Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А их в пассажирские и не запрягают. Белорусские Волы как им и положено водят товарняки.

Сам неоднократно видел, как пассажирские поезда в сторону Москвы из Минска отправлялись именно под ВЛ80. Так что такое случается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скоро страшно подорожает проезд в железнодорожном транспорте из-за удешевления... нефти. И в метро я видел сегодня длинные очереди за жетонами, и усиленный "таможенный" досмотр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скоро страшно подорожает проезд в железнодорожном транспорте из-за удешевления... нефти. И в метро я видел сегодня длинные очереди за жетонами, и усиленный "таможенный" досмотр.

Если вы про РБ и БЧ то не "скоро" а уже подорожал - на 30 процентов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Железнодорожное сообщение может связать Гродно и польский Щецин
Беспересадочное железнодорожное сообщение может появиться между Гродно и польским Щецином, сообщил в интервью корреспонденту БЕЛТА начальник пассажирской службы Белорусской железной дороги Александр Захаревич. "Мы уделяем особое внимание сохранению маршрутов, связывающих нашу страну с сопредельными регионами и столицами соседних железнодорожных администраций. Сейчас активно развивается приграничное сообщение с Польшей, примером тому могут служить организация пересадочного сообщения Минск-Брест-Варшава, а также сохранение регулярного ежедневного сообщения Краков-Варшава-Гродно. Кроме того, обсуждается вопрос организации беспересадочного сообщения Гродно-Щецин. Возможно, это будут прицепные вагоны к поезду Гродно-Краков", - пояснил он. Александр Захаревич затронул и тему развития сотрудничества с Россией. "Что касается российского направления, то самыми популярными у пассажиров, конечно, являются Москва и Санкт-Петербург. Но мы работаем и над новыми маршрутами. В частности, обсуждается организация сообщения Минск-Казань и Минск-Волгоград. В новом графике также сохранен маршрут Брест-Новосибирск - это очень востребованное направление", - отметил он. Начальник пассажирской службы БЖД напомнил, что с 10 декабря на Белорусской железной дороге вводится новый график движения поездов на 2017-2018 годы.
Читать полностью: http://www.belta.by/society/view/zheleznod...in-279532-2017/
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начал курсировать новый поезд Вильнюс-Минск
Все! Теперь Радошковичи можно увидеть с высоты второго этажа. Низкий поклон электрификации железной дороги. Вернее, той ее важной для отечества части, которая соединяет белорусскую и литовскую столицы. Сегодня из Вильнюса в Минск впервые поехал электропоезд Skoda непривычной для Беларуси высоты. Встретили раннее воскресное утро на вокзале Вильнюса, опробовали новинку на себе и попросили встречных белорусов поделиться впечатлениями.

Skoda, Новый город, ЭПр

Железнодорожный путь от Минска до Вильнюса теперь полон электрических сил. Можно обходиться без дизелей. По плану железнодорожников теперь со стороны Вильнюса будут курсировать двухэтажные поезда Skoda из трех вагонов, а со стороны Минска — одноэтажные Stadler ЭПр из пяти вагонов. Пробная поездка симпатичной Skoda с выкрашенной в красный мордой и «Погоней» на висках состоялась 10 октября. Новый поезд приехал в Минск, попозировал фотографам и уехал. Состав, конечно, манил обитателей главного белорусского вокзала своей новизной. Правда, никого с собой не взял. Тест проходил без пассажиров.
Поезда Skoda, предназначенные для путешествий в Минск, живут в электродепо, расположенном в Новом Вильнюсе. Временно исполняющий обязанности начальника электродепо Станислав Лучинскис проявляет гостеприимство и пускает посмотреть на новинки накануне дебюта. — В связи с электрификацией участка между Вильнюсом и Минском мы купили три поезда для сообщения с Минском, — говорит он. — Один получен в сентябре прошлого года. Потому что изначально процесс электрификации планировалось завершить раньше. Еще два приехали к нам в нынешнем году.

Марафет, хвост, 23 пассажира

Три новых состава будут использоваться только для работы на минском направлении. Оно интенсивное и прибыльное.

— Отличить поезда белорусского направления от тех, которые используются на местном сообщении, очень просто. У них лобовая часть полностью красная. Что касается салона, то здесь есть дополнительное купе для кондуктора. Еще мы смонтировали рекламные мониторы. На них показывается время, карта, реклама. Можно вывести картинку с камеры, которая расположена в голове поезда. Кроме двухэтажности состава, есть еще одна принципиальная новинка — первый класс. Там единовременно могут поместиться 23 пассажира.

— В поездах местного литовского сообщения места первого класса есть во всех новых составах. Располагаются в моторном вагоне на втором этаже. При отправлении из Вильнюса мы делаем нумерацию с хвоста поезда. Получается, бизнес-класс оборудован в первом вагоне.«Селфак», шипят, три вагона

В вагонах встречаем автомат с кофе и его собрата, который заведует холодными напитками и закусками.Заявлен Wi-Fi. Пробуем на себе. Подрубается буквально сразу же. Можно пилить «селфаки» по ходу движения. Лучинскис говорит, во время пробной поездки возник небольшой косяк. После пересечения границы литовский интернет не переключился на белорусского оператора. Случилось это только в Минске. Правда, неполадку обещали устранить.

— Чего мы точно не можем исправить — это покрытия сети в Беларуси. Если сигнал будет слабым, мы бессильны.

В комплектации три вагона. Двери открываются автоматически и характерно шипят. Внутри опрятно и приятно.Лучинскис прощается: «Встретимся завтра». В дебютном поезде ожидается большое количество менеджеров литовской железной дороги. Говорят, важный день.

Tax Free, Duty Free, улыбаются

Центральный вокзал Вильнюса улыбается из темноты голубой вывеской. Половина шестого утра. Время совсем похмельное. Skoda готовят к отправке. Таллин, Молодечно, сварщик

Первая белорусская реакция на литовскую новинку критическая.

— Не нравится мне этот поезд.

— А чего так?

— Потому что не останавливается в Молодечно. А я там живу. В итоге поеду я в Минск, а потом поеду домой. Раньше все было нормально. Недавно вот что-то поменяли. Ты как думаешь, нормально ехать из Таллина до Вильнюса, а потом пролететь мимо Молодечно? Прикинь. Я уже девять часов в пути. И еще один упадет сверху из-за маршрутки.Андрей — сварщик. В эстонскую столицу ездит уже год.

— По красоте у меня вопросов нет. Ну и комфортный он. А в остальном… Я тебе рассказал уже. А люди посмотрят в окно. Правда, что там в шесть утра видно. Но ничего, скоро рассвет, — философствует Андрей.

В его вагоне на втором этаже немноголюдно.

— Слушай, я катаюсь очень активно. Никогда не видел, чтобы тут было пусто. Это просто поезд такой ранний. А вообще, народу всегда море. Кого-то прикалывает кататься на автобусе. А мне поезд нравится. Ну, нравился, — смеется заспанный сварщик. — Надо что-то думать. Чтобы оказаться в Молодечно, проще сесть в автобус и не париться. А то в Минск ехать. Чего я там не видел в 8 утра.Андрей снова смеется и уходит в телефон.

Медведи, 160 км/ч, Мицкевич

Skoda способна развивать скорость до 160 км/ч. Но, в принципе, делать это негде. На минской дистанции есть несколько участков, на которых можно дать 140. Но в общем скорость составляет 120. Стартуем. Проверяются билеты. Пассажиры начинают играть в медведей и уходят в спячку, скатываясь по высоким сиденьям.

— Приезжали коллеги из Беларуси, сказали, что сиденья у нас удобнее, чем в Stadler, — накануне говорил Лучинскас. — В Skoda каждый вагон по отдельности. В Stadler — сквозной салон из конца в конец состава. Кому-то плюс, кому-то минус. Дело вкуса. Сквозной проход оптимально подходит для одноэтажного поезда. В двухэтажных сделать его сложнее. Хотя, насколько знаю, компания Talgo, по крайней мере, разрабатывала проект двухэтажного поезда со сквозным проходом через оба этажа. Поезд может принять 290 человек. Поезд ранний, загрузка далеко не полная. Редкие литовцы, которые следуют в Минск, бодры. С ними смешно спорить на тему, чья Вильня и чей Адам Мицкевич.

Брауни, интернет, кофемашина

Еще одна принципиальная новинка — выделенный бизнес-класс. Там больше простора. Форма кресел удобнее, у них кожаная обивка, снизу рычаг для регулировки угла наклона. При покупке на сайте БЖД эти места не были как-то выделены. Ну, кроме цены. Билеты в первый класс стоили 67,50 рубля, во второй — 38,10. Это рейс на 6:15. Для сравнения другие сегодняшние.Интернет работает по всему салону. Скорость на территории Литвы очень даже. Для проверки на границе машинист частично выключает электричество. Литовские железнодорожники берегут белорусских таможенников. Не хотят, чтобы их обдало током. Когда приезжаем в Беларусь, начинаются приколы с интернетом. Нет, он есть. Но с меньшей скоростью.Зима, дети, Кафедральная площадь

Анна скромно смотрит в окно. Там транслируют зиму.

— Ну, я пока не очень разобралась, но похоже на наши. Как они называются?

— Stadler.

— И те и те удобные. Мне нормально. Второй этаж… Детям, наверное, будет интересно. Главное же, чтобы общий уровень комфорта сохранялся. А фишки — это не жизненно важное дополнение.Девушка сидит возле лестницы, которая ведет на второй этаж. У нее одиночное сиденье.

— Если пассажиров будет больше, наверное, народ станет постоянно ходить.

Анна ездила к подруге на встречу. На денек. В предыдущий раз была две недели назад. В следующий поедет к Рождеству.

— В Вильнюсе сейчас очень атмосферно. Видели иллюминацию на Кафедральной площади?

— Да, круто.— Красиво… Не скоро мы перестанем к литовцам ехать. Выбора больше, шопинг дешевле, летать — тоже дешевле. Слушайте, но надо серьезно зарабатывать, чтобы летать из Минска. В Вильнюсе и рейсов больше, и бюджетнее. Пока что, мне кажется, литовцы могут стоять с распростертыми руками и ждать белорусов. Мы все равно приедем. Минск

Сердце начинает в груди биться сильнее и чуть не пробивает ребра. Прибываем в город-герой Минск.

— А у меня первая поездка сюда была после Чернобыля, — говорит приятная литовская пассажирка. — В Минске тогда дома с пожарных машин поливали.

— Ну, у нас тут повеселее стало. Вы приезжайте. Не стесняйтесь.
https://saroavto2.blogspot.ru/2017/12/blog-post_12.html


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подрубается, пилить селфаки, косяк... ну и слэнг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Строительство и реконструкция являются неотъемлемой частью жизни железных дорог. На просторах сети колеи 1520 мм реализуется множество проектов различной степени сложности и важности, и за всеми ними невозможно уследить. Большинство из них достаточно мелкие или рутинные и меня не интересуют (ну какая романтика в замене шпал или латании платформ?). Однако я пытаюсь отслеживать крупные инфраструктурные проекты, которые идут годами и которые можно перечесть по пальцам. В 2017-2018 годах были закончены или будут закончены девять таких значительных строек. О них собственно и пост.

 

Поскольку получилось довольно много букв, разделил сей опус на две части. В первой части расскажу о четырех проектах, полностью и почти полностью завершенных в прошлом году, а во второй - о пяти, которые должны быть полностью или почти полностью завершены в этом году. Итак, часть первая.

 

-------------------------------------------------

Здесь приведу только цитату из поста, непосредственно относящуюся к Белорусским железным дорогам. Об остальных проектах читайте по ссылке выше.

-------------------------------------------------

 

1. Электрификация в Беларуси и Литве. На протяжении последних нескольких лет Белорусские Железные Дороги весьма активно занимались электрификацией магистральных линий. В 2013 году закончена электрификация от Осиповичей до Жлобина, а в 2016 году электрифицирован участок Жлобин - Гомель. В сентябре же прошлого года вошла в строй электрификация между Молодечно и Вильнюсом (железнодорожные карты Беларуси и Прибалтики). Точнее новая электрификация потребовалась только на 111-километровом участке от Молодечно до Новой Вильни, поскольку коротенький участок Новая Вильня - Вильнюс уже был электрифицирован ранее вместе с участком Вильнюс - Каунас.

 

Таким образом за последние несколько лет был создан мощный электрифицированный коридор Гомель - Минск - Вильнюс - Каунас. По сути это второй магистральный электрифицированный диаметр в Беларуси после существовавшего еще с 1980-х годов диаметра Смоленск - Орша - Минск - Брест. Вся электрификация в Беларуси и Литве, включая новые участки, только на переменном токе (25 кВ).

Изменено пользователем Yuri Popov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Из Минска в Оршу за 8 рублей. На сколько подорожает проезд в белорусских поездах и электричках?
На городские и региональные электрички ценник поднялся с 20 марта, а с 1 апреля станет дороже ездить на поездах

Белорусская железная дорога объявила о повышении цен на проезд в поездах и электричках. С 20 марта подорожал проезд в городских электричках - на 2 - 6 копеек, в зависимости от расстояния. Например, цена за проезд в электричке Минск - Городище повысилась на 2 копейки, в то время как в электропоезде Минск - Смолевичи - на 6 копеек (см. «ПОДРОБНОСТИ»).

Также подорожал проезд в региональных электричках. В пресс-службе БелЖД говорят, что это также зависит от расстояния, в целом цены поднялись на 24%. К примеру, если раньше проезд в электричке Минск - Молодечно стоил 1,32 руб., сейчас - 1,64 руб. А с 1 апреля станет дороже ездить в поездах межрегиональных линий экономкласса, там ценник поднимется на 24%.

Сразу на 32% вырастут цены на проезд в поездах региональных и межрегиональных линий бизнес-класса. Если раньше на комфортном региональном поезде бизнес-класса Минск - Орша можно было проехать за 5,97 руб., то с 1 апреля - за 7,89 руб.

Последний раз цену на проезд в поездах и электричках повышали в 2015 году.

ПОДРОБНОСТИ

На сколько подорожают билеты?

wx1080.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Пара новостей по электрификации Белорусской железной дороги:

 

1.  21 июня запущена в строй электрификация участка Жлобин - Светлогорск-на-Березине и открыто регулярное пассажирское движение электропоездов на этом участке. Окончание электрификации на участках Светлогорск-на-Березине - Калинковичи - Барбаров заявлено на конец 2021 года.

 

2.  Вторая новость немного староватая, но интересная: "К 2025 году должна быть проведена электрификация участков Белорусской железной дороги Барановичи - Лунинец - Ситница - Калинковичи." Естественно, это произойдет уже после окончании электрификации на участках Светлогорск-на-Березине - Калинковичи - Барбаров в следующем году.  И до кучи еще кусочек таблицы из какой-то белорусской государственной программы, подтверждающий серьезность этих намерений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Написал небольшой текстик об электрификации железных дорог в Беларуси, с учетом новостей выше.

Последние десять лет она идет весьма бодрыми темпами. В отличие от предыдущих тридцати...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она не нужна была тогда, не нужна и сейчас. Абсолютно идиотская блажь Бацьки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она не нужна была тогда, не нужна и сейчас. Абсолютно идиотская блажь Бацьки.

Тот случай, когда блажь достаточно безобидная и в целом даже хорошая, раз регион становится энергоизбыточным после пуска АЭС. Блажи бывают и гораздо хуже :-)

 

Хотелось бы задать один вопрос. Электрифицирован ли участок Гатово - Михановичи на примыкании восточного обхода Минска к Гомельскому направлению или нет? В том смысле, что возможно ли движение по нему под электротягой? Сведения по нему весьма противоречивые. На этой схеме указано, что он якобы был электрифицирован еще в 1988 году вместе с участком Колядичи - Шабаны. Однако во всех программах по электрификации семи-десятилетней давности упоминаются планы по его электрификации вместе с остальной частью восточного обхода Минска, которая таки была полностью электрифицирована еще в 2017 году. Никаких недавних сообщений о его электрификации за последние пять лет тоже вроде не проскакивало. С другой стороны, оставлять такой маленький кусочек без электрификации достаточно глупо, и вполне возможно, что он был электрифицирован по-тихому, без особой помпы и пресс-релизов, именно потому, что он такой короткий. К сожалению я не могу поехать и посмотреть лично, так как живу далеко от Минска, и проезжал последний раз через Михановичи лишь в 2014 году (и тогда не посмотрел).

 

Данная информация нужна для вот этой схемы (неэлектрифицированные участки - зеленые, электрифицированные - синие, см. условные обозначение), которая будет в ближайшие дни обновлена с учетом запущенной электрификации до Светлогорска. Хотелось бы сразу же отразить на ней и правильное состояние участка Гатово - Михановичи, который до сих пор показан на ней как неэлектрифицированный. Заранее благодарю за развернутый ответ.

 

P.S. Если видите другие ошибки на этой схеме, большая просьба извещать о них личным сообщением или через форум. Я передам все замечания автору, он весьма охотно правит ошибки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тот случай, когда блажь достаточно безобидная и в целом даже хорошая, раз регион становится энергоизбыточным после пуска АЭС. Блажи бывают и гораздо хуже.

В этом смысле электрификация вполне обоснована, тут я не спорю, а вот в смысле потоков - затея крайне спорная.

 

Хотелось бы задать один вопрос. Электрифицирован ли участок Гатово - Михановичи на примыкании восточного обхода Минска к Гомельскому направлению или нет? В том смысле, что возможно ли движение по нему под электротягой? Сведения по нему весьма противоречивые.

Нет: https://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=657971

 

На этой схеме указано, что он якобы был электрифицирован еще в 1988 году вместе с участком Колядичи - Шабаны. Однако во всех программах по электрификации семи-десятилетней давности упоминаются планы по его электрификации вместе с остальной частью восточного обхода Минска, которая таки была полностью электрифицирована еще в 2017 году.

Не было там электрификации. Только опоры стояли (и стоят до сих пор).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ветвь с южной части обхода на Рощу хоть не забыли электрифицировать?

 

З.Ы. Интересно, откуда управляют стрелкой, по которой идёт выбор пути на Помыслище или Рощу. Блок-поста вроде не видать на спутниковых снимках...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, откуда управляют стрелкой, по которой идёт выбор пути на Помыслище или Рощу.

Левая часть мнемосхемы станции Помыслище:

 

1396858351354.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ветвь с южной части обхода на Рощу хоть не забыли электрифицировать?

Она там электрифицирована столько - сколько я себя помню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знал, куда написать, но наверное сюда подойдет.

А если официальная информация о том, когда возобновится пассажирское ж/д сообщение меду Россией и Беларусью?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока нет.

 

Агентство ОБС говорит про август-сентябрь. Но я бы до нового графика (декабрь) ни на что не надеялся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будет, мягко говоря, странно, если в августе, скажем, возобновят регулярное авиасообщение со странами Дальнего Зарубежья, а прямые поезда в Беларусь (самую близкую страну, максимально интегрированную с Россией) так и не поедут. Что мешает вернуть старые нитки, которые были в расписании до пандемии? Ведь на их место все равно ничего не ставили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничто не мешает. Нет взаимного желания вот и всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет взаимного желания вот и всё.

Это, мягко говоря, странно, учитывая тесные политические, экономические, социальные и культурные связи между странами, обуславливающие наличие большого спроса на билеты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот только цены на билеты в межгосударственном ж.д. сообщении благополучно сводят этот спрос на нет. Поезда даже в высокий сезон ходят (точнее ходили до февраля-марта сего года) коротышками по 6-7 полупустых вагонов. Ну и не стоит забывать что в обоих странах сейчас других проблем полно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще я удивлён, почему тарифы в сообщении с такими странами, как Беларусь или, например, Казахстан, не сделали на уровне внутренних. Вроде столько разговоров о некоем "едином пространстве", а не деле получается все иначе. Беларусь, казалось бы, самая близкая нам страна (ближе ну просто некуда и некому!), но даже с ней умудряемся иметь проблемы с транспортным сообщением. Если уж с ней все так плохо, то с остальными совсем печаль-беда, выходит, и сообщения, например, с Украиной, Прибалтикой, Финляндией, Польшей можно теперь вообще очень долго не ждать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если уж даже по спецтарифам для уральских куриц в Оршу не смогли договорится то что говорить за остальные поезда?! Это не интересно ни одной из сторон. Для БЧ эти поезда считаются прибыльными и смысла снижать тарифы для них нет, ну а для наших все эти коротышки глубоко убыточны и поэтому для РЖД/ФПК снижать тарифы и вовсе нет никакого смысла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Электрифицирован ли участок Гатово - Михановичи на примыкании восточного обхода Минска к Гомельскому направлению или нет?

Нет: https://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=657971

Спасибо! Карта железных дорог Беларуси обновлена соответствующим образом (равно как и с учетом пуска электрификации до Светлогорска).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...