Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Имеет ли смысл преобразование строящихся метрополитенов?


 Share

Recommended Posts

У Легкого рельса провозимость больше и экология не сравнено лучше, и это при том, что затраты в принципе одинаковые.

А где же она лучше ? Приежай я тебе около 25 тыс/час на бусах покажу. :) (ну так для сравнения в Харькове на СЛ -чуть больше 20).

Ну и насчет экологии весьма сумнительно. От старых Иракусов (если помнишь СССР) или Камазов (коих в крупном городе побольше бусов) вони гораздо больше. Никто не умер.

Что касательно затрат не сравнимы, а на много меньше. Просто на основании того, что бусы гораздо легче интегрируются в дорожную сеть.

Да и не нужны им рельсы по 6 млн $ за км.

Очень даже умирают. Весь тот коктейль, которые "выдыхают" автобусы, особенно б/у, очень негативно влияет на популяцию в целом. То, что человек 1 раз проехавшись на нем не падает в агонии, еще ничего не значит, такие вещи влияют на организм десятилетиями, как и курение - ничего, ничего, ничего - а потом - бац! И рак легких.

 

Для постройки метробуса основыне затраты - выделенная полоса с многоуровневыми раззвязками. Для ЛРТ - тоже. Нормальный многослойный асфальт стоит не намного дешевле, чем механизированая укладка рельс.

Link to comment
Share on other sites



  • Replies 78
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Для постройки метробуса основыне затраты - выделенная полоса с многоуровневыми раззвязками. Для ЛРТ - тоже. Нормальный многослойный асфальт стоит не намного дешевле, чем механизированая укладка рельс.

 

Не намного дешевле, может и так, но отсутствующая контактная сеть - экономия куда существеннее...

Link to comment
Share on other sites

Для постройки метробуса основыне затраты - выделенная полоса с многоуровневыми раззвязками. Для ЛРТ - тоже. Нормальный многослойный асфальт стоит не намного дешевле, чем механизированая укладка рельс.

 

Не намного дешевле, может и так, но отсутствующая контактная сеть - экономия куда существеннее...

Трамвайная КС - это опять, же копейки по сравнению с развязками, станциями и т.п.

Link to comment
Share on other sites

Очень даже умирают. Весь тот коктейль, которые "выдыхают" автобусы, особенно б/у, очень негативно влияет на популяцию в целом. То, что человек 1 раз проехавшись на нем не падает в агонии, еще ничего не значит, такие вещи влияют на организм десятилетиями, как и курение - ничего, ничего, ничего - а потом - бац! И рак легких.

Это исключительно ОБС. А так это рассуждения из той серии, что в деревне наверное, жить экологичной, чем в крупном городе.

Мне очень интересно посмотреть на хоть какие-нибудь научные данные особенно как фактор нескольких сотен автобусов значим на фоне сотен тысяч авто в городе. Чисто математически, как показана статистическая значимость.

От себя лично скажу, что смард "на глаз и на нюх" от камазов (ну или от старых городских Икарусов) значительно больше, чем от бусов.

 

Для постройки метробуса основыне затраты - выделенная полоса с многоуровневыми раззвязками. Для ЛРТ - тоже. Нормальный многослойный асфальт стоит не намного дешевле, чем механизированая укладка рельс.

Нормальные дороги хошь-не хошь, а делать придется. И все равно дешевле хорошего трамвайного пути. Полоса для буса это часть дороги. Тем более "вписать" ее гороздо легче." В идеале сплошная и надпись bus. И все.

Только реконструкция вашего СТ обошлась в 2 млрд. рупий. А сколько строительство ? И то это лишь при том, что была землица. Считай, что у вас там был метрополитеноский землеотвод.

Edited by Vag
Link to comment
Share on other sites

На глаз и радиация безопасна. :o А логика - "здесь нагажено, так давайте вместо уборки нагадим еще больше!" - это супер логика.

 

Каким образом полоса для автобуса часть дороги, если по ней никто не ездит, кроме самого автобуса? Остальным ТС глубоко начхать, рельсы на том "пространстве", асфальт, или дорожка маглева - пространство "съеденно". Отводы под станции, под полосу конечно будут немного отличатся - но несущественно. Нормальніе дороги нужны, но одно и двух полосные в пределах городов, а на свободном месте аллеи и выделнные полосы трамвая, троллейбуса, автобуса. Причем последний - на наименее загруженных маршрутах.

Link to comment
Share on other sites

Каким образом полоса для автобуса часть дороги, если по ней никто не ездит, кроме самого автобуса?

 

Там может проехать скорая, пожарная и т.п.

Link to comment
Share on other sites

Каким образом полоса для автобуса часть дороги, если по ней никто не ездит, кроме самого автобуса?

 

Там может проехать скорая, пожарная и т.п.

Что да, то да, но как будет организован заед и выезд ее , скажем на выделенное полотно за забором?

Link to comment
Share on other sites

Станция Высотная (западное окончание линии) мелкого заложения, по сути выходит на поверхность. В принципе возможно продление в Ветлужанку или Северо-Западный район (и далее) по поверхности.

 

Сомневаюсь. Там же довольно плотная застройка, что в Ветлужанке, что в Северо-Западном.

 

С-З вполне пожно пройти по Тотмина (ширина позволяет). Конечно слегка придется пожертвовать зелёной зоной. Дальше по Попова, Ботанической. Проблема может быть только в районе Тотмина 37. Так-же в свете планов застройки Мясокомбинатского озера есть смысл перейти через ЖД (как - не знаю)

 

В Ветлужанке давно не был, но раньше там вполне можно было пройти по Словцова-Мирошнеченко-Гусарова или по Словцова-Чернышева.

 

С восточным окончанием - сложнее. Вокзальная - глубокого заложения. Дальнейшее развитие линии на восток - глубокого заложения до Ленинской. От Ленинской на север и восток - гора недопустимого уклона для наземного рельсового транспорта.

 

Добавлю. И состыковать линию метро с трамваем на правом берегу не представляется возможным.

 

Есть планы постройки "еще одного моста" как-раз в районе стрелки. Почему-бы не предусмотреть на нём место под ЛРТ?

Link to comment
Share on other sites

Что да, то да, но как будет организован заед и выезд ее , скажем на выделенное полотно за забором?

Забор же не везде. В идеале просто сплошная и надпись bus

Link to comment
Share on other sites

Уважаемые форумчане! Давайте не превращать тему в балаган. Я же в начале темы говорил про преобразование уже построенных тоннелей метро в другие виды скоростного транспорта с подземными участками. Какой на фиг автобус в подземном

тоннеле. Тот, в котором водитель в противогазе, а пассажиров нужно быстро и безболезненно уничтожить? :) .В подземных тоннелях возможен только электротр-рт.

Подведем предварительные итоги.

В Челябинске возможно преобразование в метротрам.( Пусть кто-нибудь из челябинцев сделает схему этого метротрама с подземными построенными участками.)

В Красноярске возможно только строительство метро из-за особенностей рельефа и климатических условий. Пусть строят. Можно только посоветовать красноярцам заключить такой же договор с Москвой, как у Татарстана, чтобы в Красноярском крае

оставалось 60% собранных налогов. И тогда строительство метро у них пойдет быстрее.

Омск поддерживать тему не стал. Наверное устал от словесных баталий в предыдущих похожих темах ( сейчас закрытых) или может быть в ближайшее время откроет первый участок метро.

Edited by CptLop
Link to comment
Share on other sites

Уважаемые форумчане! Давайте не превращать тему в балаган. Я же в начале темы говорил про преобразование уже построенных тоннелей метро в другие виды скоростного транспорта с подземными участками. Какой на фиг автобус в подземном

тоннеле. Тот, в котором водитель в противогазе, а пассажиров нужно быстро и безболезненно уничтожить? :) .В подземных тоннелях возможен только электротр-рт.

Насчет "не превращать тему в балаган" - согласен... А вот насчет "В подземных тоннелях возможен только электротр-рт." - могу поспорить!..

 

Вот например, метробус города Бостон, США:

 

http://i060.radikal.ru/0907/09/11482e2c220e.jpg

 

Остальные фото можно посмотреть по вышеприведенной ссылке. Итак, в Бостоне никто не задохнулся... Автобусы на природном газе, например, вовсе не "чадят", и достаточно экологичны...

Link to comment
Share on other sites

Avega

Прочитайте эту тему повнимательнее и особенно эту ссылку http://intl.parovoz.com/silver/ и поймете, что это был троллейбус. :P

( Обратите внимание на 2 токопроводящие шины на потолке в виде

швеллеров)

Edited by CptLop
Link to comment
Share on other sites

Уважаемые форумчане! Давайте не превращать тему в балаган.
Да какой балаган ?

Я абсолютно серьезно на месте губеров этих многострадальных регионов, плюнул бы и обратился в какой-нибудь метрогипротранс- попросил бы составить проект, не консервации, а именно закрытия. Может кстати на это дело в последний раз бы из Москвы дали транш "на метро". Челябинску с Красноярском еще повезло, Омску сложное, но я думаю все реально.

 

Для транспортного обеспечения купил бусов и голову не ломал. Дешего и сердито. И по крайней мере реально.

Какие тут могут быть еще варианты ?

Edited by Vag
Link to comment
Share on other sites

Уважаемые форумчане! Давайте не превращать тему в балаган.
Да какой балаган ?

Я абсолютно серьезно на месте губеров этих многострадальных регионов, плюнул бы и обратился в какой-нибудь метрогипротранс- попросил бы составить проект, не консервации, а именно закрытия. Может кстати на это дело в последний раз бы из Москвы дали транш "на метро". Челябинску с Красноярском еще повезло, Омску сложное, но я думаю все реально.

 

Для транспортного обеспечения купил бусов и голову не ломал. Дешего и сердито. И по крайней мере реально.

Какие тут могут быть еще варианты ?

 

А за уже потраченные на стройки миллиарды рублей кто будет отвечать? Думаете бывшие губернаторы - инициаторы? Извиняюсь, но если уж деньги были вложенны и стройки начаты, то их надо сдавать. Вопрос только в том, что новые начинать не стоит.

Edited by Станислав.
Link to comment
Share on other sites

В Челябинске возможно преобразование в метротрам.( Пусть кто-нибудь из челябинцев сделает схему этого метротрама с подземными построенными участками.)

 

Пусть я и не из Челябинска, но нарисовал уже давно:

 

http://s58.radikal.ru/i159/1003/1f/1c16edf60bad.png

http://s58.radikal.ru/i159/1003/1f/1c16edf60bad.png

 

желтым - "метро" с четырьмя станциями и веткой в "метродепо" (которое становится трамвайным депо №3)

красным - действующая сеть городского трамвая

оранжевый - переходные участки (как лучше развязать Комсомольский узел не знаю, надо на местности прикинуть + по итогам подземных работ)

 

Под землёй 2-3 маршрута:

А - от ул. Чичерина через центр до ЧТЗ

Б - от ул. Чичерина через центр в направлении Трубного завода (длинная линия к крупному предприятию и небольшому району, ответвлений нет)

В - с севера (ЧМК) через центр либо до ЧТЗ, либо к Трубному заводу.

 

Закапывать участок Комсомольская - ЧТЗ смысла не вижу. Необходимо минимизировать кол-во дорогостоящих подземных работ.

 

Возможно, есть смысл предусмотреть на будущее ещё одну линию на западе в микрорайонах: потоки там большие, есть широкая параллельная улица.

Современная схема трамвая и троллейбуса: http://transphoto.ru/photo/267588/

 

Я абсолютно серьезно на месте губеров этих многострадальных регионов, плюнул бы и обратился в какой-нибудь метрогипротранс- попросил бы составить проект, не консервации, а именно закрытия.

 

Что консервация, что закрытие предполагаю не забрасывание объектов, а:

- завершение проходки тоннелей,

- устройство постоянной (а не временной) крепи/обделки,

- засыпка того, что можно засыпать,

- забутовка шахт,

- сохранение возможности в будущем вернутся к объекту, мало ли что,

- возможно, где-то придётся оставить контроль или откачивать воду, т.е. будут постоянные не очень большие расходы.

 

Пример консервации - участок Туполевская-Рабочая в Омске: построен один перегонный тоннель, БТП/СТП. Что-то засыпано, но что-то охраняется.

Edited by Vladislav Prudnikov
Link to comment
Share on other sites

Для транспортного обеспечения купил бусов и голову не ломал. Дешего и сердито. И по крайней мере реально.

Какие тут могут быть еще варианты ?

 

Вы часом не знакомы с новым Донецким губернатором?.

 

Ну накупите вы автобусов? Ну встанут они в пробках, социального эфекта - 0.

Link to comment
Share on other sites

В Красноярске возможно только строительство метро из-за особенностей рельефа и климатических условий. Пусть строят. Можно только посоветовать красноярцам заключить такой же договор с Москвой, как у Татарстана, чтобы в Красноярском крае

оставалось 60% собранных налогов. И тогда строительство метро у них пойдет быстрее.

 

Татарстан не имеет отличий от других регионов в отчислении налогов. Налогов остается столько же, сколько в других регионах. Просто Красноярский край не выделяет из бюджета достаточных денег на стройку даже чтобы она мало-мальски продвигалась.

Link to comment
Share on other sites

В Красноярске возможно только строительство метро из-за особенностей рельефа и климатических условий.
В Красноярске можно как раз переоборудовать в трамвай, ИМХО.

Даю ссылку на схему, которую я в своё время рисовал https://www.nashtransport.ru/index.php?showtopic=11067. Там показано метро, НО: Тоннели в Красноярске обязательно должны быть выведены к Стрелке (т.е. через центральную часть города), а далее - возможна интеграция с трамайной сетью через перспективный совмещенный мост с правым берегом.

В Омске, думаю тоже можно что-нибудь придумать, не занимался

Link to comment
Share on other sites

Vladislav Prudnikov

Посмотрел твою схему. Не знаю как оценят ее челябинцы. Есть только предложения по маршрутам. С точки зрения логистики логичнее было бы оставить 2 маршрута СТ:

1) с запада на восток - с подземным участком от "Проспекта Победы" до "Комсомольской"

2) с севера на юг - с использованием подземного участка от "Пр.Победы" до "Площади Революции". Тут небольшой нюанс. Глубина станции "Площадь Революции" - 42 м, поэтому выход от нее на поверхность (при продольном уклоне 6%) не меньше 700 м.

Edited by CptLop
Link to comment
Share on other sites

В Красноярске возможно только строительство метро из-за особенностей рельефа и климатических условий.
В Красноярске можно как раз переоборудовать в трамвай, ИМХО.

Даю ссылку на схему, которую я в своё время рисовал https://www.nashtransport.ru/index.php?showtopic=11067. Там показано метро, НО: Тоннели в Красноярске обязательно должны быть выведены к Стрелке (т.е. через центральную часть города), а далее - возможна интеграция с трамайной сетью через перспективный совмещенный мост с правым берегом.

Можно-то можно, но какими средствами. Подробнее про Вашу перспективную схему - отвечу в соответствующей теме.

Link to comment
Share on other sites

В Омске, думаю тоже можно что-нибудь придумать, не занимался

 

по-моему как раз в Омске легче всего переделать или трансформировать метро в ЛРТ или СТ, так как пока по левобережью трасса метро свободная и по новому микрорайону Кристалл легко наземно пройти, ну с эстакадами на главных пересечениях. На правом берегу вообще есть существующая трамвайная линия по ул.Б.Хмельницкого.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

А вот учитывая что Омск любит сильно автобусы, а не городской электротранспорт может быть Омску стать первым городом России, где зачать систему Метробус БРТ (Bus Rapid Transit)? В построенные тоннели автобус с гармошкой войдет безболезненно, будет подъезжать к уже построенной платформе станции Библиотека, по левому берегу выделенку для автобуса беспроблемно можно сделать. И чем не сибирская куритиба. И в тубусах лернера отопление зимой сделать можно и исполнится мечта омского обкома партии о том, чтобы трудящиеся Омска не перемерзали зимой, стоя на остановках и долго ожидая общественный транспорт?

 

Кто б Полежаемву и иже с ними эти мои мысли в уши вдул?

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

А вот учитывая что Омск любит сильно автобусы, а не городской электротранспорт может быть Омску стать первым городом России, где зачать систему Метробус БРТ (Bus Rapid Transit)? В построенные тоннели автобус с гармошкой войдет безболезненно, будет подъезжать к уже построенной платформе станции Библиотека, по левому берегу выделенку для автобуса беспроблемно можно сделать. И чем не сибирская куритиба. И в тубусах лернера отопление зимой сделать можно и исполнится мечта омского обкома партии о том, чтобы трудящиеся Омска не перемерзали зимой, стоя на остановках и долго ожидая общественный транспорт?

 

Кто б Полежаемву и иже с ними эти мои мысли в уши вдул?

А вентиляция справиться? Во взрослых метро даже дополнительные фильтры ставят на бензиновые двигатели служебных поездов, а тут регулярное движение с интервалами 2...5 минут :huh:
Link to comment
Share on other sites

А вентиляция справиться? Во взрослых метро даже дополнительные фильтры ставят на бензиновые двигатели служебных поездов, а тут регулярное движение с интервалами 2...5 минут :huh:

 

Ну автобусы нужны с движком Евро-5, понятно. Да и чтоб обслуживались они , а не так как у нас в автохозяйствах принято. Вот поступили к нам китайские автобусы Жонг-Тонг с Евро-2, дык после трех лет эксплуатации они чадят как Икарусы времен Леонида Ильича Брежнева и Яноша Кадара.

Много технических проблем придется решить, конечно, лучше, может быть, из этого долгостроя типа ЛРТ сделать.

Самое противное в этом всем, что власть в лице престарелого 70-летнего губернатора Полежаева сидит и не чешется. Сидит этот царек Прииртышья, и только может дуться то на центр, за то что у него Сибнефть в Питер забрал, на соседей, потому что там ТГК налоги платят. Ты зачем спрашивается на царствие посажен? Не можешь по-старости решать проблемы - в отставку. Другой их решит.

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

Есть ещё вариант электробусы. Им ни проводов, ни дизельного топлива не надо. Хотя ЛРТ всё же наверное проще.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...