Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Разговоры о разном


 Share
Followers 1

Recommended Posts

А Екатеринбург?

А Самара, где съёмка запрещена?

Как и Казань. Просто Новосибирск на самом деле легче - запрета нет

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...


  • Replies 109
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

А у нас юбилей: в ЭНТ уже более 500 статей.

Link to post
Share on other sites
А у нас юбилей: в ЭНТ уже более 500 статей.

Маловато будет:( Но юбилей это хорошо:)

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
Не получается по Сокольнической линии сделать нормальную фотогалерею, фотографии залезают на схему линии.

Покажи на примере, в чем там дело. Я, если честно, не понимаю, как делать фотогалерею, если еще не во все карточки станций загружены фото? :) Сначала их надо загрузить, а потом их же (фото из карточек) скомпонуем на странице линии. Если не играться с параметром perrow у тега а оставить его значение по умолчанию (то есть по 4 фотографии в ряд), то они до схемы даже не дойдут :)

Link to post
Share on other sites
Не получается по Сокольнической линии сделать нормальную фотогалерею, фотографии залезают на схему линии. Статья слишком короткая

 

 

Фото 1

Фото 2

Фото 3

 

Фото 4

Фото 5

Фото 6

 

И так далее, залезать ничего не будет

Link to post
Share on other sites

Ребят ну уж так-то не надо извращаться :)

<gallery perrow="3"> 
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4
Фото 5
Фото 6
</gallery>

Link to post
Share on other sites

Извиняйте, владеем лишь индусским кодом

Link to post
Share on other sites
Извиняйте, владеем лишь индусским кодом

 

А чтобы всем было понятно о чём речь... :rolleyes:

Link to post
Share on other sites
Извиняйте, владеем лишь индусским кодом

 

А чтобы всем было понятно о чём речь... :rolleyes:

Чтобы в ряду было три фотографии не обязательно их делить по три штуки в галереи достоточно сделать как показал Anakin.

Вместо:

Фото 1

Фото 2

Фото 3

 

Фото 4

Фото 5

Фото 6

Можно писать:

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

Фото 6

Что впринципе одно и тоже:)

Link to post
Share on other sites

Индусам одно время платили не за качество написанного, а за длину. Поэтому длинная и неудобная запись кода в среде программистов называется "индусским кодом"

Link to post
Share on other sites
Поэтому длинная и неудобная запись кода в среде программистов называется "индусским кодом"

Вот это меня и интересовало :)

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

Давно хотел написать, но всё не было ремени: если в браузере Мазилла пробелы множились, то вот в Сафари они почему-то съедаются. То есть раньше я мучился соединял слова, то теперь постоянно приходится их разъединять. :lol:

Link to post
Share on other sites
Давно хотел написать, но всё не было ремени: если в браузере Мазилла пробелы множились, то вот в Сафари они почему-то съедаются. То есть раньше я мучился соединял слова, то теперь постоянно приходится их разъединять.

Я уже для себя эту проблему решил - выключил редактор wikiEd, и пользуюсь стандартным. Тем более что wikiEd не давал работать Викификатору.

Link to post
Share on other sites

Как мне перенести все закладки из Мазиллы в Сафари?

Link to post
Share on other sites
Как мне перенести все закладки из Мазиллы в Сафари?

Файл - импорт закладок не работает?

Link to post
Share on other sites
Как мне перенести все закладки из Мазиллы в Сафари?

Файл - импорт закладок не работает?

Разобрался, работает, спасибо за подсказку. :)

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
Вот и решай, Константин Александрович, открывать или нет.

Нет. Технически ещё не всё готово. Если правка статей — вещь, которая никогда не кончится, то с техникой всё более определённо. У нас есть нерешённые глюки с первой строчной/заглавной буквой, проблемы с производительностью (хотя загрузку страниц раза в полтора я тут недавно ускорил), проблемы с созданием тем-обсуждений (пропадает буква К, обрезаются длинные названия). Неприятность заключается в том, что неизвестна причина по крайней мере первых двух проблем.

Link to post
Share on other sites

Ну понятно. Кстати, насчёт заглавных букв... Многие названия станций в Питерском метро, состоящие из двух слов, имеют заглавную букву во втором слове. Для того, чтобы wiki понимал в поиске названия втрого слова с маленькой буквы, я сделал 2 варианта переадресации. Например, набрав Площадь Мужества или Площадь мужества форумчане всё равно перейдут на статью Площадь Мужества (станция метро, Санкт-Петербург).

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
Во всяком случае правок я от него не видел

Он пообещал Севе и мне, что займётся энциклопедией, после чего получил доступ и... не написал ни слова.

 

Lady отказалась по уважительным причинам

Правильно знаешь B) Причем долго думала и долго извинялась, что отказалась.

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

Тарас, как насчёт того, чтобы добавить в тему Таганско-Краснопресненская линия информацию о замене перекрёстного съезда за "Планерной" с размещением снятого плаката на фоне движущегося поезда? :rolleyes:

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

ОК :) Итак, в процессе работы над Самарским метрополитеном у меня появилось множество мыслей о том, как можно было бы улучшить ЭНТ, чтобы к открытию она смотрелась достойно, и чтобы люди не подумали, что мы решили перевалить на их плечи рутинную работу, которую сами бросили на полпути. В принципе, многие из озвученных идей не новы и появились еще с весны, но тогда был цейт-нот из-за планируемого открытия к 75-летию ММ и было не до этого всего.

 

Итак, план таков (пункты расположены в порядке их выполнения, хотя я обычно занимаюсь несколькими пунктами параллельно, чтобы однообразная работа не надоедала):

 

1. Довести до логического и стройного вида систему шаблонов и дерево категорий. В силу ограниченности времени, исходно эти вещи просто копировались из Википедии, ибо на разбор их и вычистку от всего лишнего, разумеется, понадобится немало часов. Но к моменту открытия это все должно быть сделано, что соавторы не гадали, как работает тот или иной шаблон, и в какую категорию им помещать только что написанную статью.

2. Схемы линий. Весной уже была дискуссия, что нынешняя система именования значков весьма неудобна в плане добавления цветов новых линий. Более того, идентификаторы иконок образованы от смеси немецких и английских аббревиатур. При такой ситуации схемы сможет составлять только тот, кто разбирался в этих шаблонах (то есть я), а это неправильно. Более того, необходимо написание легенды и справки по составлению схем (обратите внимание, что во всех схема ссылка "Легенда" в правом верхнем углу красная), а это имеет смысл делать только после перехода на новую систему именования значков, которую разумно сделать на базе русских обозначений.

3. Надо написать множество мелких статей типа "Кабина машиниста", "Подъездной путь" и т. д., чтобы сократить число красных ссылок в статьях. Наверное, открывать энциклопедию, когда из 3 ссылок 2 красные - не есть гуд. Кроме того, я бы хотел "взять шефство" над статьями о наиболее красивых, а также открытых после 2000 года станциях (это примерно 50 станций по Москве и 10 по СПб) и довести их до эталонного состояния, как описывал здесь. Все же их будут смотреть чаще всего, и тут нужно быть на уровне. Кроме того, по Москве прямо напрашиваются статьи по электродепо, метромостам (и, наверное, именным поездам) - на них ссылки встречаются очень часто.

4. Статья Московский метрополитен в настоящий момент имеет совершенно неприемлемый вид. Хотя ЭНТ уже предупреждает при редактировании, что объем текста на странице составляет аж 50 килобайт, но по сути все, что в ней есть на данный момент - это художественный рассказ Битника об истории ММ (который настоятельно просится в выделение в отдельную статью "История Московского метрополитена"). Ни слова ни об оплате проезда (нет ни скана пластикового зеленого жетона, ни магнитного билета), ни о техническом оснащении, ни о Wi-Fi в метро, ни о терактах, ни о недавнем заявлении Собянина о переходе на типовые станции, ни о роли ММ в культуре - ничего! А ведь многие будут начинать знакомство с ЭНТ именно с этой статьи.

5. Во-вторых, статьи по инфраструктуре (особенно по путевому хозяйству). Я не знаю, какой видел ЭНТ Игорь, но сейчас его наследство досталось нам. И работы там ой-ей-ей. Начиная с выделением жирным/расстановки ссылок на каждой вхождение термина в статью (особенно порадовала статья Автоблокировка, где ссылкой было отмечено каждое слово "Светофор" :crazy: сейчас это более-менее сглажено) и заканчивая тем, что такие статьи просто неинтересны - никто не захочет читать скучные технические выдержки из Бакулина, Логинова и прочих учебников по метрополитенам. Куча таблиц и черно-белых чертежей. Фотографий - почти никаких (например, статья Метромост, где описываются большие и красивые метромосты во всех городах РФ, но не нашлось лучшей иллюстрации, чем фото Медведковского метромоста на КРЛ :( ). Мое убежденное мнение - в таком виде раздел по инфраструктуре показывать нельзя. Ибо статьи формально как бы есть, а реально - считай нет, потому что никто их не прочитает больше первых 2 строчек. Нужна переработка, иллюстрирование и приведение к читабельному виду. Еще одна "показательно-примечательная" статья - Моторно-рельсовый транспорт, в которой сложено в одну кучу описание многих типов ПС, и которая нуждается в разделении на несколько отдельных статей, чтобы на них можно было ссылаться.

6. Казань. Я тут наткнулся в Википедии на фотографию открытого в 2008 году "Проспекта Победы" - вроде бы качество неплохое. Ее как-то даже Олег на форуме выкладывал, когда голосовали за самую красивую станцию, открытую в 2008 году или что-то такое (ссылку на сообщение, увы, не нашел). Предлагаю к открытию сделать Казанский раздел в следующем составе: статья про сам метрополитен, про первую линию, про депо "Аметьево" и про станцию "Проспект Победы". Думаю, для старта этого хватит - когда разрешат фотосъемку, останется дописать только статьи по остальным станциям ;)

7. Календарные ссылки. Благодаря им каждая первая статья прямо-таки пестрит красным цветом. Сейчас из них есть только 1984 год, в которой принято деление по видам транспорта. Как мне кажется, логичнее было бы перечислять события по месяцам (в хронологическом порядке в течение года). Также надо определить, какие события вносятся в календарь, а какие - нет, в силу их малозначимости. В планах - написать статью по другому году, вынести ее на обсуждение, предложить правила для определения "заносить-не заносить событие в календарь" и коллективно принять нужное решение. Еще нужно дерево подкатегорий для календарных страниц. К открытию календарь желательно иметь - см. замечание о числе красных ссылок выше.

8. Другие виды транспорта. Тут я не претендую на описание трамваев, троллейбусов, автобусов и ЖД станций по всей России, но написать статьи об общих объектах инфраструктуры и терминах, описать основные модели подвижного состава, разработать карточки для всего этого и сделать на их основе соответствующие разделы хотя бы по Нижнему Новгороду (потому что его я знаю лучше других :P ) - думаю, надо. В ЭНТ будет гораздо больше порядка после открытия, если по каждой теме будет хотя бы одна статья в качестве примера, а не когда каждый будет писать, как бог на душу положит.

9. Наконец, к моменту открытия неплохо бы написать какой-никакой томик правил для участников, чтобы та работа по улучшению, вычищению и приведению статей к единому виду, которая проводилась весной и проводится сейчас, не пропала зря из-за неаккуратных правок.

 

Теперь самое важное: всем этим я готов заниматься, поскольку могу выделить достаточно времени и имею соответствующий энтузиазм и запас сил :) По многим темам у меня уже есть (и давно) или присмотрен необходимый материал в виде огромного числа фотографий, статей, литературы (включая энциклопедию "Железнодорожный транспорт" под ред. Конарева) и т. д.

 

Ориентировочное время, необходимое на реализацию концепции в полном объеме - несколько месяцев (3-4).

 

Теперь подведение итогов того, что было сделано за последние 3 недели:

1. Раздел по Самарскому метрополитену дописал на 98% - осталось дождаться некоторой технической информации от самарских коллег, чтобы внести ее в статьи и поставить птичку, что дело закрыто :) Об этом по завершении будет отдельный пост.

2. Полностью актуализирован раздел по Нижегородскому метрополитену (добавлена вся имеющаяся на руках новая информация, именование фотографий переведено на новый принцип, обновлены фотогалереи, к фотографиям по строительству в статьях Нижегородский метромост и Горьковская (станция метро, Нижний Новгород) добавлены подписи, обновлены рендеры на последние актуальные, статья по Пролетарское (электродепо, Нижний Новгород) переработана полностью, техническая информация вынесена в корневую статью Нижегородский метрополитен).

3. Изменения в разделе "Подвижной состав" - Вагоны типа 81-717.5/714.5 вынесены в отдельную статью в связи с появлением достаточного числа фотографий после экскурсии в Самару (с исправлением соответствующих ссылок в других статьях, которые раньше вели на общую статью о номерных), в статью Вагоны типа Ем501/Ема502/Емх503 добавлена информация по вагонам Ем501М/Ема502М, добавлены некоторые новые фотографии (с разрешения авторов - это применимо ко всем сторонним фотографиям, загруженным мною в ЭНТ не из Википедии или официальных сайтов).

4. Помог Тарасу с написанием статей про Екатеринбург - сделаны статьи Екатеринбургский метрополитен и Первая линия (Екатеринбург), схема метрополитена этого города, дополнены шаблоны с цветами и сотовыми операторами. Да, Шаблон:Цвет линии тоже был модернизирован - теперь ведущий диез (#) перед вызовом шаблона вручную вставлять не нужно, его шаблон добавит сам; в связи с этим все статьи с карточками тоже были обновлены.

5. Вчера было закончено построение новой системы шаблонов (часть пункта 1 из концепции) - теперь все шаблоны (кроме схем линий - это п. 2) имеют русские названия, вычищенный код (в частности, вычищены все стили CSS), аккуратно оформленную документацию, соответствующим образом подписанные служебные иллюстрации. Все старые шаблоны и иллюстрации для них, скопированные из Википедии весной 2009 года, удалены как ненужные. Ознакомиться с новой системой шаблонов лучше всего здесь. Обращаю внимания, что в процессе перехода к новым шаблонам ни на одну секунду не была поломана ни одна из содержательных страниц ЭНТ ;)

5.1. Теперь у нас есть корректно действующая система шаблонов-заготовок для помещения незавершенных статей в соответствующие категории. Упомянутые шаблоны имеют названия "Заготовка-...".

6. Приведен в порядок список перенаправлений - код приведен к русскому виду "#перенаправление [[...]]", а не "#REDIRECT [[...]]", ссылки на них распутаны вплоть до оконечных содержательных статей, добавлены недостающие и удалены избыточные.

7. Сделан Шаблон:Награды, который применён в карточках статей Московский метрополитен и Петербургский метрополитен. Также в статье об ММ переработана табличка о линиях, а неполная таблица о номерах главных путей в ММ была удалена из общей статьи Линия метрополитена, где была совсем не к месту - ибо тогда, чтобы никому не было обидно, там надо было описывать нумерацию гл. путей во всех метрополитенах РФ :D Также раздел по истории метрополитена как вида транспорта перенесен из статьи про ММ в общую статью Метрополитен. Да, как я уже писал, схема ММ в карточке временно (надеюсь) была заменена на википедийную, содержащую открытый участок ЛДЛ.

8. Сделано множество мелких улучшений (статьи с префиксом "Википедия:Название_статьи" переименованы в "Энциклопедия нашего транспорта:Название_статьи", что позволило предотвратить их попадание в нежелательные категории, исправлены многие красные ссылки на ошибочные термины, категоризация ключевым словом "[[Category:...]]" исправлена на "[[Категория:...]]", кое-где - орфография/пунктуация и избыточные ссылки подряд на один и тот же термин и т.д.).

 

В связи с этим прошу дать мне "зеленый свет" на дальнейшую реализацию предложенной концепции :)

Edited by Anakin
Link to post
Share on other sites

А я опять про мелочи.

Удивляет двойное указание главных путей в таблице. Мне кажется, очевидна избыточность такого решения, так как в обоих столбцах перечислены одни и те же станции в той же последовательности - сначала вперед, а затем назад. Достаточно сделать перечисление по 1 пути, а подробности, если надо, описать в статье про линию. В новосибирских статьях схемы и списки я делал "в нечетном направлении", хотя кажется нигде не указал на это прямо.

Link to post
Share on other sites

Предвидя вопросы по массовому утреннему удалению категорий, связанных с отделениями Российских железных дорог, спешу пояснить причины.

 

С 1 января 2011 года на всех 17 железных дорогах России вводится безотделенческая структура:

С 1 июля восемь железных дорог – Юго-Восточная, Приволжская, Горьковская, Куйбышевская, Северо-Кавказская, Свердловская, Забайкальская и Дальневосточная – переходят на трёхуровневую, или безотделенческую, систему управления. Переход осуществляется в соответствии с планом, утверждённым президентом компании Владимиром Якуниным 12 декабря 2009 года.

Как уже писало наше издание, две магистрали – Восточно-Сибирская и Красноярская – перешли на трёхуровневую систему управления в прошлом году. С 1 января 2011 (испр. Anakin, в оригинале было 2010, что явная опечатка + см. другую ссылку ниже) года без отделений останутся остальные дороги.

Таким образом, в управленческой цепи остаётся три уровня: компания – дорога – предприятие.

Еще есть про это здесь. Октябрьская перешла с 21 октября 2010 (информация из Википедии), Московская перейдет непосредственно с 2011.

 

В связи с этим категоризация станций и остановочных пунктов по отделениям становится не то что не энциклопедичной, а просто не соответствующей действительности - нет уже понятия "отделение дороги". Поэтому для всех дорог соответствующие категории ("*** отделение *** железной дороги", "Станции *** отделения *** железной дороги", "Остановочные пункты *** отделения *** железной дороги") были удалены (благо все они были пустые, без единой статьи), а сохранены только 2 общие категории: "Станции *** железной дороги" и "Остановочные пункты *** железной дороги", уже без указания отделений.

 

Сегодня-завтра для железных дорог, обслуживающих крупные города (МЖД, ОЖД, ГЖД, КбшЖД, СвЖД) будут созданы подкатегории по направлениям и соответствующие подкатегории для станций и остановочных пунктов. Соответственно, именно направление (а не отделение) будет указано в карточке ж/д станции, когда до ее создания дойдет очередь.

 

Благодарю за внимание :)

Edited by Anakin
Link to post
Share on other sites
такие статьи просто неинтересны - никто не захочет читать скучные технические выдержки из Бакулина, Логинова и прочих учебников по метрополитенам.

Не согласен. Эти скучные и технические выдержки — единственные авторитетные и максимально точные. Энциклопедия — это больше справочник, чем детективный роман для чтения в дороге.

 

Также надо определить, какие события вносятся в календарь, а какие - нет, в силу их малозначимости.

Могу сказать только то, что планка малозначимости должна быть гораздо ниже, чем в Википедии. Возможно, не стоит записывать каждую поломку каждого автобуса в мире, но вот сбои движения в метро — скорее всего да, причём не только глобальные.

 

Ориентировочное время, необходимое на реализацию концепции в полном объеме - несколько месяцев (3-4).

Это, если ты один будешь этим заниматься.

 

В связи с этим прошу дать мне "зеленый свет" на дальнейшую реализацию предложенной концепции :)

Это не концепция, это просто работа. Пока мне почти всё нравится, отдельные моменты я прокомментировал, возможно у других участников появятся свои замечания.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...