Jump to content

оплата проезда Контролёры


 Share

Recommended Posts

Telefoton

Постоянно страшилки за страшилками...

Мы в одной Москве и в одно время живём?

 

Я вообще не представляю, чтобы такая ситуация или ей подобные происходили в принципе.

 

А они должны быть с собой???

Нет, Саш, с собой достаточно иметь слова "Идите лесом, контролёры, с такими требованиями".

Смотря какие контролёры попадаются, порядочные так никогда поступать не будут (очень часто попадал на порядочных контролёров, на непорядочных попадал очень редко, но такие случаи с пассажирами действительно бывали), а вот в некоторых случаях контролёры действительно нарушали правила.

Вот несколько примеров:

https://www.huzhe.net/mosgortrans/mosgortra...-66-let-c620596

https://www.huzhe.net/mosgortrans/mosgortra...ortrans-c651228 Похожий случай был однажды на 732-м маршруте, когда валидатор у второй двери не работал, и многие прикладывали карты, незамечая того, что он писал ЗАБЛОКИРОВАН.

https://www.huzhe.net/mosgortrans/mosgortra...tie-sks-c656536 Вот это действительно настоящий беспредел, когда отняли СКС у студента при наличии всех подтверждающих документов. Контролёра Антипову Л.А нужно занести в реестр чёрного списка контролёров, которой запрещено осуществлять контроль оплаты проезда насовсем.

Edited by Telefoton
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 847
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Смотря какие контролёры попадаются

Да любые!

 

отняли СКС

Вот как контролёр может отнять карту?

 

Залезть ко мне в карман или вырвать из моих рук? Так он тем же макаром и паспорт, и котлету пятитысячных купюр отнять может. Это уже грабёж, то есть уголовка. И защищаться от этого уже можно силой. Лезет он тебе в карман - отпихивай его руку. Заламывает он тебе руки - отталкивай его, а если не помогает, то бей. Причём свидетелей того, что какой-то левый перец лез к тебе в карман и пытался побить, вокруг море.

 

Тут хоть контролёр, хоть гопник в подворотне - методы противодействия одинаковые. Хотя нет, гопник даже опасней.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Однажды контролеры, своими художественными матюками на "служебные"темы, сели прям за мной.., ухи аж отвяли, вынудили предложить им бартер- свалить из автобуса в надежде на обещанную мной не публикацию записи их милого диалога.

Link to comment
Share on other sites

Вот как контролёр может отнять карту?

Именно поэтому никогда не даю им проездной в руки.

Link to comment
Share on other sites

Именно.

"Левым" людям свои вещи вообще давать не рекомендуется.

Link to comment
Share on other sites

Лично я всегда передаю Тройку в руки для проверки, а как-же ещё иначе ? Только в кошельке обязательно остаётся чек от последнего пополнения, на всякий случай.

 

Контролёры - тоже люди, и лишний раз "капать" на мозги не стоит: один агрессивный дурак может так "завести" контролёра, что тот будет цепляться ко всем всю оставшуюся смену (а, может, и не только смену). Давайте беречь друг друга.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Да!!! Когда были ещё компостеры, то контроллёры в наглую заявляли, что билет пробит не в этом автобусе, хотя я ездил без обмана!!! :ass:

Да, было в то время такое дело — однажды на 11-м маршруте (в то время был в составе 5-го АП) вошёл контролёр и сказал одной пассажирке, что проезд не оплачен лишь потому, потому что на талоне стоит штамп ФАТПа, а это одно из нарушений проезда — штраф 10 рублей с изъятием талона... Пассажирка была возмущена — за что штраф, ведь я талон прокомпостировала, на что они ответили, что компостёр наш, а талон-то не наш, а ФАТПовский. Впредь вы должны помнить, что на талонах, где стоят штампы нашего парка вы должны использовать в автобусах 5-м АП, штампы ФАТПа — в автобусах ФАТПа, лучше покупайте талоны в киосках и используйте их в любом автобусе.

Edited by Telefoton
Link to comment
Share on other sites

Прежде чем комментировать, хотелось бы узнать, в каком году это произошло.

Link to comment
Share on other sites

Впредь вы должны помнить, что на талонах, где стоят штампы нашего парка вы должны использовать в автобусах 5-м АП, штампы ФАТПа — в автобусах ФАТПа

Ну это какие-то внутренние заморочки, которые пассажира вообще касаться никак не должны. Впрочем, в те годы дурдома хватало.

Link to comment
Share on other sites

в те годы

Я очень хочу узнать, что именно за годы.

Пока история звучит фантастично.

Link to comment
Share on other sites

Я очень хочу узнать, что именно за годы.

Когда в Москве ввели компостеры? В конце 80-х, вроде?

Пока история звучит фантастично.

Да, есть немного :)

Link to comment
Share on other sites

Когда в Москве ввели компостеры?

Вот забыл я тонкости той системы оплаты, хотя талоны - их ещё "книжечками" называли - сам продавал.

Link to comment
Share on other sites

Когда в Москве ввели компостеры? В конце 80-х, вроде?

Видимо, в 1974, с появлением компостера модели КП-74. Но ими мало кто пользовался, даже имея абонементную книжечку: предпочитали так называемые "кассы на доверии": брось монетку, оторви билетик, владельцы талончиков предпочитали бросать в эту кассу талончик и отрывали билетик. А компостерами пользовались чаще там, где были механические кассы: туда талончик не кинешь, там был механический монетоприёмник, определявший по весу, советские медные монеты были очень удобны: 1 копейка весила - 1 грамм, 2 копейки - 2 грамма, 3 копейки - 3 грамма, 5 копеек - 5 грамм. Некоторые продавцы принимали медь по весу :) Тот же принцип, видимо, использовался и в механической кассе: туда (в щель поверх кнопки) можно бросать медь любого номинала, а потом, при достижении суммы 5 копеек, нажать на механическую кнопку, но такие кассы часто заедали, и бывало выдавали билет не целиком, особо худо было, когда билет выскакивал без номера (факт оплаты подтверждался только номером билета, была, по-моему, такая сноска в правилах проезда на наземном транспорте). Но талончики в такой аппарат не засунешь (в отличие от "касс на доверии), и приходилось пользоваться компостерами КП-74, которые часто "жевали" и рвали талоны, но не пробивали, из-за притупившихся шил и накопившейся грязи. Появившаяся в начале 80-ых модель 13П8.2 была несколько лучше, но и КП-74 и 13П8.2 практически позволяли водителю, на конечной, быстро переставить "пробивной набор", чего никто не делал годами (лишние заботы никому не нужны), и чего не позволяли (по крайней мере - быстро), сделанные из пластмассы различные компостеры начала 90-ых. "Кассы на доверии" стали пропадать уже в 1991, а к 1992 пропали совсем, остались одни "книжечки".

Link to comment
Share on other sites

Спасибо за исторический экскурс :yeah:

Что-то вспомнилось.

Но есть пара неточностей:

нажать на механическую кнопку

Скорее, рычаг.

 

билет выскакивал без номера (факт оплаты подтверждался только номером билета, была, по-моему, такая сноска в правилах проезда на наземном транспорте)

Контролёры знали эту особенность и никогда не придирались.

 

У такой кассы был ещё недостаток: еси у тебя нет медных денег, а есть 10, 15 или 20 копеек, заплатить было невозможно.

В обычной кассе человек просто просил не опускать в кассу один, два или три пятачка и таким образом брал сдачу.

И действительно всё было на доверии, никто не проверял, опустил он потом в кассу свои 20 (а иногда и 50) копеек. А бывало, в такие кассы и бумажный рубль засовывали, насобирав себе сдачу.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо за исторический экскурс :yeah:

Что-то вспомнилось.

Но есть пара неточностей:

нажать на механическую кнопку

Скорее, рычаг.

 

билет выскакивал без номера (факт оплаты подтверждался только номером билета, была, по-моему, такая сноска в правилах проезда на наземном транспорте)

Контролёры знали эту особенность и никогда не придирались.

 

У такой кассы был ещё недостаток: еси у тебя нет медных денег, а есть 10, 15 или 20 копеек, заплатить было невозможно.

В обычной кассе человек просто просил не опускать в кассу один, два или три пятачка и таким образом брал сдачу.

И действительно всё было на доверии, никто не проверял, опустил он потом в кассу свои 20 (а иногда и 50) копеек. А бывало, в такие кассы и бумажный рубль засовывали, насобирав себе сдачу.

 

1. Вы правы оба. Не подскажу по номерам моделей, но сначала появились достаточно громоздкие компостеры с рычагом, где билет вставлялся в щель перпендикулярно стеклу. Потом их постепенно сменили компактные компостеры с кнопкой, где билет вставлялся параллельно стеклу.

2. По кассам. Использовались 2 модели: независимая и полуавтомат (появились в 80-е). Первая - это такой железный шкаф, где сверху на пружинах была подвешена крышка и всё это накрывалось гнутым оргстеклом. Туда кидали мелочь, а при отсутствии пытались разменять, стоя около этого шкафа. Сбоку был приделан дозатор билетов, куда заряжалась бобина и каждый, кинув монетку откручивал себе билет. Иногда откручивальщиком становился стоявший рядом ребенок (например, я).

Туда же можно было кинуть и бумажный рубль, но это бывало крайне редко. По мере наполнения крышка под тяжестью монет прогибалась и они ссыпались вовнутрь ящика.

Также при толпе в салоне было принято передавать за проезд и тогда стоящий у кассы становился билетером по умолчанию.

Еще напомню, что монеты 3 коп. не было. Использовали только 1,2,5,10,15,20,50 коп. Причем 50 коп. встречалась достаточно редко и Москве их приберегали для покупки растительного масла в автоматах по его разливу. Они как раз требовали такие монеты.

А вот полуавтомат - это была жесть. Монеты в нем застревали достаточно часто, билет мог вылезти не весь, в т.ч. без номера, но к их появлению уже были компостеры и абонементные книжки (10 билетов скрепленных клеем по краю), которые покупали в киосках или у водителя. Вот точно не помню, можно ли было купить у водителя 1-2 таких билета или надо было обязательно брать 10? Я к тому времени уже стал школьником и покупал через школу льготный проездной АТ, т.к. на метро особо никуда не ездил, а трамвая в Хамовниках уже не было.

Link to comment
Share on other sites

Еще напомню, что монеты 3 коп. не было.

http://moneta-russia.ru/upload/monety-20-vek/1961-3kop.jpg

 

По мере наполнения крышка под тяжестью монет прогибалась и они ссыпались вовнутрь ящика.

Крутя ручку, чтобы получить билет, крутили одновременно и резиновую енту, на которую через прорезь падали монеты. Соответственно, они постепенно падали в скрытый от глаз монетоприёмник.

 

Причем 50 коп. встречалась достаточно редко

Редко, но были. И рубль железный (не юбилейный) существовал, но был редок.

 

Москве их приберегали для покупки растительного масла в автоматах по его разливу.

Мои никогда не покупали такое масло.

Полтинники у них реквизировал я :P

 

Вот точно не помню, можно ли было купить у водителя 1-2 таких билета или надо было обязательно брать 10?

Формально можно было продавать только десять, но иногда водители (и я в том числе) шли навстречу и продавали меньше.

Link to comment
Share on other sites

Еще напомню, что монеты 3 коп. не было.

Не смешно.

СССР было равнодушно на привычку большинства стран использовать строгое соотношение 2-2,5-2 для монет и банкнот.

Поэтому спокойно чеканились монеты в 3 копейки и 15 копеек.

Link to comment
Share on other sites

Крутя ручку, чтобы получить билет, крутили одновременно и резиновую енту, на которую через прорезь падали монеты. Соответственно, они постепенно падали в скрытый от глаз монетоприёмник.

Это ты про такую:

 

287627.jpg

 

 

А были еще и такие, вот та горизонтальная поверхность под оргстеклом и опускалась вниз под тяжестью монет, когда их накапливалось какое-то количество:

 

http://22-91.ru/upload/images/photo/f9/de/97ebadad2b6d4d2c1732e0013bec1397245348.jpg

Link to comment
Share on other sites

Это ты про такую:

Да.

 

А были еще и такие

Да, вроде вспоминаю.

Кажется, такие видел в трамваях, на которых ездил крайне редко.

Link to comment
Share on other sites

А были ещё кассы не с ручкой, которую нужно было крутить, а с рычагом, который нужно было нажать вниз - и касса выдавала уже отрезанный от ленты билетик. Вот только не помню, были ли такие в Москве, или я это где-то в другом городе видел.

Link to comment
Share on other sites

А были ещё кассы не с ручкой, которую нужно было крутить, а с рычагом, который нужно было нажать вниз - и касса выдавала уже отрезанный от ленты билетик. Вот только не помню, были ли такие в Москве, или я это где-то в другом городе видел.

Это как раз те, которые я описал выше как полуавтомат.

Link to comment
Share on other sites

Какая атмосферная тема ....

В конце 80х, будучи студентом подрабатывал контролером на НОТ.

Примерно в то время, когда штраф повысили с 1го до 3х рублей.

Link to comment
Share on other sites

Какая атмосферная тема ....
В обычной кассе человек просто просил не опускать в кассу один, два или три пятачка и таким образом брал сдачу.

Как-то, когда я был совсем мелким :), мама дала 20-ть копеек (в троллейбусе), сказала оторвать один билетик и говорить: "Не бросайте!", когда мне пытались отдать эти 4-е копейки, я от них отказывался и говорил, что мама сказала что-бы вы не бросали :shuffle:. Потом мне объяснили эту схему :rolleyes:

Edited by crazi`
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...