Mondnacht Posted August 26, 2011 Share Posted August 26, 2011 На какой глубине планировалось сооружение станции "Университет", когда его хотели построить около ГЗ МГУ, до того, как неожиданно было принято решение пересекать реку не снизу, а сверху? И какие уклоны планировались от станции к пересечению реки? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Iona Posted August 26, 2011 Share Posted August 26, 2011 Василий. Если допустить, что уклон от реки до станции был бы в 40‰, то за километр с четвертью можно набрать перепад высот в 50 метров. Значит, станция могла бы быть не такой уж и глубокой, как кажется на первый взгляд. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vlad Posted August 27, 2011 Share Posted August 27, 2011 Из рассуждений 7-и летней давности в рассылке: Vladislav E. Lavrov Задавшись вопросом в ru.subway, мог бы участок от Спортивной доУниверситета в Москве проходить под землей, а не через Метромост, якое-что подсчитал: Станция Спортивная по северному вестибюлю - 42,3 метра глубиной, поюжному - 37,9 (цифры по высоте подъема эскалаторов). Условно примем,что Спортивная на глубине 38 метров, поскольку дальше к реке идетровная местность, которая в стародавние времена представляла из себяболото, соответственно, никаких возвышенностей там нет.Теперь нам надо определить примерную глубину/высоту Спортивной надуровнем моря. Москва-река при втекании в город имеет урез воды около125 метров, при вытекании - около 110. Условно в районе Воробьев горурез воды примем в 120 метров (у кого есть точная цифра - пожалуйста).Соответственно, Спортивная находиться на +82 метра над уровнем моря.Если строить участок целиком под землей, то имеет ИМХО смыслоставаться на глубине ~38 метров от Спортивной и до пересечения срекой, а от этой точки уже подниматься вверх.Высота Воробьев гор над уровнем моря - 220 метров. Расстояние отсовременной станции Воробьевы горы (ПК074+212) до Университета(ПК0100+103) - 2,59. Соответственно, подсчитать, какой уклон долженбыть, что бы оказаться на приемлемой глубине ~40 метров от поверхностиили +180 над уровнем моря в районе современной станции Университет(или подняться примерно на 100 метров) можно легко: 40 тыс. Теперь вопрос - возможна ли на метрополитене длина такого уклона в 2,5км? Если станция была бы в районе самого Университета (или под ним), тоуклон для выхода на 40-метровую глубину был бы 50 тыс на протяжении 2км или при уклоне 40 тыс мы бы вышли на глубину 58 метров (уклон 30тыс - 78 метров, уклон 20 тыс - 98 метров). Все вышенаписанные цифры приведены, разумеется, с точностью +/-несколько метров. ЗЫ За точность подсчетов не ручаюсь, ищите баги и ляпы в рассуждениях. Vladimir Sviridenkov В книге "Мы строим метро" упоминается участок в Баку с уклоном 60 тысячныхдлинной около 2-х километров . Точных данных о протяженности этого участканайти не удалось. По нынешним СНиП-ам, НЯЗ, а так же как и по СНиП II - 40-80 (предыдущим),допускается уклон до 40 тыс., а в особо-сложных условиях допускается, приобосновании, применять уклон до 45 тыс. при протяженности участка не более1500м. При этом прилегающие участки должны иметь уклон не более 20 тыс., ииметь длину не меньше 1500м каждый (при протяженности участка с уклоном 45тыс. равной 1500м). Какие СНиП-ы действовали во время строительства участка "Спортивная" -"Университет" - я не в курсе. Возражение еще может быть такого свойства: какова геология в этом месте? Неспроста ведь там рельеф переходит с довольно крутого склона в относительноплоскую равнину. Вполне может быть (я не геолог, поэтому толькопредположение), что эти области (Вор Горы и Лужники) имеют разноегеологическое строение, а как раз на границе таких областей и встречаютсяразличные неприятности для подземного строительства. А поэтому, далеко нефакт, что удалось бы построить тоннели на глубине "Спортивной", возможно,пришлось бы забираться глубже. Соответственно, уклон в сторону"Университета" был бы круче. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mondnacht Posted August 27, 2011 Share Posted August 27, 2011 (edited) С учётом того, что абс.высота основания ГЗ МГУ - 194 м (значит, ГЗ расположено всё-таки не на самой вершине Воробьёвых гор), высота ГЗ - 240 м, а выстоа вершины здания над рекой - 318 м, получаем, что уровень реки у Воробьёвых гор - 116 м. И несколько метров до южного вестибюля Спортивной стОит прибавить - ведь он всё-таки не точно на уровне реки, хоть и берег пологий, получится как раз 118 или 119 м, почти 120. Но поскольку изначально планировали строить станцию около ГЗ, то от реки до ГЗ имеем всего 1,25 км, как и написал Iona,максимум полтора км, если не совсем прямые тоннели. Тогда при уклонах 4% и ровном участке от Спортивной до реки получаем ст.Унтверситет на уровне 132 или чуть больше, глубина ок.60 м, на тот момент самая глубокая станция в Москве, но далеко не самая глубокая из строящихся тогда в СССР (Арсенальная, Чернышевская, Пл.Ленина и т.п., которые тогда или вскоре строились, всё равно глубже). Но к Пр.Вернадского получалось бы еле-еле вынырнуть на мелкое заложение, с учётом ещё 30-метрового, если не больше, перепада высот от ГЗ и ограничения длины крутого участка. Если сделать американскиеазербайджанские горки (с уклоном в 6%), то можно было бы достичь и 40-метровой глубины ст.Университет у ГЗ. Edited August 27, 2011 by Василий. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vlad Posted August 28, 2011 Share Posted August 28, 2011 (edited) получаем, что уровень реки у Воробьёвых гор - 116 м.Как оказалось - 120 метров ровно. Но к Пр.Вернадского получалось бы еле-еле вынырнуть на мелкое заложениеЗачем туда-то? Планировка района эээ... планировалась совсем другая - основное строительство между проспектами Вернадского и Мичуринским, где сейчас пустырь с гаражами и прочими глупостями. Вот через центр этого района. И (Метростроевец 23 августа 2002): СМУ-2 готовилось к сооружению станции "Лужниковская" и проходке под Москвой-рекой на юго-запад. Более полутора лет проработал там [Григорий Иосифович] Гликин: были установлены душкомбинат, котельная, склады, мехцех, были пройдены ствол, околоствольные выработки. И тут по приказу "сверху" начальник СМУ-2 Ф.И.Кузьмин распорядился ликвидировать всю стройплощадку и забутить околоствольные выработки и ствол. Эта территория отводилась под стадион им. Ленина. И: Ю. Г. Саушкин. Москва. Географическая характеристика. М.: Гос. изд-во географич. литературы, 1955Схема метрополитена середины 1954 г. Строятся: Ботанический Сад - Рижская - Алексеевская - Всесоюзная Сельскохозяйственная Выставка, Парк культуры и отдыха им. Горького - Фрунзенская - Усачевская - Лужниковская - Ленинские Горы - Университет. И из FAQ про М-2 (оно тут ни при чем, просто объяснение абзаца выше): В книге "Московский Метрополитен" 1954 года описывается пятая очередь строительства метро. Если с Щербаковским (теперь Рижским) радиусом все ясно, то продолжение Фрунзенского радиуса ставит в тупик. Описана так и не реализованная версия с тоннелем под Москва-рекой. Протяженность участка 6.5 км."Фрунзенская" находится по плану там же, где и сейчас. "Усачевская" либо стала "Спортивной", либо должна была находится ближе к Большой Пироговской. "Лужниковская" должна была быть у входа на стадион в Лужниках на Hоволужнецком. Hаземные вестибюли "Ленинских Гор" были запланированы на склонах Воробьевых гор и со стороны Воробьевского шоссе (ул. Косыгина). "Университет" запланирован рядом с главным зданием МГУ. В 1957 и 1959 все построили по другому. Edited August 28, 2011 by Vlad Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mondnacht Posted August 28, 2011 Share Posted August 28, 2011 СМУ-2 готовилось к сооружению станции "Лужниковская" и проходке под Москвой-рекой на юго-запад. Более полутора лет проработал там [Григорий Иосифович] Гликин: были установлены душкомбинат, котельная, склады, мехцех, были пройдены ствол, околоствольные выработки. И тут по приказу "сверху" начальник СМУ-2 Ф.И.Кузьмин распорядился ликвидировать всю стройплощадку и забутить околоствольные выработки и ствол. Эта территория отводилась под стадион им. Ленина.Странно, как будто стадиону не нужно метро для вывоза болельщиков. Ну и построили бы стадион на 100 метров в сторону, а метро рядом, это бы не помешало решению перенести ст.Университет от ГЗ, чем и начатую стройку ликвидировать, и метро делать отдельно. Наверно, решили, что нечего делать метро рядом со стадионом - болельщики ломанутся на станцию, и создастся давка, если не на платформе, то перед входом, и никакое разведение ухода зрителей разных трибун по времени для 100-тысячного стадиона не поможет. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Iona Posted August 28, 2011 Share Posted August 28, 2011 Да дело же не в стадионе!.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vlad Posted August 28, 2011 Share Posted August 28, 2011 Офф ) Ну и построили бы стадион на 100 метров в сторону, а метро рядомРичард Никсон и Фрол Козлов то же спорили по этому вопросу http://i065.radikal.ru/1108/09/d18c5fb757e7.jpg Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ozon Posted September 4, 2011 Share Posted September 4, 2011 Кстати, а что ремонтируют на перегоне ВГ - Университет? Сейчас даже распорки дополнительные поставили, видны в момент понижения скорости хода состава. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kviten Posted September 5, 2011 Share Posted September 5, 2011 Ozon Смотрим здесь. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Paolo Posted September 5, 2011 Share Posted September 5, 2011 Вчера после окончания шоу 4D надеюсь никого не подавили? Что твjрилось вчера вечером у метро, страшно сказать! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ozon Posted September 5, 2011 Share Posted September 5, 2011 Ozon Смотрим здесь. благодарю. Просто с закрытием ПК-КЛ редко езжу в тех краях. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mondnacht Posted September 5, 2011 Share Posted September 5, 2011 (edited) Вчера после окончания шоу 4D надеюсь никого не подавили? Что твjрилось вчера вечером у метро, страшно сказать!Может быть, метро не было готово к тому, что мероприятием заинтересуются целых 600 000 человек, и на линию не было выпущено максимально возможное количество поездов? Или было, но и этого не хватило? Я наблюдал большие скопления людей, ехавших на шоу, в переходе к Бил, и описал увиденное здесь, но, к счастью, мне надо было двигаться в другую сторону, в которую людей почти не было. Edited September 5, 2011 by Василий. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Noel G Posted September 5, 2011 Share Posted September 5, 2011 Может быть, метро не было готово к тому, что мероприятием заинтересуются целых 600 000 человек. Метро, с натяжкой, но готово. Не готовы были власти, которые в очередной раз показали, как они умеют организовывать массовые мероприятия. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted September 6, 2011 Share Posted September 6, 2011 Может быть, метро не было готово к тому, что мероприятием заинтересуются целых 600 000 человекНа День Города 1997 года (850 лет Москве отмечали) пришелся самый большой наплыв пассажиров за всю историю Московского метрополитена - порядка 12,5 млн. человек за день (почти двухдневная норма). Этому событию в значительной мере метрополитен обязан шоу Жана-Мишеля Жарра на эспланаде перед высоткой МГУ. По оценкам тех лет, его посмотрело порядка 3,3 млн. зрителей, из которых 1,5 млн. находились непосредственно в парке перед зданием Университета (а оставшиеся 1,8 млн. зрителей смотрели шоу из прилегающих районов города). Я тоже там был. Да, проблемы с транспортом отмечались (троллейбусы на Комсомольском стали импровизированными даблдекерами со стоячими местами на втором этаже), и давка в метро потом наблюдалась (я лично видел, как 300 000 человек штурмовали станцию "Ленинский Проспект", а потому пошел к "Шаболовской"), но всех развезли. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дурень Posted September 6, 2011 Share Posted September 6, 2011 Не готовы были власти, которые в очередной раз показали, как они умеют организовывать массовые мероприятия.Я вот ожидал чего-то сравнимого с Жарром в 1997м, а вот власти - на тебе, не ожидали! Даже автопроезд по метромомосту в направлении области ДПСники перекрыли только тогда, когда люди его уже перекрыли явочным порядком Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
DIV Posted September 7, 2011 Share Posted September 7, 2011 На День Города 1997 года (850 лет Москве отмечали) пришелся самый большой наплыв пассажиров за всю историю Московского метрополитена - порядка 12,5 млн. человек за день (почти двухдневная норма). Этому событию в значительной мере метрополитен обязан шоу Жана-Мишеля Жарра на эспланаде перед высоткой МГУ. По оценкам тех лет, его посмотрело порядка 3,3 млн. зрителей, из которых 1,5 млн. находились непосредственно в парке перед зданием Университета (а оставшиеся 1,8 млн. зрителей смотрели шоу из прилегающих районов города). Я тоже там был. Да, проблемы с транспортом отмечались (троллейбусы на Комсомольском стали импровизированными даблдекерами со стоячими местами на втором этаже), и давка в метро потом наблюдалась (я лично видел, как 300 000 человек штурмовали станцию "Ленинский Проспект", а потому пошел к "Шаболовской"), но всех развезли.Мы прошли мимо Академической, посмотрели на толпы у входов - и пошли дальше, к Нагорной. И поскольку тогда метро работало на час дольше - замечательно успели домой в Измайлово Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Энди Posted September 9, 2011 Share Posted September 9, 2011 Дополнить декор станции за счет скульптур, барельефов, мозаик, или еще чего-то в этом стиле (чтобы сочеталось с имеющейся архитектурой станции) - неплохая идея, имхо.А вот не выйдет. Вся станция - памятник архитектуры регионального значения. http://reestr.answerpro.ru/monument/?page=...%CD%E0%E9%F2%E8 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Night City Dream Posted April 24, 2013 Share Posted April 24, 2013 Один из эскалаторов станции Университет закрыли на ремонт. До, если не ошибаюсь, середины июня. Вовремя. http://img-fotki.yandex.ru/get/6433/82260854.275/0_9b3aa_fbe0a5ec_-1-XXL.jpg.jpghttp://fotki.yandex.ru/users/night-city-dream/view/635818/ 24 апреля 2013 года. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
262 Posted April 24, 2013 Share Posted April 24, 2013 Один из эскалаторов станции Университет закрыли на ремонт. До, если не ошибаюсь, середины июня. Вовремя.А ещё один уже отремонтировали. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дурень Posted April 13, 2014 Share Posted April 13, 2014 Правильно я понимаю, что в правой части этой фотографии за 9-этажным домом виден деревянный(!) шахтный копёр, через который построили станцию? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
leha7729 Posted March 29, 2016 Share Posted March 29, 2016 (edited) В дополнение к материалам воскресной экскурсии. Северный вестибюль станции «Университет» открыли позже южного. Вот воспоминания жителей района: https://pastvu.com/p/110478?hl=comment-400148, https://pastvu.com/p/151713?hl=comment-452997. Edited April 2, 2016 by leha7729 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сура Posted March 29, 2016 Share Posted March 29, 2016 Возможно, надо проверять. Строились они одновременно, без какого-либо значимого отставания. Но надо повнимательнее поизучать. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
leha7729 Posted April 15, 2016 Share Posted April 15, 2016 Вот ещё одно упоминание про северный вестибюль. Возможно, он был построен одновременно с южным, но открылся позже? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Godspeed Posted October 7, 2016 Share Posted October 7, 2016 Несмотря на то, что зонный оборот по Университету вроде как отменили, сегодня в 12:26 сел на вышедший из под оборота. Получается, он все таки есть, или это нерегулярно? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.