Jump to content

Трамвайное движение в центре Москвы


 Share

Recommended Posts

Хорошо, те, кто в центре живёт, не будут ведь машину в Клину хранить и оттуда домой на трамвае ездить.

Я сам живу в центре (правда, вне Садового, но в пешей доступности), и имею 2 машины в семье. Если нет возможности организовать своими силами закрытую парковку для жителей данного двора (у нас нет), то жители центра должны будут иметь возможность за разумную годовую плату безлимитно пользоваться платными притротуарными парковками в пешей доступности от местожительства (при наличии таковых), либо аналогично (но за несколько бОльшую плату) - ближайшим муниципальным подземным паркингом. Ну, и многие, возможно, вообще задумаются, так ли им нужна машина...

Некоторым конторам автотранспорт тоже необходим. Именно в Большом Татарском переулке и поликлиника, и суд Замоскворецкий находятся; ещё что-то. Это автообразующие объекты.

Не в таком объёме. Для спецтранспорта (скорая, автозак и т.п.) предусмотреть спецпарковку, остальным - на платный паркинг.

 

Не во все дворы/магазины/конторы Новокузнецкой улицы можно заехать из переулков (это я специально повторяюсь), иногда нужно часть пути по ней проехать. Как между фонарей и бордюра лавировать? Там рядом подстанция скорой находится. Её водители будут тоже "счастливы", если на трамвайных путях плитки не будет.

Да всё это можно предусмотреть, и всё это вполне себе делается в разнообразых Европах, ничего изобретать не надо, всё уже есть :rolleyes:

 

Что-то пока оно не особо работает :P

Заработает, куда ж оно денется B) в Европах работает - а мы чем хуже?

 

Не везде, где есть рельсы, существует трамвайное движение. Но я имел в виду ещё и троллейбусы.

Троллейбус - транспорт для широких многорядных магистралей (по выделёнке), в центре, кроме Садового, Тверской, Н.Арбата, Якиманки, набережных Москва-реки, троллейбусам не место.

Edited by Valdek
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 276
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Московские власти планируют вернуть трамвай на 6 городских улиц

03.12.2012
http://bezformata.ru/content/Images/000/030/795/image30795069.jpg
Об этом заявил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.

С 1986 года в городе было снято 60 км трамвайных путей. Тогдашние власти считали, что трамвай мешает автомобильному движению и вообще устарел. Сегодня, когда общественный транспорт в приоритете, отношение к трамваю изменилось.

Первым вернут трамвайный маршрут (2,4 км) на Волоколамское шоссе - от улицы Памфилова до метро "Сокол". Это должно произойти уже в 1-м квартале 2013 года - потребовал мэр Собянин.

Второй маршрут (5,6 км) пройдет от Трифоновской улицы до улицы Гиляровского с разворотным кольцом у Рижского вокзала. Его планируют пустить в 2014 году.

До 2016 года будут восстановлены еще 4 маршрута:

- от 1-го Боткинского проезда по Ленинградке до метро "Сокол";

- Госпитальная улица - Малая Почтовая улица - Старокирочный переулок;

- от 1-го Лесного переулка по Лесной улице до площади Белорусского вокзала;

- от Рижского вокзала по проспекту Мира до улицы Академика Королева.

Уже имеющиеся в городе (416 км) трамвайные пути реконструируют. Под рельсы уложат резиновую прокладку, убирающую вибрацию. У каждой остановки обустроят высокую платформу, рельсы отделят от автодороги заборчиком. По таким путям в 2014-м поедут первые низкопольные трамваи.

Благодаря реконструкции скорость трамваев вырастет с нынешних 12 до 24 км в час. При этом в часы пик они будут курсировать с интервалом в одну минуту.

Кстати

Сейчас 42 действующих трамвайных маршрута перевозят за сутки 600 тысяч человек. После реконструкции пассажиропоток может вырасти на 20%.

Link to comment
Share on other sites

да что за навязчивая идея с мегатуннелем и трамом по Новокузнецкой? до начала ремонта, с этой линией на участке от Павелецкого до Устьинского не было особых проблем, все работало сообразно потоку, и даже лучше. Кому это надо? Вальдеку? Вот что-то на Дубининской надо делать, там застревают трамваи, и тогда вся линия внутри Садового пустует.

Link to comment
Share on other sites

да что за навязчивая идея с мегатуннелем и трамом по Новокузнецкой? до начала ремонта, с этой линией на участке от Павелецкого до Устьинского не было особых проблем, все работало сообразно потоку, и даже лучше. Кому это надо? Вальдеку?

Мы ведь тут, кажется, обсуждаем, нужен ли трамвай в центре, и в каком виде. Я несколькими постами выше представил свой дрим-прожект, "мегатуннель" у Павелецкой является его неотъемлемой частью, в конце концов, я житель тех мест, хорошо себе представляю обстановку там.

Вот что-то на Дубининской надо делать, там застревают трамваи, и тогда вся линия внутри Садового пустует.

То же, что и на всех подобных улицах - обособлять пути и жёстко пресекать парковку.

Link to comment
Share on other sites

иногда и не протискивается, встаёт. Нечасто, но сам пару раз попадал.

Таким образом: на вопрос «много ли» ответ получается – «Нет, мало». Верно? :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Valdek я каждый день там появляюсь. Что изменит многомиллионный туннель? Добавит пропускной способности на участке 500 м, а потом утыкаться в пробку на Дубининской?

максимум, что там нужно - врезать стрелки для поворота на Кожевническую, и сделать небольшое кольцо где-нибудь на краю мегаямы. чтобы в случае затыков иметь возможность гонять парочку вагонов от Чистых до Павелецкого

Link to comment
Share on other sites

что там нужно - врезать стрелки для поворота на Кожевническую, и сделать небольшое кольцо где-нибудь на краю мегаямы. чтобы в случае затыков иметь возможность гонять парочку вагонов от Чистых до Павелецкого

Абсолютно верно!

А ещё – сделать для трамвая светофор «по вызову» (но не чаще 1 раза в минуту, к примеру). Сейчас там переезжать Садовое могут себе позволить только те, кто никуда не спешит :abuse:

Link to comment
Share on other sites

жители центра должны будут иметь возможность за разумную годовую плату безлимитно пользоваться платными притротуарными парковками в пешей доступности от местожительства (при наличии таковых), либо аналогично (но за несколько бОльшую плату) - ближайшим муниципальным подземным паркингом. Ну, и многие, возможно, вообще задумаются, так ли им нужна машина...

Разумная - это сколько, хотя бы примерно, плюс-минус километр?

А насчёт нужна ли машина - пока транспорт в стране развит так, как есть сейчас, только наличие машины даёт возможность нормально перемещаться.

И не забывай, что в центре живёт ещё достаточно людей, которые ездят на старых Жигулях. Им чем платить за парковку?

 

Для спецтранспорта (скорая, автозак и т.п.) предусмотреть спецпарковку, остальным - на платный паркинг.

Туда не только спецтранспорт ездит, а для платного паркинга там места нет вообщею Ты же рядом живёшь, должен знать.

Но мы что-то уходим от трамваев в сторону :shuffle:

 

Троллейбус - транспорт для широких многорядных магистралей

Пока он есть и на узких :rolleyes: И мешают ему уже сейчас. Причём везде.

 

улицы Памфилова

28 героев-паМфиловцев? :lol:

 

обособлять пути и жёстко пресекать парковку.

И закрывать магазины и автосалоны на Дубининской.

 

«Нет, мало». Верно?

Верно; я не говорил, что много. Но ведь и одного достаточно, чтобы движение встало.

Link to comment
Share on other sites

максимум, что там нужно - врезать стрелки для поворота на Кожевническую, и сделать небольшое кольцо где-нибудь на краю мегаямы. чтобы в случае затыков иметь возможность гонять парочку вагонов от Чистых до Павелецкого

"Аннушку" на Кожевническую! Получится боллее разумный маршрут, по сравнению с нынешним.

Link to comment
Share on other sites

"Аннушку" на Кожевническую!

Сейчас "А" - больше исторически-экскурсионный маршрут... На Кожевнической ему делать нечего...

Link to comment
Share on other sites

не хватает связи Дубровки с Павелецким вокзалом. Такой маршрут будет кстати.

Link to comment
Share on other sites

не хватает связи Дубровки с Павелецким вокзалом. Такой маршрут будет кстати.

Можно и на Дубровку, важный маршрут. Но "Аннушка" боллее колоритна в центре. Может 39 на Дубровку, а А до Университета?

Link to comment
Share on other sites

Разумная - это сколько, хотя бы примерно, плюс-минус километр?

 

Затруднюсь ответить (должны считать специально обученные люди) но в любом случае она не должна быть символической, но и не запретительной. Мне кажется, порядок цен должен быть приблизительно такой: 10000 в год за право пользоваться ближайшими притротуарными, и 30000 - абонемент в ближайшем подземном (всё это при наличии жилья в собственности и постоянной регистрации в данном районе ЦАО и не более 2х машин на квартиру)

 

А насчёт нужна ли машина - пока транспорт в стране развит так, как есть сейчас, только наличие машины даёт возможность нормально перемещаться.

 

Так мы же тут и говорим о том, как бы сделать так, чтобы в центре Москвы нормально передвигаться на машине стало бы нецелесообразно

 

И не забывай, что в центре живёт ещё достаточно людей, которые ездят на старых Жигулях. Им чем платить за парковку?

 

Нужно сделать максимум для того, чтобы они от них избавились, потому, что это небезопасно для их и нашей жизни и вредно для экологии.

 

Туда не только спецтранспорт ездит, а для платного паркинга там места нет вообще. Ты же рядом живёшь, должен знать.

 

Место для платного паркинга найдётся в "мегаяме" у Павелецкого.

 

Но мы что-то уходим от трамваев в сторону :shuffle:

 

Отнюдь. Я как раз о том, как бы предоставить им в центре режим наибольшего благоприятствования в ущерб личному автотранспорту, который, в противном случае просто физически вытеснит нас из городского пространства.

 

Пока он есть и на узких :rolleyes: И мешают ему уже сейчас. Причём везде.

 

Нужно убирать его оттуда, и заменять на трамвай (на выделёнке), с полным запретом парковок в пределах проезжей части . На таких улицах, как: Бульварное кольцо, Волхонка, Б.Никитская, Петровка, Неглинная, Лубянка-Сретенка, Мясницкая, Маросейка-Покровка, Солянка, Ордынка троллейбусам не место.

 

И закрывать магазины и автосалоны на Дубининской.

 

Автосалоны - за МКАД, а другие магазины наоборот всецело расширять, в них сразу возрастёт поток покупателей, так как будет очень удобно ездить в магазин на трамвае, когда он сможет там нормально ходить.

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется, порядок цен должен быть приблизительно такой: 10000 в год

Одна пенсия в год. Не круто ли?

 

при наличии жилья в собственности и постоянной регистрации

Тогда уж и чип вшивать, чтобы никто чужой не смел к ЦАО приближаться :lol:

 

Давай проблему испрашивания разрешения у властей на то, что совсем не их делом должно быть, не здесь обсуждать станем. Где человек хочет, там он и должен жить.

 

Нужно сделать максимум для того, чтобы они от них избавились

Заодно и от их владельцев надо избавляться. П то, понимаешь, пенсионеры живут, воздух портят, в элитном районе место занимают.

 

Ты готов владельцам Жигулей профинансировать замену на более экологичные машины?

 

Место для платного паркинга найдётся в "мегаяме" у Павелецкого.

Это очень далеко.

На всякий случай напомню: наш город называется Москва, а не Спарта, здесь не только молодые/здоровые живут пока.

 

в ущерб личному автотранспорту

Это называется политика кнута. В дождь/снег многие готовы три часа стоять в пробке, чем три минуты идти к трамваю в сугробе по колено.

Эту проблему надо решать комплексно, а не одними запретами.

 

Нужно убирать его оттуда, и заменять на трамвай (на выделёнке), с полным запретом парковок в пределах проезжей части .

Ну и припаркуется там фургончик, чтобы в магазин какой-нибудь разгрузиться. Тебе, как пассажиру трамвая, будет легче, если ты из-за такого полчаса проехать не сможешь?

Когда запрещают что-то, чем люди всю жизнь пользовались, необходимо давать какую-то альтернативу, иначе люди придумают способ, как массово обходить этот запрет.

 

Автосалоны - за МКАД

А добираться туда как?

 

а другие магазины наоборот всецело расширять, в них сразу возрастёт поток покупателей, так как будет очень удобно ездить в магазин на трамвае, когда он сможет там нормально ходить.

Грузовые трамваи пустим? Или организуем бесплатную доставку купленного на дом?

Link to comment
Share on other sites

Одна пенсия в год. Не круто ли?

Нормально. Стоимость владения автомобилем в центре (а так же и жильём) не может быть низкой.

 

Тогда уж и чип вшивать, чтобы никто чужой не смел к ЦАО приближаться :lol:

Опять до абсурда доводите :wacko: Пусть приближаются на здоровье, только платят за парковку на общих основаниях, так же, собственно, как и жители центра, которые за льготную годовую плату имеют место на ближайшем к их месту жительства паркинге для определённой конкретной машины (приём обезличенное и не гарантированное, если весь паркинг занят теми, кто платит по полной), в остальных местах платят так же, как и все остальные.

Давай проблему испрашивания разрешения у властей на то, что совсем не их делом должно быть, не здесь обсуждать станем. Где человек хочет, там он и должен жить.

Абсолютно согласен, только стоимость жизни везде разная, это так, хотите ли Вы этого или не хотите, так было, есть, и будет всегда, поэтому одна хотелка не является достаточным условием.

 

Заодно и от их владельцев надо избавляться. А то, понимаешь, пенсионеры живут, воздух портят, в элитном районе место занимают.

Заметьте - это Ваше предложение :rolleyes:

Ты готов владельцам Жигулей профинансировать замену на более экологичные машины?

А зачем? Впрочем, в неких пределах я готов профинансировать запрет на пользование машинами, не соответствующими современным нормам экологии и безопасности.

 

Это очень далеко.

На всякий случай напомню: наш город называется Москва, а не Спарта, здесь не только молодые/здоровые живут пока.

Нормально. в 1-2 остановках трамвая. Такие города, как Копенгаген, Амстердам, Брюссель, Стокгольм, Гамбург и многие другие тоже не являются Спартами (да и климат в них не комфортнее Москвы), но попробуйте в них поехать в центр по делам на машине (особенно в несколько мест) - разоритесь на парковке :blink: и всё равно пешком набегаетесь. Только для инвалидов - везде парковка удобная и бесплатная найдётся, на которую заехать неинвалиду - расстрел на месте штраф нехилый, да и не этично считается.

Это называется политика кнута. В дождь/снег многие готовы три часа стоять в пробке, чем три минуты идти к трамваю в сугробе по колено.

Эту проблему надо решать комплексно, а не одними запретами.

Конечно кнута. Иначе - транспортный коллапс, всеми прелестями которого мы насладимся по полной программе в приближающиеся 2-3 недели. И зачем мне нужно, чтобы в моём переулке пробка стояла часами? И ведь проблема не только в том, что никуда не доедешь, главное - то, что и ходить-то во многих местах просто не где становится, автомобиль физически вытесняет человека из городской среды, неужели это не очевидно?

 

Ну и припаркуется там фургончик, чтобы в магазин какой-нибудь разгрузиться. Тебе, как пассажиру трамвая, будет легче, если ты из-за такого полчаса проехать не сможешь?

Владелец магазина должен думать, где он будет парковать свои фургончики так, чтобы не мешать движению, для того, чтобы думалка у него работала, существуют различные механизмы стимулирования процесса.

Когда запрещают что-то, чем люди всю жизнь пользовались, необходимо давать какую-то альтернативу, иначе люди придумают способ, как массово обходить этот запрет.

Так я же её (альтернативу) и предлагаю (и об этом, собственно, эта тема) - душить частный автотранспорт в центре и всецело развивать трамвайное движение. А обходить запреты - должно быть себе дороже.

 

А добираться туда как?

За МКАД? Вы не знаете, как туда добраться :shok:

Или организуем бесплатную доставку купленного на дом?

Многие крупные торговые центры предоставляют такую услугу (некоторые в т.ч. бесплатно), да и такси никто не отменяет.

Вообще, такое, ощущение, что Вы мало бывали в Европе, раз ставите такие элементрарные вопросы, там всё давно придумано, работает, и в общем-то всем удобно

Edited by Valdek
Link to comment
Share on other sites

Может 39 на Дубровку, а А до Университета?

Повторюсь: "Аннушка" - ИСТОРИЧЕСКО-экскурсионный маршрут... Не надо его до "Университета", так и так на метро по прямой линии доехать можно...

А вот 39 на Дубровку - более интересное предложение... На кольце "2я улица Машиностроения" только ведь 20 оборачивается?..

Link to comment
Share on other sites

Повторюсь: "Аннушка" - ИСТОРИЧЕСКО-экскурсионный маршрут... Не надо его до "Университета", так и так на метро по прямой линии доехать можно...

А, разве, до университета плохой историческо-экскурсионный маршрут? И метро здесь не причем. По исторической насыщенности подходят еще маршруты в Лефортово.

Edited by parohodchik
Link to comment
Share on other sites

Valdek, ваши предыдущие посты были похожи на попытки огородиться от "неизбранных" любой ценой. Но последний пост 100% адекватен, и я с этими высказываниями полностью согласен. Ну разве что с полным выводом автосалонов за МКАД спешить не надо, всё-таки в автосалон обычно едут ЗА МАШИНОЙ без оной, своим ходом. Однако, в ЦАО им, конечно, не место. Между МКАД и ТТК - вполне, так чтоб и на общественном транспорте доехать можно было, и при этом выбираться на купленном авто было более-менее нормально.

 

Вообще, я бы скорее поддержал запрет движения для частного транспорта в пределах Бульварного или даже Садового, но с условием очень качественного покрытия НОТом "закрытой" зоны и, по-хорошему, наличия перехватывающих паркингов. И конечно, никакой "бордюрной" парковки в центре быть не должно.

Link to comment
Share on other sites

Кстати. Про «антитрамвайные» нормативы, не позволяющие проложить новые линии трамвая по многим улицам в центре. Вроде бы они не распространяются на восстановление старых линий. Вопрос в том, насколько старых? :) Если этот момент не прописан, то в центре можно такого навосстанавливать! :yeah:

Издаётся постановление Правительства Москвы об отмене постановления лохматого года о снятии трам.путей по такой-то улице – и вперёд :shuffle:

Link to comment
Share on other sites

Издаётся постановление Правительства Москвы об отмене постановления лохматого года о снятии трам.путей по такой-то улице – и вперёд

:yeah:

 

Старый анекдот
Йося и законы Оксфорда

 

Один израильтянин, будем для простоты звать его Йоси, учился в Оксфордском

университете. Университет этот весьма знаменит: тем, что существует уже более

восьмисот лет, тем, что сэр Исаак Ньютон быт там деканом физического факультета

и так далее.

Итак, сидит однажды Йоси на экзамене, который должен продолжаться шесть часов

(есть там такие экзамены, не приведи, господи). По прошествии пары часов от начала

экзамена Йоси поднимает руку и подзывает экзаменатора. Экзаменатор подходит

к Йоси (он, разумеется, считал, что Йоси желает получить какие-либо разъяснения

или просто выйти в туалет) и слышит буквально следующее:

— Господин экзаменатор, я желаю получить сейчас причитающиеся мне копчёную

телятину и пиво.

— Верно ли я понял, — спрашивает экзаменатор, — Вы говорите о копчёной телятине

и пиве?

— Да, — отвечает Йоси, — Я говорю о причитающихся мне копчёной телятине и пиве.

— Простите, — говорит экзаменатор, — но почему вы решили, что вам причитаются

телятина и пиво?

Тогда Йоси вытаскивает из сумки некий увесистый том и показывает его экзаменатору.

— Вот, — говорит Йоси, — свод законов Оксфорда со дня его основания. Есть здесь

закон от 1513 года, который гласит, что каждому экзаменующемуся более четырёх

часов причитается кусок копчёной телятины и кружка пива. И этот закон никогда

не был отменён.

Экзаменатор пытается спорить, ссылаясь на техническую невозможность выполнить

просьбу Йоси. Потом экзаменатор вызывает своего начальника и они совещаются

вдвоём. Англичане есть англичане, они зациклены на законах и там невозможно

просто так сказать «нет». !

С другой стороны, недавно принят закон, запрещающий употребление алкоголя на территории университета.

Да и с копчёной телятиной уже не так просто, как бывало.

В результате длительных переговоров стороны соглашаются на гамбургер и кока-колу.

Йоси уплетает еду и совершенно счастлив тем, что утёр нос этим спесивым и глупым бритам за их же счёт.

По прошествии нескольких дней обнаруживает Йоси в своём почтовом ящике вызов

на унивеситетский суд (там, где работают законы, бывает и суд). Йоси абсолютно

уверен, что пара старичков скажет ему «ну-ну-ну», на что он, Йоси, пообещает

впредь вести себя хорошо, и на том всё и закончиться. Он прибывает в суд. Огромный

старинный зал с колоннами, высоченным сводчатым потолком, фресками на стенах

и витражными окнами. За бесконечнам столом сидят 150 профессоров, 45 деканов,

20 ректоров, всевозможные пэры и лорды — почётные выпускники университета.

В париках и мантиях. С лицами членов инквизиции. И они вершат суд над Йоси.

И они отчисляют его из университета за нарушение закона от 1415 года, который

никогда не был отменён.

За явку на экзамен без меча.

Link to comment
Share on other sites

И конечно, никакой "бордюрной" парковки в центре быть не должно.

Почему это "конечно"? Странно, но во многих европейских городах я ПОВСЮДУ вижу заставленные машинами бордюры. Другое дело, что парковка упорядочена, оплачивается. Регулярно выписываются штрафы за неправильную парковку.

 

Разумная - это сколько, хотя бы примерно, плюс-минус километр?

Встречался тут Сергей Семёнович с жителями ЦАО. Была предложена сумма в 3000р. в год.

 

На этом настоятельно прошу умерить пыл автоспоров в трамвайном разделе.

 

Вопрос в том, насколько старых?

Восстановили же Лесную)) Но там, вобщем, и восстанавливать нечего.

Восстановление линии на Бауманской, например, можно рассматривать как полноценное строительство новой.

Link to comment
Share on other sites

Интересно, как планировать линию к разворотному кольцу на Рижской, если там часть Гиляровского с односторонним движением в сторону центра?

 

А на таком остром углу как Трифоновская / Гиляровского вообще допускается поворот по СНиПам?

Edited by Paulus
Link to comment
Share on other sites

Интересно, как планировать линию к разворотному кольцу на Рижской, если там часть Гиляровского с односторонним движением в сторону центра?

 

А на таком остром углу как Трифоновская / Гиляровского вообще допускается поворот по СНиПам?

 

НЯП, там не планируется поворота с Трифоновской на Гиляровского в сторону центра. Планируются только пути в сторону Рижского, как с одной улицы, так и с другой. Будет ли там сразу кольцо (как говорят сейчас) или будет тупик со стрелкой (как говорили раньше) - пока не очень понятно.

Link to comment
Share on other sites

Одна пенсия в год. Не круто ли?

Наоборот, меньше 2/3 цены годового проездного (17 тыс. со 2-го апреля).

Процедура ценообразования парковки на территории общего пользования, ИМХО, должна определяться ценой, по которой город сдает аналогичную территорию в аренду (например, под размещение объектов торговли).

 

Если я не ошибаюсь, в центре это порядка 1000 рублей в месяц за квадратный метр. Автомобилю на притротуарной парковке нужно 6,5*2,5 = 16 тыс. рублей в месяц. Или 190 тыс в год. Ну из-за того, что именно этот автомобиль стоит там не постоянно, можно сделать 50% скидку. Собственникам жилья в ближайших окрестностях - еще 50% скидку (их автомобили будут стоять там в основном по ночам). Но только собственникам и скидку только 1 раз (вне зависимости от количества автомобилей, остальные паркуются уже без скидки).

Работающие жители, которым так уж обязательно ежедневно необходим автомобиль вполне могут себе это позволить (стоимость аренды машиноместа на открытой парковке в зоне удобной пешеходной доступности от вменяемого жилья примерно столько и стоит), остальные должны всерьез задумаются, с какой стати все остальные должны лично им оплачивать аренду земли для стояния их личного автомобиля.

 

Соответственно, чем дешевле земля (чем дальше зона от центра), тем дешевле должен быть "парковочный абонемент".

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...