Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Железные дороги Белоруссии


 Share

Recommended Posts

Швейцарская компания Stadler поставит поезда для городской электрички в Минске
Швейцарская компания Stadler выиграла тендер на поставку подвижного состава для городской электрички в Минске. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак.

Представители швейцарской компании Stadler приедут на текущей неделе в Минск для обсуждения деталей сотрудничества.

Первым маршрутом в этом проекте станет участок между станциями Минск-Пассажирский и Ждановичи. Это направление наиболее привлекательно с точки зрения перспективного роста пассажиропотоков за счет открытия спорткомплекса "Минск-Арена" и застройки прилегающих территорий - микрорайонов Масюковщина и Лебяжий. В перспективе (к 2030 году) объем перевозок пассажиров в этом направлении может достичь 9,8 млн. человек в год, в то время как существующий пассажиропоток оценивается на уровне 467 тыс. человек в год.
Читать далее
Быстрота, надежность и комфорт станут факторами успеха нового проекта. Интервал движения составит 10 минут. Уже подсчитано, что от Минск-Пассажирского до Жданович городская электричка доставит за 15-16 минут, что дает значительное преимущество перед городским наземным транспортом (автобус - 30-50 минут, маршрутное такси - 25-30 минут). Подобные электропоезда имеют более быструю динамику хода (разгон и замедление). Увеличенное число дверей и низкий уровень пола, чего нет в нынешних электричках, сократят время входа-выхода пассажиров. Электричка нового типа способна вместить до 300 человек.

Реализация первого этапа проекта решит сразу несколько задач: объединит существующий и перспективный транспорт Минска на остановочных пунктах (станция Минск-Пассажирский, станция Минск-Северный, остановка Масюковщина, остановка Лебяжий, станция Ждановичи), расширит транспортную доступность для жителей и гостей города, уменьшит нагрузку на окружающую среду и улучшит экологическую обстановку, а также сократит нагрузку на дорожную сеть города и коммунальный транспорт. Социальный эффект от сокращения времени и затрат составит около Br14 млрд. в год.

"Ничего подобного в Беларуси еще не было. Это совершенно новая машина и выглядит она не так, как те электрички, на которых мы привыкли ездить сегодня. Можно сказать, это будет альтернатива метро", - сказал собеседник.

Говоря о стоимости проекта, Анатолий Сивак отметил, что покупка одного состава для электрички обойдется в $5,8 млн. Всего же БЖД намерена приобрести три состава (ранее БЕЛТА сообщала, что по предварительным подсчетам, на организацию проекта минской городской электрички и сопутствующих проектов, в частности, обхода железнодорожных путей вокруг столицы, необходимы инвестиции в размере $400-600 млн.). Рассматривается несколько источников финансирования: городской бюджет, собственные средства БЖД, частный бизнес.

БЖД надеется на рентабельную работу современной электрички. "Пассажирские перевозки этим видом транспорта сегодня убыточны. Этот же проект, когда застроятся микрорайоны Каменная Горка, Лебяжий, будет прибыльным, хотя окупится не сразу", - сказал руководитель отрасли.

Анатолий Сивак также предположил, что пробный пуск минской городской электрички может состояться к концу 2011 года. Но все будет зависеть от скорости изготовления подвижного состава.

Швейцарская компания Stadler относится к числу наиболее быстро развивающихся продуцентов железнодорожного подвижного состава в Европе. В последние годы она получила рекордное количество заказов на поставку в европейские страны региональных и пригородных поездов, победив в конкурентной борьбе трех ведущих мировых поставщиков - Bombardier (Канада), Alstom (Франция) и Siemens (ФРГ).

Link to comment
Share on other sites



Швейцарская компания Stadler Rail AG производит региональные и пригородные поезда, двухэтажные вагоны, трамваи и горные машины. Годовой оборот — около 1,1 млрд швейцарских франков.

 

http://s40.radikal.ru/i088/1002/b7/c9aaa053e7a9.jpg

 

Электричка FLIRT была разработана для Швейцарской федеральной железной дороги и была впервые представлена в 2004 году. Максимальная скорость поезда составляет 160 км/ч. Он может иметь в своём составе от двух до шести вагонов, высота пола тамбура адаптирована к платформам высотой 550 или 760 мм, число мест для сидения достигает 350.

 

FLIRT является альтернативой поездам на локомотивной тяге и моторвагонным с высоким уровнем пола. В настоящее время электрички FLIRT эксплуатируются в Алжире, Германии, Финляндии, Венгрии, Норвегии, Польше и Швейцарии. В настоящее время портфель заказов компании «Штадлер» на электрички составляет 547 единиц.

 

Ссылка на источник информации

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Из Бреста в Рим – по железному пути
Новый совместный проект железнодорожных перевозок между Беларусью и Италией заработает уже на следующей неделе. Это часть большого проекта по созданию итальянского промышленного округа в Беларуси.

О перспективах в отношениях говорят участники первого белорусско-итальянского экономического форума в Минске.
Открывая форум, его участники говорили о том, что многое в белорусско-итальянских отношениях за последнее время, то есть буквально за год, происходит впервые. В прошлом году в апреле состоялся первый визит президента Лукашенко в Рим, потом в ноябре первый визит премьера Берлускони в Минск. За это время состоялись также встречи на уровне МИД. И вот впервые в Минск приехала столь представительная делегация итальянского бизнеса.
Читать далее
81 итальянская компания уже работает в Беларуси, а сегодня в Минск приехали представители еще около 70 фирм, в основном транспортных, машиностроительных, а также производители знаменитой итальянской одежды и мебели и не менее известные итальянские банкиры и страховые компании. Результаты работы бизнесменов видны будут позже, а вот некоторые административные решения уже приняты. Зам. министра экономического развития Италии Адольфо Урсо сообщил, что итальянский Институт внешней торговли откроет свой белорусский офис, есть намерения создать железнодорожный коридор между городами Портогруаро и Брестом. И в самом Бресте будет создан итальянский промышленный округ – соответствующие декларации уже подписали.

Адольфо Урсо, заместитель министра экономического развития Италии: «То, что было решено между Президентом Лукашенко и премьер-министром Берлускони находит свою практическую реализацию в Беларуси. Беларусь за счет того, что она входит в Таможенный союз может превратиться в активную транспортную и коммерческую платформу для итальянских промышленников, итальянских фирм. Они смогут действовать не только на рынках Беларуси, но и рынках Казахстана, и России. И наша задача – увеличить в два раза наши капиталовложения в Беларусь и закрепиться в Беларуси, как один из основных партнеров».

Валерий Воронецкий, заместитель министра иностранных дел Беларуси: «Что касается итальянского промышленного округа в Бресте, то мы планируем, что уже к марту будет сформирована концепция этого итальянского промышленного округа. Думаю, что будут отобраны основные инвесторы, определены основные инвестиционные проекты, которые будут намечены для реализации в Брестском регионе. И честно говоря, надеюсь, что в этом или следующем году мы запустим эти проекты».

Рабочий график бизнесменов не ограничивается участием в заседаниях самого форума. Запланированы двусторонние встречи некоторых компаний, а также известно, что некоторые итальянские бизнесмены в ближайшее время собираются посетить Брест – город, который, по словам Адольфо Урсо, может стать воротами для прибытия итальянского капитала в Беларусь.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
19 марта в Управлении Белорусской железной дороги состоялось подписание контракта со швейцарской компанией Stadler (Штадлер) на закупку современных электропоездов для внутригородских перевозок пассажиров в Минске.
Новый проект осуществляется в соответствии с поручением Президента Республики Беларусь, данным во время отчета Начальника Белорусской железной дороги Анатолия Сивака 8 октября 2009 года.

Выступая перед началом церемонии подписания, руководитель Белорусской магистрали отметил, что сегодняшнее подписание контракта – это начало реализации очень важного социального проекта, который предоставит жителям и гостям нашей страны транспортную услугу нового европейского уровня. И уже в ближайшее время Белорусская железная дорога приступит к модернизации и строительству инфраструктуры остановочных пунктов и железнодорожного пути.

В ответном слове представитель швейцарской компании Stadler (Штадлер) Маттиас Штер выразил слова благодарности руководству Белорусской железной дороги за предоставленную возможность уже в ближайшем будущем продемонстрировать швейцарское качество в области железнодорожной техники, а также в строительстве сервисного центра и обучении белорусских специалистов современным методам ремонта и обслуживания электропоездов.

После подписания контракта заместителем Начальника Белорусской железной дороги Владимиром Балахоновым и уполномоченным представителем компании – руководителем по продажам в Центральную и Восточную Европу Маттиасом Штером, в дар Белорусской магистрали была вручена картина с изображением нового электропоезда.

Следует отметить, что реализация данного проекта имеет ряд преимуществ для жителей и гостей столицы:

- возможность выбора самого современного городского транспорта европейского уровня;

- увеличение деловой активности;

- снижение нагрузки на дорожную сеть города и коммунальный транспорт;

- улучшение экологической обстановки.

Первым маршрутом в этом проекте станет участок между станциями Минск-Пассажирский и Ждановичи, открытие постоянного движения на котором планируется в 2011году. В дальнейшей перспективе маршрут будет продлен до города-спутника Заславль. Поезд способен вмещать 555 пассажиров и преодолевать расстояние между станциями Минск-Пассажирский и Ждановичи за 15-16 минут, что значительно быстрее других видов городского транспорта. Интервал движения на первоначальном этапе составит 20-25 минут. Это направление является наиболее привлекательным с точки зрения перспективного роста пассажиропотока с учетом массовой застройки территорий микрорайонов - Каменная Горка, Масюковщина и Лебяжий, а также введения в эксплуатацию спорткомплекса Минск-Арена.

В соответствии с заключаемым контрактом Белорусская железная дорога планирует приобрести до 2012 года у швейцарской компании Stadler (Штадлер) 10 современных городских электропоездов. Поставка первого электропоезда запланирована на конец 2010 года. Стоимость одной единицы подвижного состава составляет около 6 млн. евро. Для реализации данного инвестиционного проекта планируется привлечь кредитные ресурсы ведущих европейских банков.

Это принципиально новый вид подвижного состава повышенной комфортности, предназначенный для решения транспортных проблем крупных городов. Альтернативы ему в Беларуси нет.

По своим конструктивным особенностям новый городской электропоезд имеет ряд преимуществ:

- система жесткой сцепки между вагонами и конструкция опоры вагона на тележку позволяют исключить взаимное колебания вагонов и повысить плавность хода;

- открытый проход между вагонами создает благоприятные условия для перемещения пассажиров внутри салона, обеспечивая лучшую видимость по всей длине состава;

- вагоны имеют автоматические двери шириной 1300 мм, низкий уровень пола (600 мм от головки рельса), отсутствие тамбура позволит быстро осуществлять посадку и высадку пассажиров, тем самым, сокращать время стоянок на остановочных пунктах и обеспечивать беспрепятственный доступ лиц с ограниченными физическими возможностями и пассажиров с детскими колясками.

Поезд оснащен системой кондиционирования и устройством тепловых завес входных дверей, что препятствует поступлению холодного воздуха снаружи и выходу теплого воздуха изнутри. Входные площадки, оборудованные системой обогрева, исключают их обледенение.

В целях безопасности в вагонах предусмотрены камеры внутреннего видеонаблюдения. В салонах установлены информационные табло и дисплеи, на которые выводится информация о температуре воздуха, текущем времени, скорости движения, месте нахождения поезда по маршруту следования и др. С помощью дисплеев можно также транслировать видеозаписи.

Поезда предназначены для эксплуатации в перевозках с интенсивными пассажиропотоками, поэтому создатели поезда воспользовались возможностью расстановки кресел по схеме 3+2. Это позволило увеличить количество мест для пассажиров.

В одном из вагонов определена специальная зона для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, которая оборудована дополнительными приспособлениями для крепления инвалидных колясок. В каждом вагоне выделена просторная зона для пассажиров с детскими колясками и велосипедами, в которых имеются откидные сиденья.

Важным достоинством нового городского электропоезда является высокое ускорение - 1,25 м/сек (более высокое, чем в электропоездах метрополитена – 1,1 м/сек) при разгоне и замедление при электродинамическом торможении, что позволит соблюдать четкий интервал и график движения поездов.

Возможность рекуперативного торможения (работа тяговых электродвигателей в режиме генератора), способствует возвращению электроэнергии в сеть и уменьшению износа механических узлов и деталей пневматического тормоза.

В целях повышения безопасности движения система управления и контроля имеет 100% резервирование – отказ одного из компонентов не оказывает отрицательного влияния на работу основного оборудования поезда или на уровень комфорта пассажиров.

Приобретение нового электропоезда - это лишь начальный этап в реализации всего проекта.

Кардинальному обновлению подвергнется инфраструктура остановочных пунктов. Для удобства пассажиров и в целях улучшения транспортной логистики остановочные пункты будут максимально приближены к остановочным пунктам городского транспорта и станциям метрополитена. При необходимости проход на платформы будет осуществляться по сквозным пешеходным тоннелям, что снизит риск травматизма. В районе станции Минск-Северный построят пешеходный тоннель для прохода пассажиров на станцию метро «Молодежная». Для укрытия пассажиров от атмосферных осадков, платформы планируется оборудовать навесами. Кроме того, будут установлены платежно-справочные терминалы, предназначенные для выполнения в режиме самообслуживания платежных операций, с использованием банковских карт и наличных денежных средств, а также для оперативного предоставления рекламно-справочной информации.

Подписание контракта со швейцарской компанией Stadler (Штадлер) на закупку современных электропоездов свидетельствует о перспективном развитии Белорусской железной дороги и ее готовности решать масштабные задачи государственной важности, позволяющие вывести пассажирские перевозки на новый более качественный уровень развития.

Источник: сайт БелЖД.
Link to comment
Share on other sites

23 марта в Управлении Белорусской железной дороги состоялись переговоры с делегацией Китайской корпорации «КУЭК» и Датунским электровозостроительным заводом.
Ключевой темой переговоров было рассмотрение вопросов о готовности подписания контракта на поставку электровозов БКГ-1 между государственным объединением «Белорусская железная дорога», Корпорацией по экспорту и импорту электрооборудования Китая и Датунским электровозостроительным заводом. Также рассматривался проект «Электрификация участков Гомель-Жлобин-Осиповичи и Жлобин-Калинковичи».

В своем выступлении, руководитель белорусской магистрали Анатолий Сивак отметил, что сегодня Белорусская железная дорога не просто крупный транспортный комплекс Республики Беларусь, но и важное звено международных транзитных коридоров в системе обеспечения международной торговли. Устойчивое и эффективное функционирование белорусской магистрали является необходимым условием стабильности и развития всей экономики республики. Приобретение подвижного состава – это начало реализации проекта по его обновлению, которое осуществляется с целью повышения эффективности работы дороги.
http://venividi.ru/files/img1/488/23.jpg
В рамках обновления тягового подвижного состава в 2011-2012 годах белорусской магистралью планируется приобретение 12 единиц грузовых магистральных двухсекционных электровозов БКГ-1, создаваемых на базе электровоза HXD2.
продолжение статьи
Президент корпорации «КУЭК» господин Ван Джинсон заверил руководство Белорусской железной дороги в высоком качестве техники, производимой Датунским электровозостроительным заводом.

Грузовой электровоз HXD2, выпускаемый Датунским электровозостроительным заводом, разработан совместно с одной из ведущих компаний транспортного машиностроения «Альстом» (Франция). Прототипом данного локомотива послужил электровоз PRIMA 447000 мощностью 6000 кВт с конструкционной скоростью 120 км/ч.

Технико-эксплуатационные характеристики локомотивов семейства PRIMA, изготовленных по лицензии «Альстом» электровозов HXD2 соответствует европейским требованиям. Также локомотивы HXD2 являются единственными на рынке, рассчитанными на восприятие повышенной ударной нагрузки. Электровоз оборудован тяговым приводом нового поколения, позволяющим реализовывать рекуперативное торможение. Это дает возможность существенной экономии электроэнергии. Особое внимание уделено ремонтопригодности локомотивов, в частности легкому доступу к модулям и блокам оборудования, за счет чего сокращается длительность их простоя в техническом обслуживании и ремонте. Электровозы отличает высокий уровень комфорта для локомотивных бригад, удобные эргономичные кресла машиниста, кондиционер, СВЧ-печь, холодильник.

Приобретение Белорусской железной дорогой грузовых электровозов данной мощности обусловлено ежегодным увеличением транзита через территорию республики поездов из Российской Федерации, средний вес которых составляет 7000-9000 тонн. В настоящее время поезда данного веса подлежат расформированию по станции Орша, так как критическая весовая норма для существующих электровозов (ВЛ80с), мощностью 6520 кВт, составляет на различных участках дороги 4700-5500 тонн. Это влечет за собой уменьшение пропускной способности и дополнительные финансовые затраты на содержание локомотивов и локомотивных бригад, маневровую работу. Согласно представленным производителем тяговым расчетам, один грузовой электровоз HXD-2 способен вести поезд весом 7500 и более тонн на участках Белорусской железной дороги.

Еще одним важным направлением сотрудничества является работа по развитию 9 Общеевропейского транспортного коридора. Проект «Электрификация участков Гомель-Жлобин-Осиповичи и Жлобин-Калинковичи» безусловно связан с модернизацией технической базы и внедрением современных технологий, что является для Белорусской железной дороги основой для увеличения перевозочных возможностей, основным условием обеспечения безопасности движения и фактором повышения уровня транспортных услуг.

Президент корпорации «КУЭК» господин Ван Джинсон подтвердил готовность оказать содействие в получении кредитных ресурсов Эксимбанка (КНР) для осуществления данного проекта. Также господин Ван Джинсон подтвердил свое намерение выступить генеральным подрядчиком при участии Белорусской железной дороги в качестве заказчика. Корпорация «КУЭК» согласовала выполнение всего объема проектных работ Белорусской железной дороги. При проектировании будет обеспечен взаимный обмен информацией по техническим требованиям к оборудованию и материалам и возможностям их поставки китайскими производителями.

Реализация инвестиционных проектов: «Электрификация участков Гомель-Жлобин-Осиповичи и Жлобин-Калинковичи» и «Приобретение грузовых электровозов» будет осуществляться с привлечением кредитных ресурсов Эксимбанка (КНР) и собственных средств Белорусской железной дороги.

По итогам совещания стороны подтвердили заинтересованность в продолжении и активизации совместной работы по данному проекту.

Инвестиционным проектом предусматривается последовательная электрификация участков Гомель-Жлобин-Осиповичи и Жлобин-Калинковичи. Общая эксплуатационная длина проектных участков составит 294 км. Реализация проекта соответствует Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г.

Перевод железнодорожных линий на электрическую тягу позволит сократить расход топливно-энергетических ресурсов и дизельного топлива, а также снизить эксплуатационные расходы за счет максимальной автоматизации управления и улучшить экологию.

Источник: БЖД.



Это, типа, презрение российскому электровозостроению?
Link to comment
Share on other sites

Это, типа, презрение российскому электровозостроению?

IMHO, это попытка сэкономить деньги на покупке нормального европейского электровоза. Видимо, китайцы поообещали "такой же Аlstom, но в два раза дешевле".

Link to comment
Share on other sites

Это, типа, презрение российскому электровозостроению?

IMHO, это попытка сэкономить деньги на покупке нормального европейского электровоза. Видимо, китайцы поообещали "такой же Аlstom, но в два раза дешевле".

Да я уж понял. Говорят ведь "дружба дружбой а табачок врозь". Естественно в поднебесной дешевле. А может и надёжней, кто его знает. Наше отечественное электровозостроение не блещет качеством, а из 2-х зол выбирают меньшее...

Link to comment
Share on other sites

А может и надёжней, кто его знает.

Если электровозы делают так же, как легковушки и автобусы, поставляемые в Россию, то вряд ли.

Link to comment
Share on other sites

25 марта Белорусская железная дорога на станции Орша провела комплексное оперативно-тактическое учение по ликвидации аварийной ситуации при перевозке опасного груза.
Основная цель проведения таких учений – поддержание аварийно-спасательных и восстановительных подразделений Белорусской железной дороги в постоянной готовности к ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при их перевозке железнодорожным транспортом.

По сценарию учения при проведении маневровых работ на ст. Орша-Восточная столкнулись две цистерны с опасными грузами. В результате произошел сход одной колесной пары цистерны с дизельным топливом. По сварному шву на боковой поверхности котла данной цистерны образовалась трещина длиной 10 см. Во второй цистерне, груженной бензином А-80, при аварии возник пожар.

В это время, по сценарию учения, через станцию Орша-Восточная проходил пассажирский поезд, машинист которого применил экстренное торможение. В одном из вагонов поезда произошло возгорание из-за разбившейся стеклянной емкости с ЛВЖ (легковоспламеняющаяся жидкость). Среди пассажиров есть пострадавшие в результате падения и отравления угарным газом.

В учениях по ликвидации данной аварийной ситуации задействованы довольно значительные силы Белорусской железной дороги – от проводников и пожарных до стрелков военизированной охраны и работников ДОРОРС. Кроме того, в ликвидации «аварийной ситуации» участвует бригада скорой медицинской помощи, а также представители местных структур МЧС и МВД. По времени проведение данного учения (от возникновения аварийной ситуации до подведения итогов) рассчитано на 4 часа.

Link to comment
Share on other sites

Stadler построит для Минска городские электрички
Электрички создадут конкуренцию минскому метро

Белорусская железная дорога (БЖД) подписала со швейцарским производителем поездов Stadler Rail AG контракт на поставку подвижного состава для городских электричек в Минске на общую сумму 60 млн евро.
В соответствии с документом до середины 2012 года БЖД закупит 10 электропоездов Flirt стоимостью 6 млн евро каждый.
Поставка первого электропоезда ожидается в декабре текущего года, а пробный пуск минской городской электрички планируется на 2011 год. Первым маршрутом в этом проекте станет 40-километровый участок между станциями Минск-пассажирский и Ждановичи. По оценкам специалистов БЖД, это направление является наиболее привлекательным с точки зрения перспективного роста пассажиропотока с учётом массовой застройки территорий микрорайонов Каменная Горка, Масюковщина и Лебяжий, а также введения в эксплуатацию спорткомплекса «Минск-Арена». В перспективе маршрут будет продлён до города-спутника Заславля.
Пассажировместимость одной швейцарской электрички – 555 человек. Максимальная скорость поезда – 160 км/ч.
Как сообщает пресс-служба Stadler, непосредственно под это направление будут предоставлены шесть электричек, а остальные четыре планируется эксплуатировать в межрегиональном сообщении.
По словам владельца и генерального директора Stadler Петера Шпулера, это первый заказ из стран бывшего СССР и для его компании контракт важен с точки зрения выхода на рынок СНГ.
Начальник БЖД Анатолий Сивак выразил уверенность в том, что новый транспорт будет востребован и стоимость поездок на нём будет не сильно отличаться от стоимости проезда на остальных электричках.
По мнению аналитика Белорусского института стратегических исследований Дениса Мельянцова, новые электрички смогут окупиться за пять лет с момента запуска проекта, но для этого потребуется сделать стоимость проезда в три раза выше, чем в метро.
Как сообщалось ранее, для окупаемости проекта БЖД в перспективе может передать управление городской электричкой отдельной туристической компании.
Следует отметить, что до сих пор не определён источник финансирования проекта с покупкой швейцарских электричек, под этот проект дорога планирует привлечь кредитные ресурсы ведущих европейских банков. Между тем БЖД вступила в переговоры с испанской компанией Talgo о покупке до 2015 года высокоскоростных поездов для межобластного сообщения.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

В Минске прошли переговоры руководителей Белорусской и Литовских железных дорог.
Делегация АО «Литовские железные дороги», во главе с генеральным директором Стасисом Дайлидкой, посетила Беларусь с двухдневным визитом. Основная цель визита – проведение переговоров с руководством Белорусской магистрали.

Начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак в своем приветственном слове подчеркнул, что данные встречи стали хорошей традицией. АО «Литовские железные дороги» является важнейшим партнером в осуществлении международных перевозок грузов. Доля Литвы в объеме данных перевозок по Белорусской железной дороге в 2009 году составила: во ввозе - 4,3%, в вывозе - 22,9%, в транзите- 15%.

Стасис Дайлидка в свою очередь заметил, что 2009 год был довольно сложный. Перевозки во всем мире упали и наши дороги – не исключение. Так, в сообщении Беларусь-Литва, включая транзит, объемы железнодорожных перевозок снизились на 16%. Однако решения своевременно принятые железнодорожными администрациями принесли свои «плоды».

Во время переговоров были озвучены цифры объемов перевозок за два месяца текущего года. Так, за январь-февраль 2010 г. вывоз грузов из Республики Беларусь назначением в Литву составил 1,6 млн.тонн или 197% к аналогичному периоду прошлого года. Это в основном: химические и минеральные удобрения – 981 тыс.тонн, нефть и нефтепродукты – 356 тыс.тонн, торф и торфяная продукция – 73 тыс.тонн.

Ввоз грузов в Беларусь из Литвы за два первых месяца 2010 года составил 213 тыс.тонн (208% к аналогичному периоду 2009 года). В структуре импортных грузов основными являются: сахар – 167 тыс.тонн, химикаты и сода – 16 тыс.тонн , жмыхи – 6 тыс.тонн.

Транзит грузов из/в Литвы через Республику Беларусь за январь-февраль 2010 г. составил 1,0 млн.тонн (101,8% к аналогичному периоду 2009 года). В структуре транзитных грузов основными являются: нефть и нефтепродукты – 500 тыс.тонн, химические и минеральные удобрения – 208 тыс.тонн, химикаты и сода – 77 тыс.тонн, черные металлы – 55 тыс.тонн, каменный уголь – 33 тыс.тонн.

Во время переговоров стороны отметили положительную динамику развития перевозок грузов контейнерным поездом «Викинг». За два месяца 2010 года перевезено 8265 контейнеров, что составляет 128,9% к аналогичному периоду 2009 года. Руководители Белорусской и Литовских железных дорог выразили взаимную заинтересованность в увеличении транзитной загрузки поезда «Викинг», потенциальным источником которой может быть привлечение грузопотоков из скандинавских стран. Также было решено активизировать рекламу проекта поезда «Викинг» в рамках проводимых международных конференций, совещаний, выставок, организации презентации на конечных станциях маршрута.

На встрече белорусская сторона проинформировала литовских коллег о реализации проекта по организации перевозок грузов поездом «Марко Поло» по маршруту Портогруаро (Италия) – Брест и предложила присоединиться к проекту и использовать г. Брест в качестве пункта для перевалки грузов, следующих из Италии в страны Балтии.

Кроме того, руководство Белорусской и Литовских железных дорог обсудили вопросы технического состояния передаваемых вагонов, перспективы развития пассажирских перевозок, развитие инфраструктуры сопредельных приграничных железнодорожных участков и др.

Источник: сайт БелЖД.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
Белорусская железная дорога совершенствует пассажирские перевозки.
В список проходящих поездов, на которые можно предварительно купить билеты, добавились еще около 20. Такая договоренность в рамках нового графика движения пассажирских составов достигнута с железными дорогами России, Украины и Литвы.

Большинство из представленных составов – это «южные поезда», курсирующие в направлении Адлера, Анапы, Симферополя, Одессы и Евпатории. Традиционно эти маршруты пользуются у белорусов большим спросом. Ожидается, что осенью к списку присоединятся поезда №48 Львов - Санкт-Петербург и №20 Санкт - Петербург – Одесса.

Напомним, в 2010 году решение о вводе нового графика было принято главами железнодорожных администраций СНГ на прошедшем в латвийском городе Юрмала 52-м заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ. На Белорусской железной дороге в графике движения поездов на 2010 - 2011 годы размеры пассажирского движения не только сохранены, но и увеличены. Всего в новом графике предусмотрено обращение на белорусской магистрали 110 пар пассажирских поездов, из которых 79 – межгосударственного и 31 – местного сообщения.

Источник: БелЖД.
Link to comment
Share on other sites

30 июня 2010 года представитель Белорусской железной дороги принял участие в совещании Министров транспорта Республики Беларусь, Российской Федерации, и Литовской Республики в Москве.
Стороны обсудили вопрос эффективности транзитного транспортного коридора трех стран и возможность увеличения перевозок грузов в направлении портов Калининградской области и Клайпедского порта.
Министр транспорта Беларуси Иван Щерба, министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин и Вице-министр транспорта Литвы Штарас Арунас обсудили вопрос увеличения перевозок в направлении Калининградской области и Клайпедского порта.

Белорусская сторона проинформировала, что не планирует повышать тарифы в 2010 году на Калининградском направлении. Более того, для привлечения транзитных грузопотоков в первом полугодии 2010 года были снижены тарифы на перевозки железной руды на 60%, метанола на 74%, алюминия на 62%, аммиака безводного на 65%, газов сжиженных со станции Каргала на 70%. Кроме этого, снижены тарифы на возврат собственных порожних вагонов из-под выгрузки черных металлов назначением на станцию Новолипецк на 50%, мелассы (патока свекловичная) на 38%.

Российская сторона проинформировала о том, что за январь-май 2010 года объемы перевозок грузов по российским железным дорогам в направлении портов Калининградской области составил 3677 тыс. тонн (+49,6% к аналогичному периоду прошлого года), в основном за счет объемов экспорта нефтяных грузов, черных металлов и кокса. Однако в целом этот рост объема перевозок нельзя рассматривать как существенный.

Литовская сторона проинформировала, что перевозки грузов, как в направлении Калининградской области, так и в направлении порта Клайпеда после значительного спада во втором квартале 2009 года начали восстанавливаться, и эта тенденция сохранилась и в первом квартале 2010 года. Литва в 2009-2010гг. не повышала уровень тарифов на перевозку грузов. Кроме того, для повышения конкурентоспособности Калининградского направления Литва в 2009 г. приняла решение о снижении тарифов на перевозку ряда грузов по данному направлению. В результате принятых решений средний уровень тарифов в 2009 году на перевозку грузов в направлении Калининградской области снизился на 11%. Одновременно, из-за снижения уровня курса евро по отношению к доллару США начиная с середины прошлого года, цена за перевозку грузов по территории Литвы для российских грузоотправителей дополнительно снизилась еще на 17% в эквиваленте к доллару США.

По итогам заседания Российская и Литовская стороны договорились рассмотреть предложения по снижению тарифов на перевозки основной номенклатуры грузов, следующих по литовским железным дорогам в направлении Калининградской области, а также по уровню тарифов на перевозку грузов по российским железным дорогам в направлении порта Клайпеда в срок до 1 августа 2010 года. Кроме этого, на совещании Российская сторона сообщила о мерах по развитию паромного сообщения на направлении Балтийск – Засниц, и обратилась к белорусским и литовским коллегам с просьбой рассмотреть возможность снижения тарифов на грузы, следующие в направлении паромных комплексов Балтийск, Клайпеда.

Источник: БелЖД.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
19 июля с 00.10 до 23.40 будет приостановлено движение электропоездов на участке Минск – Северный - Ждановичи. За это время ремонтная бригада заменит пролетные строения 2 железнодорожных мостов.
Белорусская железная дорога изменила расписание и разработала для пассажирских и грузовых поездов оптимальный маршрут объезда ремонтируемого участка.

Электропоезда № 6107, № 6905, № 6123, № 6119, № 6125, № 6931, №6137 и № 6137 снимаются из обращения. Остальные электропоезда, ранее отправляющиеся со станции Минск – Пассажирский, будут выезжать со станции Ждановичи. Соответственно, конечная станция электричек, следующих в Минск – тоже будет Ждановичи.

На время снятия электропоездов 19 июля с 0.00 до 24.00 будет организована перевозка пассажиров с железнодорожными билетами автомобильным транспортом на участке от станции метро "Каменная горка" до станции Ждановичи.

19 июля также будут внесены изменения в расписание автобусов городского маршрута №44. Они будут курсировать с интервалом 5 минут с 5.45 до 10.20 и с 16.30 до 21.00.

Источник: БелЖД.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Первые вагоны «городской электрички» собраны в Швейцарии.
Об этом сообщили специалисты компании «Stadler» в ходе очередного рабочего визита в Минск. Швейцарцы отметили, что контракт с Белорусской железной дорогой – беспрецедентен по своим срокам. Ни в одну страну мира «Stadler» не поставлял электропоезда в такой короткий промежуток времени.

Первый электропоезд прибудет в Минск уже в январе. В локомотивном депо в Барановичах ему предстоит пройти предэксплуатационные испытания. Напомним, что во время своего предыдущего визита – в конце июня - швейцарские специалисты совместно с белорусскими железнодорожниками осмотрели в Барановичах место для доставки и выгрузки вагонов городской электрички. Выбран самый удобный маршрут. Состав электропоезда доставят из Швейцарии на 6 грузовиках. Размеры машин с вагонами внушительны – длина каждой 34 метра, а высота – почти 5 метров. Авто будут подъезжать к 67 пути Минского нечетного парка станции «Барановичи – Центральные». На площадке 2 восстановительных крана поставят состав электропоезда на тележки (2 моторные и 3 прицепные). Наблюдать и руководить выгрузкой на первом этапе будут и швейцарские специалисты – они приедут для обучения коллег в Беларусь.

В свою очередь 2 специалиста из моторвагонного депо Минск на 4 месяца отправятся в Швейцарию. Они примут непосредственное участие в сборке электропоездов «Stadler» для детального ознакомления с производством этой инновационной техники.

В Швейцарии предусмотрено обучение и машинистов, которым предстоит управлять новыми современными электропоездами.

В первое время обслуживать и готовить городскую электричку в рейс будут на территории минского моторвагонного депо Минск. Со временем на станции Дягтяревка планируется построить новое современное депо, оснащенное по последнему слову техники. Там будут обслуживаться электропоезда всех типов, в том числе и поезда «Stadler», предназначенные для межобластного сообщения.

Источник: БелЖД.
Link to comment
Share on other sites

БЖД запустит "быстрый" грузовой поезд
Белорусская железная дорога организует ежедневный прямой грузовой поезд по маршруту Гомель - Минск.

Новый поезд начнет курсировать в обоих направлениях по белорусской магистрали с 9 августа. В результате доставка грузов из Гомеля в Минск железнодорожным транспортом значительно ускорится. Если раньше для этого требовалось несколько суток, то теперь груз, отправленный из Гомеля, будет получен в столице уже утром следующего дня.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

Паровозы возвращаются! Ретро-поезд будет курсировать между Гродно и Поречьем.
Белорусская железная дорога разрабатывает проект историко-туристического комплекса на участке Гродно-Поречье. Именно здесь в 1851-1862 годах был построен первый железнодорожный участок в Беларуси. Изюминкой музея под открытым небом станет ретро-поезд. Он будет состоять из 4 вагонов первого, второго и третьего классов, которые будет возить паровоз.

По задумке, паровозы у ретро-поезда будут 2 типов: на жидком и твердом топливе. Они будут меняться в зависимости от насыщенности экскурсионной программы пассажиров. Если туристы захотят ощутить романтику работы кочегара – им предоставят паровоз на твердом топливе. Все желающие смогут самостоятельно закинуть несколько лопат угля в топку паровоза и сфотографироваться. В Поречье пассажиров будет ожидать фото на сувенире и диплом кочегара.

В пути пассажирам не придется скучать. Во время следования поезда экскурсовод расскажет им об истории Белорусской железной дороги и об архитектурных достопримечательностях Гродненской области. Кроме этого, можно будет посмотреть исторические фильмы и фотографии, послушать музыку.

Вагоны – не смотря на стилизацию под старину - будут оснащены по последнему слову техники. На стенах будут висеть телевизионные экраны. Для удобства пассажиров предусмотрены кондиционеры и вакуумный туалет. В зависимости от класса каждый вагон будет иметь свой неповторимый дизайн. Специалисты уже работают с железнодорожными архивами, чтобы воссоздать атмосферу конца XIX - начала XX века. Изготовить такие вагоны взялись Минский и Гомельский вагоноремонтные заводы.

Особенностью вагонов станут еще и большие обзорные окна. А посмотреть пассажирам будет на что. По маршруту ретро-поезда планируется отреставрировать и воссоздать железнодорожную инфраструктуру конца XIX - начала XX века: от станций и водокачек до фонарных столбов и колокола на платформах. Весь обслуживающий персонал будет в стилизованной под старину форме.

На станции Поречье пассажиров будет ожидать культурная программа. Там планируется построить амфитеатр для выступления оркестра, детскую площадку, пункты питания, сувенирные магазины. Остановка продлится несколько часов. Потом ретро-поезд доставит туристов обратно в Гродно. На этой станции будет построен музей железнодорожного транспорта.

Источник: БЖД.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
Электропоезд «Stadler» прибудет в Минск в январе (видео).
http://i054.radikal.ru/1012/50/55913c7f6de2.jpg

В ходе очередного рабочего визита в Минск специалисты компании «Штадлер» (Stadler) сообщили о том, что в Швейцарии уже собрали первые вагоны для минского электропоезда. Как отметили швейцарские партнеры, контракт с Белорусской железной дорогой является беспрецедентным. Ранее ни в одну страну мира «Штадлер» не поставлял электропоезда в такой короткий промежуток времени.

Читать далее

Путь от главного столичного вокзала до станции «Ждановичи» поезд преодолеет всего за 15 минут. Сейчас на этой линии уже ведут строительные работы. В будущем, этот сверхбыстрый маршрут может соединить столицу с городами-спутниками.

БЖД заключила контракт со швейцарской компанией на поставку 10 современных электропоездов. А за опытом вождения таких локомотивов белорусские машинисты отправятся в Швейцарию.

http://hiblogger.net/img/userfiles/2010/09/04/90979/2010-08-02_vagon_03_0x0-912ih.jpg

Владимир Ожигин, начальник службы локомотивного хозяйства Белорусской железной дороги:
Вот так будет выглядеть электропоезд, но, к сожалению, раньше января мы его не увидим. Это электропоезд нового поколения — современный, экономичный для удобства минчан и гостей города.

http://hiblogger.net/img/userfiles/2010/09/04/90979/2010-08-02_vagon_02_0x0-9u387.jpg

По словам специалистов, прибытия первого электропоезда в Минск можно ожидать уже в январе 2011 года. Из Швейцарии в Барановичи, где новая техника должна пройти предэксплуатационные испытания, состав электропоезда доставят на шести грузовиках, сообщили в пресс-службе Белорусской железной дороги.

Размеры машин с вагонами внушительны: длина каждой составляет 34 метра, а высота — почти пять метров. Планируется, что машины будут подъезжать к 67 пути Минского нечетного парка станции «Барановичи-Центральные». Там два восстановительных крана поставят состав электропоезда на тележки (две моторные и три прицепные).

Как сообщили в БЖД, наблюдать и руководить выгрузкой на первом этапе будут не только белорусские, но и швейцарские специалисты, которые приедут для обучения коллег в Беларусь. В свою очередь два специалиста из моторвагонного депо «Минск» на четыре месяца отправятся в Швейцарию. Они примут непосредственное участие в сборке электропоездов, чтобы детально ознакомиться с производством этой техники.

Кроме того, планируется, что машинисты, которым предстоит управлять новыми электропоездами также пройдут курс обучения в Швейцарии.

В первое время обслуживание и подготовка городской электрички в рейс будут проводить в минском моторвагонном депо «Минск». Со временем новое депо планируют построить на станции «Дягтяревка». Там будут обслуживаться электропоезда всех типов, в том числе и поезда «Штадлер», предназначенные для межобластного сообщения.

Видеорепортаж

Источник: Метроблог.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

4 февраля 2011

Первый швейцарский электропоезд для городских линий прибудет в Беларусь 7 февраля
Ожидается, что первый швейцарский электропоезд Stadler, который будет использоваться в качестве городской электрички, прибудет в Беларусь 7 февраля. Об этом сообщила пресс-служба Белорусской железной дороги.

 

Поскольку в Европе железнодорожная колея имеет другую ширину, электропоезд прибудет из Швейцарии в Брест на шести грузовиках внушительных размеров: длина каждого из них составляет 34 метра, а высота — почти 5 метров. На четырех автомобилях перевезут вагоны, на двух — тележки.

 

Из Бреста электропоезд в сопровождении специалистов компании Stadler, германской компании-грузоперевозчика и представителей ГАИ будет доставлен к железнодорожным путям станции Барановичи-Центральные. На площадке два крана поставят состав для городских линий на тележки. В локомотивном депо "Барановичи" ему предстоит пройти предэксплуатационную подготовку, руководить которой будут швейцарские специалисты.

 

Далее швейцарская электричка отправится в Минск для прохождения предэксплуатационных испытаний и сертификации. Обслуживать и готовить ее в рейс будут на территории моторвагонного депо "Минск". Для швейцарских поездов здесь будет реконструирован и оснащен современным оборудованием специальный цех. Несколько столичных инженеров-технологов уже прошли двухмесячную стажировку на заводе-изготовителе в Швейцарии. На следующей неделе на обучение в Венгрию, где находится сервисный центр компании Stadler, отправятся машинисты и специалисты цеха ремонта моторвагонного депо.

 

В марте 2011 года ожидается прибытие в Беларусь второго и третьего швейцарских электропоездов. Первая городская электричка начнет курсировать от станции Минск-Пассажирский до Ждановичей во второй половине 2011 года.

 

Напомним, Белорусская железная дорога заключила контракт со швейцарской компанией Stadler на поставку 10 электропоездов в марте 2010 года. Стоимость каждого электропоезда составляет около 6 млн. евро. Шесть из них будут работать по программе городских линий, а четыре — курсировать по региональным маршрутам.

Источник: tut.by.
Link to comment
Share on other sites

Белорусская железная дорога вводит онлайн-систему продажи проездных документов.
Белорусская железная дорога совершенствует качество обслуживания пассажиров. Купить билет на поезд, не выходя из дома или офиса - вскоре не составит труда.

10 февраля 2011 года начнет работу онлайн - система продажи проездных документов по банковским пластиковым карточкам с использованием «Интернет-банкинга». На первом этапе услуга будет доступна только обладателям пластиковых карт ОАО «АСБ Беларусбанк».

В режиме реального времени на сайте: www.poezd.rw.by пассажиры смогут найти актуальную информацию о расписании движения поездов, стоимости проезда, наличии свободных мест в вагонах, - и – главное – смогут приобрести проездной документ на международный или внутриреспубликанский маршрут. Оплатив билет банковской пластиковой карточкой с помощью системы «Интернет-банкинг», пассажир получит уникальный 14-значный код заказа, по которому он сможет оформить проездные документы в железнодорожных кассах прямо перед отъездом или в любое удобное время.

Воспользоваться покупкой билета по Интернету будет возможно в период от 45 суток и не позднее, чем за 1 час до отправления поезда со станции посадки пассажира.

Link to comment
Share on other sites

11 февраля 2011

Первый швейцарский электропоезд для "Городских линий" прибыл в Беларусь
Первый швейцарский электропоезд для проекта "Городские линии" прибыл в Беларусь, сообщили БелаПАН в пресс-службе Белорусской железной дороги.

 

На данный момент состав находится в пункте таможенного оформления "Козловичи" (Брестская область). Днем 12 февраля грузовые автомобили с вагонами электропоезда в сопровождении специалистов компании Stadler Bussnang AG, немецкой компании-грузоперевозчика и представителей ГАИ прибудут в цех локомотивного депо Барановичи, где и произойдет выгрузка состава.

 

Напомним, поскольку в Европе железнодорожная колея имеет другую ширину, состав привезли из Швейцарии на шести грузовиках. На четырех автомобилях находятся вагоны, на двух — тележки. Из-за больших габаритов груза машины передвигались по Швейцарии, Германии и Польше с небольшой скоростью и только ночью.

 

После разгрузки в Барановичах швейцарская электричка отправится в Минск для прохождения предэксплуатационных испытаний и сертификации. Обслуживать и готовить ее в рейс будут на территории моторвагонного депо Минск. Для швейцарских поездов здесь будет реконструирован и оснащен современным оборудованием специальный цех. Несколько столичных инженеров-технологов уже прошли двухмесячную стажировку на заводе-изготовителе в Швейцарии. На следующей неделе на обучение в Венгрию, где находится сервисный центр компании Stadler, отправятся машинисты и специалисты цеха ремонта моторвагонного депо.

 

В марте 2011 года ожидается прибытие в Беларусь второго и третьего швейцарских электропоездов. Первая городская электричка начнет курсировать от станции Минск-Пассажирский до Ждановичей во второй половине 2011 года.

 

Белорусская железная дорога заключила контракт со швейцарской компанией Stadler на поставку 10 электропоездов в марте 2010 года. Стоимость каждого электропоезда составляет около 6 млн. евро. Шесть из них будут работать по программе городских линий, а четыре — курсировать по региональным маршрутам.

Источник: tut.by.
Link to comment
Share on other sites

Белорусская железная дорога в 2011 году планирует отремонтировать более 576 километров пути.
Из общего количества дорог на 207,6 километрах предусмотрен восстановительный ремонт, при котором будет полностью обновлено железнодорожное полотно. На остальных 369 километрах проведут средний ремонт, во время которого участки пути будут модернизированы. БЖД продолжит укладку стрелочных переводов на железобетонных брусьях, бесстыкового пути на железобетонных шпалах и пружинных рельсовых скреплениях.

За прошлый год в Белоруссии было модернизировано 534 километров стальных путей.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

12 февраля 2011

Швейцарский электропоезд отправился из Бреста в Барановичи, где пройдет предэксплуатационную подготовку
12 февраля первый швейцарский электропоезд для городских линий из пункта таможенного оформления "Козловичи-2" (Брестская область) на грузовых автомобилях в сопровождении специалистов компании Stadler Bussnang AG, немецкой компании-грузоперевозчика и представителей ГАИ отправился в Барановичи. Здесь в цехе локомотивного депо, произойдет выгрузка состава.

 

Напомним, поскольку в Европе железнодорожная колея имеет другую ширину, состав привезли из Швейцарии на шести грузовиках. На четырех автомобилях находятся вагоны, на двух — тележки. Из-за больших габаритов груза машины передвигались по Швейцарии, Германии и Польше с небольшой скоростью и только ночью.

 

После разгрузки в Барановичах вагоны электрички будут установлены на тележки и пройдут предэксплуатационную подготовку, после чего состав отправится в Минск для прохождения испытаний и сертификации. Обслуживать и готовить его в рейс будут на территории моторвагонного депо "Минск".

 

В марте 2011 года ожидается прибытие в Беларусь второго и третьего швейцарских электропоездов. Первая городская электричка начнет курсировать от станции Минск-Пассажирский до Ждановичей во второй половине 2011 года.

 

Белорусская железная дорога заключила контракт со швейцарской компанией Stadler на поставку 10 электропоездов в марте 2010 года. Стоимость каждого электропоезда составляет около 6 млн. евро. Шесть из них будут работать по программе городских линий, а четыре — курсировать по региональным маршрутам.

 

На снимках:

1—4 — швейцарский электропоезд в пункте таможенного оформления "Козловичи-2";

tn_gallery_10602_1325_29651.jpg tn_gallery_10602_1325_57668.jpg tn_gallery_10602_1325_114422.jpg tn_gallery_10602_1325_71646.jpg

5—7 — автоколонна с вагонами электрички по дороге в локомотивное депо "Барановичи".

tn_gallery_10602_1325_117727.jpg tn_gallery_10602_1325_117463.jpg tn_gallery_10602_1325_54305.jpg

Источник: БелаПАН.

Link to comment
Share on other sites

Первая швейцарская электричка для «Городских линий» прибыла в Беларусь (видео)
http://s016.radikal.ru/i334/1102/18/b61c91795d36.jpg

На брестскую таможню прибыл состав городской электрички из Швейцарии.

Читать далее
Первый электропоезд городских линий прибыл в Беларусь. Его изготовили в Швейцарии по заказу Белорусской железной дороги. Из-за того, что в Западной Европе ширина железнодорожной колеи меньше, чем в странах СНГ, его привезли на автомобильных платформах. Из-за нестандартных габаритов: длина 34 метра, высота около 5, состав двигался по странам Западной Европы только ночью. Везли аккуратно — не быстрее 40 километров в час. Проехав пол-Европы, задержались в Польше: узкие дороги затрудняли движение, пришлось просчитывать логистику каждого километра.

Смотреть видео

Петер Хойзер, представитель компании-перевозчика: «На всю дорогу мы планировали потратить 10 дней с момента погрузки и доставки до Барановичей. На сегодняшний день мы уже неделю в пути. Проходим белорусскую таможню. Всё идет в нормальном темпе».

http://s51.radikal.ru/i131/1102/06/e85ebc05c124.jpg

Швейцарская компания «Штадлер» начала выпускать электропоезда с 1986 года и лидирует на железных дорогах всего континента. Беларусь закупила 10 современных экспрессов модели FLIRT. Это аббревиатура из первых букв английского выражения «Быстрый легкий инновационный региональный поезд».

Томас Линхард, коммерческий директор компании Stadler: «Весь заказ разделен на две части: для внутригородского сообщения и межгородского. Все поезда выглядят одинаково, но внутри у них разная компоновка сидений. Для длинных дистанций поезд более комфортабельный».

Городская электричка — один из самых быстрых видов транспорта в крупных городах, да ещё и автомобильные дороги разгружает. Первые поезда направят на самое узкое место — перевозку пассажиров со Ждановичей в центр Минска.

Владимир Ожигин, начальник службы локомотивного хозяйства Белорусской железной дороги: «Там предусмотрено 260 мест для сидения. С учетом стоячих мест — 620. Разгон, если вы пользовались услугами метро, он будет быстрее, чем метрополитен. За 43 секунды такой поезд будет от нулевой скорости разгоняться до скорости 120 км/час. Максимальная, конструкторская скорость заложена — 160 км/час».

Закупкой швейцарских электричек Белорусская железная дорога начала переход на новый формат пассажирских перевозок. Сначала FLIRT свяжет Минск с городами-спутниками, а затем и областными центрами. Из Бреста электропоезд городских линий доставят в локомотивное депо Барановичей. Там его поставят на рельсы и подготовят к эксплуатации.

Источник: Метроблог.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

25 февраля 2011

Второй швейцарский электропоезд для "Городских линий" прибыл в Беларусь
Второй швейцарский электропоезд для проекта "Городские линии" 25 февраля пересек белорусско-польскую границу. Об этом БелаПАН сообщили в пресс-службе Белорусской железной дороги.

 

Грузовые автомобили с вагонами электропоезда в сопровождении представителей швейцарской компании Stadler Bussnang AG, немецкой компании-грузоперевозчика и ГАИ направляются в локомотивное депо "Барановичи", где произойдет выгрузка состава. Два восстановительных крана поставят вагоны на тележки, специалисты проведут подключение электро- и автотормозного оборудования, установку токоприемников. Ожидается, что в начале следующей недели швейцарский электропоезд прибудет в Минск.

 

Первый электропоезд для "Городских линий" уже проходит предэксплуатационные испытания и сертификацию в моторвагонном депо Минска. На данный момент идет настройка систем диагностики, безопасности, проверка электрооборудования и др. В начале следующей недели в белорусскую столицу прибывают швейцарские специалисты для обучения локомотивных и ремонтных бригад работе с электрооборудованием и системой диагностики нового электропоезда.

 

Тем временем в швейцарском Бусснанге собран третий электропоезд для "Городских линий". Ожидается, что 9—11 марта специалисты БЖД проведут предварительную заводскую приемку этого состава.

 

Пресс-служба БЖД сообщила, что в конце марта в Минске состоится презентация электропоезда для нового формата пассажирских перевозок. В мероприятии примут участие руководство компании Stadler Bussnang AG, представители железнодорожных администраций стран СНГ, Литвы, Латвии, Эстонии, Финляндии и другие официальные лица. Первая городская электричка начнет курсировать от станции Минск-Пассажирский до Ждановичей во второй половине 2011 года.

 

Как сообщалось ранее, БЖД заключила контракт со Stadler Bussnang AG на поставку 10 электропоездов нового поколения в марте 2010 года. Пять из них прибудут в Беларусь в 2011 году, остальные — в 2012-м.

Источник: tut.by.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...