Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Новые проекты скоростного трамвая


expat
 Share

Recommended Posts

Петербург намерен поставлять скоростные трамваи в Сочи, Казань и Владивосток

 

 

В Петербурге планируется организовать производство скоростных трамваев итальянской компании Finmeccanica. Они будут использованы в качестве подвижного состава в проекте «Надземный экспресс».

 

Как сообщил сегодня, 29 января, журналистам председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Алексей Чичканов, производство трамваев разместится на базе существующего завода по выпуску этого городского траспорта. Продукция завода будет поставляться и в другие города России. В частности, скоростные трамваи могут быть использованы при проведении Олимпиады в Сочи, Универсиады в Казани и саммита АТЭС во Владивостоке.

 

Глава комитета напомнил, что предварительная договоренность с итальянскими производителями была достигнута 11 декабря прошлого года.

 

 

29.01.2010 15:35 | Источник БН.ру

 

http://www.bn.ru/news/2010/01/29/55815.html

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...


Проекта нет пока, но...

 

По словам Владимира Алейникова ( заместитель главы администрации Челябинска), чтобы запустить первую ветку метро, необходимо 25 млрд. рублей. «Действующий подрядчик – “Ингеоком” – готов осваивать по пять миллиардов рублей в год, таким образом завершить строительство можно было бы за пять лет», –сказал вице-мэр.

 

Однако на вопрос о том, возможно ли получение каждый год таких сумм, он ответить не смог.

 

Отметим, что в этом году, впервые с начала стройки, челябинский метрополитен не получил федерального финансирования.

 

Кроме продолжения строительства, существуют другие варианты использования уже готовых тоннелей. В частности, есть возможность интегрировать тоннель в трамвайную сеть. «Такой вариант возможен», – сказал Алейников.

 

Источник: news.mail.ru.
Link to comment
Share on other sites

ИМХО, это позволило бы ускорить строительство системы. Да и обошлось бы гораздо дешевле.

Link to comment
Share on other sites

Кроме продолжения строительства– сказал Алейников.[/color]

 

Строить то не на что. У Челябинской области самый большой дефицит бюджета среди всех субъектов федерации. Если что!

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Трамваи не будут мешать машинам
На востоке Москвы будут построены две линии скоростного трамвая.

Первый маршрут скоростного трамвая пройдёт вдоль шоссе Энтузиастов. Второй участок свяжет Сокольническую линию метро с районом Гольяново. Особенность скоростного трамвая - он не мешает движению автомобилей, двигаясь по собственной трассе. Для сооружения трасс скоростного трамвая планируется построить эстакады на пересекающих его маршрут улицах. Скорость трамвая составит порядка 45 километров в час.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

На востоке Москвы будут построены две линии скоростного трамвая.

 

На самом деле давно пора. Помню, ещё жил в Лефортово более 7 лет назад говорили об этом проекте, но пока никак не реализовали.

В любом случае, будь то трамвай или другой вид транспорта, он должен двигаться по выделенной полосе, чтобы ему не мешали машины.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Круглый стол по транспорту на IV градостроительном форуме "Город завтра"

 

Презентация доклада М. Ю. Никулина Концепция строительства скоростного трамвая (ppt - 27 Mb) в г. Новосибирске

Link to comment
Share on other sites

  • 10 months later...

http://www.bnews.kz/ru/news/post/53985/

Скоростные французские трамваи Citadis появятся в Астане - Назарбаев

 

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев принял участие в закладке капсулы в честь начала строительства линий легкорельсового транспорта (ЛРТ) по проекту «Новая транспортная система города Астаны».

 

В церемонии запуска проекта «Новая транспортная система г.Астаны» приняли участие также Премьер-министр страны Карим Масимов и аким (мэр) Астаны Имангали Тасмагамбетов.

 

Как известно, 22 июня 2011 года был проведен конкурс по реализации первой очереди проекта «Новая транспортная система города Астаны» под ключ, победителем которого признан Консорциум компаний «Альстом» - ТОО «АИС-Астана» - ТОО «Инвестпромпроект». Компания Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) — крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров (наряду с Siemens и Bombardier) в производстве энергетического оборудования и железнодорожного транспорта. Штаб-квартира — в Левалуа-Перре (Франция).

 

В Астане, как следует из пресс-релиза французской компании Alstom, будет курсировать трамвай марки Citadis. Citadis — семейство современных низкопольных трамваев, выпускаемых французской фирмой Alstom из Ла-Рошеля. Первым городом, заказавшим Citadis, стал Орлеан в 1997 году. Трамваи Citadis используются во многих городах разных стран мира, в частности во Франции (Париж, Лион, Бордо, Монпелье и др.), Нидерландах (Роттердам), Ирландии (Дублин), Австралии (Мельбурн), Польше (Гданьск, силезская сеть междугородных трамваев), ОАЭ (Дубаи), Израиле (Иерусалим) и в других странах.

 

Всего же по состоянию на начало 2007 года было построено или заказано (находятся в стадии постройки) более девятисот трамваев этого типа. Трамваи бывают трёх- пяти- и семисекционными. Выпускается модификация Regio-Citadis. Эти трамваи, имеющие на 70 % низкий пол, могут использоваться на трассах обыкновенных железных дорог в соответствии с концепцией трамвай-поезд. Такие трамваи используются в Касселе (Германия) и Гааге (Нидерланды). Следует отметить, что дизайн трамвая определяется заказчиком, поэтому в разных городах трамваи одной модели могут выглядеть по-разному.

 

Кроме внешнего вида, по желанию заказчика также могут быть внесены изменения в конструкцию трамвая. Так, трамваи для Бордо были оборудованы устройством для нижнего токосъёма, а трамваи для Иерусалима будут иметь пуленепробиваемые стёкла, а все части двигателя будут скрыты в кожухе вагона, чтобы в них нельзя было спрятать взрывные устройства.

 

В зону ответственности французской компании будут входить поставка для Астаны подвижного состава, укладка рельсовых путей, поставка машин для ремонта контактной сети, а также электрификация линии, включая поставку всех электрических и механических систем и подсистем. Трамвай Citadis будет адаптирован к местному климату и оборудован для работы при экстремальных температурах до -40 градусов по Цельсию.

 

Как проинформировали в пресс-службе акимата Астаны, проект «Новая транспортная система города Астаны» планируется реализовать в 3 очереди общей протяженностью 41,81 км:

 

 

Линия 1-й очереди «Аэропорт - Абу Даби Плаза» пройдет по трассе на аэропорт, пр. Кабанбай батыра и ул. Cыганак, протяженностью 16,39 км и включает строительство 8 станций.

 

2-я очередь «Абу-Даби Плаза - Железнодорожный вокзал» соединяется по пр. Туран, Сарыарка и ул. Потанина, Затаевича, Гете. Протяженность 7,85 км, 6 станций.

 

3-я очередь «Железнодорожный вокзал - Абу-Даби Плаза» включает 13 станций. Линия пройдет вдоль проспектов и улиц Гете, Республика, Богенбай батыра, Валиханова, Кенесары, Абылай хана, Б.Момышулы, Тауелсиздик, № 39А, Сыганак. Протяженность 17,57 км.

 

 

Строительно-монтажные работы первой очереди будут начаты 25 августа 2011 года и полностью завершены до декабря 2013 года. Строительство второй очереди планируется начать в 2012 году с вводом в эксплуатацию в 2014 году.

 

Всего по плану будет задействовано 49 составов поездов и 27 станций. Реализация проекта обеспечит работой 440 человек, в том числе 163 водителей. После сдачи в эксплуатацию всех очередей около 200 тысяч человек ежедневно будут пользоваться услугами ЛРТ.

 

Акиматом Астаны была создана специализированная компания ТОО «Астана LRT», которая определена заказчиком на проектирование и строительство легкорельсового транспорта. Данная компания приступила к разработке ПСД на все три очереди и проведение СМР первой очереди строительства ЛРТ под ключ.

 

В рамках первой очереди планируется применить скоростные трамваи производства компании Альстом (Франция).

 

Всего между аэропортом и комплексом Абу-Даби Плаза будут курсировать 12 поездов двух направленного движения, каждый из которых состоит из 3 секций, общая длина одного поезда - 31,5 метра, ширина 2,5 метра.

 

Вместимость 1 поезда 250 человек, в том числе 39 сидячих мест.

 

Электропитание поездов осуществляется по верхней контактной сети, а на мостах и эстакадных участках пути (2 и 3 очереди) по технологии третий рельс снизу вагона.

 

Пути ЛРТ по всему маршруту следования предусматривают бесшпальные, двухпутные со стандартной шириной колеи 1 520 мм.

 

Строительство системы ЛРТ предусматривается за пределами проезжей части в рамках красных линий существующих улиц. Депо располагается южнее ТРЦ «Хан Шатыр» на уровне ул. № 23, где будет выполняться подготовка поездов к работе на маршрутах, ремонт, обслуживание и хранение всего парка поездов ЛРТ.

 

С учетом климатических условий Астаны станции планируется выполнить закрытого типа, с вентиляцией и обогревом. Для безопасности и удобства пассажиров на станциях будут подземные пешеходные переходы, оборудованные лифтами и эскалаторами. Перронная часть будет физически отделена от путей системой автоматического допуска (стеклянные двери, открывающиеся одновременно с дверями вагонов).

 

Принимая во внимание архитектурное оформление города, предусматривается строительство 3-х уникальных станций, которые будут полностью соответствовать своему объекту притяжения, это аэропорт, комплекс Абу-Даби Плаза и железнодорожный вокзал.

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Дурень, ты знаешь сейчас пошла мода такая в генеральных планах рисовать всякие там метротрамы и скоростные трамваи. Только мне Евгений Наумыч Перцик с кафедры экономической географии на 21 этаже рассказывал, что генпланы выполняются примерно на 5% от нарисованного в них.

Link to comment
Share on other sites

Ну да, это в основном "хотелки" городов, кто бы что ни говорил... Я и так догадываюсь, но ссылка была в порядке повышения эрудиции, так сказать :P

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Еще один проект

 

Проект Межмуниципальной сети скоростного пассажирского транспорта на базе технологии скоростного трамвая «Южная Хорда» разрабатывается на юге Московской области

Компания «Домодедово Транс Девелопмент» при поддержке Администрации городского округа Домодедово разрабатывает проект создания и развития Межмуниципальной сети скоростного пассажирского транспорта на базе технологии скоростного трамвая (МССПТ) «Южная Хорда».

 

МССПТ «Южная Хорда» - хордовое соединение юго-восточной, южной и юго–западной частей Московской области с радиальными выходами в соответствующие зоны г.Москвы. Проект направлен на обеспечение скоростных транспортных межмуниципальных связей в районах, не обслуженных железной дорогой.

В рамках предпроектной проработки за средства «Домодедово Транс Девелопмент» во взаимодействии с отраслевыми экспертами и градостроительными институтами выполнены следующие работы:

Подготовлен проект «Концепции развития МССПТ «Южная Хорда»;

Выполнен расчет перспективных пассажиропотоков на линиях МССПТ;

Разработана градостроительная оценка размещения линейных объектов строительства – веток МССПТ «Южная Хорда» (трассировка линий) на территории Московской области;

Сформирована архитектурная концепция основных типов зданий и сооружений указанного транспортного объекта.

Общая протяженность линий МССПТ составляет 214 км. Ввод в эксплуатацию пилотного участка - 2015 год.

I линия: «Раменское – Домодедово – Щербинка – Бутово – Солнцево – Сколково» с заходом в аэропорт Домодедово и аэропорт Внуково;

II линия: «Аэропорт Домодедово - станция метрополитена «Красногвардейская» (как вариант выход к станции метрополитена «Зябликово»);

IIа линия: «Подольск – линия I «Раменское – Домодедово – Щербинка – Бутово – Солнцево - Сколково»;

III линия: «Раменское – Домодедово – Щербинка – Бутово – Солнцево - Сколково» - Лыткарино - Люберцы с выходом к планируемой станции метрополитена «Жулебино»;

IV линия: «Раменское – Домодедово – Щербинка – Бутово – Солнцево - Сколково» - район Барыбино.

 

На данный момент проект Концепции МССПТ «Южная Хорда» согласован Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области, администрациями городских округов Домодедово, Щербинка, Ленинского и Раменского муниципальных районов. Расположение линий МССПТ «Южная Хорда» предусмотрено «Схемой территориального планирования Московской области – основные направления устойчивого градостроительного развития».

 

В настоящий момент «Домодедово Транс Девелопмент» по итогам официального обращения к Министру транспорта Российской Федерации И.Е.Левитину взаимодействует с профильными департаментами Минтранса России. Цель работы – выработка модели государственно–частного партнерства для Проекта «Южная Хорда», определение структуры собственности имущественного комплекса будущего транспортного объекта.

 

Проект МССПТ «Южная Хорда» отвечает задачам развития Московского транспортного узла, перспективного расширения Москвы и соединению аэропортов Московского авиационного узла.

 

«Создание Межмуниципальной сети скоростного пассажирского транспорта Московской области может обеспечить повышение качества и доступности для населения межмуниципальных и внутримуниципальных транспортных услуг, включая сообщение с пассажирской транспортной системой Москвы посредством технологии скоростного трамвая» (из официального обращения Главы городского округа Домодедово Л.П.Ковалевского к Губернатору Московской области Б.В. Громову).

 

«По нашему мнению, хордовые маршруты легкорельсового транспорта вокруг мегаполиса - дополнительный мощный фактор разгрузки его транспортной системы. А планируемые к строительству на территории Московской области транспортно – пересадочные узлы (ТПУ), попадающие в зону перспективного прохождения хордовых линий МССПТ, могут стать опорной сетью для дальнейшего развития социально–бытовой инфраструктуры Московской области.

 

В целом, реализация проектов хордовых линий скоростного пассажирского транспорта на базе инновационных технологий в перспективе может разгрузить Москву и дать новый импульс развитию Московской области», - считает Анна Краснова, Директор по развитию компании «Домодедово Транс Девелопмент».

http://domodedovo-td.ru/main/50-proekt-mez...oy-oblasti.html

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Скоростной трамвай появится в Томске к 2016 году - мэр

***Мэр Томска Николай Николайчук, мэр города-спутника Северска Григорий Шамин и генеральный директор группы компаний "Роэл" Владимир Дорохин подписали во вторник соглашение о строительстве сети скоростного трамвая, передает корреспондент агентства "Интерфакс-Сибирь", присутствовавший на церемонии. "Мы в начале большой работы, но эта работа, я уверен, завершится большим серьезным инфраструктурным проектом, так необходимым как для города Северска, так и для города Томска", - отметил Н.Николайчук в ходе подписания соглашения. Мэр сообщил журналистам, что проект может быть реализован к 2016 году. "У нас в Томске такого опыта нет, поэтому мы аккуратно скажем, что в течение 2,5-3 лет мы должны завершить этот проект и запустить трамвай", - пояснил Н.Николайчук. В свою очередь В.Дорохин сообщил журналистам, что в ближайшие полгода будут вестись предпроектные работы, по итогам которых можно будет говорить о точных цифрах и окупаемости проекта. На сегодняшний день, по его словам, предполагаемый срок окупаемости проекта составит 8-10 лет.

 

Интерфакс-Сибирь

http://www.interfax-russia.ru/Siberia/news...03&sec=1679

Link to comment
Share on other sites

Скоростной трамвай появится в Томске к 2016 году - мэр

***Мэр Томска Николай Николайчук, мэр города-спутника Северска Григорий Шамин и генеральный директор группы компаний "Роэл" Владимир Дорохин подписали во вторник соглашение о строительстве сети скоростного трамвая, передает корреспондент агентства "Интерфакс-Сибирь", присутствовавший на церемонии. "Мы в начале большой работы, но эта работа, я уверен, завершится большим серьезным инфраструктурным проектом, так необходимым как для города Северска, так и для города Томска", - отметил Н.Николайчук в ходе подписания соглашения. Мэр сообщил журналистам, что проект может быть реализован к 2016 году. "У нас в Томске такого опыта нет, поэтому мы аккуратно скажем, что в течение 2,5-3 лет мы должны завершить этот проект и запустить трамвай", - пояснил Н.Николайчук. В свою очередь В.Дорохин сообщил журналистам, что в ближайшие полгода будут вестись предпроектные работы, по итогам которых можно будет говорить о точных цифрах и окупаемости проекта. На сегодняшний день, по его словам, предполагаемый срок окупаемости проекта составит 8-10 лет.

 

Интерфакс-Сибирь

http://www.interfax-russia.ru/Siberia/news...03&sec=1679

Интересно, а как они пропускной режим на скоростном трамвае собрались преодолевать?

Link to comment
Share on other sites

Пока непонятна лишь роль Северска в данном проекте. Ведь в первую очередь он ориентирован именно на северчан, которые массово выезжают по утрам на работу в Томск, а вечерами возвращаются домой, за колючую проволоку. Учитывая, что Северск — закрытый город, томичи вряд ли смогут приехать туда даже на трамвае.

http://expert.ru/siberia/2011/47/tramvaj-za-pyat-milliardov/

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

С удивлением узнал, что некое подобие скоростного трамвая хотели строить в Днепродзержинске, по Новому мосту через Днепр. Внимательно проследив всю линию, нашёл 5 подземных переходов (недостроенных?)с выходами к гипотетическим трамвайным остановкам! Интересно, это в пику Кривому Рогу планировалось? Или потому что Брежнев родом отсюда? Информации в Инете очень мало, я даже даты открытия моста не нашёл...

Link to comment
Share on other sites

Интересно, это в пику Кривому Рогу планировалось? Или потому что Брежнев родом отсюда? Информации в Инете очень мало, я даже даты открытия моста не нашёл...

Ответ напрашивается сам собой если проехать по этому мосту на Левый берег! Там построили несколько больших микрорайонов и планировали строить их дальше! И кроме жилья и одного небольшого завода там ничего больше нет!

Link to comment
Share on other sites

Ответ напрашивается сам собой если проехать по этому мосту на Левый берег! Там построили несколько больших микрорайонов и планировали строить их дальше! И кроме жилья и одного небольшого завода там ничего больше нет!
Это очевидно, вопросы мои конечно же :P были риторическими. А конкретика всё же интересует: когда начали строить, какой планировалась длина/кол-во остановок(там ведь и часть микрорайонов недостроена - белый квадрат намытого песка на снимке выдаёт), а может планировалось отдельное депо и полная изоляция от остальной сети? Несколько часов гугления не дали даже даты открытия этого моста (мне было интересно, это произошло хотя бы при СССР или уже при Незалэжной?) - так что инфы реально мало :(

Вот ещё тебе интересная загадка про Кривой Рог - вдруг не видел ещё... ;)

Link to comment
Share on other sites

  • 10 months later...
Ялалов назвал общественность нытиками, а Хамитов пообещал её выслушать
Мнение жителей Уфы по поводу строительства линии скоростного трамвая все же учтут

Президент Башкирии Рустэм Хамитов в ходе рабочей поездки в Туймазинский район высказал свое мнение по поводу строительства скоростной линии трамвая в Уфе.

- Сама по себе идея неплохая. Но нужно людям обязательно говорить, о том какие неудобства возникнут у тех, кто живет поблизости от места строительства. Какие неудобства будут, - заявил Хамитов. - Вместо этого зачастую – просто «через коленку», что называется, «ломают» мнение людей, продавливают эти решения, не сообразуясь с тем, что люди, вообще-то говоря, недовольны. Это пример такого не очень разумного подхода к работе с людьми.

Глава Башкирии пообещал лично встретиться с жителями Уфы и выслушать их мнения. Он хочет лично разобраться в этих ситуациях, и взять под контроль эти вопросы.

В свою очередь сити-менеджер Уфы Ирек Ялалов считает, что скоростной трамвай – это частный пример общего подхода администрации и горожан к восприятию всего нового.

По его словам, в Уфе скоро будет как в Москве – одни пробки.

- Мы живем в эпоху нытиков, все заряженные на негатив: там не то, здесь не так. Десять лет назад все было намного хуже, но такого массового нытья не было, - заявил глава города.

В пример Ялалов привел застройку проспекта Салавата Юлаева.

-Все были против. Поджигали технику, на строителей выходили с топорами. Но представьте, что было бы с грузопассажирским трафиком, если мы не перешагнули через эгоизм местных жителей, - подчеркнул он.

Отметим, что все же глава города намерен учесть мнение горожан.

- Опросим всех уфимцев и проведем социологические исследования, - сказал Ялалов.

Материалы по теме:

В Уфе скоро появится скоростной трамвай

В Уфе слушания по строительству скоростного трамвая начались с драки

Link to comment
Share on other sites

06.05.2013, Уфа: Сити-менеджер г. Уфа Ирек Ялалов: "Проект скорстного трамвая в г. Уфе считать ЗАКРЫТЫМ".

 

Источник: СТТС.
Link to comment
Share on other sites

06.05.2013, Уфа: Сити-менеджер г. Уфа Ирек Ялалов: "Проект скорстного трамвая в г. Уфе считать ЗАКРЫТЫМ".

 

Источник: СТТС.

 

а что в Уфе будет БРТ?

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
К ЧМ-2018 по Ростову пустят скоростной трамвай.
Схема движения легкорельсового транспорта должна быть утверждена к 1 сентября.
Как и предполагала несколько месяцев назад «Комсомолка», появление в Ростове скоростного трамвая выходит, судя по всему, на первый план среди прочих транспортных проектов к чемпионату мира по футболу-2018, часть матчей которого пройдут в донской столице в 2018 году. Тогда, в конце февраля, замгубернатора и министр транспорта региона Дживан Вартанян встретился с представителями компании «Сименс» и обсуждал вероятность — на тот момент только так — появления такого «чуда».
И вот к этой теме на своем недавнем совещании в ростовской мэрии обратился губернатор Василий Голубев, попросив г-на Вартаняна рассказать о том, что происходит с идеей легкорельсового транспорта, как официально зовется скоростной трамвай.
- Мы были на выставке в Ганновере и там провели переговоры с вице-президентом «Сименса», пообщались с несколькими консалтинговыми компаниями, которые занимались вопросом появления скоростных трамваев в нескольких крупных городах Европы (в Стамбуле, например), - показал, что не терял времени даром, замгубернатора. - Надо теперь услышать их уже сформулированные предложения. Что касается подвижного состава, то у «Сименса» - гибкое производство, готовы сделать любой подвижной состав, в принципе — можно даже задействовать железнодорожное кольцо, которое сегодня есть. Пустить по ул. Нансена, через Кизитериновскую балку, в Александровку, а оттуда — до Западного жилого массива.
Таким образом, получается, что скоростной транспорт может пойти и вдоль существующих железнодорожных путей. Однако не совсем понятно, как, собственно, расположится сама рельсовая линия? Насколько это будет возможно с учетом очень большого трафика поездов — как пассажирских, так и грузовых составов, идущих через Ростов-на-Дону с севера на юг и обратно. Кроме того, нужно понимать, стоит ли овчинка выделки вообще — то есть иметь расчетные данные, какой предполагается пассажиропоток, сколько понадобится подвижных составов и какую придется создавать инфраструктуру вокруг этой всей радости.
Но ответ на эти вопросы и должна дать консалтинговая компания, которая возьмется за разработку концепции. Надежд-то на этот быстрый трамвай — громадье, успеть бы только все сделать. Он ведь, по идее должен не просто появиться, чтобы все ахнули от радости, но потом еще и удачно вписаться в концепцию с метро, которое все-таки, по идее, тоже наконец у нас когда-нибудь будет. И если задачей подземки на первом этапе является связка Западного жилого массива с центром, то цель скоростного трамвая — в перспективе — соединить юг (то есть все тот же центр) с севером, откуда уже появится выход на один из главных объектов к ЧМ-2018 — крупнейший аэропортовый комплекс юга России — южный хаб, который будет построен под ст. Грушевской, в тридцати километрах от Ростова.
- До августа от вас, вместе с мэрией, жду результатов — вы ведь успеете провести конкурс по определению консалтинговой компании? - спросил губернатор.
- Успеем. Если что, крайний срок — сентябрь, - пожал плечами Дживан Вартанян. - Тема просто для нас новая...
- Нет, срок у вас до 1 августа - и точка, - отрезал Василий Голубев.
Более того, к 1 сентября должна быть подготовлена и схема движения легкорельсового транспорта. Это, в принципе, может означать, что у скоростного трамвая появились вполне реальные перспективы — в отличие от метрополитена, в который, еще не то, что не построенный, но и не спроектированный, уже несколько лет вкладываются солидные деньги.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
«Просить у центра придется меньше, чем на метро»
- Проект лично мне представляется реальным, - говорит эксперт Роман Тихий. - Во-первых, делать что-то нужно, чтобы решить транспортную проблему — хотя бы частично и с прицелом на чемпионат мира. Во-вторых, просить у федерального центра придется куда меньше денег, чем на подземку: 1 км метро стоит порядка 3 млрд рублей, а 1 км скоростного трамвая — 500 млн рублей. К тому же, в России легкорельсовый транспорт — это такой своеобразный тренд, который вошел в моду после успеха в этом деле Казани — перед столицей Татарстана при подготовке к Универсиаде-2013 стояли те же проблемы, что, скажем, и у Ростова сегодня. Идею подхватили уже и Екатеринбург, и Москва, и другие города.

КСТАТИ
Где уже ходит или будет запущен такой транспорт
* Волгоград. Схема насчитывает 22 станции, которые расположены на одной линии длиной в 17,3 км, причем 7,1 километра из них (6 станций), расположенных в центре города, проложены под землей — как метрополитен. А наземный участок просто перестроен из обычной трамвайной линии, только с учетом большей скорости и меньшего пересечения с другими видами транспорта. Среднее время движения по маршруту — 32 минуты со средней скоростью трамвая 25,3 км/ч.
* Казань. Трамвайная линия в Казани считается лишь приближенной к системе скоростного трамвая, поскольку ее пути не полностью обособлены от пересечения с другим транспортом. Тоже сооружена на базе переделанных обычных трамвайных путей. Маршрут длиной 26,9 км имеет 32 остановки, время движения — 58 минут.
* Екатеринбург. К имеющемуся в городе метро скоростной трамвай добавится к ЧМ-2018. Он соединит строящийся микрорайон с веткой метро.
* Москва. Первую линию предполагают построить к 2014 году вдоль шоссе Энтузиастов в Ивановское. Сумма инвестиций — около 17 млрд руб. Провозная способность — до 20 тысяч пассажиров в час. В дальнейшем намерены создать еще несколько линий.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

В Домодедово поедет трамвай за 100 рублей

 

Директор по развитию «Домодедово Транс Девелопмент» Анна Краснова в 2017 году обещает запустить скоростной трамвай от аэропорта Домодедово до станции метро «Домодедовская» в Москве. Протяженность линии составит 25 км, а инвестиции в проект — 14,3 млрд руб. Стоимость проезда составит 100 руб.

 

Идея запуска скоростного трамвая родилась у г-жи Красновой еще в середине 2000-х, когда она работала в международном аэропорту Домодедово и занималась развитием его транспортной инфраструктуры. Для реализации проекта она в 2009 году стала одним из основателей компании «Домодедово Транс Девелопмент» (ДТД), а 2011 году заняла пост директора по развитию.

 

Ранее предполагалось довести ветку до станции метро «Красногвардейская», но теперь решено строить ее до «Домодедовской», рассказала РБК daily Анна Краснова. Линия трамвая займет междуполосье федеральной автотрассы А105. По словам собеседницы издания, перехватывающие парковки вдоль линии позволят пользоваться скоростными трамваями и автолюбителям.

 

Общая стоимость проекта достигнет 14,3 млрд руб., в том числе рельсовое полотно будет стоить 4,2 млрд руб., подвижной состав — 1,9 млрд руб., пересадочный узел «Чурилково» — 2,1 млрд руб., депо в Домодедово — 880 млн руб. В ночное время линия сможет перевозить грузы из аэропортной зоны до пересадочного узла. Проект может быть реализован при софинансировании из федерального бюджета в размере около 40% от его стоимости.

 

Анна Краснова планирует не только привлекать банки для финансирования проекта и выпускать облигации, но и не исключает вхождения в число акционеров компании профильных инвесторов. Однако потенциальных участников сделки до завершения переговоров не раскрывает.

 

Проект реализуется во взаимодействии с областным Мин­трансом и дирекцией Московского транспортного узла. В планах компании — в следующем году завершить работы по проектированию и экспертизе проекта, в 2015—2016 годах провести строительство линии и инфраструктурных объектов, а в 2017 году ввести ее в эксплуатацию.

 

Стоимость проезда по новой ветке составит 100 руб., а вести проект будет управляющая компания, уточнила Анна Краснова.

 

ДТД с октября будет проводить презентации проекта для поставщиков подвижного состава. «Мы находимся в рабочем взаимодействии со всеми крупными производителями, в том числе с Alstom, Siemens, Bombardier», — поделилась собеседница РБК daily.

 

По мнению г-жи Красновой, новая линия не будет конкурировать с «Аэроэкспрессом» из-за обслуживания другого среза пассажиропотока. Представитель «Аэроэкспресса» также считает, что оттока пассажиров у компании после запуска скоростного трамвая не произойдет: «Компания «Аэроэкспресс», как железнодорожный оператор-перевозчик, не планировала участвовать в проекте создания трамвайного сообщения. Мы рады, что у аэропорта Домодедово появится еще один альтернативный вид транспортного сообщения».

 

Официальный представитель Минтранса России Тимур Хикматов пояснил РБК daily, что вопрос находится в проработке и в перечне объектов транспортной инфраструктуры, обеспечивающих подъезд к аэропорту Домодедово, запланированы линии скоростного легкорельсового транспорта.

 

По оценкам Института градостроительства, в 2020 году при пассажиропотоке аэропорта 44,3 млн человек в год суточный пассажиропоток скоростного трамвая достигнет более 23 тыс. человек, а то время как у «Аэроэкспресса» он будет на уровне около 20 тыс., у автобусов — почти 17 тыс. человек, легковых автомобилей — более 61 тыс.

 

Между тем ДТД ведет разработку еще двух линий скоростного трамвая на юге Московской области — из Подольска в аэропорт Домодедово и из Сколково в Барыбино. Ранее компания приглашала China Civil Enginееring Construction Corporation и China Railway First Survey and Design Institute принять участие в проектах легкорельсового скоростного транспорта.

 

http://www.rbcdaily.ru/industry/562949989000890

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...