Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Самарский речной флот


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В этой теме предлагаю выкладывать новости и интересные факты, касающиеся навигации и судоходства на реках Самарской области.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
  • Ответов 680
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Самарское правительство получило контроль над речным портом
Стал известен новый владелец ОАО «Порт Самара». Более 66% акций предприятия у группы компаний RBE купило ОАО «Волгатранстерминал», контролируемое самарскими областными властями.

В региональном правительстве объясняют покупку желанием развивать речные пассажирские перевозки в регионе и говорят о намерении включить его в перспективе в единую логистическую сеть. Сумма сделки не раскрывается. Эксперты оценивают ее в 800-850 млн рублей, отмечая, что основную прибыль порт будет приносить не за счет перевозок, а по-прежнему за счет добычи и реализации полезных ископаемых.

ОАО «Порт Самара» занимается внутренними водными пассажирскими перевозками (основная деятельность), а также разработкой гравийных и песчаных карьеров. Выручка компании, по данным «СПАРК-Интерфакс», в 2007 году — 463,6 млн рублей, чистая прибыль — 40,598 млн рублей. По итогам трех кварталов 2008 года выручка составила 383,134 млн рублей, чистая прибыль — 27,3 млн рублей. Объем добычи песка портом в 2007 году составил 1450 тыс. куб. м.

Источник: Самара. Сегодня.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перевозки жителей села Рождествено через Волгу полностью обеспечены
Сегодня руководитель управления транспортного комплекса министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Олег Правоторов проверил организацию пассажирских перевозок из областного центра в село Рождествено и обратно.

Село Рождествено расположено на правом берегу Волги, напротив областного центра. Многие сельчане трудятся на предприятиях и в учреждениях в городе Самаре, учатся в вузах и ежедневно совершают поездки в мегаполис и домой. Летом – по воде на «ОМ»иках и различных плавсредствах. А в зимний период организована перевозка пассажиров через лед реки Волга и протоки Воложка судами типа «Марс» Самарского речного порта, Самарского судоходного агентства и частной фирмой «Пилигрим».

Жительница села Рождествено Наталья Гущанова говорит: «В этом году с переправой стало намного лучше. Постоянно ходят суда на воздушной подушке. Начинают ходить, как только рассветает. Стоимость проезда на «Аэроходе» с первого причала речного вокзала составляет 40 рублей, а с шестого - 50. Это нормально. А вот перевозчики, которые обосновались под Ульяновским спуском, берут намного больше».

Свое мнение высказал и сельчанин Владимир Селиверстов: «Переправа от речного вокзала организована нормально, суда ходят по расписанию, регулярно. Люди довольны. Проезд здесь намного дешевле по сравнению с другими перевозчиками».

Глава сельского поселения Рождествено Сергей Мальцев: «В 2008 году на линию Самара - Рождествено пришли три новых судна на воздушной подушке. Ежедневно на линии работают от двух до шести судов. Они совершают 20 – 30 рейсов в день, в зависимости от пассажиропотока. В основном наплыв пассажиров идет в утренние и вечерние часы, а также в выходные дни. В это время необходимы суда большей вместимости, нежели типа «Пилигрим». Проблем по перевозке пассажиров практически нет. Если взять Самарское судоходное агентство, то оно работает по твердому графику, расписание движения вывешено на всех судах. В принципе, это расписание устраивает наших жителей».

Отвечая на вопросы журналистов, Олег Правоторов сказал: «В межнавигационный период 2008 – 2009 года переправа судами на воздушной подушке по маршруту Самара - Рождествено организована с двух площадок: с 6-го и с 1-го причалов. Для обеспечения потребности пассажиров в перевозках пока этого хватает. В случае необходимости количество рейсов может быть увеличено. Плюс есть определенный резерв судов на воздушной подушке.

Перевозки, выполняемые ОАО «Самарский речной порт», субсидируются за счет областного бюджета. Поэтому тариф на перевозки с первого причала составляет 40 рублей. Тариф коммерческой компании, которая работает на 6-м причале и выполняет социальный заказ, составляет 50 рублей. Это вполне доступная цена для жителей Рождествено. Подтверждается это, в том числе, что пешеходов через Волгу практически не видно. Жители Рождествено доверяют этой переправе. Они перестали снимать жилье в Самаре на зимний период, и пассажиропоток нарастает. Таким образом, перевозки людей полностью обеспечены».

РИА Самара. Изменено пользователем Alexsas
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Аварийные гидротехнические сооружения области не имеют хозяина
Повышение уровня воды в Волге ожидается в конце апреля и на майские праздники. Однако уровень воды во всех крупных водоемах губернии не превысит нормы, поэтому чрезвычайных ситуаций не ожидается.

О проводимых на территории области противопаводковых мероприятиях шла речь в четверг, 2 апреля, на заседании областной паводковой оперативной группы. Прошло заседание под председательством заместителя министра строительства и ЖКХ Самарской области Николая Колесникова. По его словам, работа по контролю за весенним паводком, которая проводилась главами районов на местах, оставляет желать лучшего.

В частности, областное правительство озабочено проблемой постановки на баланс гидротехнических сооружений (ГТС). В Кинельском, Большеглушицком, Елховском, Красноармейском районах губернии уже на протяжении нескольких лет существуют бесхозные ГТС, которые не обслуживаются надлежащим образом. «Уже давно необходимо было принять меры по определению собственника всех бесхозных гидротехнических сооружений. А готовиться к весеннему паводку необходимо летом и сенью, тогда и проблем будет меньше», – отметил господин Колесников.

На заседании всем представителям районных администраций было дано указание до 25 апреля разработать план мероприятий по передачи ГТС в собственность или аренду.

Источник: 63.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Жигулевская ГЭС работает в режиме сброса воды
В соответствии с рекомендациями межведомственной оперативной группы по регулированию режимов работы водохранилищ Волжско-Камского каскада Жигулевская ГЭС с конца марта работает в режиме сброса 5000-5500 куб. м/с. Как говорится в сообщении службы по связям с общественностью ОАО «РусГидро», весенний паводок – это период повышенной нагрузки на оборудование и персонал станции. На данный момент все объекты и оборудование Жигулевской ГЭС находятся в рабочем состоянии и полностью готовы к приему большой воды. Дальнейшие действия гидроэнергетиков зависят от графика пропуска воды, установленного Федеральным агентством водных ресурсов (ФАВР).

В период прохождения половодья на гидростанции будет проходить ежедневный осмотр гидротехнических сооружений, ежесуточный контроль за изменением гидрометеорологической обстановки и уровней воды в верхнем и нижнем бьефах гидроузла, круглосуточное дежурство ответственных лиц из числа инженерно-технических работников.

Отметка верхнего бьефа по состоянию на 2 апреля составляет 51,64 метра, нижнего бьефа – 29,14 метра, что практически совпадает со среднемноголетними показателями.

Источник: 63.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Открылась плотина Жигулевской ГЭС
Начался очередной паводок на Куйбышевском водохранилище. В пятницу, 17 апреля, Жигулевская ГЭС, проведя большой цикл необходимых работ к пропуску весенних вод, в 53 раз открыла створы водосливной плотины.

Напомним, на Жигулевской ГЭС установлены 20 гидроагрегатов: 16 – мощностью по 115 МВт; четыре – мощностью по 120 МВт. Установленная мощность станции – 2320 МВт. Среднегодовая выработка – 10 100,0 млн кВт*ч. Объем электроэнергии, производимой филиалом ОАО «РусГидро» – «Жигулевская ГЭС» составляет более 40% от общего объема продукции электроэнергетики Самарской области.

Источник: 63.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня самарский ледокол вышел в первый рейс
Ровно в 9.00 утра ледокол «Портовый-13» отошел от причальной стенки Самарского речпорта. Это первое судно, которое в этом году вышло в акваторию Волги. Сантиметр за сантиметром - 230-тонный теплоход словно вгрызается в лед. От реки Самары, затем вдоль берега по Волге до Речного вокзала. За полтора часа пробит первый трехкилометровый канал. От полыньи до полыньи. Толщина ледового покрытия у береговой линии - 20 сантиметров, и такой выбор курса позволяет взломать вязкий лед, прикладывая меньше усилий. Ведь с этого момента навигация у берегов Самары считается открытой. Раньше, в естественных условиях, Волга вскрывалась самостоятельно к середине апреля. Но после строительства каскада гидроэлектростанций режим течения изменился, и теперь реке нужна помощь человека. Пока, чтобы сохранить транспортную связь между правым и левым берегами, участок переправы, где ходят катера на воздушных подушках, пока решено не взламывать. А первый рейс пассажирского теплохода, по словам руководства речпорта, планируется через неделю. Цена билета на «Омик», который пустят между Самарой и Рождествено, планируется снизить с 50 до 40 рублей. Что же касается стоимости проезда на других маршрутах, то этот вопрос должен решиться в течение ближайших дней.

Источник: ГТРК Самара.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Планы областного минтранса относительно речпорта изменились
На базе Самарского речного порта, контрольный пакет акций которого в прошлом году приобрело правительство области, губернское министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области планировало создать своего рода крупный транспортный узел. Он должен был объединить в себе транспортную развязку и транспортные потоки, которые проходят через Самарский регион. Однако осложнившаяся финансово-экономическая ситуация скорректировала первоначальные планы. Поэтому в ближайшее время а областной минтранс не планирует крупные инвестиции в развитие порта.

По словам министра транспорта, связи и автомобильных дорог губернии Валерия Матвеева, правительство области приобрело порт не с целью получения сиюминутной выгоды. Самарский речпорт рассматривается как стратегический объект, инвестиции в который будут актуальны и через несколько лет. «Но даже в этом году мы планируем получить существенную отдачу от тех средств, которые были вложены в этой предприятие», – отметил господин Матвеев.

Правительство области купило Самарский речной порт в конце прошлого года за 700 миллионов рублей у ГК «RBE», подконтрольной самарскому бизнесмену Андрею Шокину.

В настоящее время основным видом деятельности и статьей доходов самарского речного порта является добыча песка.

Источник: 63.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...
Завтра открывается речная навигация в направлении Рождествено
Сегодня по линии Самара - Проран - Рождествено прошел первый ОМик, для проверки готовности трассы к началу навигации 2010 года. С завтрашнего дня навигация открывается на постоянной основе. Расписание речных судов уже размещено на сайте Самаратранс.info в разделе Самара - Речные перевозки.

Источник: www.samaratrans.info.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экипаж севшей на мель баржи пытался скрыть утечку мазута в Волгу
Экипаж нефтеналивной баржи "Вельская-75", 13 июля севшей на мель на Волге, пытался скрыть факт утечки мазута. Об этом 13 июля сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу правительства Самарской области.

В пресс-службе заявили, что капитан баржи Мухин (его имя не называется) сразу после аварии не пускал на борт спасателей МЧС и милиционеров. Экипаж тем временем пытался ликвидировать утечку собственными силами.

Также журналистам сказали, что Мухин пытался скрыть принадлежность судна. Первоначально было объявлено, что баржа принадлежит Саратовскому речному порту, затем эта информация была опровергнута. Теперь сообщается, что владельцем "Вельской-75" является ЗАО "Саратов танкер".

Баржа села на мель неподалеку от села Печерское, расположенного между Самарой и Сызранью. Разлившийся мазут образовал пленку длиной 12 километров, шириной 35 метров и толщиной 4 миллиметра. Позднее сообщалось, что после аварии спасатели потеряли связь с тянувшим баржу буксиром "Шлюзовой-103". Информации о причине потери связи в СМИ пока нет.

Ликвидацией мазутного пятна на Волге руководит лично министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области Дмитрий Азаров. Оставшиеся на барже нефтепродукты перекачаны в резервный танкер. В районе города Октябрьск на реке выставлены боновые заграждения, препятствующие распространению нефтепродуктов. На месте происшествия работает нефтесборщик "Вайком". Мазут нейтрализуют с помощью сорбента. За распространением пятна эксперты следят с вертолета ГУВД Самарской области, а также с катеров.

Самарская межрайонная природоохранная прокуратура произвела по факту разлива мазута проверку. Материалы проверки направлены в шестой межрайонный природоохранный следственный отдел Волжского межрегионального природоохранного СУ СКП РФ. Ведомство должно определить, есть ли в действиях кого-либо из участников событий состав преступления.

Источник: Lenta.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По Волге пустили речные трамвайчики
http://news.smbc.ru/images/2010/04/full/f1064a7fa1ec45b2750ee93b91aa4ac8.jpg

Сегодня в плавание по Волге вышли два пассажирских "Омика", которые будут перевозить людей по маршруту "Самара – Рождествено". Суда будут ходить каждые два часа с 8:00 до 20:00. Цена билетов для взрослых составит 40 рублей, детей – 20 рублей. С 24 апреля по водоёмам Самарской области будет разрешено движение катеров и моторных лодок. В этот день откроется навигация на малых реках региона. Об этом сообщила ГТРК "Самара".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Пенсионеров оставляют без льгот на речные трамвайчики?
Говорят, что сезонки для водного транспорта собираются отменить

Буквально на днях на Волге открыли навигацию. К радости самарцев, уже начали ходить первые «омики» до Рождествено. Но не обошлось и без ложки дегтя - вместе с началом сезона появились новости, что льгот для пенсионеров в этом году не будет! А именно: упразднили сезонку на водные трамвайчики.

Читать далее
- Льготные перевозки на речных судах отменили еще в прошлом году. Но так как это событие пришлось почти на конец навигации, немногие успели ощутить его в полной мере, - рассказал «КП» Антон Буслов, автор сайта «Общественный транспорт Самарской области». - В этом году, насколько я знаю, власти деньги на речные перевозки тратить не планируют.

Специалисты речного порта объяснили «КП»: льготы не действуют сейчас ни для кого. Пока что пенсионеры добираются за Волгу наравне с работающими: за 40 рублей в один конец.

- Мы направили в Минтранс письмо, - сообщили нам речники. - Попросили оставить льготы на этот сезон. Мы думаем, в годовщину Великой Победы было бы правильным сохранить нашим старикам дешевый проезд. За свой счет сделать это мы не можем ни финансово, ни юридически.

Речники надеются, что к следующему понедельнику вопрос с дотированием речных перевозок решится в пользу пенсионеров.

- Сезонки продаются только у нас, на речном вокзале, - говорят они. - Льготы, если будут, начнутся с 1 мая. Чтобы людям потом не пришлось брать кассы штурмом, числа 26-го мы должны начать торговать сезонками. А пока давайте подождем. Ни обнадеживать, ни расстраивать пенсионеров раньше времени не надо.

Но пожилые самарцы и не собираются унывать.

- Если отменят льготы, будем добираться на пароме «Бурлак», - поделился с «КП» пожилой мужчина на речном вокзале. - Он идет с Ульяновского спуска. Там, правда, не очень удобно - стоять придется, машины кругом. Зато цена по пенсионному удостоверению всего 10 рублей!

- У нас дом в Рождествено, - подхватила самарчанка Валентина Прокофьевна. - Я туда на речном трамвае езжу два-три раза в неделю. Очень быстро и удобно, по проездному особенно. Сегодня за 40 рублей купила билет, но надеюсь, что льготы все-таки не отменят. Народу на ту сторону ездит очень много, в том числе пенсионеры. В Рождествено населения несколько тысяч, кругом еще 5 крупных сел.

Кроме «Бурлака», перевозить пенсионеров по льготным ценам с Ульяновского спуска будет паром «Первый». Одно неудобно: расписания, как у «омиков», у паромов пока нет. Они идут по мере заполнения. А что касается льгот на речные трамвайчики, то в Министерстве транспорта Самарской области сообщили, что вопрос рассматривается:

- Сейчас прорабатываются перечень льготных категорий граждан и сроки действия социальных билетов на пригородных речных маршрутах порта.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

1000 человек - примерно столько льготников обычно перевозят речники в мае.

1500 льготных пассажиров перевозят за месяц с июня по октябрь.

210 рублей стоил льготный проездной в 2006 году.

270 рублей - цена месячного проездного билета в 2009 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паромы из Самары за Волгу не ходят
Вчера на Ульяновской пристани стояла многокилометровая очередь из машин. Желающие попасть за Волгу на пароме ругались, на чем свет стоит. Полная машина мяса под шашлыки, уголь и шампуры наготове, а поездка срывается. Только вечером по телевизору народ узнал, что его заволжский шашлык накрылся из-за ЧП. Паром «Бурлак» получил течь, сообщили в новостях.

Сегодня утром на Ульяновской пристани столпотворения не было. На солнышке грелись 5-6 машин, ждали паром, которого не будет.
– Ждем паром уже полчаса,– сказали «КП» Николай из вишневой «девятки».– Их тут два ходит обычно, один туда другой сюда, ждать не приходится. Что сегодня случилось, понятия не имеем. Собирались за Волгу по работе, теперь, наверное, поедем назад.
«КП» спросила у свежеприбывавших с того берега на воздушках самарцев, в чем дело.
– «Бурлак» тонет,– сказали люди.– «Первый» его спасает. Оба парома на том берегу. Там же сейчас находится и третий, военный.
Сотрудники пристани пояснили: военный паром называется МДК. Он мог бы спасти положение, но не может пристать к Ульяновской пристани:
– Здесь все забетонировано,– сказал мужчина в спецовке.– И вода из-за прилива поднялась. Если паром и пойдет в ближайшие дни, то от Октябрьского спуска, не отсюда.
По непроверенным данным, «Бурлак» пропорол днище и стоит с сильно осевшой кормой, «Первый» помогает ему ремонтироваться. Похоже, у «Бурлака» затоплено машинное отделение.
А вот что рассказали «КП» в Самарском судоходном агентстве:
– Это произошло 30 апреля,– говорит Олег Вертинский, директор компании.– На «Дне» толпы народа, многие пытаются причалить на частных лодках и яхтах. Паром «Бурлак» подходил к пристани, в это же время от нее отходила яхта «Надежда». Паром подходил к причалу, когда яхта выскочила ему навстречу и решила пройти между дебаркадерами и паромом. Капитану Бурлака, чтобы избежать столкновения, пришлось застопорить машину и изменить курс. В результате судно дном зацепило грунт. Серьезных повреждений судно не получило, сейчас его осматривает судоходная инспекция. К 9 мая оно выйдет на линию.

Олег Вертинский говорит, что оголтелые частники – беда, с которой пора что-то делать:
– Мы с МЧС-никами решаем вопрос об установке поста на Ульяновской пристани,– сказал он.– Чтобы за безопасностью пассажирских судов был хоть какой-то контроль.

КСТАТИ
Несмотря на эту неприятность, у самарцев по прежднему есть возможность переправить в Рождествено машину. Судно-площадка "Окский-35" продолжает работать от Октябрьского спуска. Кстати, в этом году к семейству самарских паромов присоединится новый паром "СП-102", который сейчас уже перегнали в Рождествено. Так что скоро переправиться на тот берег Волги можно будет без проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Как работали на Ульяновском спуске шабашники, так и работают. Шустро но ненадёжно.

Я за Волгу всегда на Окском переправляюсь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтоб белый теплоход от пристани отчалил. Тольятти есть чему поучиться у маленького городка Мышкин.
Начался навигационный сезон 2010 года. По давно установленным маршрутам двинулись многопалубные красавцы по Волге-матушке. Астрахань, Волгоград, Елабуга... Жаль только, что, как и прежде, скользит белый теплоход мимо Сызрани. Когда увидим пассажирские суда у родных берегов? Как привлечь туристов, чтобы захотели посетить наш город? Эти и другие вопросы обсуждались в минувший вторник в муниципалитете всеми заинтересованными сторонами с участием представителей компании ООО "Самараинтур".
"Самараинтур" - один из крупнейших российских туроператоров, в отрасли - с 1992 года. Компания работает на российском и международных направлениях. Но особое место в ее деятельности занимает прием туристов на территории Самарской области. В этом году специалисты компании намерены включить в свои туристические маршруты и Сызрань.
- Фактически мы готовы уже в эту навигацию тестово завести несколько теплоходов в сызранский порт, - поясняет руководитель отдела корпоративного обслуживания "Самараинтур" Сергей Рыжов. Однако важнейшим условием круизных компаний является предоставление акта промеров глубин. Это основная работа, которую необходимо выполнить сызранскому речпорту на сегодняшний день. Сейчас уже дали согласие попробовать высадить первых туристов на сызранской земле круизные компании Перми и Казани.
Дальше
Если в мае будут выполнены промеры, то за сезон возможно осуществление 4-5 судозаходов. Каждый теплоход - это 200-300 туристов на борту. Таким образом, первую тысячу Сызрань сможет встретить уже этим летом. Скорее всего, в маршруты трехпалубников и четырехпалубников Сызрань будет включена вместо так называемых зеленых стоянок.
И еще один немаловажный момент. Чтобы не отпугнуть туристов, муниципалитету следует привести в порядок прилегающую к речпорту территорию. "Хотя бы избавиться от гор мусора возле него, - продолжает С. Рыжов. - В целом у Сызрани есть туристический потенциал. Доказательством тому служит заинтересованность наших пермских и казанских партнеров".
А как развивают туризм в других провинциальных городах? Вот, к примеру, маленький городок на Волге Мышкин, который можно пройти пешком вдоль и поперек за 30 минут. В нем всего-то 6,5 тыс. жителей. Тем не менее, он уже давно вошел во все теплоходные маршруты по Верхней Волге...
Правда, и посмотреть здесь есть на что. Чистота на улицах соблюдается идеальная. Туристы приносят местному бюджету четверть дохода! На эти деньги мышкинцы восстанавливают храмы, отстраивают город. Появились новые рабочие места. Жители, занятые на окрестных полях или на нефтяном терминале, посильно участвуют в жизни города, возрождая исторические памятники. Многие из них изготавливают и продают оригинальные сувениры в виде мышек. Хватило у местных мастеров умения и фантазии обыграть легенду появления на берегу Волги родного Мышкина. Так что люди здесь живут пусть и небогато, но с интересом.
- Было время, когда и к нам не заходили теплоходы, - рассказывает корреспонденту ВВС директор Мышкинского центра туризма Светлана Чистякова - Главная проблема - отсутствие пристани. В1996 году районная администрация обустроила в нашем городке причал и пришли первые суда. Естественно, водный туризм принес Мышкину ощутимую прибыль. Появились рабочие места, с 1996 года в туристической отрасли их получили 785 человек! В город пришли инвесторы, построили гостиницы.
Туризм для Мышкина имеет первостепенное значение, поэтому и уделяется ему здесь огромное внимание. На сегодняшний день у нас функционирует выделенное муниципальное предприятие "Мышкинский центр туризма", - продолжает Светлана Владимировна. - В его хозяйственном ведении значится более 20 объектов. Все финансовые затраты, касаемые развития туризма в Мышкине, несет эта организация. Для нас не стоит проблемы в оформлении акта замеры глубин или содержании достопримечательностей. Мы независим от городского бюджета.
Как хочется надеяться, что в скором времени и сызранцы смогут приобретать путевки и отправляться в круизы из своего города, а не ехать для посадки на теплоход в Тольятти или Самару! Если, конечно, опыт этого сезона окажется положительным...


Хотя новость опубликована на тольяттинском портале, её следовал бы назвать "Сызрани есть чему поучиться у маленького городка Мышкин."
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Пришвартовался в плюсе
Самарскому речному порту удалось закончить 2009 год с минимальной прибылью

Сокращение объемов реализации песка в самарском порту привело к падению прибыли.
ОАО «Самарский речной порт» опубликовало итоги работы в 2009 году. Предприятию удалось закончить год с прибылью, однако ее уровень упал по сравнению с 2008 годом почти в 120 раз. Аналитики уверены, что финансовые показатели Самарского речного порта в 2010 году будут напрямую зависеть от темпов восстановления строительного рынка.
далее
Строители подвели
Согласно годовому отчету за 2009 год, опубликованному на сайте ОАО «Самарский речной порт», выручка предприятия упала более чем в 2 раза - с 469,2 млн рублей в 2008 году до 297,2 в 2009 году. В структуре выручки предприятия, согласно отчетности, основную долю по итогам ушедшего года заняла реализация речного песка (46,7%). Пассажирские перевозки, перегрузочные работы, реализация товаров принесли выручку в размере 82,6 млн рублей (27,8%). Оставшиеся 76 млн рублей порт выручил от эксплуатации грузового флота, аренды, экскурсионного обслуживания и пр.
Чистая прибыль предприятия по итогам 2009 года показала по сравнению с 2008 годом падение почти в 120 раз — с 11 млн рублей до 93 тысяч рублей. Генеральный директор ОАО «Самарский речной порт» Андрей Добрянин отказался комментировать итоги работы предприятия в 2009 году, сославшись на занятость. В отчете речпорта сказано, что причиной падения объемов прибыли по сравнению с предыдущими годами стало снижение потребности в минерально-строительных грузах из-за общего падения объемов строительных работ. «Для того, чтобы наше общество работало безубыточно, приняты меры по снижению расходов. Часть производственных мощностей выведено из эксплуатации, большая часть работников порта переведена на четырехдневную рабочую неделю. По мере выхода из кризиса все объекты будут введены в эксплуатацию, работники переведены на пятидневную рабочую неделю», - говорится в отчете.
Отметим, что выйти на безубыточный уровень речпорту удалось не только за счет сокращения рабочей недели. В 2009 году, согласно отчетности предприятия, региональные власти выделили из областного бюджета более 16 млн рублей на «расходы по обычным видам деятельности». Эксперты соглашаются с точкой зрения менеджмента порта. «Конечно, главной причиной, повлиявшей на сокращение показателей не только самарского, но и других портов, стал экономический кризис, приведший к резкому падению грузоперевозок. По итогам 2009 года грузооборот внутреннего водного транспорта составил 52,6 млрд тонно-км, что составило всего лишь 82,5% по сравнению с 2008 годом», - отмечает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. «Основной груз, поставляемый самим портом, - это песок, его поставки и его перевозка сильно зависят от активности на строительном рынке региона. Соответственно, как падали объемы добываемого песка и объемы грузоперевозок стройматериалов, так падали и доходы речного порта», - рассуждает главный редактор сайта «Общественный транспорт Самарской области» Антон Буслов.

Зависимый порт
В первом квартале 2010 года Самарский речной порт сработал лучше, чем в первые три месяца 2009 года. Чистый убыток порта за этот период составил 15,3 млн рублей, снизившись по сравнению с тем же периодом 2009 года на 5 млн рублей. В сравнении с другими речпортами ПФО, чьи отчеты за первый квартал 2010 года уже опубликованы, самарское предприятие показало практически самый худший результат. Больший убыток за первый квартал получило лишь ОАО «Порт» (пос. Юриш, Саратовская область).
Каких именно финансовых результатов достигнет Самарский речной порт к концу 2010 года, эксперты прогнозировать не берутся. «Я полагаю, что порт покажет небольшой рост прибыли по итогам 2010 года за счет того, что началось некоторое оживление на строительном рынке», - замечает Буслов. «Главное препятствие для развития порта - это кризис. Снижение объема грузоперевозок и вызванное этим уменьшение доходов порта не позволило вложить достаточно средств в развитие. Возможно, что в этом году показатели работы окажутся лучше прошлогодних, и часть полученных доходов может пойти на развитие и модернизацию порта. Этому также может поспособствовать и намерение региональных властей создать транспортно-логистический кластер в области, куда также должен войти и порт, - рассуждает Дмитрий Баранов. - Если программа по созданию кластера начнет осуществляться уже в этом году и будет открыто финансирование, то часть средств может пойти на первоочередные меры по реконструкции и развитию порта».
По данным правительства Самарской области, создание региональной транспортно-логистической системы (РТЛС) намечено на 2010-2015 гг. Общий объем инвестиций в проект составит 10,35 млрд рублей. По данным областного минтранса, в 2009 году на разработку стратегии развития РТЛС было перечислено 30 млн рублей.

Источник: time-samara.ru.


Завершены работы по подъёму из устья реки Татьянки затопленной баржи-площадки ТН-17 водоизмещением 350 тонн
В 2009 году в ходе планового рейда был выявлен факт незаконного размещения в устье реки Татьянки вблизи протоки Сухая Самарка баржи-площадки ТН-17 водоизмещением 350 тонн. Длина корпуса затопленного в водном объекте плавсредства составляла 50 метров, ширина 12 метров.

Проверкой установлено, что данное плавсредство ранее находилось в собственности ООО НПО «Эпрон», затем было продано частному лицу, из-за допущенной небрежности которого судно затонуло в период паводка. При этом собственник плавсредства, в нарушение требований ч. 1 ст. 47 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ, не принял мер по подъёму затонувшего имущества, оставив баржу в реке Татьянке в затопленном состоянии.

Принимая во внимание, что затонувшее плавсредство создавало угрозу загрязнения химическими веществами поверхностного водного объекта, являющегося источником питьевого водоснабжения, угрозу причинения вреда государственным рыбным запасам, а также угрозу безопасности судоходства, в Самарский районный суд города Самары было направлено исковое заявление в защиту прав граждан на благоприятную окружающую среду с требованием обязать собственника судна осуществить подъём затонувшей баржи ТН-17, находящейся в устье реки Татьянки, рядом с устьем реки Самара. Исковые требования прокурора были удовлетворены в полном объёме.

В настоящее время собственником судна завершены работы по подъёму затопленной баржи из реки Татьянки. Произведена разделка извлечённого из воды судна на металлолом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОМ-338 временно выбыл по неисправности
Сегодня во время утреннего рейса из Самары в Богатырь у т/х "ОМ-338" закипел правый двигатель, судно было оперативно снято с линии и отправлено на ремонт. Порядка 80 пассажиров были высажены на пристани Поляна им. Фрунзе, куда за ними был выслан т/х "Восход-08". Следует отметить, что данная аварийная ситуация ничем не угрожала пассажирам судна, а оперативный выход скоростного "Восхода" помог избежать существенных задержек рейса.

Ремонт двигателя т/х "ОМ-338" займет несколько дней. В связи с временной "нетрудоспособностью" теплохода рейсы на Богатырь, вероятно, будут выполняться по замене скоростным т/х "Восход-08". Учитывая большой наплыв пассажиров в выходные дни, когда "Восход" мог использоваться для выполнения дополнительных рейсов, грядущие праздники будут не простыми, как для речников, так и для пассажиров.

Рекомендуем заранее планировать вашу поездку, и заблаговременно приобретать билеты.

Кроме того, с завтрашнего дня изменяется на стандартное летнее расписание на линии "Самара - Винновка". Таким образом Самарский речной порт начинает выполнять перевозку пассажиров по всем линиям, в своем максимальном летнем графике.

Источник: samaratrans.info.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Произошел пожар на пароме
23 июня в 11:20 на пароме "Бурлак-1", совершавшем рейс Рождественно – Ульяновский спуск Самары произошел пожар. После того как судно пришвартовалось и пассажиры сошли на берег Волги, из под палубы, на корме, повалил дым и появилось пламя. На отправлявшемся в рейс судне ПС-296, находившемся в нескольких метрах от горящего парома возникла паника. Одна из пассажирок увидев пламя, стала кричать, призывая покинуть судно и сойти на берег. Перепуганная пассажирка успокоилась лишь когда судно отошло от причала и горящего парома. Пожар на "Бурлаке-1" потушен силами экипажа.
http://img.smbc.ru/news/2010/06/24/dsc_0655_250.jpg

Источник: SMBC.RU.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Волге близ Самары сегодня произошло условное ЧП
Спасателей проверили на готовность к чрезвычайным ситуациям на воде.

С момента начала обычного рейса прошло не больше 15-ти минут. 157 пассажиров спокойно сидят в салоне теплохода. Но в районе причала «Элеватор» с нижней палубы вдруг повалил густой дым. Сигнал о помощи с пассажирской «Москвы» поступает на пульты дежурных всех экстренных служб города. Правда, сегодня это только учения, замысел которых проверить готовность спасателей к чрезвычайным ситуациям на воде.

Взрыв в машинном отделении, затем ещё один в пассажирском салоне - по такому сценарию развивались события на борту теплохода. Через несколько минут после того, как начался пожар, судно потеряло управление. И капитан принимает решение встать на якорь. К этому моменту уже известно, что из 157 пассажиров 41 - получили ранения, 17 - погибли, судьба ещё 23-х -неизвестна. Первоочередная задача - эвакуация людей. К борту, терпящему бедствие, пришвартовывается скоростной «Восход». Кстати, на случай, если ЧП случится на самом деле, это судно всегда находится в резерве. Одновременно к «Москве» выходят пожарные и спасательные катера. Ситуацию постарались создать максимально приближенной к реальным условиям. И даже капитан узнал об учениях только в начале смены.

Опытные речники говорят, что пожар на теплоходе страшнее, чем пробоина в борту, и к подобным ситуациям нужно быть готовыми всегда. Правда, руководство речного порта заверяет, что суда самарской приписки ежегодно проходят профилактику и возгорание по техническим причинам маловероятно. Подробный разбор учений пройдёт позже, но первая оценка - все службы справились с поставленной задачей. Руководство Самарского речного порта не исключает, что в следующий раз тренировка может пройти по другому сценарию. Сообщает ГТРК "Самара".

Источник: samru.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Благодаря катеру-«неотложке» спасатели помогли 17 самарцам
Моторное судно медслужбы, приобретенное три года назад на средства городского бюджета, оперативно оказывает помощь пострадавшим на воде. В прошлом году благодаря водной «скорой помощи» были спасены 14 человек, в текущем году – три человека.

В выходные дни пляжи Самары посещает до 80 тысяч человек, поэтому на уик-эндах бригада судна работает в усиленном режиме. «Экипаж справляется со своей работой. Бригада работает оперативно», – оценил работу медиков на воде заведующий центральной подстанцией скорой медицинской помощи города Самары Станислав Глазков.

В свою очередь, руководитель департамента здравоохранения города Самары Владислав Романов отмечает, что на катере установлено современное оборудование, необходимое медикам-спасателям. «Для повышения эффективности реанимобиля в этом году было приобретено современное влагостойкое герметично упакованное медицинское оборудование», – рассказал Владислав Романов.

Отметим, что протяженность патрулирования катера с медицинским экипажем составляет 25-30 километров вдоль правой и левой береговой линии в пределах города. Дежурство врачи несут с девяти утра до восьми вечера. В случае какого-либо происшествия на воде отдыхающие могут вызвать скорую по городскому телефону 03.

Источник: 63.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для переправы Самара–Рождествено приобретут новые суда
В Самаре тарифы на перевозку на противоположный берег Волги увеличиваться не будут и останутся на уровне 2004 года.
Несмотря на то, что это большие потери для бюджета, цены останутся на прежнем уровне для того, чтобы не нанести ущерб самарцам. Если в 2009 году на другой берег Волги было перевезено около 600 тысяч человек, то в этом году их количество уже сейчас приближается к миллиону.
Однако судам «Самарского речного пассажирского предприятия» требуется срочная модернизация. «В этом году мы доработаем в прежнем режиме. А зимой 2010–2011 года либо проведем модернизацию имеющихся судов, либо закупим новые», – сказал на заседании правительства Самарской области губернатор Владимир Артяков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Доплыть до Гавриловой поляны становится проблематично
http://samara.kp.ru/upimg/5a3e8f353c90697f8fa8aa939d18ebfb3dd46ab0/1783110.jpg
Жара и засуха добавили проблем и работникам речного транспорта.

Уровень воды упал, капитаны вынуждены буквально «подползать» к пристани

Уровень в Волге из-за аномальной жары стремительно падает. В среду речники забили тревогу: «Омики» не могли пристать к пристани «Гаврилова поляна». Мелко было.

– Уровень воды в Волге вплотную подобрался к критической отметке, – говорит Олег Вертинский, директор компании «Самарское судоходное агентство». – Сейчас она на уровне 27, 56. Минимальная – 27,50. Из-за отмелей пристать к Гавриловой поляне становится трудно. Особенно «Омикам» с их большой осадкой. Паромы проходят легче. У Рождествено пристань глубокая, там проблем с речными судами нет.

Речники предприняли меры, чтобы суда не сели на мель и доходили до пристаней.

– В среду комиссия произвела замеры, – сообщили нам в речпотру. – Мы нарисовали схему мелей, дали рекомендации судоводителям: идти малым ходом, чтобы в случае чего можно было легко сойти с мели. Сейчас уровень воды немного поднялся, пока ходим.

– Подгоры без связи с городом мы не оставим, – успокоил горожан Вертинский. – Паромы до Рождествено как ходили, так и будут ходить . «Омики» тоже не отменяются. Правда, ходить они будут не точно по расписанию. Капитаны сейчас вынуждены буквально «ползти» к пристани, обходя мели.

До каких пор на Волге продержится «мелководная засада», не ясно. Многое зависит от погоды. В крайнем случае, до Подгор все равно можно будет добраться, правда, с пересадкой. Сначала до Рождествено на пароме, потом 15 минут на автобусе, или минут 5 на машине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со дна Волги подняли теплоход
Из акватории Саратовского водохранилища вытащили пассажирское судно. Как рассказал 63.ru заместитель Самарского межрайонного природоохранного прокурора Дмитрий Медведев, теплоход водоизмещением 78 тонн затонул еще в марте 2009 года из-за повреждения льдом. В результате затопления в воду попало 215 кг нефтепродуктов. Суд обязал собственника поднять корабль со дна за свой счет. После нескольких неудачных попыток судно все-таки удалось доставить на поверхность. Теплоход отправлен на ремонт. Загрязнения Саратовского водохранилища не допущено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
В воскресенье переправа из Рождествено шла кое-как
Вчера автолюбители, привыкшие добираться в Самару из Рождествено после выходных, изрядно понервничали.

– Из трех судов ходил только один"Бурлак", – сообщил «КП» читатель Алексей Новиков.– Мало того, что он самый медленный по скорости. В конце дня к нему выстроилась очередь. В 7 вечера было машин 50, а ведь сейчас в 8 практически ночь!

К счастью, капитан "Волгаря" согласился сделать рейс уже в темноте, около половины девятого. Все, кто переехал в очередь к нему, переправились. Даже место осталось для 2-3 машин.

- В темноте хорошо было видно, что некоторые,видимо,остались ночевать в очереди к частникам, – говорит Алексей. – Как бы узнать, надолго ли эта «засада». А вдруг все паромы сломались?

Частные перевозчики только руками разводят:

– Ни с какими поломками перебои в нашей работе не связаны, – говорит Олег Вертинский, директор компании «Самарское судоходное агентство".– Скорее, это связано с чиновничьим произволом. Хотят, чтобы работал один «Волгарь». Думаю, завтра график движения паромов восстановится. Во всяком случае, сходить к судоходчикам наши люди уже собираются.

– Да, больше это похоже на саботаж по неизвестной причине, – говорят наши вдумчивые читатели. И тут же отмечают «плюсы»вынужденного простоя на темном берегу:

– Получили возможность рассмотреть город ночью. Очень красиво!

В речпорту нам сообщили, что перебоев с переправой на «Волгаре» не предвидится. Правда, его последний официальный рейс из Рождествено – в 18.30.

– Темно,– пояснили нам сотрудники.– Если будет еще темнее, придется последний рейс отменить. Ради вашей же безопасности!

Справка «КП»

Бурлак, «СП» и «Первый» - частные суда, «Волгарь» - государственный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чиновники не дают «добро»
http://sgpress.ru/media/k2/items/cache/9e742c00b6831ce5ef1ecffa26793251_XL.jpg

Паромная переправа между Самарой и Рождествено может быть закрыта.

Три года назад между Самарой и селом Рождествено открылась паромная переправа. В кратчайший срок она превратилась фактически в мост между правым и левым берегами Волги, в «дорогу жизни», как называют ее местные жители. Но вот теперь стараниями областных чиновников переправа оказалась под угрозой закрытия.

Читать далее
Олег Вертинский, директор «Са­марского судоходного агентства», встречает меня на борту одного из трех принадлежащих его компа­нии паромов улыбкой. Белоснежная рубаш­ка морского офицера, такие же белые брю­ки и добродушное, открытое лицо никак не вяжутся с приписываемым ему оппонен­тами образом «акулы речного капитализма». Лишь поблескивающая на солнце вороненая сталь выглядывающего из-под кожи кобуры «тульского токарева» выделяет в нем черты старого «морского волка». Мы идем по палу­бе. В это время на самом пароме жизнь бьет ключом: отдыхающие с рюкзаками и велоси­педами, дачники и жители правобережных сел рассаживаются по своим местам, матросы регулируют движение загружающегося авто­транспорта. В будние дни пассажиропоток из Самары в Рождествено с Ульяновского спуска достигает тысячи - тысячи пятисот человек и несколько сот машин в день. В выходные эти цифры увеличиваются в несколько раз.


Три года назад Олег с компаньонами взял в кредит два стареньких паро­ма - «Бурлак» и «Первый». Оба вы­пущены на Волгоградском судостро­ительном заводе в середине 70-х. Правда, по словам его владельца, для корабля это не воз­раст. Про третий же паром, СП-103, по гру­зоподъемности и вместимости стоящий двух предыдущих, Олег говорит: «Молоденький еще, всего-то двадцать лет».

Мы поднимаемся на капитанский мостик, Олег отдает команду капитану, и паром мед­ленно «на задних парах» отчаливает от бе­рега. Садимся за стол, и Олег достает увеси­стую пачку документов. «За три года, пока мы работаем, у нас скопилось два чемодана бумаг: один с благодарностями от жителей Рождествено и наших пассажиров, второй - с перепиской с различными чиновниками и госструктурами, - рассказывает Вертинский. - Вместо того чтобы работать, мы вынужде­ны зарываться в бумаги и тратить огромное количество времени не на работу, а на борьбу с чиновничьим экстремизмом».

Впрочем, вначале, как признается Олег, к его начинаниям в организа­ции паромной переправы через Волгу чиновники отнеслись с пониманием и даже с некоторым одобрением и пообеща­ли помочь. «В восьмом году, когда ОАО «Са­марский речной порт» занималось только добычей, продажей и транспортировкой пе­ска, перевозке населения отводилось далеко не первое место. Местные власти и минтранс области очень помогли нам тогда в решении многих вопросов, так как сами были сильно заинтересованы в наличии альтернативной Самарскому речному порту грузопассажир­ской переправы», - говорит Олег.

Сам он, в общем-то, небезосновательно и с гордостью называет свою переправу про­сто - «народной». «Инвалиды и ветераны у нас переправляются бесплатно, пенсионеры платят по 10 рублей, школьники и студенты по 20. «Скорая помощь» тоже бесплатно пе­реправляется. Раньше, если необходима экс­тренная госпитализация, больного клали на носилки, затем на «омик», везли в Сама­ру. Теперь же в любое время суток больно­го можно, если потребуется, переправлять на реанимобиле», - поясняет Олег.

Однако уже через год стало понятно, что паромная переправа Вертинского, которую, по всей видимости, минтранс рассматривал как вспомогательную для переправы, органи­зованной речпортом, стала не просто альтер­нативной, но взяла на себя основную массу пассажирских и грузовых перевозок. После этого начались многочисленные проверки, из-за которых паромам по нескольку недель приходилось простаивать на приколе. Од­нако все претензии чиновников в конечном итоге оказывались либо безосновательными, либо найденные мелкие нарушения быстро устранялись. Но после того как в апреле это­го года «Бурлак» напоролся на скрытую под водой дамбу на Ульяновском спуске, чинов­ники пошли в новое наступление и пригрози­ли вовсе запретить «ССА» выходить в рейс.

«Это нонсенс, конечно: мы напоролись на неизвестно откуда взявшуюся дамбу, ко­торой даже на картах нет, получили пробои­ну, так мы еще и виноваты остались, а вот ее строителей никто к ответственности привле­кать не намерен, да я уверен, что и не будут»,- возмущается Олег.

Администрация сельского поселе­ния Рождествено (всего же в муни­ципальное образование включено девять населенных пунктов с насе­лением восемь тысяч человек) находится не­далеко от пристани, в одноэтажном, барач­ного типа здании. У входа две выкрашенные в ярко-зеленый цвет скамейки, под окнами главного дома села разбиты палисадники с цветами. В кабинете главы, прямо над его креслом, массивный вырезанный из дере­ва государственный герб. На нем простыми канцелярскими кнопками закреплен плакат с фотографией на фоне российского флага президента Медведева. На противополож­ной стене - написанная маслом внушитель­ных размеров картина, изображающая еще один неофициальный символ Рождестве­но - переправу. «Для нас это «дорога жиз­ни», - говорит Сергей Мальцев, глава Рожде­ствено. - Этой весной, когда дороги в горах размыло так, что даже вездеходы не мог­ли пройти, паромы сами пробили лед и на­ладили поставку продуктов. Половина всего работоспособного населения трудится в Са­маре, и если не будет переправы, нам при­дется очень туго. Для нас это как воздух, ес­ли раньше многие ездили в областной центр через ГЭС, а это 3 - 4 часа в одну строну, то теперь этот путь занимает всего минут 15 - 20, соответственно, и затраты на дорогу у населения существенно сократились».

Тем не менее, по всей видимости, у чи­новников этой осенью появится еще один козырь в борьбе с «народной переправой». Созданное в рамках проекта «Чистая во­да» некоммерческое партнерство «Россий­ское водное общество» предлагает ограни­чить судоходство в водоемах, используемых как источник питьевой воды. Предложения по изменению Федеральных законов «О во­доснабжении и водоотведении» и «О внесе­нии изменений в отдельные законодатель­ные акты в связи с принятием Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» Российское водное общество разработа­ло и вынесло на общественное обсуждение — вносить их в Госдуму в качестве законо­проектов нынешней осенью будет «Единая Россия», чей лидер Борис Грызлов являет­ся инициатором разработки госпрограммы «Чистая вода», а следовательно, и вероят­ность того, что эти поправки буду внесены, весьма высока. В частности, авторы попра­вок предлагают решить вопрос с судоход­ством в водоемах, из которых «водокана­лы» берут воду для подачи в водопроводы. В данном контексте поправок речь может идти о самых разных мерах по защите водо­емов, использующихся как источник питье­вой воды: от запрета на плавание для опре­деленных судов, в том числе в зависимости от типов двигателей, до ограничения судо­ходного движения в тех или иных водных артериях, в частности водохранилищах.

Однако Олег даже в этих условиях про­должает строить планы на будущее. «Мы, в общем-то, не будем ограничиваться толь­ко Ульяновским спуском, и если все сложит­ся в нашу пользу, а я почему-то уверен, что будет именно так, - то в следующем году мы запустим еще один паром, между Красной Глинкой и Ширяево», - делится своими пла­нами Олег Вертинский.

Для нас это «дорога жизни», - говорит Сергей Мальцев, глава Рождествено. - Этой весной, когда дороги в горах размыло так, что даже вездеходы не могли пройти, паромы сами пробили лед и наладили поставку продуктов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...