Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Самарский речной флот


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Речбункер" попал под наблюдение
На ЗАО "Речбункер", дочерней структуре "Волготанкера", с 26 декабря прошлого года введена процедура наблюдения. Отчет временного управляющего будет рассмотрен 29 февраля.
Напомним, инициатором банкротства выступает ФНС России. По итогам третьего квартала 2011 г. выручка компании упала в 13 раз и составила 3 млн руб. За аналогичный период прошлого года "Речбункер" сработал с выручкой 40 млн руб. Убыток компании к концу сентября 2010 г. составил 399 тыс. руб.
ЗАО "Речбункер" занималось бункеровкой кораблей. Компания на 98,06% принадлежит ОАО "Волготанкер", которое с 2007 г. находится в стадии банкротства

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Самарский речной порт перенесут на новую площадку
Проектно-изыскательские работы по проектированию переноса бизнеса Самарского речного порта на новые площадки начнутся уже в этом году.
Московское ОАО «Гидроречтранс» разработало обоснование инвестиций на сооружение причалов и определило параметры финансирования работ по строительству причальных конструкций, пишет «Самарское обозрение». Проектно-изыскательские работы оцениваются в 198,2 млн руб.
Проект переноса Самарского речного порта на новые площадки предполагает различные варианты решений. Наиболее вероятное место самого речного порта - стрелка Волги и Самары, напротив существующего.

Источник: Samara24.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В Самаре может появиться судостроительное предприятие
Сегодня, 10 февраля, в Самаре прошла встреча с австрийскими партнёрами области. На встрече обсуждались перспективы создания в городе судостроительного предприятия. Кроме того, возможно, к ЧМ-2018 будут созданы «водные такси».

Сегодня в Правительстве Самарской области прошла встреча, на которой обсуждались перспективы обновления парка пассажирских речных судов в регионе. Многие суда в настоящий момент имеют возраст более 30 лет, поэтому проблема очень актуальна для нашего региона. На встрече присутствовали министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Николай Синельников и заместитель министра экономического развития, инвестиций и торговли региона Олег Майоров. Кроме того, важным стало участие австрийских коллег – президента судостроительной верфи «ÖSWAG WERFT LINZ» Рейнарда Зуппана и вице-президента компании Рейнарда Рата.

Главной целью привлечения австрийских инвесторов является, по словам Николая Синельникова, создание судостроительного бизнеса. Одной из идей стало предусмотреть мощности для производства, ремонта и обслуживания судов при строительстве нового самарского речного порта. Правительство области готово оказать поддержку созданию такого предприятия, сообщается на его официальном сайте.

Кроме того, рассматривается предложение скоростных перевозок для туристов на дальние расстояния, например, до Казани, Ульяновска, Саратова. Обсуждение затронуло и подготовку к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Возможно, к этому времени на Волге появится «водное такси».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас еще с советских времен судостроительством занимается ЗАО Нефтефлот на Сухой Самарке и у них сейчас есть небольшие заказы и база и специалисты, вот только политической воли нет отдать им заказ, т.к. он принадлежит к ГК СОК.... у нас лучше иностранцам отдать заказ, чем поднимать свое производство!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Kin-up поспорил с "Портом Самары" за остановку речного транспорта
Стали известны результаты трех аукционов на право заключения договора водопользования участков Волги в границах Самары. Речь идет о водных территориях, на которых располагаются остановочные пункты для пассажирского речного транспорта.

Так, два участка водной акватории в Промышленном и Октябрьском районах выиграло ООО "Самарское речное пассажирское предприятие" (СРПП), собственником которого является ОАО "Порт Самара", принадлежащее министерству имущественных отношений Самарской области. Предприятие было единственным, подавшим заявку.

Третий участок Саратовского водохранилища, находящийся в Октябрьском районе достался ООО "Самарский деловой центр" (собственник центра Kin-up). Отметим, что СРПП также приняло участие в этом аукционе, однако проиграло его. Собственником "Самарский деловой центр" является ООО "Самара-СИТИ" (принадлежит Олегу Дъяченко и Анне Аветисян).

Источник: Волга News.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СРПП может потерять остановки речного транспорта в границах Самары
ООО "Самарское речное пассажирское предприятие" (СРПП), собственником которого является ОАО "Порт Самара", начало переговоры с ООО "Самарским деловым центром", принадлежащем Кin-up.

Напомним, 7 марта состоялись три аукциона на право заключения договора водопользования. Речь идет о трех участках Саратовского водохранилища, на которых расположены понтоны или дебаркадеры, принадлежащие СРПП. Участки используются для остановки пассажирского речного транспорта. Один из трех аукционов выиграло ООО "Самарский деловой центр".

Как пояснили в Самарском речном пассажирском предприятии, это очередные аукционы на право заключения договора водопользования, территорией, находящейся под остановками речного транспорта. До этого уже прошли пять аукционов, все их выиграло СРПП.

"В прошлом году изменилось законодательство, теперь, чтобы разместить на водной территории остановочный пункт, необходимо заключить договор водопользования, - отметили в компании. - Мы направляли обращение в Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов с просьбой включить все водные участки под остановками речного транспорта в один лот, однако нам отказали".

В отделе водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов сообщили, что были вынуждены отказать в этой просьбе. "Согласно действующему законодательству мы не можем различные участки акватории выставлять единым лотом", - подчеркнули в ведомстве.

В "Самарском деловом центре" рассказали, что выигранный в торгах участок водной акватории планируют использовать для посадки и высадки пассажиров. "Сейчас идут переговоры с СРПП, возможно, мы предоставим предприятию этот водный участок в бессрочное пользование", - заявили в фирме.

В ближайшее время на торги будут выставлены еще 8 водных участков, на территории которых находятся дебаркадеры и понтоны СРПП, и которые в настоящий момент используются в качестве остановок речного транспорта.

При этом в СРПП опасаются, что аукционы могут выиграть случайные люди, поскольку с начала этого года процедура подачи документов на участие в торгах на право заключение договора водопользования значительно упростилось. "Действительно, состав документации для аукциона был упрощен, он определен Федеральной антимонопольной службой, у нас есть свое мнение на этот счет, но мы не можем спорить с УФАС", - посетовали в Нижне-Волжском бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов.

В СРПП в свою очередь прогнозируют, что в случае, если предприятию не удастся выиграть оставшиеся аукционы, ситуация может привести к изменению существующих маршрутов речного транспорта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В Самарской области начал работу «круизный» call-центр
Середина марта была отмечена в регионе активной подготовкой к навигации 2012 года. В числе запланированных мероприятий значилось и открытие единого справочного центра.

Сотрудники call-центра предоставят подробную информацию о круизных теплоходах, маршрутах движения, стоимости и наличии путевок, а также времени отправления судов и способах приобретения билетов.

Инициатором проекта выступили министерство спорта, туризма и молодежной политики Самарской области, Туристский информационный центр и ведущие круизные компании губернии (ООО «Водолей-тур», ООО «ВодоходЪ», ООО «Инфофлот-С», ООО «Плёс», ООО «Самарские путешествия», ООО «Спутник-Гермес»).

В сервисе речные круизы из Самары Вы сможете подобрать любое речное путешествие на свой вкус.

Источник: Samru.ru.
Изменено пользователем KiCK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разыгрываются очередные водные участки под остановки речного транспорта
Объявлены три аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования акваторией Саратовского водохранилища в границах Самары. Речь идет о двух участках в Самарском и одном участке в Октябрьском районе города.

Они предназначены для размещения остановочных пунктов для посадки и высадки пассажиров (для размещения понтонов или дебаркадеров). Аукционы пройдут 31 мая. Организатором торгов является Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Самарской области).

Напомним, последние аукционы прошли 7 марта. Тогда разыгрывались три участках Саратовского водохранилища, на которых расположены понтоны или дебаркадеры, принадлежащие ООО "Самарское речное пассажирское предприятие" (СРПП). Они используются для остановки пассажирского речного транспорта. Один из трех торгов выиграл "Самарский деловой центр". До этого уже прошли пять конкурсов, все их выиграло СРПП.

Источник: Волга Ньюс.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СРПП пока не может вернуть остановку речного транспорта "Осипенко"
ООО "Самарское речное пассажирское предприятие" (СРПП), собственником которого является ОАО "Порт Самара", не может договориться с ООО "Самарским деловым центром", которре владеет Кin-up, по поводу остановки речного транспорта "Осипенко". Об этом сообщили в СРПП.

Напомним, 7 марта состоялись три аукциона на право заключения договора водопользования. Речь шла о трех участках Саратовского водохранилища, на которых расположены понтоны или дебаркадеры, принадлежащие СРПП, которые используются для остановки пассажирского речного транспорта. Один из этих участков, расположенный под остановкой речного транспорта "Осипенко", выиграло СРПП.

Сразу после торгов компании начали переговоры по поводу использования остановочного пункта. Как ранее сообщали в СРПП, в случае, если компании не договорятся, предприятие может изменить существующие маршруты речного транспорта. В "Самарском деловом центре" также подтвердили, что переговоры с СРПП продолжаются.

Источник: Волга Ньюс.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Навигация по Волге открывается в апреле
В этом месяце начинают навигацию шесть самых крупных пристаней Самары, включая Речной вокзал.
«Самарское речное пассажирское предприятие» готовится к новому сезону водных перевозок. На балансе организации - пять теплоходов «Москва», четыре «Омика», самоходный паром «Окский-35» и три судна на подводных крыльях типа «Восход».
Один из самых популярных у горожан маршрутов: пристань Осипенко - Гаврилова поляна.
Напомним, в этом году участок Волги в районе дебаркадера на Осипенко взят в аренду компанией «Самарский деловой центр». Эта организация обещает серьёзно заняться благоустройством территории и при этом не влиять на стоимость перевозки.

Источник: Samara24.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Региональные власти готовятся к сносу Самарского речпорта
В облправительстве продолжается работа по оформлению земли и имущества Самарского речпорта в собственность региона. Напомним, необходимость в этом возникла из-за того, что на территории, где сейчас расположен речпорт, планируется построить стадион для проведения игр ЧМ-2018.

«На сегодняшний день запрашиваются позиции различных заинтересованных ведомств по поводу перевода имущества речпорта из федеральной собственности в областную, – рассказал 63.ru депутат Госдумы Александр Хинштейн. – Практически все они не возражают против этого. Однако небольшие проблемы возникли с Федеральным агентством морского и речного транспорта. Росречморфлот не против проведения такой сделки, однако, по мнению ведомства, должны передаваться не только земля и имущество, но и акции».

По его словам, окончательное решение по поводу передачи Самарского речпорта в собственность области будет принято в среду, 4 апреля, на совещании с замминистра транспорта РФ Виктором Олерским.

«Нет никаких сомнений в том, что мы доведем начатое до конца. После того как земля и имущество будут офрмлены, власти региона приступят к сносу конструкций самарского речпорта», – заявил господин Хинштейн.

Источник: 63.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речная навигация 2012 будет не обычной..
А теперь можно и о речной навигации-2012 написать немного. Тем более что сегодня было объявлено, что начнется она непременно в апреле. В этом году навигация обещает быть особенно оригинальной, причиной тому много факторов, причем все, как на подбор поганые :(

Начнем с того, что на реке стоит достаточно плотный лед, который надо как-то расчистить. Особенно плотный лед на Воложке... Обычно эту работу доверяли теплоходу Портовый-13 (ледокольно-пожарный портовый толкач проекта Р-47), имеющему ледовый класс. Но сейчас он находится в ремонте на Тольяттинском судоремонтном заводе, и работать не может.

http://slavaam.users.photofile.ru/photo/slavaam/3546468/xlarge/77102389.jpg
Теплоход Портовый-13. Фото Вячеслава Заикина

Его может подменить теплоход Рейдовый-39 (буксирный двухвинтовой теплоход - ледокол типа РБТ), но он будет решать такую задачу гораздо дольше. Лед на Воложке для него станет большой проблемой.

http://slavaam.users.photofile.ru/photo/slavaam/3932531/xlarge/94074339.jpg
Теплоход Рейдовый-39. Фото Вячеслава Заикина

Так что если начинать переправу раньше, то ее прийдется начинать после ледохода на основном русле с местом следования до Подголятино (высадка "носом в берег"). Или же вовсе прийдется ждать пока не сойдет естественным путем лед у Рождествено. Тут правда есть тонкость - а именно коммерческие перевозчики, у которых есть паром СП-103, способное работать в ледовой обстановке. Но коммерческий поток в апреле будет еще не большой, и скорее всего им будет не интересно мучаться с ледокольными операциями на Воложке - они спокойно дождутся схода льда.

Но это не единственная напасть.. главная случилась зимой, когда ночью на борту судна ОМ-318, стоящего на ремонте возник пожар. Вообще на судне велись ремонтные, в том числе сварочные работы, но вряд ли они проходили ночью... так что скорее всего причиной стала чья-то не аккуратность. Но в итоге ОМ-318 пострадал очень сильно - выгорели все внутренние помещения, включая рубку. Огонь перекинулся на стоявший рядом ОМ-142, но он пострадал меньше - у него выгорел кормовой салон, его можно восстановить. Самое обидное - оба судна в прошлом году вернулись с ремонта из Тольятти...

http://photo.qip.ru/photo/slavaam/3413952/xlarge/95879323.jpg
Теплоход ОМ-318 после пожара. Фото Вячеслава Заикина

Соответственно оставшихся судов для обслуживания существующих направлений совершенно не достаточно. Понятно, что на линии в Рождествено это не скажется - на нее перебросят флот. Но вот с остальными может быть полная беда. В связи с этим есть два слуха, первый - что в аренду в Саратове взят один теплоход типа "ОМ", который перегонят в Самару. Второй - что не в аренду, а куплен, и не один - а два. Но я бы не предавался особенно оптимизму...

Существует еще одна возможность - в сухом доке хранятся скоростные суда Восход-02 и Восход-07, на которых сняты двигатели. Если достать двигатели, то восстановление по крайней мере одного судна обошлось бы дешевле восстановления ОМ-318. Сделать это можно относительно быстро, и тогда бы направление на Богатырь обслуживалось двумя скоростными судами.

Но, увы, и это не все напасти свалившиеся на речников в этом сезоне. Еще одну подкинула родная бюрократия. Дело в том, что в этом году были выставлены на торги права на водопользование по 16 остановочным пунктам, которые использовали для перевозок самарские речники. Честно сказать там непонятно даже в полной мере насколько законной была сама процедура объявления конкурса. Но в результате получилось, что места размещения пристаней были разделены на 16 лотов и разыграны по отдельности. В результате один из лотов - место размещения пристани Осипенко - выиграл "Самарский деловой центр", проще говоря Kin'up. Надо отметить, что самарское речное предприятие в прошлом году от этой пристани перевезло на Зеленую Рощу и на Гаврилову поляну 33 тысячи человек.

В результате продолжаются переговоры по размещению там пристани. Представители Делового центра делают успокаивающие заявления, что они просто хотят облагородить береговую линию и совсем не хотят препятствовать судоходству.. Но однако результатов переговоров по установке причала так и нет... Надо отметить, что рядом с пристанью Речного порта, размещаются также пристани коммерческих перевозчиков, обслуживающих турбазы в районе Зеленой рощи. Что станет с ними - вообще не понятно.

Остается надеяться что речники со всеми трудностями справятся. По крайней мере сегодня они заявили о намерении открыть навигацию, как и положено в апреле.

Источник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Минтрансе прошло совещание по Самарскому порту
Вчера, 5 апреля, в Минтрансе прошло согласительное совещание по передаче Самарского речного порта из Федерации в область. Депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщил, что в ходе совещания Росречморфлот упирался, однако "замминистра Виктор Олерский полностью поддержал нашу позицию, и поручил Росречморфлоту в течение одного дня согласовать передачу имущества речпорта Самары из федерации в регион. Росимущество также за", - пишет в своём твиттере депутат.
Александр Хинштейн также напоминает, что сегодня речпорт в Самаре не работает, имущество - 95% износа. Правительство планирует его снести и построить на этом месте стадион под Чемпионат мира по футболу в 2018 г. Он также подчеркнул, что новый речпорт надо строить не в центре города, и работа в этом направлении начата.

Источник: Самара.ру.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СРПП и "Самарский деловой центр" договорились по пристани "Осипенко"
Достигнуто соглашение между "Самарским речным пассажирским предприятием" (СРПП) и "Самарским деловым центром" (СДЦ) относительно пристани "Осипенко". "Речной транспорт будет работать в том же режиме, что и в прошлом году, - сообщил министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Николай Синельников. - Будет эксплуатироваться и пристань "Осипенко".

Как заявил министр, после изменения федерального законодательства был установлен новый принцип распределения акватории.

В начале года состоялось несколько аукционов на право заключения договоров водопользования. Разыгрывалось несколько участков Саратовского водохранилища, на которых расположены понтоны или дебаркадеры, принадлежащие СРПП. Они используются в качестве остановочных пунктов.

Большинство участков выиграло СРПП, один достался ООО "Самарский деловой центр", которое является собственником развлекательного центра Kin-up.

Ранее в СДЦ заявляли, что предоставят водный участок в пользование СРПП, однако окончательной договоренности достигнуто не было.

"Сейчас достигнута договоренность о том, что пристань будет использоваться в обычном режиме", - подчеркнул Николай Синельников.

Генеральный директор ООО "Самарский деловой центр" Дмитрий Книгин подтвердил, что переход в пользование его компании акватории на спуске Осипенко ничего не изменит в функционировании пристани.

Как рассказал Дмитрий Книгин, компания взяла в аренду участок акватории для благоустройства заброшенной территории, находящейся между Kin-up и берегом Волги.

"Она затапливается во время паводка, а когда освобождается от воды – остается замусоренной, - отметил он. - Мы владеем территорией бывшего завода "Кинап", уже несколько лет запускаем рядом пляж, и именно поэтому нас беспокоит состояние земли по соседству".

Книгин добавил, что компания не могла вкладывать деньги в этот участок, так как не является ни ее собственником, ни арендатором.

"Теперь мы можем взять в аренду и прилегающий участок берега, чтобы его облагородить, провести мероприятия по берегоукреплению", - отметил он.

"Сегодня для нас самое главное: не сорвать выход судов в навигацию 2012 г. и не нарушать сложившуюся за долгие годы маршрутную сеть пассажирских перевозок, - заключил Николай Синельников. - Именно поэтому наше министерство совместно с руководством СРПП сразу же начали процесс переговоров с руководством ООО "Самарский деловой центр". Результатом нашей работы стали два договора – на посадку и высадку пассажиров на пристани "Осипенко", а также на взаимно выгодных условиях между СРПП и ООО "Самарский деловой Центр" был заключен договор на содержание и аренду дебаркадера".

Источник: Волга Ньюс.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Взамен сгоревшим зимой "омикам" будет куплен или арендован теплоход
Министерство транспорта и автомобильных дорог Самары прорабатывает вопрос о покупке или аренде теплохода, взамен сгоревших этой зимой "омиков".

Об этом 6 апреля сообщил министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Николай Синельников.

Напомним, пассажирские ОМ-142 и ОМ-318 сгорели на стоянке судов ОАО "Самарский речной порт" в декабре 2011 г. На "омиках" велись ремонтные работы и причиной возгорания могло стать оборудование, которое не не остудили рабочие.

По словам министра, сейчас продолжаются работы по подготовке речных судов и пристаней к открытию навигации.

"Мы провели ремонт нескольких дебаркадеров, ремонтируем подвижной состав", - рассказал Николай Синельников.

Источник: Волга Ньюс.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Самарской области навигация откроется в конце апреля
В апреле традиционно в Самаре откроется навигация по Волге. Однако, в этом году ее перенесут на конец месяца. Это связано с погодой. Лед на главной самарской реке только недавно начал таять. В этом году путь для судов расчищали ледоколом.
Изначально навигацию планировали открыть 7 апреля. Но из-за сложных погодных условий выполнить это оказалось нереальным. По данным самарского Гидрометцентра, ожидается, что лед полностью сойдет с поверхности Саратовского водохранилища в период с 18 по 23 апреля. Поэтому старт навигации «подвинули».
Вопрос с пассажирскими перевозками пока остается открытым. И здесь погода ни при чем. Напомним, в ночь с 11 на 12 декабря прошлого года сгорели два пассажирских теплохода «ОМ». В половине третьего ночи загорелся «ОМ-142», который был на зимней стоянке. Спустя некоторое время огонь перекинулся на другой «ОМ», стоявший поблизости. Приехавшие пожарные потушили речные трамвайчики, но один успел выгореть полностью, другой наполовину. В Самарском речном порту осталось два «Ома» и 5 судов типа «Москва».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самарское речное пассажирское предприятие" отремонтировало судна и пристани
На заседании правительства Самарской области 10 марта региональный министр транспорта и автомобильных дорог Николай Синельников рассказал о ходе реализации в 2011 г. программ развития пассажирского транспорта и автомобильных дорог.

Общий объем финансирования мероприятий первой программы в прошлом году составил 293,8 млн руб., в том числе 141,3 млн - из средств федерального бюджета.

На проведение капитально-восстановительного ремонта водоизмещающих судов было направлено 39,2 млн руб., на обновление и переоборудование пристаней и остановочных пунктов – 18,8 млн, на приобретение судов на воздушной подушке для организации перевозок пассажиров в межнавигационный период – 6,2 млн.

Всего ООО "Самарское речное пассажирское предприятие" получило из областного бюджета 64,3 млн руб. За счет этих средств был выполнен капитально-восстановительный ремонт 8 водоизмещающих судов, 11 понтонов и дебаркадеров, используемых в качестве пристаней и остановочных пунктов, а также приобретены 2 судна на воздушной подушке "Хивус".

Источник: VolgaNews.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сызранскому речпорту отказали в развитии туризма за счет регионального бюджета
С инициативой о предоставлении средств регионального бюджета Сызранскому филиалу ОАО "Порт Самара" для развития речного туризма вышла мэрия Сызрани. Как рассказал 10 апреля на заседании комитета по строительству и транспорту губернской думы глава городской администрации Юрий Кобякин, до 2003 г. в жизни муниципалитета особую роль играл Сызранский речной порт, благодаря которому развивался круизный туризм. Туристы посещали город.

Сегодня порт принимает исключительно грузовые суда. И если в 2010-2011 гг. удалось решить вопрос и включить Сызрань в круизные маршруты, за период навигации в эти годы приняли 5 теплоходов, то с июля 2011 г. прием пассажирских судов в порту прекращен.

Мэрия за счет порта планировала развивать туризм, однако у самого порта нет средств на то, чтобы открыть навигацию 2012 г. и принимать теплоходы. Было предложено выделить из бюджета региона почти 3,1 млн руб. в рамках областной программы развития пассажирского транспорта до 2016 г. Средства необходимы для проведения технических работ, предусмотренных лицензионным законодательством при ведении деятельности на внутреннем водном транспорте.

Впрочем, депутатов сразу заинтересовал вопрос: почему именно бюджет губернии должен финансировать эти работы. В частности, речь идет о "выставлении обстановки" и "дноуглубительных работах". Все это необходимо для того, чтобы теплоходы могли зайти в порт, сейчас дно для этого недостаточно глубокое. Хотя существующая глубина позволяет без труда причаливать баржам для разгрузки и приема на борт новых грузов. Притом стоимость дноуглубительных работ варьируется, как оценил на заседании комитета представитель порта, от 15 до 20 млн руб. ежегодно.

На заседании присутствовал и министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Николай Синельников, который отметил, что Самарскому речному порту эта деятельность не нужна и приносит ему только убытки. "Почему мы из областного бюджета должны финансировать коммерческий проект для туристических фирм? Если они хотят получать прибыль, они могут вложить в это средства", - заявил Синельников.

Его поддержал депутат Алексей Чигенев, который добавил, что в причалах заинтересованы туристические фирмы, владельцы судов, которые в итоге получат прибыль. "Областной бюджет понесет затраты, но прибыль получит не речпорт, а круизные компании и владельцы судов, это противозаконно. Это неправильный подход", - считает Чигенев.

Депутаты не поддержали предложение мэрии Сызрани. Председатель комитета по строительству и транспорту Владимир Купцов отметил, что туристические организации заинтересованы в том, чтобы теплоходы заходили в Сызранский речной порт. Тем более что в городе есть что показать туристам. Однако турфирмы и компании-перевозчики не высказывали желания финансировать "выставление обстановки" и "дноуглубительные работы".

Купцов одним из вариантов решения проблемы назвал государственно-частное партнерство, а именно: привлечение инвестора, который и вложил бы средства в подготовку причала. Депутаты посчитали нецелесообразным финансировать эти работы за счет регионального бюджета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Навигация на Волге откроется 24 апреля
Навигация на Волге официально откроется 24 апреля, сообщил 12 апреля руководитель группы технического надзора ФКУ "Центр ГИМС МЧС" Валерий Андреев.

К этому числу все маломерные суда должны пройти технический осмотр и регистрацию. Отсутствие того или другого влечет за собой штраф до 1 тыс. руб.

По словам руководителя регистрационно-экзаменационной группы Оксаны Поцелуенок, регистрация и техосмотр будут производиться с 17 апреля во все дни недели кроме воскресенья. Регистрации в ГИМС подлежат все плавсредства, оснащенные двигателями мощностью до 75 лошадиных сил, а также резиновые лодки грузоподъемностью более 225 кг. Для прохождения техосмотра все средства должны иметь подписанные средства спасения.

МЧС напоминает, что левый берег Волги вдоль города запрещен для движения мотолодок, катеров и гидроциклов от Студеного оврага до Прорана. Пересечение фарватера разрешено только в четырех местах, в том числе в районе устья реки Самара и спуска Шмидта.

Напомним, изначально навигацию планировали открыть 7 апреля. Но из-за сложных погодных условий выполнить это оказалось нереальным. Лед на главной самарской реке только недавно начал таять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Волге открывается летняя пассажирская навигация
С 18 апреля от речного вокзала начнет курсировать первый речной трамвайчик сообщением Самара-Рождествено. Об этом сообщил замминистра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергей Калинин.

Пробные рейсы по этому направлению были осуществлены в минувшие выходные. В полную же силу речные пассажирские перевозки заработают после сброса воды на Жигулевской ГЭС, в середине мая. Вообще, речные пассажирские перевозки в этом году будут осуществляться в прежнем режиме, по прежним расписанию и тарифам.

"Конечно, определенные корректировки в частоту движения речного транспорта могут быть внесены, но это будет зависеть от самого пассажиропотока, - заявил замминистра. - Область сегодня рассматривает возможность приобретения новых речных судов, но это также будет зависеть от потребности в них".

Начиная с минувших выходных в прибрежных зонах, где будет производиться посадка-высадка пассажиров, уже начали выставлять дебаркадеры. Параллельно на "Самарском речном пассажирском предприятии" (ССРПП) началась проверка подвижного состава, который будет обеспечивать перевозку граждан.

На полную мощность речная навигация должна заработать через месяц, когда к середине мая установят самые дальние пристани - в селах Винновка и Богатырь. Первый же "официальный" рейс Самара-Рождествено назначен на вторник, 18 апреля. Вместе с тем, по словам директора СРПП Андрея Новикова, пока еще в затонах на правой стороне Волги до конца не сошел лед, перевозка пассажиров параллельно будет осуществляться и суднами на воздушных подушках.

"ОМики" больше других типов речных трамваев приспособлены для подобных рейсов, в периоды, когда на воде могут встретиться льдины или крупный мусор, плывущий вниз по течению", - уточнил Новиков.

По словам директора СРПП, в этом году перевозку пассажиров по Волге в акватории Саратовского водохранилища Самарской области будет осуществлять два теплохода ОМ и четыре "Москвы". Каждый из них в обязательном порядке пройдет санитарную, пожарную и техническую экспертизу, на каждом судне капитально отремонтирован двигатель.

Между тем грузовая переправа на Волге уже работает. Перебраться на правый берег Волги, не выходя из своего личного транспорта, сегодня можно на пароме с Ульяновского спуска. В ближайшее время сделать это будет возможно и с пристани на ул. Лейтенанта Шмидта.

Источник: Волга Ньюс.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уголовное дело против арендаторов "Петра Алабина" окончательно закрыли
Транспортная полиция повторно закрыла дело о самовольном выходе из порта теплохода "Петр Алабин", построенного по тому же проекту, что и затонувшая "Булгария".

Известно, что дело это уже однажды прекращалось после того, как проведенная проверка не выявила состава преступления. Затем уголовное производство снова возобновили, поскольку у прокуратуры возникли претензии к полноте проведенной проверки, но после выполнения всех требований оно было закрыто окончательно.

Инцидент, который привел к возбуждению дела, произошел 12 июля 2011 года. Судно вышло из порта Самары в рейс, несмотря на предписание контролирующих органов. После катастрофы "Булгарии" у них возникли претензии к навигационному оборудованию "Петра Алабина", который является двойником "Булгарии".

Капитан, получив предписание, все-таки вышел в рейс и продолжил следование. Пассажиров было много, все необходимые документы. По словам капитана, у него были в порядке.

В итоге "Петра Алабина" задержали в казанском порту. Теплоход следовал по маршруту Самара-Казань-Чебоксары. После того, как судно, вопреки решению суда покинуло порт, в отношении турфирмы-арендатора было возбуждено уголовное дело по статье 330 УК РФ (самоуправство).


В статье опять всё перепутано. Алабин был задержан в Казани, но капитан принял решение без пассажиров отвести судно в Самару. Поэтому никакой опасности этот переход не представлял. Но Казанская прокуратура закусила удила и возбудила уголовное дело. К счастью эта история, похоже, уже в прошлом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто нибудь знает когда откроется навигация до Ширяево?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто нибудь знает когда откроется навигация до Ширяево?

Могу предположить что с 25 апреля. Как правило на неделю позже после того, как ходят теплоходы в Рождественно.

Для точного ответа стоит позвонить по телефонам на речной вокзал: 269-62-51, -52, -53.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Готовится указ президента России о переносе Самарского речного порта
Готовится указ президента Российской Федерации о переносе Самарского речного порта за пределы города с целью освобождения места для строительства нового стадиона к Чемпионату мира 2018 года. Об этом сообщил в Москве 25 апреля заместитель министра транспорта Виктор Олерский в ходе организованной медиа-группой «ПортНьюс» конференции «Реформа управления ВВТ – путь к эффективному и безопасному судоходству».

По его словам, Минтранс поддерживает идею переноса порта из черты города. Соответствующее предварительное соглашение министерство подписало с губернатором Самарской области Владимиром Артяковым. По словам Олерского, регион взял на себя обязательство осуществить перенос порта до 2015 года (момента начала строительства стадиона).

В настоящее время обсуждается мощность нового Самарского порта. «Объем мы пока не определили, но он должен быть достаточным для реализации Стратегии развития внутреннего водного транспорта (ВВТ), которую мы готовим», - сказал замминистра.

Сейчас Самарский речной порт расположен на стрелке рек Волги и Самары. Географическое положение порта, граничащее с развитой системой железных дорог и автомагистралей, позволяет обеспечить экономически выгодные транспортные связи с Уралом, Сибирью, Средней Азией, районами Центра и Севера европейской части России. Порт также имеет выходы в зоны Волго-Камского и Волго-Донского бассейнов, Балтийского, Белого, Азовского, Черного, Каспийского, Средиземного морей.

Источник: portnews.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...