Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Разговоры о разном


 Share
Followers 1

Recommended Posts

А вот это издание считается авторитетным источником? Просто я планировал многую информацию в будущем брать из него, тем паче стиль изложения уже в формате энциклопедии - как раз то, что нам нужно ;)

Edited by Anakin
Link to post
Share on other sites


  • Replies 109
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Считается, но формат энциклопедии требует обобщений и некоторого сокращения деталей и подробностей.

Для начала можно сделать по энциклопедии, а расширение статей специфическими данными можно оставить на потом.

Link to post
Share on other sites

Вроде бы закончил мучать дерево категорий (и, таким образом, успел до Нового года завершить пункт 1 своего плана ;) ). Думаю, теперь категорий хватит надолго :)

Link to post
Share on other sites

Итак, что нового у нас появилось в ЭНТ за Новый год и кусочек старого ;):

1. Работа над шаблонами (не считая карточек для будущих видов транспорта) и категориями на данном этапе завершена. Дерево категорий приобрело аккуратный и законченный вид, есть категории для календарных событий (Категория:История транспорта - верхние две подкатегории), шаблоны-сообщения, автоматически помещающие статьи в категории "К улучшению" (Категория:Шаблоны:Сообщения и соответственно Категория:Статьи для улучшения). Появилась и первая избранная статья ;) (да, обратите внимание, что слева на странице рядом с категорией "Транспорт" появилась ещё подкатегория "Статьи по статусу", откуда читатели легко смогут выйти на списки избранных и хороших статей).

 

После этого все статьи (как по инфраструктуре, так и по станциям всех метрополитенов) были корректно по этим переработанным категориями разложены. Также по своим категориями были разнесены все шаблоны, и те изображения, для которых это имеет смысл - в частности, возможно кому-то покажутся интересными подборки Категория:Файлы:Логотипы, Категория:Файлы:Схемы транспорта и Категория:Файлы:Схемы путевого развития. Все они уже наполнены. Таким образом, пункт 1 из плана работ можно считать закрытым :)

2. Выполнен и пункт 2 по кардинальной модернизации шаблонов для схем линий. Введены новая система именования значков (от русских аббревиатур) и новая система нумерации цветовых схем (а не абы как придётся). И самое главное - теперь весь этот механизм (вместе с каталогом значков) детально документирован на странице Справка:Схемы линий и доступен для изучения любому участнику :)

3. Проведены небольшие актуализации - в схеме АПЛ название метромоста заменено с Митинского на Мякининский (тема на форуме), Смоленский на ФЛ оставлен как есть (тема на форуме), тем более что в случае переименования его в Киевский возникла бы путаница с метромостом в Киеве. Для Питера проведена актуализация статей о метрополитене и 5-й линии (вместе со схемой), связанная с открытием "Обводного канала". Добавлена фотография, станция внесена в фотогалерею на странице линии. Статью напишу позже.

4. Загрузил имеющиеся у меня фотографии инфраструктуры метрополитена и проиллюстрировал ими статьи (см. Железнодорожный светофор, Контактный рельс, Машинист, Взрывозащитная камера и т.д.). Были написаны статьи Тоннельная вентиляция и Путейский ящик - если у кого-то есть, чем их дополнить, прошу не стесняться, а сделать это :)

5. Приведены в порядок все красные ссылки во всех статьях - ссылки на неправильные термины исправлены, ссылки на разные написания одного и того - приведены к общему знаменателю и т.д. Теперь статья, созданная по любой красной ссылке из имеющихся на данный момент в ЭНТ, будет иметь правильное имя.

6. Заодно поработал над пунктом 9 из декларированной мною программы - про правила. Первоначально была мысль расписать все правила, которым я следовал при создании статей по метрополитенам и при приведении их к единому виду, вплоть до конкретных формулировок, но прикинув, что получается, я понял, что инструкция будет настолько нудной и длинной, что её будут закрывать, едва открыв :) Поэтому пока предлагаю обсудить короткую, но ёмкую концепцию из "трёх китов", которая размещена на странице Справка:Справка, а после открытия и изучения вносимых правок будет видно, что имеет смысл вынести в правила.

6. Поработал над тем, чтобы после открытия нас не обвинили в плагиате - у всех официальных логотипов и схем, а также рисунков из Википедии корректно расставлены источники и авторы (в частности, поле "Автор" у всех элементов схем линий стёрто - раньше там стояло имя того, кто загрузил этот значок в ЭНТ).

7. Всякие мелочи, типа вставки списков актуальных тем форума на страницы категорий по метрополитенам, добавление карточки для Пхеньянского метро, вставка ссылок на типы путевого развития для станций Петербурга и упорядочивание фотогалерей в статьях по линиям (чтобы порядок станций в галерее совпадал с порядком станций на схеме справа) и т.д.

8. Изменения в заглавной странице ЭНТ и концепцию единого шаблона для систем общественного транспорта, предложенную к обсуждение, наверное, вы уже видели, так что повторяться об этом я не буду :)

 

Есть ещё пара идей для администратора ;)

1. Надо бы привести кнопки в нижней части окна редактирования (описанные в MediaWiki:Edittools в соответствие с реально имеющимися шаблонами в ЭНТ. Сам я этого сделать не могу ввиду того, что страницы из пространства имён MediaWiki могут редактировать только администраторы.

2. Можно ли настроить IPBWiki так, чтобы при переходу по ссылке вида "Участник:Имя" открывался профиль этого участника на nashtransport.ru (по аналогии с тем, что при заходе на странице из пространства имён "Обсуждение" сейчас создаётся тема в этом форуме)?

Соображения:

а) сейчас страниц участников всего 3 (Участник:KVentz, Участник:E69, Участник:Anakin), и они практически дублируют то, что написано в профиле (а то и просто прямо ссылаются на блог);

б) поскольку ЭНТ и форум - это части одного проекта, то было бы логично, что и учётная запись участника будет общей (равно как сейчас в форуме, блогах и фотогалерее она общая). Например, увидев в статье по какой-либо станции красивое фото, читатель сможет по ссылке перейти в профиль участника, открыть его фотогалерею и посмотреть другие его фотографии. Или почитать его блог :)

 

На этом часть работы, касающаяся инфраструктуры ЭНТ, заканчивается, и впоследствии я планирую перейти к более творческой части - а именно, к написанию новых статей. На этом я беру небольшой вики-отпуск на неделю в связи с моим отлётом в Стамбул, где и я буду с 6-го по 14-е января включительно. А уезжаю из Нижнего уже завтра :) Надеюсь, что за это время в ЭНТ ничего не сломается ;)

Edited by Anakin
Link to post
Share on other sites

Колоссальная работа!

 

1. Надо бы привести кнопки в нижней части окна редактирования (описанные в MediaWiki:Edittools в соответствие с реально имеющимися шаблонами в ЭНТ. Сам я этого сделать не могу ввиду того, что страницы из пространства имён MediaWiki могут редактировать только администраторы.

Можно конкретнее, какие именно шаблоны туда включить, какие исключить?

 

2. Можно ли настроить IPBWiki так, чтобы при переходу по ссылке вида "Участник:Имя" открывался профиль этого участника на nashtransport.ru

Пока нет. Надеюсь, в будущем можно будет.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
Можно конкретнее, какие именно шаблоны туда включить, какие исключить?

Верхняя половина:

1. В 1-й строке сверху вместо
подставить {{-}} - этот шаблон как раз для того и предназначен

2. В конце 2-й строки вместо #REDIRECT[[]] подставить #перенаправление [[]]

 

Нижняя половина:

1. {{Подст:Короткая статья}} заменить на {{Текущие события}}

2. {{Нарушение авторских прав|url=}} заменить на {{Нет карточки}}

3. {{Подст:Предложение к удалению}} заменить на {{Удалить}}

4. Убрать {{Нет источников}}, {{Нет источников в разделе}} и {{DEFAULTSORT:}}, после чего 2 нижние строки можно слить в одну.

 

Как-то так :)

 

И еще одно объявление: в связи с получением сегодня долгожданной информации технического плана от гравецапыча, за что ему огромное спасибо, и внесения её в статьи, объявляю раздел по Самарскому метрополитену готовым! :) Итак, прошу любить и жаловать:

Самарский метрополитен

Самарский метрополитен. Нам 20 лет (буклет)

Первая линия (Самара)

Кировское (электродепо, Самара)

Алабинская (станция метро, Самара)

Российская (станция метро, Самара)

Московская (станция метро, Самара)

Гагаринская (станция метро, Самара)

Спортивная (станция метро, Самара)

Советская (станция метро, Самара)

Победа (станция метро, Самара)

Безымянка (станция метро, Самара)

Кировская (станция метро, Самара)

Юнгородок (станция метро, Самара)

Edited by Anakin
Link to post
Share on other sites
объявляю раздел по Самарскому метрополитену готовым!

От меня тебе за это персональное мерсибо :yeah:

Link to post
Share on other sites
Верхняя половина:

1. В 1-й строке сверху вместо
подставить {{-}} - этот шаблон как раз для того и предназначен

2. В конце 2-й строки вместо #REDIRECT[[]] подставить #перенаправление [[]]

 

Нижняя половина:

1. {{Подст:Короткая статья}} заменить на {{Текущие события}}

2. {{Нарушение авторских прав|url=}} заменить на {{Нет карточки}}

3. {{Подст:Предложение к удалению}} заменить на {{Удалить}}

4. Убрать {{Нет источников}}, {{Нет источников в разделе}} и {{DEFAULTSORT:}}, после чего 2 нижние строки можно слить в одну.

Сделано.

Link to post
Share on other sites

Всё работает, только нужно одно уточнение - для перенаправления содержимое тега charinsert на странице MediaWiki:EditTools надо поправить на #перенаправление [[+]]> - сейчас в месте пробела одна кнопка распадается на две. "Перенаправление" должно быть с маленькой буквы.

 

Да, и там в конце, после всех кнопок, идет текст мелким шрифтом - надо из него второе предложение ("Вы подтверждаете, что ... своего содержимого") удалить, а то там опять про эти википедийные лицензии говорится :) И "Энциклопедия нашего транспорта" вроде бы без кавычек пишется (в первом предложении) :)

Edited by Anakin
Link to post
Share on other sites
Всё работает, только нужно одно уточнение - для перенаправления содержимое тега charinsert на странице MediaWiki:EditTools надо поправить на #перенаправление [[+]]> - сейчас в месте пробела одна кнопка распадается на две.

FIXED.

 

"Перенаправление" должно быть с маленькой буквы.

Без разницы (http://wiki.nashtransport.ru/index.php?title=ММТС&redirect=no), а выглядит лучше.

 

надо из него второе предложение ("Вы подтверждаете, что ... своего содержимого") удалить

Нет, не надо.

 

а то там опять про эти википедийные лицензии говорится

Ни слова про них.

 

И "Энциклопедия нашего транспорта" вроде бы без кавычек пишется (в первом предложении) :)

В кавычках.

Link to post
Share on other sites

Плюс между квадратным скобками в "#Перенаправление ..." я поставил непроста - он не выводится на экран, а указывает место, куда вставится выделенные перед нажатием кнопки текст (или куда встанет курсор после нажатия кнопки, если предварительно ничего не было выделено). Это фича расширения CharInsert :)

В кавычках.

То есть на главной (в секции описания) и в правилах тоже правильнее будет в кавычках?

 

И, пожалуй, последнее - посмотрел-посмотрел на страницу редактирования и подумал, что шаблон {{Заготовка}} (нижняя половина, начало 3-й строки) логичнее будет заменить на {{Заготовка-Транспорт}}. А шаблон {{Достоверность}} из конца 3-й строки перенести в начало 4-й. Во-первых, просто "Заготовка" не должна использоваться, т.к. у нас всё-таки энциклопедия о транспорте, а не обо всём подряд, а во-вторых, будет логичнее смотреться группировка - на 3-й строке будут шаблоны, описывающие просто особенности статьи, а на 4-й (от "Достоверности" до "Удалить") - ее недостатки :)

 

P.S.: Ой, и {{Заготовка-метро}} надо поправить на {{Заготовка-Метрополитен}} - чтобы заработало. Вот теперь точно всё, больше по этой теме не дергаю :)

Edited by Anakin
Link to post
Share on other sites

Дим, напомни, пожалуйста, как в фотошоп добавить логотип Нашего транспорта, а потом вставить его на фото? А то я, честно говоря, за давностью времени запамятовал B)

Link to post
Share on other sites

Файл => Поместить => выбираешь место, где у тебя лежит логотип. Дальше двигаешь его по картинке, куда надо.

Как макрос писать, я не помню.

У тебя новый логотип-то есть? Если нет, а нужно срочно, проси у Тараса или Сергея, я только завтра могу отправить.

Link to post
Share on other sites
Я сильно подозреваю, что вопрос Саши был навеян моей просьбой к нему в личке напомнить порядок вставки логотипа B)

Да, Серёж, ты прав. :rolleyes:

 

UPD

 

Файл > Новый > Да или открыть фотографию >

Окно > \/ Операции >

|_| Создает новую операцию > Функциональная клавиша: F2 \/ Control > Записать >

Файл > Поместить > Обзор watermark.psd > удерживая клавишу shift выбрать масштаб > ввод > [] Стоп.

 

Вставка: control + F2. Для изменения масштаба выбираем Редактирование > Свободное трансформирование > удерживая клавишу shift выбираем масштаб > ввод. Двигаем знак в нужное место.

Link to post
Share on other sites

Я логотип наношу через программу FastStone Image Viewer. Там можно это сделать в два клика и на все файлы сразу.

Link to post
Share on other sites
  • 5 weeks later...

А насколько корректно брать материал из Википедии (обычной)? Вроде как изначально шла установка на свой материал.

Link to post
Share on other sites
А насколько корректно брать материал из Википедии (обычной)? Вроде как изначально шла установка на свой материал.

Поскольку Википедия является свободной энциклопедией, не отягощенной копирайтом, то с точки зрения авторских прав можно брать при указании источника. Для текстов я поместил надпись мелким шрифтом внизу на главной странице, для фотографий - соответствующим образом заполняю поле "Источник". Конечно, материалы из галереи сайта "Наш транспорт" или свои собственные предпочтительнее Википедии с точки зрения имиджа, ИМХО :) Но с точки зрения информативности - если своего вообще нет, то лучше подсмотреть в Википедии, чем не написать ничего. В частности, это отновится к детальному описанию элементов художественного оформления (например, перечень скульптур на "Площади Революции"). Фотографии я беру оттуда в исключительных случаях и если они там высокого качества (как и было первоначально с "Обводным каналом"). Низкопробные/размытые/мобильные фото не помещаю вообще - ни свои, ни чужие. Как говорится "нет фото, и это не фото".

 

P.S.: Да, а описания художественного оформления и пересадок вообще дословно были взяты с официального сайта Московского метрополитена - и вопросов о корректности такого заимствования ни разу не поднималось ;) Равно как и в отношении официальных рендеров строящихся станций ;)

 

UPD: Тарас, я переименовал часть файлов по Звенигородской, пока ты не включил их в статьи - ты опечатку в названии станции в имени файла сделал :)

Edited by Anakin
Link to post
Share on other sites
Тарас, я переименовал часть файлов по Звенигородской, пока ты не включил их в статьи - ты опечатку в названии станции в имени файла сделал

Спасибо большое!

Да, а описания художественного оформления и пересадок вообще дословно были взяты с официального сайта Московского метрополитена - и вопросов о корректности такого заимствования ни разу не поднималось

Поднималось, так как там ляпы бывают.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
В кавычках.

То есть на главной (в секции описания) и в правилах тоже правильнее будет в кавычках?

Логично, что да.

 

Плюс между квадратным скобками в "#Перенаправление ..." я поставил непроста - он не выводится на экран, а указывает место, куда вставится выделенные перед нажатием кнопки текст (или куда встанет курсор после нажатия кнопки, если предварительно ничего не было выделено). Это фича расширения CharInsert :)

 

И, пожалуй, последнее - посмотрел-посмотрел на страницу редактирования и подумал, что шаблон {{Заготовка}} (нижняя половина, начало 3-й строки) логичнее будет заменить на {{Заготовка-Транспорт}}. А шаблон {{Достоверность}} из конца 3-й строки перенести в начало 4-й. Во-первых, просто "Заготовка" не должна использоваться, т.к. у нас всё-таки энциклопедия о транспорте, а не обо всём подряд, а во-вторых, будет логичнее смотреться группировка - на 3-й строке будут шаблоны, описывающие просто особенности статьи, а на 4-й (от "Достоверности" до "Удалить") - ее недостатки :)

 

P.S.: Ой, и {{Заготовка-метро}} надо поправить на {{Заготовка-Метрополитен}} - чтобы заработало. Вот теперь точно всё, больше по этой теме не дергаю :)

Сделано.

Link to post
Share on other sites
P.S.: Да, и настало время подумать о доведении до ума первоначальной схемы ММ (то бишь нанесения недостающих 2 станций центра ЛДЛ) - Файл:Москва_Схема_метрополитена.png. Кость, я в средней степени владею Inkscape-ом, поэтому если нет времени на самостоятельную доделку - можно мне выслать векторный исходник, я дорисую 2 станции сам :)

МР я добавил, осталось там ещё некоторые значки расставить…

Link to post
Share on other sites
МР я добавил, осталось там ещё некоторые значки расставить…

Хорошо :) Да, и в условных обозначениях тоже подписей не везде хватает.

Link to post
Share on other sites

Что у нас ещё осталось, кроме технических вещей?

Link to post
Share on other sites
Что у нас ещё осталось, кроме технических вещей?

У меня - довыложить фото 3 станций по Казани + заполнить календарь датами открытия новых станций (внесение остальных событий можно отложить на "после открытия").

 

UPD: Теперь уже только календарь - Казань, что называется, "взял" ©

 

Давно обещанное содержательное резюме по тому, что сделано с момента последнего отчёта:

1. Приведены в порядок и к совершенно единому стилю статьи по всем 182 станциям Московского метрополитена. При этом на станциях, перечисленных на моей странице Участник:Anakin (это те самые "примерно 50 станций", о которых я писал, только реально их получилось аж 87) всё сделано от и до, включая именование и раскладку иллюстраций, на всех остальных станциях - всё, кроме разделов "Художественное оформление" и "Фотогалерея".

2. Полностью переработана основная статья Московский метрополитен, осталось только поместить сканы жетонов и билетов в раздел "Оплата проезда" (что и сделаю на днях).

3. Написаны статьи обо всех депо, метромостах и именных поездах ММ (Категория:Депо Московского метрополитена, Категория:Метромосты Москвы, Категория:Именные поезда Московского метрополитена).

4. Приведено в порядок множество статей по инфраструктуре метрополитена, проделана большая работа по их унификации с железнодорожным транспортом.

5. Тщательно проревизирована галерея проекта "Наш транспорт", множество ценных материалов из неё перенесено в ЭНТ :)

6. Полностью сделан раздел по Казанскому метрополитену - большое спасибо workweek'у, что подогнал фотографии - глядя статьи и не скажешь, что в Казани запрещено фотографировать в метро ;)

7. В статьях по всем станциям Петербургского метрополитена приведены в порядок и унифицированы информационные карточки.

8. Множество мелких изменений в статьях по Нижегородскому/Самарскому метрополитенам и других.

Edited by Anakin
Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

Эксклюзивный и очень ценный в познавательном плане рассказ коллеги tov_tobа о музее Днепропетровского метрополитена теперь викифицирован и перенесён в ЭНТ (со всеми фотографиями, разумеется): Музей Днепропетровского метрополитена ;)

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...