Jump to content

Метрополитен города Саппоро (Япония)


Recommended Posts

Метро Саппоро было четвёртым в Японии после Токио, Осаки и Нагои. Это было первое метро, использующее центральный направляющий рельс. Строительство первой линии началось в 1969 г., а открылась она в 1971 г. перед Зимними олимпийскими Играми 1972 года. Линия Nanboku надземная на самом восточном отрезке между Hiragashi и Makomanai, но этот участок покрыт алюминиевым навесом для защиты от сильного снега, который часто выпадает в этой области, а также, чтобы снизить шум вдоль линии.

 

На сегодняшний день общая длина системы 48 км с 46 станциями и тремя линиями, линией Nanboku (14,3 км, контактный рельс), линия Tozai (20,1 км, верхняя линия энергопитания), и линия Toho (13,6 км, верхняя линия энергопитания). В Sapporo также строится 8,5-километровая автострада, которая обслуживает юго-запад города и пересекается с метро на станции Susukino.

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/wejscia/800px-ST_SN5000_20061102_001.jpg

Источник

 

http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/wejscia/800px-Yurikamome-7280.jpg

Источник

 

http://www.urbanrail.net/as/sapp/SapporoMetro1.jpg

Источник

Link to comment
Share on other sites

Метро Саппоро было четвёртым в Японии после Токио, Осаки и Нагои. Это было первое метро, использующее центральный направляющий рельс. Строительство первой линии началось в 1969 г., а открылась она в 1971 г. перед Зимними олимпийскими Играми 1972 года. Линия Nanboku надземная на самом восточном отрезке между Hiragashi и Makomanai, но этот участок покрыт алюминиевым навесом для защиты от сильного снега, который часто выпадает в этой области, а также, чтобы снизить шум вдоль линии.

 

На сегодняшний день общая длина системы 48 км с 46 станциями и тремя линиями, линией Nanboku (14,3 км, контактный рельс), линия Tozai (20,1 км, верхняя линия энергопитания), и линия Toho (13,6 км, верхняя линия энергопитания). В Sapporo также строится 8,5-километровая автострада, которая обслуживает юго-запад города и пересекается с метро на станции Susukino.

На самом деле линия называется Намбоку, и на эстакаде проходит ЮЖНЫЙ участок. Гофрированный Алюминиевый профиль для покрытия эстакады был испытан на толщину снега 40 см. Есть специальные технические машины, которые сгребают снег с навеса.

В Саппоро был впервые использован принцип рекуперации энергии - тепло от торможения идет на обогрев зданий над станцией метро.

Link to comment
Share on other sites

http://urbanrail.net/as/sapp/SapporoMetro8.jpg

 

Смотреть далее

http://urbanrail.net/as/sapp/SapporoMetro3.jpg

 

http://urbanrail.net/as/sapp/SapporoMetro6.jpg

 

http://urbanrail.net/as/sapp/SapporoMetro5.jpg

 

http://urbanrail.net/as/sapp/SapporoMetro2.jpg

 

http://urbanrail.net/as/sapp/sapporo-map.gif

Источник

Link to comment
Share on other sites

  • 10 months later...
http://i90.photobucket.com/albums/k253/kos7yk/wejscia/800px-Yurikamome-7280.jpg

Источник

 

Ну, это явно не Саппоро. Судя по источнику - это Токио. А по названию файла явно, что это линия Юрикамоме - чаечная (как Гайвота в Лиссабоне). Саппоро с его 20-градусными морозами и обильными снегопадами такой роскоши позволить себе не может.

Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...

Давайте рассмотрим историю метро Саппоро.

Линия Намбоку. Идет с севера на юг.

16 декабря 1971: открыт участок Kita-Nijūyo-Jō – Makomanai; начало работы поездов серии 1000

16 марта 1978: открыт участок Kita-Nijūyo-Jō – Asabu; все поезда стали 8-вагонными

1 октября 1978: начало работы поездов серии 3000

14 октября 1994: станцию Reien-Mae переименовали в Minami-Hiragishi

сентябрь 1995: начало работы поездов серии 5000

27 июля 1999: сняты с экплуатации поезда серии 1000/2000

18 автуста 2008: временно введены (до 12 сентября) вагоны для женщин

15 декабря 2008: введены "вагоны комфорта женщин и детей"

К 2014 году на станциях планируют установить платформенный двери

 

Линия Тозай. С запад на восток

10 июня 1976: открыт участок Kotoni – Shiroishi; начало работы поездов серии 6000

21 марта 1982: открыт участок Shiroishi – Shin-Sapporo

22 марка 1987: временно закрыт участок Nishi-Jūitchōme – Ōdōri для строительства соединительной ветки к линии Тохо

18 августе 1998: на линии появились составы серии 8000

25 февраля 1999: открыт участок Kotoni – Miyanosawa

2002: началась замена поездов серии 6000 на серию 8000

7 июля 2006: начало эктплуатации поездов серии 8000 в режиме "один машинист"

13 февраля 2008: для тестов на станции Nangō-Nana-Chōme установлены платформенные двери

30 августа 2008: последний поезд серии 6000 выведен из эксплуатации

3 марта 2009: на всех станциях линии Тозаи установлены платформенные двери

1 апреля 2009: Линия Тозай полностю перешла на режим работы с одним машинистом

13 июля 2009: введены "вагоны комфорта женщин и детей"

 

Линия Тохо

2 декабря 1988: открыт участок Sakaemachi – Hōsui-Susukino; начало экплуатации вагонов серии 7000

14 октяюря 1994: открыт участок Hōsui-Susukino – Fukuzumi

К 2019 году на станциях планируют установить платформенный двери

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

Итого, что ездит в Саппоро

Линия Намбоку

с пуска, то есть с 16/12/71 - серия 1000

с 1/10/78 - начало использования составщв серии 3000

в сентябре 1995 начали введение серии 5000

Линия Тозаи

с пуска, то есть с 10/06/1976 - серия 6000

с 2002 года - серия 8000

Линия Тохо

с пуска, то бишь с 2/12/1988 - серия 7000

14/10/1994, с пуска линии до Фукузуми поступили новые вагоны 7000 серии.

Итого, в данный момент три типа вагонов

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Итого, в данный момент три типа вагонов
Т.е. из 6 типов(почему, кстати, не было типа 4000?) перестали использоваться 3 - а даты прекращения эксплуатации указаны только для 1000/2000 и 6000 :[ НЯП, перестали использовать также тип 3000, верно?
Link to comment
Share on other sites

Т.е. из 6 типов(почему, кстати, не было типа 4000?) перестали использоваться 3 - а даты прекращения эксплуатации указаны только для 1000/2000 и 6000 НЯП, перестали использовать также тип 3000, верно?

Просто между двумя моими постами произошло вот что (из японской википедии)

 

25 марта 2012 года прекращено использование поездов "3000" . その後、南北線各駅にホームドア設置工事が開始される予定である (непереводимый японский фольклор :) )

Link to comment
Share on other sites

почему, кстати, не было типа 4000

Думаю, дело в том, что 4 читается shi и "смерть" читается shi. У них и четвертых этажей нет

Link to comment
Share on other sites

почему, кстати, не было типа 4000

Думаю, дело в том, что 4 читается shi и "смерть" читается shi. У них и четвертых этажей нет

Зато был Кэнон 40Д, 400Д, 450Д... И 4 по-японски вроде по-другому читается, но, видимо, это еще из Китая пришло - так или иначе, основа письменности японского языка именно китайские иероглифы.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.



×
×
  • Create New...