Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Архитектура, отделка и художественное оформление новых станций Московского метрополитена


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

von_gobelen Миш, а про Китай -Город это метафора такая? :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

von_gobelen - ну можешь же конструктивно высказываться, когда захочешь! Рукопожимаю! :yeah:

Добавлю, что стеклопластиковый зонт можно постараться сделать с орнаментом, как на Тургеневской, и проблемы ампира будут решены.

 

И да, при первой же встрече уточни у тех уважаемых людей их мнение, очень интересно его узнать))) Особенно об общественных экспертизах.

Ты об этом? в 1994 Хадид выиграла конкурс на проект оперного театра в Кардиффе, но застройщик - под влиянием общественного мнения - после полутора лет конфликтов отказался от проекта, испугавшись оригинальности архитектурного решения. ;)

Да, бывает и такое, что же делать, надо убеждать людей.

 

Про отражение названия в архитектурном решении - давай, рассказывай. На выбор: Октябрьская на кольце (Калужская) - что там с Калугой связано? Павелецкая - о ней что расскажешь? Насколько оформление Новослободской соответствует её названию? Каково отражение города Курск на обеих Курских? Сколько Арбата на Арбатской? Раскрыта ли тема Смоленска на Смоленской, за исключением общего военного барельефа, который мог бы оказаться на любой станции военной тематики. Театральная (пл. Свердлова) - где рассказ о жизни этого человека?

Напомню тебе то, что грамотный архитектор должен знать. Основная тема архитектурного оформления станций первой очереди Кольцевой линии - победа в Великой Отечественной войне. Несмотря на это Серпуховская (теперь Добрынинская) в дизайне как раз отражает связь с древнерусской историей и городом Серпуховым. Смоленская также отражает военную тему, все-таки Смоленск прославился во всех войнах с 1612 года. Ситуация с Павелецкой и Курской совсем другая - они названы в честь вокзалов, которые кстати, неоднократно переименовывались. Архитектуру Арбатской определило расположение станции в близости к Кремлю и наличие многочисленных памятников русского зодчества рядом на поверхности.

пл. Свердлова вообще по словам ее архитектора «должна служить как бы аванзалом Театральной площади и выражать великую радость освобождённого искусства всех народов нашей страны». Так что все правильно!

Изменено пользователем CrazyMAKS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю откуда, но это действительный рендер Суворовской.

А что это там с крайним левым эскалатором? тот самый подъемник для инвалидов?

 

Так и обходились бы тематическими скульптурками и портретами, без изыска, без поиска интересных решений (это я о Сталинских станциях, кстати).

Поддерживаю. Но станции Кольцевой линии все-таки хотя бы стильные (в изначальном смысле - все "украшательство" выполнено в едином стиле и этот стиль соответствует общему архитектурному решению).

А вот (безусловно нравящийся подавляющему большинству представителей "общественного мнения") шумаковский Парк Победы - ИМХО - апофеоз того, что в одной притче сформулировано "не сумел сделать красиво, поэтому сделал богато".

 

 

Это как Хрущёвский минимализм, сортир, сортиром, зато типа дёшево, а то, что пользоваться неудобно вестибюлями, это никого не волнует.

Поспорю. Серьезный минус в хрущевских сороконожках - это миниатюрные вестибюли. В остальном станции как раз очень удобные для использования по прямому назначению. Юг КРЛ от Ленпроспекта до НЧ - вообще, ИМХО, идеал сбалансированности удобства использования и затраченных ресурсов: станции расположены в наиболее удобных и подходящих местах, выходы на все стороны перекрестков, глубина заложения минимальна и обеспечивает наиболее быстрый путь от поверхности к платформе.

 

Далеко не все станции Кольцевой линии - шедевры. <...>Добрынинская.

 

Добрынинскую не трожь!

очень редкий для Мосметро пример настоящей Архитектуры (с большой буквы), а не украшательства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поспорю.

С чем, мы написали одно и тоже?

Вестибюлями пользоваться неудобно.
Серьезный минус в хрущевских сороконожках - это миниатюрные вестибюли.

 

"не сумел сделать красиво, поэтому сделал богато".

А что в нём некрасивого? Я его люблю не за глубину и мозаики, а за линии в конструкциях, цвет отделки, там нет ничего лишнего, на мой взгляд.

А шарики - я не понимаю их смысл, но они прикольные, если мне можно так выразиться. Соглашусь, что раскрыть название станции в отделке не получилось, но станция не напрягает излишней вычурностью, как Марьина Роща.

 

Я примерно описал, какую бы хотел бы видеть, а что хотели бы видеть Вы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С чем, мы написали одно и тоже?

вот с этим: "Хрущёвский минимализм, сортир, сортиром, зато типа дёшево".

Не только дешево, но и хорошо продумано и реально удобно. Вестибюли - да, тесноваты, не расчитали тогда потоки...

А что в нём некрасивого?

НИЖЕ - только мое ИМХО, которое я никому не навязываю.

По моему мнению - почти все :) И цветовая гамма (грязно-коричневый мрамор) и аляповатая подсветка с карниза (как и сам карниз совершенно там ни к месту) и псевдоклассическое оформление нижней части пилонов... И таки да - те самые шарики.

 

Панно Церетели (там именно панно, техника какой-то там эмали....хотя все почему-то считают, что мозаики) - тут даже не при чем, мне и без их станция нравилась бы ничуть не больше :)

 

Ни помпезного дворца ни торжественного памятника победителям (см станции Кольца) не получилось. А получилась какая-то мешанина стилей "безвкусный закос под ампир".

 

там нет ничего лишнего, на мой взгляд.

шарики!!!!

я не понимаю их смысл

 

Я тоже. Так если нет смысла, как же "там нет ничего лишнего"?

Соглашусь, что раскрыть название станции в отделке не получилось, но станция не напрягает излишней вычурностью, как Марьина Роща.

Марьина Роща напрягает контрастом между многодетальными мозаиками в вычурном обрамлении и пустотой всего остального пространства путевых стен.

Нужно было или стены оформлять по-другому или мозаики. Сейчас они там "из разных миров" и никак друг с другом не соотносятся и композиция станции не создает ощущения целостности, "разваливается".

ИМХО, без мозаик она была бы более целостной, пусть и более скромной.

 

Да, чтобы немного объяснить, что я не хаю все подряд, шедеврами Мосметро считаю Маяковскую, Арбатскую-АПЛ (параболический рисунок сводов - это очень круто и жаль, что идея не получила дальнейшего развития) и Кузнецкий Мост.

Чуть пониже в "иерархии качества архтектуры" - Добрынинская, Новослободская (особенно до "реставрации"), Белорусская-КЛ, Октябрьская-КЛ, Боровицкая, обе глубокие Киевские, Чеховская, Чертановская... Неплохи Марксистская, Сретенский, Зябликово, Чкаловская (только плафоны отмыть и лампочки вкрутить. Как-то так.

И да, я не считаю Мякинино - позором ММ.

Изменено пользователем vlad_svd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Хрущёвский минимализм, сортир, сортиром, зато типа дёшево".

Это про отделку. Плитка и кривые швы на стыках мрамора меня поражают. Конструктивно - гениальные станции. Одинаково удобны и в эксплуатации, и для пассажиров.

 

шарики!!!!

Но они мне нравятся, при этом я не понимаю их смысл. Это как чёрный квадрат Малевича, смысл не ясен, но нравится. Та же геометрия, как и с шариками.

 

Нужно было или стены оформлять по-другому или мозаики.

При чём так и не удалось установить достоверно, что раньше появилось в проекте: металл или мозаики.

 

ИМХО, без мозаик она была бы более целостной, пусть и более скромной.

Это сложное решение, выкинуть мозаики, когда они уже есть, за них заплачено.

 

1. Согласен полностью. Особенно Арбатская.

2. Новослободская, Красные Ворота, Семёновская, Трубная, Сокол

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трубная

Про трубную (осторожно - лексика "на грани").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vlad_svd, вот это?

Все-таки станция ИМХО, вполне удачная, стильная, лаконичная и чем-то неуловимо напоминает Питерские колонные.

А вообще, молодцы, oldschool в действии, я давно так не смеялся. Как там было, под контактым рельсом? Тогда я под переподъёмниками.

 

А меня у sturmanа вот это зацепило. Это круто, необычно, особенно сороконога в конце.

Изменено пользователем von_gobelen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или на той же Чкаловской нету ни одного бюста лётчику Чкалову, или хотя бы чуточки соответственного оформления.

Есть. Виды на северную полярную шапку Земли из космоса, дневной и ночной, над проходами к эскалаторам.

 

Ага, вот и решили, что проект не плохой, а всего лишь не нравится одному (в данный момент) человеку по одному признаку.
Мне тоже не нравится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виды на северную полярную шапку Земли из космоса, дневной и ночной, над проходами к эска

Но со Чкаловым это соотносится весьма опосредовано, согласись. Да и название местности уже соответствует не так, как до переименования улицы Чкалова в Земляной вал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виды на северную полярную шапку Земли из космоса, дневной и ночной, над проходами к эска

Но со Чкаловым это соотносится весьма опосредовано, согласись.

У меня,например, имя Валерия Чкалова как раз ассоциируется с первым в мире беспосадочным перелётом из СССР в США через Северный Полюс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не считаю, что Суворовскую надо строить в стиле сталинского ампира, это нереально, но станцию с таким названием - и строить без каких-либо элементов художественного оформления - действительно позор.

Тургеневская, к слову, в оформлении тоже не привязана к И.С. Тургеневу, хотя станция красивая получилась. Никто не спорит, Тургенев всеми признанный классик. Но Суворов... полководец, не проигравший ни одного сражения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но со Чкаловым это соотносится весьма опосредовано, согласись. Да и название местности уже соответствует не так, как до переименования улицы Чкалова в Земляной вал.

Ну дом, где жил Чкалов, никуда же не делся.

А авиационная тема в оформлении станции явно есть, надо лишь светильники отмыть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрела Суворовскую! :o Опять черно-белая станция. Такое впечатление, что метро проектируют одни выпускники МАРХИ, сплошные дизайнеры. Ну кто сказал этим людям, что черно-белое это стильно? Мне мама в детстве говорила не умеешь подбирать вещи по цвету, бери черно-белое, никакого цвета, никаких проблем. Черно-серая толпа, одетых в темные куртки и дубленки людей, идет по черно-белой станции, чтобы выйти на черный асфальт и белый снег. Мы же не собаки, у которых 2 рецептора и черно-белое зрение! :unsure: Нам нужны краски, яркая зелень, солнечные желтые, теплые оранжевые. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с предыдущим замечанием: почему-то никому не пришло в голову хотя бы сделать "реплику" на цвет мундира Российской армии эпохи А. В. Суворова: зелёный с красными отворотами. Например, отделка пилонов зелёным камнем, рустом, (как на Трубной) с красными центральными вставками по центру со стороны платформ (в сотношении, в %, например, 40 - 20 - 40) длины пилона. путевые стены - красный мрамор или гранит, с венчающим карнизом из профилированного литого камнепластика (если на металлолитьё или резку камня нет денег B) ). Камнепластик - тоже тёмно - зелёный, с золочёными названиями станции.

И, вообще-то,Александр Васильевич, как и Александр Сергеевич - одна из ярчайших личностей Отечественной истории, могли бы уж, на КЛ, и светильники сделать "в стиле"...

Изменено пользователем Александр_1964
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы же не собаки, у которых 2 рецептора и черно-белое зрение!

офф
У собак развито цветное зрение, хотя и в меньшей степени, чем у человека. У людей на сетчатке три типа колбочек. Первые воспринимают длинноволновые лучи — это красный и оранжевый, вторые — средневолновые, то есть зелёный и жёлтый, а третьи — коротковолновые: синий и фиолетовый. У собак первый тип колбочек отсутствует, у них весь спектр сдвинут в сторону ультрафиолета. Поэтому они, как дальтоники, красный и оранжевый цвет не воспринимают адекватно. Зато собаки различают до 40 оттенков серого.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дизайн каждой новой станции метро по-прежнему будет особенным

 

Вестибюли строящихся станций московского метро не будут выхолощенными и утилитарными, как во многих европейских городах. Каждая новая станция будет отличаться от предыдущей архитектурными, дизайнерскими решениями. Об этом 12 ноября заявил руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев, инспектируя ход строительства станции «Лермонтовский проспект».

 

«Метрополитен является частью городского ландшафта. Поэтому дизайн каждой строящейся станции столичной подземки мы будем разрабатывать отдельно. При этом основные элементы конструкций, незаметные для пассажиров, конечно, будут стандартными», - отметил А. Бочкарев.

 

«Хоть это и подземное пространство, большинство людей проводит в метро очень много времени. Наша задача - сделать это времяпровождение приятным», - добавил он.

 

http://stroi.mos.ru/d17dr626712.html

 

В этой связи возникает вопрос, возможно ли, что хоть как-то улучшат оформление станций первой очереди ТПК и севера ЛДЛ (за исключением, Селигерской, похоже)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, какие, всё-таки, "стандартные" конструктивные схемы приняты? глубокого заложения - только пилонные, мелкого - колонные и односводчатые? Если-так, насколько могут (хотя бы приблизительно) подорожать те же "пилонные", если арки проходов между средним залом и путевыми платформами делать не с плоскими, а арочными/лучковыми/трёхцентровыми арочными перемычками?

Изменено пользователем Александр_1964
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не поверите, но между пилонами и колоннами при глубоком заложении всегда используются арочные перемычки, поскольку плоское перекрытие не выдержит нагрузок. Просто сейчас арку часто скрывают под плоским фальшпотолком.

 

 

И, вообще-то,Александр Васильевич, как и Александр Сергеевич - одна из ярчайших личностей Отечественной истории, могли бы уж, на КЛ, и светильники сделать "в стиле"...

Если уж с фантазией будет совсем плохо, то можно скопировать аналоги с музея Суворова в СПб или взять элементы из проектов орнаментов, решеток и оград екатерининской эпохи (Казаков с Баженовым - ау! ;)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не поверите, но между пилонами и колоннами при глубоком заложении всегда используются арочные перемычки, поскольку плоское перекрытие не выдержит нагрузок.

Не поверим, поскольку есть пилонные станции с продольной балкой-перемычкой и колонные с продольным прогоном. Клинчатые перемычки или арочные прогоны там не используются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пилонные станции с продольной балкой-перемычкой

пример такой станции подскажите?

 

Также замечу, что колонные с продольным прогоном не строят с начала 50-х годов (Маяковская, Павелецкая - рад). Московская колонная - как раз с клинчатыми перемычками.

Изменено пользователем CrazyMAKS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пример такой станции подскажите?

http://s55.radikal.ru/i149/1211/ff/fd95fa96af03.jpg

 

Также замечу, что колонные с продольным прогоном не строят с начала 50-х годов

Это в Москве не строят...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если арки проходов между средним залом и путевыми платформами делать не с плоскими, а арочными/лучковыми/трёхцентровыми арочными перемычками
Куда проще это сделать архитектурно-художественными средствами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с предыдущим замечанием: почему-то никому не пришло в голову хотя бы сделать "реплику" на цвет мундира Российской армии эпохи А. В. Суворова: зелёный с красными отворотами. Например, отделка пилонов зелёным камнем, рустом, (как на Трубной) с красными центральными вставками по центру со стороны платформ

И, вообще-то,Александр Васильевич, как и Александр Сергеевич - одна из ярчайших личностей Отечественной истории, могли бы уж, на КЛ, и светильники сделать "в стиле"...

 

Ну вот и конкретное предложение! А куда делись крикуны, которые на любую критику неудачной станции, заявляли "а ты попробуй сделай лучше"? Вот вам замечательное предложение, продуманное, имеющее связь с тематикой станции, в интересной цветовой гамме темно-красный, темно-зеленый, золотой. Можно было использовать змеевик и красный мрамор, по цене они в ту же цену, что и обычный мрамор.

 

Есть что возразить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вы думаете, откуда этот текст и какого периода? :shuffle:

 

Наряду с большими достижениями в сооружениях третьей очереди и ещё в большей степени в станционных комплексах кольцевой линии и Арбатского радиуса нашли отражение те недостатки, которыми была отмечена наша послевоенная архитектурная практика, когда многие авторы, игнорируя требования функциональности и экономичности, увлеклись внешне показной стороной архитектуры. Стремление превратить транспортное сооружение в архитектурное произведение большого идейно-художественного значения неверно толковалось некоторыми архитекторами как необходимость создания дворцовой пышности. При создании пятой очереди московского метро были пересмотрены основные положения проектирования станций. Унифицируются габариты основных помещений, проводится типизация конструктивных узлов. Архитектурные решения станций пятой очереди «Проспект Мира» — «ВДНХ» характеризуются сдержанностью и простотой, отсутствием пышных лепных деталей.

 

Сразу скажу: автор - не Собянин ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...