Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

ЧП и аварии Катастрофа Польского президентского самолёта


 Share

Recommended Posts

Rover, а откуда на Северном "международная" ILS? Там вроде как только РСБН. А откуда на самолётике "Катет"?

 

P.S. Разбор полётов не комментирую, он немного от фонаря, хотя и относительно логичен. Ждите заключение МАКа и поляков. Уже скоро.

Edited by KLoun
Link to comment
Share on other sites



  • Replies 119
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

USA Today: Самолет Качиньского был оснащен устройством для обнаружения препятствий
Польский самолет Ту-154, который разбился под Смоленском, был оснащен устройством TAWS.

Как заявляют американские производители TAWS – Universal Avionics Systems, данное устройство позволяет пилотам получать информацию об опасном приближении к земле и о возможных препятствиях, пишет «Газета.ру» со ссылкой на материалы The USA Today.

В частности, если самолет опускается слишком низко, раздается сирена. «То, что самолет был оснащен TAWS, вызывает больше вопросов, чем ответов», – заявил консультант по технике безопасности Джон Кокс.

Источник: Фонтанка.
Link to comment
Share on other sites

Rover, а откуда на Северном "международная" ILS? Там вроде как только РСБН. А откуда на самолётике "Катет"?

 

Действительно, на Северном нет штатной КГС (ее я и имел в виду под ILS), заход на посадку там осуществляется по ОСП из двух приводных радиостанций с контролем по посадочному радиолокатору (по другим данным - по обзорному локатору, то есть заход неточный, нет вертикального наведения). Так же удалось выяснить, что когда там садились самолеты Путина и Туска, туда выдвигали мобильную КГС типа посадочной радиомаячной группы, а так же смену дополнительных диспетчеров. Когда прилетал Качиньский, никто, естественно, так не суетился. Еще одно обстоятельство выяснилось - налет КВС на Ту-154 был всего 200 часов. Это вопиюще мало для того, чтобы доверить данному пилоту возить президента страны, и вопиюще мало, чтобы садится на аэродром с метеоусловиями ниже минимума. И, наконец, мнение Ершова В.В. на avia.ru, в частности о вероятном развитии событий:

 

Читать полностью
Я редко выступаю на форуме, но тут наболело. Столько выдвигается самых навороченных версий, а снимок со спутника для меня лично расставил все по местам.

Я не знаю, есть ли там курсо-глиссадная система или только привода, а может, экипаж как-то использовал для захода спутниковую навигацию, - не важно. Самолет шел по глиссаде, РП контролировал порлет примерно до ВПР.

На ВПР капитан начал искать землю. Я не говорю о мотивах, побудивших его это делать, я говорю об элементарном непрофессионализме. И сомневаться в навыках капитана заставляет его малый налет вообще, а на Ту-154 - явно, вопиюще недостаточный.

 

Чтобы освоить пилотирование такого сложного самолета как Ту-154, требуется немалый налет. Я пришел на Ту-154 в возрасте 35 лет, с общим налетом 9000 часов на трех типах воздушных судов, на каждом из них летал капитаном, и все равно мне было первый год очень, очень трудно. Я налетал на Ту вторым пилотом 1500 часов, и только после этого ввелся командиром воздушного судна. И все старые летчики в один голос твердили мне: бойся, бойся первой тысячи командирских часов на новом типе! Покажется, что ты знаешь этот самолет вдль и поперек, - не верь!

Я потом убедился не раз в правоте этих предупреждений и потом сам так же предупреждал молодых. И это относится к любому новому для пилота типу самолета.

 

Налет погибшего пилота был около 3500 часов (по словам его отца - 1930 часов), из них часть он налетал на Як-40, часть (если верить СМИ) в качестве штурмана(!) Ту-154, затем как-то стал командиром, и (если опять же верить СМИ) командирский налет на Ту у него был всего 200 часов. И этому недоучке (пусть талантливому) доверили возить президента! И этот военный летчик где-то набирался опыта полетов на сложнейшем в пилотировании лайнере, по несовершенным системам, подобным той, что установлена в Смоленске? И вообще - опыта полетов в сложных метеоусловиях?

Я такой опыт набирал годами, в сотнях сложных заходов на разные аэродромы. Где и когда набирал их он?

В результате он допустил самоуверенную, школьную, примитивную ошибку: искал землю ниже высоты принятия решения. И нашел ее.

 

Как помогал командиру экипаж? Этот самолет в одиночку пилотировать невозможно. Данные по экипажу тоже наводят на сомнения. Штурман (если верить СМИ) выпускался из училища бортмехаником.

Условия погоды были именно смертельными: я бы, при всем моем опыте, не рискнул заходить по приводам в тумане 400, а он ничтоже сумняшеся полез.

Наземный контроль здесь ни при чем. Руководитель полетов дал экипажу заранее данные о плохой погоде, дал рекомендации по уходу на запасной. Он контролировал снижение и предупредил о полете ниже глиссады. Но летел-то пилот!

 

Никогда не верьте словам: "пилот первого класса", "лучший среди лучших", "шеф-пилот президента". И там бывают всякие, и неисповедимы их пути к этому месту.

 

А картина вырисовывается простая. При видимости около 400-500 м пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м и левее на 200. И он туда нырнул.

Я сам так покупался, и не раз, и как раз в первый год полетов в качестве КВС. Я этому целую главу в своей книге посвятил.

А через пару секунд высветилась и рулежка, уходящая от перрона вправо под углом (к торцу ВПП). Он мог в тумане не разобрать, рулежка это или ВПП. И надо было вылупив глаза доворачивать вправо, энергично!

А потом, может, через секунду, стало ясно, что купился! Увидел хвосты самолетов на перроне, скорее всего. Тут же штурвал на себя и взлетный... а вертикальная-то около 10 м/сек. Поздно!

 

Самарская катастрофа, один к одному.

 

Соболезную родным и близким погибших.

Link to comment
Share on other sites

^ ^ ^

Мнение Ершова наиболее правдоподобное из всего, что было "интернетного". Но всё же я предпочту дождаться заключения МАКа. Может и видеореконструкцию сделают, как с пермским боингом.

 

P.S. Про Путина и Туска сразу было известно, что и спецаппаратуру и диспа с Сещи выписывали. А тут, действительно, частный визит, хоть и на борту №1.

Edited by KLoun
Link to comment
Share on other sites

МАК: Ту-154 с президентом Качиньским пытался сесть один раз
Председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина опровергает информацию о нескольких попытках захода на посадку самолета Ту-154, потерпевшего крушение под Катынью и просит СМИ не доверять сообщениям источников о подробностях расследования.

"Информация, появившаяся в СМИ о трех-четырех заходах польского самолета на посадку, не соответствует действительности. Попытка посадки была одна", - заявила она журналистам в четверг. Она подчеркнула, что "работа продолжается, ведется тщательно и скрупулезно в полном взаимодействии с польской стороной", передает "Интерфакс".

"После завершения работы комиссия придаст гласности ее результаты", - сказала Анодина.

Источник: Фонтанка.

Вот так... И четыре захода в реконструкции нарисовали... И почти в каждой статье про 4 захода...
Link to comment
Share on other sites

Вот так... И четыре захода в реконструкции нарисовали... И почти в каждой статье про 4 захода...

И что в этом странного? Это абсолютно стандартная ситуация для абсолютно любых СМИ при абсолютно при любой тематике. Привыкайте :)

 

P.S. "...если Вас так интересует ответ на вопрос "сколько кругов на самом деле сделали лётчики перед попыткой приземления", то на него я Вам отвечу уже сейчас: "лишних" НИСКОЛЬКО, то есть НИ ОДНОГО, то есть только заход (вернее его попытку)."

 

https://www.nashtransport.ru/index.php?s=&s...st&p=377774

Edited by KLoun
Link to comment
Share on other sites

В видео - фрагмент фильма "Тайна борта №1", где пилоты рассказывают о посадке в аэропорту Хитроу (Лондон) в условиях "практически нулевой" (по выражению летчиков) видимости. И делают это по требованию Бориса Ельцина, только потому что глава государства, понимаешь ли, никогда на запасные не уходил. А сам туман за облака принял...

 

Источник

Link to comment
Share on other sites

Медведев вылетел на похороны Качиньских
Дмитрий Медведев вылетел из Москвы в Краков, чтобы принять участие в траурной церемонии похорон президента Польши Леха Качиньского и его супруги. Из- за нелетной погоды президент США Барак Обама, канцлер ФРГ Ангела Меркель, президент Франции Николя Саркози, премьер-министр Италии Сильвио Берлускони, король Швеции Карл XVI Густав и наследник британского престола принц Чарльз были вынуждены отказаться от участия в траурной церемонии. Всего не смогут прибыть 32 делегации, передает ИТАР-ТАСС.

Тем временем столица Малопольского воеводства Польши завершает последние приготовления к похоронам. С раннего утра на Рыночной площади у Мариацкого костела собираются люди, чтобы отдать последнюю дань памяти президентской четы Польши. На поминальную мессу в собор будут допущены лишь родственники, а тысячи собравшихся на площади смогут наблюдать за ней на больших телеэкранах. Всего Рыночная площадь Кракова вмещает около 40 тысяч человек.

Несмотря на закрытое воздушное пространство, тела Леха и Марии Качиньских доставлены из Варшавы в Краков на борту военно-транспортного самолета. В 14:00 по местному времени (16:00 по Москве) начнутся похороны. Траурная процессия будет сопровождаться звоном самого большого в стран колокола Сигизмунд. Колокол был отлит в 1521 году и звонит лишь во время коронации или похорон польских королей. По случаю прощания с президентской четой будет сделано 29 ударов в колокол.

Лех Качиньский и его супруга будут погребены в усыпальнице под королевским замком Вавель. Весь вечер и ночь в усыпальницу будет свободный доступ, чтобы пройти у саркофага смогли все желающие. Около Вавеля уже собираются тысячи людей.

Источник: Вести.Ru.
Link to comment
Share on other sites

Мог ли представить отчаянный русофоб качиньский, что:

 

1. Погибнет он в ненавистной России во время полета на Триумф над этими русскими.

 

2. В последний путь его будет провожать русский почетный караул под звуки Советского гимна.

 

3. Единственным представителем Великих Держав на его похоронах будет Президент ненавистной России

 

4. Чету Качиньских в последний путь повезут на лафетах ЗиС-3 ( кто не помнит - Завод имени Сталина.)

Link to comment
Share on other sites

4. Чету Качиньских в последний путь повезут на лафетах ЗиС-3 ( кто не помнит - Завод имени Сталина.)

 

...прицепив к американскому "Хамви".

Link to comment
Share on other sites

...прицепив к американскому "Хамви".

 

ну они ж с 12 марта 1999 года в НАТО, на бронеавтомобили то денежки нашлись поди, чтоб перевооружение по натовски сделать, это самолет более дорогостоящая штука, чтоб сразу заменить

Edited by knsx
Link to comment
Share on other sites

Польша поблагодарила МЧС России за работу на месте катастрофы самолета Качиньского
МОСКВА, 27 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Глава МВД Польши поблагодарил МЧС России за работу, проведенную на месте катастрофы самолета польского президента Леха Качиньского под Смоленском.

Как сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в Управлении информации российского министерства по чрезвычайным ситуациям, "в МЧС РФ на имя министра Сергея Шойгу поступило письмо от министра внутренних дел и администрации Польши Ежи Миллера".

"От своего имени, а также от имени всех сотрудников министерства внутренних дел и администрации Польши, подведомственных мне служб и учреждений, обращаюсь в тяжелые для всех моих соотечественников минуты со словами искренней и сердечной благодарности к Вам, уважаемый господин министр, и Вашим подчиненным за Ваше участие и огромную работу, которую вы выполняли вместе с другими службами правительства РФ, с самых первых минут трагической катастрофы в Смоленском лесу", - говорится в письме.

"Разрешите передать Вам и в Вашем лице всем россиянам сердечные слова благодарности за солидарность в скорби. Их искреннее сочувствие глубоко тронуло сердца поляков и надолго останется в нашей памяти. Нашу благодарность выражаем самым простым способом, говоря Вам всем: спасибо", - отмечает польский министр.

Источник: ИТАР-ТАСС.
Link to comment
Share on other sites

Самолет Качиньского вылетел на час позже расписания
Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, разбившийся 10 апреля под Смоленском, вылетел из Варшавы на час позже, чем изначально планировалось. Об этом сообщает Gazeta Wyborcza со ссылкой на заявление временно исполняющего обязанности главы ВВС Польши Кшиштофа Залеского (Krzysztof Zaleski).

Планировалось, что президентский лайнер вылетит на траурные мероприятия в Катынь в 06:30 по местному времени, однако на деле самолет поднялся в воздух почти в 07:30. "Запасной" час нужен был для того, чтобы самолет при плохих метеоусловиях мог совершить несколько кругов над посадочной полосой или уйти на другой аэродром - в Минске или Витебске.

Заленский отметил, что в 5 утра из Варшавы вылетел Як-40 с журналистами, который успешно приземлился в Смоленской области. Ту-154, если бы стартовал вовремя, прилетел бы туда же вскоре после представителей СМИ. Однако сразу после того, как Як-40 приземлился, погода стала ухудшаться.

Ранее сообщалось, что плохие погодные условия и ошибка пилота рассматриваются в качестве возможных причин крушения. Кроме того, в СМИ высказывалась версия о том, что на экипаж лайнера оказывали давление высокопоставленные пассажиры: из-за спешки на ответственное мероприятие под Катынью они могли запретить пилотам уходить на другой аэродром. Однако эта версия была опровергнута со ссылкой на предварительные данные расшифровки речевого самописца.

В результате авиакатастрофы погибли президент Польши, представители высшего военного командования страны, многие видные политики и общественные деятели - всего 96 человек. Все погибшие были опознаны, их тела доставлены в Польшу и захоронены. Сообщается, что два из трех бортовых самописцев Ту-154 уже расшифрованы

Источник: ЛЕНТА.
Link to comment
Share on other sites

Что-то у меня арифметика не сходится. Если самолёт вылетел на час позже, откуда у него мог появиться "запасной" час?

Link to comment
Share on other sites

Что-то у меня арифметика не сходится. Если самолёт вылетел на час позже, откуда у него мог появиться "запасной" час?

Этот час был бы. Если б самолёт вылетел на час раньше, чем он вылетел фактически.

Link to comment
Share on other sites

Польские военные метеорологи не предупредили президентский Ту-154М о плохой погоде
ВАРШАВА, 4 мая. /ИТАР-ТАСС/. Польские военные метеорологи узнали о плохих погодных условиях в районе Смоленска в 8.25 утра по местному времени /10.25 мск/ 10 апреля этого года и не предупредили об этом экипаж президентского лайнера Ту-154М, который через несколько минут потерпел катастрофу. Об этом пишет здесь сегодня хорошо информированная польская газета "Речь Посполита".

"Польские военные метеорологи о плохой погоде над аэродромом в Смоленске узнали 10 апреля лишь в 8.25 утра. Но даже тогда они не передали эту информацию экипажу президентского Ту-154М", утверждает газета.

"Пилоты президентского авиалайнера с 96 людьми на борту последнюю сводку о погодных условиях в Смоленске получили перед вылетом из "Океньче" /военный аэродром Варшавы - прим.ИТАР-ТАСС/ в 7.27 утра. Она касалась состояния погоды на 5.00 утра и, как оказалось позже, давно уже устарела" /9.27 утра мск и 7.00 утра мск соответственно - прим.ИТАР-ТАСС/, продолжает "Речь Посполита".

Источник: ИТАР-ТАСС.
Edited by Avega
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Польская прокуратура рассматривает новую версию катастрофы самолета президента Польши
Польская прокуратура рассматривает новую версию авиакатастрофы Ту-154 под Смоленском. Следователи проверяют, могли ли спровоцировать трагедию мобильные телефоны пассажиров, сообщает РИА Новости со ссылкой на польские СМИ.

Как сказал газете "Речьпосполита" генеральный прокурор Анджей Серемет, большинство мобильных на борту самолета работало в последние минуты полета. По его словам, следователи изучают около 100 мобильных. «Сейчас надо выяснить, не оказало ли использование мобильных влияние на прохождение полета»,- отметил он.

Напомним, что самолет Ту-154 авиаотряда президента Польши разбился утром 10 апреля. На самолете находилась официальная польская делегация во главе с президентом страны Лехом Качиньским. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа.

Источник: Aviation Explorer.
Link to comment
Share on other sites

Специалисты располагают компьютерной симуляцией последнего полета президентского Ту-154
Российские и польские специалисты, занимающиеся расследованием авиакатастрофы самолета президента Польши под Смоленском, располагают компьютерной симуляцией последнего полета лайнера, сообщает РИА Новости.

Напомним, что самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля. По предварительным данным, самолет зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Среди погибших сам президент, его супруга и часть руководства страны.

Газета "Польска Таймс" в своей статье со ссылкой на председателя польской комиссии по расследованию авиакатастрофы, министра внутренних дел Еже Миллера пишет о том, что упомянутая симуляция не дает ответа на вопрос, почему командир экипажа принял решение посадить самолет.

Бывший начальник службы подготовки польских ВВС Петр Лукашевич в беседе с корреспондентами газеты высказал свою версию произошедшей авиакатастрофы. По его мнению, роковая ошибка пилота произошла на финальной стадии захода самолета на посадку.

"Вероятно, экипаж был дезориентирован оврагом глубиной около 60 метров, находящимся в непосредственной близости от аэродрома. В тот момент, когда Ту-154М находился над ним, радиодатчик отобразил неожиданный набор высоты, что было интерпретировано как рывок самолета вверх. Пытаясь предотвратить это, командир воздушного судна произвел резкое увеличение скорости снижения. В этот момент экипаж заметил землю и осознал непоправимость своей ошибки. Потеря нескольких секунд сделала катастрофу необратимой", - говорит Лукашевич.

Источник: Aviation Explorer.
Link to comment
Share on other sites

МАК: в кабине самолета Качиньского были не только члены экипажа
МАК установила, что в кабине разбившегося самолета Леха Качиньского находились лица, которые не были членами экипажа. Навигационные системы Ту-154 работали нормально, пилоты были предупреждены о плохой видимости, но все равно пошли на посадку.

Глава Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина заявила, что теракта на самолете президента Польши Леха Качиньского не было. «Технической комиссией однозначно установлено: теракта, взрыва, пожара на борту, отказа авиационной техники в полете не было. Двигатели работали вплоть до столкновения с землей», — сказала она.

Далее...
По ее словам, на самолете была включена система предупреждения о столкновении с землей TAWS, работоспособна была и навигационная система GNSS. «Экипаж своевременно получал данные о метеообстановке и запасных аэродромах от диспетчерских пунктов Минска, аэродрома Смоленск-Северный, а также от экипажа самолета Як-40 минобороны Польши, который произвел посадку на аэродроме примерно за полтора часа до катастрофы», — сказала глава МАК, добавив, что смоленский аэродром был пригоден для приема Ту-154.

В кабине были посторонние

Анодина отметила, что в кабине самолета находились лица, не являющиеся членами экипажа. «Голос одного точно идентифицирован, другой или другие подлежат дополнительной идентификации польской стороной. Это важно для расследования», — сообщила она, добавив, что все обстоятельства и причины катастрофы будут установлены «объективно и открыто».

Пилоты знали о плохой видимости

По данным председателя технической комиссии МАК Алексея Морозова, за четыре минуты до посадки экипаж самолета был проинформирован о видимости в 200 м в районе аэродрома Смоленска, но пилоты совершили пробный заход на посадку.

«В ходе полета экипаж неоднократно информировался о погодных условиях хуже установленного минимума. Диспетчер дважды предупредил экипаж о наличии тумана, видимости 400 метров, и что условий для приема нет», — подчеркнул Морозов.

Он добавил, что «в процессе предполетной подготовки экипаж получил под роспись метеоданные, которые включали в себя фактическую погоду и прогноз по аэродрому вылета, запасным аэродромам, прогноз погоды по маршруту полета». «Фактической погоды и прогноза, актуальных аэронавигационных данных по аэродрому назначения Смоленск-Северный экипаж не имел», — сказал Морозов.

По его словам, первое предупреждение система сближения с землей выдала за 18 секунд до падения. За 1100 м до взлетно-посадочной полосы самолет столкнулся с деревом и через несколько секунд разбился. Разрушений до столкновения с препятствием не было.

Расследование

Глава МАК отметила, что «выполненный объем работ по расследованию катастрофы, высокий профессионализм специалистов технической комиссии и привлеченных экспертов дают уверенность в том, что причины катастрофы будут установлены в максимально сжатые сроки без ущерба качеству».

«Техническая комиссия проделала беспрецедентный по мировой практике объем работы — она работает практически круглосуточно, без праздников и выходных. Эксперты находятся в психологически сложном положении», — сказала она, отметив, что «задача должна быть решена независимо от эмоций и каких-то обстоятельств».

«Мы высоко ценим, что с самого начала расследования мы имеем поддержку коллег из США, государств Евросоюза, которые не сомневаются в независимости, объективности и профессионализме комиссии», — добавила глава МАК.

Анодина отметила, что окончательный отчет будет передан в государственные комиссии и генеральные прокуратуры России и Польши, будут разработаны рекомендации, чтобы подобные трагедии не повторились.

Польша довольна расследованием

По ее словам, «с первого дня польские специалисты участвуют во всех аспектах расследования, имели и имеют доступ ко всем необходимым материалам».

Уполномоченный представитель Польши Эдмунд Клих заявил, что проблем взаимодействия с МАК нет. «Мои представители, советники, аккредитованные с самого начала расследования, принимали участие в исследованиях голосов в кабине пилота, в настоящее время уточняют некоторые записи. У нас имеется полная запись информации», — сказал Клих, добавив, что «информация поступает не так быстро, как хотелось бы, поскольку самолет Ту-154 принадлежал военно-воздушным силам Польши и некоторые документы имеют гриф секретности».

Ранее представители правительства Польши отметили, что довольны ходом и качеством расследования. «Польская делегация выразила удовлетворение ходом проведения расследования в соответствии с международными правилами и стандартами, а также большим объемом работ, выполненным в сжатые сроки», — говорится в сообщении пресс-службы МАК от 24 апреля.

Бортовые самописцы

Глава МАК заявила, что в ближайшее время копии записей бортовых самописцев с самолета могут быть переданы Польше. Обычно они находятся в комиссии по расследованию до тех пор, пока не будет готов окончательный отчет, но в этом случае может быть сделано исключение.

«Если будет решение главы правительства России, МАК готов провести все процедуры по передаче — я подчеркиваю — копий аварийных самописцев», — сказала Анодина.

Сотрудничество

СКП России заявил, что ожидает от Польши передачи материалов по звонкам и sms пассажиров Ту-154. «В рамках запроса об оказании международно-правовой помощи по уголовному делу следователи следственного комитета запросили и ждут в ближайшее время от польской стороны сведения о входящих и исходящих телефонных соединениях всех находившихся в самолете Ту-154М в момент катастрофы», — говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

«Российские следователи ожидают от польской стороны получения расшифровки данных одного из бортовых самописцев, переданного ранее польским специалистам. Следствием запрошен ряд других документов и проведение следственных действий на территории Польши», — отметили в СКП.

Катастрофа

Лех Качиньский, его супруга и 94 высокопоставленных военных, политических и религиозных деятелей погибли 10 апреля в авиакатастрофе под Смоленском. Польская делегация направлялась на мемориал в Катынь. Президентская чета была похоронена 18 апреля в усыпальнице под Башней Серебряных Колоколов в кафедральном соборе краковского королевского замка Вавель.


Татьяна Лобусова/Infox.ru опубликовано 19 мая '10 12:37 | обновлено 19 мая '10 15:06
Link to comment
Share on other sites

Вину за крушение самолета президента Польши не стоит возлагать целиком на пилотов
Вину за крушение самолета президента Польши Леха Качиньского не стоит возлагать целиком на членов экипажа разбившегося Ту-154, сообщает Lenta.ru со ссылкой на источник в польских ВВС, близкий к расследованию обстоятельств авиакатастрофы.

Речевой самописец зафиксировал слова одного из пилотов: "Садиться в этой ситуации невозможно".

Ранее 19 мая представители Межгосударственного авиационного комитета заявили, что, согласно расшифровкам данных речевых самописцев, в кабине президентского Ту-154 непосредственно перед крушением находились два посторонних человека. По словам председателя МАК Татьяны Анодиной, личность одного из них уже смогли установить по голосу.

Однако некоторые СМИ, со ссылкой на источник, близкий к членам международной комиссии по расследованию катастрофы, конкретно называют людей, находившихся в кабине пилотов. Это директор дипломатического протокола министерства иностранных дел Мариуш Казана и командующий ВВС Польши генерал Анджей Блазик.

Польское телевидение также передало информацию о командующем ВВС в кабине пилота, однако не подтвердило сообщения о Мариуше Казане.

Источник: Aviation Explorer.
Link to comment
Share on other sites

Польша назвала причиной крушения самолета Качиньского ошибку пилотов
Глава госкомиссии Польши по расследованию авиационных происшествий Эдмунд Клих обвиняет в катастрофе президентского Ту-154 экипаж лайнера. Об этом сегодня сообщила газета Rzeczpospolita.

Эдмунд Клих пришел к такому выводу, прослушав записи «черных ящиков» и ознакомившись со стенограммами переговоров пилотов и диспетчеров. «Пилоты игнорировали все предупреждения диспетчеров и взяли на себя чрезмерный риск. Почему? В этом еще предстоит разобраться»,- заявил он.

Несмотря на заявление г-на Клиха, расследование катастрофы продолжается. Он также заявил, что экипаж, несмотря на густой туман, все равно решил сажать самолет в Смоленске, что было весьма рискованным. «В аэропорту нет системы наведения ILS. Они должны были отказаться от посадки, когда не увидели ВПП аэродрома. Записи показывают, что летчики, несмотря на сложную ситуацию, сознательно шли на снижение. Самолет упал рядом с ВПП аэропорта. Поэтому очень вероятно, что пилоты продолжали маневрировать, хотя на высоте 100 м они не видели землю»,- заявил Эдмунд Клих.

Кроме того, он также опроверг утверждение, что летчики не знали, на какой высоте находился самолет.

Источник: Aviation Explorer.
Link to comment
Share on other sites

Польша не имеет претензий по расследованию авиакатастрофы под Смоленском
После встречи с главой МИД Польши Радославом Сикорским председатель Госдумы по международным делам Константин Косачев заявил, что Польша не имеет никаких претензий к российской стороне по расследованию обстоятельств авиакатастрофы самолета Леха Качиньского под Смоленском 10 апреля.

"Я задал господину Сикорскому, с учетом появившихся спекуляций в прессе по расследованию трагедии, прямой вопрос: существуют ли на каком-либо уровне в какой-либо форме претензии к Москве по ходу следствия? И Радослав Сикорский прямо ответил, что, хотя он и не является непосредственным участником расследования с польской стороны, но, естественно, будучи членом правительства Польши, он обсуждает с коллегами, которые участвуют в следствии, ход расследования. Сикорский ни разу ни при каких обстоятельствах ни от кого из своих польских коллег, непосредственно участвующих в следствии, не слышал никаких претензий к российской стороне и к тому, как проводится это следствие", - сказал Косачев, передает "Газета.ру" со ссылкой на РИА "Новости".

Источник: Фонтанка.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Экипаж Качиньского систематически нарушал правила
Пилоты 36 спецполка транспортной авиации Польши, отвечающие за перевозку первых лиц государства, регулярно нарушали правила и процедуры полета. Как сообщает газета "Речь Посполита", из аэропортов разных стран регулярно поступали жалобы на польских летчиков. "Чаще всего жалобы присылали из Швейцарии, но там, правда, трудно летать не только нам. А также от немецких и австрийских аэропортов", - заявил изданию один из военных пилотов.

В частности, в распоряжение газеты попало обращение воздушной гавани Цюриха, связанное с действиями экипажа Як-40 во время полета главы МИД Польши Радослава Сикорского в Марсель, сообщает ИТАР-ТАСС. Документы свидетельствуют, что польский экипаж проигнорировал рекомендации командно-диспетчерского пункта Швейцарии, который назначил ему определенный маршрут выхода из района аэродрома по приборам. Пилоты Як-40 против всех установленных правил, без разрешения контролеров не вошли в этот воздушный коридор и пролетели над жилыми домами. По мнению военного эксперта Януша Валчака, подобные нарушения происходят из-за того, что "пилоты недостаточно хорошо обучены и их никто не контролирует". В гражданской авиации это нарушение могло бы привести к утрате летной лицензии, а военному пилоту все сходит с рук. Иногда эта безнаказанность заканчивается только выговором, а иногда приводит к катастрофе, заключает "Речь Посполита".

Источник: Вести.Ru.
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
На экипаж самолета Качиньского оказывали давление
На пилотов самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, разбившегося под Смоленском 10 апреля оказывали давление.

Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на новые расшифровки стенограммы разговоров в кабине самолета, опубликованные польским телеканалом TVN 24. Согласно новым расшифровкам стенограммы переговоров экипажа, командир экипажа Аркадиуш Протасюк заявил, что "если мы (я) не приземлимся, то он (они) убьет меня".

Ранее, по данным телеканала, данный фрагмент был помечен в стенограмме как неразборчивый. TVN 24 также отмечает, что информация о расшифровке получена из неофициальных источников. Как отмечает Warsaw Business journal, в какой ситуации прозвучали слова пилота, неясно.

Ранее в СМИ уже выдвигались версии, согласно которым экипаж заставили совершить посадку, поскольку польская делегация опаздывала в Катынь, где должны были пройти траурные мероприятия. При этом, согласно расшифровкам записей, один из членов экипажа заявлял, что "садиться в такой ситуации невозможно". По данным МАК, пилотам неоднократно сообщали с земли о плохой видимости в районе аэропорта "Северный", где собирался сесть президентский борт. Экипажу также было предложено уйти на запасной аэродром.

Как выяснилось в ходе расследования катастрофы, в кабине пилотов перед крушением находились двое посторонних - директор дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана и командующий ВВС Польши генерал Анджей Блазик. Первоначально российская сторона заявляла, что причиной катастрофы стала ошибка пилотов, в то время как представители Польши обвиняли в аварии российских диспетчеров. Впоследствии польские участники расследования также признали вину экипажа в аварии.

В результате катастрофы президентского борта под Смоленском погибли 96 человек, в их числе президент Польши Лех Качиньский, высокопоставленные польские чиновники и представители высшего военного руководства страны.

Источник: Фонтанка.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...