Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

ЧП и аварии Катастрофа Польского президентского самолёта


Avega
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Следователи не подтвердили факт давления на пилотов самолета Л.Качиньского


Военная прокуратура Польши не подтвердила информацию о том, что на пилота самолета Леха Качиньского, разбившегося под Смоленском, оказывалось давление. Об этом сообщают польские СМИ.

Польские следователи не стали комментировать слова пилота ("Они убьют меня, если мы не приземлимся"), пояснив это тем, что специалисты еще не окончили работу над расшифровкой черных ящиков авиалайнера. Таким образом, Варшава не подтвердила, но и не опровергла опубликованную ранее загадочную фразу пилота. Власти Польши отметили, что официально пока не раскрывали новых данных о расшифровке.

Напомним, в распоряжении польского телеканала TVN 24 оказалась стенограмма записи черных ящиков самолета Л.Качиньского, которую ранее российская сторона не смогла расшифровать. Согласно полученной информации, незадолго до катастрофы пилот говорит, что "его убьют, если он не приземлится".

После авиакатастрофы в прессе неоднократно звучали предположения о том, что президент Польши или кто-то из военного руководства страны могли оказать давление на пилотов самолета, чтобы любой ценой приземлиться именно в Смоленске.

Крушение самолета Л.Качиньского произошло 10 апреля: в результате катастрофы под Смоленском погиб президент Польши и все члены официальной польской делегации. Согласно выводам польской комиссии, расследовавшей обстоятельства катастрофы, причиной падения самолета стала ошибка пилотов, которые проигнорировали сообщения диспетчерской службы о плохой видимости в районе посадки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • Ответов 119
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Поляки не взяли на борт русского штурмана
В деле об авиакатастрофе под Смоленском, в которой погибла польская делегация во главе с президентом Лехом Качиньским, появились новые подробности. Как выяснилось, организаторы визита могли взять на борт российского штурмана, знавшего особенности аэродрома "Северный". Но в Минобороны Польши отказались от этой идеи.

Об этом на пресс-конференции заявил военный прокурор республики Иренеуш Щелаг. Сейчас его ведомство выясняет, "кто конкретно в министерстве приказал не включать в состав экипажа президентского Ту-154 штурмана из России". А такая возможность у поляков, оказывается, была. И, судя по всему, всерьез обсуждалась. При этом прокурор Щелаг подтвердил: "Россияне всецело помогают расследованию".

Напомним: Москва и Варшава совместно расследуют причины и обстоятельства трагедии под Смоленском, при этом польская военная прокуратура ведет собственное следствие. 1 сентября в Москву вернулась группа военных и гражданских экспертов из Польши, чтобы продолжить работу вместе с коллегами из Межгосударственного авиационного комитета.

Скоро поляки должны получить от россиян новую порцию материалов. Как сообщил во время визита в Польшу глава российского МИД Сергей Лавров, "сейчас готовится еще один крупный пакет документов для передачи польской стороне". В августе Варшаве передали 11 томов уголовного дела, включая показания свидетелей и протоколы осмотра места катастрофы.

Источник: Известия.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Польша признала свою вину в авиакатастрофе президентского самолета
Совокупность более десятка факторов привела к падению Ту-154.

После длительных расследований и экспертиз Польша признала, что в большей степени ответственна за авиакатастрофу Ту-154, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский.

По мнению специалистов к авиакатастрофе привела совокупность более десятка факторов. Об этом заявили представители польской следственной комиссии.

Так по заявлению представителя Польши в экспертной группе Эдмунда Клиха, его сторона ответственна за большую часть недоработок, которые в совокупности привели к катастрофе. Речь идет, в частности, о способах подготовки экипажа, подготовительные работы перед злополучным рейсом, а также нарушение правил во время полета.

Кроме этого, как заявил Клих, решение польского экипажа сажать самолет в условиях густого тумана в Смоленске было "полностью неразумным", передают «РИА-новости».

Результаты расследования польских экспертов, которые были направлены в Россию для участия в установлении причин авиакатастрофы, будут опубликованы позднее на этой неделе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Место катастрофы раскопают поляки-археологи
Польские археологи сегодня, 13 октября, начнут работать на месте катастрофы президентского самолета Ту-154М под Смоленском

Обследование района, где произошло крушение самолета Ту-154 польского президента Леха Качиньского, продлится до 27 октября.


Вся статья
В авиакатастрофе тогда погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. В числе погибших были сам президент Польши, его супруга и представители высшего руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях. Самолет садился в условиях сильного тумана и зацепился за деревья.

Группа археологов намерена обследовать территорию, на которую упал президентский самолет, и произвести необходимые раскопки. Эксперты отмечают, что на месте крушения самолета, возможно, еще могут быть найдены фрагменты тел жертв авиакатастрофы, а также вещественные доказательства, важные для следствия.

Как сообщил ранее журналистам представитель Окружной военной прокуратуры в Варшаве, военный прокурор Томаш Мацкевич, результаты работы археологов будут известны в конце ноября - начале декабря. По словам Мацкевича, «российская сторона окажет помощь польской группе специалистов, в которую войдет 10-12 археологов и 3 геодезиста». Непосредственно в Смоленске наблюдать за ходом работ будет один из военных прокуроров Польши.

В начале октября вокруг обломков самолета президента Польши Леха Качиньского, разбившегося под Смоленском 10 апреля, выстроили тент, который будет защищать их от разрушающего воздействия окружающей среды, а заодно и от камер журналистов и других любопытствующих. Самолет обнесли металлической оградой, а сверху накинули брезентовое покрытие.

За сохранность основного вещественного доказательства в деле авиакатастрофы под Смоленском будет отвечать руководство региона. Такие меры были предприняты потому, что в конце сентября польская сторона потребовала от России передать ей обломки самолета, получив, впрочем, резкий отказ. Помимо необходимости их изучения польскими следователями, в Варшаве отмечали, что в РФ за ними не следят должным образом.

«Если задача по их сохранению представляет для российской стороны такую трудность, мы могли бы быстро взяться за нее, начав изучение обломков прямо на месте крушения и в дальнейшем отправив их в Польшу», - сказал на одной из пресс-конференций министр юстиции Польши Кшиштоф Квятковский. Недовольство польской стороны вызывало, в частности, то, что вещественное доказательство никак не защищено от вредного воздействия окружающей среды.

Между тем в конце сентября 2010 года Польша признала, что большая часть вины за авиакатастрофу под Смоленском, произошедшую в апреле текущего года и унесшую жизни 96 человек, в том числе президента страны Леха Качиньского и высокопоставленных чиновников, лежит именно на ней. Такое заявление сделал глава польской правительственной комиссии по расследованию причин авиакатастрофы Эдмунд Клих. В частности, по его словам, причиной трагедии могли стать более десятка различных факторов, в том числе недочеты в обучении пилотов, недостаточно тщательная подготовка воздушного судна к полету и решительное желание экипажа нарушить установленные правила. Так, Эдмунд Клих назвал попытку пилотов приземлиться в условиях густого тумана и, как следствие, низкой видимости «абсолютно иррациональной».

Как сообщал «Гудок», неизвестный ранее фрагмент записи переговоров в кабине экипажа самолета Ту-154, при крушении которого погиб президент Польши Лех Качиньский, был опубликован в польских СМИ. Внимание общественности оказалось прикованным к фразе, сказанной пилотом, которую ранее длительное время не могли расшифровать. «Если мы не сядем, меня убьют!», - восклицает Аркадиюш Протасюк за 40 секунд до столкновения с землей. Слова пилота звучат в тот самый момент, когда не названный в расшифровке стенограммы посторонний, присутствовавший в кабине пилотов, говорит: «Он взбесится, если еще... (далее неразборчиво)».

Ранее этот фрагмент был обозначен в опубликованной стенограмме переговоров в кабине пилотов как не подлежащий расшифровке.

По мнению экспертов, обнародованная расшифровка подтверждает высказывавшуюся ранее версию о том, что экипаж принял решение садиться в тяжелых метеоусловиях из-за страха перед президентом Польши.


13.10.2010

Источник: Гудок.ру.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

археологи

 

Странное наименование...

Хотя вот "эхо войны" найти должны точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

археологи

 

Странное наименование...

Хотя вот "эхо войны" найти должны точно.

Вполне себе название. А на счёт "эха войны" - вполне вероятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Об окончательных результатах работы Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета Ту-154М бортовой номер 101 Республики Польша, произошедшей 10 апреля 2010 г. в районе аэродрома Смоленск "Северный"

 

Окончательный Отчет (на русском языке)

 

Окончательный Отчет (на английском языке)

 

Экспертное заключение по анализу действий группы руководства полетами аэродрома Смоленск "Северный" 10 апреля 2010 года

 

Коментарии польской стороны к Окончательному Отчету (на польском языке)

 

Летная оценка действий экипажа

 

Медико-психологическая экспертиза действий экипажа

 

Отчёт о тренажёрном эксперименте

 

Оценка психоэмоционального состояния КВС

 

Протокол передачи копии МСРП и МАРС

 

Рекомендации командиру 36 спецполка

 

Решение Технической комиссии

 

Экспертное заключение о возможности нахождения в пилотской кабине постороннего лица

 

Экспертное заключение № 1050 ООО Форенэкс

 

P.S. Всё одним архивом (торрент)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
Польша признала вину в крушении Ту-154 Качиньского
Авторы польского правительственного доклада о крушении президентского Ту-154 под Смоленском признают вину польской стороны в катастрофе, сообщает BFM.ru со ссылкой на Fakt. Об этом рассказал осведомленный источник.
Вся статья
По его словам, политики страны относятся к авиаперевозкам, как к поездкам на такси, полеты организовываются без инструкций и проведения необходимых процедур, а взаимоотношение между ответственными за передвижение первых лиц государства ведомствами находится в беспорядочном состоянии.
Сейчас специальная комиссия уже близка к завершению работы над докладом о причинах крушения Ту-154 под Смоленском. Ключевые тезисы документа, состоящего из 300 страниц, будут опубликованы в пятницу, 29 июля. Окончательный вариант будет доступен в ноябре-декабре текущего года.
Источник заявляет, что авторы документа возлагают вину за произошедшее на польскую сторону. В частности, речь в докладе будет идти о плохом состоянии дел в авиационных службах страны, а также о ненадлежащей подготовке летчиков специальных подразделений.
Ту-154 президента Леха Качиньского разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром «Смоленск-Северный». В самолете находились сам президент, его супруга и часть руководства страны.
12 января 2011 года Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования. Непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. 26 июля 2011 г.

Источник: Aviation Explorer.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Как и было предсказано, на почве катастрофы польского самолета начинает давать свои всходы дело Резуна-Суворова. Пока, правда, в Польше:

 

 

http://smi2.ru/sibdmi/c894227/?comm_id=1840583

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Польше такого всегда было и будет. Зачем сюда-то писать?

Изменено пользователем workweek
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем сюда-то писать?

Затем, что это имеет отношение к теме.

И неважно, что выглядит малодостоверным. Можно оценить теорию заговора B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

начинает давать свои всходы дело Резуна-Суворова

 

Он - то здесь каким боком? Это творчество совсем других лиц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно оценить теорию заговора
предлагаю делать это в отдельной теме, если кому-то интересно. А то и Резуна можно пихать в обсуждение любого исторического события с аргументацией "имеет отношение " и "можно оценить теории".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он - то здесь каким боком? Это творчество совсем других лиц.

 

А при чем тут он? Я про его дело говорил. Это как "дело Ленина", которое "живет и побеждает". А пихать самого резуна в данную тему - совершенный оффтопик.

Изменено пользователем Rover
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По ссылке есть от такой комментарий:

а)почему не в юморе?

Я присоединяюсь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
Разбившийся под Смоленском польский Ту-154 не имел права на вылет - эксперты
Варшава, 9 марта. Самолет президента Польши, разбившийся под Смоленском 10 апреля 2010 года, вообще не имел права на вылет, так как аэропорт «Смоленск-Северный» не входил в польский реестр действующих аэродромов. Об этом говорится в 70-страничном докладе Верховной контрольной палаты (ВКП) Польши, представленной в пятницу в сейм, передает РИА Новости.

Авторы доклада после катастрофы, в которой погиб президент Лех Качиньский и еще 95 человек, проанализировали действия различных ведомств - от министерства обороны до Бюро охраны правительства - при организации полетов высших лиц государства в 2005-2010 годах.

По их мнению, если бы все процедуры были соблюдены, президента в роковой день доставили бы в Смоленск из ближайшего крупного аэропорта вертолетом после необходимой проверки состояния «Смоленска-Северного».
Главный вывод экспертов заключается в том, что госорганы, ответственные за полеты руководства страны, не координировали свои действия - во взаимодействии ведомств царила неразбериха. Все проверенные органы по итогам анализа получили неудовлетворительную оценку ВКП.

МИД Польши, например, не контролировал получение дипломатических разрешений на перелеты над территорией зарубежных государств польских правительственных самолетов; не следил за организацией предшествующих таким полетам координационных встреч и проверок, говорится в докладе.

Руководители Минобороны и ВВС не следили за дисциплиной, подготовкой летчиков и состоянием техники в ныне распущенном 36-м полке, который отвечал за перевозку высших лиц Польши. Как выяснила проверка, программа подготовки пилотов полка была составлена еще в начале 1970-х годов и устарела, а новая программа подготовки пилотов для самолетов Ту-154 и Як-40 была принята лишь в 2011 году, когда их собрались уже списывать.
Руководители Бюро охраны правительства (БОП) не анализировали угрозы для руководства страны во время заграничных поездок, не составляли планы обеспечения их безопасности, отсутствовала система контроля подготовки визитов, считают эксперты контрольной палаты.

Авторы доклада полагают, что неразбериха, которая царила в БОП при организации полетов высших лиц государств связана с отсутствием должного контроля со стороны руководства министерства внутренних дел.
Доклад рассмотрят и обсудят депутаты польского Сейма.

Судебные эксперты Польши опубликуют свою версию авиакатастрофы под Смоленском

Польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском при заходе на посадку. Погибли 96 человек - восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Лех Качиньский, его супруга и часть руководства Польши.
В настоящее время обвинения в халатности предъявлены бывшему заместителю начальника БОП, однако ведущая расследование инцидента прокуратура заявила, что круг подозреваемых шире.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Завершается конкурс на памятник жертвам авиакатастрофы под Смоленском
Международное жюри в пятницу объявит победителя конкурса на лучший проект памятника жертвам катастрофы Ту-154 под Смоленском в 2010 году, сообщили организаторы.
Жюри, созванное польским министром культуры Богданом Здроевским, заседает в Центре польской скульптуры в местечке Ороньско. В его состав входят девять видных скульпторов. Председателем избран профессор Академии изящных искусств в Варшаве Адам Мыяк.
Всего в конкурсе на памятник, который будет установлен в Смоленске, участвует более 90 работ из Польши, России, Латвии, США.
По условиям конкурса, памятник должен быть выполнен из прочного качественного материала, стоимость его изготовления должна быть в пределах 1 миллиона евро. Он будет установлен рядом с местом гибели самолета и должен гармонировать с окружающим ландшафтом.
Победитель получит денежную премию - 15 тысяч евро. Также будут поощрены авторы работ, занявших второе и третье место - они получат 10 и 5 тысяч евро соответственно.
В состав жюри, помимо председателя Мыяка, входят Гжегож Ковальский, Марек Будзыньский, Эва Коморовска, Мариуш Кноровский. С российской стороны в состав жюри были включены московский искусствовед Валерий Перфильев и Юрий Волчок из НИИ теории архитектуры и градостроительства. Определять победителя бок о бок с ними будут также Хартмут Штелов и Стефани Ампаро Вейнмаер.
Все конкурсные работы будет представлены для обозрения в Центре польской скульптуры с 5 по 10 апреля.
Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Все они погибли.
ВАРШАВА, 30 марта, Евгений Безека

Источник: РИА Новости.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
РФ готова начать согласование передачи Польше фрагментов Ту-154
Россия готова начать процедуру технического согласования процесса передачи польской стороне фрагментов самолета президента Польши Леха Качиньского, разбившегося два года назад под Смоленском, заявил официальный представитель следственного комитета РФ Владимир Маркин.
Польский Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он в условиях плохой видимости из-за сильного тумана зацепился за верхушки деревьев. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Все они погибли. На прошлой неделе главная военная прокуратура Польши на полгода - до 10 октября 2012 года - продлила расследование катастрофы.
"Вопрос о передаче польской стороне фрагментов разбившегося самолета, являющихся вещественным доказательством по уголовному делу, будет рассмотрен после окончания расследования и принятия процессуального решения. В то же время российская сторона уже сейчас готова начать процедуру технического согласования процесса передачи фрагментов с польскими коллегами", - сказал Маркин журналистам.
"На сегодняшний день основная техническая работа по уголовному делу выполнена, материалы уголовного дела составляют более 200 томов. По делу допрошено более 500 свидетелей, осмотрено более 1,5 тысячи различных объектов и документов, проведено 328 судебных экспертиз, в производстве находится пять экспертиз", - сказал Маркин.
По его словам, в рамках международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства компетентным органам Польши было направлено 17 запросов о правой помощи, на которые поступили следственные материалы в количестве 46 томов.
При этом со стороны Польши поступило 16 запросов о правовой помощи, на которые в Польшу направлены следственные материалы в количестве 52 томов.
"В целом, оцениваем сотрудничество с польскими следственными органами на протяжении всего периода расследования как конструктивное и плодотворное", - сказал Маркин.
МОСКВА, 10 апреля

Источник: РИА Новости.

Польское консульство откроется в Смоленске в годовщину авиакатастрофы
Польская делегация вместе с представителями Смоленской области во вторник во вторую годовщину авиакатастрофы президентского самолета под Смоленском посетят место крушения и Катынь, а также откроют консульское агентство Республики Польша в Смоленске, сообщил РИА Новости начальник управления пресс-службы губернатора Смоленской области Андрей Евсеенков.
Памятные мероприятия начнутся в 12.30 мск на месте катастрофы президентского самолета. По словам Евсеенкова, через год на этом месте планируется установить памятник. Финансируемый на средства поляков мемориал будет выполнен в стиле минимализма, и будет представлять собой черную стену высотой в два метра и длиной в 115 метров с именами погибших.
После выступлений официальных лиц, наступит время молитвы, затем присутствующие возложат цветы и зажгут лампады. Далее делегация отправится в Катынь, где посетит Военное кладбище и Польское военное кладбище.
Вся статья
"Частью церемонии станет удар в Колокол памяти - это элемент мемориала в Катыни", - рассказал собеседник.
Около 17.00 мск в Смоленске состоится торжественное открытие Консульского агентства Республики Польша. По словам Евсеенкова, решение об открытии агентства было принято на уровне МИД двух стран в связи с тем, что увеличилось количество приезжающих из Польши в Смоленскую область, а также увеличился интерес россиян к Польше. Консульское агентство, в частности, будет оказывать помощь в выдаче виз.
Жители Смоленска долго подбирали подходящее для этих целей здание.
"Мы его нашли, предложили, польская сторона согласилась. Это здание в историческом центре города, в одном из красивейших мест. Символично, что консульское агентство располагается на улице Мира. Этим мы подчеркиваем, что наши взаимоотношения носят мирный характер", - сказал Евсеенков.
Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Все они погибли.
ЯРОСЛАВЛЬ, 10 апреля, Екатерина Абрамова.

Источник: РИА Новости.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 лет спустя...
Минобороны Польши пришло к выводу, что причиной катастрофы Ту-154 Леха Качиньского стала "серия взрывов
10 апреля 2018 г., AEX.RU – Комиссия Минобороны Польши по повторному расследованию причин катастрофы под Смоленском в 2010 году польского самолета Ту-154 пришла к выводу о том, что причиной падения правительственного борта стала «серия взрывов». Об этом пишет КоммерсантЪ.

По мнению привлеченного Варшавой авиационного эксперта Фрэнка Тейлора, крыло самолета, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский, разрушилось до его удара о деревья. Выводы доклада в корне противоречат сделанным ранее заключениям Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Краткое сообщение на сайте комиссии было опубликовано вечером 10 января. В нем пресс-секретарь комиссии Марта Палонек сообщила, что по итогам рассмотрения всех материалов, собранных комиссией, международный авиаэксперт Фрэнк Тейлор сделал три вывода.

Во-первых, с его точки зрения, левое крыло самолета было разрушено внутренним взрывом. Во-вторых, источников взрывов было несколько, что «подтверждается анализом последствий удара двери самолета о землю». В-третьих, левое крыло было разрушено до того, как самолет ударился о кроны деревьев. В конце сообщения указано, что эти заключения приняты как часть основных выводов комиссии.

Напомним, комиссия, созданная при Министерстве обороны Польши, проводит ревизию результатов работы первой комиссии, представившей свой доклад 29 июля 2011 года. Согласно выводам первой комиссии, причиной катастрофы стало слишком быстрое снижение самолета в условиях плохой видимости, не позволившей завершить начатый маневр. К таким же в общих чертах выводам (хотя и с существенными дополнениями) пришла комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), опубликовавшая свой доклад раньше, 12 января 2011 года. По мнению МАК, существенную роль в катастрофе сыграл факт психологического давления кого-то из представителей польского руководства на пилотов. Судя по аудиозаписям из кабины, от пилотов требовали приземляться на аэродром Смоленска как можно быстрее — несмотря на то, что они были против.

Ранее президент России Владимир Путин уже комментировал версию о заложенной на борту бомбе. «Если на борту были взрывы, а самолет-то откуда взлетел? — рассуждал президент РФ.— Из Москвы или из Варшавы? Значит, там (в Польше.— “Ъ”) их (бомбы.— “Ъ”) и заложили».

Источник: Aviation Explorer.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Дональд Туск выступит свидетелем по делу о смоленской катастрофе
18 апреля 2018 г., AEX.RU – Глава Европейского совета Дональд Туск в понедельник выступит в качестве свидетеля в польском суде по делу о ненадлежащей организации визита в Россию в 2010 году президента республики Леха Качиньского. Об этом сообщает РИА Новости.

Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.

Туск, занимавший в момент катастрофы пост премьера Польши, является свидетелем по делу, которое суд начал рассматривать в марте 2016 года. Среди подсудимых — бывший глава канцелярии премьер-министра Томаш Арабский (занимал пост в 2007–2013 годах), двое сотрудников канцелярии премьера и двое работников посольства Польши в Москве. Истцами по делу выступают 11 членов семей погибших.

"Да. Меня вызвали в качестве свидетеля. Нет никакой сенсации", — заявил Туск в эфире Польского телевидения, отвечая на вопрос, посетит ли он суд.

"Я имею обязанность как каждый гражданин", — добавил он.

Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума президентского самолета, пошедшего на посадку, несмотря на густой туман. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и приняли решение о создании второй комиссии.

Источник: Aviation Explorer.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...