workweek Posted June 25, 2006 Share Posted June 25, 2006 «Площадь Революции» — пересадочная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Открыта 13 марта 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 08+25,3. Оглавление Разработчики проекта Архитектор станции и западного вестибюля Архитекторы восточного вестибюля Инженеры-конструкторы Конструкция Название Пересадки Выход в город Путевое развитие Художественное оформление Реконструкция вестибюля Интересные факты Фотогалерея Скульптуры в арках Вестибюль Ссылки Разработчики проекта Архитектор станции и западного вестибюля А. Н. Душкин. Архитекторы восточного вестибюля Ю. П. Зенкевич, А. Н. Душкин, Н. И. Демчинский. Инженеры-конструкторы Н. А. Комаров, А. Н. Пирожкова, М. В. Головинова. Конструкция Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения. Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. Обделка сборная чугунная, диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между более коротким центральным залом и боковыми залами восемь пар пилонов и девять пар проходов между ними. Это первая станция такого типа. Название Названа по одноимённой площади. Пересадки «Театральная» (Замоскворецкая линия) «Охотный Ряд» (Сокольническая линия) Прямого перехода на станцию «Охотный Ряд» Сокольнической линии нет, он производится через станцию «Театральная» Замоскворецкой линии. В 1946 году в центре зала был построен переход по лестницам и коридору в торец станции «Театральная» Замоскворецкой линии. В 1974 году был открыт ещё один дополнительный переход из западного торца станционного зала в середину зала «Театральной». Выход в город На Никольскую улицу, Богоявленский переулок и к площади Революции. К остановочным пунктам наземного транспорта. Второй вестибюль станции (восточный, архитекторы Ю. П. Зенкевич и Н. И. Демчинский, художник В. Ф. Бордиченко) был открыт 21 декабря 1947 года. Путевое развитие Станция с путевым развитием — 3 стрелочных перевода, 2 однопутные ССВ с Филёвской линией и однопутная ССВ с Замоскворецкой линией. До реконструкции устройств СЦБ в январе 2014 года управление стрелочным переводом № 7 и светофорами полуавтоматического действия ТЛП-69Д, ТЛП-69, ТЛП-67, ТЛП-65Д, Е и А осуществлялось с поста централизации станции «Театральная». Остальные стрелочные переводы и светофоры полуавтоматического действия управлялись со своего поста централизации. С января 2014 года стрелочный перевод № 7 и светофоры Е и А также стали управляться с поста централизации станции «Площадь Революции», а светофоры ТЛП-69Д, ТЛП-69, ТЛП-67, ТЛП-65Д были демонтированы. Схема путевого развития Художественное оформление Первоначально архитектор Алексей Душкин хотел использовать ложные архивольты, значительно превышающие по ширине реальные объёмы арочных проёмов и разрезающие опорные столбы. Облегчить конструкцию станции могли декоративные нервюры, вычерчивающие на сводах арки почти готических форм, и высокие рельефы на углах пилонов, но скульптор Матвей Манизер настоял на том, чтобы там установили полноценные объёмные скульптуры — поэтому архивольты были значительно заужены и заглублены. Цокольная часть станции, облицованная чёрным с «золотыми» прожилками армянским мраморовидным известняком «давалу», превратилась в огромный постамент, а арки из тёмно-красного мраморовидного известняка «шроша» — в тяжёлые рамы для бронзовых изваяний. Арки сложены из цельных фасонных камней, вырезанных из мраморных блоков и обработанных по лекалу для каждого камня в отдельности. Простенки пилонов облицованы красной «шрошей», серо-голубым «уфалеем», жёлто-розовым мраморовидным известняком «биюк-янкой». Путевые стены станции украшены серым уфалейским мрамором, с карнизом из красной «шроши», цоколь — ковровой мозаикой из оливково-чёрных мраморовидных известняков «садахло» и «давалу». Пол станционного зала представляет собой шахматное чередование тёмно-серого жежелевского гранита и чёрного габбро, а платформы отделаны жежелевским гранитом и лабрадоритом. На стенах платформ закреплены бронзовые стрелки с надписями «Выход в город» — это старейшие сохранившиеся указатели Московского метрополитена. В торцах путевых платформ у стен установлены оригинальные дубовые сиденья, над которым устроены бордюры из полупрозрачного, перламутрово-белого и золотисто-жёлтого, облачного и рисунчатого мраморного оникса месторождения Агамзалу. Освещается станционный зал двумя рядами круглых плоски люстр-«тарелок». На станции изначально было 20 арок, в каждой из которых установлены по 4 скульптуры. 80 бронзовых фигур, представляющих собой галерею образов советских людей, олицетворяющих силу и мощь нашей страны, её славное прошлое и прекрасное будущее, были выполнены в Ленинградской мастерской художественного литья коллективом скульпторов под руководством М. Г. Манизера (А. И. Денисов, А. А. Пликайс, Л. К. Жданов, Г. Ф. Ветютнев, И. П. Иванов, А. А. Дивин, Е. Г. Фалько, М. А. Владимирская, В. А. Пузыревский). Такое художественное решение противоречило архитектурному, в нём проявилось полное непонимание особой специфики транспортных сооружений. Объёмные фигуры нарушали строгую архитектонику первоначального замысла, излишне усложняли внутреннее пространство подземных залов, вступали в явное противоречие с арками и сводами. Алексей Душкин, как мог, боролся против такой трактовки скульптур, но его не поддержали, и он, проиграв «битву со скульпторами» и руководством, был вынужден внести изменения в первоначальный архитектурный проект. При строительстве второго выхода со станции в 1947 году был убран барельеф «Сталин и конституция СССР» (скульптор М. Г. Манизер), находившийся в торце станционного зала, а также 4 бронзовые фигуры (их осталось 76). Всего на станции 20 различных образов (18 из них повторяются четырежды, а 2 — дважды). Скульптурные изваяния расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 до декабря 1937 года: 1-я арка: Революционный рабочий (бант на груди) с винтовкой. Революционный солдат с винтовкой и гранатой. 2-я арка: Крестьянин в лаптях, взявшийся за оружие. Революционный матрос с наганом (наган постоянно воруют). 3-я арка: Парашютистка ДОСААФ. Матрос-сигнальщик с линкора «Марат». 4-я арка: Девушка «Ворошиловский стрелок» с пневматической винтовкой. Пограничник с собакой. 5-я арка: Стахановец с отбойным молотком. Молодой инженер, держащий в левой руке шестерню, а в правой — циркуль (в настоящее время у всех четырёх скульптур он отсутствует). 6-я арка: Птичница с петухом и курицей. Хлебороб-механизатор. 7-я арка: Студент с книгами. Студентка с книгой. 8-я арка: Спортсменка-дискоболка. Футболист с мячом. 9-я арка: Отец с ребёнком. Мать с ребёнком. Замурованная арка (скульптуры есть только со стороны платформ): Пионеры-авиамоделисты. Пионерки-географы. При всей аллегоричности и обобщённости изваяний некоторые детали всё же указывают на конкретные исторические события. Так, у матроса-сигнальщика на бескозырке название революционного линкора «Марат», у девушки-снайпера на груди значок «Ворошиловский стрелок» I степени. Известны также имена моделей некоторых скульптур. Для фигуры матроса-сигнальщика позировал курсант военно-морского училища Олимпий Рудаков (в 1953 году, уже будучи капитаном 1-го ранга, он танцевал вальс с королевой Великобритании Елизаветой II в день её коронации). Прототип революционного матроса Манизер нашёл в Ленинградском высшем военно-морском училище имени М. В. Фрунзе — это был Алексей Никитенко, впоследствии за участие в боях с Японией получивший звание Героя Советского Союза. В самом начале Великой Отечественной войны скульптуры со станции «Площадь Революции» были эвакуированы в один из городов Средней Азии и были возвращены обратно только в 1944 году. Во время эвакуации некоторые скульптуры пострадали: от них остались лишь разрозненные части — головы, туловища, руки, оружие и другие детали. Однако за счёт того, что каждая скульптурная композиция повторялась четырежды, все скульптуры удалось полностью восстановить. Эта «подземная скульптурная галерея» всегда пользовалась особым вниманием пассажиров метро, и постепенно появились связанные с ней своеобразные традиции. Так, например, у студентов считается очень хорошей приметой перед экзаменом дотронуться до носа собаки пограничника (в результате носы и половина морды у всех собак натёрты до блеска), а прикосновение к изящной ножке студентки, говорят, излечивает от несчастной любви. Западный наземный вестибюль (общий со станцией «Театральная» с выходом на площадь Революции) проектировался Алексеем Душкиным как временный — впоследствии он должен был выходить в фойе Большого академического кинотеатра. Поэтому сейчас вестибюль представляет собой два отдельных здания, соединённых переходом. Восточный вестибюль, открытый 21 декабря 1947 года, встроен в линию домов в Богоявленском переулке. Его огромный, с двумя рядами окон зал облицован сероватым мрамором. Зал освещает гигантская люстра с 24 рожками. На торцевой стене в технике флорентийской мозаики изображён щит с серпом и молотом в окружении победных знамён (художник В. Ф. Бородиченко). Слева и справа от щита выложены даты «1917» и «1947», а также строки одной из первых редакций государственного гимна: «Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки Великая Русь. Да здравствует созданный волей народов единый, могучий Советский Союз!» и «Славься, Отечество наше свободное, славы народов надёжный оплот! Знамя советское, знамя народное пусть от победы к победе ведёт!» Реконструкция вестибюля С 8 декабря 2008 года по 29 марта 2010 года восточный вестибюль станции был закрыт на реконструкцию. Полностью реконструирован эскалаторный наклон, ведущий на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы Е55Т с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками. Новые эскалаторы полностью удовлетворяют всем нормам и требованиям безопасности, имеют значительно лучший дизайн и более низкое энергопотребление. В машинном зале эскалаторов установили современные пульты управления. Полностью реконструирован наземный вестибюль: произведена замена гранитного покрытия пола, обновлена часть мраморной отделки, камень для которой был добыт из тех же месторождений, что использовались и при строительстве вестибюля в 1940-х годах. При этом исторический архитектурный облик вестибюля был полностью сохранён. Отреставрирована люстра и светильники, при этом максимально восстановлены все утраченные детали. Все лампы накаливания заменены на современные энергосберегающие. В помещении вестибюля построены новые кассы, оборудованные по последнему слову техники. На станции установлена комната полиции нового типа — с полным обзором пассажирской зоны вестибюля через стекло и системой скрытого видеонаблюдения за пассажирами на станции. Это позволит сотрудникам полиции не только полностью контролировать ситуацию во всех зонах станции, но и оперативно реагировать на любые нештатные ситуации. В вестибюле установлены современные турникеты УТ-2009. Число турникетов, установленных во входной группе, существенно увеличено, а на выходе смонтированы реверсивные турникеты. Во время реконструкции были полностью заменены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, отремонтированы служебные помещения, установлены устройства охранной сигнализации. Вестибюль станции приведён в полное соответствие с противопожарными нормами: смонтированы пожарная автоматика, сигнализация и современные системы пожаротушения и дымоудаления. В служебных помещениях, в том числе в машинном зале эскалаторов, установлены кондиционеры. Из-за терактов в Московском метрополитене, произошедших за несколько часов до планируемого открытия вестибюля, торжественная часть мероприятия была отменена. Интересные факты Все фигуры (кроме фигур пионеров) для того, чтобы уместиться в ограниченный сводчатый объём арочных проходов, изображены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими. По этому поводу существовала шутка: «На станции показано, что весь советский народ или сидит, или стоит на коленях». Фотогалерея Скульптуры в арках Революционный рабочий Революционный солдат Крестьянин с оружием Революционный матрос Парашютистка Матрос-сигнальщик Девушка-стрелок Пограничник Стахановец Инженер Птичница Хлебороб-механизатор Студент Студентка Спортсменка-дискоболка Футболист Отец с ребёнком Мать с ребёнком Пионеры-авиамоделисты Пионерки-географы Вестибюль Ссылки Станция «Площадь Революции» на карте 2ГИС Открыть страница Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
АЛС-АРС Posted June 25, 2006 Share Posted June 25, 2006 Народ, подскажите, может я чего-то потерял в этой жизни: весело до смеху - почти каждый третий проходящий мимо статуи "Пограничник с собакой" на Площади Революции трёт собаке либо челюсти, либо лапу - в чём фишка-то? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
NikituS Posted June 25, 2006 Share Posted June 25, 2006 АЛС-АРСhttps://www.nashtransport.ru/phpbb/viewtopic.ph...234&start=0Про лапу не знаю, м.б. кто-то до носа не достаёт Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
АЛС-АРС Posted June 25, 2006 Share Posted June 25, 2006 Здорово...Но, похоже, там более 70% - явно не студенты!!! ТЕм более "задобрить собачку" можно не только гладя по зубам... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Nekit Posted June 26, 2006 Share Posted June 26, 2006 АЛС-АРСВот эти 70% скорее всего были студентами. И по привычке задобривают... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
RS Posted June 26, 2006 Share Posted June 26, 2006 Вот эти 70% скорее всего были студентами. И по привычке задобривают...Скорее всего так, регулярно вижу(учусь там) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
wit721 Posted June 26, 2006 Share Posted June 26, 2006 Элементарный пережиток язычества! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
RS Posted June 26, 2006 Share Posted June 26, 2006 Элементарный пережиток язычества!нет традиция Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rover Posted June 26, 2006 Share Posted June 26, 2006 Сессия ж в самом разгаре.... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
E69 Posted June 26, 2006 Share Posted June 26, 2006 А сколько там собачек (и, соответственно, сколько разных типов скульптур)? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Swishch Posted June 26, 2006 Share Posted June 26, 2006 Типов скульптур там, кажется, не более 6-7. Потри собачке нос - и будет тебе счастье ))) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted June 26, 2006 Share Posted June 26, 2006 Всего 4 комплекта скульптур. Носы сверкают у всех 4 собачек одинаково. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
E69 Posted June 26, 2006 Share Posted June 26, 2006 А счастливая-то только одна! :brain: Получается, что разных скульптур дважды больше, чем пилонов. Немало выходит Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted June 26, 2006 Share Posted June 26, 2006 А счастливая-то только одна!Кто сказал? Все хороши! Получается, что разных скульптур дважды больше, чем пилонов.Нормально. По одному комплекту в путевых залах и два комплекта для центрального зала. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Swishch Posted June 26, 2006 Share Posted June 26, 2006 Стоп. Я не понял, что значит "комплект". Это что - одна скульптура, две скульптуры, четыре скульптуры???? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted June 26, 2006 Share Posted June 26, 2006 SwishchЭто 4 одинаковых набора статуй из абсолютно разных (внутри каждого набора) скульптур. Т.е. каждая из 18 (16?, 14?) статуй повторяется только 4 раза. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
E69 Posted June 26, 2006 Share Posted June 26, 2006 Я спрашивал про суммарное количество одинаковых скульптур (тогда комплект - это все пограничники, или все студенты, или все шахтеры,.. - ведь скульптуры повторяются). Просто я не могу съездить и посчитать, на фотках почти всегда эта самая собачка, а станция интересная upd: прочитал Олега, значит перепутал. Но смысл ясен: 4 набора по 16(18?) или 16(18?) наборов по 4 - кому как нравится Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
YUry Posted June 26, 2006 Share Posted June 26, 2006 Да просто так трут нос многие. А что им ещё тереть у собачки? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
АЛС-АРС Posted June 26, 2006 Share Posted June 26, 2006 Да просто так трут нос многие. А что им ещё тереть у собачки?Ногу калачиком трут тоже достаточно много людей. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
RS Posted June 26, 2006 Share Posted June 26, 2006 Ногу калачиком трут тоже достаточно много людей.Это точно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Серокой Posted June 27, 2006 Share Posted June 27, 2006 Т.е. каждая из 18 (16?, 14?) статуй повторяется только 4 раза.Не так, крайние статуи, которые в путевом зале, отсутствуют в центальном зале.Кстати, кажется, ещё и нос курице у крестьянки трут. ) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kry Posted June 28, 2006 Share Posted June 28, 2006 Многие ещё не знаю зачем у красноармейца,ч то с собачкой, затвор пытаются дёргать... Не понимают, бедные, что он литой и вообще его там нет.... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
wit721 Posted June 30, 2006 Share Posted June 30, 2006 Жалко, что бык на одном из павильонов ВДНХ соит на большой высоте. А какой у него замечательные пенис и МТС! Были бы доступны - точно быть быку культовым! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted June 30, 2006 Share Posted June 30, 2006 Пошляк! МТСА причем тут сотовый оператор? :? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Metro User Posted June 30, 2006 Share Posted June 30, 2006 А причем тут сотовый оператор?Яйцо. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.