Jump to content

 Share

Recommended Posts

«Красносельская» — промежуточная станция Сокольнической линии Московского метрополитена.

Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 40+48,2.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Б. С. Виленский, В. А. Ершов, при участии Л. А. Шагуриной (объёмно-пространственное решение).

Художник

Я. Д. Ромас.

Инженер-конструктор

В. И. Дмитриев.

Конструкция

Колонная двухпролётная мелкого заложения.

Построена по специальному проекту из монолитного бетона.

Название

Проектное название

«Гаврикова улица».

Выход в город

  • Через наземный вестибюль на Краснопрудную, Русаковскую, Нижнюю и Верхнюю Красносельскую улицы.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

По центру посадочного зала проходит ряд гранёных колонн, облицованных крымским мраморовидным известняком «биюк-янкой» жёлто-коричневых тонов. Путевые стены отделаны сверху жёлтой, а снизу — красной керамической глазурованной плиткой. Пол покрыт белым гранитом. Изначально полы станции выстилала плитка, по цвету подобная стеновой.

Вход в наземный вестибюль расположен центре полукруглого вогнутого портала. На стене напротив входа — смальтовая мозаика с красноармейцем в будённовке, барабанной дробью поднимающим бойцов в атаку (художник Я. Д. Ромак). Справа и слева от неё расположены лестничные спуски, ведущие в кассовый зал.

15 мая 2006 года в вестибюле была открыта мемориальная доска в честь Героя Социалистического труда (1975 год), заслуженного строителя РСФСР, одного из первостроителей Московского метрополитена Татьяны Викторовны Фёдоровой.

Фотогалерея

Вестибюль

Ссылки


Открыть страница

Link to comment
Share on other sites

Хочу открыть тему, посвященную старенькой станции Красносельская.

Скажите, пожалуйста, у кого-нибудь есть информация: был ли там витраж с картой Москвы в наземном вестибюле, запланированный в проекте? И почему позже в павильоне замуровали все окна?

И еще: стены около лестниц должны были иметь барельефы и смальтовое панно, но реализовано не было. На станции имеется только одна мозаика буденовца в наземном вестибюле (начало 1970-х??).

Edited by workweek
Link to comment
Share on other sites

Читал на каком-то сайте, что витраж в вестибюле (если не путаю ничего), который в 1952 году снесли. Про остальное: может всё это было, но при Хрущёве была активная борьба с архитектурными излишествами и может всё это убрали? Это всего лишь предполагаемая версия :)

Link to comment
Share on other sites

А на Красносельской разве два было вестибюля?

Link to comment
Share on other sites

А на Красносельской разве два было вестибюля?

 

А где про два говорилось?

Link to comment
Share on other sites

Битцевский панк

Сообщение №2.

Link to comment
Share on other sites

Битцевский панк

Эм... Ну я читаю так, как написано:)

Читал на каком-то сайте, что витраж в вестибюле (если не путаю ничего), который в 1952 году снесли.

Так витраж снесли или вестибюль?:) Если по-русски, то вестибюль снесли:)

Link to comment
Share on other sites

Приношу свои глубочайшие извинения. Перепутал с Комсомольской, это у неё второй вестибюль снесли <_<

Link to comment
Share on other sites

У Красносельской всегда один вестибюль был. Вот появление там поздней мозаики с буденовцем тоже непонятно - вместо чего-то или "вдруг о станции вспомнили".

Link to comment
Share on other sites

Интересно, а когда заложили боковые входы в вестибюль станции?

Link to comment
Share on other sites

Входы в павильон с боков были всегда, еще с открытия станции.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Фотогаллерея станции от RUSSOS

http://russos.ru/img/metro/krasn/krasnoselskaya/

 

http://russos.ru/img/metro/krasn/krasnoselskaya/content/bin/images/large/_MG_1091.jpg

 

И все таки интересно был ли второй выход в город? Может его сломали когда строили Русаковскую эстакаду, ведь конец станции как раз находится около нее.

Link to comment
Share on other sites

И все таки интересно был ли второй выход в город? Может его сломали когда строили Русаковскую эстакаду, ведь конец станции как раз находится около нее.

 

Нет. На некоторых станциях первой очереди есть задел под второй выход. Станция "Красносельская" изначально проектировалась как станция с низким пассажиропотоком (собственно, поэтому там менее широкая платформа и лишь один ряд колонн). Однако, на всякий случай, был оставлен задел под второй выход.

 

Посмотри здесь:

http://cocomera.livejournal.com/221870.html

 

Не будите во мне зверя, не цитируйте фотографии!!! Leon.

Link to comment
Share on other sites

Восточный вестибюль:

http://russos.ru/img/metro/krasn/krasnoselskaya/content/bin/images/large/_MG_1145.jpg

 

Смотреть далее
http://russos.ru/img/metro/krasn/krasnoselskaya/content/bin/images/large/_MG_1149.jpg

 

http://russos.ru/img/metro/krasn/krasnoselskaya/content/bin/images/large/_MG_1150.jpg

 

Обратите внимание на потолок. Явно следы от светильников. Видно вначале этот мост не был застроен.

Интересно сравнить.

http://russos.ru/img/metro/krasn/krasnoselskaya/content/bin/images/large/_MG_1291.jpg

http://russos.ru/img/metro/krasn/krasnoselskaya/content/bin/images/large/_MG_1275.jpg

http://russos.ru/img/metro/krasn/krasnoselskaya/content/bin/images/large/_MG_1277.jpg

 

В восточном вестибюле мостик между лестницами узкий.

Еще:

 

http://russos.ru/img/metro/krasn/krasnoselskaya/content/bin/images/large/_MG_1192.jpg

 

http://russos.ru/img/metro/krasn/krasnoselskaya/content/bin/images/large/_MG_1284.jpg

 

И еще.

http://russos.ru/img/metro/krasn/krasnoselskaya/content/bin/images/large/_MG_1288.jpg

 

Это западный и восточный вестибюли "Красносельской". Автор фотографий - Руссос.

С моей подачи обсуждение в его ЖЖ ведется здесь и здесь. Обратите внимание на анонимный комментарий по второй ссылке. Версия насчет взаимосвязи метро и подземного перехода.

 

Так, интересно. Оказывается, когда построили "Красносельскую", то мостик между лестницами в действующем вестибюле был такой же узкий, как и в восточном вестибюле.

 

В ЖЖ, откуда "цитировались фотографии":

http://data10.gallery.ru/albums/gallery/92632-8443b-25258082-m549x500.jpg

Это именно западный выход. Вряд ли кто будет вешать указатель "к поездам", там где нет входа в метро.

Дальше - современные фото от Руссоса (всё та же фотосессия).

http://russos.ru/img/metro/krasn/krasnoselskaya/content/bin/images/large/_MG_1272.jpg

http://russos.ru/img/metro/krasn/krasnoselskaya/content/bin/images/large/_MG_1273.jpg

 

Мостик явно расширили. А барьер между колоннами остался.

Edited by ТКЛ
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

А кто, кстати, автор панно в вестибюле?

Link to comment
Share on other sites

Коллеги, а откуда информация, что мозаика 70-х годов? Не исключено, что этот источник может дать ответ на "хитрый" вопрос об авторе мозаики. Так или иначе, но затея удалась: глядя на панно, хочется думать, что это 30-е годы.

Link to comment
Share on other sites

Коллеги, а откуда информация, что мозаика 70-х годов? Не исключено, что этот источник может дать ответ на "хитрый" вопрос об авторе мозаики. Так или иначе, но затея удалась: глядя на панно, хочется думать, что это 30-е годы.

 

Один из старожилов в блоге Cocomera написал следующее:

"Мозаичное панно никакого отношения ни к старой станции, ни к окресности не имеет: в 80-х (?) годах в наземном вестибюле сломали кондитерский киоск (такие киоски были на многих станциях метрополитена - своеобразная визитная карточка)и на открывшейся стене ЭТО и разместили"

 

http://cocomera.livejournal.com/221870.html

Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...

В блоге Московский метрополитен опубликована новая запись.

 

Станция «Красносельская»

 

Открыта 15 мая 1935 года.

Авторы проекта Б. С. Виленский, В. А. Ершов, при участии Л. А. Шагуриной (объемно-пространственное решение). Художник Я. Д. Ромак.

 

Проектное название — «Гаврикова улица»

 

Текст описания взят с сайта Влада Свириденкова и википедии.

 

http://russos.ru/img/metro/krasn/krasn22.jpg

 

20 фотографий, общий вес 3,9 мегабайт

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Link to comment
Share on other sites

В блоге Московский метрополитен опубликована новая запись.

 

Тоннели около станции «Красносельская»

 

После станции «Красносельская» давайте посмотрим на тоннели вокруг неё. Меня в первую очередь интересовал участок под Русаковской улицей на перегоне Красносельская — Сокольники, который считается самым первым тоннелем московского метро.

 

http://russos.ru/img/metro/krasn/krasn46.jpg

 

Обои: 1024×768 | 1280×800 |

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 years later...

Что находится за вот этой дверкой и аналогичной вверху?

Периодически вижу входящих/выходящих оттуда машинистов. Там комната отдыха, или тайный (короткий) путь в депо? :shuffle:

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...