Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Метробусы


 Share

Recommended Posts

Идея метробуса уже успешно реализована в столице Эквадора Кито, где специальные автобусы и троллейбусы (на каждой линии разные) ездят по городу по специальным, отгороженным от основного движения полосам улиц. Станции таких метробусов оборудованы турникетами, а двери остановки и автобуса открываются автоматически, когда автобус подъезжает к остановке.

 

Планируется в Испании (Мадрид)

 

Есть метробусы в США (Майами, Лос-Анджелес, Бостон, Вашингтон, Хьюстон), есть в Венесуэле (Каракас),

в Бразилии (Кутириба, Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро), в Колумбии (Богота), в Гватемале (Гватемала),

в Канаде (Монреаль, Квебек), есть в Мексике (Мехико, Монтеррей), в Австралии (Сидней), в Новой Зеландии (Окленд), есть в Японии (Нагоя), есть в Иране (Тегеран), есть в Нидерландах (Амстердам), есть в Турции (Стамбул), есть во Франции (Руан), есть в Чехии (Прага).

 

Ходили слухи про метробус в Питере...

 

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/istambu2.jpg

Метробус, Стамбул, Турция Источник

Edited by Avega
Link to comment
Share on other sites



Новость не слишком свежая, но все же:

 

В Башкирии будут производить метробусы и спецавтобусы для нефтяников
Президент Башкирии Муртаза Рахимов провел рабочую встречу с первым вице-президентом нидерландского концерна VDL Маринусом Фармеленом, в ходе которой обсуждались вопросы дальнейшего развития связей в области машиностроения.

Рахимов отметил, что сотрудничество между Башкирией и всемирно известным концерном развивается успешно. С 2006 года на ОАО "Нефтекамский автомобильный завод" осуществляется выпуск городских низкопольных автобусов и автобусов туристического класса, изготовленных на базе шасси VDL с двигателем DAF. Президент подчеркнул, что представители нидерландской компании являются надежными партнерами, с которыми сложились давние деловые отношения. На встрече рассматривались варианты дальнейшего сотрудничества по разработке новых образцов техники. В частности, речь шла об организации на предприятии "НефАЗ" производства метробусов. Метробусы широко используются в странах Европы и представляют собой комфортный и экологически чистый вид городского транспорта.

Кроме того, на заводе "НефАЗ" будут производить специальные автобусы для перевозки работников нефтехимических предприятий республики.

Источник: ИА REGNUM.
Edited by Avega
Link to comment
Share on other sites

Метробусы города Мехико (Мексика):

 

http://i89.photobucket.com/albums/k239/canellemx/374716520_a65bd4e74f_b.jpg

Источник

 

Смотреть далее
http://www.itdp.org/images/projects/pu-Mexico_Metrobus-12_2008_a.jpg

Источник

 

http://www.itdp.org/images/projects/pu-Mexico_Metrobus-12_2008_c.jpg

Источник

 

http://www.itdp.org/images/projects/pu-Mexico_Metrobus-12_2008_b.jpg

Источник

Велодорожки в Мехико:

 

http://www.itdp.org/images/press_events/Mexico_City_Ciclovia,_Metrobus,_etc_027_thumb.jpg

Источник

Link to comment
Share on other sites

Метробусы Стамбула (Турция):

 

http://transitmy.files.wordpress.com/2009/11/mb5bg0.jpg

источник

 

Смотреть далее
http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/ist3.jpg

источник

 

http://img.fromuz.com/forum/uploads/monthly_06_2009/post-591-1244914568_thumb.jpg

источник

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/11/lekha-che.5d/0_c86b_6cce3b0a_XL.jpg

источник

 

http://www.kadikoygazetesi.com/wp-content/uploads/2009/11/web-metrobus-zam.jpg

источник

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/9/lekha-che.5d/0_c867_edc7db35_XL.jpg

источник

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/9/lekha-che.5d/0_c864_6499531e_XL.jpg

источник

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/9/lekha-che.5d/0_c862_67402a74_XL.jpg

источник

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/11/lekha-che.5d/0_c865_e365637b_XL.jpg

источник

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/10/lekha-che.5d/0_c86c_b6d95f4c_XL.jpg

источник

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/13/lekha-che.5d/0_c85b_a5b6e592_XL.jpg

источник

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/istambu4.jpg

Источник

Edited by Avega
Link to comment
Share on other sites

Метробусы города Кутириба (Бразилия):

 

http://trucks.autoreview.ru/new_site/trucks/archives/2005/n05/volvo/800/06.jpg

 

Читать далее
http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZG-nowy/kurytyba.jpg

 

http://trucks.autoreview.ru/new_site/trucks/archives/2005/n05/volvo/800/01.jpg

Так выглядит типичный остановочный пункт на выделенной полосе. Оба автобуса — Marcopolo на шасси Volvo В10М

 

http://trucks.autoreview.ru/new_site/trucks/archives/2005/n05/volvo/800/03.jpg

Когда автобус «причаливает», из его дверей выдвигаются переходные трапы

 

http://trucks.autoreview.ru/new_site/trucks/archives/2005/n05/volvo/800/04.jpg

Для инвалидов предусмотрены лифты-подъемники

 

http://trucks.autoreview.ru/new_site/trucks/archives/2005/n05/volvo/800/02.jpg

«Электричка» одной из первых серий, с угловатым кузовом Marcopolo

 

http://trucks.autoreview.ru/new_site/trucks/archives/2005/n05/volvo/800/07.jpg

Вот он, самый длинный автобус в мире! От его «носа» до «хвоста» — 26,5 м

 

http://trucks.autoreview.ru/new_site/trucks/archives/2005/n05/volvo/800/05.jpg

Водителя окружает полукруглая панель. Удобно: все под рукой

 

Самые длинные автобусы в мире

 

В конце прошлого года страницы автомобильных журналов обошло сообщение: «Компания Volvo начала выпуск самых длинных автобусов в мире!» Сенсация? И да, и нет.

 

Действительно, новая модель — та, что на нашем развороте, — самая длинная в мире (от «носа» до «хвоста» — 26,5 м). Однако почти такие же машины, только чуть покороче, возят пассажиров уже четырнадцать лет. Где? В бразильском городе Куритиба!

 

БРАЗИЛИЯ — это страна, где много… Нет, не только «диких обезьян» и развеселых карнавалов. Бразилия — еще и страна больших городов. В мегаполисе Сан-Паулу живет свыше 11 миллионов человек, в Рио-де-Жанейро — шесть миллионов, в Белу-Оризонти — два миллиона с небольшим.

 

Куритиба, что находится южнее Рио, занимает лишь восьмое место в «табели о рангах» (здесь проживает около 1,6 миллиона человек). Но город этот по-своему уникален: в нем уже полтора десятка лет проводится транспортный эксперимент под названием BRT, Bus Rapid Transit — «скоростное автобусное сообщение».

 

«Знаем мы эти транспортные эксперименты, — наверняка поморщатся жители подмосковного Зеленограда. — У нас несколько лет назад, тоже в качестве эксперимента, ввели турникеты в автобусах — и что хорошего? Теперь наземный транспорт всей столицы медленно, но верно переходит на злосчастные турникеты, а очереди на посадку только растут!»

 

Впрочем, эксперимент эксперименту рознь. В Куритибе перед транспортниками была поставлена задача: организовать бесперебойную перевозку как можно большего количества людей с наименьшими затратами.

 

Дело в том, что Куритиба — город компактный, но очень многолюдный. При этом каждое утро сюда приезжает огромное количество людей, живущих за городом (прямо как в Москве!). И всем надо добраться до места работы, а вечером — уехать обратно.

 

Метро — хоть подземное, хоть наземное — не подходило изначально: денег на его строительство в местном бюджете не предусматривалось. Трамвай, конечно, дешевле, но все равно требовал немалых затрат.

 

Автобусы хороши, да только вместимость у них меньше, чем нужно, — даже у сочлененных «гармошек». К тому же пока-то неповоротливая «гармошка» проберется через автомобильные пробки на улицах…

 

Поэтому было решено сделать вот что: во-первых, для автобусов выделили отдельные полосы движения. Кроме того, с помощью компании Volvo Bus была разработана специальная модель — сверхдлинная, с двойным сочленением. В такую «дубль-гармошку» при длине 25 метров вмещается до 270 пассажиров! (Кстати, на других маршрутах Куритибы работают «обычные» автобусы — как одиночные, так и сочлененные.)

 

Вот только как организовать быструю посадку и высадку пассажиров? Ведь всем надо зайти внутрь (да еще через переднюю дверь, как это принято в цивилизованных странах), купить билеты у водителя, прокомпостировать их и распределиться по длиннющему салону. Времени уходит уйма — а там уже пора и выходить.

 

И знаете, что придумали хитрые транспортники? Представьте себя на минутку в роли куритибских пассажиров!

 

Перед вами — остановка автобуса. Но не простая, а приподнятая над землей и похожая на длинную застекленную трубу. Поднимаемся по лесенке…

 

О-па: путь перегораживает турникет. А рядом с ним — тетенька-кассир: покупайте билетики! Почем? Примерно по 60 американских центов (всего-то 17 российских рублей).

 

Так что москвичи могут гордиться: цены на проезд в столичном наземном транспорте уже почти сравнялись с бразильскими…

 

Но не будем отвлекаться. Поскольку проезд оплачивается заранее, как в метро, посадка ускоряется в несколько раз — да и «зайцы» не сядут в автобус при всем желании.

 

А инвалидам и тем, кому тяжело подниматься по лестнице (например, мамам с колясками), разработчики, наоборот, облегчили жизнь: на каждой остановке предусмотрены подъемные платформы — что-то вроде мини-лифтов.

 

И вот мы на длинной платформе, где остальные «оплаченные» пассажиры уже ждут автобуса. Он подкатывает к краю платформы, пять его дверей одновременно открываются… При этом из дверей выезжают специальные переходные площадки — и уровень пола совпадает с уровнем платформы. Правда, похоже на электричку или метро, только без рельсов?

 

Вдобавок такое решение позволяет удешевить конструкцию самого автобуса. Ведь он здесь не низкопольный, а, наоборот, «высокопольный»!

 

Первая такая модель, названная Metrobus, появилась на свет в 1992 году. За основу для нее взяли обычную «гармошку» модели В58, а в центр встроили еще одну заднюю секцию, только с обрезанной «кормой». Поскольку автобус изначально рассчитывался на перевозку 250 человек, причем с небольшой средней скоростью (20—30 км/ч), стандартный двигатель пришлось

 

заменить на более мощный,

 

286-сильный, а ведущий мост — на «грузовой», да еще с бортовыми редукторами.

 

Позже, в 2000 году, появились автобусы второго поколения — уже на шасси В10М и более вместительные (270 человек), но с мотором прежней модели.

 

И наконец, в конце прошлого года стартовали машины «третьей серии» — те, что стали самыми длинными в мире. Здесь — более современный кузов, новое шасси В12М, еще более мощный и экологичный двигатель (340 л.с., Euro 3). И вместимость выше — уже не 270, а все 300 пассажиров. Кстати, кузова всех «автобусов-электричек» — местного производства (Marcopolo и Induscar/Caio); а всего в Куритибе работает около 120 таких машин.

 

Так что это — панацея от пробок и решение многих транспортных проблем? Вряд ли.

 

С одной стороны, затраты на создание такой транспортной сети более чем скромны — всего $200000 на каждый километр пути. Строительство метро дороже на порядок!

 

А благодаря необычным остановкам посадка и высадка происходят с невероятной скоростью: весь процесс занимает не более 20 секунд.

 

В то же время средняя скорость «автобусов-электричек» в городе невысока — как мы уже упоминали, всего 20—30 км/ч, — и потому такой транспорт подходит только для недолгих поездок. К тому же большинство пассажиров здесь стоит: в салоне лишь около 60 сидячих мест.

 

В общем, транспортники всего мира до сих пор спорят о плюсах и минусах уникальной системы. А бразильцы продолжают ездить на сверхдлинных «гармошках» — и в ус не дуют. Может, и нам стоит поучиться их опыту?

 

Источник: trucks.autoreview.ru.
Edited by Avega
Link to comment
Share on other sites

Метробус города Нагоя (Япония):

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/nagoya-3-aug-05-kf_136.jpg

 

Смотреть далее
http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/nagoya-3-aug-05-kf_137.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/nagoya-3-aug-05-kf_142.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/nagoya-3-aug-05-kf_096.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/nagoya-3-aug-05-kf_089.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/nagoya-3-aug-05-kf_088.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/nagoya-3-aug-05-kf_081.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/nagoya-3-aug-05-kf_078.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/nagoya-3-aug-05-kf_076.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/nagoya-3-aug-05-kf_065.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/nagoya-3-aug-05-kf_062.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/nagoya-3-aug-05-kf_048.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/nagoya-3-aug-05-kf_007.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/nagoya-3-aug-05-kf_098.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/nagoya-3-aug-05-kf_113.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/nagoya-3-aug-05-kf_108.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/nagoya-3-aug-05-kf_147-1.jpg

 

Источник

Link to comment
Share on other sites

Метробус города Амстердам (Нидерланды):

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/wejscia/amsterdam-10-oct-08-kf_096.jpg

Источник

 

Смотреть далее
http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/ams-Zuidtangent-op-halte-Beukenhors.jpg

Источник

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/ams-Zuidtangent1.jpg

Источник

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/amsterdam-10-oct-08-kf_351.jpg

Источник

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/amsterdam-10-oct-08-kf_153.jpg

Источник

 

http://i37.tinypic.com/2vn18q9.jpg

Источник

Edited by Avega
Link to comment
Share on other sites

Метробус города Окленд (Новая Зеландия):

 

http://www.busway.co.nz/images/Constellation02.jpg

 

Смотреть далее
http://www.busway.co.nz/images/New_albany3.jpg

 

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3d/Aklbusway16.jpg/800px-Aklbusway16.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZG-nowy/Aklbusway25.jpg

 

http://www.busway.co.nz/images/BuswayMapRevised.gif

 

Источник

Edited by Avega
Link to comment
Share on other sites

Метробус города Тегеран (Иран):

 

http://tehrandaily.files.wordpress.com/2008/02/tehran_brt_stations_2.jpg

 

Смотреть далее

http://tehrandaily.files.wordpress.com/2008/02/tehran_brt_stations.jpg

 

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/40/Tehran-brt0.jpg/800px-Tehran-brt0.jpg

 

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f7/Tehran-brt1.jpg/800px-Tehran-brt1.jpg

 

Источник

Link to comment
Share on other sites

Метробус города Сан-Паулу (Бразилия):

 

http://i131.photobucket.com/albums/p281/tlag/P1070118.jpg

 

Смотреть далее
http://i131.photobucket.com/albums/p281/tlag/P1070122.jpg

 

http://i131.photobucket.com/albums/p281/tlag/P1070123.jpg

 

http://i131.photobucket.com/albums/p281/tlag/P1070147.jpg

 

http://i131.photobucket.com/albums/p281/tlag/P1070156.jpg

 

http://img145.imageshack.us/img145/7458/comitivaprefeitovj0.jpg

 

http://i6.photobucket.com/albums/y228/rocam/Expresso%20Tiradentes/IMG_9015.jpg

 

http://i6.photobucket.com/albums/y228/rocam/Expresso%20Tiradentes/IMG_9022.jpg

 

http://i6.photobucket.com/albums/y228/rocam/Expresso%20Tiradentes/IMG_9030.jpg

 

http://i6.photobucket.com/albums/y228/rocam/Expresso%20Tiradentes/IMG_9044.jpg

 

http://i6.photobucket.com/albums/y228/rocam/Expresso%20Tiradentes/IMG_9077.jpg

 

http://i6.photobucket.com/albums/y228/rocam/Expresso%20Tiradentes/IMG_9081.jpg

 

http://i6.photobucket.com/albums/y228/rocam/Expresso%20Tiradentes/IMG_9088.jpg

 

http://i6.photobucket.com/albums/y228/rocam/Expresso%20Tiradentes/IMG_5080.jpg

 

http://i6.photobucket.com/albums/y228/rocam/Expresso%20Tiradentes/IMG_5083.jpg

 

http://i107.photobucket.com/albums/m284/esouzab/Sao%20Paulo/Sao%20Paulo/Centro%20Velho/DSC04603.jpg

 

http://i34.tinypic.com/2eklkrn.jpg

 

http://www2.prefeitura.sp.gov.br/noticias/sec/transportes/2008/08/0086/portal/noticias/sec/transportes/2008/08/0086/imagem/IMGExpresso_3052.jpg

 

Источник

Link to comment
Share on other sites

Метробус города Богота, Колумбия:

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZG-nowy/danielsson.jpg

 

Смотреть далее
http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZG-nowy/bog8777.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZG-nowy/bogota-TransMilenio2004-7-10.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/wejscia/000-bogota-07-feb-02-kf_022.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZG-nowy/bog0-transmilenio180wf4.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZG-nowy/bog0-o080.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZG-nowy/bog-transmilenio107ws2.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZG-nowy/2571882777_2f242fed28_b.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZG-nowy/038n2cap1wk2.jpg

 

http://img6.imageshack.us/img6/6701/3794673423b502c5dc11b.jpg

 

http://img6.imageshack.us/img6/3949/3795490424fe201b003fb.jpg

 

http://img30.imageshack.us/img30/1218/37946715374323f42e1eb.jpg

 

http://www.eltiempo.com/colombia/bogota/IMAGEN/IMAGEN-5787907-1.gif

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZG-nowy/bog-000-mapa.jpg

 

Источник и Источник №2

Edited by Avega
Link to comment
Share on other sites

Метробус города Монтеррей, Мексика:

 

http://img52.imageshack.us/img52/544/duplex29cc.png

 

Смотреть далее

http://img52.imageshack.us/img52/1552/duplex55hi.png

 

http://img65.imageshack.us/img65/5190/duplexinterior9qb.png

 

http://img181.imageshack.us/img181/9638/duplex2ua.png

 

http://img52.imageshack.us/img52/7320/duplexestacion6pj.png

 

http://img33.imageshack.us/img33/3098/transmetrobus7oj.png

 

http://img18.imageshack.us/img18/4985/metrorrey8hh.png

 

Источник

Link to comment
Share on other sites

Метробус города Квебек, Канада:

 

http://www.tc.gc.ca/media/images/programmes/image37.jpg

 

Смотреть далее
http://www.tc.gc.ca/media/images/programmes/image237.jpg

 

http://www.tc.gc.ca/media/images/programmes/image337.jpg

 

http://www.tc.gc.ca/media/images/programmes/carte37.png

 

Источник

Link to comment
Share on other sites

Метробус города Аделаида, Австралия:

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZG-nowy/adel-Obahn_pano_entering_klemzig.jpg

 

Смотреть далее
http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZG-nowy/adelaidaBus_track.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/wejscia/00-adlb13ls.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZG-nowy/adel-Obahn_guide_wheel.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZG-nowy/adel-OBahnEntrance.jpg

 

http://farm4.static.flickr.com/3051/2705541357_7ca3d100b5.jpg

 

Источник

Edited by Avega
Link to comment
Share on other sites

Метробус города Кали (Колумбия):

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZG-nowy/cali1-1.jpg

 

Смотреть далее
http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZG-nowy/Cali-1.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZG-nowy/cali2-1.jpg

 

http://img43.imageshack.us/img43/4012/carro3i.jpg

 

http://img43.imageshack.us/img43/7052/carro25.jpg

 

http://img43.imageshack.us/img43/1303/carro16.jpg

 

http://img121.imageshack.us/img121/6458/carro11.jpg

 

http://img43.imageshack.us/img43/5742/carro13.jpg

 

http://img121.imageshack.us/img121/1913/carro32.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZG-nowy/cali4-1.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZG-nowy/cali-busmio-1.jpg

 

источник

Edited by Avega
Link to comment
Share on other sites

Метробус города Каракас (Венесуэла):

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZG-nowy/caracas444.jpg

Источник

 

Смотреть далее
http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZG-nowy/Caracas25-03g.jpg

Источник

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZG-nowy/caracas-10-03-08g.jpg

Источник

 

http://i280.photobucket.com/albums/kk168/railfanve/Metro%20Caracas/Metrobus/S6303264.jpg

Источник

 

http://i280.photobucket.com/albums/kk168/railfanve/Metro%20Caracas/Metrobus/S6303218.jpg

Источник

 

http://i280.photobucket.com/albums/kk168/railfanve/Metro%20Caracas/Metrobus/HPIM5170.jpg

Источник

Edited by Avega
Link to comment
Share on other sites

Метробус города Сямэнь (Китай):

 

http://shishov.by.ru/1/0395C095.jpg

 

Смотреть далее
http://shishov.by.ru/1/0395BE20.jpg

 

http://shishov.by.ru/1/0395BAFD.jpg

 

http://shishov.by.ru/1/0395BACB.jpg

 

http://img520.imageshack.us/img520/416/71684695hn0.jpg

 

http://img402.imageshack.us/img402/6126/49990474na3.jpg

 

http://img266.imageshack.us/img266/1706/84862097wm2.jpg

 

http://img520.imageshack.us/img520/1645/99095490cf9.jpg

 

http://img338.imageshack.us/img338/4058/7343brt118836b04tp2.jpg

 

Источник

Link to comment
Share on other sites

Метробус города Пекин (Китай):

 

http://www.chinapage.com/transportation/brt/brt028.jpg

 

Смотреть далее
http://www.chinapage.com/transportation/brt/brt7.gif

 

http://www.chinapage.com/transportation/brt/brt11.gif

 

Источник

Edited by Avega
Link to comment
Share on other sites

Метробус города Брисбен (Австралия):

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/brisbane-jan-07-kf_059.jpg

 

Смотреть далее

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/brisbane-jan-07-kf_056.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/brisbane-jan-07-kf_011.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/brisbane-dec-06-kf_175.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/brisbane-dec-06-kf_119.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/brisbane-dec-06-kf_023.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/brisbane-dec-06-kf_019.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/brisbane-22-oct-08-kf_091.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/brisbane-22-oct-08-kf_073.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/brisbane-22-oct-08-kf_060.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/brisbane-22-oct-08-kf_057.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/brisbane-22-oct-08-kf_037.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/brisbane-22-oct-08-kf_016.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/brisbane-22-oct-08-kf_010.jpg

 

Источник

Link to comment
Share on other sites

Метробус города Руан (франция):

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/28923121.jpg

 

Смотреть далее

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/800px-10-01-08_228_T1_6.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/1967153039_1.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/TEOR9.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/TEOR6.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/TEOR4.jpg

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/ZielonaGora/1TEOR3.jpg

 

Источник

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Многоместный городской сочлененный автобус Phileas

 

http://www.team-bhp.com/forum/attachments/commercial-vehicles-india/39107d1218893042-commercial-vehicle-thread-phileas-bus-endhoven.jpg

 

Посмотреть фотогалерею

 

Густонаселенные районы, расположенные в разных частях света, проблемами очень похожи друг на друга. Все они испытывают недостаток земли для строительства новых зданий и городской инфраструктуры, на улицах постоянно находится огромное количество автомобилей, которым не хватает места на парковках, поездка к центру по городским улицам превращается в большую проблему, а городской воздух пресыщен выхлопными газами. Для борьбы с этим необходимо четко управлять транспортными потоками, а также стимулировать развитие общественного транспорта. Однако прогнозы не утешают. Ожидается, что количество автомобилей к 2050 г. утроится, поэтому уже стала очевидной необходимость серьезных изменений в структуре транспорта. Чтобы люди могли без проблем перемещаться по своим делам или на работу, требуется новая концепция городского транспорта, которая могла бы выполнить все требования сегодняшнего и завтрашнего дня.

 

Читать далее
Изготовителей больших и малых автомобилей давно и успешно побуждают улучшать показатели моторов и чистоту выхлопа. Экологически чистое топливо становится все более доступным и распространенным. Но ведь можно еще и аккумулировать энергию торможения (рекуперация). Реализующие эту идею системы позволяют сэкономить до 30% топлива, но для этого требуется установить гибридный привод и дополнительные аккумуляторные батареи. Рекуперация является обычным делом для трамваев, но пока почти не используется на автобусах и автомобилях. Это особенно заметно при движении по городскому трафику «разгон–торможение». Совмещением всех этих полезных идей и решением актуальных проблем занялись Нидерландцы и, похоже, достигли успеха.

 

Десять лет назад городской совет Эйндховена (Eindhoven) выбрал маршрут, начинающийся у северо-западной части городского центра и пролегающей по специальному коридору через район центрального вокзала, спортивный комплекс (Stadionkwartier), жилые районы и заканчивающийся у международного аэропорта Eindhoven. В 2003 г. инжиниринговая компания Advanced Public Transp Systems BV (APTS), входящая в автобусный холдинг VDL, выполняя заказ городского совета, выпустила первый образец уникального двухсекционного транспортного средства Phileas – городского трамвая автобусного типа. Это можно назвать High-Quality Public Transport Concept (HQPT), т.е. высококачественной концепцией общественного транспорта, которая гармонично сочетает в себе множество оригинальных технических решений: – современнейший, можно сказать, «футуристический» внешний вид; – щадящее отношение к окружающей среде; – высокую пассажировместимость; – высокую среднюю скорость движения; – превосходный комфорт для пассажиров; – наличие отличной системы информирования; – высокую гибкость маршрута; –прочность и долговечность конструкции.

 

Многоместный городской сочлененный автобус Phileas имеет модульную конструкцию и выпускается в двухсекционном исполнении длиной 18 м и в трехсекционном 24-метровом варианте. Эти машины уникальны по своей сути и не имеют аналогов в мире. Они были разработаны с чистого листа с привлечением лучших инженеров и дизайнеров Бельгии и Нидерландов.

 

Phileas имеет сравнительно небольшой вес, так как корпуса-модули сделаны из композитных материалов, плоский пол и потолок изготовлены из алюминиевых панелей. Ударная прочность и жесткость композитных материалов была доказана множеством аппаратов, выпущенных аэрокосмической и оборонной промышленностями. Краш-тесты Phileas доказали его превосходную прочность при опрокидывании. Так как автобусы созданы из материалов, не подверженных коррозии, то по утверждениям создателей, долговечность конструкции будет никак не меньше 20 лет.

 

На машине используется гибридная силовая установка. Она включает в себя небольшой двигатель внутреннего сгорания, работающий с почти постоянной мощностью в режиме максимальной эффективности. Мотор приводит электрогенератор, от которого ток поступает к управляемым электромотор-колесам и в аккумулирующую систему. Эта система накапливает также энергию, полученную при торможении машины или ее движении на скоростных спусках. Когда для движения машины используется часть мощности ДВС, другая часть пополняет запас электроэнергии. Некоторое время подобный транспорт в состоянии двигаться используя только электропривод.

 

Первое поколение автобусов Phileas имело гибридную систему, состоящую из дизеля, генератора и никель-мeдных аккумуляторов. Были созданы версии, снабженные мотором, работающим на природном газе, а также разрабатывался водородный вариант. Все силовые установки Phileas комплектовались топливными системами IMPCO. Эта американская фирма разрабатывает, производит и поставляет топливные системы и сопутствующие агрегаты для транспорта, промышленности и энергетики, где используются гибридные силовые установки, работающие на альтернативных видах топлива.

 

Следующее поколение Phileas будет иметь параллельный гибридный привод. Эта система по сравнению с первоначальной имеет меньший вес, еще меньшие выбросы вредных веществ с выхлопом, меньше потребляет топлива, содержит меньше аккумуляторов, но обеспечивает большую скорость и лучшую динамику.

 

Электромоторная сущность Phileas позволяет такому автобусу плавнее ускоряться и тормозить, что, безусловно, приятно пассажирам. Большие расстояния между осями в совокупности с независимой подвеской всех колес дают этому транспортному средству непревзойденную плавность хода.

 

Управление всеми колесами позволяет машине совершать почти боковое маневрирование, как краб. Радиус поворота – менее 12 м при общей длине – 18.

 

Phileas имеет электронную систему управления, которая сканирует магнитные метки, расположенные с интервалом 4–5 метров на дорожном полотне вдоль всего маршрута движения, и направляет по ним машину вплоть до конечного пункта. Эта же система позволяет автобусам прибывать к остановке и убывать с нее, а также двигаться по маршруту точно по расписанию. Добавлю, что информация о местоположении машины передается системой остановочным пунктам.

 

Конструкторы предусмотрели три варианта управления: – автоматический, в нем автобус сам разгоняется до 70км/час при любых погодных условиях, тормозит, когда необходимо, и останавливается; – полуавтоматический, при котором водитель управляет ускорением и торможением, остальные функции контролируются электроникой; – ручной, в этом варианте управление машиной очень похоже на управление троллейбусом.

 

В Эйндховене для маршрутов, где работают автобусы Phileas, выделены свободные участки дорог. Это позволяет такому общественному транспорту иметь высокую среднюю скорость и беспрепятственнo проезжать весь путь. Если сравнивать с трамваем, то инвестиции значительно ниже, поскольку нет нужды прокладывать рельсы, линии электропередач и другое сопутствующее оборудование.

 

Из-за того, что большая часть городской инфраструктуры (жилые дома, офисы, торговля, обслуживание и зоны отдыха) соединяются маршрутом, то и число пассажиров, перемещающихся Phileasами весьма значительно. Сеть остановок была продумана так, чтобы у людей имелись прекрасные возможности для пересадки на другие виды транспорта.

 

Люди, которые регулярно пользуются маршрутом Phileas, испытывают ощутимый комфорт, так как они знают, что интервал между машинами на линии довольно короткий (примерно 10 минут), а время всей поездки от «Центральной станции» до «Аэропорта Эйндховен» менее 25 минут.

 

По маршруту оборудованы остановочные пункты с приподнятым основанием, которые позволят пассажирам заходить в салон автобуса без необходимости поднимать ноги.

 

Остановки автобусов имеют современный вид и оборудованы информационными системами, которые сообщают, через какое время прибывает ближайшая машина. Множество автобусных остановок в районе Меерховен имеют отдельные стоянки для автомобилей и велосипедов.

 

Находящимся на борту Phileas пассажирам также доступна информация относительно маршрута, очередности остановок и ожидаемого времени прибытия в конечную точку маршрута.

 

Внутри салона абсолютно плоский пол. Отсутствуют даже какие-либо ступеньки и постаменты, обычные для низкопольных автобусов и зачастую мешающие пассажирам. Широкие входные двери (1,2 метра) и минимальные перепады между уровнем остановки и полом автобуса позволяют пассажирам быстро входить или покидать салон на остановках, а инвалидам на колясках заезжать в Phileas без посторонней помощи.

 

Высокий комфорт в машинах Phileas обеспечивается также наличием в салоне обогревателя и кондиционера, а также пространства для багажа и держателей для инвалидных кресел.

 

Безопасность тоже не забыта. Даже когда Phileas управляется электроникой без вмешательства человека, водитель все равно присутствует, чтобы контролировать и гарантировать работу машины и выполнение маршрута. Для поддержания общей безопасности пассажиров транспорт оснащен внутренними и наружными камерами видеонаблюдения.

 

Phileas является высококачественной системой общественного транспорта. Она совмещает в себе преимущества трамвая и метро с гибкостью и низкими эксплуатационными расходами автобусов.

 

Желающим внедрить такую транспортную концепцию придется потратить большую часть средств на подвижной состав, но все же рекомендуется выделить и освободить участки улиц для подобных маршрутов; адаптировать остановки – приподнять на 300 мм; снабдить остановочные пункты информационной системой о движении транспорта и установить на них стационарные места для сидения и козырьки.

 

Название проекта с собственным именем Phileas возникло у менеджеров от воспоминаний и каких-то ассоциаций с путешественником по имени Phileas Fogg из книги Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней». Хотя поначалу я вспомнил электротехнический концерн Philips, основанный родным дядей Карла Маркса, и подумал, что Phil-образующие названия – это чисто Нидерландская тема.

 

Из последних новостей стало известно, что власти города Douai, что на севере Франции, заказали у фирмы APTS двенадцать 18-метровых транспортных средств Phileas. Машины будут поставлены в 2007 г., цена контракта составила 16 млн. евро.

 

Edited by Avega
Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...

Метробус города Джакарта (Индонезия)

 

Как пользоваться автобусной сетью ТрансДжакарта.

 

ТрансДжакарта (TransJakarta) - автобусная система, покрывающая своей сетью значительную часть города. Для автобусов ТрансДжакарты на большинстве дорог выделена отдельная, никем больше не занимаемая полоса. С одной стороны эта система отъела у без того запруженных дорог столицы большой кусок, с другой стороны, и без этой отъетой полосы трафик и так был бы плотным, и тогда просто не было бы способа добраться куда-то в более менее ясные сроки.

 

Остановки ТрансДжакарты можно опознать по таким вот нависающим переходам над дорогой. Но такие переходы есть и сами по себе, а там, где есть остановка ТрансДжакарты, этот переход спускается к разделительной между двумя сторонами шоссе.

 

Читать далее
http://traveliving.org/wordpress/photo/dubrovskaya/jakarta-transportation/jakarta-transport05.jpg

На зеленых табличках - название остановки. Sarina - это одна из ближайших к Jalan Jaksa.

 

http://traveliving.org/wordpress/photo/dubrovskaya/jakarta-transportation/jakarta-transport06.jpg

В переходе.

 

http://traveliving.org/wordpress/photo/dubrovskaya/jakarta-transportation/jakarta-transport07.jpg

А вот так выглядят специально отгороженная полоса для этих автобусов, остановка и сам автобус.

 

http://traveliving.org/wordpress/photo/dubrovskaya/jakarta-transportation/jakarta-transport08.jpg

На многих остановках рядом с кассой стоят турникеты, на некоторых просто сборщик билетов. Проезд стоит 3500 рупий куда угодно, независимо от количества пересадок с ветки на ветку, главное за турникеты не выходить.

 

http://traveliving.org/wordpress/photo/dubrovskaya/jakarta-transportation/jakarta-transport09.jpg

На остановках нет систематизированной знаковой системы. Везде как попало написаны направления. Иногда, особенно на переходах с линии на линию, сложно разобраться без приблизительного знания сети, основных пунктов и названий конечных станций. И не на всех остановках есть схемы всей сети. Зато в каждом автобусе есть человек в форме, которого можно спросить, следящий за погрузкой-разгрузкой, помогающий перепрыгнуть в автобус, если он далековато от остановки встал.

 

А еще творится совсем бардак с объявлением остановок. Автообъявлялка тормозила во всех автобусах, где доводилось ездить. Остановку объявляли аккуратно за пару секунд до самой остановки, так что иногда не успеваешь опомниться и пробраться к выходу. Никакого времени на подготовку. Нужно знать названия предыдущих станций или иметь схему на руках, или спрашивать у попутчиков, или глазеть в окно, а лучше все вместе. Если автообъявлялка не работает, объявляет человек в форме, но тоже поздно, а иногда вообще забивает на это.

 

Лучше всего распечатать себе вот эту схему сети ТрансДжакарта. А еще может сильно пригодиться топографическая схема (схема, наложенная на реальную карту). Я только по ней и смогла понять, на какой остановке мне выходить, если ехать до китайского визового центра.

 

http://traveliving.org/wordpress/photo/dubrovskaya/jakarta-transportation/jakarta-transport10.jpg

Автобусы кондиционированные, но от того, что часто и иногда надолго открываются, прохлада особо не держится.

 

Источник: Traveliving .org.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Кстати в Аделамде не метробус, а о-бах.

Так это по моему называется.

Link to comment
Share on other sites

Кстати в Аделамде не метробус, а о-бах.

Так это по моему называется.

Верно, только не о-бах, а O-bahn. По-нашему О-бан.

Это просто 12км-ая трасса направляемого автобуса, куда при всём желании не могут заехать автомобили. На ней всего три станции, и едут по ней автобусы разных маршрутов. В городе это обычные автобусы, а на окраину едут по О-бану.

 

Кстати, участковая скорость на О-бане достигает 100км/ч! Во время испытаний свободно доходили до 115. Средняя скорость с учётом всех остановок 60км/ч! Возможно, самый быстрый ОТ в мире.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...