Jump to content

Трамвайное движение в центре Москвы


 Share

Recommended Posts

А моя фантазия - это возможность соединения трамвайных линий от Чистых прудов по относительно свободному и широкому проспекту академика Сахарова (выделенка!) до площади трех вокзалов. Мечта, чтобы трамвай еще раз пересек Садовое кольцо!!!:)

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 276
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

А моя мечта - трамвай по всему бульварному кольцу, при отсутствии там легковых авто.

Link to comment
Share on other sites

Моя больная фантазия- кольцевой трамвай по Садовому кольцу посередине дороги с подземными переходами к остановкам.

там переходы фиг выроешь, коммуникаций слишком много

Link to comment
Share on other sites

там переходы фиг выроешь, коммуникаций слишком много
Э-э-э... Не понял, подземные переходы уже есть практически везде, где они реально нужны. Навскидку смог вспомнить только две наземные "зебры": на Зубовской площади и у Каретного Ряда. Может, ты имел в виду, сложно прорубить из них новые выходы ближе к центру проезжей части?
Link to comment
Share on other sites

В 3х полосных тоннелях на Садовом трамвай отожрет 1 полосу, и автолюбители будут недовольны. В этом случае для избежания "бутылочного горла" нужно закручивать движение в одну сторону, а это весьма спорный вариант. Да и не факт, что поможет.

Link to comment
Share on other sites

В 3х полосных тоннелях на Садовом трамвай отожрет 1 полосу, и автолюбители будут недовольны. В этом случае для избежания "бутылочного горла" нужно закручивать движение в одну сторону, а это весьма спорный вариант. Да и не факт, что поможет.

 

А если, как в Париже,где все путепроводы ликвидировали, создав абсолютно приоритетное движение трамваев?!

 

http://www.livestreets.ru/2010/12/return-of-the-tram/

Link to comment
Share on other sites

А если, как в Париже,где все путепроводы ликвидировали, создав абсолютно приоритетное движение трамваев?!

 

http://www.livestreets.ru/2010/12/return-of-the-tram/

В Москве наоборот на Садовом собираются добавить еще 3 развязки, правда после прихода Собянина - об этом тишина. НО мне кажется начинать лучше с Бульварного кольца, оставив там одну-две полосы для легковых авто, а тоннели под Тверской сделать только для трамваев. Линию провести по крайнему правому ряду, тому, который сейчас забит припаркованными авто, и предусмотреть невозможность заезда на трамвайные пути, кроме как их пересечения в местах выхода переулков на Бульварное кольцо. Еще непонятный момент, как сделать, чтобы выезд с на Новый Арбат не создавал проблем для движения трамваев. Там очень тесно, а расшириться можно только подрезав Никитский бульвар, да и то сомнительно как-то.

Link to comment
Share on other sites

В Москве наоборот на Садовом собираются добавить еще 3 развязки, правда после прихода Собянина - об этом тишина. НО мне кажется начинать лучше с Бульварного кольца, оставив там одну-две полосы для легковых авто, а тоннели под Тверской сделать только для трамваев. Линию провести по крайнему правому ряду, тому, который сейчас забит припаркованными авто, и предусмотреть невозможность заезда на трамвайные пути, кроме как их пересечения в местах выхода переулков на Бульварное кольцо. Еще непонятный момент, как сделать, чтобы выезд с на Новый Арбат не создавал проблем для движения трамваев. Там очень тесно, а расшириться можно только подрезав Никитский бульвар, да и то сомнительно как-то.

 

На Бульварном кольце трамвай можно строить сразу и много, по всему полукольцу, только либо с левосторонними дверьми, чтобы выход был на бульвар, либо вдоль тротуаров.

 

По Садовому кольцу строить надо в обход тоннелей поверху, за исключением разве что таких проблемных мест, как Триумфальная площадь. И тоже обязательно вдоль тротуаров. Ликвидация парковок, кстати, увеличит ширину проезжей части и пропускную способность Садового кольца.

Link to comment
Share on other sites

Наступят времена, когда центр будет закрыт для частного автотранспорта и наше живописное Бульварное кольцо превратится в трамвайно-пешеходную зону!

Link to comment
Share on other sites

А если, как в Париже,где все путепроводы ликвидировали, создав абсолютно приоритетное движение трамваев?!

Не все, а только один тоннель (на Porte d’Italie).

Остальные разноуровневые пересечения все оставлены/

Да и абсолютного приоритета у трамвая там нет.

Link to comment
Share on other sites

Наступят времена, когда центр будет закрыт для частного автотранспорта и наше живописное Бульварное кольцо превратится в трамвайно-пешеходную зону!

Наступят, когда мэр будет ездить на трамвае, а не кортежем из 5 авто с кучей охраны.

Link to comment
Share on other sites

А если, как в Париже,где все путепроводы ликвидировали, создав абсолютно приоритетное движение трамваев?!

Не все, а только один тоннель (на Porte d’Italie).

Остальные разноуровневые пересечения все оставлены/

Да и абсолютного приоритета у трамвая там нет.

 

Спасибо за уточнение. Я, конечно, слишком преувеличил. Просто, сей факт меня шокировал, когда я узнал об этом. В столице о подобном можно только фантазировать.

 

 

Наступят времена, когда центр будет закрыт для частного автотранспорта и наше живописное Бульварное кольцо превратится в трамвайно-пешеходную зону!

Наступят, когда мэр будет ездить на трамвае, а не кортежем из 5 авто с кучей охраны.

 

Или как мэр Лондона, на велосипеде! :)

Link to comment
Share on other sites

Наступят, когда мэр будет ездить на трамвае, а не кортежем из 5 авто с кучей охраны.

В личном трамвае, полным охраны (или 10 трамваев охраны)

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

Трамваи в центре необходимы и крайне желательны, прежде всего с целью вытеснения из пределов Садового кольца личного автотранспорта. На всякий случай о себе – я автомобилист с 27 летним стажем, в семье 2 автомобиля, живём в ЦАО (500 м за Садовым), тем не менее убеждён в том, что личный автомобиль – не лучшее средство передвижения в Москве, и при продуманном радикальном развитии общественного транспорта передвижение на личном (в пределах Садового кольца, как минимум) должно стать просто нецелесообразным, по причине, во-первых, низкой пропускной способности улиц, где основным транспортом будет трамвай, идущий по выделенной линии (за исключением Тверской, Нового Арбата, Якиманки, набережных Москвы-реки, где по выделенным линиям идут троллейбусы), во-вторых, тотального отсутствия возможности удобной и дешёвой парковки. Садовое кольцо при этом должно стать безусловно бессветофорным, с полным запретом притротуарной парковки (но с большим количеством платных подземных паркингов там, где это возможно), весь правый ряд – выделенная полоса с интенсивным движением троллейбусов. В нескольких местах пересечения трамвайных линий с Садовым кольцом строятся трамвайные тоннели или эстакады. На всех радиальных трассах, не имеющих разноуровневых пересечений с Садовым кольцом, закрывается сквозной проезд в месте пересечения (аналогично М.Дмитровка-Долгоруковская, Б.Никитская-Баррикадная, Новокузнецкая-Дубининская). Необходимо построить автомобильно-трамвайный тоннель под Садовым кольцом для пр.Сахарова, односторонний тоннель со Смоленской ул на внутреннюю сторону кольца, и такую же одностороннюю эстакаду с пр.Мира. Таким образом, Садовое кольцо должно в основном взять на себя транзитный межрайонный автотрафик, по каким-то причинам не ушедший на ТТК и хорды.

Трамвайную сеть в центре я вижу так:

Восстанавливается линия на всём протяжении Бульварного кольца (предпочтителен ПС с дверьми на обе стороны). На пересечении Новокузнецкой и Садового строится подземная трамвайная станция, с удобной пересадкой на метро, проходом в подземный торговый центр у Павелецкого и сам вокзал.

От пл. Пречистенских ворот линия идёт, в одну сторону: Пречистенка - трамвайный тоннель - Б.Пироговская - Лужнецкий пр.- Лужники. В другую сторону: Волхонка – Моховая (а по уму бы по Манежной ул, оставив Моховую для авто и троллейбусов, но упираемся в лужковско-церетелевское безобразие, которое теоретически и ликвидировать бы можно) - (ветка налево по Б.Никитской к Кудринской пл с кольцом), направо перед «Москвой» - далее: налево через пл.Революции к Метрополю, и через Кремлёвский проезд на Красную пл (да-да, не смейтесь, кстати, я предлагаю полностью закрыть въезд всего автотранспорта внутрь Китай-города, перекрыв Никольскую, Третьяковский проезд, Ильинку опускающимися столбиками, управляемыми специальными ключами, выдающимися водителям соответствующего спецтранспорта, Китай-город становится трамвайно-пешеходным). Далее одна линия идёт по Красной пл вдоль ГУМа (ветка на Ильинку), к Васильевскому спуску, и далее через Б.Москорецкий мост – Б.Ордынку - переулками к Новокузнецкой ул либо просто закольцовывается в переулках Замоскворечья; другая – по Никольской к Лубянской пл.

От Метрополя линия идёт по Петровке - Кузнецкий мост - Неглинная – Трубная пл - Цветной бул и далее по Олимпийскому к Трифоновской. Линия от Красной пл по Ильинке идёт далее: Маросейка – Покровка – трам.эстакада – Ст.Басманная – Доброслободская – Аптекарский – Старокирочный и далее к восстанавливаемой Госпитальной линии.

На Лубянской пл вокруг клумбы укладывается трамвайное кольцо, от которого ответвляются линии: по Б.Лубянке – Сретенке с кольцом вокруг метро Сухаревская; Мясницкой – пр.Сахарова к Каланчёвской; Лубянскому проезду (где закрывается автодвижение) – Солянке – Яузской к Таганке и далее через Воронцовскую к Крестянской з-ве; и Николоямской - С.Радонежского к ш.Энтузиастов. Неплохо так же выглядит линия от Моховой (или Арбатской пл по Знаменке) через Б.Каменный мост – Якиманку – (ветка к Шаболовке) - Ленинский пр , которую пустить по оси и сделать скоростной.

Трамвай в центре максимально обособляется от автодвижения: на односторонних улицах линии прокладываются по одной стороне, на двухсторонних – по оси улицы на выделенном полотне, не допускающем заезд автотранспорта, со светофорами, срабатывающими при въезде трамвая на остановку.

Таким образом, мы серьёзно затрудняем движение автомобилей в центре, но обеспечиваем при помощи трамваев транспортную доступность практически всего центра, причём маршруты при такой сети можно организовать таким образом, чтобы не дублировать линии метро, обеспечив возможность доехать без пересадки там, где на метро потребовалась бы пересадка.

Повысится туристическая привлекательность центра – холодной зимой (которая полгода у нас) пешком по довольно обширной зоне в центре, которую можно считать интересной для туристов, не особенно-то погуляешь, а перебежками на трамвае – самое оно, для шопперов – удобное перемещение между Охотным рядом - ГУМом – ЦУМом – ДМ.

Как видите, мой прожект подразумевает в основном частичное восстановление прежде довольно удобной и логичной московской сети, но из за тотального снятия в центре оказавшейся разорванной на малосвязанные фрагменты.

Link to comment
Share on other sites

Трамваи в центре необходимы и крайне желательны, прежде всего с целью вытеснения из пределов Садового кольца личного автотранспорта. На всякий случай о себе – я автомобилист с 27 летним стажем, в семье 2 автомобиля, живём в ЦАО (500 м за Садовым), тем не менее убеждён в том, что личный автомобиль – не лучшее средство передвижения в Москве, и при продуманном радикальном развитии общественного транспорта передвижение на личном (в пределах Садового кольца, как минимум) должно стать просто нецелесообразным ...

Согласен с вами полностью, за исключением того, что на один трамвай не стОит завязываться. Но это, определённо, должен быть электрический экологичный транспорт.

 

Есть одно но: в центре большая концентрация правительственных и околоправительственных учреждений, по этой причине в центр едет большое количество "членовозов", от которых никто не откажется. Да и мне кажется, что уже и так, сегодня, из граждан никто в здравом уме без необходимости в центр на авто не едет.

Link to comment
Share on other sites

Трамваи в центре необходимы и крайне желательны, прежде всего с целью вытеснения из пределов Садового кольца личного автотранспорта.

 

Я вас прекрасно понимаю, как жителя ЦАО, задыхающегося от автовыхлопов. Если бы все вместе объединились в едином мнении о приоритете эл. транспорта, то, наверное, что-то бы и получилось "сдвинуть с места". И Тверская стала бы бульваром.

Link to comment
Share on other sites

Я вас прекрасно понимаю, как жителя ЦАО, задыхающегося от автовыхлопов. Если бы все вместе объединились в едином мнении о приоритете эл. транспорта, то, наверное, что-то бы и получилось "сдвинуть с места".

Ну, выхлопы даже не самое страшное (всё-таки современный автомобиль достаточно экологичен, а Жигули Волги и Москвичи исчезают на глазах), куда страшнее сам факт физического вытеснения человека из городского пространства. Трамвай, став доминирующим транспортом, физически вытеснит автомобиль там, где он нежелателен.

И Тверская стала бы бульваром.

Вот как раз Тверская - вряд ли, поток автотранспорта с Большой Ленинградки, не ушедший на ТТК и хорды, девать особенно не куда, т.к. Тверская не имеет даже нормального выезда на Садовое кольцо, поэтому по Тверской я не предлагаю пускать трамвай.

Link to comment
Share on other sites

Хм. Журналисты фантазируют, или есть-таки документы хоть какие?

 

Ну, Сокол и Трифоновская/Гиляровского – это понятно. Строго говоря, тут даже не было постановлений о снятии путей :) Можно сказать, что просто ремонт :D

Более-менее верю в Госпитальный пер. Надеюсь, что сделают. Сложностей там вообще никаких, насколько я могу видеть.

Подтянуть линию по Лесной чуть ближе к метро – почему бы и нет, если смогут – хорошо. Но это не то расстояние, о котором стоит столь торжественно говорить :lol:

Проспект Мира – переделать проект реконструкции и вписать в неё возвращение травмая – ну с ооочень большой натяжкой верится.

Но Ленинградка?! Да ещё до 1 Боткинского всего лишь? (смысл??)

 

Вместе с тем, навскидку, можно найти ещё ряд участков, где трамвай можно и нужно вернуть.

 

К примеру, линия по Симоновскому Валу до «Автозаводской» (в идеале к «Тульской», но это сейчас утопия, увы). Быть может, заодно возродить снятое аж 55 лет назад ответвление к метро «Волгоградский проспект» (завод «Клейтук» называлась конечная раньше) – землеотвод почти что цел.

По бульварам от Чистых Прудов как минимум до Трубной, желательно – до соединения с линией 7 и 19 трамвая в районе Дурова. В идеале – и по всему Бульварному кольцу, конечно.

Возможно, ул. Воронцово Поле: удобная связь Яузских ворот и бульвара с Курской.

Ну и Школьную ул.…

 

Такая ещё мысль: вернуть линию по Садовнической ул, через Балчуг, к Болотной. Далее – через мост и к «Кропоткинской», замкнув кольцо «А». И – идея нового строительства – по Б.Якиманке к Калужской пл., далее через Мытную ул. соединиться с линией на Шаболовке. Если ещё от «Чистых Прудов» по широченному просп. Сахарова выйти к Комсомольской пл., получится сквозная линия через весь центр, с выходами на Курский вокз., Комсомольскую, + через Цветной Бульвар – к Новослободской, Рижской…

 

Ладно, это я размечтался, простите B)

Edited by Dionysos
Link to comment
Share on other sites

По бульварам от Чистых Прудов как минимум до Трубной, желательно – до соединения с линией 7 и 19 трамвая в районе Дурова. В идеале – и по всему Бульварному кольцу, конечно.

 

По бульварам до Страстного (с разворотом в Нарышкинском пр) можно жоть сейчас.

 

Возможно, ул. Воронцово Поле: удобная связь Яузских ворот и бульвара с Курской.

 

Садовое кольцо как будем пересекать?

 

И – идея нового строительства – по Б.Якиманке к Калужской пл., далее через Мытную ул. соединиться с линией на Шаболовке.

 

Непонятно, как и зачем через Мытную? Линия по Якиманке и далее по Ленинскому проспекту очень хорошо выглядит, как скоростная (выделёнка по середине, через Апаковский пр соединение с депо и Шаболовкой), но только в случае радикального восстановления всей центральной сети https://www.nashtransport.ru/index.php?s=...st&p=589671

Edited by Valdek
Link to comment
Share on other sites

Интересно, как планировать линию к разворотному кольцу на Рижской, если там часть Гиляровского с односторонним движением в сторону центра?

Есть смысл в линии на остальной части Гиляровского? Кто там бывает, знает, что улица стала парковочным пространством для окрестных офисов и жилых домов. Машины стоят на путях. Прокладка действующей двухпутки, очень сильно напряжет местных автовладельцев. Или однопутка?

Link to comment
Share on other sites

Интересно, как планировать линию к разворотному кольцу на Рижской, если там часть Гиляровского с односторонним движением в сторону центра?
И что? У нас и встречное движение троллейбусов кое-где есть!

 

Прокладка действующей двухпутки, очень сильно напряжет местных автовладельцев.
Ничего, потерпят, халява кончилась.

 

Или однопутка?
Чтобы автомобилистам потрафить? Не слишком ли им жирно будет?
Link to comment
Share on other sites

Есть смысл в линии на остальной части Гиляровского? Кто там бывает, знает, что улица стала парковочным пространством для окрестных офисов и жилых домов. Машины стоят на путях. Прокладка действующей двухпутки, очень сильно напряжет местных автовладельцев. Или однопутка?

А в чем проблема? Пути отделить от проезжей части бордюром, перед остановками - светофоры, срабатыаающие при подъезде трамвая, парковка запрещается, на первых порах вводится дежурство эвакуатора, для острастки. Водителей надо приучать к тому, что если на улице имеется трамвайное движение, то оно является доминирующим.

Link to comment
Share on other sites

Садовое кольцо как будем пересекать?

Очень просто: светофором ;)

Светофоры на Садовом все не убрать всё равно. (К тому же от убирания светофоров вреда больше чем пользы… не верите мне – почитайте классиков :))

В данном случае – достаточно светофора с фазой «по вызову», как на пешеходных переходах. И на Павелецкой такой давно нужен, кстати!

Халява кончилась © :P

 

Непонятно, как и зачем через Мытную? Линия по Якиманке и далее по Ленинскому проспекту очень хорошо выглядит, как скоростная (выделенка по середине, через Апаковский пр соединение с депо и Шаболовкой)

Ну, будет линия по Ленинскому – можно и напрямую. А если нет, то сужать из-за трамвая единственный кусок Ленинского у метро Октябрьская-кольцевая – по-моему, неправильно, поэтому и предложил обход через Мытную, где трафик заведомо меньше. Как? С Якиманки: налево по площади, направо на Мытную, направо по Апаковскому пр. до «обрыва» линии по Шабловке )

Link to comment
Share on other sites

Ничего, потерпят, халява кончилась.

Я так понимаю, автор этого приказа потерпеть - ты?

Link to comment
Share on other sites

Ну и Школьную ул.…

ИХМО, по Школьной мало смысла. Улица - сплошная парковка + ярмарка выходного дня.

Считаю, что бОльший смысл в прокладке линии по ул. Сергия Радонежского - места навалом

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...