workweek Posted February 17, 2010 Share Posted February 17, 2010 «Красносельская» — промежуточная станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 40+48,2. Оглавление Разработчики проекта Архитекторы Художник Инженер-конструктор Конструкция Название Проектное название Выход в город Путевое развитие Художественное оформление Фотогалерея Вестибюль Ссылки Разработчики проекта Архитекторы Б. С. Виленский, В. А. Ершов, при участии Л. А. Шагуриной (объёмно-пространственное решение). Художник Я. Д. Ромас. Инженер-конструктор В. И. Дмитриев. Конструкция Колонная двухпролётная мелкого заложения. Построена по специальному проекту из монолитного бетона. Название Проектное название «Гаврикова улица». Выход в город Через наземный вестибюль на Краснопрудную, Русаковскую, Нижнюю и Верхнюю Красносельскую улицы. К остановочным пунктам наземного транспорта. Путевое развитие Станция без путевого развития. Художественное оформление По центру посадочного зала проходит ряд гранёных колонн, облицованных крымским мраморовидным известняком «биюк-янкой» жёлто-коричневых тонов. Путевые стены отделаны сверху жёлтой, а снизу — красной керамической глазурованной плиткой. Пол покрыт белым гранитом. Изначально полы станции выстилала плитка, по цвету подобная стеновой. Вход в наземный вестибюль расположен центре полукруглого вогнутого портала. На стене напротив входа — смальтовая мозаика с красноармейцем в будённовке, барабанной дробью поднимающим бойцов в атаку (художник Я. Д. Ромак). Справа и слева от неё расположены лестничные спуски, ведущие в кассовый зал. 15 мая 2006 года в вестибюле была открыта мемориальная доска в честь Героя Социалистического труда (1975 год), заслуженного строителя РСФСР, одного из первостроителей Московского метрополитена Татьяны Викторовны Фёдоровой. Фотогалерея Вестибюль Ссылки Станция «Красносельская» на карте 2ГИС Открыть страница Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sanya Z Posted February 17, 2010 Share Posted February 17, 2010 (edited) Хочу открыть тему, посвященную старенькой станции Красносельская.Скажите, пожалуйста, у кого-нибудь есть информация: был ли там витраж с картой Москвы в наземном вестибюле, запланированный в проекте? И почему позже в павильоне замуровали все окна?И еще: стены около лестниц должны были иметь барельефы и смальтовое панно, но реализовано не было. На станции имеется только одна мозаика буденовца в наземном вестибюле (начало 1970-х??). Edited October 3, 2011 by workweek Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest SNEIKS Posted February 18, 2010 Share Posted February 18, 2010 Читал на каком-то сайте, что витраж в вестибюле (если не путаю ничего), который в 1952 году снесли. Про остальное: может всё это было, но при Хрущёве была активная борьба с архитектурными излишествами и может всё это убрали? Это всего лишь предполагаемая версия Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Leon Posted February 18, 2010 Share Posted February 18, 2010 А на Красносельской разве два было вестибюля? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kviten Posted February 18, 2010 Share Posted February 18, 2010 А на Красносельской разве два было вестибюля? А где про два говорилось? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Leon Posted February 18, 2010 Share Posted February 18, 2010 Битцевский панк Сообщение №2. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kviten Posted February 18, 2010 Share Posted February 18, 2010 Leon Я понял так, что витраж снесли, а не вестибюль Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Leon Posted February 18, 2010 Share Posted February 18, 2010 Битцевский панк Эм... Ну я читаю так, как написаноЧитал на каком-то сайте, что витраж в вестибюле (если не путаю ничего), который в 1952 году снесли.Так витраж снесли или вестибюль? Если по-русски, то вестибюль снесли Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest SNEIKS Posted February 18, 2010 Share Posted February 18, 2010 Приношу свои глубочайшие извинения. Перепутал с Комсомольской, это у неё второй вестибюль снесли Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sanya Z Posted February 18, 2010 Share Posted February 18, 2010 У Красносельской всегда один вестибюль был. Вот появление там поздней мозаики с буденовцем тоже непонятно - вместо чего-то или "вдруг о станции вспомнили". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dars-dm Posted February 18, 2010 Share Posted February 18, 2010 Интересно, а когда заложили боковые входы в вестибюль станции? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sanya Z Posted February 18, 2010 Share Posted February 18, 2010 Входы в павильон с боков были всегда, еще с открытия станции. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dimka3000 Posted April 19, 2010 Share Posted April 19, 2010 Фотогаллерея станции от RUSSOShttp://russos.ru/img/metro/krasn/krasnoselskaya/ http://russos.ru/img/metro/krasn/krasnoselskaya/content/bin/images/large/_MG_1091.jpg И все таки интересно был ли второй выход в город? Может его сломали когда строили Русаковскую эстакаду, ведь конец станции как раз находится около нее. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дурень Posted April 19, 2010 Share Posted April 19, 2010 Не было! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kviten Posted April 19, 2010 Share Posted April 19, 2010 Не был Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hyperion Posted April 19, 2010 Share Posted April 19, 2010 И все таки интересно был ли второй выход в город? Может его сломали когда строили Русаковскую эстакаду, ведь конец станции как раз находится около нее. Нет. На некоторых станциях первой очереди есть задел под второй выход. Станция "Красносельская" изначально проектировалась как станция с низким пассажиропотоком (собственно, поэтому там менее широкая платформа и лишь один ряд колонн). Однако, на всякий случай, был оставлен задел под второй выход. Посмотри здесь:http://cocomera.livejournal.com/221870.html Не будите во мне зверя, не цитируйте фотографии!!! Leon. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Лёша Posted April 25, 2010 Share Posted April 25, 2010 (edited) Восточный вестибюль:http://russos.ru/img/metro/krasn/krasnoselskaya/content/bin/images/large/_MG_1145.jpg Смотреть далее http://russos.ru/img/metro/krasn/krasnoselskaya/content/bin/images/large/_MG_1149.jpg http://russos.ru/img/metro/krasn/krasnoselskaya/content/bin/images/large/_MG_1150.jpg Обратите внимание на потолок. Явно следы от светильников. Видно вначале этот мост не был застроен.Интересно сравнить.http://russos.ru/img/metro/krasn/krasnoselskaya/content/bin/images/large/_MG_1291.jpghttp://russos.ru/img/metro/krasn/krasnoselskaya/content/bin/images/large/_MG_1275.jpghttp://russos.ru/img/metro/krasn/krasnoselskaya/content/bin/images/large/_MG_1277.jpg В восточном вестибюле мостик между лестницами узкий. Еще: http://russos.ru/img/metro/krasn/krasnoselskaya/content/bin/images/large/_MG_1192.jpg http://russos.ru/img/metro/krasn/krasnoselskaya/content/bin/images/large/_MG_1284.jpg И еще.http://russos.ru/img/metro/krasn/krasnoselskaya/content/bin/images/large/_MG_1288.jpg Это западный и восточный вестибюли "Красносельской". Автор фотографий - Руссос.С моей подачи обсуждение в его ЖЖ ведется здесь и здесь. Обратите внимание на анонимный комментарий по второй ссылке. Версия насчет взаимосвязи метро и подземного перехода. Так, интересно. Оказывается, когда построили "Красносельскую", то мостик между лестницами в действующем вестибюле был такой же узкий, как и в восточном вестибюле. В ЖЖ, откуда "цитировались фотографии":http://data10.gallery.ru/albums/gallery/92632-8443b-25258082-m549x500.jpgЭто именно западный выход. Вряд ли кто будет вешать указатель "к поездам", там где нет входа в метро.Дальше - современные фото от Руссоса (всё та же фотосессия).http://russos.ru/img/metro/krasn/krasnoselskaya/content/bin/images/large/_MG_1272.jpghttp://russos.ru/img/metro/krasn/krasnoselskaya/content/bin/images/large/_MG_1273.jpg Мостик явно расширили. А барьер между колоннами остался. Edited May 5, 2010 by ТКЛ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Leon Posted May 3, 2010 Share Posted May 3, 2010 А кто, кстати, автор панно в вестибюле? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
muller Posted May 4, 2010 Share Posted May 4, 2010 Коллеги, а откуда информация, что мозаика 70-х годов? Не исключено, что этот источник может дать ответ на "хитрый" вопрос об авторе мозаики. Так или иначе, но затея удалась: глядя на панно, хочется думать, что это 30-е годы. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hyperion Posted May 5, 2010 Share Posted May 5, 2010 Коллеги, а откуда информация, что мозаика 70-х годов? Не исключено, что этот источник может дать ответ на "хитрый" вопрос об авторе мозаики. Так или иначе, но затея удалась: глядя на панно, хочется думать, что это 30-е годы. Один из старожилов в блоге Cocomera написал следующее:"Мозаичное панно никакого отношения ни к старой станции, ни к окресности не имеет: в 80-х (?) годах в наземном вестибюле сломали кондитерский киоск (такие киоски были на многих станциях метрополитена - своеобразная визитная карточка)и на открывшейся стене ЭТО и разместили" http://cocomera.livejournal.com/221870.html Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vlad Posted May 5, 2010 Share Posted May 5, 2010 Интересное утраченное освещение: http://www.muar.ru/press_dossier/rogoz9/metro02.jpg Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
bopron Posted May 7, 2010 Share Posted May 7, 2010 (Из журнала WAM "Московскому метро 70 лет")http://s43.radikal.ru/i102/1005/3a/ce58882564c6t.jpg Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Russos Posted February 17, 2011 Share Posted February 17, 2011 В блоге Московский метрополитен опубликована новая запись. Станция «Красносельская» Открыта 15 мая 1935 года.Авторы проекта Б. С. Виленский, В. А. Ершов, при участии Л. А. Шагуриной (объемно-пространственное решение). Художник Я. Д. Ромак. Проектное название — «Гаврикова улица» Текст описания взят с сайта Влада Свириденкова и википедии. http://russos.ru/img/metro/krasn/krasn22.jpg 20 фотографий, общий вес 3,9 мегабайт Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Russos Posted February 23, 2011 Share Posted February 23, 2011 В блоге Московский метрополитен опубликована новая запись. Тоннели около станции «Красносельская» После станции «Красносельская» давайте посмотрим на тоннели вокруг неё. Меня в первую очередь интересовал участок под Русаковской улицей на перегоне Красносельская — Сокольники, который считается самым первым тоннелем московского метро. http://russos.ru/img/metro/krasn/krasn46.jpg Обои: 1024×768 | 1280×800 | Прочесть полностью... Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bazed Posted April 1, 2014 Share Posted April 1, 2014 Что находится за вот этой дверкой и аналогичной вверху? Периодически вижу входящих/выходящих оттуда машинистов. Там комната отдыха, или тайный (короткий) путь в депо? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.