягких деревянных брусьев на уровне рельсов. Скорость неудержавшегося вагона гасилась в мягком дереве.

 

Для спускающегося вагона улавливающих тупиков обычно не предусматривают. Но сделать его не проблема, равно как не является проблемой обеспечить простейшую электромеханическую систему перевода стрелки в такой тупик в случае неадекватной штатной программе поведения вагона. Допустим, можно внедрить улан-удинский опыт переключения стрелки: спускающийся вагон должен в определённом месте остановиться (а в Москве, кстати, полно небольших уклонов с обязательной технической остановкой при движении вниз), постоять 3-5 секунд, сработает электротаймерный переключатель - значит с вагоном всё в порядке и стрелка переводится не-в-тупик. Если вагон не простоял в указанном месте положенные 3-5 секунд - значит ему путь в тупик.

 

А уж про системы самостоятельного включения движущимся трамваем себе светофоров я промолчу. Очень распространённое в мире и достаточно распространённое в России явление. Взять тот же Нижний Новгород - на перекрёстках на затяжных уклонах трамвай метров за 150 до оной включает себе зелёный сигнал, проезжает перекрёсток без остановки и после оного вновь разрешает машинам пересекать пути. Впрочем, на Трубной площади такого не требуется.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, подобная линия уже была

 

Эта карта конца 50-х, она не отражает подлинную суть этой линии.

Особенность Хамовников в том, что трамвай пришёл туда не по прямой дороге из центра (от Кропоткинской), а именно через Арбат-Плющиху до Новодевичьего монастыря, причём пришёл ещё в виде конки. А маршрут по Пречистенке - Пироговке до угла с Плющихой появился позже и заканчивался на этом самом углу - линия принадлежала другой компании. И только после электрификации обе линии стали использоваться равномерно и так до 1949 года, когда линия по Пречистенке была заменена троллейбусом. Сейчас же [в рамках борьбы с троллейбусами :-)] можно провести и обратное действо - полностью заменить 15-й маршрут (Достоевская - бульвары - Лужники) трамваем, который гарантировано не будет застревать из-за припаркованных машин и гарантировано обеспечит свободную полосы по оси (по левому краю бульвара) не только себе, но и другим участникам движения.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Автомобили из центра нужно изгонять вместе с офисами, а трамваи возвращать.

Центр должен вообще быть в большей части трамвайно-пешеходным. Только жилье, гостиницы. По первым этажам магазины и розничные банки, общепит. Все офисы, и особенно госучереждения (кроме представительских) - за пределы Садового. Особняки, переделанные в банки, переделать обратно в жилье. Сузить дорожные полосы расширив тротуары, вернуть сады на садовое. Запретить движение автомобилей, уничтожить все АЗС, оставив для богатых электромобили. Они дорогие, и много их не будет - да и богатеньким быстро понравится пафос езды на всяких Теслах по пустым дорогам, и пафос владения транспортом не как у всех. Разумеется организовать экотакси и инфраструктуру зарядок. Вот у ниссан-рено есть электромобили, Nissan Leaf, Renault ZOE - пусть их клепают на автофрамосе, там все одно нет производства двигателей, только кузова - а Логаны-Дастеры - передать в Тольятти.

Короче сделать центр местом для людей, как жителей города так и туристов. Вот в такой ситуации трамвай современный будет лучшим видом ОТ, работая вместе с метро.

Может быть еще хорошо бы кое-где его частично опустить под землю, с устройством подземных пересадок - но это больше на окраинах, или подступах к центру, в центре жутко дорого копать.

Такое решение сделает еще и значительно более эффективными проекты СТ, включая вылет в пригороды, потому что позволит воссоздать связность трамвайной сети, вплоть до сквозных маршрутов через центр.

Ну и еще маленький момент, не столь радикальный. Аннушка (и все трамваи на бульварах) должна выгружать людей на бульвар, а не на проезжую часть. Для этого нужен всего-то навсего двусторонний ПС. Безумие когда люди выходят из трамвая в эту жижу, безумие когда к трамваю нужно бежать через поток машин.

В общем нужно менять центр, радикально менять из места по которому богатые в основном ездят с мигалками, в место где эти богаты - живут. И тогда да, я за трамвай двумя руками.

Edited by runix
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...