Jump to content

оплата проезда Контролёры


 Share

Recommended Posts

4 минуты назад, rails сказал:

Это болтовня.

Разумеется, болтовня.
Спрошу еще раз: обращались ли в контакт-центр «Московский транспорт» (+7 495 539-54-54, 3210 (с мобильного телефона)) и что там ответили на просьбу подтвердить факт валидации проезда? Заодно уточнил бы у них, как получить эти данные для суда . Раз не понятно
 

9 минут назад, Юрий Бекетов сказал:
1 час назад, Юрий Бекетов сказал:

4) запросил бы данные о валидации в "Московском транспорте"

 

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 847
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

3 минуты назад, Юрий Бекетов сказал:

запросил бы данные о валидации в "Московском транспорте"

В их приложении - по СКМ данных нет. Там только Тройки.

А звонил ли он по номеру телефона контактного, который Вы показали (спасибо за это) - обязательно расспрошу товарища, когда он освободится (он на работе сейчас).

 

Edited by rails
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, rails сказал:

В их приложении - по СКМ данных нет. Там только Тройки.

 

Если будете внимательны - то я о приложении вообще ничего не говорил.

Более того, на transport.mos.ru есть еще и форма подачи обращения, где можно пожаловаться на контролеров и подать заявление об отмене постановления. https://transport.mos.ru/feedback/content 
 

Edited by Юрий Бекетов
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, rails сказал:

как самому , без адвокатов и запросов от МВД/суда и пр. - проверять валидации СКМ в автобусе

Так проверить валидацию или зафиксировать валидацию? Что хотите-то?

Пройденная валидация фиксируется отметкой на табло или цветовым индикатор при поднесённой карте на 2 секунды. При оспаривании штрафа достанут нужные логи и без нас. При этом в Вашей истории к факту валидации ни от кого вопросов нет.

Фиксировать валидацию для суда чтобы доказать ЧТО? Что всё исполнено (Вами как пассажиром) как положено? Ну флаг в руки - непрерывное видео от момента посадки (с фиксацией остановки, на которой сели в транспорт) до появления контролёров и возникновения конфликта с ними. Если предположить, что суд примет видеосъёмку как доказательство чего-либо, то только полное видео-свидетельство сможет что-то доказать; отдельные нарезки (фрагмент посадки, фрагмент с валидацией,фрагмент появления контролёров) ничего не докажут, так как не будет их связности.

Если вы приложили карту к валидатору только при появлении контролёров, а сами едете уже полчаса, то нарушение оплаты скорее есть, и штраф обоснован (хотя в "Правилах пользования..." не нашёл звучавшей ранее в салонах фразы: "...до следующей после посадки остановки..."). 

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, Юрий Бекетов сказал:

Если будете внимательны - то я о приложении вообще ничего не говорил.

Более того, на transport.mos.ru есть еще и форма подачи обращения, где можно пожаловаться на контролеров и подать заявление об отмене постановления. https://transport.mos.ru/feedback/content 

Я просто на всякий случай о приложении сказал, мало ли, кто-то не знает тот нюанс, что оно не видит валидации по СКМ.

Спасибо большое за форму на https://transport.mos.ru/feedback/content 

Передам ему и надеюсь, что он её испробует, если ещё не испробовал.  

 

10 минут назад, erix сказал:

Если вы приложили карту к валидатору только при появлении контролёров, а сами едете уже полчаса, то нарушение оплаты скорее есть, и штраф обоснован

Это понятно и не требует обсуждения. Кто так поступает, заяц скорее всего. Если это доказано хотя бы чем-то чем-то в суде, куда он подаст. И тем более, если не подаст в суд, зная за собой сей грешок.

Трудность в другом, если Вас  просто безосновательно обвинили, что вы якобы ехали долго без оплаты, а на самом деле Вы сели в салон только что, причём фактически вместе с подслеповатыми контролёршами, у которых , кстати, ещё и память так себе (не могут даже  правильно заполнить протокол, забыв вообще в протоколе указать факт валидации, который наблюдали на своём приборе вместе с растерянным пассажиром, буквально за пару минут до составления протокола).

 

10 минут назад, erix сказал:

то только полное видео-свидетельство сможет что-то доказать

А свидетели, видевшие пассажира в то время на той остановке, с которой все они, мой товарищ и контролёры, зашли в салон - пригодятся?

Edited by rails
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, erix сказал:

хотя в "Правилах пользования..." не нашёл звучавшей ранее в салонах фразы: "...до следующей после посадки остановки..."

А ее нет уже довольно давно. Вместо нее фраза ".. при входе.." со ссылкой на п. 5.1 Правил пользования.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, rails сказал:

Трудность в другом, если Вас  просто безосновательно обвинили, что вы якобы ехали долго без оплаты, а на самом деле Вы сели в салон только что, причём фактически вместе с подслеповатыми контролёршами, у которых , кстати, ещё и память так себе (не могут даже  правильно заполнить протокол, забыв вообще в протоколе указать факт валидации, который наблюдали на своём приборе вместе с растерянным пассажиром, буквально за пару минут до составления протокола).

<...>

А свидетели, видевшие пассажира в то время на той остановке, с которой все они, мой товарищ и контролёры, зашли в салон - пригодятся?

Не уверен, что в задачу контролёров должно входить запоминание всех, кто заходил вместе с ними в автобус. 

Как мне видится, нет алгоритма действий, чтобы успешно доказать контролёру на месте, что ты только что зашёл, а не полчаса как катаешься. "Свидетели"? Ну дык (с точки зрения контролёра) это ваши пособники, могут говорить что угодно. Если выяснится, что это ваши друзья, то тем более; а если случайные люди, то надо очень постараться, чтобы кто-то чужой Вас запомнил на остановке.

На месте можно только смириться и указать в протоколе, что не согласен, а далее уже пытаться опротестовывать штраф (через косвенные доказательства (именно эта остановка около моей работы, а в этот день я работал; ездил в магазин около остановки - вот чек; ...).

Думаю, что если была успешная оплата/валидация, то правонарушение будет сниматься без доведения до суда.

Если же опыт Вашего знакомого покажет, что это не так, то доказать что-то будет сложно (не включать же на постоянку GPS-треккер?), и можно надеяться только на изменение модели поведения (например, не бежать сразу занимать место, а чуток копошиться у валидатора, всем видом показывая, что ты только зашёл :)

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Как бы не дошло до того, что льготник, у которого все права бесплатного проезда из-за неисправных валидаторов, или без гашения на валидаторе не нарвался на штраф в 2.000 рублей. Учитывая то, что СКМ и СКМО используют не только пенсионеры, но и инвалиды всех мастей, как себя поведут инвалиды по ПНД и неврологии, будут кричать на весь транспорт — за что штраф, я же инвалид, у меня ведь проезд бесплатный.

Link to comment
Share on other sites

Наверное оффтоп, но куда писать - непонятно. Неделю назад ездил на е10, там пополнение не работало. Красным пишет "отложенное пополнение недоступно". Хорошо что у меня было на одну поездку на карте. Конечно мои проблемы, конечно потом я пополнил, дойдя до входа в метро (выходить, пришлось, естественно, "против шерсти"). Но в целом - случаи бывают разные. Наверняка на этом же автобусе были те у кого ноль на балансе и кто хотел пополнить уже в автобусе. И вот теперь мало того что все сомнения трактуются не в пользу пассажира, так еще, судя по нескольким страницам обсуждения в этой теме, пошел контролерский креатив "да, у него есть проход, но я считаю что он приложил невовремя". Выше писали "а что бы я сделал". Я вот на себя примерил - нет, я бы честно, сорвался. То есть честно законопослушно платишь - а тебе такое. А если бы узнал пост-фактум, ну не знаю на ком сорвался бы. Это уже просто откровенная провокация пассажиров, это невозможно объяснить целью повысить сборы выручки. Это просто бесят людей.

 

И извините, отбивает охоту честно платить. Может хрен с ним - всегда не платить? Ну попадешься раз в полгода, заплатишь 2000 руб.

Edited by Генерала Адмирала
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, erix сказал:

Не уверен, что в задачу контролёров должно входить запоминание всех, кто заходил вместе с ними в автобус. 

Конечно!  Я вообще уверен, что эту отсебятину (я вас не видела) контролёрша плела ради психологического наезда на оторопевшего от неожиданности моего товарища. Она обязана видеть валидацию. Её она увидела. Но - не захотела зафиксировать в протоколе.

Зафиксировал мой товарищ пишущей ручкой в протоколе.

3 часа назад, erix сказал:

Как мне видится, нет алгоритма действий, чтобы успешно доказать контролёру на месте, что ты только что зашёл, а не полчаса как катаешься. "Свидетели"? Ну дык (с точки зрения контролёра) это ваши пособники, могут говорить что угодно.

Я сейчас уточнил у потерпевшего насчёт свидетелей, были ли они.

Да, были!  :)  

В то же время в постановлении , в графе "свидетели" сама контролёрша спокойно записала свою напарницу и та расписалась.

То есть, такого рода заинтересованные в штрафе свидетели - коллеги из бригады, видимо, это нормально... ) ?

- - - - -

Проверили приложение Тройка

Там, приложив карту (даже не привязанную, правда, я пока не знаю, можно ли привязывать к приложению Тройка транспортные карты) к смартфону, можно видеть только одну самую последнюю валидацию (она называется там "поездка", есть её дата и время, но нет номера автобуса, нет и номера маршрута автобуса).

Это всё касается и Троек, и СКМ.

- - - - -

Приложение "Мос.метро"   кое-как работает сегодня (правда, со сбоями).

- Привязанную карта СКМ это приложение  видит, причём показывает ещё и номер маршрута автобуса, помимо времени входа (валидации) в автобус, а вот даты поездки в "карточке поездки" - нет.

 Глючит ли оно? Да.   И

Один автобус и метро приложение "Мосметро" на привязанной СКМ оно сегодня увидело, а вот второй сегодняшний автобус, в котором тоже и успешно отвалидировали ту же самую СКМ - не увидело ((.

- Не привязанные карты Тройка это приложение тоже видит, но видит только баланс и номер карты. Никаких подробностей по поездкам (по не привязанным к приложению картам) оно , разумеется, вообще не видит.

 

 

4 часа назад, Юрий Бекетов сказал:

обращались ли в контакт-центр «Московский транспорт» (+7 495 539-54-54, 3210 (с мобильного телефона)) и что там ответили на просьбу подтвердить факт валидации проезда? Заодно уточнил бы у них, как получить эти данные для суда . Раз не понятно

Оказывается, звонили .  Ничем конкретным помочь не смогли пострадавшему гражданину.  

Edited by rails
  • Like 1
  • Sympathize 3
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, rails сказал:

Она обязана видеть валидацию. Её она увидела. Но - не захотела зафиксировать в протоколе.

А есть возможность скан/фото протокола выложить (без персданных)? Перечитал правила, и теперь очень хочется видеть формулировку обвинения )

И дополнительный вопрос - в рассматриваемом случае была СКМ/СКМО/СКС/иное_безлимитное или Тройка "Кошелёк"?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Вброшу свои 5 копеек:

- а где 100% гарантия что время на валидаторе и терминале контролёров синхронизировано? 

- сейчас все из моих приложений считывающих Тройку работают через пень-колоду, но в "Транспортные карты Москвы" присутствует строка ВАЛИДАТОР (с указанием каких-то номеров, отличающихся для разных поездок/маршрутов), которая в других приложениях мне не попадалась. 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

На сколько помню перед проверкой контролеры прикладывают какую-то странную красную карту сначала к валидатору, а потом к своей штуковине. Не знаю для чего, но видел не раз. Помню прикладывал свою тройку после этого, но ко мне претензий не было (я тогда входил вместе с контролерами). И еще устройство у контролеров не считывает тройку-кольцо с пальца/руки, приходилось снимать, тогда как на мцд их устройства читают и с руки (а попадал я на 3 разных организации и ржд и цппк и мтппк).

Приложение тройки, на сколько я понимаю просто читает то что находится на карте, вряд ли оно может брать ту же информацию что и офф приложения, думаю апи у них закрытый. И мое предположение, что вся эта история поездок это чисто история с серверами системы тройки, на саму карту пишется скорее всего время/дата и id автобуса (что с мцд/мцк/метро не знаю). И при просмотре истории надо чтобы карта была привязана к кабинету, так как оно через интернет собирает информацию о конкретной тройке в моменты ее использования, что подтверждается последним сбоем и появлением мцд поездок спустя час-два после их совершения.

Что касается приложений. Что транспорт,что метро у них функционал одинаковый, единственное что в транспорте чуть больше информации показывается (например пересадка или новая поездка, тогда как в метро нету такой графы). У меня тройка с годовым пригородным единым, у мамы тат на 30 дней, и ни у меня ни у нее нету ни одного автобуса в истории с 30 марта. Может еще влияет что все автобусы в ЗелАО, по мск я катаюсь на метро и мцк с мцд. Но так же и поездок на мцд нету, ни д3 ни д2. Кстати, еще сейчас в приложении отображается некорректный баланс. Может у тех кто платит кошельком отображение лучше после сбоя.

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, 123 321 сказал:

нету ни одного автобуса в истории с 30 марта

А вот у меня поездки на трамвае показываются.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

У меня вопрос — могут ли контролёры, для льготников-держателей СКМ (пенсионеров и инвалидов) с нерусскими фамилиями потребовать кроме СКМ ещё и справки из МФЦ о законности признания этого человека льготником на территории РФ, а также законности пребывания этого человека на территории РФ. Да одна вышедшая пенсионерка недавно в МФЦ кроме своей СКМ потребовала ещё и справки о законности права на льготы, а также законности её пребывания на территории РФ, ей сотрудница вторила, зачем ей это нужно, она сказала, это при случае, если кто-то, увидя мою нерусскую фамилию ещё и потребуют дополнительные справки?! Ей сотрудница объяснила, что СКМ это главный документ, вы гражданка РФ, вы льготница, никто к вам придираться не будет, она всё равно потребовала справки у МФЦ о законности права на льготы и пребывания РФ и ей дали эти две справки. Об этом я первый раз слышал и поэтому и спрашиваю.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, erix сказал:

А есть возможность ...   протокола выложить (без персданных)?

...осуществил безбилетный проезд в наземном городском транспорте общего пользования. Не выполнил(а) порядок оплаты проезда, установленный пунктами 4.3 и 5.1 Правил. Предъявлен проездной билет № ... ... ., чем нарушил(а) п.6.4.1 Правил пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве, утверждённых постановлением Правительства Москвы от 02.09.2008 797-ПП, т.е. совершил административное правонарушение, за которое предусмотрена ч.1 ст.10.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 № 45 "Кодекс об административных правонарушений".

2 часа назад, erix сказал:

в рассматриваемом случае была СКМ/СКМО/СКС/иное_безлимитное

Была соц.карта

  • Like 1
  • Sympathize 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, 123 321 сказал:

На сколько помню перед проверкой контролеры прикладывают какую-то странную красную карту сначала к валидатору, а потом к своей штуковине. Не знаю для чего, но видел не раз.

Похоже считывается служебная информация с валидатора, включая его "реквизиты", и информацию о последних валидациях. Помню ещё во времена проездных с магнитной полосой, когда на обороте печаталась(!) информация о валидации, контролёры вставляли в валидатор пустой бланк (белый билет) и на нём получали распечатку с него. Увы, орлиным зрением не обладаю, что точно на нём печаталось, не видел. Думаю сейчас происходит аналогичное, но на ином технологическом уровне. 

17458712601261459922225216791746.png

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

36 минут назад, Bektashi сказал:

информацию о последних валидациях

Я когда зашел вместе с контролерами, они передо мной это сделали, я приложил уже после них, но меня проверили и все было в порядке. Так что предположу что это считывание именно реквизитов и не валидатора а автобуса, так как валидаторов же 3 штуки, а считывают они только один, но проверяют весь автобус, следовательно если бы был один валидатор то люди использовавшие другие не находились бы

Еще помню у них были блокираторы, которые блокировали возможность списать поездку/деньги, после применения которого турникет показывал использовал си или нет проездной на валидаторе. Хотя это вроде было во времена магнитных лент.

Edited by 123 321
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, rails сказал:

нарушил(а) п.6.4.1 Правил пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве, утверждённых постановлением Правительства Москвы от 02.09.2008 797-ПП,

@ rails , спасибо.

"<...>6.4.1. Проезжать в трамвае, троллейбусе, автобусе без оплаты проезда.<...>"

Оплата была произведена (вспоминаем "0 минут не считается"), что должно быть подтверждено при оспаривании штрафа. Разве что на время надо обратить внимание (зафиксированное в протоколе и фактическое)

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Касательно приложений - да, оно запаздывает, и да, оно глючит. Вот на скрине, 172 автобус. Но я никогда на нем не ездил! Я езжу на е12 и е10. 19 апреля я совершенно точно помню - дошел пешком до метро Ленинский проспект, сел на е12 у памятника Гагарину и доехал на е12 обратно до Калужской. 172 досюда не ездит и у Гагарина его нет, так что ошибиться и по ошибке проехаться на 172 я никак не мог, это физически невозможно.

Это что, с т.з. контролёра, я в е12 зайцем ехал?

Нет, понятно, что что-то не перенастроили, не прописали, просто в свете того что выше пишут - я что, нарушитель? Еду в е12, а оплатил только в 172.

Если это просто глюк и контролер посмеялся вместе со мной и пошел дальше - это одно, но если он полезет в бутылку - это другое.

А потом - как вот товарищи выше пишут - протоколы, логи.. Так данные кривые. Как на этом что-то доказывать? Или уповать в моем случае, что контролер войдет в положение?

Спойлер

изображение.png

 

 

 

изображение.png

upd: добавил ещё скрин из "московского транспорта".

Edited by Генерала Адмирала
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Генерала Адмирала сказал:

я что, нарушитель? Еду в е12, а оплатил только в 172.

Фиксируется связка "id валидатора - id билета" плюс есть связка "номер автобуса - id валидатора" (один-ко-многим).

Номер маршрута никому не интересен. Вы оплачиваете проезд на данном автобусе, а не по маршруту. 

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Генерала Адмирала сказал:

Или уповать в моем случае, что контролер войдет в положение?

Вижу пока только один, хоть и не самый простой и не всегда панацея, способ.  В основном для быстрой разборки прямо на месте, в автобусе.

Свой видеорегистратор (или смартфон, включаемый при подходе контролёра).

Видишь приближающегося к тебе контролёра (у которого на груди висит видеорегистратор), отвечаешь ему полной взаимностью и включаешь, точнее, ориентируешь свой регистратор (если нет такого, то на худой конец смартфон), наводя камеру на контролёра, а затем на табло его прибора, снимаешь зафиксированные им самим показания валидации своей проездной карты, ну а если контролёр открывает рот и говорит тебе, что твоя валидация какая-то не такая, ты сам какой-то не такой,  что   он тебя не видел, ты заяц и прочую психологическую хе..ню пытается источать и потом (!) ещё и  писать в протокол эти выдумки свои, заодно подтягивая в свидетели члена своей бригады под подпись, ты  камерой всё это безобразие снимаешь.

И 90% вероятности, что контролёр (если он схемщик)  вообще пройдёт мимо тебя, как только ты вытащишь свою камеру и направишь на него.

Даже не проверит билет. А билет у тебя проверит только нормальный контролёр, который ничего не боится, нигде не засвечен, на него не писали кучу жалоб (поскольку он Человек и зря никогда не штрафует никого, трактуя всегда априори все неточности в пользу пассажиров. Таких, кстати, нормальных - большинство.).

Неплохо, кстати, ещё снимать и свою стартовую остановку , номера приближающегося автобуса и то, когда ты зашёл.

Или хотя бы иметь при себе документ (пусть на экране смартфона), что твоя квартира и дом - вообще рядом с этой остановкой

А снимать всё подряд, конечно, вариант только для видеорегистратора.

Edited by rails
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, rails сказал:

видеорегистратор

Да, ждем доступные видеоочки. Регистраторы на авто перевернули отрасль подстав, фиксации нарушений.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...