Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


 Share

Recommended Posts

На какой глубине планировалось сооружение станции "Университет", когда его хотели построить около ГЗ МГУ, до того, как неожиданно было принято решение пересекать реку не снизу, а сверху? И какие уклоны планировались от станции к пересечению реки?

Link to comment
Share on other sites



Василий.

Если допустить, что уклон от реки до станции был бы в 40‰, то за километр с четвертью можно набрать перепад высот в 50 метров. Значит, станция могла бы быть не такой уж и глубокой, как кажется на первый взгляд.

Link to comment
Share on other sites

Из рассуждений 7-и летней давности в рассылке:

 

Vladislav E. Lavrov

 

Задавшись вопросом в ru.subway, мог бы участок от Спортивной до

Университета в Москве проходить под землей, а не через Метромост, я

кое-что подсчитал:

 

Станция Спортивная по северному вестибюлю - 42,3 метра глубиной, по

южному - 37,9 (цифры по высоте подъема эскалаторов). Условно примем,

что Спортивная на глубине 38 метров, поскольку дальше к реке идет

ровная местность, которая в стародавние времена представляла из себя

болото, соответственно, никаких возвышенностей там нет.

Теперь нам надо определить примерную глубину/высоту Спортивной над

уровнем моря. Москва-река при втекании в город имеет урез воды около

125 метров, при вытекании - около 110. Условно в районе Воробьев гор

урез воды примем в 120 метров (у кого есть точная цифра - пожалуйста).

Соответственно, Спортивная находиться на +82 метра над уровнем моря.

Если строить участок целиком под землей, то имеет ИМХО смысл

оставаться на глубине ~38 метров от Спортивной и до пересечения с

рекой, а от этой точки уже подниматься вверх.

Высота Воробьев гор над уровнем моря - 220 метров. Расстояние от

современной станции Воробьевы горы (ПК074+212) до Университета

(ПК0100+103) - 2,59. Соответственно, подсчитать, какой уклон должен

быть, что бы оказаться на приемлемой глубине ~40 метров от поверхности

или +180 над уровнем моря в районе современной станции Университет

(или подняться примерно на 100 метров) можно легко: 40 тыс.

 

Теперь вопрос - возможна ли на метрополитене длина такого уклона в 2,5

км?

 

Если станция была бы в районе самого Университета (или под ним), то

уклон для выхода на 40-метровую глубину был бы 50 тыс на протяжении 2

км или при уклоне 40 тыс мы бы вышли на глубину 58 метров (уклон 30

тыс - 78 метров, уклон 20 тыс - 98 метров).

 

Все вышенаписанные цифры приведены, разумеется, с точностью +/-

несколько метров.

 

ЗЫ За точность подсчетов не ручаюсь, ищите баги и ляпы в рассуждениях.

 

 

Vladimir Sviridenkov

 

В книге "Мы строим метро" упоминается участок в Баку с уклоном 60 тысячных

длинной около 2-х километров . Точных данных о протяженности этого участка

найти не удалось.

 

По нынешним СНиП-ам, НЯЗ, а так же как и по СНиП II - 40-80 (предыдущим),

допускается уклон до 40 тыс., а в особо-сложных условиях допускается, при

обосновании, применять уклон до 45 тыс. при протяженности участка не более

1500м. При этом прилегающие участки должны иметь уклон не более 20 тыс., и

иметь длину не меньше 1500м каждый (при протяженности участка с уклоном 45

тыс. равной 1500м).

 

Какие СНиП-ы действовали во время строительства участка "Спортивная" -

"Университет" - я не в курсе.

 

 

Возражение еще может быть такого свойства: какова геология в этом месте?

 

Неспроста ведь там рельеф переходит с довольно крутого склона в относительно

плоскую равнину. Вполне может быть (я не геолог, поэтому только

предположение), что эти области (Вор Горы и Лужники) имеют разное

геологическое строение, а как раз на границе таких областей и встречаются

различные неприятности для подземного строительства. А поэтому, далеко не

факт, что удалось бы построить тоннели на глубине "Спортивной", возможно,

пришлось бы забираться глубже. Соответственно, уклон в сторону

"Университета" был бы круче.

Link to comment
Share on other sites

С учётом того, что абс.высота основания ГЗ МГУ - 194 м (значит, ГЗ расположено всё-таки не на самой вершине Воробьёвых гор), высота ГЗ - 240 м, а выстоа вершины здания над рекой - 318 м, получаем, что уровень реки у Воробьёвых гор - 116 м. И несколько метров до южного вестибюля Спортивной стОит прибавить - ведь он всё-таки не точно на уровне реки, хоть и берег пологий, получится как раз 118 или 119 м, почти 120. Но поскольку изначально планировали строить станцию около ГЗ, то от реки до ГЗ имеем всего 1,25 км, как и написал Iona,максимум полтора км, если не совсем прямые тоннели. Тогда при уклонах 4% и ровном участке от Спортивной до реки получаем ст.Унтверситет на уровне 132 или чуть больше, глубина ок.60 м, на тот момент самая глубокая станция в Москве, но далеко не самая глубокая из строящихся тогда в СССР (Арсенальная, Чернышевская, Пл.Ленина и т.п., которые тогда или вскоре строились, всё равно глубже). Но к Пр.Вернадского получалось бы еле-еле вынырнуть на мелкое заложение, с учётом ещё 30-метрового, если не больше, перепада высот от ГЗ и ограничения длины крутого участка. Если сделать американскиеазербайджанские горки (с уклоном в 6%), то можно было бы достичь и 40-метровой глубины ст.Университет у ГЗ.

Edited by Василий.
Link to comment
Share on other sites

получаем, что уровень реки у Воробьёвых гор - 116 м.

Как оказалось - 120 метров ровно.

 

Но к Пр.Вернадского получалось бы еле-еле вынырнуть на мелкое заложение

Зачем туда-то? Планировка района эээ... планировалась совсем другая - основное строительство между проспектами Вернадского и Мичуринским, где сейчас пустырь с гаражами и прочими глупостями. Вот через центр этого района.

 

И (Метростроевец 23 августа 2002):

 

СМУ-2 готовилось к сооружению станции "Лужниковская" и проходке под Москвой-рекой на юго-запад. Более полутора лет проработал там [Григорий Иосифович] Гликин: были установлены душкомбинат, котельная, склады, мехцех, были пройдены ствол, околоствольные выработки. И тут по приказу "сверху" начальник СМУ-2 Ф.И.Кузьмин распорядился ликвидировать всю стройплощадку и забутить околоствольные выработки и ствол. Эта территория отводилась под стадион им. Ленина.

 

И: Ю. Г. Саушкин. Москва. Географическая характеристика. М.: Гос. изд-во географич. литературы, 1955

Схема метрополитена середины 1954 г. Строятся: Ботанический Сад - Рижская - Алексеевская - Всесоюзная Сельскохозяйственная Выставка, Парк культуры и отдыха им. Горького - Фрунзенская - Усачевская - Лужниковская - Ленинские Горы - Университет.

 

И из FAQ про М-2 (оно тут ни при чем, просто объяснение абзаца выше):

 

В книге "Московский Метрополитен" 1954 года описывается пятая очередь строительства метро. Если с Щербаковским (теперь Рижским) радиусом все ясно, то продолжение Фрунзенского радиуса ставит в тупик. Описана так и не реализованная версия с тоннелем под Москва-рекой. Протяженность участка 6.5 км.

"Фрунзенская" находится по плану там же, где и сейчас. "Усачевская" либо стала "Спортивной", либо должна была находится ближе к Большой Пироговской. "Лужниковская" должна была быть у входа на стадион в Лужниках на Hоволужнецком. Hаземные вестибюли "Ленинских Гор" были запланированы на склонах Воробьевых гор и со стороны Воробьевского шоссе (ул. Косыгина). "Университет" запланирован рядом с главным зданием МГУ. В 1957 и 1959 все построили по другому.

Edited by Vlad
Link to comment
Share on other sites

СМУ-2 готовилось к сооружению станции "Лужниковская" и проходке под Москвой-рекой на юго-запад. Более полутора лет проработал там [Григорий Иосифович] Гликин: были установлены душкомбинат, котельная, склады, мехцех, были пройдены ствол, околоствольные выработки. И тут по приказу "сверху" начальник СМУ-2 Ф.И.Кузьмин распорядился ликвидировать всю стройплощадку и забутить околоствольные выработки и ствол. Эта территория отводилась под стадион им. Ленина.

Странно, как будто стадиону не нужно метро для вывоза болельщиков. Ну и построили бы стадион на 100 метров в сторону, а метро рядом, это бы не помешало решению перенести ст.Университет от ГЗ, чем и начатую стройку ликвидировать, и метро делать отдельно. Наверно, решили, что нечего делать метро рядом со стадионом - болельщики ломанутся на станцию, и создастся давка, если не на платформе, то перед входом, и никакое разведение ухода зрителей разных трибун по времени для 100-тысячного стадиона не поможет.

Link to comment
Share on other sites

Офф )

Ну и построили бы стадион на 100 метров в сторону, а метро рядом

Ричард Никсон и Фрол Козлов то же спорили по этому вопросу :lol:

http://i065.radikal.ru/1108/09/d18c5fb757e7.jpg
Link to comment
Share on other sites

Кстати, а что ремонтируют на перегоне ВГ - Университет? Сейчас даже распорки дополнительные поставили, видны в момент понижения скорости хода состава.

Link to comment
Share on other sites

Вчера после окончания шоу 4D надеюсь никого не подавили? Что твjрилось вчера вечером у метро, страшно сказать!

Link to comment
Share on other sites

Вчера после окончания шоу 4D надеюсь никого не подавили? Что твjрилось вчера вечером у метро, страшно сказать!

Может быть, метро не было готово к тому, что мероприятием заинтересуются целых 600 000 человек, и на линию не было выпущено максимально возможное количество поездов? Или было, но и этого не хватило? Я наблюдал большие скопления людей, ехавших на шоу, в переходе к Бил, и описал увиденное здесь, но, к счастью, мне надо было двигаться в другую сторону, в которую людей почти не было.

Edited by Василий.
Link to comment
Share on other sites

Может быть, метро не было готово к тому, что мероприятием заинтересуются целых 600 000 человек.

 

Метро, с натяжкой, но готово. Не готовы были власти, которые в очередной раз показали, как они умеют организовывать массовые мероприятия.

Link to comment
Share on other sites

Может быть, метро не было готово к тому, что мероприятием заинтересуются целых 600 000 человек

На День Города 1997 года (850 лет Москве отмечали) пришелся самый большой наплыв пассажиров за всю историю Московского метрополитена - порядка 12,5 млн. человек за день (почти двухдневная норма). Этому событию в значительной мере метрополитен обязан шоу Жана-Мишеля Жарра на эспланаде перед высоткой МГУ. По оценкам тех лет, его посмотрело порядка 3,3 млн. зрителей, из которых 1,5 млн. находились непосредственно в парке перед зданием Университета (а оставшиеся 1,8 млн. зрителей смотрели шоу из прилегающих районов города). Я тоже там был. Да, проблемы с транспортом отмечались (троллейбусы на Комсомольском стали импровизированными даблдекерами со стоячими местами на втором этаже), и давка в метро потом наблюдалась (я лично видел, как 300 000 человек штурмовали станцию "Ленинский Проспект", а потому пошел к "Шаболовской"), но всех развезли.

Link to comment
Share on other sites

Не готовы были власти, которые в очередной раз показали, как они умеют организовывать массовые мероприятия.

Я вот ожидал чего-то сравнимого с Жарром в 1997м, а вот власти - на тебе, не ожидали! :lol:

Даже автопроезд по метромомосту в направлении области ДПСники перекрыли только тогда, когда люди его уже перекрыли явочным порядком :ass:

Link to comment
Share on other sites

На День Города 1997 года (850 лет Москве отмечали) пришелся самый большой наплыв пассажиров за всю историю Московского метрополитена - порядка 12,5 млн. человек за день (почти двухдневная норма). Этому событию в значительной мере метрополитен обязан шоу Жана-Мишеля Жарра на эспланаде перед высоткой МГУ. По оценкам тех лет, его посмотрело порядка 3,3 млн. зрителей, из которых 1,5 млн. находились непосредственно в парке перед зданием Университета (а оставшиеся 1,8 млн. зрителей смотрели шоу из прилегающих районов города). Я тоже там был. Да, проблемы с транспортом отмечались (троллейбусы на Комсомольском стали импровизированными даблдекерами со стоячими местами на втором этаже), и давка в метро потом наблюдалась (я лично видел, как 300 000 человек штурмовали станцию "Ленинский Проспект", а потому пошел к "Шаболовской"), но всех развезли.

Мы прошли мимо Академической, посмотрели на толпы у входов - и пошли дальше, к Нагорной. И поскольку тогда метро работало на час дольше - замечательно успели домой в Измайлово

Link to comment
Share on other sites

Дополнить декор станции за счет скульптур, барельефов, мозаик, или еще чего-то в этом стиле (чтобы сочеталось с имеющейся архитектурой станции) - неплохая идея, имхо.

А вот не выйдет. Вся станция - памятник архитектуры регионального значения.

http://reestr.answerpro.ru/monument/?page=...%CD%E0%E9%F2%E8

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Один из эскалаторов станции Университет закрыли на ремонт. До, если не ошибаюсь, середины июня. Вовремя. :)

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6433/82260854.275/0_9b3aa_fbe0a5ec_-1-XXL.jpg.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/night-city-dream/view/635818/

 

24 апреля 2013 года.

Link to comment
Share on other sites

Один из эскалаторов станции Университет закрыли на ремонт. До, если не ошибаюсь, середины июня. Вовремя.

А ещё один уже отремонтировали.

Link to comment
Share on other sites

  • 11 months later...

Правильно я понимаю, что в правой части этой фотографии за 9-этажным домом виден деревянный(!) шахтный копёр, через который построили станцию?

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

В дополнение к материалам воскресной экскурсии.

 

Северный вестибюль станции «Университет» открыли позже южного. Вот воспоминания жителей района: https://pastvu.com/p/110478?hl=comment-400148, https://pastvu.com/p/151713?hl=comment-452997.

Edited by leha7729
Link to comment
Share on other sites

Возможно, надо проверять. Строились они одновременно, без какого-либо значимого отставания. Но надо повнимательнее поизучать.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Вот ещё одно упоминание про северный вестибюль. Возможно, он был построен одновременно с южным, но открылся позже?

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

Несмотря на то, что зонный оборот по Университету вроде как отменили, сегодня в 12:26 сел на вышедший из под оборота. Получается, он все таки есть, или это нерегулярно?

Link to comment
Share on other sites

  • KVentz changed the title to «Университет»

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...