Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Музей пассажирского транспорта


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Столичные власти наконец-то приняли решение о строительстве в городе музея городского пассажирского транспорта. Как сообщили Транспортному серверу Москвы в городской администрации, соответствующее распоряжение подписал столичный мэр Юрий Лужков. Согласно документу, музей предполагается построить в столичном районе Строгино в 2009 году. Планируется, что проект музея будет создан в следующем году, а строительство начнется в 2008 году.

 

http://www.mostrans.info/index.php?article=5341

 

От себя добавлю. Экспозиция у музея весьма немаленькая, по крайней мере экспонатов предостаточно. Долгое время все они находились на площадке, находящейся на территории Трамвайного депо им. Баумэна, но после строительства монорельсового депо все экспонаты были пееренесены на открытую площадку на территории ТРЗ, тем самым они были фактически выброшены на улицу, где и гниют по сей день. Многие из экспонатов уникальны, как напимер троллейбус ТБЭЗ - ВСХВ, другие нужлаються в срочном ремонте.

 

О музее ходили слухи еще очень давно. Поскольку места на ТРЗ катострофически нехватало, то возникали различные идеи о поиске нового места, так например предлагались варианты по размещению экспозиции на территории старого Краснопресненского трамвайного депо или на территории бывшего 5-ого троллейбусного парка, который в свою очередь перед этим был еще трамвайным депо им. Артамонова. Вариант со Строгино появился, поскольку тут присутствует свободная территория, достаточная для музея.

 

Посмотрим как будут столичные власти сдерживать свое слово на этот раз.

 

Сайт музея пассажирского наземного транспорта: http://museum.ruz.net/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 53
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ссылка на сайт музея что-то не открывается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на сайт музея что-то не открывается...

Тормозит действительно, но у меня все работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был я когда-то давно в этом музее в депо, он был бесплатным, а по некоторым экспонатам можно было полазить. Мне очень понравилось. Даже фотки сохранились, если хотите, могу порыться и выложить их.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

30.11.2006

 

Винтажный транспорт

У Музея общественного транспорта уникальная коллекция, но увидеть ее москвичи не могут

 

http://foto.rambler.ru/public/civiliza/2/48/1-web.jpg

 

Экспонаты Музея общественного транспорта, "выселенного" пять лет назад из Бауманского депо, разбросаны по всей Москве. А строительство нового здания музея в Строгино затягивается до бесконечности.

 

В промзоне, неподалеку от станции метро "Площадь Ильича", расположен трамвайно-ремонтный завод. На его задворках есть небольшая площадка, вплотную забитая старинными автобусами, троллейбусами и трамваями. Это экспонаты Московского музея городского пассажирского транспорта. А площадка чуть больше гектара - без телефона, водопровода и канализации - на данный момент территория музея.

 

Впервые организовать Музей общественного транспорта попробовали в 1937 году. Тогда группу энтузиастов, собравших еще дореволюционную технику, обвинили во вредительстве, а страна получила много металлолома. В 1980-х появились новые энтузиасты, своими силами собиравшие и реконструировавшие автобусы и троллейбусы. В 1989 году они перешли под эгиду Мосгортранса и обосновались в 1-м троллейбусном парке. Коллекция росла, в ней появились трамваи. И наконец, в 1999-м, к 100-летию московского трамвая, музей открылся. Экспозиция располагалась на территории Трамвайного депо им. Баумана. Посмотреть ее можно было бесплатно.

 

В таком виде музей просуществовал всего полтора года. В Москве начали строить монорельс, и под депо для нового вида общественного транспорта отдали ту территорию, которую занимал транспорт старый. Раритеты пришлось раскидать по московским трамвайным депо и автобусным и троллейбусным паркам. Там за ними приглядывают местные техники. Но основная музейная работа ведется здесь, на территории трамвайно-ремонтного завода. Тут не так много отреставрированных машин, но ждущих восстановления - десятки.

 

Автобусы-туалеты и троллейбусы-сараи

 

В первые годы музейной работы старые автобусы и троллейбусы добывали на свалках. Тогда еще бомжи интересовались только цветными металлами. Когда в дело пошло и железо, такие его крупные куски, как корпуса автобусов, со свалок исчезли.

 

Сейчас интересные экземпляры находят прежде всего в виде бытовок. Очень часто, например, студенты, отправлявшиеся в стройотряд или "на картошку", прихватывали с собой списанный автобус. В нем делали душевую, столовую, раздевалку или даже туалет, а потом просто бросали в поле. Так и догнивают в глуши потенциальные музейные экспонаты. А нередко автобусы и троллейбусы покупали специально на дачные участки, причем совершенно официально. За относительно небольшую сумму в две-три сотни рублей советские граждане получали вполне пристойный сарай или садовый домик.

 

"Вот автобус ЗИС-154 в качестве душевой на даче", - замдиректора музея Михаил Егоров показывает фотографию. Рядом для наглядности фото красивого автобуса после реставрации.

 

Если с полей ржавый автобус или троллейбус можно забрать просто так, то мало кто соглашается безвозмездно расстаться с любимым сарайчиком. Мосгортранс принципиально выделяет деньги только на ремонт и транспортировку.

 

"Экспонаты нам достаются бесплатно", - пояснили в пресс-службе транспортников.

 

На самом деле музею помогают люди, выкупающие будущие экспонаты на собственные деньги. А если обнаружен какой-нибудь раритет, а спонсоров не находится, то ими становятся сами сотрудники музея.

 

Проще всего обстоит дело с трамваями - они всегда на рельсах. Представляющие музейную ценность экземпляры охотно отдают из трамвайных депо. Они там только место занимают.

 

Но старинный транспорт не был бы старинным, если бы не восстанавливался вплоть до последнего винтика. Корпуса часто поступают полностью выпотрошенные. Поэтому музейные работники постоянно ищут аутентичные комплектующие. Находят, естественно, не в лучшем состоянии. Восстановить и завести несколько лет пролежавший на свалке двигатель - работа здесь обычная.

 

"Желтый верх, бордовый низ"

 

Самый старый экспонат музея - вагон конки. Таких в стране только два. Раритет временно пристроили в теплое и сухое трамвайное депо. Зато старинные трамваи хранятся под открытым небом и испытывают на себе все прелести переменчивой погоды. Это при том, что старый общественный транспорт наполовину сделан из дерева. Например, у довоенного трамвая железная часть конструкции доходит только до низа окон. Даже крыша из фанеры.

 

"Вот наш самый старый трамвай. Сделан в 1902 году на заводе Рингхоффер. Фактически прародитель чешских "Татр", - Михаил Егоров показывает на потрепанный вагон явно технического назначения. - Его после революции переделали в грузовой. Теперь даже не знаем, как реконструировать - ведь сама эта грузовая балка 1920 года".

 

На площадке музея можно увидеть трамвай БФ 1926 года, который снимали в фильмах "Место встречи изменить нельзя", "Покровские ворота", в нескольких других лентах. Показывая его, наш провожатый объяснил, зачем в общественном транспорте начала ХХ века на пол набивали рейки: "Шпильки" тогда почти никто не носил, а вот для владельцев валенок рейки были настоящим спасением. Вода стекала в образовавшиеся между ними ложбинки, и валенки у пассажиров не размокали. Ведь позволить себе галоши могли не все".

 

Кстати, еще до революции сложилась традиционная раскраска московского трамвая: желтый верх, бордовый низ.

 

Большая часть экспонатов относится к более позднему времени. Например, двухдверные трамваи "Татра" - экспортный вариант. Для себя чехи ставили в вагон по три двери, но советские заказчики предпочли сэкономить. Результат - постоянная давка у выхода.

 

Бросаются в глаза и совершенно непривычные для современного зрителя конструкции - автобусные и троллейбусные прицепы. Так, в 1960-х до появления "гармошек" пытались повысить вместимость городского транспорта.

 

Как поднять трамвай на пятый этаж

 

В общем, музею есть что показать. Но негде. Существует официальное постановление московского правительства "О проектировании и строительстве Музея городского пассажирского транспорта в Строгино". Если верить ему, музей откроют заново в 2009 году.

 

"Только это уже третье или четвертое такое постановление", - сетуют работники музея.

 

Разработка проекта начнется лишь в 2007-м. А пока ни в мэрии, ни в Мосгортрансе о будущем здании музея не могут сказать ничего конкретного. По предварительным данным, под музей отведут 0,68 га, то есть значительно меньше нынешней площади.

 

"Видели мы эту площадку, - говорит Дмитрий, ответственный в музее за ремонтные работы. - Мы на такой территории поместимся только в пять этажей. Только вот трамваи наверх затаскивать будет затруднительно".

 

На самом деле работники музея в будущее смотрят с оптимизмом. Вскоре из центра города планируют вывести автобусные и троллейбусные парки. Территорию какого-нибудь из этих парков и надеются заполучить музейщики. А главное, эти люди продолжают работать. С момента изгнания из Бауманского депо собрание музея выросло почти в четыре раза. Сейчас в Музее общественного транспорта 126 машин. Из них больше половины на ходу.

 

Источник: http://www.mn.ru/issue.php?2006-46-4

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Музей общественного транспорта будет в Миуссокм трамвайно-троллейбусном парке - сейчас это 4 Троллейбусный парк имени Щепетильникова.

 

Взамен существвующего будет построен новый ТП, часть которого расположиться недалеко от Алтуфьевского шоссе, там где сейчас отстойно-заправочная площадка 3 Автобусного парка. Вторая площадка 4 ТП расположиться на Ижорской улице. Перенос ТП конечно имеет больше минусов, чем плюсов, например нулевые рейсы увеличиваються в разы. Однако с точки зрения музея ОТ место идиальное - сюда подведены уже и трамвайная и троллейбусная сети Москвы, а здание находиться практически в самим центре Москвы и самом по себе является памятником промышленной архитектуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Про питерский музей:

 

15.12.2006

 

Электрический "метр с кепкой"

 

Музей городского электротранспорта поменял свой статус — из ведомственного он стал общедоступным и готов принимать всех желающих горожан.

 

Коллекция трамваев и троллейбусов, собранная на территории самого старого — Василеостровского — трамвайного парка города (Средний проспект,77), насчитывает более 20 экспонатов. Каждый из них можно осмотреть не только снаружи, но и побывать внутри. Например, забраться в старинный трамвай, где место кондуктора обнесено деревянной оградой высотой в метр. Если несовершеннолетний пассажир не превышал этого "забора", с него не брали плату за проезд. Говорят, отсюда и пошло выражение "метр с кепкой".

 

Многие транспортные электросредства имели свои клички. Так, трамвай с блестящими хромированными поручнями звался "стилягой". Тот, что имел большие стеклянные окна, — "аквариумом". А неповоротливый громоздкий экземпляр — "динозавром".

 

Эти и многие другие сведения о трамваях и троллейбусах посетителям расскажут экскурсоводы каждую вторую и четвертую субботу месяца в 12.00, 13.30 и 15.00.

 

Источник: http://www.izvestia.ru/spb/article3099430/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

21.10.2007

 

Столичные архитекторы проектируют Музей общественного транспорта

 

В столице запланировано построить Музей общественного транспорта.

 

Столичные архитекторы проектируют Музей общественного транспорта. Он откроется в Строгино. Об этом сообщил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. Скоро проект будут обсуждать на общественном градостроительном совете при мэре Москвы. Кузьмин отметил, что в следующем году в Строгино "придет" метро, поэтому посетители музея не испытают транспортных неудобств.

 

Источник: http://city-fm.ru/news/?id=253396

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была бы ещё возможность выехать на трамвайную/троллейбусную сеть, и желательно в центр. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...
Выставки ретро-техники «Мосгортранса» 12 июня не будет!

http://www.metromost.com/wp-content/uploads/2011/06/1-300x225.jpg
К сожалению, традиционной выставки ретро-техники «Мосгортранса» в этом году не состоится, об этом нашему журналу сообщили в пресс-службе предприятия. Выставки старинных и современных автобусов, троллейбусов и трамваев вот уже далеко не первый год собирали большое количество посетителей, являлись незаменимым местом встречи любителей наземного транспорта и не только.

С чем связана данная инициатива – не ясно. По неподтверждённой информации, взят курс на экономию средств с целью скорейшего обновления подвижного состава предприятия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...
Выставка современного подвижного состава и ретротехники ГУП «Мосгортранс» на ВВЦ
12 июня 2012 года на площадке у Главного входа на ВВЦ пройдет традиционный показ ретротехники из коллекции Музея наземного городского пассажирского транспорта ГУП «Мосгортранс», а также современного подвижного состава. Выставка приурочена ко Дню России.

Демонстрация техники будет проходить на двух площадках: автобусы, троллейбусы и спецтехника будут выставлены перед Центральным входом на ВВЦ, трамваи – на разворотном кольце «Ростокино», у трамвайного депо им. Баумана.

Для удобства посетителей выставки от Центрального входа ВВЦ до трамвайной экспозиции будет организован специальный бесплатный автобусный маршрут.

На показе будет представлено 50 единиц транспорта: 35 автобусов и спецмашин, 7 троллейбусов и 10 трамваев из экспозиции Музея, а также современные модели автобусов.

Модельный ряд ретротехники охватит период с 1906-го по начало 1990-х гг. и будет представлен автобусами ЗиС-8, АКЗ-1, ЗиС-154, трамвайным поездом Ф-Н, моторным трамвайным вагоном БФ, трамвайными вагонами МТВ-82, Т2, троллейбусами ТБЭС-ВСХВ, МТБ-82Д, СВАРЗ-МТБЭС, а также другими яркими моделями своего времени.

Трамваи, троллейбусы и автобусы, которые будут участвовать в выставке, – «ветераны» городского наземного транспорта. Каждый из них когда-то колесил по улицам Москвы, обслуживая москвичей и гостей столицы. Прежде чем стать экспонатами Музея ГУП «Мосгортранс», образцы техники прошли долгий и кропотливый процесс восстановления с применением оригинальных узлов и деталей.

Для всех желающих сотрудники Музея проведут экскурсии, расскажут об истории развития городского наземного транспорта Москвы и перспективах его развития.

Показ ретротехники и современного подвижного состава будет сопровождать концерт художественной самодеятельности филиалов ГУП «Мосгортранс» и развлекательная программа для детей и взрослых.

Начало праздничной программы в 10 часов.

Источник: Мосгортранс.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
В День России пройдет выставка ретротехники ГУП «Мосгортранс»
12 июня 2013 года на площадке у главного входа на ВВЦ пройдет традиционный показ ретротехники из коллекции Музея наземного городского пассажирского транспорта ГУП «Мосгортранс», посвященный Дню России.

На выставке будет представлено 28 единиц ретротехники, выпущенных в период с 1934 по 1988 год: 23 автобуса и спецмашины, 5 троллейбусов.

Модельный ряд будет представлен автобусами ЗиС-8, АКЗ-1, ЗиЛ-158, троллейбусами ТБЭС-ВСХВ, ЗиУ-5, СВАРЗ-МТБЭС, а также другими яркими моделями своего времени.

Автобусы и троллейбусы, участвующие в выставке, – «ветераны» городского наземного транспорта. Каждый из них когда-то перевозил пассажиров по столичным маршрутам. Прежде чем стать экспонатами Музея ГУП «Мосгортранс», образцы техники прошли долгий и кропотливый процесс восстановления с применением оригинальных узлов и деталей.

Все посетители выставки смогут осмотреть представленную технику изнутри, посидеть на месте водителя, сфотографироваться на фоне автораритетов.

Сотрудники Музея расскажут посетителям выставки об истории и перспективах развития городского наземного транспорта города Москвы.

Начало работы выставки — 9 ч. 30 мин.

Источник: Мосгортранс.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
  • 2 недели спустя...

Но если мы :horse: проявим чуть большую активность, музей может и появиться.

Давайте попробуем и проголосуем ЗА МУЗЕЙ?

 

З.Ы. Предлагаю модераторам "прилепить" тему повыше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сбор подписей до 1 марта 2014 года, правильно? А дальше это письмо отправляется в мэрию?

Изменено пользователем Шерлок Холмс
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А дальше это письмо отправляется в мэрию?
Вроде по-русски же написано в "шапке" обращения: Мэру Москвы С.С.Собянину.

Какие вопросы тогда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сбор подписей до 1 марта 2014 года, правильно?

Только что заглянула на сайт, срок окончания перенесли на 20 февраля. Так что поторопимся, друзья!

Зато количество подписавших со вчерашнего вечера удвоилось :horse:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сбор подписей сократили еще на 8 дней!

 

Торопимся, господа, осталось несколько часов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже 14 число, а сбор подписей на самом деле не остановлен. За прошедшую ночь количество подписавших увеличилось на 25 человек.

Мне кажется, это какая-то уловка. :idontno:

Так что призываю всех продолжить агитацию среди своих друзей. :victory:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В апреле в столице пройдет парад трамваев

...
Кирилл Янков полагает, что Москве необходим также постоянный музей общественного транспорта.
Фонд "Городские проекты" вносил предложение о воссоздании музея пассажирского транспорта Москвы. Они предлагали организовать площадку на территории комплекса 4-го троллейбусного парка на улице Лесная, дом 20. Координатор фонда "Городские проекты" Ирина Правниченко рассказала M24.ru, что проект пока находится на рассмотрении у московских властей. В конце февраля 2014 года департамент транспорта ответил фонду "Городские проекты" (письмо есть в распоряжении M24.ru), что здание на Лесной до сих пор работает как транспортное предприятие, поэтому, прежде чем передать его музею, нужно найти место для "перебазирования парка на новую территорию".

http://www.m24.ru/articles/40003
Собственно пока "на рассмотрении". Наверняка тоже самое писали и тем, кто отправлял запрос некоторое время назад. Будем ждать дальше, что же они там в итоге "рассмотрят".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вангую: троллейбусы в 5-ый ТП, территорию - инвестору.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Про музей пассажирского транспорта на территории 4 ТП написали в соцсетях:

 

Мы собираемся продолжать борьбу за Троллейбусный парк до конца. На наш взгляд, "конец" - это, когда он будет уничтожен как юридическое лицо. Этому уничтожению очень способствует Кац со своим псевдомузеем.

Идея такая заброшена именно с целью уничтожить Троллейбусный парк, как юридическое лицо, а потом – музей-не музей - ищи ветра в поле. Это – так, наживка, червячок для рыбки. Обман! И кое-кто на него поддается. Как-будто все еще советское время, когда еще кому-то были нужны музеи. Оглядитесь – вокруг жажда прибыли. Не для того освобождают «золотую» землю на месте Троллейбусного парка, чтобы музеи создавать (бывший Бахметьевский автобусный парк с музеем еврейской культуры, профинансированным Р.Абрамовичем – исключение, которое только подтверждает правило).

На митинге в защиту Троллейбусного парка выступала сотрудница Государственного исторического музея и говорила о том, как заблуждаются сторонники так называемого музея транспорта. Даже для Государственного исторического музея и то нет средств.

В нашем Троллейбусном парке был музей, были и ретро-троллейбусы. Он уничтожен. Пусть действует Троллейбусный парк, живой организм, а в нем - музей. Кто против?

Но парк должен остаться!

Уничтожение Троллейбусного парка - это не только застройка территории, но и резкое ухудшение и так плохой экологии.

Мы звонили в Департамент транспорта, говорили, ведь вы же обещали Троллейбусный парк не трогать, обещали, что выводите только часть подвижного состава. Отвечают – информация устарела.

Сейчас в адрес жителей как под копирку приходят ответы из Департамента транспорта Москвы, для примера прилагается один из них.

Мы очень просим, если, действительно, есть те, кому мешали троллейбусы, и кто понял, что автостоянки – гораздо хуже, что автостоянки не просто будут нам мешать, мы от них задохнемся, кто просил уничтожить парк ради псевдомузеев - пожалуйста, напишите мэру, в Департамент транспорта Москвы, что Вы видите создание музея только в рамках действующего Троллейбусного парка, что Троллейбусный парк должен остаться. Музей транспорта интересен только как живой организм, а не груда металлолома. В противном случае, под соусом музея будет уничтожен Троллейбусный парк, а музей не создадут. Не для музея освобождают эту землю и те, кто «положил на нее глаз»,от нее не откажутся.

Все зависит от людей! Надеемся, что Вы тоже руки не сложите и продолжите обращаться к Президенту (letters.kremlin.ru или по почте: Москва, Кремль) с просьбой сохранить как базу экологически чистого вида транспорта Троллейбусный парк №4, с которого началось развитие нашего района.

Еще попросите не растаскивать уже имеющийся в Троллейбусном парке №4 музей, как растащили уникальный музей в Родильном доме им. А.Абриковсовой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Вот, что мне ответили в департаменте Транспорта по поводу размещения музея в здании 4 ТП:

 

gallery_27763_36_111319.jpg

https://www.nashtransport.ru/uploads/1401...3_36_111319.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Сразу две противоречающие друг другу новости.

В столице появится музей общественного транспорта
Музей общественного транспорта хотят создать на месте троллейбусного парка №4 им. Щепетильникова, сообщил начальник управления развития транспортных коммуникаций департамента транспорта Москвы Олег Ивановский, во время заседания круглого стола в Мосгордуме.

 

Парк находится на Лесной улице и является объектом культурного наследия. Четвертый троллейбусный парк обслуживал 11 маршрутов, к нему приписаны 130 троллейбусов, все они были сохранены.

 

"Сейчас разрабатывается концепция этого музея. Мы хотим, чтобы он был многоконцептуальный. В музее разместятся трамваи, троллейбусы и ретро-автомобили ", - приводит слова Ивановского корреспондент M24.ru.

 

4-й троллейбусный парк им. Щепетильникова был основан в 1874 году как Миусский парк конно-железных дорог и практически стал родоначальником сети городского общественного транспорта. К 1909 году парк начал обслуживать трамваи. На месте конюшен построили административно-жилой корпус, сохранившийся до наших дней, и депо.

 

В 1922 году парк был переименован в Трамвайное депо имени Петра Щепетильникова - в честь слесаря парка, участника революции. В 1956 году в депо насчитывалось 95 трамвайных вагонов и 186 троллейбусов, и в 1957 году трамвайно-троллейбусное депо было преобразовано в 4-й троллейбусный парк.

 

11 апреля 2014 года считается последним днем работы парка.

 

Отметим, столичные власти собираются открыть на ВДНХ музей пассажирского транспорта, где выставят ретро-автобусы и троллейбусы, сообщил ранее руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

 

"Мы еще не приняли окончательное решение по расположению музея, но мэру уже предложили открыть его на площадях ВДНХ. Мы надеемся, что решение будет поддержано, и нам выделят там павильон", - приводит слова Ликсутова инфоцентр правительства Москвы.

 

Как отметил чиновник, сейчас в городе нет постоянной экспозиции для исторического подвижного состава ГУП "Мосгортранс". В музее будет выставлены образцы трамваев, троллейбусов и автобусов, которые когда-либо перевозили столичных пассажиров. Также в новом музее собираются собрать и коллекцию ретро-автомобилей.

 

Ранее в Москве уже работал музей пассажирского транспорта. Он открылся на территории трамвайного депо им. Баумана 10 сентября 1999 года . Это событие было приурочено к столетнему юбилею московского трамвая. Однако музей проработал только два года. Осенью 2001 года он был выселен из Бауманского депо в связи со строительством московского монорельса. Музею обещали выделить место, но экспонаты до сих пор хранятся под открытым небом на территории Трамвайно-ремонтного завода на Волочаевской улице.

 

Источник: Москва-24.

Депутат Мосгордумы не верит в появление музея на месте троллейбусного парка №4
План столичных властей создать на месте ликвидируемого троллейбусного парка №4 музей наземного пассажирского транспорта — это обман, заявила на круглом столе 30 января депутат Мосгордумы («КПРФ») Елена Шувалова. Как она пояснила корреспонденту ИА REGNUM, необходимо сохранить живой объект культурного наследия как базу экологически чистого транспорта.

 

«Это все обман на несколько лет! Первый груз этого обмана был уже в марте 2014 в связи с выводом подвижного состава из парка. Реальная ситуация, о которой говорят в Дептрансе, совсем не такая, реальная ситуация в интернете. Там это активно обсуждается. Вот-вот будет объявлен тендер. Согласно информации в интернете, на этом месте планируется торговый комплекс, подземная стоянка до 250 машиномест, и часть территории должна быть отдана для гостиницы. По нашей информации и имеющимся документам, территория парка — это территория объекта культурного наследия, а по факту там уже стоит гостиница. Также на этом месте планируется строительство многоэтажной башни», — заявила Шувалова.

 

Как в свою очередь пояснил присутствующий на заседании начальник Управления развития транспортных коммуникаций Департамента транспорта Москвы Олег Ивановский, изначально на месте четвертого парка планировали открыть общий музей не только наземного, но и всего общественного транспорта, с включением экспонатов метрополитена. Но отказались от данной идеи в связи с нехваткой территории. «Сейчас рассматривается вопрос по организации музея наземного городского пассажирского транспорта, в том числе трамваев, троллейбусов и ретро-автомобилей», — сообщил он.

 

Напомним, что в рамках программы по борьбе с автомобильными пробками, заявленной правительством Москвы в 2010 году, планируется заменить часть троллейбусов города на автобусы, и объединить троллейбусные парки. В частности, согласно программе развития транспортной системы города до 2020 года, решено отказаться не только от строительства новых троллейбусных линий, например, в районе Коровинского шоссе, но и от ремонта еще действующих троллейбусов. Москвичи опасаются, что к указанному году данный вид наземного транспорта полностью исчезнет из города, что отрицательно скажется на его экологическом состоянии. Что же касается знаменитого маршрута «Б», обслуживаемого четвертым троллейбусным парком, то в данном случае позиция горожан жестче — они требуют сохранить парк, причем не в виде музея, а в действующем варианте, как часть исторического и культурного облика столицы.

Источник: REGNUM.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Депутат Мосгордумы не верит в появление музея на месте троллейбусного парка №4

С уважением к Елене Шуваловой, не согласен с её мнением. Если будут строить офисы или крутые апартаменты в том микрорайоне Тверского района, то тогда сносили бы РХТУ и РГГУ- ведь там всё рядом! Оба вуза дореволюционной постройки, здания уже очень старые, потолки в ужасном состоянии. Требуется капитальный ремонт или реконструкция, на которую денег ни у кого нет. У меня есть связи в РХТУ, там говорят, что здание хотели сносить давно- ещё в прошлом десятилетии, но до сих пор никто никого не выгнал. Поэтому продолжают жить, последние несколько лет вопрос ро переезде в другие корпуса не вставал. Следовательно, никто из застройщиков пока не хочет приобретать те земли. А значит 4 троллейбусный парк пока останется. И вполне возможно открытие в нём музея. Я бы очень хотел, чтобы так было. Стоит провести трамвайную линию от Лесной внутрь бывшего парка, перевезти весь раритет ОТ, нанять персонал, и музей готов. На ВДНХ появление музея бредово: сколько трамвайных линий надо проложить (учитывая сокращение финансирования, на это точно не пойдут), да и места там не так много. В 4 ТП как никак всё должно вместиться. А гостиница "на задворках" 4 ТП продолжает существовать. Будем надеяться, что её закроют или потеснят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...