Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

«Парк Культуры»


 Share
Followers 4

Recommended Posts



  • Replies 136
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

По моему мнению, станция "Парк Культуры" построена не на месте, ее нужно было строить восточнее, под Москвой-рекой. Строить с нее 2 выхода - западный (ныне действующий) и 2-й - восточный, на другой стороне Москвы-реки, рядом с входом в сам ЦПКиО им. Горького. В этом месте Кольцевая линия идет глубоким заложением, так что думаю, протечки не стали бы проблемой.

Вопрос к форумчанам: есть ли у Вас какие-то аргументы за и против.

Сразу оговорюсь - я не призываю переделывать существующую станцию, я рассматриваю вопрос гипотетически.

Link to post
Share on other sites
есть ли у Вас какие-то аргументы за и против.

Только против.

1. Технический уровень метростроя в середине 20 века делал подвигом строительство под рекой обычных тоннелей, не то, что станции (почитайте воспоминания метростроевцев о тех годах и перегонах).

2. Количество станций Кольцевой линии и их месторасположение привязывалось не только к местности, но и к схеме перспективного развития метро - формировалась возможность для пересечения с Кольцом будущих радиусов. Этих "заделов" хватило на период 1950/54 - 2009/10 годов.

3. Вполне возможно, имхо, обеспечить удобным проходом в метро Главный вход в Парк Горького другим способом - продлить центральный зал "Октябрьской"-кольцевой на запад и построить там второй выход со станции (это потребуется еще нескоро, имхо - лет через 30 - 40).

4. Нынешнее местоположение станции "Парк Культуры" дает возможность (при желании) строить второй выход со станции почти к самой Зубовской Площади, что обеспечит ее относительно удобным доступом в метро (до тех пор, пока/если не будет построена станция "Зубовская Площадь" на перегоне "Парк Культуры" - "Киевская").

Полагаю - так.

Link to post
Share on other sites
Только против.

И только против.

 

А оборотные тупики тоже под рекой располагать???

Link to post
Share on other sites

Олег

Жалко на запад продлевать центральный зал - вспомни архитектуру станции.

Link to post
Share on other sites
В этом месте Кольцевая линия идет глубоким заложением, так что думаю, протечки не стали бы проблемой.

Стали бы еще какой, она сейчас текла бы круче Маяковской

Link to post
Share on other sites
Олег

Жалко на запад продлевать центральный зал - вспомни архитектуру станции.

"Октябрьская" - одна из моих самых любимых станций на Кольцевой, именно из-за торца. Но тут уж ничего не поделаешь - если придется продлевать (слава Богу - вряд ли скоро), то торцом - увы - пожертвуют. Хотя, возможно, сделают что-нибудь более сложное - как на "Маяковской" - тут надо подробно с подземельями разбираться.

Link to post
Share on other sites

Не забывайте, что станцию ещё надо было связать с Парком Культуры на СЛ! Это что, и переходы под речкой выводит в мелкое залегание СЛ?

Link to post
Share on other sites

Ну можно, например, метров на 20 удлинить, торец сделать точно такой же заново, а проход организовать над путями.

Link to post
Share on other sites

Можно сделать и так, что торец останется себе торцом, по боковым путям два-три пилона будет идти глцхая стена, а потом начнётся новый средний зал с экскалатором: вспомним Павелецкую и Площадь Революции.

Link to post
Share on other sites
Ну можно, например, метров на 20 удлинить, торец сделать точно такой же заново, а проход организовать над путями.

Можно и так. Но вряд ли. Удобство пассажира - приоритет. Эскалатор начнется от уровня платформы, имхо.

Link to post
Share on other sites

При строительстве "Парка Культуры"-кольцевой была допущена единственная ошибка: страшно просчитались с пассажиропотоками. Станцию нужно было смещать в сторону "Киевской" и при этом делать в габаритах "Комсомольской"-кольцевой.

Link to post
Share on other sites
Станцию нужно было смещать в сторону "Киевской"

На сколько метров?

Link to post
Share on other sites
При строительстве "Парка Культуры"-кольцевой была допущена единственная ошибка: страшно просчитались с пассажиропотоками. Станцию нужно было смещать в сторону "Киевской" и при этом делать в габаритах "Комсомольской"-кольцевой.

А что нужно было делать при этом с ПК-радиальной? Сторить длинющий переход?

У ПК-к только одна большая ошибка это пересадка совмещенная с выходом в город.

Link to post
Share on other sites

Для начала 50х это может и преемлемо, но потом точно нужно было сделать нормальный переход.

Link to post
Share on other sites
На сколько метров?

Немного, метров на 60. То есть на три вагона. Чтобы эскалаторы начинались на уровне конца платформы, как на "Курской".

Link to post
Share on other sites

wit721

Это хорошая мысль, согласен. Но, увы, история не знает сослагательного наклонения.

Link to post
Share on other sites
  • 5 months later...

Вот интересно, на сайте www.mymetro.ru (то есть на том сайте, где располагается форум), про станцию Парк Культуры Сокольнической линии указано, что ранее она называлась Парк Культуры имени Горького, а про станцию Парк Культуры Кольцевой линии - нет.

Это просто упущение администратора сайта или действительно станция Парк Культуры Кольцевой линии изначально так называлась? :?

Link to post
Share on other sites

Вот схема 1955 года с сайта www.metro.ru (для примера, есть там и ещё подобные):

http://www.metro.ru/map/1955/metro.ru-1955map-small1.jpg

Получается, станции обеих линий всегда назывались одинаково.

Link to post
Share on other sites
  • 2 years later...

Любопытно, но отдельного топика про эту станцию у нас еще не было.

 

Причина, по которой я его сейчас создаю, очень проста. Сколько лет пользуюсь, но только на днях заметил на нижней площадке малого эскалаторного наклона (при выходе со станции Сокольнической линии в совмещенный вестибюль) полустертую ногами металлическую табличку на полу: "Перовский машиностроительный завод, 1948 год". Вопрос: станцию фактически закончили строить в 1948 - начале 1949 года, и она сколько-то месяцев ждала окончания строительства прочих станций первой секции Кольцевой линии? Ведь монтаж эскалаторов - один из завершающих этапов работ на строительстве станции, няп.

Link to post
Share on other sites

Может просто этих табличек как составных частей эскалатора изготовили в 1948 году в большом количестве?

Или как гипотеза, что сначала открыли совмещенный вестибюль - как второй выход с Парка Культуры СЛ, а потом уже станцию на Кольцевой линии.

Link to post
Share on other sites
и она сколько-то месяцев ждала окончания строительства прочих станций

Это эскалаторы ждали, пока откроют первую очередь Кольцевой.

 

По постановлению ГКО №7635 от 3 марта 1945 г. "Об обеспечении эскалаторами строительства четвертой очереди Московского метрополитена", эскалаторы должны были быть готовы к пуску первого участка четвертой очереди (ЦПКиО - Курская) в 1948 году, что Перовский машиностроительный завод и выполнил.

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

На Кольцевой линии заметил вот что. Буква "А" в надписи на путевой стене сильно выделяется среди остальных своим размером и выпуклой поверхностью. С чем это связано?

Link to post
Share on other sites

Тоже замечал, может заменяли когда-то, и не нашлось нужной

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...