Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Модель 81-717/714


 Share

Recommended Posts

http://nomernoy.ru/story/foto/007-008.jpg

 

Коротко о главном:

 

Вагоны моделей 81-717/714 были созданы на базе вагонов типа Еж3. Основные отличия: новое электрооборудование, отсутствие кабин в промежуточных вагонах, глубоко обновлённые внешний вид, салон, кабина. Опытный поезд изготовлен на ММЗ в 1976 году, серийные - на ММЗ в 1977-1988 годах, на ЛВЗ - в 1980-1988 годах.

 

Вагоны моделей 81-717.5/714.5 были созданы на базе вагонов моделей 81-717/714. Основные отличия: повышенная пожаробезопасность, новые тележки. Опытный вагон изготовлен на ММЗ в 1988 году, серийные - на ММЗ в 1988-1993 годах, на ЛВЗ/Вагонмаше - с 1988 года.

 

Вагоны моделей 81-717.5М/714.5М были созданы на базе вагонов моделей 81-717.5/714.5. Основные отличия: обновлённая электрическая схема, АРС "Днепр". Изготавливаются на ММЗ/Метровагонмаше с 1993 года.

 

Информация о вагонах этой модели:

 

Сайт "Номерной"

На "Метровагонах": 81-717/714 и 81-717.5/714.5, 81-717.5М/714.5М, 81-540/541 и 81-540.7/541.7, 81-540.1/541.1

Метро в Петербурге: 81-717/714 и 81-717.5/714.5, 81-540/541, 81-540.1/541.1, 81-540.2/541.2, 81-540.5/541.5, 81-540.7/541.7, 81-540.8/541.8, 81-540.9/541.9, 81-714.5П

Энциклопедии: Википедия, MetroWiki

В фотогалерее Метро: 81-717/714, 81-717.5/714.5, 81-717.5/714.5М

Link to comment
Share on other sites

кому как - мне кажется, ничего - только лучше было бы с панорамным стеклом передним. Номерные 6К вполне могут быть с похожей мордой

Link to comment
Share on other sites

Увеличенная кабина, торцевая дверь - но хороший обзор. Удачное сочетание. Мне больше нравится предыдущий, угластый, вариант, но это дело вкуса, а идея в целом живёт :)

Можно, конечно, и как у Яузы морду сделать :ass: - те же достоинства...

Link to comment
Share on other sites

кому как - мне кажется, ничего - только лучше было бы с панорамным стеклом передним. Номерные 6К вполне могут быть с похожей мордой

Да, Вагонмаш в который уже раз перемудрил. Ещё можно понять наличие такой кабины у казанского состава. Её большие по сравнению со стандартной номерной кабиной габариты улучшают условия работы машиниста. Но в Питере есть станции типа горизонтальный лифт. Для которых очень критично любое отступление габаритов подвижного состава от принятого при строительстве этих станций метростандарта. В первую очередь это длина вагона и расположение дверей. Не забывайте, что модификация Ем появилась только из-за того, что обычные Ешки по расположению своих дверей не подходили для горизонтальных лифтов. У членоголова кабина машиниста на 60 см длинее чем на обычном номерном. Соответственно и длина головного вагона на 60 см больше. А это значит, что при постановке на станцию типа горизонтальный лифт двери поезда будут не совпадать с дверями станции на те же самые 60 см. На МПЛ в Питере стоит система "Движение ", и перенести её считывающие устройста на 60 см дальше от рейки, не представляется возможным (другие номерные до них "дотягиваться" не будут). А сужение прохода из вагона на станции типа горизонтальный лифт на 60 см для такой загруженной пассажирами линии как МПЛ - очень критично. Там и так пассажиропоток превышает провозную способность линии. И такое искусственное зауживание проходов на станциях типа горизонтальный лифт этой линии, только ещё больше обострит давку на ней. Поэтому членоголовы на этой линии использоваться не будут, и при следовании по ней в своё депо Выборгское, они едут без пассажиров. На НВЛ нет системы "Движение", и поэтому членоголов может там останавливаться на 60 см дальше рейки (теоритически). Но практически, это и там не выполнимо (из-за разных инструкций и требований). Поэтому как для МПЛ, так и для НВЛ питерская подземка закупает номерные с обычной (не удлинённой) мордой лица.

 

Ещё можно понять создание разных модификаций одного серийного типа вагонов для разных городов. Но разные модификации номерного вагона для разных линий в одном городе - это очень глупо, так как выходит весьма накладно.

Link to comment
Share on other sites

Это новые питерские номерные вот такие вот:

http://vagon.metro.ru/photos/81-540.8-01.jpg

Кстати, не самые новые.. Это вроде, 81-540.8 А естьуже 540.9 Хотя, морда у него как у обычного номерного. Салон только другой.

Link to comment
Share on other sites

Sergkurz

Дык самый новый он и не членоголов.

Link to comment
Share on other sites

Sergkurz

Дык самый новый он и не членоголов.

Вот мне такой и попался на 2-й линии.

10298-11528-11523-11546-11547-10299.

Link to comment
Share on other sites

Sergkurz

Дык самый новый он и не членоголов.

Это как раз вариант членоголова для линий с "горизонтальными лифтами". Кроме стандартной морды у .9 они вроде почти ничем и не отличаются

Link to comment
Share on other sites

морда у него как у обычного номерного

только не 6, а 5 фар

Link to comment
Share on other sites

кому как - мне кажется, ничего - только лучше было бы с панорамным стеклом передним. Номерные 6К вполне могут быть с похожей мордой

 

Целиком и полностью поддержую. :yeah: Как по мне, так нормально. Вот лобовое стекло не помешало бы сделать одиночным, а не с разделом!

Link to comment
Share on other sites

Кстати, не самые новые.. Это вроде, 81-540.8 А естьуже 540.9 Хотя, морда у него как у обычного номерного. Салон только другой.

В Питере теперь всё сложно. Девиз там такой: каждому депо - свою собственную модификацию номерного!

 

1. ТЧ-6 Выборгское в 2004, 2005 и 2006 годах поступали номерные членоголовой модификации то есть 81-540.8/541.8. Причём членоголовы выпуска 2004 отличаются друг от друга видом морды, а от выпуска 2005 года внутренним дизайном салона. В Питере теперь повсеместно на номерных отказались от вертикальных поручней. К членоголовам этого депо можно отнести составы 2004 года - 10285-10286, 10283-10282, 10281-10280 и резервную голову 10284. Все эти головы с удлинённой кабиной, но выглядят по разному. Питерцы эти три состава называют: головастиком, блютузом и саблезубом соответственно. В 2005 году в депо Выборгское поступили три чисто членоголовых состава 10302-10303, 10304-10305 и 10306-10307 с новым салоном. Голубые шестипопы и отсутствие вертикальных поручней. В 2006 году ожидается приход с завода резервной головы 10308 того же типа.

 

2. ТЧ-3 Московское. Это депо обслуживает Московско-Петроградскую линию, на которой работает система "Движение". Фактически, возможности этой системы позволяют поездам этой линии работать без машинистов. Но так как система эта всё ещё весьма глючная, то машинисты для спокойствия пассажиров и диспечеров остаются. Под эту систему Вагонмаш выпустил иную модификацию номерного - 81-540.9/541.9. Внешних отличий от обычного питерского номерного 81-540/541 - нет. Пятиглазая номерная морда, новый салон с синими шестипопами, белыми пластиковыми панелями а-ля отделка Скифа и отсутствие вертикальных поручней. Какая-то красноярская фирма проектирует и поставляет для Питера такие салоны. Таких составов в это депо в 2005 году пришло два: 10298-10299 и 10300-10301. А в 2006 ещё один - 10309-10310. Возможно, к открытию Парнасской в декабре 2006 года, придут и ещё составы.

 

3. ТЧ-5 Невское. Это самое консервативное питерское депо. Получает с Вагонмаша номерные модификации 81-540.7/541.7. Эта модификация отличается от остальных наличием изменений в РСУ вагонов, изменений, делающих сам привод более лёгким по весу и ослабляющих электромагнитное поле. По внешнему и внутреннему виду вагоны этой модификации выпуска 2005 года ничем не отличаются от составов ТЧ-3 модификации .9. В 2005 в это депо поступило три таких состава: 10317-10318, 10319-10320 и 10321-10322 В 2006 году поступление таких вагонов в ТЧ-5 продолжилось, пока поступило ещё дополнительно 6 промежутков с 11568 по 11573.

 

P.S. На 2006 год Петербургский метрополитен заказал чуть более 30 новых вагонов. Но как заявила недавно губернатор Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко, половина этого количества по итогам конкурса будет заказано холдингу Трансмаш в состав, которого входит завод Метровагонмаш из города Мытищ.

Link to comment
Share on other sites

Когда в последний раз в Питер мытищинские вагончики-то шли? :yeah:

Link to comment
Share on other sites

Можно ещё добавить, что номерные модификации 81-540.9/541.9 не сцепляемы с номерными модификации 81-540.8/541.8 и 81-540.7/541.7, потому что на .9 стоят пальцевые ЭКК.

 

Iona

Последний раз мытищинские номерные поступали в Питер в середине 90 годов, в качестве платы от Ереванского метрополитена за капитальный ремонт в ТЧ-2 Дачное своих вагонов.

Link to comment
Share on other sites

Когда в последний раз в Питер мытищинские вагончики-то шли?

закупали в последний раз в 1977 году, первый опытно-промышленный состав номерных

Link to comment
Share on other sites

Среди питерцев у челоноголова много фанатов (и даже фанатиков).

Я не питерец, но мне тоже понравились. Особенно в белой раскраске, для Казани :yeah:

Link to comment
Share on other sites

Я не питерец, но мне тоже понравились. Особенно в белой раскраске, для Казани

 

Это ИМХО уже не членоголов: там передок так не выступает за счёт пластиковых накладок

Link to comment
Share on other sites

Я не питерец, но мне тоже понравились. Особенно в белой раскраске, для Казани

 

Это ИМХО уже не членоголов: там передок так не выступает за счёт пластиковых накладок

Как не членоголов? Тогда найди хотя бы 2 отличия во внешности (1 уже есть - цвет)

http://trehgranka.metro.ru/images/vagon/vagon_81-553/81-553_kreml_3.jpg

и фото на предыдущей странице

Link to comment
Share on other sites

Swishch

http://trehgranka.metro.ru/other/forum/upload/81-7643k.jpg

 

:lol:

Link to comment
Share on other sites

Архистратигъ

Вот более удачный вариант:

http://trehgranka.metro.ru/other/forum/upload/81-7634f.jpg

Link to comment
Share on other sites

Интересную фотку выложил на питерском метрофанатском форуме пользователь ГрафЪ.

Она называется - Связь поколений. На ней изображён состав из Е в классической зелёно-синей расскраске (а надо понимать, что это Питер, и Е там теперь по другому покрашены) рядом с членоголовом. Но посмотреть фотографию могут только зарегистрированные на http://metro.nwd.ru/index.php пользователи (увы, такие там правила). :(

Link to comment
Share on other sites

Во-первых, всё-таки Ем, во-вторых, неужели найдуся такие, кто скажет, что дизайн членоголова лучше? :)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...