Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Схема скоростного транспорта Казани


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

http://s50.radikal.ru/i130/1003/d4/fd51dc950dfct.jpg

Продолжение темы https://www.nashtransport.ru/index.php?showtopi...mp;#entry374273 но т.к. к вилкам на метро она не относится, создаю новую

Выкладываю пока схему метро из 2-х линий. Трамваи и железку дорисую потом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не касаясь предложения по существу (в предыдущей теме много чего написал) - одно формальное замечание:

Ваша станция "Азино" располагается... не в Азино. B)

Это десятый микрорайон. Станция может называться "Вторые Горки", "Улица Фучика" или "Завойская", или еще как-то. А станция "Азино" планировалась вдоль Вашей трассировки между улицами Закиева и Минская.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первое, что подмечу - картооснова устарела, севернее района "Спортивной" возводится крупный жилмассив. Направления вылета из центра выбраны правильно, это два крупных приоритетных района: Савиново и Азино. Но такой вариант недопокрывает центральную часть города, оставляя голыми важные точки (площадь Свободы, район ЦПКиО, вокзал Казань-1, Татарстан) и в то же время отсекает возможность дальнейшего развития метрополитена в центре. Если же в перспективе предполагается возможность деления синей линии на 2 линии и строительства новых узлов, то это можно реализовать и в иных трассировках. Вместо одной синей необходимы 2 линии-диаметра, которые в дальнейшем из центра смогут продлеваться (Азинская линия в Заречье и Кировский, Савиновская на юг или юго-восток). Главный вопрос в максимальном удобстве расположения станций и узлов в центральной части. Минус этого варината в том, что единственный пересадочный узел (Суконная Слобода) будет перегружен, а его реализация в таком виде (в т.ч. подходы тоннелей и их радиус кривых) достаточно сложна в техническом плане. В центре предпочтительно делать перехлест трех линий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не касаясь предложения по существу (в предыдущей теме много чего написал) - одно формальное замечание:

Ваша станция "Азино" располагается... не в Азино.

поправлю

 

Первое, что подмечу - картооснова устарела, севернее района "Спортивной" возводится крупный жилмассив.

Знаю, на ней и нового моста нет. Новую картооснову по дубльгису не было врмени делать (та что есть в "Заготовках" - масштаб мелкий)

 

Но такой вариант недопокрывает центральную часть города, оставляя голыми важные точки (площадь Свободы, район ЦПКиО, вокзал Казань-1, Татарстан)

Площадь Свободы - согласен, ЦПКиО - "Студенческая" от него не так далеко, Казань-1 и Татарстан - считаю, что проблеиму этих районов решит СТ + городская электричка

 

и в то же время отсекает возможность дальнейшего развития метрополитена в центре.

Хоть я не являюсь сторонником решения транспортных проблем (центра) Казани исключительно за счет строительства метро, но возможен такой вариант продолжения строительства (подчеркиваю, я не уверен, что 3-я линия целесообразна - поэтому выделяю ее пунктиром):

med_gallery_11720_177_6644.jpg

 

Если же в перспективе предполагается возможность деления синей линии на 2 линии и строительства новых узлов, то это можно реализовать и в иных трассировках.

Если 3 линии, то согласен, что можно реализовать в иных трассировках. Но если 2 - то предложенное мной оптимально, ИМХО

Минус этого варината в том, что единственный пересадочный узел (Суконная Слобода) будет перегружен,

Переходы будут перегружены не так сильно, т.к. основной пассажиропоток будет переходить на соседнюю платформу (Авистроительный-Азино и Савиново-Горки)

а его реализация в таком виде (в т.ч. подходы тоннелей и их радиус кривых) достаточно сложна в техническом плане.

тут согласен, вопрос только в том, во сколько раз такой вариант будет дешевле классического перехлеста из 3-х линий (я нарисовал немного другой вариант - на перспективу)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Площадь Свободы - согласен, ЦПКиО - "Студенческая" от него не так далеко, Казань-1 и Татарстан - считаю, что проблеиму этих районов решит СТ + городская электричка

 

Ни электричка, ни СТ не решат задачу. Электричка - пригородный транспорт, никак не связанный с городским и с метро в удобные пересадочные узлы. Организация СТ в центре Казани практически невозможна (а существующие линии не имеют удобной пересадки с таким вариантом из 2 линий в центре), более того, в последние пару лет в центре Казани ликвидировали километры путей в центральной части.

 

и в то же время отсекает возможность дальнейшего развития метрополитена в центре.
Хоть я не являюсь сторонником решения транспортных проблем (центра) Казани исключительно за счет строительства метро, но возможен такой вариант продолжения строительства (подчеркиваю, я не уверен, что 3-я линия целесообразна - поэтому выделяю ее пунктиром):

med_gallery_11720_177_6644.jpg

 

Третья линия в такой трассировке нецелесообразна. У нее должна быть перспектива продления не на речной вокзал, а в Заречье и Кировский район, который в соответствии с Генпланом будет застраиваться и реновироваться. Помимо генпланного, существуют другие варианты трехлинейника с перехлестом в центре, которые учитывают генеральный план и градостроительное развитие и обеспечивают более оптимальный охват. Хвост второй линии же закладывается в крупный перспективный район на востоке (а не на просто на юг), куда трудно будет продлить показанную третью зеленую.

 

Если 3 линии, то согласен, что можно реализовать в иных трассировках. Но если 2 - то предложенное мной оптимально, ИМХО

 

Проектирование никогда не предполагает конечного варианта, поэтому такое построение (которое не обеспечивает дальнейшего удачного развития сети и третьей линии в частности) не самое оптимальное с точки зрения перспектив...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, вариант из 3-х линий без зигзагов.

med_gallery_11720_177_368083.jpg

Минус его в том, что жители Азино будут еще долгое время без метро. Думаю, он достаточно близок к (полу-) официальным планам. Перспективные продолжения (для планируемых районов) показал стрелками.

Посмотрел генплан насчёт перспективных районов.

До 2020 года:

То, что рисуется на востоке - Заноксинский район будет максимум 150 тыс.жит, пасспоток - 15 тыс.пасс. в час. Нужна ли туда линия метро - не уверен - расстояние большое, линию надо будет изолировать. Решение в виде скоростного трамвая - идеальное

Далее - Борисково (точнее за ним). Как я понимаю, сейчас там что-то уже строится, трамвай туда ведется. Жителей там будет максимум 100 тыс., ну и трамвая там хватит за глаза. Возможно продолжение синей (второй по счету) линии вдоль существующей железной дороги с заходом в центр района

Далее - до 2050 года (т.е. перспектива, которая не будет реализована через 50 лет - по российской практике):

Большой район к юго-востоку - продолжение первой линии, понятно

Район с запада (Лагерный) - продолжение 3-й линии

Дербышки и рядом обойдутся без метро, если будет огромное желание, можно будет загнуть северный конец синей на восток

Электричка - пригородный транспорт, никак не связанный с городским и с метро в удобные пересадочные узлы.

Аметьево и Московская не в счёт?

Организация СТ в центре Казани практически невозможна (а существующие линии не имеют удобной пересадки с таким вариантом из 2 линий в центре), более того, в последние пару лет в центре Казани ликвидировали километры путей в центральной части.

Не обязательно ведь в центре СТ. Главное, чтобы была выделенка под трамвай. Это решить, думаю, совершенно по силам.

Изменено пользователем aer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, вариант из 3-х линий без зигзагов.

 

Этот вариант гораздо лучше. Только синяя линия в центр может пройти через "Площадь Свободы".

 

То, что рисуется на востоке - Заноксинский район будет максимум 150 тыс.жит, пасспоток - 15 тыс.пасс. в час. Нужна ли туда линия метро - не уверен - расстояние большое, линию надо будет изолировать. Решение в виде скоростного трамвая - идеальное

 

Заноксинский район - лишь дополнение к 250-тысячному Азино, которое продолжает расти и застраиваться. Смысл скоростного транспорта в том, чтобы образовывать едную удобную сеть, с оптимальными пересадочными узлами, диаметрами, учитывающую градостроительную перспективу. Скоростной трамвай в центр через необходимые точки не заведешь, и тем более не проколешь им плотное городское историческое ядро. А линию внеуличного транспорта в Заноксинский район после Азино и предполагается вести наземно, т.е. практически в виде т.н. "СТ". Один из основных факторов в построении удобной сети скоростного транспорта - внеуличность линий и удобные пересадочные узлы. В этом и задача.

 

Электричка - пригородный транспорт, никак не связанный с городским и с метро в удобные пересадочные узлы.
Аметьево и Московская не в счёт?

 

В счет. Для жителей пригородов. Но никак не для жителей города и не как внутригородской транспорт.

 

Организация СТ в центре Казани практически невозможна (а существующие линии не имеют удобной пересадки с таким вариантом из 2 линий в центре), более того, в последние пару лет в центре Казани ликвидировали километры путей в центральной части.
Не обязательно ведь в центре СТ. Главное, чтобы была выделенка под трамвай. Это решить, думаю, совершенно по силам.

 

Выделенки под трамвай в центре нет не будет из-за узости улиц, плотной уличной сетки и т.д. А без охвата центра и интегрирования с центральными узлами теряется идея такого строительства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

To aer:

Последнюю схему не стоило изобретать, тем более, что Вы сами признаете, что

Думаю, он достаточно близок к (полу-) официальным планам.

Можно спорить о конкрентых трассировках синей и зеленой веки, особенно в Большом центре. Так, линия из Азино может пройти как вдоль Проспект Камалеева(ипподром) - Аделя Кутуя - Достовского/Вишневского - Площадь Тукая (пересадка на первую линию), так и Проспект Камалеева - Акчарлак - Парк Горького - (Толстого -) Площадь Свободы - Кремлевская (пересадка на первую линию). Савиновская линия, в свою очередь, молжет быть трассирована как Амирхана - Парк Горького - Вишневского - Суконная слобода (пересадочная) - Площадь Вахитова, так и Амирхана - Площадь Свободы - Площадь Тукая (пересадочная) - Татарстан. Соответственно, по месту и пересадки между Азинской и Савиновской линией. Все получившихся четыре варианта имеют как свои плюсы, так и свои минусы.

То, что рисуется на востоке - Заноксинский район будет максимум 150 тыс.жит, пасспоток - 15 тыс.пасс. в час. Нужна ли туда линия метро - не уверен

Ее раньше, чем лет через 40 никто и не будет строить. А через 40 лет потомки разберутся, нужна ли будет она в то время, или еще лет на 40 отложить.

расстояние большое, линию надо будет изолировать. Решение в виде скоростного трамвая - идеальное

Если построить эту изолированную линию "скоростного трамвая" по стандартам наземного метро (не легкого), соединив ее с основной веткой, то это снимет много проблем и создаст удобство для жителей отдаленных микрорайонов - одной пересадкой меньше. И схема электротранспорта получится менее разорванной. Хотя, конечно, обйдется в большую сумму.

Далее - Борисково (точнее за ним). Как я понимаю, сейчас там что-то уже строится, трамвай туда ведется.

По одной из версий Савиновско-Закабанная линия должна была пойти не в Борисково вдоль улицы Технической, а в югозападную промышленную зону в район улицы Магистральной, т. е. восточнее ж.д. линии (в сторону аэропорта), разрезающей пополам эту часть города. И опять см. выше про "40 лет".

Аметьево и Московская не в счёт?

Аметьево и Московская нужны для пересадок на метро "пригородных" пассажиров, соответственно на Южном и Северном ходу ж/д.

Главное, чтобы была выделенка под трамвай.

Вы имеете ввиду полную изоляцию или просто выделенку вдоль проезжей части (с краю или посередине) с пересечением всех имеющихся перекрестков?

Если полная изоляция, то эффективней будет (хотя и дороже) построить наземную линию по стандартам метро.

Если второй вариант, то никакого "скоростного трамвая" не будет. И будут пассажиры от отдаленных районов добираться за пару часов добираться - нет, даже не до центра - до подступов к центру и делать пересадку на другие виды ОТ.

 

 

Эх, K-Lex на три минуты меня опредил. Долго ж я ответ писал!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ее раньше, чем лет через 40 никто и не будет строить. А через 40 лет потомки разберутся, нужна ли будет она в то время, или еще лет на 40 отложить.

Я бы не стал столь категоричен. В генеральный план внесены 4 линии со сроком реализации до 2050, т.е. через 40 лет предполагается ввести в строй заложеное на расчетный срок, а начать реализацию искомой линии - после 2020. Очередность строительства линий тоже может меняться.

 

расстояние большое, линию надо будет изолировать. Решение в виде скоростного трамвая - идеальное

Если построить эту изолированную линию "скоростного трамвая" по стандартам наземного метро (не легкого), соединив ее с основной веткой, то это снимет много проблем и создаст удобство для жителей отдаленных микрорайонов - одной пересадкой меньше. И схема электротранспорта получится менее разорванной. Хотя, конечно, обйдется в большую сумму.

С какой "основной веткой"? Откуда и куда? Каким образом при подобной схеме обеспечить жизненно важное допокрытие центральной части новыми станциями и сформировать диаметр с узлом в центре?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С какой "основной веткой"? Откуда и куда? Каким образом при подобной схеме обеспечить жизненно важное допокрытие центральной части новыми станциями и сформировать диаметр с узлом в центре?

Наверно, криво написал. Вот aer предложил в будущий Восточный (Заноксинский) микрорайон линию СТ. Насколько я понимаю, эта линия должна идти от Азино (или через него). Я возразил, что эту линию надо строить не как трамвайную, а как продолжение Азинской линии метро, возможно для удешевления строительства наземное. С Центром это ни связано никак, ничего не убавляет и не прибавляет. Тем более, что продолжение линии на окраину можно строить только тогда, когда построен ее центральный участок. Так устроит?

Про Генплан и 2050 год. Я хотел бы надеяться, что к этому сроку будут построены 4 линии, в том числе в Азино и Квартал. Но я не уверен, что эти линии будут продолжены восточнее Азино или дальше Дубравной или Площади Вахитова (к примеру), и уж тем более будет участок в западную часть города (западнее освоенной части Горьковского шоссе или планируемого микрорайона в Кировском районе севернее ж/д). Успеть бы основную часть города, без "экзотических" мест охватить.

И еще раз про 2050 год. Вот год с небольшим назад в планах было Козью слободу за год доделать и сдать до конца 2009 года. А сейчас непонятно, будет ли она к концу августа (и нельзя быть стопроцентно уверенным, что будет до конца года - тьфу-тьфу-тьфу). Двойное (или почти двойное увеличение сроков налицо).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно. Ну продление линии в Заноксинский район и предполагается наземным способом, существует землеотвод под Вознесенский тракт и эту линию. Что касается генерального плана, то естественно можно предположить, что сроки по его реализации могут не выполняться, но инфраструктурные объекты и расчеты по срокам в генплан заложены и это все-таки документ, на который сейчас можно опираться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только синяя линия в центр может пройти через "Площадь Свободы".
Может, но мне кажется что метромост возможен только со стороны "Студенческой". Второй момент - т.к. эта линия вторая, то она должна идти в место наибольших пасспотоков, кривизна там минимальна.
Заноксинский район - лишь дополнение к 250-тысячному Азино, которое продолжает расти и застраиваться. Смысл скоростного транспорта в том, чтобы образовывать едную удобную сеть, с оптимальными пересадочными узлами, диаметрами, учитывающую градостроительную перспективу. Скоростной трамвай в центр через необходимые точки не заведешь, и тем более не проколешь им плотное городское историческое ядро. А линию внеуличного транспорта в Заноксинский район после Азино и предполагается вести наземно, т.е. практически в виде т.н. "СТ". Один из основных факторов в построении удобной сети скоростного транспорта - внеуличность линий и удобные пересадочные узлы. В этом и задача.
СТ в состоянии проколоть историческое ядро. Пример - Волгоград :) Понятно, что наземную линию вдоль Маркса, к примеру, не сделаешь. Надо подземно и с учетом величины жителей в Азино, наверно оптимально будет метро, хоть будет дороже. В Заноксинский - конечно только наземно, но с т.з. эксплуатации верхний токосем предпочтительнее (я бы не сказал, что Заноксинский район продолжение Азино если смотреть по генплану - расстояния там приличные). Удобный пересадочный узел с СТ на метро можно и под землей сделать.
В счет. Для жителей пригородов. Но никак не для жителей города и не как внутригородской транспорт.
Я дополню - не для всех жителей города. Например, для жителей Компрессорного городская электричка может быть весьма удобна, а значит и на дальнюю перспективу туда не нужно будет метро. Согласен, что для большинства районов Казани она не удобна, но это ведь рассматривается как один из видов городского траснпорта.
Выделенки под трамвай в центре нет не будет из-за узости улиц, плотной уличной сетки и т.д. А без охвата центра и интегрирования с центральными узлами теряется идея такого строительства.
Вернемся к этому вопросу позднее, когда накидаю трамвайные линии

 

To aer:

Последнюю схему не стоило изобретать, тем более, что Вы сами признаете, что

 

Цитата(aer @ 30.3.2010, 12:43)

Думаю, он достаточно близок к (полу-) официальным планам.

Я же написал что оно близко, но не соответствует же. Оно лучше, там нет, например загибонов на ж/д вокзал Казань-1, линии плавные и работают на перспективу. Там нет пресловутой второй "трамвайной" линии метро и т.д.
так и Проспект Камалеева - Акчарлак - Парк Горького - (Толстого -) Площадь Свободы - Кремлевская (пересадка на первую линию).
Акчарлак - это где?
Вы имеете ввиду полную изоляцию или просто выделенку вдоль проезжей части (с краю или посередине) с пересечением всех имеющихся перекрестков?
Что-то между - второстепенные перекрестки отсутствуют (выделенка), на главных - одноуровневые пересечения (средняя скорость движения в центре - 30-40 км/ч, что вполне досточно, чтобы не затевать дорогостоящий проект строительства метро)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только синяя линия в центр может пройти через "Площадь Свободы".
Может, но мне кажется что метромост возможен только со стороны "Студенческой". Второй момент - т.к. эта линия вторая, то она должна идти в место наибольших пасспотоков, кривизна там минимальна.

Никакого моста не предполагается.

 

СТ в состоянии проколоть историческое ядро. Пример - Волгоград :) Понятно, что наземную линию вдоль Маркса, к примеру, не сделаешь. Надо подземно и с учетом величины жителей в Азино, наверно оптимально будет метро, хоть будет дороже. В Заноксинский - конечно только наземно, но с т.з. эксплуатации верхний токосем предпочтительнее (я бы не сказал, что Заноксинский район продолжение Азино если смотреть по генплану - расстояния там приличные). Удобный пересадочный узел с СТ на метро можно и под землей сделать.

 

В Волгограде фактически линия метрополитена. Если делать подземный участок, то нужно полностью изолировать линию на всем протяжении. А это уже получается линия метро. Без полной внеуличности что-то строить не целесообразно. Учитывая генеральный план и перспективы развития города, это должна быть внеуличная линия с удобными пересадочными узлами в центре, которая в перспективе станет полноценным диаметром Кировский - центр - Азино - Заноксинский с неменьшим, чем сейчас у первой линии охваченным населением.

 

В счет. Для жителей пригородов. Но никак не для жителей города и не как внутригородской транспорт.
Я дополню - не для всех жителей города. Например, для жителей Компрессорного городская электричка может быть весьма удобна, а значит и на дальнюю перспективу туда не нужно будет метро. Согласен, что для большинства районов Казани она не удобна, но это ведь рассматривается как один из видов городского траснпорта.

Все, кто может пользоваться железной дорогой, уже пользуются. Запускать внутригородскую электричку с частыми интервалами нет смысла. Никаким "наземным метро" она никогда не станет. Во-первых, пользоваться ей жители города не будут в силу уже вышеописанных причин, ну а во-вторых сама организация такой электрички сложна в силу загруженности южного хода ж.д.

 

Выделенки под трамвай в центре нет не будет из-за узости улиц, плотной уличной сетки и т.д. А без охвата центра и интегрирования с центральными узлами теряется идея такого строительства.
Вернемся к этому вопросу позднее, когда накидаю трамвайные линии

В соответствующую тему про трамваи.

 

Я же написал что оно близко, но не соответствует же. Оно лучше, там нет, например загибонов на ж/д вокзал Казань-1, линии плавные и работают на перспективу. Там нет пресловутой второй "трамвайной" линии метро и т.д.

Генпланная вторая линия метро и линия трамвая не совпадают на основных пассажирообразующих осях, в Азино, на Горках и в Кировском. Принципиальное отличие в том, что она не дублирует трамвай на ключевых направлениях. Не факт, что ее будут строить как вторую линию. Ну а охват ж.д. вокзала Казань-1 это важный фактор, как для системы, так и для перспективы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никакого моста не предполагается.
т.е. переход через речку на этой линии в любом случае собираются строить подземно? Ведь можно это сделать вдоль существующего пешеходного моста, а большой перепад высот при этом позволяет (как я понимаю) вести линию в центре на достаточной глубине?
Если делать подземный участок, то нужно полностью изолировать линию на всем протяжении.
В Волгограде она не изолирована полностью. Это так, к слову.
В соответствующую тему про трамваи.
Так я линии буду кидать на данную схему, поэтому там не получится...
Генпланная вторая линия метро и линия трамвая не совпадают на основных пассажирообразующих осях, в Азино, на Горках и в Кировском. Принципиальное отличие в том, что она не дублирует трамвай на ключевых направлениях. Не факт, что ее будут строить как вторую линию.
То, что они не совпадают, понятно. Но отстают друг от друга максимум на 1 городской квартал. Но строить ее не надо не поэтому, а потому что при больших затратах она будет полупустая (интересно было бы взглянуть на проектные величины пасспотоков). Линии метро должны идти в центр и выходить из него - с учетом линий в Горки, Азино, Квартал и Кировский она становится совсем ненужной
Ну а охват ж.д. вокзала Казань-1 это важный фактор, как для системы, так и для перспективы.
Зачем, если вокзала там не будет? В моем последнем проекте станция метро будет в 500 метрах от него
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СТ в состоянии проколоть историческое ядро. Пример - Волгоград :)

Бывает, что способен, бывает, что не способен. Пример: Казань. Совершенно иное, чем в Волгограде "устройство" города. Все разговоры про подземное прокалывание - это разговоры о метро. Подземный СТ в центре - это недометро. Экономии никакой, а неудобств много.

Удобный пересадочный узел с СТ на метро можно и под землей сделать.

Зачем все усложнять и делать пересадку с одного транспорта на другой? Почитайте тему про БЛЛМ в Москве. Так кроме неудобства для пассажиров, Вы предлагаете еще и лишнее трамвайное депо строить.

Понятно, что наземную линию вдоль Маркса, к примеру, не сделаешь.

Почему не сделаешь? Еще два года назад была. Разобрали. Не пробовали задаться вопросом, почему? Попробуйте. Тогда все разговоры про наземный трамвай в центре прекратятся сами собой.

Например, для жителей Компрессорного

:abuse: Сколько ж можно повторять, что на Комрессорном практически нет жителей:

http://s44.radikal.ru/i104/1004/3a/091d75723041t.jpg 94 кБ

1 двух- и 2 трех этажных домишка, 3 пятиэтажки да 9 этажная общага. Есть еще частный сектор значительно восточнее, но он структурно больше к Арбузова - Проспект Победы относится.

Там нет пресловутой второй "трамвайной" линии метро и т.д.

Там у Вас три линии. Если попробуете заглянуть "за горизонт" и нарисовать еще одну, то неизбежно "трамвайная" линия и появится.

Акчарлак - это где?

Перекресток Ершова - Лумумбы, где Ершова поворачивает на север в старый Советский район. Место называется по имени бывшего ресторана "Акчарлак" (Чайка), останки которого на картинке обозначен красным цветом:

http://s57.radikal.ru/i157/1004/b2/cd4fc96d1dact.jpg 106 кБ

Важный транспортный узел. Перекресток является источником постоянных пробок и затруднений в движении наземного транспорта. Предполагается его реконструкция со строительством многоуровневой развязки.

Что-то между - второстепенные перекрестки отсутствуют (выделенка), на главных - одноуровневые пересечения (средняя скорость движения в центре - 30-40 км/ч, что вполне досточно, чтобы не затевать дорогостоящий проект строительства метро)

Вы предлагаете все это в центре?! Где проблемы на любом самом второстепенном перекрестке мигом парализуют весь центр? Зачем будет нужен такой трамвай, если встанет весь безрельсовый транспорт (как ОТ, так и не ОТ)? Если в случае поломки, к нужному месту даже техпомощь не сможет пробиться?

Ведь можно это сделать вдоль существующего пешеходного моста

Ээ... А что за пешеходный мост?

с учетом линий в Горки, Азино, Квартал и Кировский

Вы не учитываете, что районы

1. ж/д линии (Адмиралтейская слобода, Лагерная)

2. строящейся трамвайной линии (Речной техникум, Б.Крыловка и окрестности)

3. Фрунзе - Горьковское шоссе и окрестности

Являются совершенно разными и никак с друг другом не связанными (не в смысле транспорта) и объединены только общим административным названием - Кировский район. Грубо говоря, трамвай по Крыловке ничего не дает ни Адмиралтеской слободе, ни улице Кулахметова.

Зачем, если вокзала там не будет?

Будет. Для фирменных нетранзитных поездов и кучи электричек. Пассажиры электричек редко на такси ездят.

Изменено пользователем Терентий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

т.е. переход через речку на этой линии в любом случае собираются строить подземно? Ведь можно это сделать вдоль существующего пешеходного моста, а большой перепад высот при этом позволяет (как я понимаю) вести линию в центре на достаточной глубине?

Метромост нельзя исключать, но на сегодняшний день предполагается строить перегон под рекой.

 

Если делать подземный участок, то нужно полностью изолировать линию на всем протяжении.
В Волгограде она не изолирована полностью. Это так, к слову.

В Волгограде изолированная система. Пересечение с парой второстепенных проездов (которое легко убирается при желании) не в счет.

 

В соответствующую тему про трамваи.
Так я линии буду кидать на данную схему, поэтому там не получится...

Это не трамвайная тема. Есть соответствующая тема.

 

То, что они не совпадают, понятно. Но отстают друг от друга максимум на 1 городской квартал.

Это ключевая разница, которая обеспечивает максимальный пассажиропоток из района именно для трассы метрополитена. Второй важный момент заключается в том, что трасса на востоке вообще не имеет ничего общего с трамваем, захватывая крупный жилмассив Кировского района.

 

Но строить ее не надо не поэтому, а потому что при больших затратах она будет полупустая (интересно было бы взглянуть на проектные величины пасспотоков). Линии метро должны идти в центр и выходить из него - с учетом линий в Горки, Азино, Квартал и Кировский она становится совсем ненужной

Это спорно, слишком упрощенный подход. После окончания строительства и смыкании эта линия предполагается очень загруженной, более загруженной, чем первая. Другое дело, что есть смысл сначала строить центростремительные линии из Савиново и Азино. Через 10-15 лет на правом берегу Казанки предполагается строительство большого количества жилых и общественных площадей (своеобразный даунтаун южнее района вдоль Чистопольской), поэтому не исключено, что к этому моменту появится необходимость переноса этой линии с Ямашева на Чистополькую.

 

Зачем, если вокзала там не будет?

Вокзал там будет, причем предполагается его масштабная реконструкция, плюс стриительство аэротерминала (аэроэкспресс в аэропорт) с автостанцией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Метромост нельзя исключать, но на сегодняшний день предполагается строить перегон под рекой.
Я его как раз и не исключаю ибо вариант с Площади Свободы, как я понимаю, возможен только поздемный
В Волгограде изолированная система. Пересечение с парой второстепенных проездов (которое легко убирается при желании) не в счет.
Такую систему можно создать в любом городе, Казань не исключение
Это не трамвайная тема. Есть соответствующая тема.
Тема называвется "Схема скоростного транспорта", что поразумевает не только метро... Проектиросвать скоростные трамвайные линии в разрыве от линий метро неразумно.
Это ключевая разница, которая обеспечивает максимальный пассажиропоток из района именно для трассы метрополитена.
Понятно, что метро будет перевозить больше травмвая, но цена вопроса!!!
Второй важный момент заключается в том, что трасса на востоке вообще не имеет ничего общего с трамваем, захватывая крупный жилмассив Кировского района.
Кировский район расположен на востоке в Екатеринбурге, в Казани он вроде бы на западе... Если мы говорим про запад - решение третья линия метро из центра, если уж так там метро необходимо

 

Это спорно, слишком упрощенный подход. После окончания строительства и смыкании эта линия предполагается очень загруженной, более загруженной, чем первая. Другое дело, что есть смысл сначала строить центростремительные линии из Савиново и Азино.
Вот именно, что надо строить центростремительные линии и только их. Сколько народу будет пользоваться второй полукольцевой линией метро, после того, как синяя и зеленая линия из моей схемы (или около того) буду построены? Цифры в студию! :D
Через 10-15 лет на правом берегу Казанки предполагается строительство большого количества жилых и общественных площадей (своеобразный даунтаун южнее района вдоль Чистопольской), поэтому не исключено, что к этому моменту появится необходимость переноса этой линии с Ямашева на Чистополькую.
Обострится необходимость не переноса полукольцевой линии (ну не знаем, что с ней делать), а строительства центростремительной линии из Новосавиново
Бывает, что способен, бывает, что не способен. Пример: Казань. Совершенно иное, чем в Волгограде "устройство" города. Все разговоры про подземное прокалывание - это разговоры о метро. Подземный СТ в центре - это недометро. Экономии никакой, а неудобств много.
В Казани я не предлагал строительство подземных участков СТ в центре, хотя можно подумать... :D

Города разные, для многих городов численностью 600 - 800 тыс.жит. оптимально строительство 3-5 подземных станций трамвая в центре с разветвлениями линий на выходе из тоннелей в разные части города

Зачем все усложнять и делать пересадку с одного транспорта на другой? Почитайте тему про БЛЛМ в Москве. Так кроме неудобства для пассажиров, Вы предлагаете еще и лишнее трамвайное депо строить.
Я пока в данном случае ничего не предлагаю. Просто есть соображения. Будет район - будет и песня.
Почему не сделаешь? Еще два года назад была. Разобрали. Не пробовали задаться вопросом, почему? Попробуйте. Тогда все разговоры про наземный трамвай в центре прекратятся сами собой.
Вопрос риторический? Я что наземную линию трамвая вдоль Маркса предлагал?

 

Сколько ж можно повторять, что на Комрессорном практически нет жителей:
Хорошо, говорим тогда об участке от Новаторов до пересечения с Арбузова
Перекресток Ершова - Лумумбы, где Ершова поворачивает на север в старый Советский район. Место называется по имени бывшего ресторана "Акчарлак" (Чайка), останки которого на картинке обозначен красным цветом:
Спасибо, досконально разъяснили. Можно и через Акчарлак, наверно это будет логичнее
Вы предлагаете все это в центре?! Где проблемы на любом самом второстепенном перекрестке мигом парализуют весь центр? Зачем будет нужен такой трамвай, если встанет весь безрельсовый транспорт (как ОТ, так и не ОТ)? Если в случае поломки, к нужному месту даже техпомощь не сможет пробиться?
Все мы люди разумные, я не собираюсь искромсать весть исторический центр трамвайными линиями. Подумаю, в любом случае - это точечные решения и не посреди централной части
Ээ... А что за пешеходный мост?
На 2гисе это понтонный мост в конец улицы Толстого
Вы не учитываете, что районы

1. ж/д линии (Адмиралтейская слобода, Лагерная)

2. строящейся трамвайной линии (Речной техникум, Б.Крыловка и окрестности)

3. Фрунзе - Горьковское шоссе и окрестности

Являются совершенно разными и никак с друг другом не связанными (не в смысле транспорта) и объединены только общим административным названием - Кировский район. Грубо говоря, трамвай по Крыловке ничего не дает ни Адмиралтеской слободе, ни улице Кулахметова.

Я понимаю, но ведь линия метро не из одной станции состоит :rolleyes:
Будет. Для фирменных нетранзитных поездов и кучи электричек. Пассажиры электричек редко на такси ездят.
Если честно из-за вокзала не получается красиво трассировать линии. Станция получается в 500 метрах у ЦУМа и Дворца Спорта. Можно траволаторный переход придумать, или загибать линию от Кремлевской примерно по Рустема Яхина с выворотом у вокзала на кировскую дамбу
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такую систему можно создать в любом городе, Казань не исключение

 

К сожалению именно удобную систему нельзя. Только если проложить линии там, где они не будут эффективны и не будут пользоваться хорошим спросом. А в этом случае нет смысла строить.

 

Тема называвется "Схема скоростного транспорта", что поразумевает не только метро... Проектиросвать скоростные трамвайные линии в разрыве от линий метро неразумно.

 

Трамвайные линии можно обсудить в трамвайной теме. Здесь предполагается размещение схем внеуличного транспорта.

 

Понятно, что метро будет перевозить больше травмвая, но цена вопроса!!!

 

Вопрос не в цене и не в виде транспорта, а в удобстве и эффективности, в изолированности сети. Нет смысла строить трамвай, только чтобы сэкономить или чтобы построить именно трамвай, если он не будет эффективно выполнять поставленную задачу.

 

Кировский район расположен на востоке в Екатеринбурге, в Казани он вроде бы на западе... Если мы говорим про запад - решение третья линия метро из центра, если уж так там метро необходимо

 

С запада, это просто описка. К вопросу неправильный подход, по-моему. Не нужно пытаться всячески продвигать трамвай, только чтобы его протолкнуть. Речь не о виде транспорта, а о внеуличности как таковой. Две линии внеуличного транспорта для полуторамиллионного города с достаточно плотной застройкой селитебной территории недостаточно. Нужно планировать сеть, причем так, чтобы она была удобной, изолированной и эффективной. Но если где-то есть трамвай, это еще совсем не значит, что его можно в нее интегрировать малыми средствами и из этого получится именно эффективная сеть, эффективные пересадочные узлы и т.д.

 

Обострится необходимость не переноса полукольцевой линии (ну не знаем, что с ней делать), а строительства центростремительной линии из Новосавиново

 

Опять же, посмотрите генплан, это основополагающий документ. Актуальность линии не пропадает даже после строительства трех центростремительных, только трасса может измениться. На вылетах эта линия свнеуличной может обслуживать очень крупные жилмассивы и перераспределять нагрузку с центральных пересадочных узлов. И хоть это неблизкая перспектива, с точки зрения проектировщика-градостроителя об этом нужно думать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько народу будет пользоваться второй полукольцевой линией метро, после того, как синяя и зеленая линия из моей схемы (или около того) буду построены? Цифры в студию! :D

150 000 человек. Или 50 000. Или 300 000. Никто не скажет Вам цифр. Можно только их примерный порядок прикинуть. Но линия пустовать не будет.

Обострится необходимость не переноса полукольцевой линии (ну не знаем, что с ней делать), а строительства центростремительной линии из Новосавиново

Необходимость центростремительной линии в Ново-Савиновский никто не оспаривает. И даже Ваши казанские оппоненты признают/допускают целесообразность ее первоочередной постройки. Но такая линия, расположенная вдоль Амирхана не решит проблемы охвата большей части Кварталов. Просто потому что Квартала протянулись с запада на восток вдоль одной главной оси (проспект Ямашева) и двух дополнительных (Чистопольская и Чуйкова). Основные транспортные потоки здесь запад-восток и восток-запад. Исключений два - на самом западе Ибрагимова - Декабристов (и первая линия метро) и Амирхана (и предлагаемая Савиновская линия в перспективе). Но эти две ветки решают исключительно центростремительные проблемы по направлению север-юг.

Города разные, для многих городов численностью 600 - 800 тыс.жит. оптимально строительство 3-5 подземных станций трамвая в центре с разветвлениями линий на выходе из тоннелей в разные части города

Разве мы в этой теме обсуждаем проблемы городов численностью 600-800 тысяч?

В Казани я не предлагал строительство подземных участков СТ в центре, хотя можно подумать... :D

Вопрос риторический? Я что наземную линию трамвая вдоль Маркса предлагал?

Так значит Вы не предлагаете ни наземную, ни подземную трамвайную линию в центре? Тогда к чему относится этот пассаж:

Что-то между - второстепенные перекрестки отсутствуют (выделенка), на главных - одноуровневые пересечения (средняя скорость движения в центре - 30-40 км/ч, что вполне досточно, чтобы не затевать дорогостоящий проект строительства метро)

Я так и не понял, будем трамвай в центре строить или не будем? :shuffle:

Все мы люди разумные, я не собираюсь искромсать весть исторический центр трамвайными линиями. Подумаю, в любом случае - это точечные решения и не посреди централной части

Значит, все-таки не в центре? Значит надо понастроить по окраинам линий СТ, часть из которых не будет связана между собой (а значит каждой такой ветке понадобится свое обслуживание), и которые абсолютно не будут решать проблему центростремительных перевозок? Тогда для чего все это городить?

Хорошо, говорим тогда об участке от Новаторов до пересечения с Арбузова

О чем Вы хотите поговорить про Новаторов?

http://s54.radikal.ru/i144/1004/b0/7855c11fa4b9t.jpg

Красным выделена основная транспортная ось этого района - Сибирский тракт. Платформа "Новаторов" расположена не то, чтобы неудачно, а вообще никак - за краем жилого микорайона, к ней даже подхода нормального нет, в котором полтора десятка пятиэтажек. С запада - холмистый спуск к Казанке, известный в народе как "Бугры". С улиц Заря, Пионерская, Попова, напрямую на станцию не попасть, несмотря на то, что на карте близко. По путям придется топать. Можно "буераками" попасть туда с Галеева, да ходить с этой маленькой улочки почти некому. Улица Новаторов с обеих сторон отделена от соседних оврагами. Сама улица узкая, в начале зажата заборами больницы и детского садика, потом в застроенной зоне распадается до дворовых проездов. Какое-либо движение ОТ по ней организовать невозможно. До ближайшей остановки трамваев-троллейбусов-автобусов - 800 м, то есть 1,5-2 трамвайных остановки.

Зачем нужна платформа Новаторов - знают только проектировщики. Скорее всего, там единственное место, где рельеф позволяет станцию посадить между Компрессорным и Ометьево. О чем еще хотите поговорить? :rolleyes:

Про Арбузова:

http://i078.radikal.ru/1004/6e/3e2314a2633ft.jpg

Все, что находится южнее этой улицы (ограничено красной линией), не находится в пешеходной доступности от платформы "Компрессорный". Именно большая и широкая улица Арбузова тому причиной. Можно сесть на ОТ и доехать 2 остановки до ж/д, но зачем так будет делать нормальный человек, если он сядет на той же остановке (в другую сторону, без "крюков с оборотами") и спокойно доедет на ОТ куда надо по всему городу. Остановки отмечены синими пятнами. Юго-западней - на Сибирском тракте - напрвление в Центр, на Горки и т. д., а также в Дербышки. Северо-восточней на Арбузова - в Азино и на Квартал.

Есть северней Арбузова офисно-торговые здания (отмечены оранжевым овалом), но во-первых, их там не так много, во-вторых, большинство магазинов и офисов "выходят" на Арбузова, а те, что выходят на Сибирский тракт имеют "под носом" удобные остановки ОТ. Да и не ездят люди за мебелью на электричке.

Остается еще раз повторить, что платформа "Компрессорный" не завязана на внутригородских перевозках. Ее основное назначение - перераспределение пригородного пассажиропотока (и потока с соседних районов). Доехали пассажиры до города, вышли на Компрессорном, если не надо в центр - и рассосались на ОТ - на Квартал, в Азино, Советский район.

Кстати, говоря о этой части города (старый Советский район) логичней говорить от Арбузова не до Новаторов, а до Акчарлака. Это единое целое.

На 2гисе это понтонный мост в конец улицы Толстого

Это понтонный мост с односторонним движением легковых автомобилей в сторону центра. В планах его демонтаж.

Вы не учитываете, что районы

1. ж/д линии (Адмиралтейская слобода, Лагерная)

2. строящейся трамвайной линии (Речной техникум, Б.Крыловка и окрестности)

3. Фрунзе - Горьковское шоссе и окрестности

Являются совершенно разными и никак с друг другом не связанными (не в смысле транспорта) и объединены только общим административным названием - Кировский район. Грубо говоря, трамвай по Крыловке ничего не дает ни Адмиралтеской слободе, ни улице Кулахметова.

Я понимаю, но ведь линия метро не из одной станции состоит :rolleyes:

Если соединить одной линией (хоть метро, хоть трамваем) эти три места, то в этом не будет никакого смысла, а если попытаться продолжить ее до более восстребованных пассажирами мест, то я даже на карте не стал бы подобную загогулину нарисовать. Так что для транспортного обслуживания этих трех мест понадобится три линии (хоть метро, хоть трамвайных, хоть троллейбусных, хоть автобусных маршрутов).

Если честно из-за вокзала не получается красиво трассировать линии. Станция получается в 500 метрах у ЦУМа и Дворца Спорта.

Зачем там (в 500 метрах от всего) станция? Недалеко от ЦУМа и Дворца спорта есть "Кремлевская" (хотя и не самая удобная). 500 метров от вокзала - это все насмарку. Это больше, чем полноценная трамвайная остановка.

Я пока в данном случае ничего не предлагаю. Просто есть соображения. Будет район - будет и песня.

Странно... А я вот что читал:

То, что рисуется на востоке - Заноксинский район будет максимум 150 тыс.жит, пасспоток - 15 тыс.пасс. в час. Нужна ли туда линия метро - не уверен - расстояние большое, линию надо будет изолировать. Решение в виде скоростного трамвая - идеальное

Померещилось, наверно. :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основные транспортные потоки здесь запад-восток и восток-запад. Исключений два - на самом западе Ибрагимова - Декабристов (и первая линия метро) и Амирхана (и предлагаемая Савиновская линия в перспективе). Но эти две ветки решают исключительно центростремительные проблемы по направлению север-юг.

 

Ну почему же? Линия Савиново - центр это не только поездки в центр города, это еще и поездки на Горки, Заречье, а также в Азино и Кировский через третью (Заноксинскую) линию в перспективе и наоборот. При постройке "трехлинейника" образуется хорошая схема, всасывающая и перераспределяющая пассажиропотоки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну почему же?

Я о том, что без Савиновско-Азинской линии, во- первых, понадобится подвоз всех, кто находится между Бондаренко и Руставелли (к Козьей или к Савиновской линии) и вокруг Адоратского (к Савиновской), во-вторых, никак не решается (вернее, как и сегодня остается за НОТом) проблема перевозок "вдоль" тех же Ямашева или Чистопольской, которые так и останутся забиты всеми видами наземного транспорта при наличии исключительно Савиновско-Закабанной линии. Понимаю, что немного путанно формулирую, точнее пока не получается.

Следующая конструкция основана исключительно из личных наблюдений. Обратите внимание, что пробки на квартале (кроме Амирхана) возникают в основном на Ямашева, Чистопольской, реже на Чуйкова (ввиду некоторой ее крайности"). Даже Четаева встает. Мусина - начала стоять, когда стали строить развязку на Амирхана/Ямашева. На Бондаренко, Абсалямова, Руставелли (два не совсем характерных примера - несквозные) и даже Адоратского проблемы возникают, как правило, когда не работают светофоры или из-за аварий. Одной только центростремительной линией Савиново - Центр мы не решим проблему. Нужна также линия по направлению запад-восток (от Декабристов до Компрессорного и, естественно, дальше, в Азино).

Линия Савиново - центр это не только поездки в центр города, это еще и поездки на Горки, Заречье, а также в Азино и Кировский через
центр и
третью (Заноксинскую) линию в перспективе и наоборот.

За тремя диаметрами должна последовать четвертая линия - Савиновско-Азинская.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавил трамваи. Черные линии - скоростные участки, серые, соответственно, нет

med_gallery_11720_177_359444.jpg

По метро скорректировал станцию в районе ж/д вокзала и добавил некоторые станции на концах линий для пересадок. Городскую электричку рисовать не стал, т.к. трамваев будет достаточно. Дальнюю перспектику по генплану не учитывал (типа Заноксинского района и т.д.)

 

Опять же, посмотрите генплан, это основополагающий документ. Актуальность линии не пропадает даже после строительства трех центростремительных, только трасса может измениться. На вылетах эта линия свнеуличной может обслуживать очень крупные жилмассивы и перераспределять нагрузку с центральных пересадочных узлов. И хоть это неблизкая перспектива, с точки зрения проектировщика-градостроителя об этом нужно думать.
Необходимость центростремительной линии в Ново-Савиновский никто не оспаривает. И даже Ваши казанские оппоненты признают/допускают целесообразность ее первоочередной постройки. Но такая линия, расположенная вдоль Амирхана не решит проблемы охвата большей части Кварталов. Просто потому что Квартала протянулись с запада на восток вдоль одной главной оси (проспект Ямашева) и двух дополнительных (Чистопольская и Чуйкова). Основные транспортные потоки здесь запад-восток и восток-запад. Исключений два - на самом западе Ибрагимова - Декабристов (и первая линия метро) и Амирхана (и предлагаемая Савиновская линия в перспективе). Но эти две ветки решают исключительно центростремительные проблемы по направлению север-юг.

К генплану Казани отношусь с уважением, но не считаю нужным с ним соглашаться по многим вопросам. Перераспределение нагрузки на центральных пересадочных узлах будет не столь существенными, чтобы затевать строительство кольцевой линии. Дальше вопрос где ее строить, т.е. вдоль какой поперечной магистрали? Так или иначе, метро все районы Квартал не охватишь и это совершенно ни к чему. Эффективнее сделать парочку подвозящих трамвайных линий по данным магистралям (что показано на новой схеме). Если не трамваи, то автобусы по выделенке с этим справятся. Далее, расстояние между двумя линиями по Ямашева 2,5 км, т.е. одна промежуточная станция метро. Следовательно, поперечные потоки в Квартале или Новосавиново будут из себя представлять на 50% поход до станции метро пешком и на остальные 50% - подвозящим транспортом. Т.е. для Квартала поперечная линия метро не нужна. Для Азино и подавно, т.к. линия, идущая в центр полностью в него заходит. Остается северо-восток Советского района, где будут скоростные участки трамвайных линий, и Кировский район, куда, при желании, можно продлить третью (Азино-Кировскую) линию

Если соединить одной линией (хоть метро, хоть трамваем) эти три места, то в этом не будет никакого смысла, а если попытаться продолжить ее до более восстребованных пассажирами мест, то я даже на карте не стал бы подобную загогулину нарисовать. Так что для транспортного обслуживания этих трех мест понадобится три линии (хоть метро, хоть трамвайных, хоть троллейбусных, хоть автобусных маршрутов).

Считаю, что линию метро там надо будет вести только после застройки перспективного Лагерного района. Решение - скоростные линии трамваев, что предложено на схеме

Зачем там (в 500 метрах от всего) станция? Недалеко от ЦУМа и Дворца спорта есть "Кремлевская" (хотя и не самая удобная). 500 метров от вокзала - это все насмарку. Это больше, чем полноценная трамвайная остановка.

Учёл замечание, линию изогнул

Странно... А я вот что читал:

 

Цитата(aer @ 30.3.2010, 12:43)

То, что рисуется на востоке - Заноксинский район будет максимум 150 тыс.жит, пасспоток - 15 тыс.пасс. в час. Нужна ли туда линия метро - не уверен - расстояние большое, линию надо будет изолировать. Решение в виде скоростного трамвая - идеальное

 

Померещилось, наверно.

Есть разница между соображениями и предложениями default_laugh.png Так вот, последнее - это то, что положено на схему. А на схему там ничего не положено, но возможен как тот, так и иной вариант без строительства отдельных депо в том и другом случае

Изменено пользователем aer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добавил трамваи. Черные линии - скоростные участки, серые, соответственно, нет

med_gallery_11720_177_359444.jpg

 

Эта трамвайная схема имеет мало общего с реальностью. Ее реализации препятствуют как естественные преграды и объекты инфраструктуры (существующие, строящиеся и уже спроектированные, которые вот-вот начнут строиться), так и простая нецелесообразность в ряде случаев, например, линия по Воровского. При этом у линии метро Савиново-центр зачем-то пропущена станция на пересечении Чуйкова и Амирхана, при том, что это ключевой перекресток для той зоны на крупной магистрали с массой ОТ по Чуйкова. Скоростные участки трамвая, естественно, в множестве случаев таковыми просто не могут являться, как их таковыми не декларируй. Ошибочно называть обычные трамвайные линии скоростными. Всего один перекресток способен авариями ежедневно сбивать графики и блокировать работу линий на несколько часов. Подобное ежедневно происходит на существующих линиях, которые в свое время открывали как "скоростные". Результат - пользы от трамвая сейчас очень мало, пассажиропотоки предельно низкие, восстановить популярность трамвая практически нереально. Строить такой объем новых линий без обеспечения внеуличности не имеет смысла. Можно сказать, что в таком виде все эти линии не могут быть реализованы.

 

По метро скорректировал станцию в районе ж/д вокзала и добавил некоторые станции на концах линий для пересадок. Городскую электричку рисовать не стал, т.к. трамваев будет достаточно. Дальнюю перспектику по генплану не учитывал (типа Заноксинского района и т.д.)

 

Без учета Генплана схему скоростного транспорта строить нельзя, т.к. генплан это основополагающий документ. Опрометчиво что-то составлять, хотя бы примерно не зная потоков и не учитывая перспективу развития города. Также нужно отметить, что это не схема скоростного транспорта. Важно разграничивать разницу между обычным транспортом (трамвай, автобус, троллейбус) и скоростным (внеуличный транспорт). Сейчас, в условиях тотальной забитости УДС автотранспортом просто декларировать трамвайную линию с одноуровневыми пересечениями как скоростную нельзя. Это только в теории она может быть "скоростной", а на практике это постоянные сбои из-за аварий, заторов, пробок и т.п., поэтому целесообразность подобных линий с учетом растущего города и увеличения количества автотранспорта сводится на нет. Основной критерий скоростного транспорта - внеуличность линий. Из этого и нужно исходить.

 

К генплану Казани отношусь с уважением, но не считаю нужным с ним соглашаться по многим вопросам. Перераспределение нагрузки на центральных пересадочных узлах будет не столь существенными, чтобы затевать строительство кольцевой линии. Дальше вопрос где ее строить, т.е. вдоль какой поперечной магистрали?

 

Кольцевой линии метрополитена не планировалось и не планируется. По крайней мере по официальным планам. Вторая линия по Генплану не кольцевая, а подобна хордовой, при этом она покрывает крупные пассажиропотоки по своей трассе и самодостаточна, а не просто задумана для пересадок на центростремительные линии.

 

Так или иначе, метро все районы Квартал не охватишь и это совершенно ни к чему. Эффективнее сделать парочку подвозящих трамвайных линий по данным магистралям (что показано на новой схеме). Если не трамваи, то автобусы по выделенке с этим справятся. Далее, расстояние между двумя линиями по Ямашева 2,5 км, т.е. одна промежуточная станция метро. Следовательно, поперечные потоки в Квартале или Новосавиново будут из себя представлять на 50% поход до станции метро пешком и на остальные 50% - подвозящим транспортом. Т.е. для Квартала поперечная линия метро не нужна.

 

Заключения имеют мало с действительностью. Линия Кировский - Савиново - Советский - Азино - Горки - трансгородская линия, а не подвозящая, расчитана она на магистральные потоки и межрайонные связи, а не на просто на локальные районы и подвоз. Смотреть на задачу нужно шире.

 

Для Азино и подавно, т.к. линия, идущая в центр полностью в него заходит. Остается северо-восток Советского района, где будут скоростные участки трамвайных линий, и Кировский район, куда, при желании, можно продлить третью (Азино-Кировскую) линию

 

Азино продолжает застраиваться, и зеленая линия его не покрывает. Так, как она показана, она проходить не будет, после пересечения Закиева линия запланирована вдоль Вознесенского тракта в Заноксинский район (таким образом Азино-2 она почти не затрагивает), а не на юг, куда запланирована вторая линия метро. Из Азино (как Азино-1, так и Азино-2) и Горок существуют крупные потоки в Заречье, которые на вторую как раз садятся, а центростремительные перераспределяются на Заноксинскую.

 

Решение - скоростные линии трамваев, что предложено на схеме

 

На схеме понятного немного, она не учитывает даже существующие препятствия (например, развязки, узкие улицы, где невозможно проложить полотно). Трамвайная линия легко завернута с Ямашева на Ибрагимова, но там стоит путепровод и создать съезд не представляется возможным, так же как и реализовать поворот на Ленскую, где располагается транспортный тоннель. Соответственно показанной связи трамвая со станцией метро "Декабристов" быть не может. Просто рисовать линии мало. Основная проблема и задача это обеспечение внеуличности. А сделать это не так просто, как кажется. Без обеспечения же полной изоляции линий от внешних факторов строить их в таком объеме и виде неэффективно. Зигзагообразный часток в центре к речному вокзалу вообще не может быть реализован, тем более стать скоростным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, как она показана, она проходить не будет, после пересечения Закиева линия запланирована вдоль Вознесенского тракта в Заноксинский район (таким образом Азино-2 она почти не затрагивает), а не на юг, куда запланирована вторая линия метро.
знаю. здесь раздел перспективные схемы метро, которые могут не совпадать с предложениями генплана. Не вижу никакого смысла перерисовывать тут предложения генплана. Уж простите, того бардака с метро что в генплане Казани предложено нет ни в одном другом городе, даже в Москве лучше. Моё предложение лучше - Азино-2 с метро и Заноксинский при желании (линия пойдет южнее)
Из Азино (как Азино-1, так и Азино-2) и Горок существуют крупные потоки в Заречье, которые на вторую как раз садятся, а центростремительные перераспределяются на Заноксинскую.
Лишние 5 минут времени через Студенческую для транзита из Савиново в Азино для 10 тыс. пасс. в час СОВЕРШЕННО НЕ СТОЯТ строительства хордовой линии метро. Пока Вы мне не покажете проектируемые пасспотоки хордовой линии, я буду настаивать на своей цифре и Вы меня не убедите. Тем более ранее Вы писали
Ну почему же? Линия Савиново - центр это не только поездки в центр города, это еще и поездки на Горки, Заречье, а также в Азино и Кировский через третью (Заноксинскую) линию в перспективе и наоборот. При постройке "трехлинейника" образуется хорошая схема, всасывающая и перераспределяющая пассажиропотоки.

 

Насчет трамваев постараюсь учесть Ваши замечания в плане трассировок, насчёт скоростного режима, как я понимаю, он вообще в Казани нигде не возможен...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уж простите, того бардака с метро что в генплане Казани предложено нет ни в одном другом городе, даже в Москве лучше. Моё предложение лучше - Азино-2 с метро и Заноксинский при желании (линия пойдет южнее)

 

Южнее сложный рельеф и для нее нет коридора, и получается большая петля. Для обслуживания районов с юга от Минской заложена вторая линия согласно Генеральному плану.

 

Пока Вы мне не покажете проектируемые пасспотоки хордовой линии, я буду настаивать на своей цифре и Вы меня не убедите. Тем более ранее Вы писали

 

Про пассажиропотоки уже говорилось. Схему составляли специалисты именно на основе существующих и расчетных пассажиропотоков и по документам, учитывающим перспективное развитие города.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...