Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Отвыкайте от пригородных поездов!


 Share
Followers 3

Recommended Posts

ОАО "РЖД" проинформировало Общественную палату РФ о рисках сокращения пригородных перевозок в 2015 году.
В слушаниях, прошедших 20 ноября в Общественной палате РФ, принимали участие начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО "РЖД" Алексей Белянкин, начальник управления регулирования транспорта ФСТ России Владимир Варгунин, а также руководители пригородных пассажирских компаний, члены Совета Федерации, депутаты Государственной думы РФ, представители федерального правительства и субъектов Российской Федерации, науки и общественности.

Участники слушаний обсудили социально-экономическое значение и актуальные вопросы функционирования пригородных железнодорожных перевозок, состояние и развитие нормативно-правового регулирования пригородных перевозок, формирование договорных отношений при организации пригородных перевозок между регионом-заказчиком и перевозчиком-исполнителем и другие вопросы.

"Несмотря на принимаемые меры по поддержке пригородных перевозок ситуация за последние 4 года не претерпела значительных изменений в части обеспечения компенсаций выпадающих доходов перевозчиков и владельца инфраструктуры, - отметил Алексей Белянкин. - Сегодня дефицит финансирования убытков от операционной деятельности пригородного комплекса составляет более 19 млрд рублей".

Более 7 млрд рублей ОАО "РЖД" недополучает из федерального бюджета на компенсацию потерь в доходах в результате установления льготного исключительного коэффициента к тарифам на услуги инфраструктуры. Кроме того, компания несет финансовую нагрузку в размере более 5,5 млрд рублей в результате оказания услуг пригородным компаниям по предоставлению в аренду подвижного состава с экипажем ниже фактической себестоимости. Более 6 млрд рублей составляет дефицит субсидий из региональных бюджетов на компенсацию выпадающих доходов перевозчиков, возникающих в результате установления региональными органами власти тарифа на перевозку пассажира ниже себестоимости.

В региональных бюджетах на 2014 год предусмотрены субсидии на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в объеме 8,65 млрд рублей. Потери в доходах перевозчиков составляют порядка 14,7 млрд рублей. В 22 регионах с уровнем компенсации потерь в доходах менее 50%. При этом 3 региона (Ставропольский край, Вологодская и Ленинградская области) субсидий в бюджетах на 2014 год до сих пор не предусмотрели.

Начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО "РЖД" также рассказал о рисках в 2015 году.

"25 млрд рублей, которые выделяет федеральный бюджет на компенсацию потерь в доходах ОАО "РЖД", возникающих в результате установления льготного коэффициента в размере 0,01 к тарифам на услуги инфраструктуры, недостаточны для полного возмещения выпадающих доходов, - подчеркнул он. - Потребная сумма на 2015 год составляет более 34 млрд рублей. В результате данного дисбаланса, вероятнее всего, будет принято решение об установлении справедливого льготного коэффициента на услуги инфраструктуры в пригородном сообщении. В данном случае это приведет к дополнительной нагрузке на бюджеты регионов более чем на 9 млрд рублей".

Минтрансом России 18 ноября 2014 года в адрес руководителей субъектов Российской Федерации была направлена телеграмма, содержащая информацию по увеличению нагрузки на региональные бюджеты.
Участники мероприятия обсудили проблему сокращения размеров движения пригородных поездов в субъектах РФ. На сегодняшний день отменено около 560 поездов.

Алексей Белянкин отметил, что в случае отсутствия кардинальных изменений позиции региональных властей по субсидированию пригородных перевозок тенденция сокращения пригородной маршрутной сети на территории РФ продолжится, что приведет к сокращению более 5 тыс. человек по холдингу "РЖД", консервации более 2 тыс. вагонов, закрытию и консервации 9 моторвагонных депо.

"Хотелось бы заострить ваше внимание на том, что, закрыв перевозки по ряду регионов, невозможно будет одномоментно их восстановить. Это потребует значительных финансовых, трудовых и временных ресурсов", - сказал он.

Участники слушаний акцентировали внимание на том, что без соответствующей государственной поддержки пригородных перевозок более чем в 40 регионах объемы перевозок радикально сократятся, а транспортная доступность для населения снизится.

В целях обеспечения доступности и безубыточности услуг пригородного железнодорожного транспорта участники общественных слушаний рекомендовали Правительству РФ обеспечить полную компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на пригородные пассажирские перевозки, за счет установления льготного коэффициента к тарифам на услуги инфраструктуры. Коэффициент обеспечит полную компенсацию потерь в доходах ОАО "РЖД" при фиксации субсидий из федерального бюджета в размере 25 млрд рублей и за счет выделения из него субсидий (трансфертов) на сбалансированность региональных бюджетов.

Субъектам РФ даны рекомендации принять все меры по недопущению ухудшения транспортного обслуживания населения и о необходимости полной компенсации потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки. Также им рекомендовано разработать комплексные планы транспортного обслуживания населения субъектов Российской Федерации и заключить с перевозчиками договоры на транспортное обслуживание населения на 2015 год на маршрутную сеть, обеспеченную соответствующим бюджетным финансированием.

Link to post
Share on other sites


  • Replies 161
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Об изменениях в графике движения пригородных поездов "Ласточка" на территории Краснодарского края.

Ну наконец-то приведут к среднероссийской норме. :)

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
Алексей Груздев:

До недавнего времени с Вологды можно было добраться на электричке по четырем направлениям: Данилов, Вожега, Череповец и Буй. А что в итоге?...!

На Данилов уже давно не ходит, на Вожегу была «последняя электричка» 10 ноября, на Череповец 13 декабря, а на Буй пойдет «последняя электричка» 18 декабря.

http://www.echo.msk.ru/blog/aleks_gruzdev/1450374-echo/

 

http://ic.pics.livejournal.com/aleks_gruzdev/69544134/105169/105169_600.jpg

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
РЖД отменяет все пригородные поезда в Вологодской области в следующем году
Северная пригородная пассажирская компания, которая входит в структуру РЖД, отменяет с 1 января 2015 года все пригородные поезда в Вологодской области, сообщил губернатор региона Олег Кувшинников, передает FlashNord.

«Северная пригородная пассажирская компания проинформировала, что в связи с отсутствием финансирования с 1 января будущего года она отменяет пригородные пассажирские поезда на территории Вологодской области», — сказал Кувшинников.

По его словам, власти готовы компенсировать межтарифную разницу в объеме 22 млн руб., но РЖД эта сумма не устраивает.

Кувшинников отметил, что регионы категорически не приемлют концепцию развития пригородного сообщения, при которой большинство полномочий переложено на плечи субъектов.

Link to post
Share on other sites
По его словам, власти готовы компенсировать межтарифную разницу в объеме 22 млн руб., но РЖД эта сумма не устраивает.

:lol:

 

http://s61.radikal.ru/i171/1412/84/9519ad70b240.pnghttp://s017.radikal.ru/i436/1412/e7/6521a87c0f1d.png

 

 

Кстати, можно обратить внимание, за какой период власти Вологодской области еще должны денежки.

Edited by Vlad
Link to post
Share on other sites

Электричек нет: где и зачем РЖД отменяют пригородные поезда?

Госмонополия не желает больше нести убытки, региональная власть обвиняет ее в завышенных и непрозрачных цифрах, а пять регионов после Нового года рискуют остаться без электричек.

На Slon.ru

Link to post
Share on other sites
Тарифы сочинских электричек стали космическими
Администрация Краснодарского края установила космические тарифы на проезд в сочинских электричках. Причиной стал тарифный конфликт - краевые власти, подобно многим другим регионам, сочли выставленный железнодорожниками счет за перевозки заоблачным и необоснованным и предпочли совместно с РЖД переложить проблему на пассажиров, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Цены подскочили более чем в три раза. Теперь одна зона стоит 50 рублей.
Текущие тарифы из Сочи: Мацеста, Дагомыс, Лоо - 50 рублей, Хоста, Якорная Щель - 100 рублей, Адлер, Головинка - 150 рублей, Чемитоквадже - 200 рублей, Лазаревская - 250 рублей, Магри - 300 рублей, Шепси - 350 рублей, Туапсе, Эсто-Садок и Роза Хутор - 400 рублей.

Тарифы из Туапсе: Шепси - 50 рублей, Магри - 100, Лазаревская - 150, Чемитоквадже - 200, Головинка - 250, Якорная щель - 300, Лоо, Дагомыс - 350, Сочи - 400, Мацеста - 450, Хоста - 500, Адлер и Олимпийский парк - 550, Эсто-Садок и Роза Хутор - 700 рублей.

Тарифы из Адлера: Олимпийский парк, Хоста - 50 рублей, Мацеста - 100, Сочи - 150, Дагомыс, Лоо - 200, Якорная Щель, Эсто-Садок и Роза Хутор -250, Головинка - 300 рублей, Чемитоквадже - 350, Лазаревская, Аше - 400, Магри - 450, Шепси - 500, Туапсе - 550 рублей.


Таким образом, результатом стала недоступность быстрого (а кое-где и единственного удобного) транспорта для многих местных жителей и туристов. Правда, местные власти обещают придумать способ компенсации для жителей Сочи, однако о таком механизме пока ничего не известно, тогда как тарифы уже вздуты. Есть вероятность, что через некоторое время на прибрежную линию будет назначен прежний перевозчик - "Кубань Экспресс Пригород", а электрички "Ласточка" производства Siemens будут заменены на более дешевые в эксплуатации российские модели. Это может привести к снижению цен.

Напомним, что число самих электричек также резко сокращено. С 20 декабря прекращено движение электричек в сочинский аэропорт. В расписании остались лишь шесть рейсов маршрута Туапсе - Сочи - Адлер - Олимпийский парк, и пять Сочи - Адлер - Роза Хутор (так теперь именуется станция Красная Поляна).

Ситуация тем более абсурдна, что в 2014 году популярность электричек в Сочи резко повысилась за счет более частых отправлений. В частности, на участке Сочи - Туапсе электрички совершали приблизительно вдвое больше рейсов, чем в предыдущие годы, а на участке Сочи - Адлер - примерно вчетверо больше. Очевидно, что с низкой частотой движения и бешеными тарифами электрички моментально опустеют - пассажиры уйдут на автобусы и маршрутки (цены в которых также высокие, но все же не настолько безумны). В итоге дорожная ситуация на курорте ухудшится, а удобная и быстрая железная дорога будет простаивать.

При любом исходе весьма вероятно и дальнейшее сокращение расписания, в том числе летом, когда электрички в Сочи зачастую переполнены. К сожалению, итогом бездарной политики российских транспортных властей может стать уничтожение популярных маршрутов, которые в любой другой стране считались бы прибыльными.
Источник: Travel.ru.
Edited by Спасский
Link to post
Share on other sites
Изменение размера движения пригородных поездов по Нижегородской области
ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» информирует об изменениях размера движения пригородных поездов по территории Нижегородской области с 13 января 2015 года.
В 2015 году прекращает действие льготный коэффициент оплаты для пригородных пассажирских компаний в размере 0,01, ранее применявшийся в 2011-2014 годах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года № 844. В связи с этим существенно увеличиваются эксплуатационные расходы перевозчиков на осуществление пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. В создавшихся условиях с 13 января 2015 года вынуждено приостанавливается движение следующих пригородных поездов:
на участке Нижний Новгород-Московский – станция Металлист (г. Павлово);
на участке Арзамас – Сергач;
на участке Пижма – Шерстки.
Сокращается движение пригородных поездов на следующих направлениях:
на участке Муром - Мухтолово будут ежедневно курсировать 3 пары пригородных поездов, в том числе одна пара сообщением Муром – Арзамас, две пары – Муром - Мухтолово;
на участке Нижний Новгород - Арзамас ежедневно будут курсировать 3 пары пригородных поездов, по выходным дням – 4 пары;
на участке Шахунья – Пижма будет ежедневно курсировать одна пара пригородных поездов.


ВВППК

Изменение движения пригородных поездов в Кировской области
В 2015 году прекращает действие льготный коэффициент оплаты для пригородных пассажирских компаний в размере 0,01, ранее применявшийся в 2011-2014 годах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года № 844. В связи с этим существенно увеличиваются эксплуатационные расходы перевозчиков на осуществление пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. В условиях отсутствия возможности компенсировать возрастающие затраты за счёт субсидирования из бюджетов субъектов Российской Федерации с 13 января 2015 года вынуждено приостанавливается движение пригородных поездов на участке Ежиха – Шерстки.
Сокращается движение пригородных поездов на следующих направлениях:
отменяется одна пара поездов сообщением Киров - Мураши – Пинюг;
на участке Яр - Верхнекамская – будет курсировать ежедневно одна пара пригородных поездов;
на участке Котельнич-1 – Шабалино – ежедневно будет курсировать одна пара пригородных поездов, по субботним и воскресным дням – 2 пары;
на участке Котельнич – Ежиха – остается в ежедневном обращении 1 пара пригородных поездов.


ВВППК
Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

На просторах сети попался интересный анализ по отменам пригородного сообщения:

Коллапс пригородного сообщения в России...

Link to post
Share on other sites
На просторах сети попался интересный анализ по отменам пригородного сообщения:

Это не анализ, а очередные каки на пропеллер. я Сергея знаю достаточно давно, подобное у него время от времени случалось, возомнить (эээ... тут какое-то другое слово должно быть, синоним, но не это) к совести или к гигиене - увы...

 

http://s58.radikal.ru/i162/1501/db/e2d44d1c1eb9.jpg

Edited by Vlad
Link to post
Share on other sites

Да в основном все правильно он написал. Основной принцип - ж/д как и например электроэнергетика не должна быть инструментом для получения прибыли. По крайней мере в такой стране как Россия. Будет у нас как в СШП - дорога к каждому сараю в деревне, по которой проедет автобус - поговорим еще.

Очень хорошее кстати у него было сравнение с УЗ и БЧ. И если УЗ действительно по соотношению цена-качество равнялось: дешевый проезд - раздолбанная в хлам старая электричка, то если посмотреть на Белоруссию, то можно и понять как должно быть. Все электропоезда поддерживаются в хорошем техническом состоянии, действуют маршруты в самую :ass:, которые бы в России давно грохнули. На экспресс-маршрутах бегают новые комфортные "Штадлеры".

Даже с учетом нынешнего падения рубля поездка примерно сравнимая по километражу Минск - Бобруйск и Москва - Тверь в первом случае на "Штадлере" выйдет в 150 рублей, во втором - на неудобной пластмассовой лавке - 333 рубля. Как я понимаю, если брать обычную БЧ электричку на данном направлении выйдет еще на порядок дешевле. И это страна где нет свердоходов от ресурсов.

Link to post
Share on other sites
Очень хорошее кстати у него было сравнение с УЗ и БЧ.

Только нет сравнения по заработной плате - ФОТ составляет от затрат на перевозку более 50 процентов - скажите российским железнодорожникам (см. зарплаты в сравнении), что меньше жрать нужно, тогда и цены на билеты снизят.

Link to post
Share on other sites
см. зарплаты в сравнении

Ой, да, меня в плацкарте в БЧ так удивило, что одеяла почти под роспись выдают. А проводник объяснил, что одеяло - чуть не половина его зарплаты :wow:

Link to post
Share on other sites
Только нет сравнения по заработной плате - ФОТ составляет от затрат на перевозку более 50 процентов - скажите российским железнодорожникам (см. зарплаты в сравнении), что меньше жрать нужно, тогда и цены на билеты снизят.

 

Не знаю как насчет "рядовых сотрудников", а вот что касается топ-менеджеров РЖД...

Если я как бы правильно нашел информацию сейчас в РБ машинисты получают порядка 15 000 000 получают. По-моему если белорусские цены вспомнить это тоже не копейки. Стоимость проезда в Минске - 4500. Сколько там российские коллеги получают? 100 000?

Стоимость проезда в Москве - 30 рублей? По-моему так на так примерно.

 

Ой, да, меня в плацкарте в БЧ так удивило, что одеяла почти под роспись выдают. А проводник объяснил, что одеяло - чуть не половина его зарплаты

 

Может быть. Но еще более жалко смотрятся их российские коллеги, унижающе просящие купить пассажиров чай и всякую сувенирную ерунду. Говорят потому что сами ее как бы обязаны купить и если не распродадут...

Link to post
Share on other sites
Говорят потому что сами ее как бы обязаны купить и если не распродадут...

Я тоже такое от них слышал. И почему-то не очень сомневаюсь в правдивости :rolleyes:

Link to post
Share on other sites
Не знаю как насчет "рядовых сотрудников", а вот что касается топ-менеджеров РЖД..

Можно факты привести? Готов их узнать в любое время и в любом месте.

 

Может быть. Но еще более жалко смотрятся их российские коллеги, унижающе просящие купить пассажиров чай и всякую сувенирную ерунду. Говорят потому что сами ее как бы обязаны купить и если не распродадут..

Мне вчера слезно предлагали в трех банках (я профессиональный вкладчик и приходится постоянной навещать множество банков) оформить какое-то страхование, подключить платное СМС-информирование и что-то там еще, что меня совсем не интересует - жалкие российские банковские работники, которые еще и упрашивают, в отличии от швейцарских - залупенить молчком (да, вся информация есть в брошюрах на стенде) обслуживание счета больше, чем на этом счете находится денежных средств. Зато никаких унижений, одни лыбы.

Link to post
Share on other sites

Радостная новость:

Путин потребовал восстановить все отмененные электрички
Президент России Владимир Путин поручил Минтрансу немедленно восстановить отмененные маршруты пригородных электропоездов. Как сообщает «Интерфакс», об этом он заявил в ходе совещания с правительством.

 

«Что у нас министерства транспорта не существует, что ли? Что происходит? Мы понимаем, насколько это серьезно, это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионы. Вы что, с ума сошли что ли? Это несерьезный подход, это же касается тысяч людей», — заявил президент.

 

«Железнодорожное сообщение пригородное должно быть восстановлено немедленно, с гарантиями соответствующими РАО РЖД регионам по решению проблемы», — подчеркнул Путин. По словам главы государства, меры необходимо принять, не дожидаясь выполнения всех формальностей, в том числе появления парламентских или правительственных решений. Уже после этого можно будет заняться поиском необходимых средств.

 

Вице-премьер Аркадий Дворкович на совещании с президентом признал проблематичность ситуации с пригородным железнодорожным сообщением в стране. Он также предложил снизить НДС на такие перевозки до 10 процентов.

 

По его словам, проблемы пригородного железнодорожного сообщения могут быть решены в течение месяца. При этом Дворкович отметил, что подавляющее количество пригородных железнодорожных маршрутов должно быть сохранено.

 

В 2014-2015 годах в ряде российских регионов было существенно сокращено число пригородных поездов. В Вологодской и Псковской областях электрички были отменены полностью. Причиной стало отсутствие между компаниями-перевозчиками и региональными властями взаимопонимания по вопросу о размере компенсации расходов на пригородные перевозки из бюджетов субъектов РФ.

 

По словам зампредседателя комитета Совета Федерации по экономической политике Сергея Шатирова, из-за нехватки средств в бюджетах субъектов РФ только 44 региона заключили соответствующие договоры с железнодорожниками, причем на срок от 1 до 5 месяцев. В 2014 году из региональных бюджетов на компенсацию убытков транспортных компаний было потрачено 14,7 миллиардов рублей, но в 2015 году сумма расходов могла увеличиться вдвое, считает Шатиров.

 

Читать полностью: http://www.km.ru/v-rossii/2015/02/04/vladi...nye-elektrichki

Link to post
Share on other sites

Тут лучше прямая речь без всяких журнализдких вкраплений "заявил, подчеркнул...":

 

Совещание с членами Правительства 4 февраля 2015 года
А.ДВОРКОВИЧ: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!

 

Ситуация с пригородным сообщением в стране сложная. Мы знаем, что в нескольких регионах страны отменены маршруты электричек по десяткам направлений. Перечень маршрутов таких электричек у нас есть. Есть суммы денег, которые необходимы для восстановления маршрутов. Я проводил уже три совещания со всеми регионами, с руководителями регионов.

 

В результате могу доложить о следующем: причины, почему это произошло. Переход на новые принципы договорных отношений между РЖД, федеральным бюджетом и регионами. В нормальной ситуации регионы смогли бы оплатить все те расходы, которые предъявляет РЖД.

 

Они получают в настоящий момент дополнительные средства за счёт налога на имущество, который раньше РЖД не платило в региональный бюджет, а сейчас платит уже по промежуточной ставке. Через два года ставка будет доведена до стандартной ставки – 2 процента. Это большие суммы, которые идут в бюджеты регионов. Они должны были полностью покрыть расходы на пригородное сообщение.

 

В кризисной ситуации регионы потеряли поступления по налогу на прибыль от РЖД. Соответственно, эти дополнительные поступления полностью нивелировались, и этот источник у регионов пропал.

 

Правительство предлагает следующий набор решений.

 

Первое уже содержится в антикризисном плане – снижение налога на добавленную стоимость по пригородному сообщению до ставки 10 процентов. Этот законопроект будет внесён уже в феврале, должен быть быстро принят Государственной Думой и позволит сэкономить деньги на пригородное сообщение.

 

Второе – это возвращение льготной ставки платы за инфраструктуру с 25 процентов до 1 процента. Чтобы компенсировать такой шаг, потребуются дополнительные средства из федерального бюджета, по предварительным оценкам, около 6–8 миллиардов рублей. Эти средства мы запросим из антикризисного фонда, надеюсь, что Правительство нас поддержит.

 

Третье – выделение дополнительных денег самими регионами, но в меньшем объёме, чем мы изначально планировали. С каждым из проблемных регионов такие договорённости уже есть. Каждый под протокол на совещаниях в Правительстве дал обязательство о том, что эти деньги будут выделены.

 

Мы исходим из того, что подавляющее большинство маршрутов должны быть восстановлены и сохранены. Отмена может быть только по тем направлениям, где альтернатива реальная: где есть хорошая дорога, хорошее автобусное сообщение и время перевозки автобусами достаточно короткое.

 

В целом данную проблему намерены решить в течение одного месяца.

 

В.ПУТИН: Вы сейчас предложили набор мер, а что, раньше это нельзя было предусмотреть?

 

Правительство чем занималось, когда вводило соответствующие нормативы, когда поддержало изменения взаимоотношений между регионами и РЖД? Мы ведь соответствующие деньги предусматривали, по 25 миллиардов в предыдущие годы, был выстроен график работы. Значит, нужно было добиться того, чтобы или график своевременно выполнялся, или деньги предусматривать.

 

Что, у нас Министерства транспорта не существует, что ли? По-моему, Вы курируете эту отрасль. Что происходит? Мы понимаем, насколько это серьёзно. Это же не один автобусный маршрут отменили. Перестали ходить электрички в регионах. Вы что, с ума сошли, что ли?

 

Послушайте, это несерьёзный подход к делу. Это же касается тысяч людей, это касается производств: люди едут на работу либо не едут туда. Это что, неужели нельзя сделать заранее? А теперь Вы говорите, что нужно ещё два месяца для того, чтобы эту проблему закрыть.

 

Пригородное железнодорожное сообщение должно быть восстановлено немедленно с соответствующими гарантиями ОАО «РЖД», регионам по решению проблем. Или, если они в состоянии делать это самостоятельно, нужно отрегулировать это таким образом, чтобы это было сделано, но сделано немедленно, не дожидаясь формального решения и провода через парламент или даже через решение Правительства каких-то вопросов. Здесь тоже определённые процедуры должны быть. Оперативным способом нужно восстановить движение пригородных поездов.

 

А.ДВОРКОВИЧ: Владимир Владимирович, мы это сделаем. 25 миллиардов рублей выделяется и в этом году в полном объёме, никаких задержек с этой точки зрения нет. Я в течение суток предложу финансовое решение, которое позволит обеспечить восстановление сообщения, как Вы сказали, немедленно.

 

В.ПУТИН: Подождите. Восстановить нужно немедленно с предложением, как решать финансовые проблемы. И спокойно, в рабочем режиме эти проблемы решайте. Было же понятно, и мы в течение года обсуждали проблемы, связанные с доходами регионов. В Минфине всё это есть, всё на бумаге есть: каковы доходы, каковы расходы, на что деньги идут – всё есть полностью.

 

Это одна из важнейших составляющих нормального функционирования регионов – железнодорожное сообщение пригородных поездов. Ясно, что решения были приняты заранее по поводу того, что регионы должны быть подготовлены к этому, и на них лежит тоже огромная ответственность. Но надо координировать эту работу.

 

Всё, давайте дискуссию прекратим. И я прошу это сделать немедленно, повторяю ещё раз.

 

Все главное - в последней реплике ВВП. Теперь субъекты не отвертятся формулировкой - "хочу платить за электричку / не хочу платить / денег нет в бюджете / мы лучше все на самолетах бизнес-класса пролетаем", теперь железная рука федералов будет единолично это решать.

Link to post
Share on other sites
Все главное - в последней реплике ВВП. Теперь субъекты не отвертятся формулировкой - "хочу платить за электричку / не хочу платить / денег нет в бюджете / мы лучше все на самолетах бизнес-класса пролетаем", теперь железная рука федералов будет единолично это решать.

 

Увы, ничего не меняется... Как раньше все вопросы решались по звонку партийного руководства, так и сейчас - по указiвке президента...

Ничего не поменялось не то что со времён СССР, - но даже с последних нескольких лет (если помните, когда встал завод в Пикалёво - и Путин заставил его запустить директивно - вместо рыночных методов поиска решений проблем с эффективностью производства и т.п.).

 

Сказал Великий вернуть электрички, отменённые в регионах в 2015 году - вернули (например, Псков: http://www.ppk-piter.ru/press_center/company_news/3577437/). Только эффективности, рентабельности и желания решать проблему ни у кого не прибавилось (ни у РЖД, ни у региональных властей, ни у федералов).

 

ИМХО, надо менять всю транспортную систему, возвращать перекрёстное субсидирование, воспитывать у бизнеса социальную ответственность (в конце концов, только так можно сохранить все социально значимые транспортные услуги - и пригородное жд сообщение, и малую авиацию, и т.п.) - в конце концов, в западных странах при заключении договора на оказание услуг в каком-то рентабельном регионе перевозчик всегда получает социальную нагрузку.

Ну и у нас давался бы перевозчикам пакетный договор: например, рентабельная Московская область и убыточная Тверская вместе - одна для получения прибыли, вторая - для социально значимых услуг...

Был бы стимул к повышению эффективности работы (уменьшению количества ненужного персонала в административном аппарате, модернизации ПС и т.п.).

В общем, как-то надо решать проблему...

 

А сейчас... Вернули поезда... Резонанс спадёт - и через год снова отменят (

Edited by NetWarrior
Link to post
Share on other sites
Новости СППК
Новости

Разъяснения СППК в связи с установлением тарифа 5,2 р. за пасс.-км на проезд в пригородном железнодорожном транспорте в Вологодской области
В связи с поручением Президента Российской Федерации В. В. Путина о восстановлении пригородных поездов 5 февраля 2015 года состоялась рабочая встреча руководства акционерного общества «Северная пригородная пассажирская компания» и представителей органов власти Вологодской области.

В ходе встречи была достигнута договоренность о восстановлении со стороны ОАО «СППК» маршрутов двенадцати поездов по территории Вологодской области начиная с 6 февраля 2015 г., а со стороны правительства Вологодской области были даны устные гарантии о пересмотре установленного тарифа 5,20 рублей за пассажиро-километр в сторону снижения в виду его недоступности для жителей области. До изменения тарифа пригородная компания, идя навстречу правительству Вологодской области, согласилась на применение ранее действовавшего тарифа 22 рубля за одну десятикилометровую зону.

6 февраля 2015 года на территории Вологодской области начали курсировать пригородные поезда с тарифом для населения 22 рубля за одну зону. ОАО «СППК» свои заявленные обязательства перед правительством и жителями Вологодской области исполнило.

Однако 6 февраля 2015 года приказом Региональной энергетической комиссии Вологодской области № 57 тариф для населения оставлен на прежнем уровне – 5,20 рублей за один пассажиро-километр. Кроме того, этим приказом установлено, что тариф может понижаться ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» самостоятельно, исходя из экономической целесообразности.

Таким образом, устанавливая заниженный тариф самостоятельно, пригородная компания теряет право на возмещение межтарифной разницы, так как имела право применять установленный предельно максимальный уровень тарифа (5,20 рублей).

В очередной раз правительство Вологодской области переложило свои обязанности по регулированию доступного для населения тарифа на перевозчика и, следовательно, обеспокоенность за жителей Вологодской области об их благополучии.

При таких условиях ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» вынуждено применять тариф для населения Вологодской области в соответствии с приказом Региональной энергетической комиссии в размере 5,20 рублей за один пассажиро-километр.


Разъяснения СППК Edited by RSJ
Link to post
Share on other sites
Смысл тогда от этих электричек, если ездить на них никто не будет?

ВВП опять все рассказал в последней фразе:

 

Совещание с членами Правительства 18 февраля 2015 года
В.ПУТИН: Аркадий Владимирович, мы говорили по поводу электричек на одной из последних встреч. Что происходит сегодня?

 

А.ДВОРКОВИЧ: По итогам работы за прошедшую неделю восстановлено более 300 электропоездов, маршрутов, по всем регионам страны. Это всё электрички, отменённые после 1 января текущего года.

 

Кроме того, проведена корректировка тарифов, установленных регионами. Там, где были установлены предельные тарифы региональными комиссиями, было принято самостоятельное решение пригородными компаниями снизить их до уровня не более 10–15 процентов к уровню прошлого года. Где были установлены жёсткие тарифы, мы договорились с губернаторами о снижении тарифов до нормального уровня.

 

Где-то уровень тарифов был повышен на 20–30 процентов. Это происходило там, где годами не повышались тарифы вообще, и они ниже, чем среднероссийский уровень, ниже, чем любой разумный уровень.

 

Кроме того, подготовлено постановление Правительства о снижении доли оплаты инфраструктуры с 25 процентов до 1 процента, то есть возвращение к прежней системе. Это постановление будет на подписи Председателя Правительства на этой неделе, на «красном» бланке оно уже подготовлено.

 

Это потребует дополнительных ассигнований из федерального бюджета в размере 8,7 миллиарда рублей. Эти средства можно выделить только из Антикризисного фонда. Минфин эту позицию до настоящего времени не согласовал. Нового источника нет. Я дал команду всё равно вносить это решение, с тем чтобы Председатель Правительства мог принять его без дальнейших проволочек.

 

Кроме того, подготовлен законопроект о снижении ставки НДС по пригородным железнодорожным перевозкам до 10 процентов, как это и сказано в Антикризисном плане. По расчётам, и это поддерживается в том числе депутатами Государственной Думы, потребуется снижение НДС до нуля процентов. Такое решение нужно дополнительно принять. Я прошу его поддержать.

 

У нас ежегодно недоплачиваются средства за федеральных льготников, по оценкам, в размере от полутора до двух миллиардов рублей. «РЖД» эти средства всё время закладывает в резерв по сомнительным долгам, мы эту задолженность не выплачиваем. Считаю, что необходимо платить за льготников, по которым мы принимали решение.

 

Есть проблема с отчётностью в некоторых регионах. Татьяна Алексеевна это хорошо тоже знает, проверяли эту ситуацию, но по многим регионам отчётность есть. И там, где цифры очевидны, их нужно платить.

 

И последнее. Дано указание «РЖД», во-первых, снизить расходы, связанные с пригородным железнодорожным сообщением на уровень до 5 процентов, как и указывалось ранее, в год в течение последующих трёх лет, начиная с этого года, а также всё-таки начать работать с безбилетниками.

 

Если бы все платили за билеты даже по нынешним тарифам, проблем с дефицитом по пригороду не было бы вообще. Нужно потихоньку эту проблему решать. Не должно быть ситуации, когда одни платят за других. Это невозможно сделать единовременно, тем не менее этим надо заниматься. По совокупности это решит проблему финансового обеспечения пригородного железнодорожного сообщения.

 

В.ПУТИН: Убытки РАО «РЖД» растут, это понятно, потому что вовремя решения не принимались. Я совсем не настаиваю на том, чтобы с 25 опять спустились до 1 процента, но прыгать с 1 процента до 25 – тоже какое-то странное решение. Был 1 процент, стало 25. А нельзя было спокойно, постепенно, своевременно всё это делать? Это первое.

 

Второе. Конечно, нужно работать с регионами. И нужно понимать, что там происходит, по каждому региону отдельно.

 

И третье. Нужно, чтобы было понятно, как формируется тариф пригородными компаниями. Они должны «раскрыть» этот тариф: формирование этого тарифа, структуру этого тарифа. И без активной позиции Федеральной тарифной службы ничего здесь не получится, нужно поручить им заняться этой работой.

 

А.ДВОРКОВИЧ: Владимир Владимирович, такое поручение уже дано. У нас действительно методика установления тарифа была сформирована самой компанией «Российские железные дороги», и регионы с этой методикой не согласны. Я дал указание эту методику разработать Федеральной службе по тарифам. Это будет сделано в самое ближайшее время.

 

Хочу заметить, что по федеральному закону обеспечение пригородных железнодорожных перевозок – это полностью полномочия субъектов Российской Федерации. Но в такой большой стране, конечно, это непростая система, и в одиночку они решить проблему не могут. Поэтому мы приняли решение о формировании всех правил игры на федеральном уровне.

 

И последнее. На что был расчёт, когда переходили с одного на 25 процентов? На то, что РЖД, и это так, резко увеличивает плату по налогу на имущество, начиная с прошлого года по последующий год, эти платежи увеличиваются в четыре-пять раз.

 

Но в кризисной ситуации в целом денег у регионов всё равно стало меньше, и они даже при этих дополнительных доходах оплатить всё не смогли. Считаю, что в нынешней ситуации мы должны вернуться на уровень 1 процент и двигаться постепенно.

 

В.ПУТИН: Значит, Вы неудовлетворительно провели анализ всей ситуации, вот и всё. Вы же должны были это понимать, чувствовать это. А у Минфина и у Минэкономразвития, собственно, и у Вас есть полная картина того, что происходит с финансами в регионах. Это же всем известно. Поэтому я вас прошу повнимательнее к этому отнестись, а не формально.

 

Ситуация, при которой, скажем, в Марий Эл средний тариф был 22 рубля, а стал 89, а в Забайкальском крае был 22, стал 90, – неприемлема. И поезда не должны ходить пустыми, иначе это просто формальное отношение к тому, о чём мы здесь договариваемся. Я прошу повнимательнее.

 

А.ДВОРКОВИЧ: Хорошо.

Link to post
Share on other sites
Только эффективности, рентабельности и желания решать проблему ни у кого не прибавилось (ни у РЖД, ни у региональных властей, ни у федералов).

 

ИМХО, надо менять всю транспортную систему, возвращать перекрёстное субсидирование, воспитывать у бизнеса социальную ответственность (в конце концов, только так можно сохранить все социально значимые транспортные услуги - и пригородное жд сообщение, и малую авиацию, и т.п.) - в конце концов, в западных странах при заключении договора на оказание услуг в каком-то рентабельном регионе перевозчик всегда получает социальную нагрузку.

...

А сейчас... Вернули поезда... Резонанс спадёт - и через год снова отменят (

Опасения очень правильные.

Только почему это надо решать путем возврата перекрестного субсидирования? А есть ли у РЖД прибыль от грузовых, способная все это перекрыть? Напомню, что сейчас в пассажирских жд-перевозках уже нет той массовости, которая была при СССР, в среднем пассажиропоток упал более чем в 3 раза, главным образом за счет регионов за пределами Подмосковья. Есть мнение, что в абсолютных цифрах убытки сейчас выше, чем в 80-х годах прошлого века.

Почему бы не разобраться в формировании арендных ставок РЖД за подвижной состав, где за одну и ту же ЭР-2 на соседних дорогах стоимость компонентов аренды может отличаться в разы?

Почему бы не разобраться с кучей пустых поездов, где из 40 пассажиров 25 - железнодорожники, при этом на том же маршруте много народу перевозится автобусами?

Почему бы не разобраться с ограничением пригородной зоны в 200 км, а также рядом внутриРЖДшных регламентов, фактически гнобящих перевозки?

Еще пара интересных материалов по теме.

Раз

Два

Link to post
Share on other sites
Теперь субъекты не отвертятся

О мерах по упорядочению государственного регулирования цен при перевозках пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
Постановление от 25 февраля 2015 года №165. Позволит обеспечить нормативно-правовую основу для перехода начиная с 2015 года на применение механизма государственного заказа в рамках организации субъектами Федерации транспортного обслуживания населения в пригородном железнодорожном сообщении.

 

Постановлением Правительства от 7 марта 1995 года №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее – постановление №239) субъекты Федерации были наделены правом государственного ценового регулирования пригородных пассажирских перевозок. Это создавало предпосылки для уклонения ряда регионов от выполнения функций по заключению соответствующего договора с пригородной пассажирской компанией, определению экономически обоснованного уровня тарифа на оказываемые компанией услуги, полной компенсации потерь в доходах перевозчика, возникающих в результате установления тарифов для населения ниже экономически обоснованного уровня.

 

Для устранения этих недостатков, а также для создания условий для внедрения новых принципов организации, регулирования и финансирования пригородного железнодорожного сообщения, предусмотренных Концепцией, подписанным постановлением внесены изменения в постановление №239. Пригородные пассажирские перевозки исключены из перечня услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. Одновременно этот вид деятельности внесён в перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке осуществляют органы исполнительной власти субъектов Федерации.

 

При этом сохраняется предусмотренная постановлением №239 оговорка об обязательной компенсации за счёт средств соответствующего бюджета Российской Федерации возникающих в результате государственного ценового регулирования потерь в доходах пригородных перевозчиков.

 

Компенсации должны подлежать именно потери в доходах пригородной пассажирской компании, рассчитываемые как разница между доходами, фактически полученными перевозчиком от перевозок по тарифам, установленным для расчётов с населением, и доходами, которые перевозчик получил бы в случае перевозки по экономически обоснованному тарифу. В состав экономически обоснованного уровня тарифов помимо экономически обоснованных затрат включаются целевая норма рентабельности деятельности перевозчика и инвестиционная составляющая, размеры которых определяются органом государственного регулирования субъекта Федерации с учётом одобренных регионом объёмов инвестиционных расходов перевозчика и уровня доступности перевозок для населения. Таким образом, компенсация потерь в доходах позволит перевозчикам формировать объём инвестиционных ресурсов, необходимый для реализации согласованной с регионами программы капитальных вложений.

 

В то же время компенсация только возникающих в результате государственного ценового регулирования убытков (разница между фактическими доходами от перевозок и себестоимостью перевозок) не позволит перевозчикам аккумулировать необходимый объём инвестиционных ресурсов, позволяющий реализовать программы капитального ремонта и обновления задействованных при пригородных пассажирских перевозках основных фондов.

 

Внесение соответствующих изменений в постановление №239 не будет основанием для отказа в применении общих подходов к принятию решений о целесообразности введения, изменения или прекращения государственного регулирования деятельности пригородных перевозчиков, предусматривающих отказ от государственного регулирования в случае наличия конкуренции на соответствующем товарном рынке.

 

Принятое решение позволит обеспечить нормативно-правовую основу для перехода начиная с 2015 года на применение механизма государственного заказа в рамках организации субъектами Федерации транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении.

 

 

О льготном тарифе за услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта в пригородном сообщении
Постановление от 25 февраля 2015 года №166. Льготный тариф при расчётах за оказываемые ОАО «РЖД» в 2015 году услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта при пригородных перевозках пассажиров снижен с коэффициента 0,25 до коэффициента 0,01 к действующим тарифам.

 

Одна из основных статей расходов пригородных пассажирских компаний (далее – ППК) – плата владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта (ОАО «РЖД») за предоставление услуг по использованию этой инфраструктуры.

 

Постановлением Правительства от 17 октября 2011 года №844 (далее – постановление №844) был установлен льготный исключительный тариф на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

 

Постановлением Правительства от 5 января 2015 года №8 в постановление №844 были внесены изменения. При расчётах в 2015 году за услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «РЖД» при перевозках пассажиров железнодорожным транспортом в пригородных поездах, был установлен коэффициент 0,25 к действующим тарифам.

 

В целях уменьшения расходов ППК по этой статье в 2015 году и снижения финансовой нагрузки на субъекты Федерации подписанным постановлением ранее установленный коэффициент 0,25 заменен на коэффициент 0,01.

 

На компенсацию потерь в доходах ОАО «РЖД» от установления льготного тарифа выделяется 8,8 млрд рублей.

Link to post
Share on other sites
  • 5 months later...

Якунин уходит из РЖД. Вернёт ли новый глава РЖД электрички? Хотя в феврале-марте этого года вернули отменённые в январе электрички, но прочие маршруты, отменённые за последние шесть лет, не вернули. Среди них: Уфа - Кропачёво, Иланская - Тайшет, Тогучин - Белово, Сызрань - Сенная, Новосибирск-главный - Юрга-1, Мариинск - Боготол, Амазар - Ерофей Павлович, Магдагачи - Сиваки, Тыгда - Шимановская, Шимановская - Белогорск, Белогорск - Бурея - Бурея - Архара, Вяземская - Бикин, Бикин - Ружино, Ружино - Уссурийск, Свеча - Шарья, Смоленск - Орша, Смоленск - Витебск, Бабаево - Воолховстрой, Карасук - Иртышское и многие-многие другие маршруты электричек. Или люди продолжат страдать от отсутствия транспорта?

Якунин подтвердил РИА Новости планы покинуть пост президента РЖД
Владимир Якунин заявил, что по завершении выборов губернатора Калининградской области намерен покинуть ОАО "Российские железные дороги". Ранее о намерении Якунина стать кандидатом в сенаторы сообщил врио губернатора Калининградской области Николай Цуканов.

МОСКВА, 17 авг — РИА Новости. Президент РЖД Владимир Якунин подтвердил планы покинуть этот пост. Об этом глава корпорации сообщил РИА Новости.

"Планирую в установленном порядке по завершении выборов (губернатора Калининградской области — ред.) покинуть компанию", — сообщил Якунин в понедельник РИА Новости.

Первым информацию о выдвижении Якунина сенатором озвучил избирком Калининградской области, который в понедельник днем сообщил, что врио губернатора области Николай Цуканов, являющийся кандидатом на должность главы региона, предложил Якунина в члены Совета Федерации. Позднее сам Цуканов подтвердил это сообщение и заявил, что глава РЖД согласился стать кандидатом в сенаторы.

В свою очередь председатель комитета Совфеда по регламенту Вадим Тюльпанов заявил РИА Новости, что в случае делегирования в верхнюю палату парламента сенатором от исполнительной власти Якунин должен будет в соответствии с законодательством покинуть пост главы РЖД.

 

 

РИА Новости http://ria.ru/economy/20150817/1191740851.html#ixzz3j9M7Bn2e

Edited by Dormidont
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...