Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Отвыкайте от пригородных поездов!


 Share
Followers 3

Recommended Posts

Был в зимние каникулы на Свердовской ж/д (Пермский край, Свердловская область) - и радуюсь, что там по сей день очень приятная парность пригородных, пусть и в 4-вагонном исполнении.

 

Например, Екатеринбург-Пасс - Ниж.Тагил - 11-13 пар в сутки. Несмотря на то, что 2/3 из них ходят пустыми. При этом тарифы вдвое ниже питерских.

Но как-то же решила Свердловская область (которая не думаю, что богаче того же Питера и Ленобласти) этот вопрос с ППК...

 

В отличие от зажравшейся СЗППК и Ленинградской области - сократившей, например, практически всё сообщение СПб-Чудово (после того, как Новгородская область отказалась платить за электрички в 2014) по станции Любань - и оставив питерских (!) дачников по пл. Трубниково, Бабино и Бабино-2 без нормального сообщения (осталось 4 пары даже в летний сезон).

Можно было, например, сократить по ст. Торфяное (без открытия дверей по ней - раз уж не хотят пассажиров новгородских возить)...

ИМХО.

Link to post
Share on other sites


  • Replies 161
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

На полигоне СЗППК творится беспредел (ИМХО)...

В Новгородской области с января 2017 тариф за зону достиг 3.5 рублей за километр.

 

В итоге электричка СПб-Малая Вишера стоит 454 р; СПб-Новгород - 579 р.

 

Похоже, скоро Новгородская область останется без электропоездов (по таким тарифам люди ездить не будут).

И вспоминаю, что ещё 5 лет назад на маршруте СПб-Малая Вишера курсировало 7-8 пар пригородных поездов ежедневно (сейчас осталось 4 пары) - и ходили канувшие в Лету электрички Новгород-Волховстрой, Чудово-Кириши и т.п.

Не понимаю: неужели всё НАСТОЛЬКО там плохо с финансами - что какой-то компромисс по тарифам с ППК найти не получается? Вопрос риторический...

 

В Псковской области тоже сократили движение: например, поезда Псков-Луга в некоторые дни до одной пары... - но, пока вроде бы об окончательной отмене движения (как уже случалось в 2014) речь не идёт - и тарифы там ниже (2.6 р./км)

Edited by NetWarrior
Link to post
Share on other sites
  • 2 years later...

До Малой Вишеры - те же 4 пары в день за те же самые 454 р. В феврале могут и поднять вслед за ЦППК.

Наиболее бесят всего 2 пары в день 5 раз в неделю на участке Малая Вишера - Бологое, причём с оборотом по Окуловке. И синхронизированные через 1 место. Главный ход, ага...

 

Чудово-Московское - Волховстрой I, кстати, работает. 1 пара в день, 3 пары в неделю. И ежедневный экспресс до Киришей в виде "пригорода" Великий Новгород - Пестово или Великий Новгород - Окуловка (через Будогощь и Неболчи).

 

Но вообще - надо летом смотреть. На зиму ОЖД традиционно любит прибивать пригородное сообщение в некоторых местах. Великий Новгород - Батецкая - Луга I, к примеру...

Link to post
Share on other sites

Кстати, мы тут за спорами о том, какой подвижной состав на МЦД нам лучше, забываем про региональный пригород, а там с подвижным составом дела гораздо хуже. Вот например сегодняшний пример из Кемеровской области. Из комментариев к фотографии: " а по поводу окончания срока службы поездов, то как известно, чуть более половины поездов Новокузнецка на данный момент составляют всё ещё ЭР2 и немножко 2Т. Их штук 15 сейчас, и для 7 рижанок текущий год должен стать последним. Как они возместят эту недостачу, возможно б/у ЭД2Т и ЭД4М с других ЖД, как это проделали соседи". Новый ПС с завода не в Московский узел сейчас идёт в мизерных количествамх, традиционный способ пополнения - отдача б/у подвижного состава из Москвы тоже маловероятно - для МЦД пришлось гнать дополнительные составы аж с Урала, самим не хватает. Так что пока у пригорода в регионах перспективы прямо скажем не очень.

Link to post
Share on other sites

Не понимаю в этом экономии.... Как никрути износ, да и ремонт с каждым годом будет дорожать. Проще покупать элки новые

Link to post
Share on other sites
Не понимаю в этом экономии.... Как никрути износ, да и ремонт с каждым годом будет дорожать. Проще покупать элки новые

Новые электрички слишком дорогие. Выбор небольшой - для постоянки ЭП2Д, ЭГ2Тв или ЭС2Г, для переменки ЭП3Д и ЭС1. Всю эту роскошь могут потянуть только состоятельные регионы. Если не будет альтернатив - будем таскать обычные вагоны электровозами, ибо пассажиров без транспорта оставлять нельзя.

Edited by Егор Лещев
Link to post
Share on other sites

Ну например в Москве их брали в лизинг.

Link to post
Share on other sites
Ну например в Москве их брали в лизинг.

ЦППК? В регионах пригородные пассажирские компании принадлежат РЖД (Кузбасс-Пригород - 51%). Зачем РЖД брать составы в лизинг, если можно взять ненужные на своей сети? ППК берет в аренду у РЖД, а откуда пригнало РЖД - какая кому разница?

Вот договор аренды за позапрошлый год с Саратовской Пригородной (51% РЖД) - сборная солянка, начиная от 1965 года (вагон ЭР-9ПК-0093-05):

______________.pdf

 

Всю эту роскошь могут потянуть только состоятельные регионы.

Никакой регион никакие электропоезда не покупает, РЖД может иногда: Новый пригородный электропоезд впервые за 10 лет запустили в Кировской области.

Link to post
Share on other sites
Зачем РЖД брать составы в лизинг, если можно взять ненужные на своей сети? ППК берет в аренду у РЖД, а откуда пригнало РЖД - какая кому разница?

А у РЖД есть ещё, что пригонять? Ну, точнее, так - сколько времени у РЖД ещё будет что пригонять? Как ни крути, а составы приходится списывать по сроку, а новый МВПС почти весь в работе в Москве, ещё в Питере. По другим дорогам - мизерное количество.

Link to post
Share on other sites
А у РЖД есть ещё, что пригонять?

Под заказанные регионами объёмы перевозок и составность - пока есть.

 

Ну, точнее, так - сколько времени у РЖД ещё будет что пригонять?

Сколько бы ни было - дальше это будет головная боль регионов, вот Самарской ППК 51% владеет Самарская область, т.е. блокирующий пакет, транжирят всю дорогу и в минусе, когда будет неоткуда брать - опять настанет полный швах и опять Путин (или кто там следующий) будет пинать регионы на пригородные перевозки.

 

 

 

Кстати по Самарской ППК, в 2019 году они взяли на год в субаренду у Башкортостанской ППК четырехвагонный ЭД-4М-145 (итого 9 вагонов - опустим):

 

3c77de9f67e5.png

 

 

для этого рейса:

 

405a12755c9d.png

 

 

А в ноябре этот состав начал работать и на новом маршруте в Пензе (на 02:12 голова с номером):

https://www.penzainform.ru/news/social/2019...zarechnogo.html

 

Успешно использовали один состав на две ППК в двух регионах. :yeah:

Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...

«Едет семь человек в вагоне». Южноуральские власти предложили сократить маршрут «Ласточки».

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области рассматривает вопрос об изменении расписания электропоезда «Ласточка», который ходит из областного центра в Карталы. Как сообщили в пресс-службе министерства, ведомство запустило опрос, чтобы узнать мнение пассажиров.

«К сожалению, по действующему маршруту на участке Карталы — Троицк — Карталы в среднем проезжает не более семи человек в вагоне, который рассчитан на 70 человек, низкая загрузка поездов приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств региона,  — сообщили в миндортрансе. — Мы предлагаем изменить маршруты следования Челябинск — Карталы — Челябинск на маршруты Челябинск — Троицк — Челябинск и добавить остановки в Еманжелинске и поселке Увельский, которых ранее не было предусмотрено в прежнем маршруте. Кроме того, мы хотим сделать расписание поездов более удобным: для того чтобы пассажиры всегда могли успевать в город Челябинск на работу или учебу, вовремя попасть в медицинские учреждения или органы государственной власти».

Пройти опрос можно по ссылке

В миндортрансе также отмечают, что основной маршрут «Ласточки» Челябинск — Магнитогорск изменяться не будет, так как этот поезд пользуется популярностью.

https://www.znak.com/2021-06-02/edet_sem_chelovek_v_vagone_yuzhnouralskie_vlasti_predlozhili_sokratit_marshrut_lastochki

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...