Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Отвыкайте от пригородных поездов!


 Share
Followers 3

Recommended Posts

Пригородные перевозчики поборются за пассажира с...
Для привлечения пассажиров во Владивостоке и его пригороде необходима разработка оптимального расписания.

Власти приморской столицы пообещали дальнейшую поддержку пригородной компании «Экспресс Приморья» в организации движения городской электрички Мыс Чуркин – Владивосток – Луговая – Мыс Чуркин. Напомним, после нескольких лет перерыва данный маршрут возобновили в начале 2012 года.

Владивостокцам он дал возможность добираться утром и вечером без автомобильных пробок от Чуркина до центра города. Часть затрат, связанных с эксплуатацией этого электропоезда, компенсируется из местного бюджета.

Как сообщил гендиректор ОАО «Экспресс Приморья» Сергей Кузнецов, в горадминистрации подтвердили намерение сохранить маршрут в 2013 году. В свою очередь перевозчик совместно с Дальневосточной дорогой намерен скорректировать график движения городской электрички. «Если со станции Мыс Чуркин электропоезд будет уходить в 7.15–7.20, наиболее востребованное время, когда масса горожан едет на работу, мы на треть сможем увеличить число перевозимых электричкой пассажиров и населённость вагонов возрастёт до 80–90%», – сказал Сергей Кузнецов.

Чтобы увеличить перевозки в краевом центре и его пригороде, нужна корректировка расписания и в связи с открывшимся этим летом интермодальным сообщением Владивосток – аэропорт Кневичи. По словам Сергея Кузнецова, электропоезда ООО «Аэроэкспресс», работающего на данном направлении, сегодня в большей степени обеспечивают сообщение между приморской столицей и городом-спутником Артём. Но аэроэкспрессы делают в пути только три промежуточные остановки, в результате многие пассажиры не могут уехать с таких станций и остановочных пунктов, как Угловая, Весенняя, Спутник, Сад-город. «И мы не можем их забрать из-за насыщенного графика поездов по интермодальному маршруту», – отметил гендиректор компании.

По данным начальника Дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергея Фомичёва, только в июле – сентябре «Аэроэкспрессом» доставлено 63,3 тыс. человек. И здесь немало потенциальных пассажиров «Экспресс Приморья». Но далеко не всех приморцев, которых раньше везла пригородная компания, взял на себя «Аэроэкспресс». Как показал анализ, не имея возможности вовремя уехать с ряда остановочных пунктов, пассажиры стали переключаться на автомобильный транспорт. Если раньше электричкой между Владивостоком и Артёмом, включая промежуточные населённые пункты, перевозилось по 900 человек, то сейчас около 350 берёт «Экспресс Приморья» и 300 – «Аэроэкспресс». «Остальные ушли на автобусы», – подытожил Сергей Кузнецов.

По его словам, в ближайшее время совместно со специалистами «Аэроэкс­пресса» будет рассмотрен новый график пригородных поездов с учётом возникших потерь пассажиропотока.

В «Экспрессе Приморья» предлагают оптимизировать движение за счёт увеличения маршрутной скорости для всех электричек на участке Владивосток – Угольная, где недавно модернизировали верхнее строение пути. Кроме того, считают в пригородной компании, нужно вернуть те остановки, которые были отменены для обычных электропоездов в период увеличившейся частоты курсирования аэро­экспрессов.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites


  • Replies 161
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

о данным начальника Дальневосточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергея Фомичёва, только в июле – сентябре «Аэроэкспрессом» доставлено 63,3 тыс. человек. И здесь немало потенциальных пассажиров «Экспресс Приморья».
Ну то есть 684 человека в день, или 43 на поезд...

 

Но далеко не всех приморцев, которых раньше везла пригородная компания, взял на себя «Аэроэкспресс». Как показал анализ, не имея возможности вовремя уехать с ряда остановочных пунктов, пассажиры стали переключаться на автомобильный транспорт. Если раньше электричкой между Владивостоком и Артёмом, включая промежуточные населённые пункты, перевозилось по 900 человек, то сейчас около 350 берёт «Экспресс Приморья» и 300 – «Аэроэкспресс». «Остальные ушли на автобусы», – подытожил Сергей Кузнецов.
То есть, до аэропорта в аэроэкспрессах в среднем доезжает чуть более половины, т.е. 24 человека на поезд.

Хотя, конечно, пока рано делать выводы, поезда начали курсировать летом. Но факт потери трети пассажиропотока, конечно, примечателен.

Edited by MrGonobob
Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...
С 9 января компания «Краспригород» ввела четыре новых «сквозных» маршрута пригородных электропоездов, следующих через станцию Красноярск без пересадок
«С 9 января для удобства пассажиров введено четыре новых беспересадочных маршрута: №6302-6414 Минино-Красноярск-Камарчага, №6334-6034 Чернореченская-Красноярск-Базаиха, №6033-6117 Базаиха-Красноярск-Снежница, №6114-6234 Снежница-Красноярск-Сорокино. Таким образом, всего в Красноярске будет действовать восемь беспересадочных маршрутов электропоездов», - сообщила инженер отдела по работе с пассажирами ОАО «Краспригород» Валентина Гутшмидт.

По ее словам, «сквозные» маршруты позволяют существенно экономить время в пути в час-пик в пределах Красноярска и пригорода.

«Так, на электропоезде путь от станции Енисей до станции Красноярск, расположенной в деловом центре города, занимает 10 минут. Тогда как автотранспортом через автомобильный мост в час-пик можно добираться более полутора часов. Со станции Шинный завод до станции Красноярск электричка идет 33 минуты, что как минимум в три-четыре раза быстрее автобуса», - сказала она.

ОАО «Краспригород» осуществляет пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом на территориях Красноярского края, Республики Хакасия и Кемеровской области. Акционеры: ОАО «РЖД» (51% акций) и Государственное предприятие Красноярского края «Центр транспортной логистики» (49% акций).

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
Жителям Плесецкого района вернули пригородные поезда (Архангельская область)
С 4 марта в регионе будет возобновлено курсирование пригородных поездов до станции Пукса Плесецкого района. Речь идет о составах № 6525 сообщением Обозерская — Пукса и № 6526 Пукса — Обозерская.
Напомним, в апреле 2010 года ОАО «Федеральная пассажирская компания» в одностороннем порядке решила отменить социально значимые для северян поезда «Архангельск — Пукса — Архангельск». Для обеспечения пассажирских перевозок были введены пригородные поезда «Архангельск — Обозерская» и «Обозерская — Пукса». Итоги работы этих составов в 2011 году показали, что названные маршруты крайне востребованы. В среднем, поезд, идущий до станции Пукса, был заполнен на 70 процентов, а до Обозерской — почти на 90 процентов.
С 9 января 2013 года Северная пригородная пассажирская компания сократила маршрут до станции Емца, введя вместо названных поездов составы сообщением «Обозерская — Емца — Обозерская» и «Архангельск — Емца — Архангельск». Решение железнодорожников привело к резкому скачку социальной напряженности на территории Плесецкого района. В правительство региона стали поступать многочисленные обращения и жалобы северян.
Профильные ведомства правительства региона и областные депутаты с прошлой весны пытались договориться с руководством железной дороги о недопущении ограничения пассажирских перевозок. В результате правительству региона удалось отстоять интересы жителей Плесецкого района в сфере пассажирских перевозок, отмечает пресс-служба областного правительства.

Источник: News29.ru.
Link to post
Share on other sites
В результате правительству региона удалось отстоять интересы жителей Плесецкого района в сфере пассажирских перевозок, отмечает пресс-служба областного правительства.

Писали бы уж прямо - наскребли деньги в бюджете и заплатили. ;)

 

привело к резкому скачку социальной напряженности

Кстати, этот аргУмент - чуть ли не единственное доказательство в большинстве арбитражных дел регионы vs ППК/ФПК.

Link to post
Share on other sites
Власти Приамурья решили поэтапно отказаться от 12 пригородных поездов
БЛАГОВЕЩЕНСК, 6 марта, Светлана Майорова. Правительство Амурской области приняло решение о поэтапном закрытии 12 пригородных поездов из-за высоких тарифов, которые выставляет перевозчик ОАО "Экспресс Приморья", сообщила РИА Новости заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Светлана Сушкова.
Напряженная ситуация в вопросе пригородных железнодорожных перевозок между властями Приамурья и "Экспресс Приморья" сохраняется с прошлого года. Амурская область долго оставалась единственным регионом, с которым этот перевозчик не заключал договор на обслуживание из-за больших долгов. Задолженность за последние два года составила 638 миллионов рублей.
В свою очередь руководство региона объясняло затянувшийся процесс переговоров нежеланием перевозчика предоставить аргументированный расчет, из чего складываются тарифы компании.
"Информация ОАО "Экспресс Приморья" о затратах на компенсацию выпадающих доходов пока не имеет прозрачного обоснования. Это большие суммы, поэтому принято решение об оптимизации пригородного сообщения. В качестве альтернативы железнодорожному сообщению будут до конца года вводиться новые автобусные маршруты между муниципальными образованиями. Первым мы открыли новый автобусный маршрут "Белогорск — Благовещенск" с заходом в села Ивановка, Березовка, Среднебелое, Томичи", — сообщила собеседница.
В связи с новым автобусным маршрутом с 12 марта планируется отмена всех трех пар поездов на направлении Благовещенск — Белогорск.
Поэтапно до конца года будут отменены поезда направлением: Бурея — Архара с 1 апреля, две пары поездов Белогорск — Шимановская с 15 мая. А также две пары поездов Белогорск — Бурея, Шимановкая — Тыгда, Магдагачи — Ушумун, Магдагачи — Сиваки с 1 июня.
"Новые автобусные направления по этим маршрутам будут разрабатываться с учетом дорожной карты и пожеланий населения. Специальная комиссия обследует состояние дорожного полотна, чтобы обеспечить безопасность движения пассажиров. Планируется выделения дополнительных средств на поэтапную замену пригородного железнодорожного сообщения автобусными маршрутами. Суммы сейчас просчитываются", — сообщила заместитель министра.
Стоит отметить, что затраты на пригородные перевозки, заложенные в бюджет, уже пересматривались. В феврале правительство области приняло решение выделить 60 миллионов рублей для сохранения двух железнодорожных маршрутов, из-за закрытия которых жители северных территорий могли оказаться в транспортной изоляции.
В свою очередь Забайкальская железная дорога выразила озабоченность, что от сокращения объемов пригородного движения в Амурской области в первую очередь пострадают граждане льготных категорий.
"В адрес пригородной компании ОАО "Экспресс Приморья" поступило порядка 5 тысяч письменных обращений жителей Амурской области с просьбой сохранить пригородное сообщение. Забайкальская железная дорога призывает правительство Амурской области принять все возможные меры для сохранения пригородного движения в полном объеме и изыскать средства для погашения задолженности перед ОАО "Экспресс Приморья", — говорится в сообщении.

Источник: РИА Новости.
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
Жителей воронежской области оставят без электричек
Обслуживающая компания сократит четыре пригородных маршрута в конце марта

С 22 марта из-за проблем с финансированием в Воронежской области будут отменены четыре пригородных электрички. В частности из расписания уберут поезда, следующие по маршруту Воронеж – Усмань, Усмань - Воронеж (ходят по выходным), и Воронеж – Лиски (курируют по субботам). Также будет сокращен маршрут следования поезда Воронеж-Благодатенский.

«Пригородная пассажирская компания «Черноземье», которая занимается обслуживанием этих маршрутов, объясняет такие радикальные меры серьезными финансовыми трудностями. Областные власти не смогли компенсировать ей убытки за техническое содержание подвижного состава. В данный момент ППК «Черноземье» задолжало свыше 1 миллиарда рублей за аренду электропоездов.

Летом 2012 года ППК «Черноземье» провела массовое сокращение пригородных маршрутов в шести регионах. В результате было отменено 30 электричек. Компания также не смогла запустить уже проанонсированные скоростные пригородные поезда сообщением Воронеж - Липецк и Воронеж - Курск.

По подсчетам «РЖД», из-за организации пригородного сообщения, компания понесла колоссальные убытки. В прошлом году эта цифра составила 1,4 миллиарда рублей. А в этом году убытки могут вырасти до 1,77 миллиардов.

Источник: Гудок.
Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
ОАО "РЖД" подводит итоги акции "Общественная приемная: Сохраним поезд!"
За 5 дней проведения акции собрано более 145 тыс. 300 обращений от граждан в адрес глав субъектов РФ и полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах в поддержку сохранения и развития пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в регионах. В том числе в адрес глав субъектов РФ – более 127 тыс. обращений, в адрес полномочных представителей – более 18 тыс. 200 обращений.

Высокая активность населения свидетельствует о заинтересованности в сохранении социально значимых маршрутов поездов пригородного и дальнего сообщения. Пассажиры активно выступают за обеспечение полноценных перевозок, которые способствуют экономическому и социальному развитию регионов. Сбор подписей в поддержку железнодорожных пассажирских перевозок – это возможность обратить внимание властей на необходимость сохранения и поддержания транспортной доступности.

Акция призвана напомнить региональным властям о ситуации, сложившейся в пассажирском комплексе ОАО "РЖД", о необходимости скорректировать региональные бюджеты на 2013 год с учетом результатов исполнения бюджетов Российской Федерации 2012 года и субъектов РФ, а также заложенных средств на пригородные и дальние пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в бюджет Российской Федерации на 2013 год.

Следующим этапом акции "Общественная приемная: Сохраним поезд!" станет передача заполненных населением обращений в администрации субъектов РФ для дальнейшего рассмотрения.

Напомним, с 25 по 29 марта 2013 года на всей территории Российской Федерации проводилась акция "Общественная приемная: Сохраним поезд!", посвященная проблемам сокращения государственной поддержки пригородных и дальних железнодорожных пассажирских перевозок. География проведения акции масштабна: было задействовано около 100 вокзалов и станций России, железнодорожные билетные кассы, поезда дальнего следования и пригородные поезда, профильные учебные заведения.

Активное участие в реализации акции принимали волонтеры из числа различных молодежных движений и студенты железнодорожных ВУЗов.

В рамках акции представители ОАО "РЖД", ОАО "ФПК" и пригородных пассажирских компаний осуществляли разъяснительную работу с населением о существующем в настоящее время финансировании федеральным бюджетом дальних и пригородных пассажирских перевозок, планах их государственной поддержки в последующие годы, а также предлагали пассажирам поставить свои подписи под обращениями в адрес глав субъектов РФ и полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах в поддержку сохранения и развития пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в регионах. Кроме того, сотрудники общественных приемных принимали от пассажиров предложения по улучшению сервиса перевозчиков и отвечали на все возникающие у пассажиров вопросы, связанные с перевозками в поездах дальнего следования и пригородных поездах.

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
Мнение": Россия без электричек
По мнению экспертов, через пять лет Россия рискует потерять самый востребованный на сегодняшний день транспорт – пригородные поезда. Отмена субсидирования нулевого тарифа ставит под угрозу пригородные перевозки. Об этом в программе "Мнение" заявил глава "Центральной пригородной пассажирской компании" Юрий Дегтярев.

По словам директора Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ Ильи Долматова, 25 из 26 региональных пассажирских компаний являются убыточными. За спасение пригородного транспорта могут заплатить пассажиры – либо дорогими билетами, либо вовсе оставшись без электричек.

С 2011 года после отмены субсидирования пригородных пассажирских компаний федеральный центр ежегодно выделяет 25 миллиардов рублей в качестве компенсации РЖД за использование железнодорожных путей. Субсидирование должно прекратиться с 2014 года. Пассажирские компании не видят способов выживания без этой дотации. Уже сегодня в ряде регионов произошло сокращение пригородных перевозок на 40 процентов.

Источник: Вести.Ru.
Link to post
Share on other sites
25 из 26 региональных пассажирских компаний являются убыточными.

А кто же тогда безубыточный? Где сидят те, кто умудрился быть в плюсе?

Link to post
Share on other sites
А кто же тогда безубыточный?

ЦППК, перевозящая более половины россиян.

Link to post
Share on other sites
А кто же тогда безубыточный?

ЦППК, перевозящая более половины россиян.

И то только благодаря субсидиям.

Edited by Спасский
Link to post
Share on other sites
9 субъектов Российской Федерации не заключили договоры на транспортное обслуживание в 2013 году.
Основополагающим документом, регулирующим взаимодействие субъекта Российской Федерации и перевозчика в пригородном железнодорожном сообщении (ППК), является договор между исполнительным органом власти региона (заказчиком) и пригородной компанией (исполнителем) на организацию транспортного обслуживания. Договор на транспортное обслуживание определяет тариф на перевозку пассажиров, экономически обоснованный уровень тарифа, объем транспортной работы (маршруты и размеры движения пригородных поездов) и сумму полной компенсации выпадающих доходов.

Однако по состоянию на 17апреля 2013 года 9-ю субъектами Российской Федерации не заключены договоры с 9 перевозчиками:
° Тверская область с ОАО "Северо-Западная ППК",
° г. Санкт-Петербург с ОАО "Северо-Западная ППК",
° Вологодская область с ОАО "Северо-Западная ППК",
° Курская область с ОАО "Центральная ППК",
° Самарская область с ОАО "Башкортостанская ППК",
° Республика Дагестан с ОАО "Северо-Кавказская ППК",
° Ставропольский край с ОАО "Северо-Кавказская ППК",
° Амурская область с ОАО "Экспресс Приморья",
° Калининградская область с ОАО "Калининградская ППК".

Кроме того, у 2-х регионов в текущем году срок действия договора закончился и не продлен – у Республики Бурятия с ОАО "Байкальская ППК" и у Саратовской области с ОАО "Саратовская ППК".

Неоднократные обращения пригородных перевозчиков в администрации перечисленных субъектов с предложением заключить договор и исправить сложившуюся ситуацию остаются без внимания.

Напомним, пригородные железнодорожные перевозки являются социально значимым, но убыточным видом деятельности не только в масштабах России, но и мира в целом. По законам Российской Федерации организация пригородных пассажирских перевозок находится в пределах полномочий субъектов РФ. В обязанности региональных властей входит формирование транспортного заказа и установка тарифов на проезд в пригородных поездах. Но при этом в их обязательства (ФЗ № 17 (ст. 8), ФЗ № 184 (п.12, ч.II ст. 26.3)) входит 100% компенсация убытков, которые несет ППК в результате тарифного регулирования на территории того или иного субъекта РФ.

Однако ежегодно суммы, которые закладываются в региональные бюджеты на компенсацию выпадающих доходов, покрывают лишь часть понесенных убытков. Так, в региональных бюджетах на 2013 год предусмотрено субсидий на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в размере 7,6 млрд рублей, что составляет всего 44% от необходимой суммы. Операционные убытки перевозчиков в 2013 году составят порядка 17 млрд рублей (без учета регионов, где в условиях льготной инфраструктуры пригородное сообщение является прибыльным).

В 2013 году только в 12-ти субъектах Российской Федерации ожидается безубыточная деятельность в сфере пригородных пассажирских перевозок: г.Москва, Московская область, г. Санкт-Петербург, Республика Адыгея, Астраханская, Ленинградская, Рязанская, Самарская, Сахалинская, Оренбургская области, Ханты-Мансийский авт. округ, Республика Хакасия. Напомним, в прошлом году полная компенсация выпадающих доходов была обеспечена в 21 регионе (в том числе в 5 субъектах субсидии не требовались и в 16 регионах обеспечена полная компенсация потерь в доходах).

Ряд субъектов РФ фактически отказывается компенсировать выпадающие доходы пригородных компаний от регулирования тарифов. Так, 37 регионов до сих пор не обеспечивает и 50% компенсации потерь в доходах от перевозок, а 3 региона (Курганская, Владимирская, Вологодская области) не предусмотрели на субсидирование железнодорожных перевозок ни рубля.

Неисполнение региональной администрацией своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения может привести к полному прекращению пригородного сообщения в отдельных регионах уже с 2013 года.

В настоящее время уже прослеживается четкая тенденция снижения объемов железнодорожных перевозок в пригородном сообщении. Так, с 1 июля 2012 года по инициативе региональных органов власти отменено 215 пригородных поездов. Например, в Курганской области отменено 25 пригородных поездов, в Челябинской области – 38 поездов. Также руководством Амурской области принято решение об отмене 26 поездов, Новгородской области – 21 поезда, Псковской области – 15 поездов.

Не способствует гармоничному развитию транспортной системы субъектов Российской Федерации и страны в целом проводимая некоторыми регионами "агрессивная" тарифная политика в сфере пригородного железнодорожного транспорта. В первом квартале текущего года в 22 регионах допущен рост тарифа на перевозки 10% и более. Так, например, Белгородской областью принято решение о повышении стоимости проезда в 2013 году на 38%, Владимирской областью – на 69%, Республикой Бурятия – на 33%, Челябинской областью – на 29% и т.д.

Рост тарифа, как правило, всегда ведет к оттоку пассажиров на альтернативные виды транспорта (если они есть), а как следствие – снижаются доходы пригородных перевозчиков от продажи билетов и увеличиваются нагрузки на региональный бюджет.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
Жителям Пскова вернули пригородные поезда
В области возобновляется движение ряда поездов, которые совершали рейсы по социально важным маршрутам

Поезд «Псков-Дно», был отменен 15 апреля. Однако жители области выразили недовольство прекращением движения по маршруту, так как для многих этот рейс являлся социально важным. После отменным псковичам и жителям Дна пришлось пересесть на автобус, однако автобусный маршрут отличается от маршрута поезда и не так удобен. Кроме того, пассажиры отметили, что цена на автобусный билет превышает стоимость проезда в поезде.

По просьбе жителей администрация Псковской области договорилась с Октябрьской железной дорогой о возобновлении движения ряда отмененных пригородных поездов. Ежедневный поезд по маршруту Псков-Дно начнет курсировать с 15 мая.

Кроме того, согласно достигнутым договоренностям, с 26 мая также возобновится движение поездов Псков - Луга, Дно - Новосокольники, Великие Луки - Себеж, Дно - Старая Русса, Дно - Оредеж.

Источник: Гудок.Ru.
Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...
Эксперты предупредили о повышении цен на билеты в поездах пригородного сообщения
Стоимость проезда в электричках в 2014 году увеличится на 15%, считают в консалтинговой компании «Покровка Финанс»

Как сообщил вице-президент компании Алексей Вязовский, специалисты ООО «Покровка Финанс» провели исследование ценообразования на рынке пригородных пассажирских перевозок и пришли к выводу, что в уже в 2014 году стоимость проезда в электричках может увеличится в среднем по России на 15%.

Он отметил, что основными факторами, влияющими на рост цен, является объем субсидирования пассажирских перевозок из федерального бюджета, способность региональных бюджетов компенсировать выпадающие доходы перевозчиков и возможности ОАО «РЖД» покрывать убытки пригородного комплекса.

«Поскольку в 2014 году субсидии из федерального бюджета на поддержку пригородных пассажирских перевозок планируется снизить с 25 до 12,5 млрд рублей, в 2015 году – до 6,25 млрд рублей, повышение стоимости билета может произойти уже в 2014 году», - подчеркнул Алексей Вязовский.

Источник: Гудок.Ru.
Link to post
Share on other sites
«Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» в 2014 году введет новую услугу для пассажиров
В целях повышения качества обслуживания пассажиров с 2014 года компания планирует организовать продажу билетов с местами на рельсовые автобусы и электропоезда, сообщила исполнительный директор ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» Татьяна Заушицина

По ее словам, это станет возможным, благодаря внедрению системы АРМ-кассир. «В настоящее время она введена на всех станциях, кроме тех, на которых есть турникеты. Для электронных проходных необходимо будет менять программное обеспечение под новый вид билета, и это займет некоторое время» - добавила Татьяна Заушицина.
Программа АРМ-кассир представляет собой единую систему по технологии и этим схожа с АСУ «ЭКСПРЕСС».
ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» осуществляет пассажирские перевозки железнодорожным транспортом. Акционеры: ОАО «РЖД» (50% акций), Нижегородская область в лице Министерства государственного имущества и земельных ресурсов (25% акций), Кировская область в лице Департамента государственной собственности (25% акций).

Источник: Гудок.Ru.
Link to post
Share on other sites
Субсидии на компенсацию выпадающих доходов, предусмотренные в региональных бюджетах, составляют менее 50% от необходимой суммы.
Потребность пригородных компаний в субсидиях на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов на 2013 год составляет 16,8 млрд рублей, что на 1,7 млрд рублей больше, чем в прошлом году. Напомним, в 2012 году потребность пригородных компаний в субсидиях составила 15,2 млрд рублей (из них регионы компенсировали 7,1 млрд рублей).

В текущем году субсидии на компенсацию выпадающих доходов, предусмотренные в региональных бюджетах, составляют 7,7 млрд рублей, это менее половины необходимой суммы. Потребность в увеличении региональных субсидий из регионов в 2013 году составляет 9,1 млрд рублей.

Так, в текущем году компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов пригородным пассажирским компаниям на 2013 год в размере 100% обеспечивают 7 субъектов РФ – Рязанская, Сахалинская, Самарская, Оренбургская, Томская области, а также Красноярский край и Республика Хакасия.

В шести субъектах РФ (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Астраханская область и Республика Адыгея) субсидии не требуются.

Более 80% необходимой суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов пригородным пассажирским компаниям на 2013 год компенсируют 8 субъектов: Пермский край – 94%, Волгоградская область – 89%, Ханты-Мансийский АО – 88%, Карачарово-Черкесская Республика – 88%, Кемеровская область – 85%, Республика Татарстан – 83%, Свердловская область – 82%, Хабаровский край – 81%.

11 субъектов РФ компенсируют пригородным пассажирским компаниям в 2013 году от 50% до 80% выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов: Омская область – 79%, Алтайский край – 79%, Удмуртская Республика – 77%, Республика Башкортостан – 75%, Тюменская область – 72%, Иркутская область – 63%, Кабардино-Балкарская Республика – 62%, Смоленская область – 61%, Еврейская автономная область – 55%, Новосибирская область – 52%, Республика Коми – 51%.

39 субъектов Российской Федерации планирует компенсировать в текущем году менее 50% выпадающих доходов ППК. Так, Республика Дагестан – 43%, Нижегородская область – 43%, Краснодарский край – 43%, Саратовская область – 42%, Курганская область – 41%, Калужская область – 41%, Челябинская область – 38%, Республика Северная Осетия-Алания – 38%, Забайкальский край – 16%, Мурманская область – 37%, Республика Карелия – 35%, Тульская область – 34%, Ивановская область – 33%, Архангельская область – 33%, Амурская область – 32%, Кировская область – 31%, Республика Бурятия – 31%, Чувашская Республика – 28%, Новгородская область – 27%, Приморский край – 26%, Ростовская область – 25%, Псковская область – 23%, Пензенская область – 23%, Республика Мордовия – 22%, Ульяновская область – 22%, Республика Марий Эл – 18%, Тамбовская область – 17%, Ставропольский край – 17%, Воронежская область – 17%, Ярославская область – 16%, Калининградская область – 16%, Липецкая область – 14%, Белгородская область – 14%, Чеченская республика – 9%, Брянская область – 9%, Орловская область – 9%, Курская область – 4 %, Тверская область – 3%, Костромская область – 3%.

2 субъекта РФ - Владимирская область, Вологодская область - вообще не предусмотрели компенсации выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов ППК.

Отсутствие 100% компенсации выпадающих доходов ППК дестабилизирует финансовое положение пригородных пассажирских компаний, а значит, может привести к нестабильности пригородных железнодорожных перевозок в отдельных регионах и в стране в целом. И те не менее, за шесть месяцев текущего года пригородными компаниями получено всего около 2,9 млрд рублей из предусмотренных субъектами РФ 7,7 млрд рублей.

Необходимо также отметить, что сегодня пять регионов Российской Федерации все еще не заключили договоры на организацию транспортного обслуживания с пригородными пассажирскими компаниями. Это Курская область с ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания", Тверская область с ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания", Калининградская область с ОАО "Калининградская пригородная пассажирская компания", Самарская область и Челябинская область с ОАО "Башкортостанская пригородная пассажирская компания". Таким образом, сегодня заключено 94 договора на организацию транспортного обслуживания населения с 72 субъектами Российской Федерации.

******

Напомним, в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12, части второй статьи 26.3.Закона 184-ФЗ от 06.10.1999 г.) организация пригородных перевозок железнодорожным транспортом возложена на субъекты РФ. Органы власти субъектов Федерации ответственны за формирование заказа на пригородные перевозки, в котором определяются важные для населения регионов параметры (количество заказываемых электропоездов, их составность, маршруты по которым они будут курсировать, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа). Исполнение субъектами Российской Федерации обязательств по транспортному обеспечению населения является основой для формирования качественного и безопасного обслуживания пассажиров. В настоящий момент вся нормативная база, которая регулирует установление тарифов в сфере пригородных перевозок, на федеральном уровне создана и принята. Проблема состоит в том, что в транспортной политике регионов отсутствует должное внимание к железнодорожному транспорту.

Напомним также, что сегодня пригородные перевозки функционируют в условиях льготных тарифов на услуги инфраструктуры. Напомним, в 2011, 2012 и в 2013 году Правительство РФ поручило заложить в федеральном бюджете денежные средства в размере 25 млрд рублей для субсидирования пригородным пассажирским компаниям выпадающих доходов. Необходимо также отметить, что потребность в субсидии на выплату выпадающих доходов за услуги инфраструктуры в текущем году составляет 33,4 млрд рублей. Но, тем не менее, в последующие годы планируется значительное сокращение суммы субсидий федерального бюджета до 12,5 млрд рублей в 2014 году (при планируемой потребности 35,4 млрд рублей) и 6,25 млрд рублей – в 2015 году (при планируемой потребности 37,4 млрд рублей).

В случае сокращения субсидий федерального бюджета на использование услуг инфраструктуры все расходы перевозчиков к 2016 году лягут на бюджеты регионов.

Link to post
Share on other sites
«РЖД» расширяет каналы продаж проездных документов в пригородном железнодорожном сообщении
В 2013 году ОАО «РЖД» продолжило работу по расширению каналов продаж проездных документов на пригородные поезда за счет развития технологии оформления электронных билетов и увеличения количества билетопечатающих автоматов
Так, напомним, в июне текущего года началась опытная эксплуатация технологии оформления электронных билетов на скорые пригородные поезда «Спутник» сообщением Москва-Ярославская – Пушкино и Москва-Ярославская – Болшево с использованием веб-портала ОАО «РЖД».
Оформление электронных билетов производится для разовых поездок в направлении «туда» и «туда и обратно». Оплата электронных билетов производится с помощью банковских карт международных платежных систем.
После оплаты электронного билета необходимо распечатать контрольный купон и вырезать отрывную часть с двухмерным штриховым кодом по размеченной линии для прохода через турникет. Проход пассажиров на платформу к пригородным поездам (или с платформы) по электронным билетам осуществляется через турникеты со специальным знаком.
Контрольный купон (или его отрывную часть с двухмерным штриховым кодом) необходимо сохранять до окончания поездки и выхода через пункт контроля проездных документов.
Оформить проездные документы (билеты) на скорые пригородные поезда «Спутник» на сайте ОАО «РЖД» можно за 10 суток до даты совершения поездки.
Необходимо отметить, что в 2013-2016 гг. ОАО «РЖД» планирует поэтапное развитие технологии оформления электронных билетов на пригородные поезда: оформление абонементных билетов на электронные носители, через специальные приложения мобильных телефонов.
В текущем году продолжена работа и по расширению сети билетопечатающих автоматов (БПА).
Так, сегодня на наиболее пассажирообразующих станциях и остановочных пунктах на полигонах обслуживания 18 пригородных пассажирских компаний (например, ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», ОАО «Свердловская пригородная пассажирская компания», ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания», ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания», ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» и др.) установлено уже около 2 тыс. билетопечатающих автоматов.
Пригородными компаниями запланирована также закупка еще более 1 тыс. 130 билетопечатающих автоматов. Закупка БПА будет осуществляться за счет собственных средств пригородных компаний во втором полугодии текущего года. Общие инвестиции ППК на эти цели составят свыше 490 млн рублей.
В настоящее время расширена функциональность билетопечатающих автоматов: производится оформление абонементных билетов, оформление проезда льготных категорий граждан с использованием социальных карт, с марта 2013 года ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» введена услуга оплаты проезда через автоматы банковской картой.
По итогам работы за 1 полугодие 2013 года с использованием билетопечатающих автоматов оформлено 29,5 млн проездных документов, что в 2,2 раза больше чем за аналогичный период прошлого года. Доля оформленных билетов через БПА за 6 месяцев текущего года составляет около 28 процентов от общего количества платных проездных документов, оформленных на станциях, где установлены терминалы.
Отметим, билетопечатающие автоматы экономят время, позволяют пассажирам самостоятельно за наличный расчет оформить проездные документы на пригородные пассажирские поезда. Работа билетопечатающих автоматов для приобретения пригородных проездных билетов аналогична работе терминалов по оплате различных услуг (ЖКХ, мобильная связь, оплата доступа в сеть Интернет): сначала пассажир формирует запрос на предоставление услуги (в данном случае на оформление билета), а затем, ознакомившись с условиями ее предоставления (в данном случае с ценой), принимает эти условия, либо отказывается от услуги.

Источник: Гудок.Ru.
Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...

Это наверное на следующий квартал, забавно циферки по "должникам" сравнивать.

 

 

Объемы пригородного сообщения в субъектах РФ будут приводиться в соответствие с оплаченным заказом.
Совокупные убытки холдинга "РЖД" от пригородных пассажирских перевозок в 2013 году ожидаются свыше 22 млрд рублей. Из них убытки по субъектам РФ составляют около 9 млрд рублей. Кроме того, в текущем году, снизив в очередной раз ставки на ремонт и техническое обслуживание поездов, а также на работу машинистов, ОАО "РЖД" не выставило пригородным пассажирским компаниям за подвижной состав счета на сумму 5,4 млрд рублей. Также компания несет потери по инфраструктуре – около 8 млрд рублей остаются некомпенсированными (из 33,1 млрд рублей, необходимых на использование услуг инфраструктуры, государством субсидируется 25 млрд рублей).

 

Подчеркнем, что в нынешних финансово-экономических условиях неисполнение региональной администрацией своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения может привести к прекращению пригородного сообщения в отдельных регионах уже с 2013 года. В субъектах РФ, где не будут приняты меры со стороны региональных властей по погашению задолженностей выпадающих доходов, объемы пассажирских перевозок будут приведены в соответствие с оплаченным заказом.

 

Напомним, пригородные железнодорожные перевозки являются социально значимым, но убыточным видом деятельности не только в масштабах России, но и мира в целом. По законам Российской Федерации, организация пригородных пассажирских перевозок находится в пределах полномочий субъектов РФ. В обязанности региональных властей входит формировать транспортный заказ и устанавливать тарифы на проезд в пригородных поездах. Но при этом в их обязательства (ФЗ № 17 (ст. 8), ФЗ № 184 (п.12, ч.II ст. 26.3)) входит 100% компенсация убытков, которые несет ППК в результате тарифного регулирования на территории того или иного субъекта РФ.

 

Однако ежегодно суммы, которые закладываются в региональные бюджеты на компенсацию выпадающих доходов, покрывают лишь часть понесенных убытков. Так, в региональных бюджетах на 2013 год предусмотрено субсидий на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в размере 7,8 млрд рублей, что составляет 46% от необходимой суммы (ожидаемые убытки ППК от осуществления пригородных пассажирских перевозок в 2013 году составляют 16,8 млрд рублей; таким образом, потребность в увеличении субсидий из регионов в 2013 году – около 9 млрд рублей). При этом за 9 месяцев из региональных бюджетов получено всего 4,5 млрд рублей.

 

По состоянию на октябрь 2013 года заключено 95 договоров на организацию транспортного обслуживания населения с 72 субъектами Российской Федерации. Не подписано 4 договора с 4 субъектами РФ (Калининградская область с ОАО "Калининградская ППК", Тверская область с ОАО "СЗ ППК", Самарская область и Челябинская область с ОАО "Башкортостанская ППК").

Полная компенсация выпадающих доходов в 2013 году ожидается в 13 регионах. Из них в 5 субъектах субсидии не требуются – Москва, Московская область, Санкт – Петербург, Республика Адыгея, Астраханская область (с учетом субсидий на оплату инфраструктуры, выделенных из федерального бюджета).

 

В 8 регионах планируется полная компенсация потерь в доходах: Рязанская, Сахалинская, Самарская, Оренбургская, Томская, Тюменская области, Красноярский край и Республика Коми.

3 региона близки к 100% компенсации; полное погашение задолженности будет произведено в текущем году: Волгоградская область – 97%, Республика Башкортостан – 96%, Республика Хакасия – 94%.

 

Еще 5 регионов близки к полной компенсации (более 85%): Пермский край – 92%, ХМАО – 89%, Омская область – 89%, Карачаево-Черкесская республика – 88%, Кемеровская область – 86%.

11 субъектов компенсируют от 50 до 85% убытков ППК: Республика Татарстан – 83%, Свердловская область – 82%, Алтайский край – 80%, Удмуртская Республика – 78%, Хабаровский край – 75%, Смоленская область – 63%, Иркутская область – 63%, Челябинская область – 61%, Нижегородская область – 56%, Новосибирская область – 54%, Еврейская автономная область – 51%.

 

Ряд субъектов РФ фактически отказывается компенсировать выпадающие доходы пригородных компаний от регулирования тарифов. Так, 31 регион до сих пор не обеспечивает и 50% компенсации потерь в доходах от пригородных перевозок железнодорожным транспортом: Калужская область – 49%, Саратовская область – 43%, Краснодарский край – 43%, Курганская область – 41%, Республика Северная Осетия-Алания – 38%, Тульская область – 36%, Кабардино-Балкарская Республика – 36%, Республика Мордовия – 35%, Республика Дагестан – 35%, Республика Карелия – 35%, Амурская область – 34%, Кировская область – 33%, Республика Бурятия – 31%, Мурманская область – 31%, Архангельская область – 29%, Чувашская Республика – 28%, Владимирская область – 27%, Приморский край – 26%, Ростовская область – 25%, Ставропольский край – 25%, Ивановская область – 24%, Пензенская область – 23%, Ульяновская область – 22%, Псковская область – 22%, Республика Марий Эл – 18%, Тамбовская область – 17%, Забайкальский край – 17%, Воронежская область – 17%, Калининградская область – 16%, Липецкая область – 14%, Белгородская область – 14%.

 

8 регионов компенсируют менее 10% выпадающих доходов ППК: Чеченская Республика – 9%; Брянская область – 9%; Орловская область – 9%; Ярославская область – 7%; Курская область – 4%; Костромская область – 3%; Тверская область –3%, Новгородская область – 2%.

 

2 субъекта РФ (Вологодская и Ленинградская области) не предусмотрели средств на субсидирование железнодорожных перевозок.

Link to post
Share on other sites

Боюсь спросить: если полностью отменят электрички в таком количестве регионов, массовых акций протеста не будет?

Link to post
Share on other sites
Боюсь спросить: если полностью отменят электрички в таком количестве регионов, массовых акций протеста не будет?

Наш народ не умеет этого.

Link to post
Share on other sites

Для того, чтобы электрички не закрывались, надо просто поднять автодорожный налог. Тогда и автобусы подорожают, а электрички не будут банкротами. Ведь если начали экономить на ЖД, то логично экономить и на асфальтовом транспорте.

Link to post
Share on other sites
Тогда и автобусы подорожают, а электрички не будут банкротами.

Это всё хорошо, но электрички есть не везде. И железная дорога как физический объект тоже.

Link to post
Share on other sites

Вам не угодишь. А всем угодить - тем более не получится.

Link to post
Share on other sites
Вам не угодишь.

Конечно. Я оцениваю не только с точки зрения успешного и молодого здорового человека, а стараюсь смотреть с разных сторон.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...