Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Прогресс на ж/д


 Share

Последние 20 лет российские железные дороги в среднем прогрессируют или деградируют?  

72 members have voted

  1. 1.

    • Прогрессируют быстрее, чем вообще прогрессирует техника
      1
    • Прогрессируют с такой же скоростью как и вообще прогрессирует техника
      6
    • Прогрессируют но медленнее, чем вообще прогрессирует техника
      40
    • Не прогрессируют и не деградируют
      12
    • Медленно деградируют
      9
    • Быстро деградируют
      4


Recommended Posts

Гаджет для путейца
Компания планирует внедрить новую разработку – автоматизированное рабочее место «Человек на линии».

Технология, которая была представлена в Санкт-Петербурге на XVII Международной конференции и выставке «Информационные технологии на железнодорожном транспорте», организованными компанией «Бизнес Диалог», предназначена для обходчиков пути.

Их снабдят мобильными устройствами, которые подключаются к информационному киоску и дистанционно – к системе управления инфраструктурным комплексом. Путеец вводит свою персональную карточку с электронной цифровой подписью в киоск, и оттуда в гаджет «закачивают» задание на день, а также всю информацию об объектах, которые предстоит обойти. По окончании работ нужно всего лишь внести данные о том, что сделано. А спутник позволит диспетчеру отследить пройденный путь и время, затраченное на все операции.

Как сказал начальник департамента информатизации и корпоративных процессов управления ОАО «РЖД» Алексей Илларионов, таких беспроводных приборов планируется закупить около 20 тыс.

Внешне устройство выглядит как смартфон с сенсорным экраном – без клавиатуры. Только к нему добавлены вторая внешняя батарея и чехол. По требованию компании он должен защищать от падения с двух метров и от дождя.

Стоит отметить, что гаджет презентовали необычно, поместив его за стеклом в морозилке – рядом со стаканом со льдом. Разработчики хотели показать, что прибор будет функционировать всю смену даже при суровых условиях. Он рассчитан на температуру до минус 30°.

Уязвимыми в этом смысле оказались карманные компьютеры, которыми ранее пробовали оснастить путейцев на Октябрьской и Московской дорогах. Те «наладонники» не прижились также из-за неудобного интерфейса и недостаточной памяти. Так, на прокачку данных о работе в конце смены могло уходить больше получаса. Зимой батарея быстро разряжалась.
«Всех этих недостатков лишены новые мобильные устройства», – заверил генеральный директор ООО «АИСА-ИТ-Сервис» Иван Шелковый. Эта компания создавала программу для новинки на платформе Андроид – той же самой, на которой работают многие современные смартфоны.

Однако от смартфона гаджет для путейца отличается: оттуда убрано всё лишнее – на нём нельзя играть и выходить на сайты в Глобальной паутине, хотя прибор и поддерживает связь через скоростной мобильный Интернет или Wi-Fi (если он есть на станции). Это устройство – своего рода мобильный офис.

Причём оно рассматривается как часть системы для автоматизации ввода данных об осмотрах, регистрации отклонений и управления ресурсами, устранения неисправностей, которая охватит свыше 15 млн объектов.

АРМ «Человек на линии» должно окупиться за счёт улучшения учёта и контроля, повышения дисциплины персонала. Это позволит выявить способы снижения расходов на содержание путевого хозяйства.

«Такое устройство представлено железнодорожникам впервые. Оно уже готово к работе. Но пока это только прототип. Заказчик просит добавить ещё несколько функций. В частности, возможность считывания и распознания штрих-кодов. Предстоит также уточнить некоторые мелочи. Например, пока не решено, как лучше крепить гаджет – нужен ли на нём сзади зажим для ремня на поясе. На окончательную доработку нам понадобится 3–5 месяцев», – сказал старший менеджер компании R-Style, отвечающей за аппаратную часть, Игорь Московко.

По его словам, мобильное устройство вдвое дешевле аналога, используемого на железных дорогах США, которое выпускает компания Motorola. При необходимости разработчик готов локализовать сборку гаджета в России именно в том исполнении, которое требуется РЖД.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...


Прочное сцепление
Магнитогорские учёные разработали новую конструкцию арматуры железобетонных шпал.

От надёжной работы подрельсовых оснований во многом зависит безопасность движения поездов.

Однако использование даже самых прочных марок цемента не гарантирует долговечность шпал и других конструкций пути. Дело в том, что многое зависит и от качества применяемой арматуры. Если её сцепление с бетоном нарушается, то он начинает крошиться, а изделие трескается.

Решить данную проблему смогли специалисты фирмы «Арматура для монолита» из Магнитогорска. Как рассказал её директор Лев Зарецкий, предлагаемая разработка представляет собой стальную арматуру, выполненную в виде трёхгранного каната.

Он состоит из 10 проволок, закрученных по спирали в форме призмы. Такая форма поверхности каната обеспечивает лучшее сцепление металла с бетоном, чем классическая стержневая арматура. Благодаря этому железобетонные шпалы становятся гораздо прочнее и дольше служат.

Ещё одно преимущество канатов состоит в том, что такую арматуру можно подавать на поточную линию в жидкий бетон, разматывая её с катушек. Тем самым сокращается время на изготовление изделий. Причём предлагаемые арматурные канаты можно применять как для предварительно напряжённого, так и для ненапряжённого армирования железобетона.

По расчётам уральских учёных, несмотря на то, что стоят такие шпалы дороже, чем обычные, они должны окупаться в течение короткого периода за счёт увеличенного срока эксплуатации.

Кроме того, новая арматура из трёхгранных канатов гарантирует отсутствие трещин в железобетоне даже после нескольких лет службы. Таким образом, повышается безопасность движения поездов.

Проведённые учёными всесторонние испытания пробной партии своей продукции подтвердили её высокий технический уровень.

По мнению Льва Зарецкого, данная инновационная разработка может быть использована при создании железобетонных конструкций различных объектов транспортной инфраструктуры.

На своё изобретение сотрудники фирмы недавно получили российские патенты и охранные свидетельства на интеллектуальную собственность.

Перспективность применения новой технологии в различных отраслях промышленности и транспорта подтвердили специалисты ведущего отраслевого строительного НИИ железобетона им. А.А. Гвоздева и ряда других профильных организаций.

Свои предложения по использованию данной разработки на железнодорожном транспорте учёные направили на предприятия, изготавливающие шпалы и другие изделия транспортной инфраструктуры.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Джип для вагонов
Бригада может отремонтировать подвижной состав, не загоняя его в депо

В эксплуатационное вагонное депо Пенза Куйбышевской дороги поступил автономный многофункциональный комплекс для технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

По словам главного механика депо Юрия Киселёва, комплекс выполнен на базе автомобиля УАЗ «Патриот» и предназначен для выезда ремонтной бригады на место отцепки вагона.

В салоне автомобиля размещаются четыре человека, а в техническом отсеке – комплект механического, гидравлического и электрического оборудования.

В составе мобильного комплекса гидравлические домкраты, пневматическая электростанция, сварочное оборудование и инструменты различного назначения: гайкорезы и болторезы, угловая шлифовальная машина, ножницы универсальные и трубогиб. Для подключения инструментов есть насосно-гидравлическая станция. Имеется комплект рукавов высокого давления длиной 7 м каждый.

«Оборудование позволяет бригаде на выезде автономно обслуживать и ремонтировать вагоны. Например, заменить пружинный комплект в тележках, произвести сварочно-наплавные работы, нарезать резьбу на трубах подвагонных магистралей, выправить и поджать крышки люков полувагона, поднять автосцепку для замены центрирующей балки и многое другое», – пояснил Юрий Киселёв.

Стоимость мобильного комплекса – 3,7 млн руб.

Источник: Гудок.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
ТВСЗ выпустил первую партию вагонов на инновационных тележках, став монополистом в СНГ-Балтии
Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ), Ленинградская область, выпустил и направил заказчику, Сибирской угольной энергетической компании, первую серийную партию вагонов на инновационных тележках конструкции Барбер с нагрузкой в 25 т на ось:

http://sdelanounas.ru/i/d/g/dGFrcmlzcy5ydS9kLzg2Nzk2L2QvMjczNzIzODAzXzcuanBnP19faWQ9MjkzNzc=.jpg

Тележка разработана американской компанией Standard Car Truck по заказу ТВСЗ - и именно тихвинцам принадлежат все права не только на эту тележку, но и на вообще все тележки этой конструкции в постсоветских странах - на пространстве 1520 (по ширине колеи).
Не случайно в презентации этой первой партии вагонов приняли участие более 100 официальных лиц и специалистов из всех стран СНГ-Балтии и Грузии - им теперь десятилетиями с этой нашей продукцией работать:

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3LnRyYW5zLXBvcnQuY29tLnVhL3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAxMy0wMi8xMzYxNDQwMzY0X3ZhZ29ubmFqYS1rb21pc3NpamEtbmEtdGlraHZpbnNrb20tdnN6LmpwZz9fX2lkPTI5Mzc3.jpg

Читайте также: В Тихвине начинает работу один из крупнейших вагоностроительных заводов в Европе

Одновременно в Тихвине подписаны соглашения с зарубежными железнодорожными администрациями, предусматривающие создание на базе вагоноремонтных предприятий стран СНГ сервисных центров по обслуживанию вагонов производства ТВСЗ, в том числе для проведения текущего отцепочного ремонта, хранения деталей и узлов тележек Барбер и обеспечения комплектующими сторонних вагоноремонтных предприятий.

Следующие партии вагонов уходят в Казахстан, национальной компании Казахстан темир жолы.
Производство тележек на ТВСЗ идет в кооперации со многими другими российскими предприятиями. Так, литье боковых рам и надрессорных балок доверено Бежицкому сталелитейному заводу, Брянская область.

Источник: Сделано у нас.
Link to comment
Share on other sites

Новый тяговый модуль вагонов представлен на ЧТЗ
http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8zLzMvMzMyMTM2MTUzMjczNS5qcGVnP19faWQ9Mjk0Mzg=.jpg

На ЧТЗ состоялась презентация новой машины Уралвагонзавода, которая может двигаться по рельсам и по асфальту, сообщает пресс-служба ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК".

Посмотреть в действии новый тяговый модуль вагонов (ТМВ-2) приехали представители вагоноремонтных фирм из Свердловской, Самарской и Челябинской областей, Пермского края, а также республики Казахстан.
Открывая презентацию, заместитель генерального директора ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК" Андрей Сентябов сообщил, что, начиная с 2013 года, новая машина будет выпускаться как в головной компании корпорации, так и на площадке Челябинского тракторного завода.
Сам тяговый модуль представили главный специалист КБ МАП Андрей Анохин и руководитель проекта по ТМВ-2 Леонид Зелепухин. Гостям они рассказали, что машина задумывалась как эффективная альтернатива маневровому тепловозу, но сегодня сфера ее деятельности шире.
Как сообщает пресс-служба, новый модуль применяется не только при формировании составов, выполнении маневровых и поездных работ на территории железнодорожных предприятий, он зарекомендовал себя и на внутрипортовых перевозках. Может также использоваться при уборке дворовых территории от мусора и снега. Если машину оснастить специальными насадками, например, смонтировать кран-манипулятор, электрогенератор или гидравлический домкрат, диапазон применения увеличиться еще больше.
"Модуль произвел благоприятное впечатление, - заметил после демонстрации Александр Макаренко, начальник отдела технического развития и информации ООО "Магистраль" из Перми. - Это новое слово в развитии техники". "В нашей республике таких агрегатов не выпускают, - продолжил приехавший из Казахстана директор ТОО "Centre Commerc" Аскар Иманалиев. - На моем предприятии их тоже нет, но они бы там пригодились".
На Уралвагонзаводе изготовлена первая партия из пяти тяговых модулей, сообщил главный специалист КБ МАП Андрей Анохин. Один в январе 2013 года проходил испытания в Кургане. Полигоном стала "Вагонная ремонтная компания-3", где ТМВ-2 в течение двух недель перемещал по рельсам полувагоны, цистерны, платформы. Еще одна машина была отправлена в ЗАО "Челябинское рудоуправление", что в Увельском районе. Там работает в карьере, откуда перевозит огнеупорную, керамическую и формовочную глину.
Сегодня корпорация ведет подготовку производства для выпуска 50 тяговых модулей вагонов. К работе намечено приступить в апреле.

Тяговый модуль вагонов ТМВ-2

http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8zLzcvMzcwMTM2MTUzMjU3MS5qcGVnP19faWQ9Mjk0Mzg=.jpg

Многофункциональное транспортное средство ТМВ-2 в исполнении на комбинированном рельсо-колесном ходу предназначено для:
работ на предприятиях, имеющих железнодорожные пути, при выполнении маневровых и поездных работ на территории предприятия;
работ в вагонных депо по транспортировке по железнодорожному пути до 15 порожних грузовых вагонов, доставки их до ремонтного предприятия, постановке и уборке грузовых вагонов на позиции ремонта;
использования в качестве силового агрегата для доставки и обеспечения работоспособности гидрофицированного инструмента и оборудования для оперативного ремонта и устранения неполадок на железнодорожных путях и переездах, ремонта верхнего строения пути, а также при проведении специальных или аварийно-восстановительных работ;
В исполнении на пневмоколесном ходу предназначено для транспортировки грузов на грузовой платформе или прицепе по автодорогам.
Шасси имеет возможность установки плиты DIN-15432:2008 для фронтального навешивания рабочего оборудования, используемого при ремонте и содержании элементов пути, осуществления очистки производственных территорий (вагонных депо) и междупутий от снега, грязи и мусора, выполнения погрузочно-разгрузочных работ, обслуживания мостовых и тоннельных сооружений, как на автомобильных, так и на железнодорожных коммуникациях, а так же ликвидации последствий черезвычайных ситуаций различного характера.
Климатическое исполнение - У по ГОСТ 15150.

Тип универсальное транспортное средством рамной конструкции с двумя ведущими мостами, с управляемыми передними и задними колесами, с передними и задними направляющими железнодорожными колесами.
Двигатель дизель TCD 2013 L04 2V, отвечающий экологическим нормам «Tier-3»
Номинальная мощность двигателя, кВт (л. с.) 122 (165)
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс) 20
Максимальное тяговое усилие, кН 32
Максимальная скорость движения на колесном ходу, км/ч 42
Скорость движения по рельсовому пути при номинальном тяговом усилии на 5 % подъеме, км/ч 12
Минимальный радиус горизонтальной кривой, проходимой на железнодорожном ходу, м 30
Диаметр ж-д. колеса по кругу катания, мм 260
База шасси, мм 3200±10
Дорожный просвет, мм, не менее 380
Габаритные размеры, мм
- ширина 2445±50
- длина с плитой DIN-15432:2008 и задней автосцепкой 6600±50
- длина с передней и задней автосцепкой 7100±50
- высота 3415±50
Колея, на колесном ходу, мм 1590±20
Колея, на железнодорожном ходу, мм 1520
Масса самоходного шасси , кг:
- конструкционная (сухая) 8350±250
- эксплуатационная 9000±250
Максимальная грузоподъемность кузова, кг 2000
Тип автосцепки совместимый с СА-З
Высота оси автосцепок от уровня головки рельса, мм 1060±20
Наибольшие преодолеваемые препятствия:
- подъем и спуск 18
- продольный угол проходимости 40
Длительность непрерывной работы без дозаправки топливом при загрузке дизеля, моточасов, не менее 16
Время подготовки дизеля к работе и время его пуска (при температуре окружающего воздуха минус 40 °С), мин, не более

Источник: Сделано у нас.
Link to comment
Share on other sites

  • 6 years later...

А что называть прогрессом? В каких маштабах? Вот в Москве грех жаловаться - новые электрички, 2-этажные поезда

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...
Большие данные выходят на маршрут

В пятницу, в Казани, на форуме Digital Innopolis Days состоялась экспертная сессия «Цифровые технологии для трансформации транспортной отрасли». Ее участники обсудили использование Big Data, а также ознакомились с опытом ОАО «РЖД» в моделировании пассажирских маршрутов. 

ОАО «РЖД» на этой сессии представлял заместитель начальника департамента информатизации Герман Суконников. Он рассказал о методике использования больших данных и их связи с бизнес-процессами компании. Сейчас в компании практически завершены два проекта с использованием технологий анализа больших данных: программный комплекс «Согласованные маршруты» и проект анализа состояния верхнего строения пути.

Проект «Согласованные маршруты» построен на анализе данных об объемах пассажиропотока, данных сотовых операторов об их перемещении и сведениях о требованиях пассажиров к скорости и комфорту маршрутов, что позволяет моделировать маршруты пассажирских поездов. Комплекс позволяет вырабатывать рекомендации по оптимизации маршрутов поездов дальнего следования, их расписания, составности и набору дополнительных услуг. Герман Суконников сообщил, что сейчас запущена первая очередь проекта. В дальнейшем предполагается расширить набор анализируемых данных, охват маршрутов на сети и включить другие виды транспорта в рамках развития направления мультимодальных перевозок.

Источник: Гудок

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...