Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Глубина станций


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Смысл в такой глубокой траншее какой?

 

Я точно не знаю на какой глубине залегает у нас станция, но если верить ГОСТам, станция мелкого заложения, а Золотая нива является мелкого заложения, то она должна залегать на глубине в 24 метра.

Источник учебник Главадских-НИИЖ Т-СГУПС, Метрополитен и Тоннельные сооружения вроде так название.

 

И если допустим, что станция залегает на глубине в 24 метра, то и тоннели должны располагаться на этой глубине, а не выше.

Изменено пользователем Dispetcher
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И если допустим, что станция залегает на глубине в 24 метра, то и тоннели должны располагаться на этой глубине, а не выше.

 

Dispetcher, я все время твержу уже в сотый раз - зайдите в мою галерею, там есть фотография рабочего чертежа станции "Золотая нива". Верхний уровень станционной части 154 метра, уровень ВСП - 146 метров в районе второго вестибюля, так зачем отрывать то ниже на глубину 24 метра, то есть уровня 130 метров?

Изменено пользователем knsx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысл в такой глубокой траншее какой?

 

Я точно не знаю на какой глубине залегает у нас станция, но если верить ГОСТам, станция мелкого заложения, а Золотая нива является мелкого заложения, то она должна залегать на глубине в 24 метра.

Источник учебник Главадских-НИИЖ Т-СГУПС, Метрополитен и Тоннельные сооружения вроде так название.

 

станция мелкого заложения ДО 24 метров

потому что с 25 метров станции считаются глубокими

 

в Новосибирске самая глубокая Сибирская около 20 метров глубиной

на Золотой Ниве котлован был 16 метров глубиной со стороны перекреска

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глубина "Сибирской" - около 15 м.

http://metroworld.ruz.net/nsk/dz_02_sib.htm

Похоже, что "Золотая Нива" будет на пол-метра - метр глубже "Сибирской"

https://www.nashtransport.ru/uploads/1243682552..._416_625337.jpg

Изменено пользователем Dormidont
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

154-146=8 метров, + метра 3 тоннеля (основание) => получаем глубину около 11-12 метров (максимум перед вестибюлем)

Изменено пользователем Nikis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глубина "Сибирской" - около 15 м.

http://metroworld.ruz.net/nsk/dz_02_sib.htm

А я сейчас напишу, что там 10 метров глубина :) В следующей же фразе на том же сайте эта информация опровергается: если длина эскалатора 30 метров, это значит, что перепад высот между платформой вестибюлем уже 15 метров, плюс 1,10 метра от рельсов до платформы, плюс около 4 метров от пола вестибюля до уровня земли - сколько там будет?

Так что 15 метров - это явно опечатка.

Длина эскалатора проверяется ну хотя бы по официальному сайту.

 

Золотая Нива по глубине сравнима с Октябрьской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Золотая Нива, если брать вестибюль 1 от уровня поверхности земли до низа лотка порядка 15м, но есть в вестибюле 1 ВОУ, ее глубина порядка 18-19 м от поверхности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глубина "Сибирской" - около 15 м.

http://metroworld.ruz.net/nsk/dz_02_sib.htm

А я сейчас напишу, что там 10 метров глубина :) В следующей же фразе на том же сайте эта информация опровергается: если длина эскалатора 30 метров, это значит, что перепад высот между платформой вестибюлем уже 15 метров, плюс 1,10 метра от рельсов до платформы, плюс около 4 метров от пола вестибюля до уровня земли - сколько там будет?

Так что 15 метров - это явно опечатка.

Длина эскалатора проверяется ну хотя бы по официальному сайту.

 

Как автор данного текста отвечу. Во-первых, профиль улицы над станцией "Сибирская" неровный. Во-вторых, глубину платформы (!), а не станции со всякими там лотками получил обычным исчислением: сначала измерил высоту ступенек вестибля, начиная со входа у магазина "Синтетика" перемножил получил глубину четырехугольного перехода под перекрестком, далее аналогично сделал от вестибюля до платформы станции "Красный проспект" - получил глубину ее. Затем по подземному переходу аналогичные расчеты провел и по глубине платформы "Сибирской". При этом на глаз вычел неровность уровня в переходе - в итоге на сайте вы видите цифру. Считаю ее объективной. Поскольку в расчете учтены неодинаковые высоты ступеней в вестибюле и на станции. С платформы на рельсы не прыгал. Выставляйте рабочие чертежи - увидим реальные цифры. От своих цифр без этого не отрекаюсь, поскольку рисковал при подсчете.

Изменено пользователем knsx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если длина эскалатора 30 метров, это значит, что перепад высот между платформой вестибюлем уже 15 метров

 

А какой угол у эскалатора? 15 метров - это если эскалатор под 30 градусов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 градусов и есть.

(больше угол - больше перепад высот).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С платформы на рельсы не прыгал.

 

1.1 метра между уровнем платформы и УГР.

 

ИМХО, 18-19 метров до УГР. Если длина эскалатора 30 метров, то возможно стоит "отрубить" его начало и конец (2-4 м), тогда перепад высоты по эскалатору будет 13-14 метров + 4 метра на п/п + 1 метро до УГР = 18-19 метров.

 

Кроме того, станция однозначно ниже Красного проспекта, глубина которого (по УГР) не может быть меньше 9 метров + нужно добавить разницу высоты примерно 6-7 метров = не менее 15-16 метров для Сибирской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Убедили. Сибирская мельче. Тем не менее противоречие в данных есть, а ошибка связана с измерением длины эскалатора.

 

Нашел такую информацию: от платформы Красного Проспекта до пола подземного перехода под Ленинской линией 4,7 метра.

От пола подземного перехода над путями Дзержинской линии до платформы Сибирской будет около 3,5 метров, что следует из габарита поездов.

Вычитаем перепад высот в пешеходном тоннеле: при максимально допустимом уклоне 0,05 и длине перехода около 150 метров он составит максимум 1 м.

Итого между центрами платформ станций 7-8 метров.

 

На .... сайте также написано: "Самый длинный эскалатор - 150 ступеней". Можно оценить высоту эскалатора и по вот этой фотографии, это около 40-50 ступеней. Значит, 150 - это общая длина ленты, а перепад высот на эскалаторе составляет лишь 8-10 метров при высоте ступеней 20 см.

 

В этом случае остается не вполне понятным, как получена длина в 30 метров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Золотой Ниве перепад высот между уровнем кассового зала и платформой всего 6,7м, т.е. это и есть высота подъема эскалатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Золотой Ниве перепад высот между уровнем кассового зала и платформой всего 6,7м, т.е. это и есть высота подъема эскалатора.

 

Положено так:

менее 5 метров - только лестницы,

от 5 до 7 метров - эскалатор на подъём и лестница на спуск

более 7 метров - только эскалаторы.

 

Таким образом, по наличию/отсутствию эскалаторов можно определить эту разницу высоты.

 

Разница высоты между уровнем подземного вестибюля/перехода и улицы обычно составляет около 4 метров. Редко больше, но не менее 3.5 метров.

 

И разница между высотой платформы и УГР - 1.1 метра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а как же "площадь Ленина" с эскалаторами в оба вестибюля? визуально он (перепад) не более перепада, например, на "КП", и уж точно меньше перепада на "Речном"

Изменено пользователем Мыкола
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зря я не обратил внимания на этот момент:

 

На .... сайте также написано: "Самый длинный эскалатор - 150 ступеней". Можно оценить высоту эскалатора и по вот этой фотографии, это около 40-50 ступеней. Значит, 150 - это общая длина ленты, а перепад высот на эскалаторе составляет лишь 8-10 метров при высоте ступеней 20 см.

 

Итак, в Новосибирске все эскалаторы типа ЭТ-5М (1985-1991 г.в.)

 

Есть данные по Москве:

 

146 ступенек - ЭТ-5М Автозаводская 1998 h=11

153 cтупеньки - ЭТ-5М Чеховская-переход 1987 h=11.8 (переход на Пушкинскую)

153 cтупеньки - ЭТ-5М Чеховская-нижний 1987 h=11.8 (нижний наклон)

154 cтупеньки - ЭТ-5М Серпуховская-переход 1983 h=11.8

 

ИМХО, достаточно. Другие машины из группы 142-156 ступенек дают похожие параметры высоты - 9.5-12 метров.

 

Делаю вывод, что на Сибирской высота подъёма порядка 11.5 метров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а как же "площадь Ленина" с эскалаторами в оба вестибюля? визуально он (перепад) не более перепада, например, на "КП", и уж точно меньше перепада на "Речном"

 

Мыкола, ну надо ж помнить когда строилась Площадь Ленина в какие времена и что в эти времена было связано с именем Ленина. Иными словами Площадь Ленина - станция политическая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Купол станции площадь Ленина расположен в 0.5 метров от поверхности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купол станции площадь Ленина расположен в 0.5 метров от поверхности.

Да ну

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не да ну

об этом мне рассказывал главный инженер метрополитена тов. Зайко

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так на какой станции лучше от бомбежки прятаться? Всяческие гермодвери опускаем, их, вроде как, на второй линии нет(?).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На двух последних станциях нет. А прятаться лучше всего там, куда быстрее добежать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Есть ли вообще данные по глубинам заложения станций в Новосибирске?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 лет спустя...

А какая глубина станции Площадь Маркса? Есть достоверные сведения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глубину можно примерно по фото определить. Почти так же, как на Заельцовской или чуть глубже, чем на пл. Ленина

Строительство станции, конец 80х .

 

пл. Маркса.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...