Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Разговоры о разном


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А Екатеринбург?

А Самара, где съёмка запрещена?

Как и Казань. Просто Новосибирск на самом деле легче - запрета нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 109
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

А у нас юбилей: в ЭНТ уже более 500 статей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у нас юбилей: в ЭНТ уже более 500 статей.

Маловато будет:( Но юбилей это хорошо:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Не получается по Сокольнической линии сделать нормальную фотогалерею, фотографии залезают на схему линии.

Покажи на примере, в чем там дело. Я, если честно, не понимаю, как делать фотогалерею, если еще не во все карточки станций загружены фото? :) Сначала их надо загрузить, а потом их же (фото из карточек) скомпонуем на странице линии. Если не играться с параметром perrow у тега а оставить его значение по умолчанию (то есть по 4 фотографии в ряд), то они до схемы даже не дойдут :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не получается по Сокольнической линии сделать нормальную фотогалерею, фотографии залезают на схему линии. Статья слишком короткая

 

 

Фото 1

Фото 2

Фото 3

 

Фото 4

Фото 5

Фото 6

 

И так далее, залезать ничего не будет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят ну уж так-то не надо извращаться :)

<gallery perrow="3"> 
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4
Фото 5
Фото 6
</gallery>

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извиняйте, владеем лишь индусским кодом

 

А чтобы всем было понятно о чём речь... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извиняйте, владеем лишь индусским кодом

 

А чтобы всем было понятно о чём речь... :rolleyes:

Чтобы в ряду было три фотографии не обязательно их делить по три штуки в галереи достоточно сделать как показал Anakin.

Вместо:

Фото 1

Фото 2

Фото 3

 

Фото 4

Фото 5

Фото 6

Можно писать:

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

Фото 6

Что впринципе одно и тоже:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Индусам одно время платили не за качество написанного, а за длину. Поэтому длинная и неудобная запись кода в среде программистов называется "индусским кодом"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому длинная и неудобная запись кода в среде программистов называется "индусским кодом"

Вот это меня и интересовало :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Давно хотел написать, но всё не было ремени: если в браузере Мазилла пробелы множились, то вот в Сафари они почему-то съедаются. То есть раньше я мучился соединял слова, то теперь постоянно приходится их разъединять. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно хотел написать, но всё не было ремени: если в браузере Мазилла пробелы множились, то вот в Сафари они почему-то съедаются. То есть раньше я мучился соединял слова, то теперь постоянно приходится их разъединять.

Я уже для себя эту проблему решил - выключил редактор wikiEd, и пользуюсь стандартным. Тем более что wikiEd не давал работать Викификатору.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как мне перенести все закладки из Мазиллы в Сафари?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как мне перенести все закладки из Мазиллы в Сафари?

Файл - импорт закладок не работает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как мне перенести все закладки из Мазиллы в Сафари?

Файл - импорт закладок не работает?

Разобрался, работает, спасибо за подсказку. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Вот и решай, Константин Александрович, открывать или нет.

Нет. Технически ещё не всё готово. Если правка статей — вещь, которая никогда не кончится, то с техникой всё более определённо. У нас есть нерешённые глюки с первой строчной/заглавной буквой, проблемы с производительностью (хотя загрузку страниц раза в полтора я тут недавно ускорил), проблемы с созданием тем-обсуждений (пропадает буква К, обрезаются длинные названия). Неприятность заключается в том, что неизвестна причина по крайней мере первых двух проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну понятно. Кстати, насчёт заглавных букв... Многие названия станций в Питерском метро, состоящие из двух слов, имеют заглавную букву во втором слове. Для того, чтобы wiki понимал в поиске названия втрого слова с маленькой буквы, я сделал 2 варианта переадресации. Например, набрав Площадь Мужества или Площадь мужества форумчане всё равно перейдут на статью Площадь Мужества (станция метро, Санкт-Петербург).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Во всяком случае правок я от него не видел

Он пообещал Севе и мне, что займётся энциклопедией, после чего получил доступ и... не написал ни слова.

 

Lady отказалась по уважительным причинам

Правильно знаешь B) Причем долго думала и долго извинялась, что отказалась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Тарас, как насчёт того, чтобы добавить в тему Таганско-Краснопресненская линия информацию о замене перекрёстного съезда за "Планерной" с размещением снятого плаката на фоне движущегося поезда? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

ОК :) Итак, в процессе работы над Самарским метрополитеном у меня появилось множество мыслей о том, как можно было бы улучшить ЭНТ, чтобы к открытию она смотрелась достойно, и чтобы люди не подумали, что мы решили перевалить на их плечи рутинную работу, которую сами бросили на полпути. В принципе, многие из озвученных идей не новы и появились еще с весны, но тогда был цейт-нот из-за планируемого открытия к 75-летию ММ и было не до этого всего.

 

Итак, план таков (пункты расположены в порядке их выполнения, хотя я обычно занимаюсь несколькими пунктами параллельно, чтобы однообразная работа не надоедала):

 

1. Довести до логического и стройного вида систему шаблонов и дерево категорий. В силу ограниченности времени, исходно эти вещи просто копировались из Википедии, ибо на разбор их и вычистку от всего лишнего, разумеется, понадобится немало часов. Но к моменту открытия это все должно быть сделано, что соавторы не гадали, как работает тот или иной шаблон, и в какую категорию им помещать только что написанную статью.

2. Схемы линий. Весной уже была дискуссия, что нынешняя система именования значков весьма неудобна в плане добавления цветов новых линий. Более того, идентификаторы иконок образованы от смеси немецких и английских аббревиатур. При такой ситуации схемы сможет составлять только тот, кто разбирался в этих шаблонах (то есть я), а это неправильно. Более того, необходимо написание легенды и справки по составлению схем (обратите внимание, что во всех схема ссылка "Легенда" в правом верхнем углу красная), а это имеет смысл делать только после перехода на новую систему именования значков, которую разумно сделать на базе русских обозначений.

3. Надо написать множество мелких статей типа "Кабина машиниста", "Подъездной путь" и т. д., чтобы сократить число красных ссылок в статьях. Наверное, открывать энциклопедию, когда из 3 ссылок 2 красные - не есть гуд. Кроме того, я бы хотел "взять шефство" над статьями о наиболее красивых, а также открытых после 2000 года станциях (это примерно 50 станций по Москве и 10 по СПб) и довести их до эталонного состояния, как описывал здесь. Все же их будут смотреть чаще всего, и тут нужно быть на уровне. Кроме того, по Москве прямо напрашиваются статьи по электродепо, метромостам (и, наверное, именным поездам) - на них ссылки встречаются очень часто.

4. Статья Московский метрополитен в настоящий момент имеет совершенно неприемлемый вид. Хотя ЭНТ уже предупреждает при редактировании, что объем текста на странице составляет аж 50 килобайт, но по сути все, что в ней есть на данный момент - это художественный рассказ Битника об истории ММ (который настоятельно просится в выделение в отдельную статью "История Московского метрополитена"). Ни слова ни об оплате проезда (нет ни скана пластикового зеленого жетона, ни магнитного билета), ни о техническом оснащении, ни о Wi-Fi в метро, ни о терактах, ни о недавнем заявлении Собянина о переходе на типовые станции, ни о роли ММ в культуре - ничего! А ведь многие будут начинать знакомство с ЭНТ именно с этой статьи.

5. Во-вторых, статьи по инфраструктуре (особенно по путевому хозяйству). Я не знаю, какой видел ЭНТ Игорь, но сейчас его наследство досталось нам. И работы там ой-ей-ей. Начиная с выделением жирным/расстановки ссылок на каждой вхождение термина в статью (особенно порадовала статья Автоблокировка, где ссылкой было отмечено каждое слово "Светофор" :crazy: сейчас это более-менее сглажено) и заканчивая тем, что такие статьи просто неинтересны - никто не захочет читать скучные технические выдержки из Бакулина, Логинова и прочих учебников по метрополитенам. Куча таблиц и черно-белых чертежей. Фотографий - почти никаких (например, статья Метромост, где описываются большие и красивые метромосты во всех городах РФ, но не нашлось лучшей иллюстрации, чем фото Медведковского метромоста на КРЛ :( ). Мое убежденное мнение - в таком виде раздел по инфраструктуре показывать нельзя. Ибо статьи формально как бы есть, а реально - считай нет, потому что никто их не прочитает больше первых 2 строчек. Нужна переработка, иллюстрирование и приведение к читабельному виду. Еще одна "показательно-примечательная" статья - Моторно-рельсовый транспорт, в которой сложено в одну кучу описание многих типов ПС, и которая нуждается в разделении на несколько отдельных статей, чтобы на них можно было ссылаться.

6. Казань. Я тут наткнулся в Википедии на фотографию открытого в 2008 году "Проспекта Победы" - вроде бы качество неплохое. Ее как-то даже Олег на форуме выкладывал, когда голосовали за самую красивую станцию, открытую в 2008 году или что-то такое (ссылку на сообщение, увы, не нашел). Предлагаю к открытию сделать Казанский раздел в следующем составе: статья про сам метрополитен, про первую линию, про депо "Аметьево" и про станцию "Проспект Победы". Думаю, для старта этого хватит - когда разрешат фотосъемку, останется дописать только статьи по остальным станциям ;)

7. Календарные ссылки. Благодаря им каждая первая статья прямо-таки пестрит красным цветом. Сейчас из них есть только 1984 год, в которой принято деление по видам транспорта. Как мне кажется, логичнее было бы перечислять события по месяцам (в хронологическом порядке в течение года). Также надо определить, какие события вносятся в календарь, а какие - нет, в силу их малозначимости. В планах - написать статью по другому году, вынести ее на обсуждение, предложить правила для определения "заносить-не заносить событие в календарь" и коллективно принять нужное решение. Еще нужно дерево подкатегорий для календарных страниц. К открытию календарь желательно иметь - см. замечание о числе красных ссылок выше.

8. Другие виды транспорта. Тут я не претендую на описание трамваев, троллейбусов, автобусов и ЖД станций по всей России, но написать статьи об общих объектах инфраструктуры и терминах, описать основные модели подвижного состава, разработать карточки для всего этого и сделать на их основе соответствующие разделы хотя бы по Нижнему Новгороду (потому что его я знаю лучше других :P ) - думаю, надо. В ЭНТ будет гораздо больше порядка после открытия, если по каждой теме будет хотя бы одна статья в качестве примера, а не когда каждый будет писать, как бог на душу положит.

9. Наконец, к моменту открытия неплохо бы написать какой-никакой томик правил для участников, чтобы та работа по улучшению, вычищению и приведению статей к единому виду, которая проводилась весной и проводится сейчас, не пропала зря из-за неаккуратных правок.

 

Теперь самое важное: всем этим я готов заниматься, поскольку могу выделить достаточно времени и имею соответствующий энтузиазм и запас сил :) По многим темам у меня уже есть (и давно) или присмотрен необходимый материал в виде огромного числа фотографий, статей, литературы (включая энциклопедию "Железнодорожный транспорт" под ред. Конарева) и т. д.

 

Ориентировочное время, необходимое на реализацию концепции в полном объеме - несколько месяцев (3-4).

 

Теперь подведение итогов того, что было сделано за последние 3 недели:

1. Раздел по Самарскому метрополитену дописал на 98% - осталось дождаться некоторой технической информации от самарских коллег, чтобы внести ее в статьи и поставить птичку, что дело закрыто :) Об этом по завершении будет отдельный пост.

2. Полностью актуализирован раздел по Нижегородскому метрополитену (добавлена вся имеющаяся на руках новая информация, именование фотографий переведено на новый принцип, обновлены фотогалереи, к фотографиям по строительству в статьях Нижегородский метромост и Горьковская (станция метро, Нижний Новгород) добавлены подписи, обновлены рендеры на последние актуальные, статья по Пролетарское (электродепо, Нижний Новгород) переработана полностью, техническая информация вынесена в корневую статью Нижегородский метрополитен).

3. Изменения в разделе "Подвижной состав" - Вагоны типа 81-717.5/714.5 вынесены в отдельную статью в связи с появлением достаточного числа фотографий после экскурсии в Самару (с исправлением соответствующих ссылок в других статьях, которые раньше вели на общую статью о номерных), в статью Вагоны типа Ем501/Ема502/Емх503 добавлена информация по вагонам Ем501М/Ема502М, добавлены некоторые новые фотографии (с разрешения авторов - это применимо ко всем сторонним фотографиям, загруженным мною в ЭНТ не из Википедии или официальных сайтов).

4. Помог Тарасу с написанием статей про Екатеринбург - сделаны статьи Екатеринбургский метрополитен и Первая линия (Екатеринбург), схема метрополитена этого города, дополнены шаблоны с цветами и сотовыми операторами. Да, Шаблон:Цвет линии тоже был модернизирован - теперь ведущий диез (#) перед вызовом шаблона вручную вставлять не нужно, его шаблон добавит сам; в связи с этим все статьи с карточками тоже были обновлены.

5. Вчера было закончено построение новой системы шаблонов (часть пункта 1 из концепции) - теперь все шаблоны (кроме схем линий - это п. 2) имеют русские названия, вычищенный код (в частности, вычищены все стили CSS), аккуратно оформленную документацию, соответствующим образом подписанные служебные иллюстрации. Все старые шаблоны и иллюстрации для них, скопированные из Википедии весной 2009 года, удалены как ненужные. Ознакомиться с новой системой шаблонов лучше всего здесь. Обращаю внимания, что в процессе перехода к новым шаблонам ни на одну секунду не была поломана ни одна из содержательных страниц ЭНТ ;)

5.1. Теперь у нас есть корректно действующая система шаблонов-заготовок для помещения незавершенных статей в соответствующие категории. Упомянутые шаблоны имеют названия "Заготовка-...".

6. Приведен в порядок список перенаправлений - код приведен к русскому виду "#перенаправление [[...]]", а не "#REDIRECT [[...]]", ссылки на них распутаны вплоть до оконечных содержательных статей, добавлены недостающие и удалены избыточные.

7. Сделан Шаблон:Награды, который применён в карточках статей Московский метрополитен и Петербургский метрополитен. Также в статье об ММ переработана табличка о линиях, а неполная таблица о номерах главных путей в ММ была удалена из общей статьи Линия метрополитена, где была совсем не к месту - ибо тогда, чтобы никому не было обидно, там надо было описывать нумерацию гл. путей во всех метрополитенах РФ :D Также раздел по истории метрополитена как вида транспорта перенесен из статьи про ММ в общую статью Метрополитен. Да, как я уже писал, схема ММ в карточке временно (надеюсь) была заменена на википедийную, содержащую открытый участок ЛДЛ.

8. Сделано множество мелких улучшений (статьи с префиксом "Википедия:Название_статьи" переименованы в "Энциклопедия нашего транспорта:Название_статьи", что позволило предотвратить их попадание в нежелательные категории, исправлены многие красные ссылки на ошибочные термины, категоризация ключевым словом "[[Category:...]]" исправлена на "[[Категория:...]]", кое-где - орфография/пунктуация и избыточные ссылки подряд на один и тот же термин и т.д.).

 

В связи с этим прошу дать мне "зеленый свет" на дальнейшую реализацию предложенной концепции :)

Изменено пользователем Anakin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я опять про мелочи.

Удивляет двойное указание главных путей в таблице. Мне кажется, очевидна избыточность такого решения, так как в обоих столбцах перечислены одни и те же станции в той же последовательности - сначала вперед, а затем назад. Достаточно сделать перечисление по 1 пути, а подробности, если надо, описать в статье про линию. В новосибирских статьях схемы и списки я делал "в нечетном направлении", хотя кажется нигде не указал на это прямо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предвидя вопросы по массовому утреннему удалению категорий, связанных с отделениями Российских железных дорог, спешу пояснить причины.

 

С 1 января 2011 года на всех 17 железных дорогах России вводится безотделенческая структура:

С 1 июля восемь железных дорог – Юго-Восточная, Приволжская, Горьковская, Куйбышевская, Северо-Кавказская, Свердловская, Забайкальская и Дальневосточная – переходят на трёхуровневую, или безотделенческую, систему управления. Переход осуществляется в соответствии с планом, утверждённым президентом компании Владимиром Якуниным 12 декабря 2009 года.

Как уже писало наше издание, две магистрали – Восточно-Сибирская и Красноярская – перешли на трёхуровневую систему управления в прошлом году. С 1 января 2011 (испр. Anakin, в оригинале было 2010, что явная опечатка + см. другую ссылку ниже) года без отделений останутся остальные дороги.

Таким образом, в управленческой цепи остаётся три уровня: компания – дорога – предприятие.

Еще есть про это здесь. Октябрьская перешла с 21 октября 2010 (информация из Википедии), Московская перейдет непосредственно с 2011.

 

В связи с этим категоризация станций и остановочных пунктов по отделениям становится не то что не энциклопедичной, а просто не соответствующей действительности - нет уже понятия "отделение дороги". Поэтому для всех дорог соответствующие категории ("*** отделение *** железной дороги", "Станции *** отделения *** железной дороги", "Остановочные пункты *** отделения *** железной дороги") были удалены (благо все они были пустые, без единой статьи), а сохранены только 2 общие категории: "Станции *** железной дороги" и "Остановочные пункты *** железной дороги", уже без указания отделений.

 

Сегодня-завтра для железных дорог, обслуживающих крупные города (МЖД, ОЖД, ГЖД, КбшЖД, СвЖД) будут созданы подкатегории по направлениям и соответствующие подкатегории для станций и остановочных пунктов. Соответственно, именно направление (а не отделение) будет указано в карточке ж/д станции, когда до ее создания дойдет очередь.

 

Благодарю за внимание :)

Изменено пользователем Anakin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

такие статьи просто неинтересны - никто не захочет читать скучные технические выдержки из Бакулина, Логинова и прочих учебников по метрополитенам.

Не согласен. Эти скучные и технические выдержки — единственные авторитетные и максимально точные. Энциклопедия — это больше справочник, чем детективный роман для чтения в дороге.

 

Также надо определить, какие события вносятся в календарь, а какие - нет, в силу их малозначимости.

Могу сказать только то, что планка малозначимости должна быть гораздо ниже, чем в Википедии. Возможно, не стоит записывать каждую поломку каждого автобуса в мире, но вот сбои движения в метро — скорее всего да, причём не только глобальные.

 

Ориентировочное время, необходимое на реализацию концепции в полном объеме - несколько месяцев (3-4).

Это, если ты один будешь этим заниматься.

 

В связи с этим прошу дать мне "зеленый свет" на дальнейшую реализацию предложенной концепции :)

Это не концепция, это просто работа. Пока мне почти всё нравится, отдельные моменты я прокомментировал, возможно у других участников появятся свои замечания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...