Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Создание статей, общие вопросы


 Share
Followers 3

Recommended Posts

Да, и пока решаются вопросы технические, спешу разобраться с организационными.

 

Например. В "обычной" Википедии уже есть вполне подробные статьи про метро (кто не был - пройдитесь по этой странице и ссылкам с неё). Копировать тексты извне (как это делалось в некоторых транспортных разделах) глупо, написать что-то новое - трудно.

 

Также хотелось бы услышать про взаимодействие с форумом и форумчанами, про уровни доступа, про организацию модерирования и "викификации" статей.

Link to post
Share on other sites


  • Replies 507
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Поле непаханное... Мне даже страшно.

Ага, пахать — не перепахать.

На самом деле, начать можно с перевода FAQ в новый формат.

 

Копировать тексты извне (как это делалось в некоторых транспортных разделах) глупо, написать что-то новое - трудно.

Во-первых, копировать не глупо, во-вторых, можно, в-третьих, можно дополнять и перерабатывать. Ту же статью про ММ можно разбить на несколько статей, например, историю ММ можно сделать отдельной большой статьёй. Мы можем писать настолько большие и подробные статьи, насколько захотим (или сил хватит).

 

Также хотелось бы услышать про взаимодействие с форумом и форумчанами, про уровни доступа, про организацию модерирования и "викификации" статей.

Модераторы здесь являются модераторами и в Вики. Администраторы здесь являются и администраторами Вики. Доступ на редактирование простым пользователям можно пока запретить, но создать специальную группу редакторов Вики, куда попадут все, кому мы можем доверять.

Link to post
Share on other sites
Во-первых, копировать не глупо, во-вторых, можно, в-третьих, можно дополнять и перерабатывать.
Уточняю позицию - копировать стоит, если можешь сделать копию лучше оригинала. Если ничего принципиально нового мы предложить не в силах - лучше отсылать людей к первоисточнику. Ну и авторы сайтов, кроме википедии, могут обижаться на заимствование (авторы статей на википедии тоже могут :-)
Link to post
Share on other sites
Уточняю позицию - копировать стоит, если можешь сделать копию лучше оригинала.

А у нас и будет лучше: в Википедии мало профессионалов в области транспорта (судя по содержанию статей), а на авторских сайтах просто мало народу и они не успевают переработать такой объём информации и поддерживать актуальность.

Link to post
Share on other sites
  • 4 months later...

У меня возник вопрос. Возник он давно, но вот после того, как ТКЛ создал статью Метромост, мои опасения подтвердились. При создании статей мы по разному даём определения(не знаю, как правильно назвать, вот на примере. ТКЛ в статье испльзует название станций и вот что получается:

[[Медведково (станция метро, Москва)|«Медведково»]], Вики пишет что такой статьи не существует, но на самом деле она есть просто станция названа иначе [Медведково]. В этой же статье встречается Киевская, которая уже названа иначе [[Киевская|«Киевская»]]. Нет определённости в определении и из-за этого могут возникать недоразумения. Кстати Киевских 3 штуки и называть их следовало бы [[Киевская АПЛ]], [[Киевская ФЛ]], [[Киевская КолЛ]].

Возможно это не проблема, но путаница возникает, как мне кажется.

Link to post
Share on other sites
У меня возник вопрос. Возник он давно, но вот после того, как ТКЛ создал статью Метромост, мои опасения подтвердились. При создании статей мы по разному даём определения(не знаю, как правильно назвать, вот на примере. ТКЛ в статье испльзует название станций и вот что получается:

[[Медведково (станция метро, Москва)|«Медведково»]], Вики пишет что такой статьи не существует, но на самом деле она есть просто станция названа иначе [Медведково]. В этой же статье встречается Киевская, которая уже названа иначе [[Киевская|«Киевская»]]. Нет определённости в определении и из-за этого могут возникать недоразумения. Кстати Киевских 3 штуки и называть их следовало бы [[Киевская АПЛ]], [[Киевская ФЛ]], [[Киевская КолЛ]].

Возможно это не проблема, но путаница возникает, как мне кажется.

Пример одной из Киевских.

 

А статья про метромост создана уже давно, я её не публиковал, пока не открылся Митинский метромост. Также добавил ссылку на созданную ранее статью по АПЛ. Я её отредактировал в связи с пуском Митинского участка и исправил все (надеюсь, что все) технические ошибки.

Link to post
Share on other sites

ТКЛ

Ну так всё же, как правильно называть станции? Мы так можем наплодить кучу статей об одной и тойже станции.

Link to post
Share on other sites
ТКЛ

Ну так всё же, как правильно называть станции? Мы так можем наплодить кучу статей об одной и тойже станции.

Киевская (станция метро, Москва, Арбатско-Покровская линия)

Link to post
Share on other sites
Киевская (станция метро, Москва, Арбатско-Покровская линия)

Нет, ну а чего молчал раньше?:( Что трудно было сказать когда я делал статью КРЛ? Теперь всё править надо?:(

И вообще, я буду жаловаться на тебя Админу, пусть привлечёт тебя к строгой административной ответственности!:)

Edited by Битник
Link to post
Share on other sites
Киевская (станция метро, Москва, Арбатско-Покровская линия)

Нет, ну а чего молчал раньше?:( Что трудно было сказать когда я делал статью КРЛ? Теперь всё править надо?:(

Ничего страшного, статьи с заголовком «Киевская» или «Медведково» тоже должны быть. Если значение у «Медведково», то с этой статьи стоит переадресация на «Медведково (станция метро, Москва)». Если же у «Киевской» несколько значений, по в статье «Киевская» будет просто список со всеми этими значениями. Статьи, ссылающиеся на общее, а не конкретное название со временем будут исправлены. Можно даже посмотреть все статьи, которые ссылаются на статью «Киевская» и поправить их все централизованно.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
Ничего страшного, статьи с заголовком «Киевская» или «Медведково» тоже должны быть. Если значение у «Медведково», то с этой статьи стоит переадресация на «Медведково (станция метро, Москва)».

Почему-то нет такой переадресации.

И вообще, мне кажется, нужно прийти к единому шаблону. Я сейчас делал статью про ТИмирязевскую. Разумеется, при описании выхода в город упомянул монорельс. Потом заглянул в Костину статью по монорельсу, и там про Тимирязевскую (которая метро) прописано" "Тимирязевская (станция метро)". А про эту станцию есть или статья "Тимирязевская" в категории многозначных терминов, или "Тимирязевская (станция метро, Москва)". Пришлось в статье про монорельс поправить, чтобы ссылка работала.

Link to post
Share on other sites
Почему-то нет такой переадресации.

Потому что Битник везде создал статьи с шаблоном «неоднозначность», даже если пока неоднозначности нет. Что тоже имеет право на жизнь и не является ошибкой. В любом случае, человек, набравший руками «Медведково», попадёт в конечном итоге куда надо.

 

И вообще, мне кажется, нужно прийти к единому шаблону. Я сейчас делал статью про ТИмирязевскую. Разумеется, при описании выхода в город упомянул монорельс. Потом заглянул в Костину статью по монорельсу, и там про Тимирязевскую (которая метро) прописано" "Тимирязевская (станция метро)". А про эту станцию есть или статья "Тимирязевская" в категории многозначных терминов, или "Тимирязевская (станция метро, Москва)". Пришлось в статье про монорельс поправить, чтобы ссылка работала.

И это нормально, потому что при написании статей часто ставятся ссылки на ещё не созданные статьи, чьи точные названия могут ещё поменяться.

Link to post
Share on other sites
Потому что Битник везде создал статьи с шаблоном «неоднозначность», даже если пока неоднозначности нет.

Он их создал ещё до того, как я всё переделал. Однако в самих статьях по линиям и станциям я не везде ссылки переделал. Надо проверять.

Link to post
Share on other sites
И это нормально

Я не говорю, что это ненормально. Вот как потом это всё отследить-то и привести к единому знаменателю? У меня уже вынос мозга (по пункту 3.2.5 Правил не наказывать :P ), но я завёлся, теперь хочу поскорее получить готовую википедию. Так что, Костя, держись, вопросами замучаю. Причем, в отличе от Битника, глупыми.

Link to post
Share on other sites
Вот как потом это всё отследить-то и привести к единому знаменателю?

Давай я тебе как дилетант дилетанту объясню, а то эти компьютерщики сейчас тебе мозг точно вынесут:)

Заходит пользователь в Вики и надо ему найти станцию, допустим Октябрьская КРЛ. Как он поступит? Он же не станект набирать в поиске Октябрьская Калужско-Рижская линия( Москва, станция метро) Он наберёт просто Октябрьская. Вики его выведет на Октябрьскую на которой будет переадесация на Октябрьская Калужско-Рижская линия( Москва, станция метро) Поэтому и должны быть разные варианты названий, итог будет для пользователя один он найдёт нужную ему станцию. От сюда следует вывод, не важно как ты сейчас назовёшь свою статью, главное, что она есть, а дальше всё постепенно поправится в процессе.

Кость, я правильно объяснил?:)

Edited by Битник
Link to post
Share on other sites
Вики его выведет на Октябрьскую на которой будет переадесация на Октябрьская Калужско-Рижская линия( Москва, станция метро)

Тогда должно быть несколько страниц с самыми разными вариантами Октябрьской, и все они должны иметь переадресацию на нужную Октябрьскую. Правильно я понял?

Link to post
Share on other sites
Правильно я понял?

Правильно. И такое уже сейчас в Вики есть. Не помню точно статью, кажется "Пикет". Но у тебя не должна болеть голова о том чтобы создавать несколько страниц, они создадутся постепенно с разрастанием Вики.

Link to post
Share on other sites

ИМХО - достаточно выложить книгу в pdf или djvu. Лично мне это было бы даже удобнее, чем в распознанном виде.

Кроме того, это и технологически проще реализовать, и верно в том смысле, в каком говорит Битник.

 

Но к соблюдению запрета на перепечатку всё это так же относится, хотя формат pdf позволяет запретить копирование и распечатку текста.

Link to post
Share on other sites
ИМХО - достаточно выложить книгу в pdf или djvu. Лично мне это было бы даже удобнее, чем в распознанном виде.

Кроме того, это и технологически проще реализовать, и верно в том смысле, в каком говорит Битник.

 

Но к соблюдению запрета на перепечатку всё это так же относится, хотя формат pdf позволяет запретить копирование и распечатку текста.

1) В PDF это уже всё есть у Свириденкова.

2) Это НЕ удобно.

3) Это плохо индексируется поисковиками.

4) В тексте нельзя расставить гиперссылки.

Link to post
Share on other sites

1) Здесь этого нет. Где скачать?))

 

2) Он-лайн - да, в текстовом виде читается лучше, но документы большого объема лучше скачивать, чем каждый раз открывать в браузере, как только понадобятся. А читать из программы для просмотра легче, чем из ворда. Сохранять постранично в .html тоже неудобно.

 

3) А тут я согласен с Битником, что эти книги представляют довольно специфический интерес, и нет острой необходимости в индексации их текстов целиком. Типовой запрос скорее всего тоже будет близок к заголовку книги или главы (то же "пневматическое оборудование", например).

 

Нет, ну если у человека есть горячее желание поработать, я не могу его останавливать конечно.

Link to post
Share on other sites

Статьи по кросс-платформенным станциям Китай-город, Третьяковская и Каширская отредактированы.

Link to post
Share on other sites

Статьи по всем станциям написаны. Вечером в пятницу будет закончена их правка.

Link to post
Share on other sites
Статьи по всем станциям написаны. Вечером в пятницу будет закончена их правка.

По линиям постараюсь к пятнице закончить.

Link to post
Share on other sites
Статьи по кросс-платформенным станциям Китай-город, Третьяковская и Каширская отредактированы.

Эти станции спорные:( С Каширской нет вопросов это станция ЗЛ. А вот Третьяковская и Китай город......:(

По идеи для пассажира есть две Третьяковки и два Китая.

Но с административной точки зрения на КРЛ нет станции Третьяковская, а на ТКЛ нет Китай города.

Тут надо определится, не всё так просто.

Link to post
Share on other sites
Статьи по кросс-платформенным станциям Китай-город, Третьяковская и Каширская отредактированы.

Эти станции спорные:( С Каширской нет вопросов это станция ЗЛ. А вот Третьяковская и Китай город......:(

По идеи для пассажира есть две Третьяковки и два Китая.

Но с административной точки зрения на КРЛ нет станции Третьяковская, а на ТКЛ нет Китай города.

Тут надо определится, не всё так просто.

Я человек с автодорожным/автотранспортным образованием, к метрополитену имею отношение исключительно пассажирское. Как я логически понимаю структуру пересадочных станций, так и поделил их между линиями.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...