Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

«Зайцы» в метро


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Выдержка из КоАП РФ:

Статья 27.2. Доставление
Статья 27.2. Доставление

1. Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется:

1) должностными лицами органов внутренних дел (милиции) при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (милиция), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (милиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, - в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;

2) военнослужащими внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, должностными лицами ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону, - в служебное помещение органа внутренних дел (милиции), служебное помещение охраны или в служебное помещение подразделения воинской части либо органа управления внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;

3) военнослужащими внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 20.1 - 20.3, 20.5, 20.8, 20.13, 20.17 - 20.22 настоящего Кодекса, - в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;

4) должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом, при выявлении административных правонарушении на транспорте - в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в иное служебное помещение;

5) должностными лицами военной автомобильной инспекции при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - в помещение военной комендатуры или воинской части;

6) должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, лесного законодательства, законодательства о животном мире, законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, при выявлении административных правонарушений в соответствующей сфере - в служебное помещение органа внутренних дел (милиции), помещение органа местного самоуправления сельского поселения или в иное служебное помещение;

7) военнослужащими пограничных органов, иными военнослужащими, должностными лицами органов внутренних дел (милиции), а также другими лицами, исполняющими обязанности по охране Государственной границы Российской Федерации, при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации - в служебное помещение пограничного органа, служебное помещение органа внутренних дел (милиции), служебное помещение воинской части или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;

8) военнослужащими пограничных органов при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации - в служебное помещение пограничного органа, служебное помещение органа внутренних дел (милиции), служебное помещение воинской части, находящиеся в порту Российской Федерации. Используемые для осуществления незаконной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации суда и орудия совершения административного правонарушения, принадлежность которых не может быть установлена при осмотре, подлежат доставлению в порт Российской Федерации (иностранные суда - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов);

9) утратил силу.

10) должностными лицами таможенных органов при выявлении нарушений таможенных правил - в служебное помещение таможенного органа;

11) военнослужащими и сотрудниками органов и учреждений уголовно-исполнительной системы при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, - в служебное помещение учреждения уголовно-исполнительной системы или органа внутренних дел (милиции);

12) должностными лицами органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.63 настоящего Кодекса рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 83 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях, - в служебное помещение органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или органа внутренних дел (милиции);

13) должностными лицами, осуществляющими контртеррористическую операцию, при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса, - в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или иного органа, осуществляющего контртеррористическую операцию;

14) судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 17.3, 17.8, 17.9, 17.14 и 17.15 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда), - в служебное помещение суда или органа внутренних дел (милиции);

15) должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.67 настоящего Кодекса рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 15 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса эти органы составляют протоколы об административных правонарушениях, - в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения.

2. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

3. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе/

Таким образом, никаких "контролеров" в этом списке нет, но в соответствии с п.1 контролер, как лицо имеющее право составить на безбилетника протокол об административном правонарушении, имеет право кликнуть ближайшего миллиционера, который будет иметь право доставить безбилетника для составления протокола в милицейское помещение. Вот такое у нас "ясное" законодательство.

Милиционер на службе находится в форме.

Мало ли кто форму может нацепить. Тот же милиционер во внеслужебное время. Или жулики какие-нибудь. У сотрудников милиции существуют удостоверения и в установленных случаях жетоны. Да и не всегда сотрудники милиции на работе в форме, например, при проведении оперативных мероприятий. Но задержать и доставить тебя куда надо они могут и в этом случае.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 421
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Мало ли кто форму может нацепить.

Правильно. Но если к тебе обратится человек в милицейской форме, ты изначально будешь настроен на то, чтобы выслушать хотя бы первые его слова. А дальше по ситуации. То есть форма - это то, что его первично идентифицирует как представителя власти, а не невнятный бейджик на груди.

 

Да и не всегда сотрудники милиции на работе в форме, например, при проведении оперативных мероприятий. Но задержать и доставить тебя куда надо они могут и в этом случае.

Не представившись - не могут. Или могут, но только человека, про которого заведомо известно, что он телепат B) Разве не так?

 

И всё равно в выдержке из КоАП не прописана процедура доставления. Например, в каких границах возможно применение физической силы и причинение вреда имуществу/здоровью непослушного (или не понявшего, что перед ним очень сильно уполномоченный представитель метрополитена).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И всё равно в выдержке из КоАП не прописана процедура доставления. Например, в каких границах возможно применение физической силы и причинение вреда имуществу/здоровью непослушного (или не понявшего, что перед ним очень сильно уполномоченный представитель метрополитена).

 

Это уже вопрос к юристам. Но утверждать то, что у СКМ нет никаких прав препятствовать безбилетникам, уже нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но утверждать то, что у СКМ нет никаких прав препятствовать безбилетникам, уже нельзя.

Возможно. Но без юристов мы вряд ли выясним, какие именно у них права и как они их могут реализовать. А то и у меня есть право быть избранным Президентом России...

 

Для ясности: я не ищу лазейку, оправдывающую поведение зайцев, я вообще не люблю халявщиков нигде (многие об этом знают), я хочу разобраться именно в юридической стороне вопроса. Юристы у нас на форуме есть; будем надеяться, что их эта тема заинтересует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не представившись - не могут. Или могут, но только человека, про которого заведомо известно, что он телепат B) Разве не так?

Да так, конечно. Что мешает обязать контролеров представляться в момент, когда они останавливают безбилетника?

Сторудники милиции, в том числе в штатском, по закону в аналогичных случаях так и обязаны делать. И что мешает одеть контролеров в форму метрополитена, как написал Битцевский панк (или близкую к ней - в зависимости от структурной организации и подчинения такой службы)?

И всё равно в выдержке из КоАП не прописана процедура доставления.

А она и во всем КоАПе не прописана. И вообще непонятно, что делать "должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях", если в пределах видимости нет ни одного сотрудника милиции, а нарушитель или сверкает пятками, или, наоборот, "быковать" начал.

Например, в каких границах возможно применение физической силы и причинение вреда имуществу/здоровью непослушного (или не понявшего, что перед ним очень сильно уполномоченный представитель метрополитена).

Вот и я пишу о том, насколько у нас простое, ясное и однозначное законодательство. :shuffle:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что мешает одеть контролеров в форму метрополитена

А что мешает пассажира считать форму метрополитена просто модной в этом сезоне одеждой? Ведь эта форма точно нигде не описана (кроме как во внутренних инструкциях, которые для меня - пустой звук).

 

насколько у нас простое, ясное и однозначное законодательство

Наверно, это самый подробный ответ. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что мешает пассажира считать форму метрополитена просто модной в этом сезоне одеждой?

Как говорится, незнание закона не освобождает от ответственности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

незнание закона не освобождает от ответственности.

А форма метрополитена утверждается законом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сотрудники СКМ в Петербурге имеют форму, отличающуюся от формы других сотрудников метрополитена, но довольно заметную и характерную для контролёров.

Фотографии бейджа у меня нет, но он на форме заметен (цвет, контраст и оформление) — на нём указаны фамилия, имя и отчество инспектора, его личный номер, дистанция контроля, обозначена принадлежность к сотрудникам метрополитена. Информация читаема. Кроме того, инспекторы имеют служебное удостоверение, которое обязаны предъявить по требованию пассажира.

 

Про «контролёров» написано в п. 4 статьи 27.2 КоАП — смотрите внимательно:

4) должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом, при выявлении административных правонарушении на транспорте - в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в иное служебное помещение;

Надзор и контроль за правилами на инспекторов СКМ (и ряд других сотрудников метро) возложен распоряжением Комитета по транспорту.

 

Распоряжение Комитета по транспорту — официальный документ органа исполнительной власти. Петербургский метрополитен является подведомственным предприятием этого комитета.

Пассажир не обязан знать содержание этих документов, размещающихся в открытом доступе, но ровно так же он не обязан знать и тексты основных законов, кодексов и Конституции России. Их действия это незнание не отменяет. В данном случае текст распоряжения уточняет статью КоАП, в которой просто идёт отсылка на «уполномоченных лиц», чётко описывая: какие именно сотрудники являются уполномоченными и какие в связи с этим действия они уполномочены совершать.

 

Процедура доставления при административном правонарушении законодательно нигде не описана более, чем в КоАП — принудительное препровождение. То есть, при объективной необходимости инспектор может применить и силу — разбор причин и последствий этого индивидуален в дальнейшем в каждой конкретной ситуации.

Изменено пользователем Довлет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что мешает пассажира считать форму метрополитена просто модной в этом сезоне одеждой? Ведь эта форма точно нигде не описана (кроме как во внутренних инструкциях, которые для меня - пустой звук).

Ээ... даже не знаю, что сказать...

Закон "О милиции" тоже не многие читали, к тому же в самом законе форма конкретно не описана, вместе с тем с милицейской формой знакомы все, и ни у кого нет желания считать ее просто писком моды в этом сезоне (ну разве что у самих милицейских). Потому и должна форма контролеров совпадать с формой сотрудников метрополитена (как вариант - быть очень близкой к ней), чтобы у любого пассажира метро определенные ассоциации при ее виде все-таки возникали. А если человек в первый раз попал в метро - думая, что навряд ли он начнет проскакивать без билета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А форма метрополитена утверждается законом?

Дело не в этом, а в том, что если человек будет видеть форму, услышит, что это СКМщик, и это на самом деле так, то потом его не спасет, что мол-де не знаю никакую форму, и бейджик не видно,и имя не слышно, и вообще я слепоглухонемой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пассажир не обязан знать содержание этих документов, размещающихся в открытом доступе, но ровно так же он не обязан знать и тексты основных законов, кодексов и Конституции России. Их действия это незнание не отменяет.

Их действия не отменяет точно.

 

Но я прошу мне пояснить:

Распоряжение Комитета по транспорту

имеет силу закона (пусть регионального)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

имеет силу закона (пусть регионального)?

Не Закон Санкт-Петербурга, конечно, но — да, имеет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Закон "О милиции" тоже не многие читали

А это неважно, ибо это Закон.

 

если человек будет видеть форму, услышит, что это СКМщик, и это на самом деле так, то потом его не спасет, что мол-де не знаю никакую форму, и бейджик не видно,

Тарас, я знаю, где я живу, и понимаю, что в реале не спасёт, но в который раз повторяю: меня интересует юридическая подоплёка. Как всё будет на самом деле, я и сам знаю B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Закон - нормативный акт, принимаемый представительным органом
Распоряжение принято Администрацией Санкт-Петербурга и внесено в Реестр нормативных правовых актов Санкт-Петербурга

 

Таки да, имеет

 

В общем, 2 белых пятна: как СКМ должен дать понять, что он имеет право доставить и что включается в это доставление.

Видимо, это уже все индивидуально

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про «контролёров» написано в п. 4 статьи 27.2 КоАП — смотрите внимательно:
4) должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом, при выявлении административных правонарушении на транспорте - в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в иное служебное помещение;

Надзор и контроль за правилами на инспекторов СКМ (и ряд других сотрудников метро) возложен распоряжением Комитета по транспорту.

Вообще-то имеются ввиду государственные органы, осуществляющие надзор и контроль. Но, может Вы и правы, если, СКМ приравнена к соответствующему органу тем или иным актом регионального органа исполнительной власти, имеющим такое право.(Во, блин, выдал фразу! :) )

Распоряжение является подзаконным актом, но не законом.

 

Офф-топ. В 1-49 тему читают 4 человека. Угадаете всех с одной попытки? :P

Изменено пользователем Терентий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, это, конечно, не закон. Как и распоряжения Губернатора — не закон.

Но к исполнению обязательны, так как выполняют подзаконное регулирование.

И конкретно здесь — регулирование в области городского транспорта; то есть, для метрополитена — эти распоряжения тоже закон.

К слову, правила пользования метрополитеном устанавливаются также распоряжением КомПоТа.

 

Да, и ещё. Тема-то про «зайцев». :rolleyes:

Штраф за безбилетный проход — 100 рублей. Эту сумму СКМщики имеют право брать на месте без составления протокола и, соответственно, без «принудительного препровождения»; но с заполнением квитанции. С другими нарушениями так просто не всегда получается.

Изменено пользователем Довлет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где тут ущерб? Если клиент сам не полезет, то никакого ущерба не будет

А если бабка - божий одуванчик облокотится? А если ребенок несмышленый цапнет ручонкой? Поищи в интернете "вор отравился на даче" - отрезвляет от подобных фантазий...

1. Повесить доходчивое объявление "во избежание травм проход через турникет осуществляется только после включения разрешающего сигнала".

2. Сделать противозайцевое приспособление таким, чтобы оно не мешало нормальному проходу пассажиров.

3. Естественно, защитная мера должна быть адекватная для жизни и здоровья. Речь не идёт о том, чтобы обносить турникет стальной колючей проволкой, но вот например из резины можно было бы что-то типа шипов сверху сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Закон "О милиции" тоже не многие читали, к тому же в самом законе форма конкретно не описана, вместе с тем с милицейской формой знакомы все, и ни у кого нет желания считать ее просто писком моды в этом сезоне (ну разве что у самих милицейских).

Про милицию все понятно: КоАП Статья 17.12. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

Под государственными военизированными организациями понимаются организации, находящиеся в системе федеральных органов исполнительной власти, действующих в сферах обороны, внутренних дел, безопасности, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. Ношение форменной одежды со знаками различия и с соответствующей символикой предусмотрено при осуществлении военной службы в Вооруженных Силах РФ, внутренних войсках, пограничных войсках, железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны. К государственным контролирующим органам в соответствии с настоящей статьей относятся органы, осуществляющие не только контрольные, но и надзорные функции, в частности Госгортехнадзор России и Госатомнадзор России. При осуществлении своих обязанностей должностные лица органов государственного контроля и надзора должны иметь форменную одежду.

 

 

А что мешает пассажира считать форму метрополитена просто модной в этом сезоне одеждой?

Ничто. Она для них примерно такой статус и имеет. Или как карнавальный костюм, если кому угодно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про милицию все понятно

Vlad, я и не спорю.

Вернувшись к нашим баранам, простите, контролерам.

Непонятно, имеют ли они право сломать вам руку, но вы их трогать, по крайней мере в Москве не могите:

Статья 10.10. Воспрепятствование выполнению служебных обязанностей сотрудниками организаций городского и пригородного транспорта общего пользования

1. Воспрепятствование выполнению служебных обязанностей сотрудниками организаций городского и пригородного транспорта общего пользования (водителями, машинистами, контролерами, контролерами-ревизорами, кондукторами, дежурным персоналом станций), а равно невыполнение их законных требований

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей.

2. Те же действия, повлекшие создание препятствий для движения городского и пригородного транспорта общего пользования, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Это из КоАПа города Москвы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что, безбилетный проезд является преступлением? Или (мелким) административным правонарушением?

 

Да, согласно статье 11.18 КоАП это административное правонарушение.

 

 

для задержания лица, совершившего преступление

 

Нормы закона, запрещающей задерживать лиц, совершивших административное правонарушение для передачи их в руки представителям властей, насколько мне известно, не существует.

 

Если охранник подозревает - разве это веское основание?

Видите, сколько условий хотелось бы выполнить: и свидетели, и видео запись. А кому эта морока нужна? Что-то среди пассажиров я таких не видел. А раз пассажирам не надо, то работникам ММ это зачем?

 

Если подозревает - не веское, а вот если есть доказательство - тогда веское. А кому нужна морока, это уже каждый сам для себя решает - или он молча смотрит на скачки через турникеты, или пытается что-то сделать.

 

И всё равно в выдержке из КоАП не прописана процедура доставления. Например, в каких границах возможно применение физической силы и причинение вреда имуществу/здоровью непослушного (или не понявшего, что перед ним очень сильно уполномоченный представитель метрополитена).

 

А она нигде не прописана. А применение физической силы регулируется только тем, был ли причинен вред здоровью, умышленно это было сделано или нет, а так же какова была тяжесть этого вреда (статьи 38, 114-116 УК РФ, ибо физическое воздействие - это уже "уголовка", то есть относящееся к уголовному праву деяние).

Изменено пользователем Rover
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что, безбилетный проезд является преступлением? Или (мелким) административным правонарушением?

Да, согласно статье 11.18 КоАП это административное праонарушение.

В очередной раз, выдержка из КоАП РФ:

Статья 11.18. Безбилетный проезд

1. Безбилетный проезд:

1) в пригородном поезде -

влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей;

2) в поезде местного и дальнего сообщения -

влечет наложение административного штрафа в размере двухсот рублей;

3) на судне морского транспорта пригородных линий или на судне внутреннего водного транспорта пригородного сообщения -

влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей;

4) на судне морского транспорта дальних (транзитных) линий или на судне внутреннего водного транспорта дальних (транзитных) линий -

влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.

2. Безбилетный полет на судне воздушного транспорта -

влечет наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.

3. Безбилетный проезд в автобусе междугородного сообщения -

влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.

4. Провоз без билета детей, проезд которых подлежит частичной оплате, -

влечет наложение административного штрафа в размере половины штрафа, налагаемого на взрослых пассажиров за безбилетный проезд на транспорте соответствующего вида.

Где здесь про метро? Или мы уже начали проблему безбилетников глобально обсуждать?

Безбилетный проезд в Московском Метрополитене является административным правонарушением на основании ст. 10.9 КоАП города Москвы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где здесь про метро? Или мы уже начали проблему безбилетников глобально обсуждать?

 

А где в вашем вопросе сказано, что вы спрашиваете именно про безбилетный проезд в метро? Глобально-не глобально, но охранников в магазинах в пример тут приводили, например...

 

Безбилетный проезд в Московском Метрополитене является административным правонарушением на основании ст. 10.9 КоАП города Москвы.

 

Ну вот, является же. А уж по какому кодексу - вопрос второй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нормы закона, запрещающей задерживать лиц, совершивших административное правонарушение для передачи их в руки представителям властей, насколько мне известно, не существует.

Ровно и такой же разрешающей нормы. Посему последствия от таких действий могут быть весьма разнообразными. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где здесь про метро? Или мы уже начали проблему безбилетников глобально обсуждать?

 

А где в вашем вопросе сказано, что вы спрашиваете именно про безбилетный проезд в метро? Глобально-не глобально, но охранников в магазинах в пример тут приводили, например...

 

Убедительная просьба ко всем: давайте всё же придерживаться рамок темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...